Какая должна быть компрессия на ваз 2109: Какая компрессия должна быть на ваз 2109 – Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

Содержание

Какая компрессия должна быть на ваз 2109

Какая компрессия должна быть на автомобиле ВАЗ-2109

Какая компрессия должна быть на ваз 2109 Первые симптомы неполадок в работе двигателя ВАЗ-2109 знают все собственники отечественных машин: оставляющая желать лучшего динамика, повышение расхода бензина, частичное или почти полное отсутствие отклика на педаль газа, не хватает тяги, машина передвигается с большими усилиями, из выхлопной трубы исходит черный дым.

Сначала опытный водитель грешит на свечи зажигания, а потом под сомнения подпадает поршневая система. Чтобы проверить состояние поршневых колец, проводится самостоятельная диагностика работы деталей машины.

Для этого нужно определить компрессию двигателя.

Даже если барахлит карбюратор, проверить компрессию нужно в первую очередь – такой подход позволит точно зафиксировать неисправности ВАЗ-2109, устранить их и перейти к регуляции карбюратора.

Инструкция по проверке компрессии ВАЗ-2109

Какая компрессия должна быть на ваз 2109 Чтобы измерить компрессию, необходимо подготовить специальные инструменты:

  • компрессометр, состоящий из мягкого гнущегося шланга, клавиши сброса давления и наконечника с панелью измерений;
  • свечной ключ.

При самостоятельной диагностике не обойтись без помощника. Инструкция по измерению компрессии ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор выглядит так:

  1. Включите двигатель машины и нагрейте его до температуры от 80 до 90 градусов.
  2. Достаньте с бензонасоса шланг, который отводит бензин.
  3. Аккуратно открутите свечи зажигания, перед этим очистив колодцы от налипаний грязи и мусора.
  4. Достаньте из крышки тумблера бронепровод, находящийся по центру, зафиксируйте в нем свечу и уложите сверху на двигатель.
  5. Разместите в углублении первого цилиндра наконечник компрессора, приспособление не обязательно ввинчивать, его можно прижать к отверстию руками.
  6. Приступайте к замеру давления. Помощник должен занять водительское место и выжать до упора педаль «газа», затем провернуть ключ в замке зажигания и запустить стартер продолжительностью не менее 3-5 секунд.
  7. Следите за тем, как в это время изменяются значения компрессометра, динамику возрастания показаний следует фиксировать, также запишите максимальное положение стрелки. После завершения фиксации сбросьте давление, нажав клавишу спуска.
  8. Эти действия необходимо произвести для каждого цилиндра двигателя отдельно, чтобы не забыть показатели, фиксируйте их на листе бумаги.

Как анализировать полученные показания компрессометра

Анализ полученных данных осуществляется исходя сразу из 3-х параметров:

  1. Максимальное значение давления. Отличное давление, которое должно быть в идеале в ВАЗ-2109 – от 12 до 13 кг/см кв. а это приблизительно от 1,2 до 1,3 Мпа.
  2. Нормальным давлением принято считать от 10 до 11 кг/см кв. (1-1,1 Мпа).
  3. Не обойтись без ремонта, если манометр компрессометра показывает значения от 8 до 9 кг/см кв. а это от 0,8 до 0,9 Мпа.

Как избавиться от неточности измерений компрессии

Компрессометр может показывать неточные значения, если существует хотя бы один из факторов:

  • вВАЗ-2109 практически не заряжена батарея;
  • зафиксирована неисправность стартера;
  • двигатель холодный;
  • зазоры в клапанах не соответствуют нормальным значениям;
  • в цилиндры попал бензин;
  • замеры изначально были произведены неправильно.

За неимением помощника процедура проводилась без нажатия на педаль газа, что само по себе считается значительным нарушением измерения давления.

Специалисты отмечают, что компрессометр выдает повышенные показатели, когда в цилиндрах присутствует лишний объем масла, это происходит из-за изношенности маслосъемных крышек, встроенных для направления втулок клапанов ВАЗ-2109 или ЦПГ.

Независимо от того, какой механизм установлен в ВАЗ-2109 – карбюратор или инжектор, – величина давления по максимуму рассчитывается исходя из произведения степени сжатия и постоянного коэффициента, равного 1,2.

Причины пониженного давления в цилиндрах двигателя ВАЗ-2109

Какая компрессия должна быть на ваз 2109 Почему давление понижено, покажет сжатие воздуха. Для определения такта сжатия в конкретном устройстве цилиндрической формы в отверстии свечи разместите тонкую и длинную отвертку, можно заменить ее обычной палочкой или отрезом проволоки. Придерживая отвертку рукой, опустите ее прямо на днище поршня. Далее вращайте коленвал, держась за зубья маховика в лючке картера сцепления.

Когда воздух сжимается, отвертка выходит наружу из отверстия свечи, следуя направлению снизу вверх. Ваша задача – определить момент, когда движение вверх прекратится и перестроится в движение вниз следом за поршнем, это и есть такт впуска – отправная точка перемещения поршня и завершение такта сжатия.

Далее вставьте в углубление свечи шланг, идущий от компрессора, и передайте в цилиндрическую конструкцию воздушный поток, нагнетая давление от 2-х до 3-х атмосфер. Неисправность агрегата определяют по тому, откуда исходит воздух:

  1. Если воздух просачивается сквозь соседнее углубление в свечи или появляется в расширительном бачке, значит, перегорела прокладка головки блока.
  2. Если воздушный поток выходит из карбюратора, возможно прогорел клапан, отвечающий за впуск, также существует вероятность плохой регулировки клапана.
  3. Воздух, выходящий из глушителя, тоже указывает на прогорание выпускного клапана или плохой его регуляции.
  4. Если воздушный поток направлен из сапуна, можно предположить изношенность колец и поршней.

Как еще определить пониженное давление в цилиндрах двигателя

Если под рукой есть обычное моторное масло, пониженную компрессию на ВАЗ-2109легко проверить, следуя такому руководству:

  1. Добавьте в цилиндр 10 кубиков масла и замерьте давление снова.
  2. Если показатели измеряющего устройства возросли, неполадки состоят в залеганиях колец, износе цилиндропоршневого комплекта.
  3. Если значения компрессометра остались на прежнем уровне, значит, прогорел клапан или пострадала прокладка, прилегающая к головке блока.

