Как выбрать подержанный авто – Как выбирать подержанный автомобиль: подбор лучших объявлений и телефонные переговоры
Шесть советов по выбору б/у автомобиля по объявлению
Покупка автомобиля – дело хлопотное. А когда речь заходит о покупке авто на вторичном рынке, то ещё и опасное. Ведь подержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке». Вопреки описанию и виду, можно «напороться» и на технически неисправную машину, и на битую-перебитую, а порой и на «криминальную». Однако добрую часть вариантов можно отсеять ещё на этапе просмотра объявлений, нужно только быть внимательным.
1. Грамотно составляйте запрос поиска
Для того чтобы не тратить время и силы, нужно максимально точно определиться с тем, что, собственно, необходимо приобрести и сколько на покупку имеется денег.
Распыляться на множество предлагаемых «похожих» вариантов не стоит. Если нужен седан, значит, выбираете только седан. Если нужна механическая коробка, в условиях поиска ставите «только МКП». В идеале, конечно, к моменту составления запроса нужно четко представлять, автомобиль какой марки и модели предполагается к покупке. Нужен Рено Логан, значит, смотрим Рено Логан, а не Clio Symbol, Sandero и Polo Sedan до кучи. Имейте в виду, что даже самый «замечательный» б/у автомобиль потребует после покупки каких-то затрат.
Как ни крути, а в первый месяц придётся раскошелиться как минимум на всякую мелочь вроде новых дворников, пыльников, втулочек, гаечек, новых шин, полировки, химчистки, а возможно, и на что-то посерьезнее. Поэтому лучше 10-15% от планируемой на покупку авто суммы отложить и не тратить всё до последней копейки. На всякий случай, который, как показывает практика, с подержанными авто происходит регулярно.
2. Отбрасывайте самые дешевые и самые дорогие варианты
Стоимость автомобиля – самая абстрактная величина в объявлении, поскольку человеку всегда хочется купить подешевле, а продать подороже. Ценник в большинстве случаев отражает не реальную стоимость автомобиля, но желание продавца. Поэтому стоит определить среднюю стоимость из предлагаемых вариантов и ориентироваться на объявления, диапазон которых отличается от неё в пределах 20%. Чересчур дешевые предложения автомобиля с такими же характеристиками вызывают сильные подозрения. А дорогие в большинстве случаев демонстрируют неоправданность требований.
3. Сопоставляйте год и пробег
Пробег автомобиля – ещё один очень «скользкий» параметр, ориентироваться на который тяжело. «Скручиванием» спидометра занимаются, в общем-то, почти все, кто имеет отношение к купле-продаже автомобилей, начиная от «частников» и заканчивая официальными дилерами.
И всё же кое-какие выводы сделать можно до того, как отправляться смотреть автомобиль. В первую очередь стоит помнить, что пробеги напрямую зависят от размера города, по которому автомобиль ездил. Так, в Санкт-Петербурге и Москве с их проспектами, «кольцевыми» и поездками на дачу за 100-200 км от города средний пробег может составлять от 20 000 до 40 000 км в год, а то и более.
Так что если машине, к примеру, пять лет, то километраж, скорее всего, уже перевалил за сотню тысяч. Соответственно, увидев объявление автомобиля 2008-2009 года выпуска с пробегом 35 000 – 40 000 км, стоит задуматься о подлинности этих данных.
4. Анализируйте категорию популярности автомобиля
Исключения, конечно, бывают всегда и везде. Поэтому, помимо километража, стоит обращать внимание ещё и на конкретную марку и модель, а так же её популярность среди той или иной группы водителей.
В частности, популярные у прекрасной половины человечества автомобили действительно могут иметь очень небольшой пробег. Но у «дамских» автомобилей бывает другая беда, а именно – масса мелких кузовных повреждений. Даже совсем новые автомобили бывают побиты, поцарапаны, потерты со всех сторон и, как следствие, по нескольку раз перекрашены.
Ещё пример: Рено Логан, Шевроле Лачетти, Хёндай Акцент, Пежо Партнер, Фольксваген Кэдди, крайне популярные среди отечественных таксистов, имеют пробег, который за год перешагивает стотысячный рубеж. Так что, выбирая одну из вышеуказанных моделей, шанс нарваться именно на такую «выезженную» машину резко повышаются. Кстати, в эту же категорию попадает и большинство пригнанных из Германии легковых мерседесов с чудовищными пробегами, «скрученными» где-нибудь на границе.
Не стоит пренебрегать и рейтингами угоняемости, в которые чаще других попадают японские автомобили. А в таких машинах, как BMW X5, можно легко обнаружить не только проблемы с документами, но и замазанные в кузове дырки калибра 7,62…
Какие автомобили стали самыми популярными в прошлом году, узнаете из нашего обзора.
5. Внимательно рассматривайте фотографии
Человек выбирает в первую очередь глазами, поэтому практически две трети информации по автомобилю можно получить из предлагаемых фотографий. К их наличию нужно относиться крайне внимательно, а главное – уметь в них рассмотреть, то, что нужно.
Объявления без фото можно отсортировывать сразу. Тратить время даже на звонки по абстрактной машине не стоит: что это за продавец, который не побеспокоился о презентации собственного автомобиля? По той же причине «в мусорку» советуем отправлять объявления с нерезкими и мутными снимками и фотографиями, сделанными ночью, а также с изображениями, где машина представлена только частями.
Фотографии должны быть предоставлены в достаточном количестве и высокого качества, чтобы на них можно было разглядеть очаги ржавчины, кузовные повреждения, размер зазоров, состояние лакокрасочного покрытия и даже следы кузовного ремонта.
Например, если оттенок цвета двери (капота, крыла, бампера) резко отличается от основного цвета автомобиля, значит, этот элемент был перекрашен. А раз так, то, вполне вероятно, восстановлен после ДТП.
По снимкам салона можно определить, насколько внимательно и заботливо относился к машине хозяин, а также и признаки участия в ДТП. Например, если накладка на ступице руля (под которой находится подушка безопасности) сверкает новизной или отличается по цвету от обода руля, скорее всего, подушку уже меняли понятно по какой причине.
Играет роль и такой фактор, как время года. Крайне подозрительно, если в объявлении от июля месяца висят «зимние» фотографии. Либо с машиной что-то не так, раз её до сих пор не продали, либо в течение полугода с ней могло что-то случиться.
6. Изучайте описание автомобиля
Внимательно читайте и описание авто, если оно в объявлении имеется. Кстати, его отсутствие или фраза «все вопросы по телефону…» тоже о многом говорит. Человек, которому нечего скрывать и который действительно хочет продать свой автомобиль, позаботится о максимуме информации и изложит её так, что потенциальный покупатель позвонит только с одной целью – назначить встречу.
Соответственно, в описании должна быть исключительно конкретика. Никаких общих фраз вроде «тачка супер – сел и поехал, мамой клянусь», конечно, быть не должно. Только четкая конструктивная информация: кто ездил, куда ездил, зачем ездил, где обслуживалась, что менялось за последний год, готовность предоставить все документы по сервису, а также фраза «любые проверки на любом сервисе» позволяют думать, что продавец в своём автомобиле уверен. И это обязательно нужно проверить.
Что в итоге? Сопоставляя всё вышеописанное, даже сидя вечером за компьютером, можно свести массу объявлений буквально к нескольким действительно стоящим предложениям. Но и после не следует расслабляться – грамотные продавцы все вышеописанные «хитрости» знают и используют. Тем более, всегда стоит помнить: в большинстве случаев, если автомобиль продают, значит, он чем-то «достал».
Читайте также:
Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины
Если б все было так просто, вместе с тем имеется большой риск приобрести автомобиль, в который незапланированно придётся вложить дополнительные средства. И иногда эта сумма может превышать стоимость машины. Как выбрать бу автомобиль? Как же уберечь свои финансы и сделать правильный выбор машины с пробегом?
Особенности поиска автомобиля
Выбор автомобиля дело ответственное и особенно рисковое, если речь идёт о машине с пробегом. Такую покупку можно сравнить с тёмной лошадкой, которая либо приятно удивит, либо разочарует. Для того чтобы стать счастливым автовладельцем, необходимо выбирать и подбирать автомобиль внимательно, следуя определённым правилам.
Поиск автомобиля начинается с определения той суммы, которую планируется потратить на покупку. Придётся учесть, что обычно к выделенному бюджету нужно прибавить ещё 25%.
В разницу будет входить затраты на переоформление автомобиля, постановку его на учёт, страхование, техосмотр и прочее. Также при покупке машины с пробегом вероятен небольшой ремонт, так сказать, доведение «до ума».
После разрешения финансового аспекта можно приступать к непосредственным поискам. Предложения о продаже бу автомобиля можно найти в газетных объявлениях, на специализированных сайтах и на самих авторынках.
Не стоит торопиться с выбором. Не нужно бросаться на первое подходящее предложение. Составьте для себя список подходящих вариантов, некоторые из них сами собой отпадут уже при первом телефонном разговоре с продавцом.
Правила и вопросы при выборе автомобиля
Правильные вопросы продавцу б у автомобиля сэкономят время. Можно сказать, что выбор начинается именно на этом этапе переговоров. И, главное, что должно волновать в этот момент – это юридическая чистота сделки. Поэтому необходимо задать следующие вопросы относительно приглянувшейся машины с пробегом:
- Как выглядит технический паспорт автомобиля? Имеются ли в нём какие-либо вклейки? Их наличие может значительно усложнить постановку средства на учёт и его переоформление. Обычно вклейки говорят о том, что у машины в прошлом были проблемы с определением VIN номера. Конечно, она могла и разрешится, но лучше подстраховаться или заранее приготовиться к дополнительным затратам.