Как избавиться от залегания поршневых колец

Если неисправность состоит в залегании колец, для их ремонта последовательно повторите такие действия:

  1. Прогрейте двигатель ВАЗ-2109.
  2. Найдите в каждом цилиндре свечное отверстие и добавьте туда с помощью медицинского шприца или резиновой груши по 10 см куб. массы, состоящей из керосина (занимает половину всей массы), ацетона (четверть объема), моторного масла (четверть объема).
  3. Отставьте смесь на 3-4 ч. в сторону, если есть время и некуда спешить, лучше оставить на всю ночь.
  4. После этого вращайте стартер в течение 10-15 секунд с вывернутыми свечами.
  5. Осталось слить старое масло, а после замены старого устройства фильтрации залить новое.

Теперь, когда вы знаете, какая компрессия цилиндров двигателя должна быть на ВАЗ-2109 и как ее определить своими руками, а главное – каким путем устранить зафиксированные неисправности, вернуть автомобиль не составляет труда.

какая должна быть компрессия на ваз 2109

Какая компрессия должна быть на ваз 2109

Если из выхлопной трубы выходит сизый дым, то скорее всего в двигателе изношены поршневые кольца, но, чтобы окончательно в это убедиться нужно замерить компрессию в цилиндрах мотора. В данной статье будет наглядная инструкция для проверки компрессии двигателя ВАЗ 2109. Чтобы сделать это, не нужно дорогостоящее оборудование, пригодится всего лишь компрессор.

Сначала нужно завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры 80-90 градусов. Также в первую очередь нужно проверить зазоры в клапанах, они должны быть одинаковыми и если это не так, значит нужно их отрегулировать. Потом с помощью специального ключа нужно снять свечи зажигания, которых всего 4 штуки, потом нужно открыть дроссель и воздушную заслонку. Берем компрессометр и в гнезде свечей нужно надеть на конец. После этого нужно задействовать стартер. Свечи удалены, поэтому двигатель не сможет завестись и будет слышен характерный звук.

Одному с подобной работой сложно справиться, поэтому придется звать на помощь помощника. Когда один проворачиваем замок зажигания, другой в это время смотрит на датчик. Прибор нужно сильно держать рукой, потому что под высоким давлением он может вылететь в сторону. Прекратить поворачивать коленчатый вал нужно в тот момент, когда датчик будет иметь максимальный показатель. Для того чтобы добиться правильных показаний, для начала нужно проследить за тем, чтобы коленчатый вал вращался в интервале от 180 до 350 оборотов в минуту.

Во время проверки нужно чтобы аккумулятор автомобиля был максимально заряжен. Если на источник питания был проведен другой элемент, значит на некоторое время нужно повысить напряжение. Высокий показатель прибора нужно записать на листок бумаги и после этого необходимо сбросить прибор на ноль.

Аналогичную операцию нужно проделать и с другими цилиндрами. Нужно запомнить, что минимальный показатель компрессии в цилиндрах автомобиля должен составлять 10 кг/кв. См, а разница между страницами не должна превышать 1 кг/кв. См. Когда в одном цилиндре компрессия чуть больше, нежели в другом, то дело в разгерметизации клапанов от седел, износе компрессионных колец или повреждена прокладка блока цилиндров. Если измерения были очень низкими во всех кольцах, то дело в износе поршневых колец.

Для точной проверки низкого уровня компрессии необходимо в отдельном цилиндре прямо в отверстие для свечи зажигания залить 20-25 куб. См моторного масла, после чего ещ раз проверить уровень компрессии. Датчик показал такие же цифры как и во время предыдущего измерения? Значит клапана разгерметизированы от своих седел или прокладка блока цилиндров изношена. Если компрессия высокая и уровень масла поднимается, значит вс дело в износе поршневых колец. Возможную причину низкой компрессии можно измерить и другим способом.

Поршень нужно зафиксировать в верхней точке такта сжатия и пустить воздух давлением 2-3 кг/кв. См. Данный.

Воздух пускается в место для свечи. Проворачивание коленчатого вала мотора не нужно допускать, и соответственно рычаг переключения ставим на пониженную передачу. Когда воздух будет выходить через карбюратор, то в таком случае разгерметизирован впускной клапан, если через глушитель — разгерметизирован выпускной клапан.

Когда есть износ прокладки головки цилиндров в радиаторе или в другом клапане будут создаваться небольшие пузырьки и будет слышно шипение. Взято с. http://www.mylada.ru.

Какая компрессия должна быть на ваз 2109

Первые признаки проблем с двигателем это: плохая динамика, вялый отклик на педаль «газа», отсутствие тяговитости. Причин по которым двигатель может

Какая компрессия должна быть на ваз 2109

Первые признаки проблем с двигателем это: плохая динамика, вялый отклик на педаль «газа», отсутствие тяговитости. Причин по которым двигатель может

Какая компрессия должна быть на ваз 2109

Компрессия двигателя говорит о состоянии двигателя, его ресурсе, мощности, тяговитости. Данную процедуру нужно выполнять каждые 20-30 тыс. Км

Какая компрессия должна быть на ваз 2109

Если из выхлопной трубы выходит сизый дым, то скорее всего в двигателе изношены поршневые кольца, но, чтобы окончательно в это убедиться нужно

Какая компрессия должна быть на ваз 2109

Компрессия двигателя говорит о состоянии двигателя, его ресурсе, мощности, тяговитости. Данную процедуру нужно выполнять каждые 20-30 тыс. Км

Проверка компрессии двигателя на Ваз 2109

Если из выхлопной трубы автомобиля Ваз 2109 идет сизый дым, то скорее всего дело в износе поршневых колец, но для того, чтобы в этом убедится, нужно замерить компрессию в цилиндрах мотора. Произведем проверку компрессии двигателя на Ваз 2109. Для этого не нужно иметь особое оборудование, пригодится лишь компрессометр.