- Если речь идёт о покупке американского автомобиля, то запишите VIN. С его помощью можно получить дополнительную информацию у официального дилера. Это особенно важно при покупке б у машины. Полученные данные сравните с утверждениями продавца, если они будут разниться – отказывайтесь от такого сомнительного варианта.
- Как будет производиться переоформление автомобиля? В некоторых случаях автовладельцы продают машину «по доверенности». Такую сделку оформить можно, но законным владельцем останется продавец. А если вдруг возникнет желание продать уже свой автомобиль, придётся побегать за его бывшим хозяином.
- Поинтересуйтесь, вдруг машина попадала в ДТП? Кузов транспортного средства после серьёзных аварий с «перевертышем» требует сложного ремонта, и это достаточная причина для продажи и способ сэкономить.
- Перекрашивался ли автомобиль? Утвердительный ответ может указывать на попытки скрыть ржавчину или серьёзный ремонт кузова.
- Спросите, как долго машина у этого владельца. Если автомобиль в течение короткого времени несколько раз перепродавался – это повод усомниться в своём предварительном выборе. Машины в хорошем техническом состоянии так часто не перепродают без весомой причины.
Выбирать автомобиль по одному лишь телефонному разговору – неразумно. Беседа поможет лишь отбросить «сомнительные» варианты. А прошедшие отбор машины необходимо будет тщательно изучить при непосредственном просмотре.
Чем больше звонков будет сделано, тем лучше. Таким образом, сложится объективное представление о рынке, ценах, продавцах. Вполне вероятно, что нужный автомобиль будет найден.
Осмотр автомобиля
Если своего опыта в таких делах мало, то лучше взять с собой надёжного и проверенного профи, который поможет оценить техническое состояние машины. С собой необходимо также прихватить:
- маленький фонарик;
- компрессометр;
- небольшой магнит для поиска зашпаклёванных мест;
- карманное зеркальце;
- набор отвёрток и рожковых ключей;
- свечной ключ;
- тряпку.
При осмотре автомобиль должен быть идеально чистым.
Кузов автомашины
Первым делом внимательно осмотрите правый и левый борт машины, её крышу и капот по отдельности. Делается это сидя на корточках, на уровне фар. Не должно быть никаких деформаций, дефектов линий и окраски.
Все сомнительные места можно проверить магнитом, если он не держится, значит, нарвались на шпаклёвку. Тщательным образом необходимо обследовать всю поверхность кузова автомобиля.
Подозрения могут вызвать различные «наклейки», которые маскируют дефекты. Это могут быть пластиковые пороги, молдинги, накладки и т. д.
Двери должны закрываться с лёгким движением с первого раза и с характерным звуком. Если это не так, значит, имеет место нарушение геометрии кузова.
Перекрашивали ли авто можно установить по остаткам краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах. Например, оттенок краски под уплотнителями будет отличаться. Под ними же можно найти первые признаки коррозии металла.
Осмотр салона
Визуально нужно проверить поверхность на наличие повреждений панелей, обивки, чехлов и т. д. Особое внимание следует уделить регулировке сидений, особенно если она автоматическая. Сиденье водителя не должно быть деформировано, например, провалено. Спинка не должна болтаться.
Осмотреть нужно всё: руль, дворники, переключатели, стеклоподъёмники, включая и дополнительные опции (подогрев сидений, печка, регулировка зеркал, кондиционер).
Ходовая часть. На руле и колёсах не должно быть люфтов, которые видно невооружённым глазом. Осмотреть также необходимо чехлы шарниров подвески и рулевого управления. На дисках не должно быть трещин.
Если покрышки неравномерно износились, то это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.
Проверьте амортизаторы на предмет течи, резиновые отбойники и пыльники должны быть неповрежденными. Внимательно нужно осмотреть крепления тормозных шлангов и цилиндры.
Проверка двигателя
Чистый двигатель должен быть сухим, а шланги не потрескавшимися. Очистка с помощью отпаривателя может сбить с толку, придав лоску, поэтом особенно скрупулёзно нужно изучить агрегат на подтекание маслом.
Само масло также следует изучить. Если оно свежее и чересчур густое, то его залили для отвода глаз от серьёзных дефектов, например, различных износов и низкой компрессии.
Двигатель нужно осмотреть и в заведённом состоянии. Пока он не прогрелся, залезьте в расширительный бачок, если там пузыри, значит, повреждена прокладка головки.
Осмотрите работающий агрегат, течи масла и тосола не должно быть. А его работа не должна сопровождаться посторонними металлическими звуками.
Устройте проверку выхлопной системе – заткните выхлопную трубу тряпкой, работающий двигатель должен заглохнуть. Также проверьте температуру двигателя на датчике и эффективность работы печки.
Тест драйв. Автомобиль следует протестировать в различных условиях, от стоянки под уклон на ручнике до резкого торможения и переключения передач. Оценивать необходимо не только технические моменты, но и свои внутренние ощущения. Насколько вам комфортно управлять именно этим автомобилем.
Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля можно в сети посмотреть полезное видео на тему «выбираем б у автомобиль». Они помогут определиться с основными параметрами выбора.
Нюансы выбора
Как выбирать машину, пожалуй, знает, каждый автовладелец, если речь идёт о покупке в автосалоне новенького автомобиля. Но в случае приобретения машины с пробегом стоит заранее смириться с нелёгким выбором и тем фактом, что недостатки всё равно будут.
Важно просто их выявить и оценить стоимость их устранения. Поэтому отправляясь на торг, заранее ознакомьтесь с ценниками на самые ходовые детали выбранной модели. Такая информация значительно поможет при торге.
А для того чтобы как можно точнее оценить состояние авто с историей, нужно провести диагностику в СТО, которому вы доверяете. Это поможет в будущем избежать больших неприятностей и расходов.
Малейшие недостатки должны служить для вас поводом снизить цену, и не стоит стесняться. Торгуйтесь до последнего, включая в свою сумму все возможные предстоящие расходы. Не нужно бояться обидеть продавца, он всё равно не продаст авто ниже выгодной для него стоимости. А вам сэкономленные средства ещё пригодятся.
Как выбрать подержанный автомобиль
Покупку подержанной машины можно считать разумным способом получить желаемую марку автомобиля за разумную стоимость. С момента, как новая машина выезжает с дилерского центра, она начинает быстро обесцениваться. Через первый год эксплуатации новая машина теряет 27% стоимости. Во второй год степень амортизации снижается примерно наполовину. Она даже может просто простоять в гараже, но уже будет считаться подержанной и стоить значительно дешевле. Покупать подержанную машину гораздо сложнее, чем новую. Существует риск выбрать экземпляр с техническими проблемами, незаметными сразу. У подержанного автомобиля не будет гарантии и все проблемы Вам придётся решать самому. В этой статье мы разберёмся, как выбрать подержанный автомобиль, в какое время года лучше его покупать , как осматривать кузов и техническую часть, как проверить, не скручен ли пробег.
Определитесь, какой вам нужен автомобиль
Какие требования вы предъявляете к автомобилю. Определитесь с типом кузова, маркой и модельным годом. Дизельный или бензиновый двигатель, механическая или автоматическая коробка переключения передач. Это может быть одна или несколько различных моделей, которые Вы бы хотели купить и подходящие под ваш бюджет.
Никогда не покупайте модифицированную (тюнингованную) машину. На ней, скорее всего, ездили, выжимая из неё всю мощность. Также неизвестно как качественно всё сделано и сколько ещё прослужит. Не стоит брать авто с «нулевым» воздушным фильтром, потому что в угоду производительности, он ухудшает фильтрацию воздуха, что сказывается на износе двигателя. Избегайте некоторых устаревших моделей, на которые сложно найти запчасти и дорогое обслуживание.
Сколько Вы готовы потратить на подержанный автомобиль?
Решите, какую сумму Вы готовы потратить. Нужно учитывать деньги на оформление и страховку. Также нужно понимать, что подержанный автомобиль может потребовать дополнительных трат на замену жидкостей, аккумулятора или стоимости какого-либо ремонта.
Определите рыночную стоимость интересующей вас марки. По крайней мере, нужно приблизительно понимать, какой разброс цен на данную марку существует. Примерная рыночная стоимость будет стартовой точкой в переговорах с продавцом.
За одинаковую стоимость можно купить более старую машину выше классом и с более богатой комплектацией или более современную модель без некоторых функций. Нужно выбрать авто, подходящий вашим потребностям и бюджету.
В какое время года лучше покупать машину?
При покупке подержанного автомобиля вряд ли можно назвать конкретный наиболее благоприятный период времени для этого. Частные продавцы не имеют специальных целей для достижения (как фирмы, имеющие план продаж), кроме как получения нужной им суммы. Однако можно выбрать период, когда будет меньше других потенциальных покупателей. Это период перед новогодними праздниками, после новогодних праздников или в середине лета. В летние месяцы люди уходят в отпуск, уезжают отдыхать и спрос на автомобили уменьшается. К тому же, летом покупать машину удобнее, чем в холодные месяцы. Лучше выбрать не дождливый день, потому что повреждения кузова или ЛКП малозаметны под дождём. Перед осмотром машина должна быть чистой и сухой.
Не нужно торопиться с покупкой подержанного автомобиля, лучше отслеживать объявления и отсеивать интересные варианты. Хорошие машины могут продавать в любое время года.
Как выбрать подержанный автомобиль? Осмотр и тест драйв подержанной машины
Лучше заранее изучить подробную информацию об интересующей вас марке, её особенности, «болезни», чтобы знать, на что в первую очередь обратить внимание при осмотре.
Сейчас в объявлениях указывается VIN-код автомобиля, поэтому подробную информацию об интересующей машине можно узнать ещё до встречи с владельцем автотранспорта через специальные онлайн сервисы.
К примеру, сайт Drom.ru проверяет автотранспорт по государственным и прочим базам данных на наличие следующих сведений:
- История продаж: пробег, цены, города
- Нахождение в залоге
- Нахождение в розыске
- Ограничения на регистрацию
- Участие в ДТП
- Сервисные работы и ремонты
- Использование в такси
- Технические характеристики
- Количество владельцев
- Записи о пробеге
- История штрафов из ГИБДД
- Сведения о продавце
- История регистрационных действий
- Таможенная история
- Технические осмотры
Перед приездом к машине и её осмотром, узнайте максимум информации по телефону. Возможно, это не тот автомобиль, который вам нужен и не стоит ехать на осмотр.
Отдавайте предпочтение автомобилям с полной историей обслуживания. Это определённая гарантия того, что они регулярно обслуживались и ухожены, а также даст вам представление о том, сколько денег нужно на обслуживание.
Всегда осматривайте автомобиль при хорошем дневном освещении. В тени, в гараже или в тёмное время суток можно не заметить дефекты кузова.
На что обратить внимание:
- Пробег. В среднем автомобиль проезжает 5–15 тыс. км. в год. Таким образом, если одометр показывает цифры, превышающие этот диапазон, то нужно поинтересоваться причиной этого.
- Документы должны быть в полном порядке. Стоит насторожиться, если было много бывших владельцев, при этом маленький пробег (скорее всего скрученный). Предпочтительно брать подержанный автомобиль у первого и единственного владельца.
- Произведите общий осмотр. Определите общее состояние кузова, наличие вмятин, царапин, сколов. Осмотрите и сравните зазоры панелей. Неровные и неодинаковые зазоры могут указывать на неквалифицированный ремонт. Проверьте кузов на наличие ржавчины. Поверхностная коррозия устранима, но ржавчина, разрушившая часть металла, устраняется только вырезанием этого участка и замена новым. Наиболее опасно наличие ржавчины на структурных элементах.
- Попробуйте открыть и закрыть двери. Они должны открываться и закрываться легко, иначе это может указывать на некачественный кузовной ремонт.
- Используйте толщиномер для определения толщины лакокрасочного покрытия. Вы сможете определить отремонтированные и перекрашенные детали кузова.
- Оцените целостность всех элементов конструкции под капотом и в багажном отделении. Если автомобиль рамный, то важно проверить состояние рамы. Она не должна содержать следов ржавчины.
- Если машина была в незначительных авариях, это не важно, потому что не влияет на качество езды и безопасность. Если же обнаружены следы серьёзной аварии, то каждый решает сам, покупать такое авто или нет. Как минимум, она должна стоить дешевле. Читайте статью “Как определить, крашена ли машина”, где подробно описано, как определить битую машину. Также в статье “как определить перевёртыш при покупке автомобиля” подробно рассказано, по каким признаком определить отремонтированный “перевёртыш”.
- Осмотрите мотор. Есть ли какие-либо следы масла, говорящие о протечки сальников или прокладок. Проверьте уровень масла. Заведите двигатель и посмотрите на цвет выхлопных газов. На бензиновых моторах выхлопные газы должны быть невидимыми или еле заметными. Голубоватый дым означает, что в камеру сгорания попадает масло. Белый дым означает, что в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость. Чёрный дым означает, что горючая смесь слишком обогащённая (двигатель сжигает слишком много топлива). У дизельных автомобилей выхлоп может иметь чёрный цвет при прибавлении газа, но если дыма слишком много, то это ненормально. Не должно быть голубоватого дыма. Осмотрите ремень ГРМ и все приводные ремни.
- Протечки моторного масла могут быть не видны из-под капота. Можно использовать следующий трюк, чтобы осмотреть нужное место снизу. Сфотографируйте или снимите видео на телефон снизу машины, в районе двигателя и трансмиссии. Устранение масляных протечек обойдётся не дёшево.
- С заглушенным мотором открутите крышку заливной горловины масла и осмотрите пространство под ней. Если под крышкой много нагара, то это может означать, что двигатель не вовремя обслуживался или масла заливались некачественные.
- При пробной поездке выключите звук магнитолы, и прислушайтесь, есть ли какие-то посторонние стуки. Проверьте все системы автомобиля, все регулировки сидений, стеклоподъёмники стёкол дверей, включите печку и кондиционер.
- При поездке машину не должно уводить в сторону.
- Проверьте, как переключаются передачи на автоматической коробке передач. Передачи должны переключаться без толчков и затягиваний.
- Не должно быть вибраций и посторонних стуков.
- Покрышки должны иметь равномерный износ. Если покрышки изношены, то нужно учитывать, что вам придётся тратиться колёса. Также хорошим бонусом может стать зимняя резина, если владелец авто отдаст её в придачу.
- Любые найденные вами недостатки можно использовать как аргумент для снижения запрашиваемой стоимости.
- После личного осмотра машину обязательно нужно отдать на диагностику хорошему механику. Если вы собираетесь выбирать из нескольких автомобилей, то лучше отсеивать «плохие» варианты самостоятельно, а уже хорошие, на ваш взгляд, показывать диагносту.
- При диагностике подвески можно проинспектировать днище и нижнюю часть порогов на предмет повреждения и ржавчины. Если при диагностике выявятся какие-либо проблемы в технической части, то не обязательно сразу отказываться от покупки, можно попросить владельца снизить запрашиваемую стоимость.
Пробег
Пробег не всегда является решающим фактором. Так, если он достаточно большой, но пройден при дальних переездах на трассах, то это не то же самое, что километраж, намотанный таксистом по городу. Езда по трассе менее губительна для автомобиля.
Слишком большой километраж, не соответствующий возрасту автомобиля будет влиять на его удешевление.
Пробег 15000–20000 км в год является средним. Можно умножить возраст машины на средний годовой пробег и это будет примерный общий километраж, который бывает у автомобиля такого возраста. Если цифра больше, то можно попросить о снижении стоимости. Если пробег гораздо меньше, то есть вероятность, что он скручен.
Скрученный пробег
Уменьшение пробега увеличивает цену автомобиля. На этом делаются большие деньги. Изменяя показания одометра на 3‑х летней машине на 20000–30000 км, продавец получит дополнительно несколько тыс. долларов себе в карман. В большинстве стран такая корректировка не является нелегальной. Однако владелец автомобиля должен сообщить об этом покупателю при продаже автомобиля, чтобы не нарушить закон о правах потребителя, искажая информацию о продаваемой вещи. Конечно же, никто не будет признаваться в мошенничестве. По идее, изменение показаний одометра должно быть разрешено только при его поломке и замене.
Цифры пробега помогают узнать состояние автомобиля и приближающиеся возможные ремонты. Скрученный километраж стирает историю автомобиля, индикатор износа агрегатов транспортного средства. Таким образом, покупатель не просто переплачивает за подержанный автомобиль с нереальным пробегом, но и вводится в заблуждение о реальном состоянии автомобиля. Это в определённой степени опасно, так как изношенные узлы автомобиля не будут вовремя заменены. К примеру, ремень ГРМ, не заменённый вовремя, может привести к дорогостоящему ремонту.
Аналоговые одометры были на автотранспорте 1990‑х годов. Это простые устройства. Показания счётчика было легко изменить. Многие покупатели современных подержанных автомобилей уверены, что их пробег достоверный, так как цифровые одометры невозможно скорректировать. На самом деле корректировка возможна.
Как проверить скрученный пробег?
Если одометр механический, то нужно чтобы все цифры располагались ровно и легко читались. Неровное расположение — индикатор изменённого пробега.
На машинах с цифровыми одометрами сложнее определить скрученный пробег. Даже эксперт не сразу сможет это понять. Но есть некоторые вещи, на которые нужно обратить внимание.
- Первым делом, чтобы определить изменения, сравните пробег автомобиля с данными в сервисной книжке. При обслуживании, проверках и ремонтах записываются пройденный километраж. Любые несовпадения могут указывать на скрученный пробег. Отчёт истории автомобиля также включает данные о пробеге. Новые автомобили не должны проходить техосмотр первые года. Это значит, что пробег нигде не фиксируется, кроме сервисной книжки. Таким образом, можно бесследно его изменить на немного подержанном автомобиле, если не предоставлены данные об обслуживании.
- Можно определить подлинность показаний одометра по износу автомобиля. Износ деталей салона и экстерьера должен соответствовать проеханным километрам. К примеру, это изношенные резиновые накладки педалей (металл начинает проглядывать через 50000 км пробега). Даже в случае замены резиновых накладок, более детальный осмотр руля, рычага переключения передач, кнопок, рычажков переключения со стороны водителя выдаст реальный пробег. Проверьте название покрышек и их год изготовления. В идеале, все покрышки должны быть одного производителя и при износе заменяться все вместе. Средний срок службы покрышек составляет около 30000–40000 км, в зависимости от условий эксплуатации. Если одометр показывает менее 30000 км, на машине всё ещё должны стоять оригинальные покрышки.