Итак, заводим Ваз 2109 и прогреваем до рабочей температуры, это примерно 80-90 градусов. Также необходимо проверить зазоры в клапанах, они должны быть одинаковыми, так что если это не так — нужно их отрегулировать. Далее, специальным ключом, выкручиваем свечи зажигания, на Ваз 2109 их 4 штуки, потом открываем дроссель и воздушную заслонку. Берем компрессометр и надеваем его конец в гнездо для свечей. Теперь нужно задействовать стартер. Так как свечи удалены, автомобиль не заведется, будет лишь характерный звук. В одиночку с такой работой не справится, так что пригодится помощник. В то время, пока один человек поворачивает замок зажигания, второй следит за показанием датчика компрессометра. Внимание, измерительный прибор нужно придерживать рукой, иначе он под давлением воздуха может вылететь. Прекратить проворачивание коленчатого вала двигателя нужно в тот момент, когда давление перестанет повышаться. Чтобы добиться правильных показаний, нужно проследить за тем, чтобы коленчатый вал вращался в интервале от 180 до 350 оборотов в минуту. В момент проверки убедитесь, что аккумулятор автомобиля заряжен.

Какая компрессия должна быть на ваз 2109

Если вы подключили другой источник питания на выводы стартера, то можно на некоторое время превысить напряжение. Самый высокий показатель измерительного прибора записываем на листок бумаги и затем сбрасываем стрелку на ноль. Ту же самую операцию нужно проделать с остальными тремя цилиндрами. Запомните, что минимально допустимый показатель компрессии в цилиндрах должен быть не менее 10 кг/кв. см и разница между всеми цилиндрами не должна превышать 1 кг/кв. см. Если в одном цилиндре компрессия меньше, чем в другом, то дело в разгерметизации клапанов от седел, износе компрессионных колец либо в повреждении прокладки блока цилиндров. Если измерения показали низкий уровень компрессии во всех кольцах, то дело в капитальном износе поршневых колец. Чтобы более точно определить низкий уровень компрессии в отдельном цилиндре, нужно залить прямо в отверстие для свечи зажигания 20-25 куб. см моторного масла и еще раз замерить уровень компрессии. Датчик показывает те же цифры? Значит клапана разгерметизированы от своих седел либо изношена прокладка блока цилиндров. При высокой компрессии, когда уровень масла поднимается, дело в износе поршневых колец. Причину низкой компрессии можно проверить еще одним способом. Нужно зафиксировать поршень в верхней точке такта сжатия и пустить воздух под давлением 2-3 кг/кв. см. Этот воздух пропускается через отверстие для свечи зажигания. Не нужно допускать проворачивание коленчатого вала мотора, соответственно, коробку передач ставим на пониженную передачу. Если воздух выходит через карбюратор, то значит разгерметизирован впускной клапан, если через глушитель — разгерметизирован выпускной клапан. При износе прокладки головки цилиндров в радиаторе или в другом клапане будут образовываться пузырьки воздуха, появится шипение.

Какая компрессия должна быть на ваз 2109

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/kakaya-kompressiya-dolzhna-byt-na-avtomobile-vaz-2109.html, http://avtollika.ru/3546-2109.html, http://tuningtaza.ru/Проверка-компрессии-двигателя-на-Ваз-2109.html

Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

Компрессия на автомобиле ВАЗ-2109Первые симптомы неполадок в работе двигателя ВАЗ-2109 знают все собственники отечественных машин: оставляющая желать лучшего динамика, повышение расхода бензина, частичное или почти полное отсутствие отклика на педаль газа, не хватает тяги, машина передвигается с большими усилиями, из выхлопной трубы исходит черный дым.

Сначала опытный водитель грешит на свечи зажигания, а потом под сомнения подпадает поршневая система. Чтобы проверить состояние поршневых колец, проводится самостоятельная диагностика работы деталей машины.

Для этого нужно определить компрессию двигателя.

Даже если барахлит карбюратор, проверить компрессию нужно в первую очередь – такой подход позволит точно зафиксировать неисправности ВАЗ-2109, устранить их и перейти к регуляции карбюратора.

Инструкция по проверке компрессии ВАЗ-2109

Компрессия на автомобиле ВАЗ-2109Чтобы измерить компрессию, необходимо подготовить специальные инструменты:

  • компрессометр, состоящий из мягкого гнущегося шланга, клавиши сброса давления и наконечника с панелью измерений;
  • свечной ключ.

При самостоятельной диагностике не обойтись без помощника. Инструкция по измерению компрессии ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор выглядит так:

  1. Включите двигатель машины и нагрейте его до температуры от 80 до 90 градусов.
  2. Достаньте с бензонасоса шланг, который отводит бензин.
  3. Аккуратно открутите свечи зажигания, перед этим очистив колодцы от налипаний грязи и мусора.
  4. Достаньте из крышки тумблера бронепровод, находящийся по центру, зафиксируйте в нем свечу и уложите сверху на двигатель.
  5. Разместите в углублении первого цилиндра наконечник компрессора, приспособление не обязательно ввинчивать, его можно прижать к отверстию руками.
  6. Приступайте к замеру давления. Помощник должен занять водительское место и выжать до упора педаль «газа», затем провернуть ключ в замке зажигания и запустить стартер продолжительностью не менее 3-5 секунд.
  7. Следите за тем, как в это время изменяются значения компрессометра, динамику возрастания показаний следует фиксировать, также запишите максимальное положение стрелки. После завершения фиксации сбросьте давление, нажав клавишу спуска.
  8. Эти действия необходимо произвести для каждого цилиндра двигателя отдельно, чтобы не забыть показатели, фиксируйте их на листе бумаги.

Как анализировать полученные показания компрессометра

Анализ полученных данных осуществляется исходя сразу из 3-х параметров:

  1. Максимальное значение давления. Отличное давление, которое должно быть в идеале в ВАЗ-2109 – от 12 до 13 кг/см кв., а это приблизительно от 1,2 до 1,3 Мпа.
  2. Нормальным давлением принято считать от 10 до 11 кг/см кв. (1-1,1 Мпа).
  3. Не обойтись без ремонта, если манометр компрессометра показывает значения от 8 до 9 кг/см кв., а это от 0,8 до 0,9 Мпа.

Как избавиться от неточности измерений компрессии

Компрессометр может показывать неточные значения, если существует хотя бы один из факторов:

  • вВАЗ-2109 практически не заряжена батарея;
  • зафиксирована неисправность стартера;
  • двигатель холодный;
  • зазоры в клапанах не соответствуют нормальным значениям;
  • в цилиндры попал бензин;
  • замеры изначально были произведены неправильно.

За неимением помощника процедура проводилась без нажатия на педаль газа, что само по себе считается значительным нарушением измерения давления.

Специалисты отмечают, что компрессометр выдает повышенные показатели, когда в цилиндрах присутствует лишний объем масла, это происходит из-за изношенности маслосъемных крышек, встроенных для направления втулок клапанов ВАЗ-2109 или ЦПГ.

Независимо от того, какой механизм установлен в ВАЗ-2109 – карбюратор или инжектор, – величина давления по максимуму рассчитывается исходя из произведения степени сжатия и постоянного коэффициента, равного 1,2.

Читайте также: Как снять печку на ВАЗ-2109

Причины пониженного давления в цилиндрах двигателя ВАЗ-2109

Компрессия на автомобиле ВАЗ-2109Почему давление понижено, покажет сжатие воздуха. Для определения такта сжатия в конкретном устройстве цилиндрической формы в отверстии свечи разместите тонкую и длинную отвертку, можно заменить ее обычной палочкой или отрезом проволоки. Придерживая отвертку рукой, опустите ее прямо на днище поршня. Далее вращайте коленвал, держась за зубья маховика в лючке картера сцепления.

Когда воздух сжимается, отвертка выходит наружу из отверстия свечи, следуя направлению снизу вверх. Ваша задача – определить момент, когда движение вверх прекратится и перестроится в движение вниз следом за поршнем, это и есть такт впуска – отправная точка перемещения поршня и завершение такта сжатия.

Далее вставьте в углубление свечи шланг, идущий от компрессора, и передайте в цилиндрическую конструкцию воздушный поток, нагнетая давление от 2-х до 3-х атмосфер. Неисправность агрегата определяют по тому, откуда исходит воздух:

  1. Если воздух просачивается сквозь соседнее углубление в свечи или появляется в расширительном бачке, значит, перегорела прокладка головки блока.
  2. Если воздушный поток выходит из карбюратора, возможно прогорел клапан, отвечающий за впуск, также существует вероятность плохой регулировки клапана.
  3. Воздух, выходящий из глушителя, тоже указывает на прогорание выпускного клапана или плохой его регуляции.
  4. Если воздушный поток направлен из сапуна, можно предположить изношенность колец и поршней.

Как еще определить пониженное давление в цилиндрах двигателя

Если под рукой есть обычное моторное масло, пониженную компрессию на ВАЗ-2109легко проверить, следуя такому руководству:

  1. Добавьте в цилиндр 10 кубиков масла и замерьте давление снова.
  2. Если показатели измеряющего устройства возросли, неполадки состоят в залеганиях колец, износе цилиндропоршневого комплекта.
  3. Если значения компрессометра остались на прежнем уровне, значит, прогорел клапан или пострадала прокладка, прилегающая к головке блока.

Как избавиться от залегания поршневых колец

Если неисправность состоит в залегании колец, для их ремонта последовательно повторите такие действия:

  1. Прогрейте двигатель ВАЗ-2109.
  2. Найдите в каждом цилиндре свечное отверстие и добавьте туда с помощью медицинского шприца или резиновой груши по 10 см куб. массы, состоящей из керосина (занимает половину всей массы), ацетона (четверть объема), моторного масла (четверть объема).
  3. Отставьте смесь на 3-4 ч. в сторону, если есть время и некуда спешить, лучше оставить на всю ночь.
  4. После этого вращайте стартер в течение 10-15 секунд с вывернутыми свечами.
  5. Осталось слить старое масло, а после замены старого устройства фильтрации залить новое.

Теперь, когда вы знаете, какая компрессия цилиндров двигателя должна быть на ВАЗ-2109 и как ее определить своими руками, а главное – каким путем устранить зафиксированные неисправности, вернуть автомобиль не составляет труда.

Компрессия в двигателе ваз 2109: выполняем проверку

Нарушенная компрессия в цилиндрах двигателя норма ВАЗ 2109 проявляется повышенным расходом горюче-смазочных материалов (ГСМ). Дополняется неутешительная картина густыми клубами дыма, выходящими из выхлопной трубы. Медлить с техническим осмотром железного коня не нужно. В противном случае повышенные нагрузки на двигатель выведут его из строя. Диагностировать поломку несложно, имея даже незначительный опыт.

Компрессия в цилиндрах двигателя

Формы проявления технической неисправности

При нормальных условиях эксплуатации транспортное средство потребляет нормированное количество масла и топлива. По мере износа поршневых колец железный конь подает явные признаки, говорящие о необходимости технического осмотра:

  • сниженные обороты двигателя;
  • густой черный дым поступает из глушителя;
  • повышенный расход ГСМ на 100 км пути;
  • появляется специфический гул.

Вышеперечисленные симптомы требуют измерения уровня компрессии в двигателе при помощи специальных инструментов:

  • ключ, использующийся для выравнивания свечей зажигания;
  • компрессометр;
  • шприц;
  • 30 мл масла машинного.

Черный дым из глушителя при нарушении компрессии в цилиндрах двигателя

Перед началом измерительной процедуры надлежит верным образом отрегулировать клапаны 2109. Если достаточного опыта в этом нет, то на помощь придет инструкция по эксплуатации.

Малейшая неточность приведет к неверным результатам при измерении. Непосредственное измерение происходит 2 способами:

  1. Вручную. Этот способ требует практического опыта. Использование приборов связано с умением автовладельца правильно оценить динамику изменения показаний. Все свечи (за исключением первой) на цилиндре выворачиваются. После этого нужно неспешно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока в цилиндре №1 не исчезнет такт сжатия. Затем надлежит последовательно вывернуть оставшиеся свечи аналогичным образом. Цилиндр, где больше всего усилий приложено для снятия, и есть дефектный.
  2. Компрессометром. Использование прибора позволяет в сжатые сроки получить значение уровня компрессии в цилиндрах. Начинается измерение только после проверки надежности соединений двигателя и устройства. Скорость вращения коленчатого вала при измерении составляет не менее 100 об/мин.

Даже незначительное отклонение показателя от нормы — это повод для разбирательств. Для максимально точных измерений проводятся они на горячем двигателе (при температуре не ниже 80 ºС). После его включения и разогрева необходимо описанным выше образом удалить свечи. Объективную оценку уровня компрессии можно провести только при полном открытии дроссельной заслонки. В некоторых случаях потребуется сторонняя помощь.

Замер компрессии двигателя

Оценка полученных сведений

Поршневые кольца формируют герметический слой. Расположен он между самими поршнями и цилиндром. В рабочем состоянии поршневые кольца выступают в качестве защиты двигателя от попадания в картер газов и масла с камеру сгорания. В зависимости от технической неисправности проблема диагностируется на уровне повышенного расхода масла или топлива.