- Найдите стикеры, которые приклеивают после обслуживания автомобиля (на окнах, внутренней части дверей, проёмах, под капотом). Они всегда содержат интервалы обслуживания и километраж.
- Попросите автомеханика, которому доверяете осмотреть автомобиль. Он сможет сказать, соответствует ли износ автомобиля данным одометра.
Перекупщики
Стоит избегать покупки подержанного автомобиля у перекупщиков. Они покупают автомобиль с недостатками дешевле и устраняют все проблемы не всегда качественно, потому что делают не для себя, а лишь на продажу. Внешне привлекательная иномарка может содержать скрытые поломки, которые потом могут проявиться. Цену они, как правило, устанавливают выше средней, чтобы получить как можно больше прибыли. Перекупщики обычно продают сразу несколько машин и при звонке по телефону попросят уточнить, какой именно автомобиль интересует.
Общение с продавцом
Продавец может удерживать высокую цену автомобиля по разным причинам. Возможно, он только что выставил на продажу машину или ему требуется определённая сумма денег для покупки нового автомобиля. Вероятно, что он даже не знает какова её реальная стоимость. Ваше дело согласиться на покупку, попытавшись снизить цену, либо отказаться и переходить к другому варианту.
Покупка подержанного автомобиля является деловой сделкой. Здесь эмоции нужно держать под контролем. Даже если машина очень понравилась, вы должна проводить переговоры, основываясь на фактах, а не на чувствах.
Никакая подержанная машина не имеет фиксированной стоимости и цена, которую вы получите, зависит от вашего умения вести переговоры.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Как выбрать подержанный автомобиль — советы профессионалов
Мировой финансовый кризис, начавшийся в 2008 году и продолжающийся от части до настоящего времени, подтолкнул большое количества автолюбителей приобретать вместо привычных новых автомобилей, авто с пробегом или, как говорят, бывшие в употреблении. При выборе машины с пробегом необходимо правильно оценить соотношение показателей качества и цены, а для этого надо иметь определенный опыт, в противном случае Вы будете искать «черную кошку в темной комнате». Покупать гарантийный товар только что сошедший с конвейера и товар, после покупки которого становиться Вашей гарантией, вещи несопоставимые.
Вместе с тем, и при покупке б/у автомобиля перед Вами открывается большой выбор вариантов. Например в Перми авто с пробегом можно купить по частным объявлениям, а можно обратиться в компанию, занимающуюся как покупкой, так и продажей подержанных автомобилей — comcars.ru.
Мой совет: если имеется возможность, пригласите для оценки б/ушного автомобиля человека, способного правильно оценить его качества.
На что обратить внимание
Так на что же необходимо обратить внимание при выборе б/у автомобиля? Эксперты советуют следующее: сначала по пунктам, но можно в любом порядке:
- Осмотр внешнего вида;
- Осмотр салона;
- Осмотр двигателя;
- Проверка трансмиссии и ходовой части;
Внешний вид
Первое, естественно, на внешний вид Вашей избранной. Тут стоит присмотреться к самому кузову, рассмотреть каждую помятость и царапинку и пристально приглядеться к фарам и стеклам. Конечно, машина возрастом 10 лет не может блистать свежестью заводских фар (если она, конечно, не простояла 10 лет в гараже) или иметь стекла различных годов выпуска и ни разу их не меняв – наверное, это предлог спросить, был ли автомобиль в ДТП.
Несоответствия в покраске определяется визуально, поэтому надо проводить осмотр машины в светлое время суток и, желательно, в ясный день. И, если есть подозрения, что машину красили не один раз, вы можете поднести к кузову магнит и по силе притяжения сможете определить, где машина шпаклевалась и перекрашивалась.
Осмотр салона
Второе — это осмотр салона.
Настоящий возраст непременно выдаст обивка и кресла машины, шероховатости на частях салона в местах соприкосновения с водителем. Не поленитесь посмотреть на состояние педалей и напольного покрытия под ковриком.
Внутри машины отлично заметен износ лобового стекла , в том числе и от работы стеклоочистителя.
Осмотр двигателя
Третье — подлежат изучению “внутренности” машины – а конкретно то, что находится под капотом. Каждый продавец подготавливает машину перед продажей и свежевымытый движок говорит о тщательной подготовке машины или, как будто он желает спрятать подтеки технических жидкостей.
Целесообразно осмотреть масляный щуп и пробку от горловины для заливки масла – густые отложения говорят о том, что масло вовремя не менялось. Также стоит посмотреть систему охлаждения двигателя.
Проверка трансмиссии и ходовой части
Четвертое – очень важно определить качество ходовой части и трансмиссии автомобиля. Износ тормозных колодок можно определить визуально, если это позволяют диски на колесах.
Проверьте, состояние рулевого механизма. Чтобы проверить нужно стоя на месте, вращать руль на лево и на право, и если вы услышите постукивания, то это означает что, рейка в плохом состоянии.
У старой машины, скорее всего, имеется гидроусилитель руля и необходимо проверить, не течет ли гидравлика – это гидрошланги, насос гидроусилителя и рейка. Но если у автомобиля есть электроусилитель руля, то гидросистемы там нет и проверить работу усилителя руля следует, сделав поворот рулевого колеса при работающем двигателе, но без движения машины. Руль должен вращаться очень легко
Тест-драйв
Перед покупкой обязательно проведите тест-драйв , лучше всего лично за рулем. Если есть недостатки — вы их сразу почувствуете.
Если автомобиль при движении уводит то вправо, то влево – проблемы с рулевым механизмом или подвеской. Стуки при движении по «стиральной доске» тоже говорят о скорой починки.
Выверните рулевое колесо (с передним приводом). Если слышен треск или хруст – это означает, что следует поменять шарниры равных угловых скоростей или приводы.
Любые звуки, даже незначительные, в коробке передач (КП) говорят о плохом состоянии последней, а гул при движении автомобиля по трассе может исходить от подшипников ступиц, которые надо поменять. Работа автоматической КП должна быть бесшумной и практически незаметной для водителя. Наличие стуков, шумов, толчков говорит о ее неисправности.
Оцените пожалуйста статью
Нажмите, чтобы оценить статью.
Поставить оценку!Общий рейтинг / 5. Всего проголосовало:
Нет голосов. Вы будете первым!
Жаль, что статья вам не понравилась. Мы постараемся улучшить ее в соответствии с вашим отзывом.
Как сделать текст лучше?
Подскажите пожалуйста, как мы можем улучшить статью?Отправить отзыв
Спасибо за обратную связь.
115 правил выбора подержанного автомобиля
Александр Долгих
Первым делом
1. Точно определите свой бюджет. Должна быть конкретная сумма, которую вы готовы потратить на автомобиль. Никаких диапазонов типа 400–450 тысяч быть не должно. Вы же точно знаете, сколько денег у вас есть.
2. Оставьте 15% от этой суммы на ремонт, обслуживание и прочие расходы. Не надо думать, что вы найдёте автомобиль, в который не придётся вкладывать деньги. Такого не бывает. Оставляйте 15% и спите спокойно.
3. Определите для себя 2–3 модели, которые будете отслеживать на сайтах объявлений. Так вы облегчите себе жизнь и сможете узнать их болячки и всю подноготную.
4. Выбирайте только те автомобили, которые вы потянете по обслуживанию. Четырёхлетняя «Лада» и 15-летний «мерседес» стоят одинаково, но обслуживание «мерседеса» будет примерно в 2–2,5 раза дороже.
5. Определите список опций, которые точно должны быть. Формулировка типа «комплектация как можно богаче» не подойдёт.
6. Ограничьте себя годом выпуска и пробегом, с которым вы сможете жить. Только не занижайте желаемый пробег. Установите границу, исходя из расчёта, что за год машина в среднем проезжает 20 000 км.
7. Чем чётче вы будете понимать, какой автомобиль хотите (с каким мотором, коробкой и комплектацией), тем проще будет искать.
8. Определите среднюю рыночную стоимость автомобиля, который ищете. Можете посчитать её сами, можете воспользоваться встроенными функциями на популярных сайтах объявлений.
9. Изучите модель, которую ищете, по форумам и в соцсетях типа Drive2.
10. Перед тем как искать машину, приготовьте всю сумму за неё наличными. Чтобы не случилось так, что вы нашли подходящий автомобиль, а деньги ещё нужно заказывать или снимать по банкоматам.
Поиск объявлений
11. Подпишитесь на обновления интересующих вас моделей в приложениях бесплатных объявлений и звоните сразу, как только человек выложил объявление.
12. Самые хорошие машины по выгодным ценам покупают буквально за несколько часов, максимум — дней, так что не тормозите, не откладывайте звонок и встречу до вечера или до выходных.
13. Никогда не ведитесь на объявления с явно заниженной ценой. Никто в здравом уме не будет продавать авто слишком дёшево. Люди, которым срочно нужны деньги, продают машины через посредников или организации типа «Выкупим ваш автомобиль быстро и дорого».
14. Установите на компьютер бесплатные расширения для браузеров, позволяющие определить, сколько машин уже было реализовано продавцом.
15. Никогда не переводите никому деньги в качестве задатка без расписки.
16. Не тратьте время на объявления, у которых очень много просмотров: они фейковые.
17. Не обращайте внимания на объявления с очень скудным описанием или несколькими фотографиями.
18. Ищите в первую очередь частные объявления. У перекупщиков аналогичная машина почти всегда будет дороже, а иногда ещё и в худшем состоянии.
19. Помните, что автосалоны даже официальных дилеров как ни в чём не бывало продают битые автомобили.
Хотя автосалон автосалону рознь, среди официалов тоже есть те, кто впаривает, а не продаёт.
20. «Серые» автосалоны часто проводят махинации с договорами, так что перечитывайте каждый лист, когда вам приносят документ на подписание.
21. Помните, что кредитов за час не бывает. По крайней мере, с нормальными условиями.
22. Покупать машину у перекупщика можно только в самом крайнем случае, если других вариантов нет и не предвидится.
23. Если машину продаёт женщина, насторожитесь. Скорее всего, это оператор кол-центра «серого» автосалона, который прикидывается частником.
24. Машину с чистым двигателем и подкапотным пространством следует проверять с двойным пристрастием. Двигатель моют либо по незнанию, либо чтобы скрыть какие-то следы и подтёки.
25. Смотрите на место встречи в объявлении. Частники обычно указывают район или улицу, перекупщики — только город.
26. В машине на фотографиях должны быть следы жизни, потому что, как правило, частники ездят на машине, пока не продадут.
27. Присматривайтесь к мелочам. Бирки на ключах, специальные коврики, очернённые шины выдают автосалоны и перекупщиков.
Осмотр автомобиля
28. Всегда задавайте по телефону максимально много вопросов.
29. Спрашивайте не общие вещи, а конкретные. Например, когда был последний техосмотр, где он проводился, что меняли и так далее.
30. Запоминайте или даже записывайте ответы. Их нужно будет вспомнить, если дело дойдёт до осмотра.
31. ПТС должен быть оригинальным, если машине меньше восьми лет. Почему — это отдельная история. Просто запомните это правило, чтобы не рисковать.
32. Продавать машину должен тот, кто указан в качестве владельца в ПТС. Не кум, не брат, не сват. В крайнем случае машину жены может продавать муж. Тогда проверьте штамп в паспорте.
33. Проверяйте VIN на машине и в ПТС. Обязательно. Многие забывают делать эту банальную проверку, думая, что никто не пойдёт на такое откровенное и очевидное мошенничество.
34. Спросите у продавца то же, что спрашивали по телефону, и сравните ответы.
Кузов
35. Если можете, то возьмите в аренду толщиномер и посмотрите в интернете нормы толщины ЛКП для конкретной модели.
36. Проверяйте толщину краски минимум в пяти местах на каждой детали. То есть дверь нужно измерять минимум в центре и в четырёх углах. Чем больше точек проверки, тем лучше.
37. Проверяйте толщину краски на крыше и в дверных проёмах, на стойках дверей.
38. Если можете, возьмите в аренду прибор для диагностики электроники. Если не можете, не расстраивайтесь: с ним ещё нужно разбираться.
39. Не покупайте машину с толщиной ЛКП больше 1 000 микрон на кузове и больше 400 микрон на силовых элементах кузова (стойках, лонжеронах и так далее).
40. Сравнивайте оттенки и тона краски на соседних элементах кузова.
41. Смотрите, нет ли подтёков краски.
42. Проверьте, нет ли в лаке вкраплений пыли и волос.
43. Смотрите, нет ли краски на молдингах, хромированных деталях, уплотнителях.
44. Обратите внимание на шагрень (неравномерность покрытия, как рябь на воде) на соседних деталях. Отражение должно быть одинаковым.
45. Смотрите, нет ли «паучков» на кузове и очагов ржавчины. «Паучки» — это едва заметные трещины краски.
46. Осмотрите пороги. Часто тоновые переходы при покраске делают там, чтобы было незаметно.
47. Отогните уплотнитель, посмотрите, не отличается ли там тон краски.
48. Посмотрите на зазоры, они должны быть одинаковые слева и справа.
49. Осмотрите машину при хорошем дневном освещении, желательно в облачную погоду, под разными углами. Любая маленькая вмятина или царапинка — повод для торга.
50. Осмотрите лакокрасочное покрытие машины очень внимательно на каждом элементе. Микрократоры — углубления размером не больше миллиметра в краске или лаке — говорят о том, что машину красили.
51. Зазоры должны быть равномерные по всей длине. Если это только не старая вазовская «шестёрка».
52. Проверьте маркировку и дату выпуска каждого стекла.
53. Посмотрите, стыкуются ли между собой выштамповки и молдинги на разных деталях. Часто их очень сложно подогнать после снятия детали.
54. Смотрите на бампер. Он не должен выступать за кузов.
55. Посмотрите на фары и противотуманки. У них должна быть одинаковая маркировка, и они должны быть одинаково помутневшими от времени.
56. Загляните под коврик в багажнике.
Под ковриком могут быть следы покраски или повреждений. Там их обычно никто не маскирует.
57. В нише запасного колеса не должно быть воды и плесени.
58. Посмотрите на сварные швы и на места точечной сварки. Они должны быть с обеих сторон симметричными и одинаковыми.
59. Обратите внимание на износ шин. Они должны быть изношены равномерно.
60. Смотрите на лонжероны. На них не должно быть складок, следов краски, мастики и чего-то ещё. (Если не знаете, что такое лонжероны, посмотрите картинки в интернете — это будет в тысячу раз нагляднее, чем словесное объяснение.)
61. Подкапотное пространство не должно быть вымытым, но и не должно быть подтёков — только следы нормальной эксплуатации.
62. Посмотрите, не сбита ли краска с болтов дверей, капота, двери багажника.
63. Проверьте, одинаковые ли болты везде.
64. Посмотрите, нет ли содранной краски в дверном проёме. Если есть, проверьте, есть ли аналогичные следы на самой двери. Если есть, значит, дверь трётся о порог — это плохо. Если нет — это царапины от каблуков и сумок, всё нормально.
65. Обратите внимание на лючок бензобака — краска с болтов не должны быть сбита. Дело в том, что именно его чаще всего используют для подбора краски при ремонте машины.
66. Проверьте амортизаторы, нажав на машину с каждого угла, чтобы она раскачалась. Должно быть только одно колебание вверх-вниз, в противном случае амортизаторы придётся менять, а это почти всегда дорого.
Салон
67. Посмотрите на то, как изношен руль, педали, рычаг КПП и подлокотник. Это даст вам представление о реальном пробеге машины. И хотя у разных машин износ может быть разным, потренировавшись, вы сможете стать экспертом в этом деле.
68. Если руль в чехле, снимите его, чтобы оценить реальное состояние.
69. Принюхайтесь. В салоне не должно пахнуть сыростью или плесенью.
Не должно быть вообще никаких посторонних запахов.
70. Насторожитесь, если будет сильно пахнуть ароматизатором. Скорее всего, продавец хочет замаскировать какой-то другой запах.
71. Проверьте обивку под сиденьем. Она должна быть сухая и не должна рассыпаться.
72. Поднимите коврики в салоне. На ковролине и под сиденьями не должно быть разводов.
73. Посмотрите, есть ли под ковриком вмятина от пятки правой ноги. Если есть, пробег далеко за 200 000 км.
74. Проверьте, работают ли фиксаторы дверей. Если нет, пробег за 200 000 км.
75. Посмотрите на обивку потолка. Она не должна быть вспученной.
76. На передней панели не должно быть разрывов.
77. Посмотрите на ремни безопасности. На них должны быть пластмассовые ограничители для бляхи, которая вставляется в замок. Если их нет, скорее всего, машина была в аварии.
78. Проверьте работу кондиционера. Лучше всего по спаренным металлическим трубкам, идущим из подкапотного пространства в салон (одна должна быть холодной, другая горячей), но можно и просто включив кондиционер на максимальные обороты и на минимальную температуру.
79. Проверьте, горят ли все контрольные лампы на панели приборов при включении зажигания.
80. Лампочки давления масла и подушек безопасности должны гаснуть по отдельность.
81. После запуска двигателя все контрольные лампочки должны гаснуть (кроме ручника, если он затянут).
Тест-драйв
82. Проверьте масло. Уровень должен быть между отметками «минимум» и «максимум». Масло не должно быть чёрным (особенно если мотор бензиновый).
83. Масло не должно пахнуть гарью, не должно быть никаких посторонних частичек, налёта, мусора.
84. Заведите машину. Из выхлопной трубы не должен идти густой дым любого цвета.
85. Если машина на механике, проверьте сцепление. Если оно схватывается сразу — хорошо. Если нет — сцепление придётся скоро менять, а это дополнительные траты и повод торговаться.
86. На автомате не должно быть рывков и дёрганий при переключении коробки из P в R или из R в D и обратно.
87. Не должно быть рывков при переключениях во время движения с нажатой до упора педалью газа.
88. Машину не должно уводить в сторону при движении.
89. Руль должен стоять прямо, когда машина едет прямо.
90. Выключите музыку и прислушайтесь к звукам. Любой звук зафиксируйте в голове, чтобы потом описать его профессионалу.
91. Резко затормозите. Руль не должно бить, заодно, возможно, получится проверить работу ABS.
Перед покупкой
92. Обо всех посторонних звуках, которые услышали во время тест-драйва, расскажите мастеру при заезде на сервис перед покупкой. Вам должны проверить подвеску и сказать, насколько всё там серьёзно. У вас будет как минимум повод поторговаться с продавцом.
93. Если не делали диагностику электроники сами, проверьте её в ближайшем автосервисе.
94. Торгуйтесь только обоснованно.
95. Проверьте машину на сайте ГИБДД.
96. Проверьте машину на сайте Федеральной службы судебных приставов.