Автолюбители со стажем рекомендуют несколько раз проверить данные при измерении уровня компрессии в цилиндрах. Помощь в установлении истины окажет следующая формула: уровень компрессии (кг/кв.см) равно степени сжатия, умноженной на коэффициент двигателя (значение берется из книги по технической эксплуатации транспортного средства).

В идеале уровень компрессии в цилиндре у новых автомобилей всегда находится на уровне, установленном заводом-изготовителем. Если после первого заезда на СТО значение сильно отличается, то нужно вернуться в автоцентр. В некоторых случаях заводской брак и становится причиной завышенных показателей нового автомобиля. Именно поэтому рекомендуется внимательно оценить потенциальную покупку в автосалоне.

Не лишним будет сравнить заявленные в книге по технической эксплуатации транспортного средства данные с фактическими.

Сделать это поможет тест-драйв. Любой уважающий себя автосалон предложит клиенту возможность посидеть за рулем железного коня перед покупкой. Резкий старт, постоянно горящая лампа уровня масла, повышенный выхлоп — все перечисленное говорит об имеющихся технических проблемах.

В идеале уровень компрессии в цилиндре у новых автомобилей всегда находится на уровне, установленном заводом-изготовителем. Если после первого заезда на СТО значение сильно отличается, то нужно вернуться в автоцентр. В некоторых случаях заводской брак и становится причиной завышенных показателей нового автомобиля. Именно поэтому рекомендуется внимательно оценить потенциальную покупку в автосалоне.

Не лишним будет сравнить заявленные в книге по технической эксплуатации транспортного средства данные с фактическими.

Сделать это поможет тест-драйв. Любой уважающий себя автосалон предложит клиенту возможность посидеть за рулем железного коня перед покупкой. Резкий старт, постоянно горящая лампа уровня масла, повышенный выхлоп — все перечисленное говорит об имеющихся технических проблемах.

Если возможности сделать тестовый круг продавец не предоставляет, можно при помощи компрессометра провести беглую оценку технических показателей. Если цифры по результатам измерений и данные, указанные в технических характеристиках разнятся, то от покупки следует отказаться.

При любых колебаниях знаний уровня компрессии надлежит заглушить двигатель и провести технический осмотр. Бдительность автовладельца и постоянный контроль состояния авто избавит от необходимости длительного и дорогостоящего ремонта.


Компрессия в двигателе ваз 2109: выполняем проверку

Проверка компрессии с использованием компрессометра

Первыми симптомами проблем с мотором являются: повышение расхода топлива, слабый запаздывающий отклик на нажатие педали «газа», плохая динамика разгона, отсутствие мощности (падение мощности) мотора, появление черного дыма из выхлопной трубы. Причин таких проблем с двигателем есть несколько, сначала проверяют свечи зажигания, только потом клапана и поршневую систему.
Похожая признаки появляются, когда падает компрессия двигателя ваз 2109чаще всего это связано с поршневыми кольцами.Но, убедиться в этом, нам необходимо проверить компрессию в каждом цилиндре мотора.
Наша статья научит вас выполнить эту процедуру своими руками.

Что такое компрессия и симптомы проблем с ней

Компрессией называется значение максимального давления в цилиндре, которое возникает в самом конце такта сжатия смеси, когда поршень(см.Замена поршней на Ваз своими силами) в цилиндре достигает своей верхней мертвой точки (сокращенно ВМТ). Измеряется компрессия специальным прибором — компрессометром.
Он состоит из манометра, подсоединенного к манометру гибкого шланга (либо металлической трубки) на другом конце которого находится штуцер. Выше уже назывались признаки проблемы с компрессией, сейчас приведем полный список симптомов того, что упала компрессия двигателя на ваз 2109 , чтобы легче определить именно эту неисправность.
Запомните, плохая компрессия это:

  • Повышение расхода топлива.
  • Падение (замедление) динамики (разгон)
  • Слабый, замедленный отзыв на педаль (газа) акселератора
  • Черный выхлоп из трубы
  • Слабая «тяга»

Способы проверки

Существуют два способа проверки компрессии, которые вы можете использовать: точное измерение, при помощи компрессометра или в его отсутствие приблизительное, то есть вручную.
Для ручного способа измерения нужен определенный опыт, однако ничего сложного он не представляет:

  • Берем свечной ключ
  • Выкручиваем все свечи зажигания, за исключением свечи в первом цилиндре и вращаем, коленчатый вал вручную, пока не завершится такт сжатия (это определяется по совпадению отметок газораспределения)
  • Выкручиваем свечу первого цилиндра и вкручиваем следующего по очередности, снова вращаем коленвал, до завершения такта сжатия.
  • Повторяем процедуру для остальных цилиндров
  • Понять, где слабая компрессия можно сравнив усилия, прилагаемые для вращения коленчатого вала

Согласен, это довольно примитивный способ измерения, связанный с субъективным восприятием человека. Поэтому рекомендуем применять его, в крайнем случае, лучше воспользоваться компрессометром.

Компрессометр

Инструкция по проверке с помощью компрессометра:

  • Пригодится свечной ключ и сам компрессометр конечно
  • Допустимое значение компрессии мотора вашей машины вы узнаете из техпаспорта
  • Прежде чем проверять компрессию в моторе, проверяем зазоры клапанов, и регулируем из при необходимости
  • Затем прогреваем мотор до температуры около 70-80 градусов
  • Останавливаем мотор и выкручиваем свечи с помощью свечного ключа

Внимание: Работайте в перчатках, мотор нагрет и свечи будут горячие

  • Снимаем топливный шланг и затыкаем его заглушкой, чтобы не поступало топливо
  • Затем снимаем с катушки зажигания центральный проводок
  • Тут вам без помощника не обойтись, так как для измерения требуется полное раскрытие дроссельной заслонки (для этого надо выжать в пол педаль газа), и еще помощник будет вращать из салона мотор стартером, пока вы занимаетесь измерениями
  • Если педаль можно заблокировать то стартер без помощника вы не покрутите, ведь вам надо держать прибор
  • Плотно вставляем штуцер компрессометра в свечное отверстие, проверяем плотность соединения