97. Проверьте машину на сайте Avtokod.mos.ru, если покупаете машину в Москве и области.
98. Проверьте машину по базе Федеральной нотариальной палаты.
99. Составлять договор купли-продажи можно в простой письменной форме одной ручкой и одним почерком. Указывать там нужно паспортные данные покупателя и продавца и все данные из ПТС. Никакой дополнительной юридической силы и гарантии чистоты сделки договор купли-продажи, составленный у посредников, не имеет.
100. Указывайте дату и время сделки в договоре купли-продажи. Это убережёт вас от уплаты штрафов предыдущего владельца.
101. Чётко прописывайте стоимость автомобиля и сумму, переданную продавцу. Если что, то именно её вам вернут через суд.
102. Прописывайте пункт о том, что автомобиль на момент составления договора не был продан кому-то ещё, на него не имеет права собственности кто-то ещё, автомобиль не заложен, не арестован и не является предметом спора.
103. Всего должно быть три экземпляра договора (для вас, для продавца и для ГИБДД).
104. Вносить изменения в ПТС нужно только одной ручкой и одним почерком.
105. Вместе с ПТС и ДКП продавец должен вам передать два комплекта ключей, в том числе от сигнализации и противоугонки, СТС, диагностическую карту.
106. Если вы отдали деньги продавцу, а он вдруг просит вас расторгнуть договор и возвращает деньги, проверяйте деньги в банке. Часто отдают обратно не ваши деньги, а фальшивки.
107. Для постановки машины на учёт нужен ПТС, паспорт, старое СТС, новая страховка и квитанция об оплате госпошлины. По умолчанию старые номера переходят новому владельцу.
108. Перерегистрировать машину на себя нужно в течение десяти дней, иначе будут проблемы.
109. Лучше брать продавца с собой в ГИБДД.
110. Проверяйте, чтобы в ДКП, ПТС и паспорте был один и тот же человек.
111. Не ставьте свою подпись в ПТС, где уже стоит подпись прежнего владельца. Могут возникнуть проблемы с регистрацией.
112. Верьте только тому, что проверили сами, не доверяйте продавцам.
113. Не покупайте машину у друга, родственника, знакомого без проверки. Он просто может не знать о всех проблемах, а вы потом разругаетесь и перестанете общаться.
114. Если у вас есть друг, который разбирается в машинах, не стоить слепо доверять ему. Дайте ему хотя бы эти правила или проверяйте параллельно сами.
115. Загонять в сервис для проверки нужно только автомобиль, который устраивает по всем остальным параметрам. Нет смысла тратить деньги на диагностику каждой машины. Как правило, вы проверяете только тот автомобиль, который в конце концов и купите. Ну или на один больше.
Удачи в поиске!
Как выбрать подержанный автомобиль с пробегом для начинающего водителя (советы)
С каждым днем на дорогах России появляется все больше транспортных средств. Доля личных авто в общем потоке постоянно увеличивается. Доходы населения постепенно повышаются, что позволяет любому трудоспособному жителю купить подержанный автомобиль. Однако процедура покупки машины достаточно сложная. Поэтому покупатель должен быть внимательным и бдительным, чтобы не попасть на удочку мошенников. Нужно знать, как выбрать автомобиль с пробегом, чтобы покупка не стала причиной недовольства и головной боли автовладельца.
Критерии выбора автомобиля
У каждого потенциального обладателя транспортного средства свои подходы к выбору авто. Иногда критерии отбора шокируют профессионалов. Рассмотрим наиболее распространенные случаи, которые помогут ответить на вопрос.
- Большинство автолюбителей главным фактором при покупке машины считают толщину кошелька. Если финансы позволяют приобрести новый автомобиль, то следует сосредоточиться на посещении многочисленных автосалонов. При ограниченных денежных средствах придется искать железного друга на рынке подержанных транспортных средств.
- Есть категория автомобилистов, которые «зациклены» на получении определенной марки или модели авто. У них другой подход к выбору машины. Пусть лучше будет БМВ или АУДИ в возрасте 20 лет, чем какое-либо другое транспортное средство, пусть даже и новое. Недостаток денег их не смущает, можно взять в долг или получить кредит, а затем несколько лет погашать задолженность.
- Следующий тип автолюбителей во главу угла ставят тип мотора. Кто-то любит мощные силовые агрегаты, а кому-то вполне хватит малолитражного аналога. Одних потребителей привлекают машины, работающие на солярке. Другие выбирают машины с комбинированной системой питания (газ-бензин).
- Некоторые автомобилисты при подборе авто отталкиваются от типа кузова транспортного средства. Для поездок на дачу лучше выбрать вместительный универсал или минивэн, а для ежедневных поездок по городу подойдет небольшой седан или купе. Немаловажным элементом кузова часто становится и его цвет. И если для определенной категории автолюбителей белый или красный цвет неприемлем, то другие водители хотят выделяться на фоне транспортного потока, выбирая редкие цветовые решения.
Новый автомобиль или машина с пробегом
Когда накопленная сумма денег позволяет приобрести недорогой автомобиль из салона, появляются сомнения, будет ли он лучше подержанной машины известной марки. Здесь необходимо выделить достоинства и недостатки каждого из вариантов.
- Новое транспортное средство даже отечественного или китайского производства гарантированно будет служить 3-5 лет без серьезных проблем. Основной заботой автовладельца станет посещение через определенное время специализированного автосервиса для замены расходных материалов (фильтры, масло). Никаких стуков, неприятных звуков в новом авто, скорее всего не будет долгое время. Особое внимание нужно будет уделить обкатке машины, после чего эксплуатировать авто можно по полной программе.
- Подержанный автомобиль имеет главное преимущество — более низкая стоимость. И если предыдущий хозяин эксплуатировал машину в щадящем режиме, то автомобиль с небольшим пробегом станет хорошим выбором.
Выбор первого автомобиля
Закончилось обучение, сдан экзамен, новое водительское удостоверение удобно лежит в кармане. Да и на счету уже есть достаточная сумма для приобретения авто.
Существует два мнения по этому вопросу.
- Одни автомобилисты уверены в том, что первый автомобиль должен быть недорогим, лучше всего подержанным. Ведь у новичка за рулем недостаточно навыков, велика вероятность повредить машину при парковке в оживленном городе или при ДТП. Тогда не так жалко будет смотреть на разбитое авто.
- Но есть и другое мнение. Дорогой автомобиль, приобретенный в автосалоне, заставляет водителя более ответственно и внимательно вести себя за рулем. Так что вероятность повреждения железного друга снижается. Зато владелец будет наслаждаться комфортной обстановкой и пользоваться современными опциями новой машины.
Подготовка к покупке машины
Перед тем как отправиться по автомобильным магазинам или рынкам, необходимо определиться с некоторыми параметрами машины, а также получить дополнительные сведения о тонкостях эксплуатации.
В первую очередь можно посетить интернет-форумы по выбранной модели авто. На них автовладельцы делятся своими впечатлениями от эксплуатации, указывают на недостатки машины, рассказывают о ремонте своими руками и т. д. Здесь можно получить ряд ответов на волнующие вопросы.
Немаловажным моментом будет определение комплектации будущего авто. Одна и та же модель может быть изготовлена в базовом исполнении, а может иметь полный пакет опций. Соответственно и стоимость этих представителей одной марки и модели будет отличаться.
Прежде чем окончательно определиться с выбором автомобиля, необходимо узнать о стоимости и наличии запасных частей к нему. Не все автомобилисты готовы ждать поступление новой детали в течение месяца и более. В этом случае лучше отдать предпочтение распространенным в регионе моделям авто.
При активной эксплуатации транспортного средства важным фактором будет расход топлива. Здесь следует получить сведения об «аппетите» машины в городском цикле или при езде по загородным трассам. Все зависит от назначения приобретаемой техники.
Приобретение авто
Когда багаж знаний дает представление о покупке автомобиля, можно остановиться на некоторых деталях. Отправляясь за машиной, автолюбитель должен определиться с его комплектацией. Новичку полезными будут следующие опции.
- Гидроусилитель руля облегчает поворот передних колес, особенно у стоящего на месте автомобиля. Опция просто необходима хрупким девушкам и пожилым людям.
- АБС (ABS) или антиблокировочная система тормозов предотвращает появление заносов автомобиля на скользкой дороге при остановке или резком замедлении.
- Наличие кондиционера позволяет создать комфортную обстановку в салоне в жаркие летние дни.
- Электрические стеклоподъемники дают возможность поднимать или опускать боковые стекла одним нажатием на кнопку управления. Благодаря этому рука быстро возвращается на рулевое колесо.
- Электроподогрев сидений будет актуален при ежедневных поездках на автомобиле в зимнее время.
- Центральный замок обеспечить закрывание всех дверей машины одним нажатием кнопки на брелке.
Покупка нового автомобиля
Даже при покупке нового транспортного средства необходимо сделать тщательный осмотр. Не исключено, что после транспортировки или хранения появились неприятные вмятины или царапины на кузове.
- В первую очередь начинать осмотр следует с внешнего вида кузова. Кроме отсутствия царапин, сколов, неровностей на всех кузовных элементах должна быть идентичная окрашенная поверхность, а на стеклах — одинаковая маркировка. Все зазоры между дверями, крыльями, капотом, крышкой багажника должны иметь одну ширину. Этот показатель говорит о качестве сборки, а также о возможном ремонте после неудачной транспортировки.