Вставляем штуцер в свечное гнездо

  • Просите помощника включить стартер и проворачивать им коленвал, до тех пор, пока показания на манометре не прекратят возрастать (примерно уйдет пару секунд)
  • Для коленвала необходимо, вращение со скоростью не ниже ста оборотов в минуту
  • Это выполнимо только при исправном заряженном аккумуляторе
  • Выключаем стартер, смотрим показания манометра, запоминаем или записываем
  • Производим измерения для всех цилиндров
  • Не забываем сбросить воздух с компрессометра перед каждым новым измерением
  • Когда полученные данные, отличаются от нормы, рекомендуем повторить измерения на этом цилиндре

Если вы не знаете, какие показатели норма для вашей машины, можно определить приблизительный показатель нормальной компрессии вашей машины по формуле:

  • Компрессия = степени сжатия, умноженной коэффициент
  • Степень сжатия вы найдете в технической характеристике мотора
  • Коэффициент зависит от типа мотора, он составляет 1,2-1,3 для четырехтактных моторов с искровым зажиганием
  • Компрессия нового автомобиля либо мотора в хорошем состоянии должна совпадать с данными завода-изготовителя либо данным, вычисленными по формуле
  • Разница полученных показателей компрессометра должна не превышать 10% от максимального значения между всеми цилиндрами
  • Проще это будет выглядеть так: допустимая разница не более 1 кгс/см2 по прибору для бензинового мотора
  • Падение компрессии в одном цилиндре на 15 % указывает на износ поршня, либо цилиндра, клапанов или поршневых колец
  • Длительная эксплуатация мотора с таким цилиндром приводит к повышенному износу всех остальных деталей

Когда компрессию можно восстановить

Это возможно, когда при сборке двигателя, не были установлены по отметкам коленвал и распредвал, при сорванных зубьях газораспределительного механизма либо разрыве ремня газораспределения:

  • В результате таких причин происходит ударное столкновение тарелок клапанов с поверхностью поршней, изгибается стержень клапана, и клапан больше не плотно садится в седло
  • От этого и плохая компрессия в цилиндрах
  • Для исправления этой неполадки, придется частично разбирать мотор менять и притирать клапаны
  • Чтобы получить максимально хорошую компрессию клапаны надо хорошенько притереть, для притирки нужно такое устройство, как на фото

Устройство для притирания клапанов к седлам

  • Его можно сделать из шланга подходящего диаметра длиной около 15 сантиметров, один конец надеваем на клапан и зажимаем хомутом, в другой конец вставляем Т — образный, либо Г — образный кусок металлического прута и тоже зажимаем хомутом
  • Когда нет притирочной пасты, ее заменяют размельченным стеклом (до состояния порошка), которое дробится в металлической ступе, а потом смешивается с маслом
  • Этой смесью намазываем кромку клапана и начинаем процедуру притирки
  • Следите, чтобы паста не попадала на стержень, иначе будет повреждена внутренняя поверхность направляющей втулки
  • Работы выполняем на снятой и лежащей на горизонтальной поверхности головке
  • Клапан вставляем в гнездо и прижимаем к седлу, резиновый шланг надеваем на стержень клапана, зажимаем хомутом, смазав притираемую поверхность пастой, и начинаем его вращать, поворачивая каждый раз примерно на 30градусов
  • Клапан при этом надо периодически поступательными движениями отрывать от седла, поворачивать и снова прижимать, чтобы не натереть крупных круговых рисок на притираемых поверхностях
  • О завершении притирки нам покажет появление на притираемой поверхности клапана серой круглой дорожки, с шириной не менее 1,5-2миллиметра
  • По завершении работы важно промыть керосином головку и места притирки

Потеря компрессии может произойти из-за износа поршневых колец, гильз и поршней, (имеется в виду допустимый естественный износ в процессе работы) тогда на ваз 2109повысить компрессию двигателя возможно более легким способом:

  • Любой работающий мотор подвергается износу и старению
  • В среднем цилиндры стираются за 50-80тысяч километров пробега на 0,5миллиметра
  • Износ на следующие пол миллиметра происходит за меньший пробег, и так далее, так по нарастанию (износ повышается при одинаковом пробеге), как снежный ком
  • Таким же образом происходит износ вкладышей коленвала, распредвала, и стержней клапанов
  • Эти процессы неизбежны и вполне естественны

Однако на сегодняшний день существуют новейшие технологии, которые позволяют увеличить ресурс деталей двигателя, снизив эксплуатационные расходы.
Лучшие результаты получаются при использовании комплексного подхода к проблеме износа деталей:

  • Чтобы повысить износостойкость деталей двигателя и восстановить рабочие параметры уже изношенных моторов, можно применять известные в мире препараты SLIDER (Англия) и АСТЕХ (Швейцария)
  • Они являются наиболее прогрессивными научно-технологическими разработками сегодня
  • Если заботиться о двигателе машины с первых дней эксплуатации, автомобиль будет служить долго и надежно

Много похвалы заслужила топливная присадка AVA-CAR:

  • Эта добавка улучшает свойства смазки и очищает верхнюю часть цилиндров, клапанов и седел, а так же поршневых колец
  • Препятствует образованию нагара на стенках камеры сгорания и клапанах
  • Ее компоненты удаляют даже воду из горючего, улучшают процесс сгорания смеси в цилиндрах, очищают топливную систему, повышают октановое число горючего и снижают точку его замерзания
  • С такой присадкой повышается мощность мотора, уменьшается его шум, автомобиль легче заводится

Когда пробег вашего автомобиля превысил 50тысяч километров, пришла пора приступать к восстановлению рабочих параметров двигателя:

  • Для этого цели можно применять присадку серии LUBRIFILM-META — это восстановитель металла, который, если его добавить в масло постепенно восстанавливает изношенные трением поверхности деталей
  • За короткий промежуток времени в моторе само восстанавливаются первоначальные размеры деталей, и нормализуются все параметры работы мотора, повышается компрессия, и снижается расход горючего
  • Это не сказки, все вполне реально
  • При своевременном применении присадки LUBRIFILM-META компрессия двигателя ваз 21093 повышается, пробег двигателя увеличивается в три раза (и даже больше)
  • А в 70% случаев — даже полностью реанимируются сильно изношенные двигатели, имеющие огромный пробег, которые после присадки служат еще 100-150тысяч километров без капремонта