- Внутри автомобиля отсутствие защитной пленки должно насторожить покупателя. Возможно, автомобиль находился на тест-драйве или его вернули обратно. Пробег автомобиля на момент продажи примерно составляет 10 км. При превышении этого показателя машину перегоняли своим ходом или на ней кто-то покатался.
- О том был ли автомобиль на улице, подскажут колеса, подкрылки и днище. Внимательный взгляд найдет следы от камушков или застрявшую грязь.
- Теперь необходимо запустить мотор, он должен легко завестись, работать ровно и плавно. Не допускаются перебои в работе, подергивания, завывания и рывки. Включение передач должно происходить бесшумно и без особых усилий.
- После прогрева двигателя можно прокатиться по территории автосалона. В процессе езды необходимо проверить эффективность тормозной системы, обратить внимание на включение всех передач, убедиться в исправности установленного дополнительного оборудования.
- Если начинающему водителю затруднительно запомнить, все нюансы, лучше попросить опытного механика сделать осмотр новой машины. Но еще важнее присутствие профессионала при выборе б/у авто.
Покупка подержанного авто
Рынок подержанных автомобилей может предложить будущему владельцу как превосходный образец, так и «металлолом» на колесах. Современные перекупщики научились так подготавливать транспортное средство к продаже, что при первом взгляде создается впечатление нового авто. А если покупатель поддастся гипнозу обворожительных речей продавца, то машина быстро перейдет из рук в руки без основательной проверки.
При покупке б/у автомобиля следует определить состояние таких важнейших элементов, как:
- кузов;
- двигатель;
- коробка передач;
- тормозная система;
- рулевой механизм;
- колеса;
- освещение и сигнализация.
- Сначала осматриваются кузовные элементы машины. Обычный маленький магнит, завернутый в тонкую ветошь, поможет найти на кузове участки с толстым слоем шпаклевки или другого неметаллического материала. Благодаря зеркальцу и чистой тряпке можно заглянуть под днище авто и не запачкать при этом брюки. Каждый обнаруженный дефект необходимо предъявлять продавцу, сбивая, таким образом, стартовую цену.
- После этого можно заняться проверкой мотора. Проблемы с запуском, наличие черного или сизого дыма из глушителя, перебои в работе, сильная вибрация должны насторожить покупателя. После прогрева силового агрегата следует прокатиться на машине.
- Если во время движения не слышно сильных стуков в подвеске, шумов в трансмиссии, двигатель быстро откликается при нажатии на педаль акселератора, то автомобиль достоин внимания. Окончательный вердикт лучше получить на СТО.
- При поиске подержанного авто через средства массовой информации (интернет, газеты, журналы) покупатель имеет интересный источник информации. При осмотре железного коня во дворе дома ценные данные могут предоставить соседи. Для этого следует ненавязчиво узнать, как эксплуатировался автомобиль, попадал ли он в ДТП, где хранился зимой и т. д. Так сложится общая картина о характере владельца и об его отношении к технике.
Автомобиль для женщины
Здесь чаще всего принимаются во внимание следующие характеристики транспортного средства:
- малолитражный мотор;
- салон, вмещающий детей;
- низкий расход топлива;
- наличие объемного багажника;
минимальное посещение автосервиса для ремонта.
Среди наиболее полезных опций в женском автомобиле становится автоматическая КПП. Она позволит водителю слабого пола не отвлекаться на процесс переключения передач и сосредоточить все внимание на дорожной обстановке.
Наиболее востребованными моделями автомобилей у женщин в последнее время стали:
- Daewoo Matiz;
- Kia Picanto;
- Chery QQ;
- Peugeot 107.
Сервисные гарантии: за и против
Когда решен вопрос, какой выбрать автомобиль, не стоит расслабляться. Еще предстоит определиться с сервисной гарантией.
На новый автомобиль каждый автосалон предлагает ряд сервисных услуг, которые называются гарантией. И если в автомобиле что-то ломается на протяжении определенного времени или установленного пробега, то ремонт производится бесплатно специалистами СТО. Однако за эту гарантию автолюбителю придется заплатить с лихвой.
Дело в том, что при сервисной гарантии машина должна обслуживаться только в специализированных сервисах. Такие станции обслуживания есть только в крупных городах, и для планового техобслуживания автомобиль придется перегонять за сотни километров. За замену фильтров, масла и других расходников придется заплатить в 2-3 раза дороже, чем в обычных СТО или самостоятельном обслуживании. Кроме того, при поломке может оказаться, что водитель виноват в неисправности машины. Тогда ремонт будет осуществлен за деньги автовладельца.
Специалисты рекомендуют поставить новую машину на гарантийное обслуживание хотя бы на 1 год или на пробег 10 тыс. км. За это время машина пройдет обкатку, выявятся имеющиеся недостатки. В дальнейшем можно будет следить за техническим состоянием железного коня своими силами.
Автомобиль в кредит
Автомобиль сегодня можно купить даже при отсутствии необходимой суммы денег. Это становится возможным благодаря программе автокредитования. Сегодня многие российские банки предлагают свои услуги, требуя взамен от автолюбителя наличия стабильной зарплаты. При данном способе покупки автомобиля придется переплатить в пределах 40% от стоимости машины. Кроме того, некоторые банки требуют оформить страховой полис КАСКО, что требует дополнительных ежегодных затрат. Так что в итоге стоимость транспортного средства еще больше возрастет. Иногда общая переплата составляет 100%.
Будущему автовладельцу не следует приобретать автомобиль на эмоциальной волне. Часто спонтанные покупки оборачиваются непредвиденными расходами. Лучше трезво оценить свои возможности, посоветоваться с автовладельцами со стажем, собрать необходимую сумму денег. Тогда автомобиль станет приятным средством передвижения и доставит много радостных моментов его хозяину.
Как выбрать подержанный автомобиль
Покупаем б/у автомобиль как профессионал.
Неопределенность является основным источником стресса в процессе покупки подержанного автомобиля. Чтобы избежать этого профессиональные покупатели б/у машин принимают различные эффективные меры. Предлагаем вам узнать, как выбрать себе подержанный автомобиль точно также как это делают профессионалы. Наши советы помогут вам избежать разочарования после приобретения машины.
Самое главное в процессе приобретения любого подержанного автомобиля не спешить. То, что вы долгое время не можете себе выбрать машину, ничего страшного. Вы не должны спешить, если даже в настоящий момент вы вынуждены передвигаться общественным транспортом. Главное это терпение.
Помните, что спешка может привести к тому, что либо вы купите проблемный автомобиль, либо приобретете совсем ненужную вам машину.
Также перед поиском и покупкой машины вы должны все тщательно все спланировать: точно определиться с маркой и моделью автомобиля, определить ваш максимально возможный бюджет, а также со списком необходимых опций транспортного средства, которые вам необходимы.
Так как подержанный автомобиль уже не новый, и, как правило, уже не покрывается заводской гарантией, при выборе машины вы должны учитывать пробег и техническое состояние автомобиля. Именно поэтому прежде чем купить б/у автомобиль вы должны провести полную его проверку и диагностику.
Смотрите также: Стоит ли приобретать договор расширенной гарантии?
Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать подержанную машину максимально в идеальном состоянии для своего возраста и пробега.
Составьте план проведения осмотра автомобиля
Независимо от того, у кого вы хотите приобрести б/у автомобиль (автосалон, дилер, частное лицо), вы должны для осмотра взять с собой автомеханика, которому вы доверяете.
Опытный автослесарь поможет вам найти скрытые проблемы в машине, признаки неисправностей и многие другие возможные дефекты. Так что не стоит брать с собой не профессионала, который максимально, что сможет сделать при осмотре машины, это постучать ногами по колесам.
Скорее всего, если вы будете приобретать автомобиль в автосалоне или у официального дилера вам откажут в дополнительной диагностике машины, по причине того она уже была произведена перед продажей. В этом случае, вам должны представить полный отчет о технической диагностике автомобиля.
Единственное, в чём вам не откажут это провести тест-драйв машины, который вы естественно должны сделать вместе с вашим знакомым автомехаником.
Если же машину продает частное лицо, то вы должны обязательно предложить владельцу комплексную диагностику автомобиля на специализированном автосервисе. Желательно у официального дилера. Если продавец не согласится отправиться в автосервис для диагностики, то вам стоит отказаться от приобретения его машины, так как существует огромные риски, что автомобиль находится в плохом техническом состоянии.
Также обратите внимание, что возможно продавец вам предложит проехать в свой автосервис (где например, обслуживалась машина). Советуем не соглашаться на подобные предложения, так как возможно владелец машины имеет в такой мастерской договоренность.
Поэтому диагностика должна проводиться только в том техническом центре, который предложите вы.
Правда стоит отметить, что, как правило, диагностика автомобиля должна производиться за ваш счет. Так что перед тем как отправиться на сервис для оплаты диагностики, вы должны сделать тщательный осмотр машины и принять решение о дальнейшем осмотре автомобиля в автомастерской. Если же на этапе осмотра вас что-либо насторожило и т.п., то советуем не тратить время и деньги на дальнейшую техническую диагностику машины. Лучше продолжить поиск следующего варианта.
Помните, что диагностика подержанной машины на автосервисе хоть и обойдется не дешево, но сможет вам сэкономить несколько немало денег после приобретения автомобиля.
Главное: Если вы приобретаете автомобиль у дилера это не означает, что машина полностью в идеальном состоянии. Даже если автосалон предоставляет на автомобиль дополнительную гарантию. В большинстве случаев все подержанные автомобили, которые выставлены на продажу у дилера, соответствуют минимальному набору критериев надежности и безопасности. Дело в том, что большинство дилеров, перед выкупом машины, проводит минимальную техническую диагностику.
В случае выявления неисправностей, которые влияют на безопасность, автомобиль, конечно, будет отремонтирован. Но, к сожалению, часто устраняются не все технические проблемы. Причем даже на б/у автомобилях, на которые распространяется дополнительная дилерская гарантия.
Так что не стоит думать, что приобретая подержанную машину у дилера, вы приобретаете ее в идеальном состоянии.
Единственный плюс приобретения машины у дилера это проверка ее юридической частоты, а также возможно наличие полной истории обслуживания транспортного средства. Правда, не все дилеры в России добросовестны. В том числе не стоит доверять менеджеру автосалона, если он убеждает вас в том, что машина не билась и не красилась. Лучше проверить эту информацию, с помощью специального прибора, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия кузова, а также с помощью онлайн интернет-сервисов по проверке автомобилей на ДТП (сайт gibdd.ru и avtokod.ru)
Исправная подвеска не должна шуметь
После того как вы убедились, что в машине электрика работает исправно, климат-контроль функционирует, стереосистема также находится в надлежащем рабочем состоянии и т.п. пришло время проверить состояние подвески на неровной дороге. Так что приготовьтесь тренировать свой слух. Во время движения вы должны внимательно слушать, как работает подвеска в машине на неровной дороге. Вы должны уловить любые посторонние звуки (хлопки, скрипы, стуки, щелчки и т.п.).
Помните, что в автомобиле с исправной ходовой частью даже на неровной дороге не должно быть любых посторонних шумов. Если же вы на неровной дороге слышите какие-то странные звуки, то, скорее всего, в подвеске есть неисправности.
Самыми частыми источниками посторонних звуков в подвески являются шаровые шарниры, соединения тяг и втулки рычагов. Так что во время тестирования машины на ухабах будьте настороже.
Главное: Если вы собираетесь купить автомобиль с задним приводом, то помимо ходовой части, вы должны проверить исправность заднего дифференциала, который может быть изношен.
Для этого вы должны выбрать круговое движение и проехать его на низкой скорости. Любой звон, скрип, срежет и т.п. в задней части машины, во время прохождения кругового движения, должны вас насторожить.
Особенно если во время движения у вас сложится впечатление, что задние колеса не получают постоянно крутящий момент. Вполне возможно при этих признаках в автомобиле изношен задний дифференциал.
В том числе вы обязательно должны проверить рулевое управление. Для этого, вы должны в неподвижном автомобиле (при работающем двигателе) повернуть рулевое колесо полностью до конца (сначала в одну сторону потом в другую). Стук и скрежет, возможно, скажет вам о том, что в автомобиле изношена рулевая рейка.
Если в момент поворота рулевого колеса вы слышите пронзительный вой или руль очень тяжелый, то вероятно в автомобиле неисправен гидро или электро усилитель рулевого управления.
Просканируйте автомобиль на электронные ошибки
Многие при осмотре подержанной машины сразу смотрят на приборную панель с целью выявить различные ошибки, которые могут высвечиваться на приборке. Например, многие полагают, что в случае неисправности в двигателе на приборной панели высвечивается значок «Чек двигателя».
К сожалению, многие покупатели во время осмотра автомобиля, увидев, что на приборной панели отсутствуют ошибки и горящий значок «Чек двигателя / Check Engine», успокаиваются, считая, что проводить электронную диагностику не стоит. Но это ошибка. На самом деле подключив диагностирующее оборудование к компьютеру автомобиля, можно обнаружить множество ошибок и проблем, из-за которых индикация «Check Engine» может не появляться на приборной панели.
Благодаря компьютерной диагностике вы сможете проверить работоспособность всех электронных систем машины и всех датчиков. Также за счет диагностики вы сможете выявить потенциальные проблемы автомобиля, скрываемые продавцом.
Смотрите также: Стоит ли ремонтировать подержанный автомобиль или лучше купить новый?
Главное: Для диагностики вы можете купить свой собственный сканер «On Board Diagnostics» (OBD). Сегодня на рынке существует множество достаточно не дорогих сканеров. Сканер подключается к порту OBD, который расположен либо под рулевым колесом, либо в бардачке или под бардачком в автомобиле. Подключившись к машине, вы сможете прочитать коды всех неисправностей. Не жалейте деньги на покупку диагностирующего сканера. Он пригодится вам не только для приобретения автомобиля. В последующем сканер будет вам полезен в процессе эксплуатации автомобиля.
Проверьте расходники
Шины. Тормозные колодки, суппорта, тормозные диски. Фильтры и т.п. Все автомобили имеют множество частей, которые относятся к расходным компонентам, так как требуют периодической замены. Именно поэтому они и получили название расходные части автомобиля (расходники).
Помните, что, проверяя состояние всех расходников, вы в процессе осмотра машины сможете примерно посчитать, сколько вам предстоит потратить денег для замены изношенных расходных частей, после приобретения автомобиля. Также информация о состоянии расходников поможет вам возможно во время переговоров с владельцем машины, который по вашей просьбе может немного снизить цену на автомобиль.
Главное: При осмотре шин, колодок и тормозных дисков учитывайте мощность автомобиля. Если в осматриваемом автомобиле установлен мощный двигатель, а тормозные колодки, диски и т.п. изношены на 75 процентов, то после приобретения машины будьте готовы поменять эти компоненты, поскольку из-за производительности транспортного средства эти компоненты достаточно быстро износятся.
Ремень ГРМ
Большинство автомобилей в конструкции двигателя имеют ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма двигателя), который также как и многие компоненты требует периодической замены в определенном интервале времени, которое устанавливает автопроизводитель.
Задача любого владельца не допустить его обрыва и повреждения. Поэтому замена ремня ГРМ должна производиться до малейшего износа этого компонента.
Помните, что если он не будет вовремя заменен, то в случае его обрыва двигатель автомобиля может выйти из строя. Так что не экономьте на ремне ГРМ. Заменить ремень дешевле, чем отремонтировать двигатель.
Так что прежде чем купить машину, вы должны узнать у владельца, когда в последний раз менялся ремень ГРМ. Если ремень не менялся по каким-то причинам необходимо уточнить регламент его замены, установленный заводом-изготовителем транспортного средства.
Если в процессе приобретения машины вы выясните, что ремень ГРМ требует замены, то вы можете смело просить владельца уступить в цене на сумму, необходимую для замены ремня.
В идеале же конечно чтобы ремень ГРМ был заменен перед вашей покупкой автомобиля.
Главное: Для того чтобы знать, на какую сумму пытаться снизить владельца автомобиля в случае необходимости замены ремня ГРМ, перед поездкой на осмотр машины обзвоните несколько технических центров и официальных дилеров, чтобы узнать стоимость замены ремня ГРМ в технических центрах вашего региона.
Так вы сможете, обосновано попытаться сторговаться с владельцем на более низкую цену.
Приобретать ли расширенную гарантию на подержанный автомобиль?
В настоящее время многие подержанные автомобили продаются с расширенной дилерской гарантией, которая, как и заводская может покрыть вам любые траты связанные с поломкой купленной машины. Обычно такая гарантия предоставляется на автомобили, у которых только недавно закончилась заводская гарантия, возраст которых не превышает 5 лет, а пробег не превышает 120 тыс. км.
Мало кто знает, но подобная расширенная гарантия предоставляется не только на транспортные средства, выставленные на продажу дилером, но и на любой подержанный автомобиль, купленный вами у частных лиц, который соответствует условиям программы официального дилерского центра.
То есть вы можете приобрести подержанный автомобиль с рук и привезти его для комплексной диагностики к дилеру. После комплексной проверки технического состояния машины вам могут предложить купить дополнительную гарантию на автомобиль за определенную плату.
По сути, вы сможете купить страховку от возможных поломок машины в процессе эксплуатации. Правда стоит отметить, что подобная гарантия может стоить не очень дешево.
Но, тем не менее, это прекрасная альтернатива заводской гарантии.
К сожалению, у каждого дилера действуют свои правила предоставления расширенной гарантии, которые необходимо тщательно изучать. Также стоит обратить внимание на то, что расширенная гарантия может не покрывать выход из строя множество компонентов. Особенно это касается расходных частей, а также различные диагностические работы, которые, как правило, владельцы подержанных автомобилей с оформленной расширенной гарантией оплачивают за свой счет.
Так что, покупать ли расширенную гарантию на автомобиль каждый должен решать сам. В каких-то случаях покупка подобной гарантии несет в себе не оправданные траты. В других случаях приобретение расширенной гарантии может обезопасить вас от крупных затрат на ремонт. Особенно это касается премиальных автомобилей, стоимость обслуживания которых может быть неоправданно дорогим.
Ведь ремонт премиальных автомобилей может быть дороже, чем стоимость годовой расширенной гарантии.
Главное: Если у вас нормальный финансовый достаток, а также есть какие-то накопления на банковском счету, которые вы можете легко потратить в случае необходимости на обслуживание и ремонт автомобиля, то в большинстве случаев вам нет смысла приобретать страховку для покрытия возможных убытков связанных с поломкой автомобиля.
Смотрите также: Как проверить ремни и шланги в автомобиле
Но если вы опасаетесь, что возможная поломка машины может сильно ударить вас по карману, то в случае, если стоимость расширенной гарантии не запредельно высокая, то стоит задумываться о ее покупки.