Вы уже пользуетесь LUBRIFILM-META и AVA-CAR. Ваш автомобиль стал чувствовать себя хорошо.
Теперь важно как можно дольше поддерживать такое состояние:

  • Эту задачу решит антифрикционная присадка SLIDER 2000 PTFE, добавление в масло которой, уменьшает трение и снижает износ всех трущихся поверхностей деталей
  • Эта современная методика позволит вам не только существенно продлить срок работы мотора, но и уменьшить неоправданные затраты на капремонт, ведь его можно и избежать
  • Значительный ресурс двигателей в странах Запада достигается применением выше перечисленных присадок в комплексе


Существует способ проверки причины отсутствия компрессии, это «масляная проверка».
Для нее понадобятся те же инструменты, шприц и масло моторное:
  • Впрыскиваем в цилиндры с пониженной компрессией , 10-30милилитров масла
  • Закрываем свечное отверстие, и производим несколько оборотов вала коленчатого, чтобы масло разошлось по всему цилиндру, и снова измеряем компрессию
  • Сверяем значения компрессии до, и после введения смазки по компрессометру
  • Если компрессия возросла или приблизилась к норме, значит, нарушена герметичность поршневых колец вследствие износа, поршней и цилиндров
  • Если повышение незначительное – значит, плохо прилегают клапаны, либо повреждена (прогорела) прокладка головки блока
  • Когда значения совсем не изменились, тогда дело только в клапанах
  • Когда повреждена уплотнительная прокладка в районе рубашки охлаждения мотора, тогда дополнительные симптомы неисправности — проникание газов в систему охлаждения в процессе работы, а охлаждающая жидкость будет в картере двигателя (появляется «эмульсия» серая либо белесая пена на щупе — указателе уровня смазки)
  • Когда пробивает прокладку между цилиндрами, то компрессия понижается в соседних цилиндрах
  • Наоборот, нагар на днище поршня и на головке цилиндра дает повышение компрессии в сравнении с нормальной

Небольшое пригорание (залегание) поршневых колец устраняется без разборки мотора и применения дорогих зарубежных присадок (упомянутых ранее):

  • Воспользуемся рекомендацией: заливаем через отверстие свечи в каждую камеру сгорания по 100милилитров смеси, которая состоит наполовину из ацетона либо растворителя 647, четверти масла, марки типа АС-8 и четверти керосина
  • Через час добавляем еще по 50милилитров смеси в каждую камеру
  • А через 7-8 часов заливаем в камеры по 25-30милилитров смеси бензина и масла
  • Проезжаем на машине 20-25километров, сливаем масло из двигателя
  • Промываем систему смазки промывочным маслом
  • Наполняем систему новым маслом

Нагар внутри цилиндров удаляется двумя способами — механическая очистка, либо заливка очищающей смеси.
Механическая очистка более трудоемкий способ, требующий:

  • Снятия головки
  • Затем размягчается нагар с помощью керосина
  • Потом идет чистка нагара деревянным скребком или металлической щеткой

Второй способ — применение смеси, смывающей нагар:

  • О таком способе с применение импортной смеси уже писалось выше, однако можно очистку можно изготовить из химии, что всегда под рукой
  • Цена такой очистки, состоящей на 80% из керосина и на 20% из машинного масла, будет гораздо ниже
  • Смесь нужно залить в цилиндры, затем провернуть коленвал 6-8 раз
  • После этого дайте двигателю сутки постоять
  • Когда смесь, за это время выполнит свою задачу, заводим машину и даем ей поработать пол часа
  • Нагар выгорит начисто, однако после этого обязательно смените смазку и фильтр, и промойте систему смазки

Вот мы и рассмотрели способы, как восстанавливается на ваз 21093 компрессия двигателя, когда они не помогают, значит, спасет только капитальный ремонт мотора.
Хорошо еще в таких случаях проверить герметичность всех цилиндров, однако без специального оборудования этого сделать не получится, поэтому для проверки герметичности головки блока и цилиндров следует обращаться на СТО. Дополнительно по способом проверки и восстановления компрессии смотрите наше видео.

Проверка компрессии двигателя на Ваз 2109

Если из выхлопной трубы автомобиля Ваз 2109 идет сизый дым, то скорее всего дело в износе поршневых колец, но для того, чтобы в этом убедится, нужно замерить компрессию в цилиндрах мотора. Произведем проверку компрессии двигателя на Ваз 2109. Для этого не нужно иметь особое оборудование, пригодится лишь компрессометр.

Итак, заводим Ваз 2109 и прогреваем до рабочей температуры, это примерно 80-90 градусов. Также необходимо проверить зазоры в клапанах, они должны быть одинаковыми, так что если это не так — нужно их отрегулировать. Далее, специальным ключом, выкручиваем свечи зажигания, на Ваз 2109 их 4 штуки, потом открываем дроссель и воздушную заслонку. Берем компрессометр и надеваем его конец в гнездо для свечей. Теперь нужно задействовать стартер. Так как свечи удалены, автомобиль не заведется, будет лишь характерный звук. В одиночку с такой работой не справится, так что пригодится помощник. В то время, пока один человек поворачивает замок зажигания, второй следит за показанием датчика компрессометра. Внимание, измерительный прибор нужно придерживать рукой, иначе он под давлением воздуха может вылететь. Прекратить проворачивание коленчатого вала двигателя нужно в тот момент, когда давление перестанет повышаться. Чтобы добиться правильных показаний, нужно проследить за тем, чтобы коленчатый вал вращался в интервале от 180 до 350 оборотов в минуту. В момент проверки убедитесь, что аккумулятор автомобиля заряжен.

Если вы подключили другой источник питания на выводы стартера, то можно на некоторое время превысить напряжение. Самый высокий показатель измерительного прибора записываем на листок бумаги и затем сбрасываем стрелку на ноль. Ту же самую операцию нужно проделать с остальными тремя цилиндрами. Запомните, что минимально допустимый показатель компрессии в цилиндрах должен быть не менее 10 кг/кв. см и разница между всеми цилиндрами не должна превышать 1 кг/кв. см. Если в одном цилиндре компрессия меньше, чем в другом, то дело в разгерметизации клапанов от седел, износе компрессионных колец либо в повреждении прокладки блока цилиндров. Если измерения показали низкий уровень компрессии во всех кольцах, то дело в капитальном износе поршневых колец. Чтобы более точно определить низкий уровень компрессии в отдельном цилиндре, нужно залить прямо в отверстие для свечи зажигания 20-25 куб. см моторного масла и еще раз замерить уровень компрессии. Датчик показывает те же цифры? Значит клапана разгерметизированы от своих седел либо изношена прокладка блока цилиндров. При высокой компрессии, когда уровень масла поднимается, дело в износе поршневых колец. Причину низкой компрессии можно проверить еще одним способом. Нужно зафиксировать поршень в верхней точке такта сжатия и пустить воздух под давлением 2-3 кг/кв. см. Этот воздух пропускается через отверстие для свечи зажигания. Не нужно допускать проворачивание коленчатого вала мотора, соответственно, коробку передач ставим на пониженную передачу. Если воздух выходит через карбюратор, то значит разгерметизирован впускной клапан, если через глушитель — разгерметизирован выпускной клапан. При износе прокладки головки цилиндров в радиаторе или в другом клапане будут образовываться пузырьки воздуха, появится шипение.

Компрессия двигателя. Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 2109? |

Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 2109

Первые признаки проблем с двигателем это: плохая динамика, увеличение расхода топлива, вялый отклик на педаль «газа», отсутствие тяговитости, черный дым из выхлопной. Причин по которым двигатель может себя так вести есть несколько, как правило, в первую очередь подозрение падает на свечи зажигания, вторым «подозреваемым» становится поршневая система.

Проблема с поршневыми кольцами чаще всего проявляет себя именно так. Чтобы подтвердить или опровергнуть это необходимо произвести диагностику — проверить компрессию двигателя.

Сегодня я расскажу вам как это сделать, то есть как проверить компрессию двигателя своими руками на примере ВАЗ 2109.

Компрессия в двигателе проверяется при помощи специального прибора — компрессометра, кроме того необходимо позаботиться о наличии помощника.

Компрессия в цилиндрах двигателя проверяется следующим образом:

  1. Перед тем как проверить компрессию в двигателе проверьте зазоры в клапанах, при необходимости отрегулируйте их. Прогреваем мотор до рабочей температуры примерно до 70-80°.
  2. Затем заглушите двигатель и выкрутите свечи зажигания при помощи свечного ключа. Внимание свечи могут быть горячими, поэтому работать нужно в перчатках.
  3. Отсоедините топливный шланг и заглушите его, чтобы топливо не поступало.
  4. Снимите центральный провод с катушки зажигания.
  5. Возьмите компрессометр и установите его в свечное гнездо. Проверка компрессии производится для каждого цилиндра отдельно. Начинать нужно с первого цилиндра.

Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 2109

6. Помощник должен покрутить стартером для того чтобы вы произвели замеры. На компрессометре во время прокручивания двигателя будут отображаться результаты — компрессия или давление в цилиндре.

7. Запишите полученные результаты измерения и приступайте к измерению компрессии в остальных цилиндрах. Минимальное значение компрессии в цилиндре должно быть порядка — 10 кг/кв. см., при этом расхождение между цилиндрами не должно превышать 1 кг/кв. см. Если в некоторых цилиндрах компрессия немного лучше чем в остальных, можно смело говорить о плохом прилегании клапанов к седлам, высоком износе компрессионных колец или нарушении герметичности прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров).

Если компрессия двигателя измерена и ее значение в каждом из четырех цилиндров отличается или меньше указанного минимума 10 кг/кв. см., можно сделать вывод, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. Скорее всего необходима притирка клапанов, замена поршневых колец или прокладки ГБЦ.

Делайте выводы и устраняйте проблему. Теперь вы знаете как проверить компрессию своими руками и легко сможете произвести ее самостоятельно. Удачи вам!

Как проверить компрессию ВАЗ 2109 видео:

Актуально:

Измерение компрессии в двигателе ВАЗ 2109

Компрессия в цилиндрах двигателя ВАЗ 2109 — очень важный показатель, от которого зависит не только мощность, но и внутреннее состояние мотора и его деталей. Если двигатель автомобиля новый и хорошо обкатан, то принято считать, что отличной компрессией будет значение 13 атмосфер. Конечно, рассчитывать на такие показатели не стоит, если пробег вашего автомобиля уже достаточно большой и перевалил за 100 000 км, но стоит иметь ввиду, что минимально допустимой считается компрессия не менее 10 bar.

Многие для диагностики своего двигателя ВАЗ 2109 обращаются за проведением данной процедуры на специализированные СТО, хотя на самом деле эту работу можно сделать самостоятельно, имея при себе специальный прибор, который называется компрессометр. Я себе несколько месяцев назад прикупил такое приспособление, и теперь провожу измерение компрессии на всех своих машинах самостоятельно. Выбор пал на прибор фирмы Jonnesway, так как я уже довольно давно эксплуатирую инструмент этой компании и качеством очень доволен. Вот так он выглядит наглядно:

Итак, ниже буду подробно рассказывать о порядке проведения работы. Но прежде всего необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

  1. Важно, чтобы двигатель автомобиля был прогрет до рабочей температуры
  2. Необходимо перекрыть топливную магистраль

Первым делом, необходимо перекрыть попадание топлива в камеру сгорания. Если у вас инжекторный мотор, то это можно сделать, вынув предохранитель топливного насоса и завести двигатель до сгорания остатков бензина. Если карбюраторный, то там просто отсоединяем шланг после топливного фильтра и также выжигаем все топливо!

Затем отсоединяем все высоковольтные провода от свечей и выкручиваем их. Далее в первое свечное отверстие вкручиваем штуцер компрессометра, как показан на фотографии:

В этот момент желательно иметь себе помощника, чтобы тот сидел в машине и при полностью нажатой педали газа крутил стартером несколько секунд, до тех пор, пока стрелка прибора не перестанет подниматься вверх по шкале:

Как видите, в данном случае показания примерно равны около 14 атмосфер, что является идеальным показателем для нового хорошо обкатанного силового агрегата ВАЗ 2109.

В остальных цилиндрах проверка осуществляется аналогично и не забывайте после каждого шага измерения сбрасывать показания прибора. Если после выполнения проверки компрессии, она отличается более чем на 1 атмосферу, то это говорит о том, что с двигателем не все в порядке и необходимо искать причину этого. Либо износ поршневых колец, либо прогар клапан или неправильная регулировка, а также пробитая прокладка ГБЦ может быть причиной падения давления в цилиндрах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *