Простой способ трогаться в горку на «механике» и не заглохнуть
Практически все начинающие водители боятся, что они могут заглохнуть на подъеме и начать катиться вниз. И есть существенная разнице между учебой на эстакаде и ездой в городе, когда существует реальный риск въехать в другой автомобиль. Поэтому всем новичкам будет полезно узнать о приемах, которые позволят трогаться на подъемах.
Так как на машинах с автоматической коробкой передач все значительно проще, говорить мы будем про авто с «механикой».
Многие водители, которые только получили права, всеми силами стараются избегать сложных участков на подъемах. Но реальность такова, что вечно это делать никак не получится, поэтому все равно придется научиться преодолевать подобные препятствия. Конечно, можно их проскакивать на скорости, но порой ситуация вынуждает остановиться и только потом трогаться.
В практически всех автошколах такие участки учат преодолевать с помощью «ручника».
Первый делом нужно понять, что стоит отучиться использовать ручник при начале движения с горки. Но сложность более продвинутого метода в том, что новички, как правило, довольно медленно реагируют на необходимость перенести ногу с одной педали на другую. Как раз за это время автомобиль может начать непроизвольное движение вниз. При этом значимую роль играет и неразвитое чувство «сцепления».
Только без должного опыта этому научиться не удастся, поэтому стоит не бояться, а практиковаться. Конечно, первое время лучше делать это там, где практически нет автомобилей. Обычно, на то, чтобы отработать этот способ, уходит 5–6 попыток. Этого вполне достаточно для уверенности.Алгоритм действий будет следующим:
— при остановке на подъеме не используйте ручник, а доверьтесь обычному тормозу;
— для того, чтобы продолжить движение, включите передачу и начните медленно отпускать педаль сцепления. Следует поймать момент, в который колеса достаточно «сцепятся» с дорогой, это будет гарантией того, что даже при отпущенном тормозе, авто никуда не денется. В этом плане все зависит как от водителя, так и от его автомобиля. Можно либо почувствовать появление небольшой вибрации, либо немного снизятся обороты на тахометре. Важно не переборщить — если слишком рано отпустить сцепление, то машина просто заглохнет;
— почувствовав, что вы уловили момент «неподвижности», можно отпустить тормоз. Главное помните, что необходимо держать сцепление в одном положении;
— теперь начинайте понемногу выжимать газ, а сцепление — отпускать. Если вы чувствуете, что авто близко к тому, чтобы заглохнуть, то прибавьте газу. Страшного от этого ничего не произойдет — обороты мотора повысятся, но при этом вы будете уверены, что машина не заглохнет на подъеме.
Как видно, в данном способе нет ничего сложного и требующего особого мастерства. Но в любом случае, теории всегда будет недостаточно, поэтому стоит выбрать время и место, чтобы попрактиковаться. Самое главное здесь — не бояться.
Фото с интернет-ресурсов
Надежная техника «Носок и пятка» быстро научит трогаться в горку без ручника
\Труднее всего начинающим водителям даётся освоение упражнение «Горка». Оно требует от курсанта хорошей координации работы ног и рук, иначе автомобиль просто скатится с уклона. Даже после окончания автошколы некоторые автомобилисты испытывают проблемы с началом движения на подъёме, особенно если приходится это делать в пробке. Сегодня рассмотрим одну технику работы педалями, которая позволит трогаться в гору без использования ручника.
Как учат в автошколе
Стандартная техника обучению движения в гору выглядит так. Курсант должен остановиться на уклоне, зафиксировать автомобиль стояночным тормозом, выключить передачу и убрать ноги с педалей. Затем ученик выжимает педаль сцепления и включает первую передачу. Немного увеличивает обороты двигателя и начинает отпускать педаль сцепления. Как только задняя часть машины как бы присядет, необходимо опустить стояночный тормоз и увеличить обороты мотора. С одной стороны, в этом нет ничего сложного, но с другой стороны, у некоторых водителей эта техника почему-то вызывает большие трудности. Они говорят, что от такого количество действий можно сойти с ума.
Как тронуться, не тронувшись?
Альтернативным вариантом начать движение на уклоне будет техника «носок и пятка», которая позволяет тронуться без использования ручника. Однако и она тоже требует тренировки и практики. Итак, мы остановились на уклоне, правая нога держит педаль тормоза, а левая выжимает сцепление. Включаем первую передачу. Не убирая ноги с тормоза, немного отпускаем педаль сцепления. Затем самое главное — носок правой ноги должен остаться на тормозе, а вот пятку мы переносим на педаль газа и начинаем на неё давить. После чего одновременно отпускаем педали тормоза и сцепления, оставляя правую ногу на газу. Такая техника, после некоторой тренировки позволит без напряжения начинать движение даже на очень крутых уклонах.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN
Как научится трогаться в горку без отката
Как трогаться, чтобы 100% не было отката
Существует определенная категория водителей, которые просто-напросто не может чувствовать баланс. Они делают все как написано, но машина предательски откатывается назад. Именно для таких уникумов был разработан специальный вариант, который гарантированно предотвратит любой откат.
1. Заезжаем на горку.
2. Тормозим.
3. Фиксируем тормозные колодки ручником.
4. Заводим машину, если вы ее заглушили.
5. Раскручиваем движок до 1800 оборотов в минуту.
6. Медленно отпускаем сцепление до момента, когда двигатель почувствует нагрузку, а обороты уменьшаются до 1500-1300.
7. Удерживая сцепление в таком положении, прибавляем газ, чтобы машина чуть-чуть тронулась в горку.
8. Как только вы сдвинетесь в горку хоть на 1 метр – отпустите ручной тормоз, прибавьте газ, плавно и полностью отпустите педаль сцепления.
Как трогаться в горку без ручника
Профессионалы настолько хорошо чувствуют машину, что могут трогаться и вовсе без использования стояночного тормоза. На практике это выглядит так:
• Заезжаем на горку.
• Останавливаемся.
• Удерживаем машину обычным тормозом.
• Резко перекидываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат работой сцепления. Главное – резко раскрутить движок до 3000 оборотов в минуты, а потом «подхватить» сцеплением.
Безусловно, такой вышеизложенный вариант предполагает небольшой откат, но заехать на горку таким образом можно гораздо быстрее, чем с ручником.
Как заезжать на серьезную горку, если сломан ручник
Бывают такие ситуации, когда ручник предательски отказывает в самый неподходящий момент. Что же делать тогда? Существует и такой нестандартный способ, о котором не расскажут ни в одной автошколе.
• Едем в гору.
• Останавливаем машину на крутом подъеме обычным тормозом.
• Удерживаем исходное положение машины ножным тормозом.
• Плавно перемещаем пятку правой ноги на тормоз, а носком той же ноги прижимаем педаль акселератора. Раскручиваем движок носком правой ноги, уверенно удерживая пятку на тормозе.
• Выжимаем сцепление. Включаем 1-ую передачу. Отпускаем сцепление до начала рабочего хода, а потом быстро перекидываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат работой сцепления. Главное – резко «подхватить» машину сцеплением.
Как не сжечь сцепление, когда трогаешься в горку
Основная проблема начинающих водителей, которые удерживают машину на горке с помощью баланса – это сгоревшее сцепление. Именно в те моменты, когда двигатель работает, а сцепление на половину выжато, происходит процесс выгорания и разрушения дисков сцепления. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и сберечь нервы, старайтесь как можно быстрее выполнять все этапы вышеизложенных алгоритмов уверенного старта в горку.
Старт автомобиля в гору — обучение вождению автомобиля
Давайте разберемся, для чего нужно уметь стартовать на автомобиле в гору. Конечно, понятно, что дороги не всегда ровные — существуют подъемы, бывают спуски. Даже на зрительно горизонтальном участке встречаются неровности: кочки, ямки, трамвайные рельсы и т. п. Такие неровности дороги также могут влиять на качество трогания автомобиля, заставляя его скатываться назад.
Однако, как бы странно это ни звучало, уметь стартовать в гору нужно не для того, чтобы стартовать в гору.
Обратите особое внимание
Один из навыков вождения, преподаваемый в автошколах — старт в гору с использованием стояночного тормоза, или «старт с ручника». Как правило, используется такой прием для старта автомобиля на достаточно крутом склоне тогда, когда водитель располагает достаточным количеством времени, чтобы никого не задерживать. Вероятность того, что при таком способе старта автомобиль скатится назад или двигатель заглохнет, очень мала. Однако, поскольку вся операция занимает несколько больше времени, чем обычный старт, то применение такого приема на практике не всегда целесообразно (о чем еще будет сказано ниже). Итак, для того чтобы тронуться в горку «с ручника», нужно для начала затянуть стояночный тормоз (если это еще не было сделано в припаркованном на склоне автомобиле).
Рисунок 3.15 Для того чтобы тронуться в горку «с ручника», нужно сначала затянуть стояночный тормоз, затем включить первую передачу и, добавив газ порядка 2000 об/мин, начать отпускать педаль сцепления. Одновременн о с этим правой рукой следует нажать на кнопку-фиксатор «ручника» и слегка еще приподнять рычаг. В определенный момент обороты двигателя начнут падать, а автомобиль завибрирует и как бы просядет — это сигнал к тому, что нужно резко опустить рычаг стояночного тормоза.
Для того чтобы тронуться на склоне, можно использовать метод «старта с ручника» или способ «подвисания», который преподают очень большое количество инструкторов (мы еще поговорим об этом способе ниже). Всё это, несомненно, очень здорово. Но отрицательная сторона в таких стартах в гору заключается вот в чем. Очень часто в реальных дорожных ситуациях от момента принятия решения «Всё, поехали!» до собственно момента «Поехали», как правило, проходит две-три секунды, а то и больше. При этом последовательность событий происходит следующим образом. В лучшем случае автомобиль стоит перед светофором, горит красный свет. После того, как загора¬ется зеленый спустя две—три секунды автомобиль начинает движение. Светофор горит зеленым светом в среднем 25—30 секунд, и этого времени вполне достаточно, чтобы можно было спокойно выполнить все необходимые действия и начать движение. Может быть даже, что соседи по дороге при этом возмутятся, «подудят» (что, кстати, вовсе не добавляет начинающему водителю спокойствия), но в итоге маши-на всё же как-то тронется и поедет.
Ситуация выглядит совсем по-другому, если автомобиль стоит на нерегулируемом перекрестке, перед ним висит знак «Уступите дорогу», а по главной дороге движется плотный поток — такое часто происходит в часы-пик, когда все едут на работу или с работы. В дополнение ко всему вам нужно не просто пересечь этот перекресток по прямой, а повернуть налево (рис. 3.16) — в этом случае уступать нужно абсолютно всем! И вот при таких обстоятельствах ключевым моментом является своевременность старта. Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда человек стоит на нерегулируемом перекрестке, и, если вдруг возникает «зазор», которым можно было бы воспользоваться для проезда, он понимает, что пора ехать и начинает стартовать, но время, затрачиваемое на это, настолько велико, что другие машины уже успевают подъехать и перекрыть дорогу. Таким образом, для водителя возникает стрессовая ситуация. Обычно начинающие водители комментируют это так: «Я только начинаю ехать, а тут уже подлетели!…». Чаще всего дальнейшие события развиваются так, что водитель, прозевав один, второй, третий «карманы», перекрестившись, в лучших традициях японских камикадзе просто едет. .. Именно по этой причине происходит очень большое количество дорожно-транспортных происшествий на перекрестках: начинающие водители просто хотят покинуть перекресток как можно быстрее, пытаясь заменить своевременный старт резким стартом. После принятия решения о том, что нужно ехать, человек настраивается на старт, тратя на это какое-то количество времени, а затем пытается как-то компенсировать эту задержку более резким стартом.
Рисунок 3.16 Старт в гору с использование одних только трех педалей нужен даже не тогда, когда приходится трогаться на склоне. он необходим, в первую очередь, для того, чтобы можно было
Так вот, старт в гору, как это ни странно, нужен даже не тогда, когда приходится трогаться на склоне. Старт в гору необходим, в первую очередь, для того, чтобы, владея тремя педалями (заметьте: не ручником и не заблаговременным подведением сцепления), человек мог поехать сразу же, как только у него в уме сформируется команда: «Поехали!».
К слову сказать…
Если вы посмотрите на старт автогонщиков, то увидите, что, как только дают старт, все срываются с места, как один. Рациональное зерно здесь заключается не в том, чтобы сорваться с места, а в том, чтобы сделать это вовремя. Если на момент старта тратится меньше секунды времени — это очень хорошо! Если же задержка на старте составляет две—три секунды — это целая пропасть, огромная трата времени в никуда…
Интересный факт
При скорости в 60 км/ч автомобиль за секунду проезжает более 16 метров. Если следующая машина, которой нужно уступить дорогу, находится на расстоянии 100 метров, то, казалось бы, выезжай без проблем, пустая дорога! Понимая, что в ближайшую «пятилетку» та машина подъехать не успеет, человек полностью сосредотачивается на старте, совершенно не обращая внимания на приближающийся автомобиль. А за те три секунды, которые ушли на подготовку старта, машина успела подъехать на целых 45-50 метров! Причем машины далеко не всегда едут со скоростью 60 км/ч, бывает, что и гораздо быстрее! То есть за это время автомобиль зрительно становится в два раза ближе — задумайтесь, прибавит ли вам спокойствия такое положение дел? Не появится ли у вас желание побыстрее «удрать» с этого перекрестка? Я больше чем уверен, что появится. И, как правило, мотор рычит, сцепление бросается, а автомобиль с пробуксовкой срывается с места. Как ни странно, для многих водителей такой способ трогания считается проявлением «высшего класса» — вроде как гоночный подход… На самом деле, это не что иное, как попытка компенсировать свои ошибки.
Для того чтобы научиться стартовать в гору, нужно потратить около 40 минут работы на склоне. Горка должна быть достаточной для того, чтобы автомобиль начинал самостоятельно катиться сразу же после отпускания педали тормоза, но при этом это не должна быть слишком крутая горка (думаю, градусов 10-15 вполне достаточно). Кроме того, дорога на таком склоне должна быть достаточно продолжительной и широкой (рис. 3.17), чтобы вам никто не помешал (и, естественно, вы также никому не должны мешать).
На учебных площадках есть эстакады или так называемый «клин» (рис. 3.18), на который нужно заехать, «подвиснуть» и съехать. Конечно, можно осваивать старт в гору и на таких сооружениях, но они не совсем подходят, поскольку они очень короткие, а наша задача не просто научиться стартовать фактически, а, во-первых, именно тогда, когда надо; во-вторых, с тем ускорением, которое нужно; и, в-третьих, с таким расчетом, чтобы в любой момент пресечь этот старт, если вдруг окажется, что ситуация радикально изменилась.
Рисунок 3.17 Учиться стартовать в гору нужно на подъеме, достаточном для того, чтобы после остановки автомобиль начинал сам катиться с горки. Однако уклон не должен превышать 10-15 градусов, а дорога должна быть достаточно длинной и широкой.
Итак, мы с вами отправляемся на какую-то достаточно широкую дорогу на затяжной горке. В идеале, если по правой стороне этой дороги не запрещена парковка (нет машин и можно останавливаться на любое время и без особого риска, а при необходимости, скатываться задним ходом, никому при этом не мешая). Каким образом подъехать к бордюру, мы поговорим позже, когда будем обсуждать способы парковки автомобиля, пока же в этом вам поможет ваш инструктор. Сантиметров 20—30 от бордюра будет вполне достаточно для того, чтобы компенсировать какие-то возможные покачивания руля, неизбежно возникающие при старте автомобиля в гору (обычно ученики настолько сильно сосредотачиваются, что готовы оторвать руль). Что же, собственно, нужно для старта в гору?
Поскольку времени на старт тратится мало, а действий нужно совершить много, то подходить к выполнению этого упражнения нужно как к заучиванию скороговорки. Если вы когда-нибудь учили скороговорки, то знаете, что сначала их нужно проговаривать медленно, затем немного быстрее, потом еще быстрее и в конце концов совсем быстро. Если же начать говорить скороговорку быстро сразу же, то многие буквы, а то и целые слова будут просто меняться местами и в результате получится полная белиберда. То же самое относится и к обучению старту в гору — сначала вы должны научиться делать всё медленно, а потом, постепенно наращивая темп, довести скорость выполнения всего процесса до максимально возможной.
Поскольку все действия левой и правой ногами выполняются одновременно, воспользуемся следующей таблицей для подробного описания процесса старта в гору.
Рисунок 3.18 На учебных площадках для обучения старту в гору есть специальные эстакады. Учиться можно и на них, но они не дадут представления о реальных условиях движения на дороге.
Включена первая передача | |||
Левая нога | Правая нога | ||
Исходное положение для старта в гору | Педаль сцепления в пол | Нажата педаль тормоза | Рисунок 3. 19 |
Шаг 1 | Педаль сцепления поднимается, проходя свободный ход, и замедляется в точке «подхвата» (начала срабатывания сцепления) | Педаль тормоза БРОШЕНА, нога сразу же переносится на педаль газа, нажимая её на 3—5 мм (примерно 1500 об/мин) | Рисунок 3.20 |
Если на данном этапе всё сделано правильно, машина будет несколько мгновений легко стоять на месте даже на уклоне | |||
Шаг 2 | Как только ухо услышало, что обороты двигателя начали расти, педаль сцепления поднимается до уровня ПАУЗЫ (до начала падения оборотов) | Педаль газа постоянно удерживается нажатой на 3—5 мм (примерно 1500 об/мин) | Рисунок 3.21 |
На данном этапе обе ноги замирают! Автомобиль плавно и красиво начинает двигаться вперед | |||
Шаг 3 | После того, как автомобиль легко поедет (ПАУЗА может занимать более трех секунд — все зависит от крутизны горки и оборотов двигателя), педаль сцепления полностью отпускается | Педаль газа плавно дожимается (до 2500—3000 об/мин), разгоняя автомобиль на первой передаче до 20—25 км/ч | Рисунок 3. 22 |
Как видите, левая нога в три подхода отпускает сцепление, а правая нога, отпуская тормоз, в два подхода нажимает газ. Таким образом, и левая нога совершает три действия, и правая нога совершает три действия. И всё это происходит СИНХРОННО!
Обратите особое внимание
Очень распространенная ошибка заключается в том, что, стартуя в гору, человек думает, что отпущенный тормоз — это подготовка к движению. Получается, что тормоз отпускается раньше, чем, собственно, происходит начало движения — машина катится назад, человек пугается и, в итоге, либо с силой жмет на педаль газа, либо снова жмет на тормоза, вследствие чего двигатель может заглохнуть. Наверняка, вам доводилось видеть на наклонных дорогах громко рычащие автомобили, которые при этом еще и катятся назад.
История из жизни
Когда-то со мной произошла следующая история. Стою я на перекрестке: горка, впереди — светофор. В то время у меня была «восьмерка» ВАЗ-2108. Я говорю об этом, поскольку там был пластиковый некрашеный бампер. Те, кто занимался автоспортом, в частности кроссом, наверняка, из своего опыта знают, что бампер «восьмерки» — это очень классная штука! Им можно толкаться, как бульдозером — даже если бампер сомнется, он не сломается и может быть легко восстановлен (в отличие от крашенных в цвет кузова бамперов современных автомобилей). Так вот, стою я на «восьмерке», а впереди стоит «Жигули-пятерка», в которой за рулем сидит девушка. Загорается зеленый, и я смотрю, «пятерка» эта катится на меня. Я подумал, что если сейчас посигналю, то она вообще испугается и никаких дел не будет вообще. Девушка же вовсю «рычит» мотором и «бум» — упирается мне в бампер. После чего трогается и едет. Понимая, что бампер крепкий и ничего не произошло, я проигнорировал этот случай и поехал дальше. Но, что интересно, девушка за рулем даже не поняла, что произошло! Она настолько была взволнована и сосредоточена на старте, что даже не заметила, что уткнулась в мою машину. И это при том, что я стоял достаточно далеко от неё — не менее полутора метров сзади.
Наша задача заключается в том, чтобы не сорваться просто вперед и удариться в стоящую впереди машину (если, например, движение происходит в пробке на склоне) и не покатиться назад, чтобы упереться в задний автомобиль. Имейте в виду, что даже если вы не ударитесь в задний автомобиль, а просто покатитесь в его сторону, водитель этой машины начнет лихорадочно сигналить. Добавит ли вам это спокойствия? Будете ли вы способны хладнокровно продолжать старт дальше? В пробках на затяжных подъемах в таких условиях водитель либо «убивает» сцепление, либо зарабатывает нервный срыв, либо просто, наконец-то, постигает умение ездить в гору.
Если вы станете где-нибудь в сторонке и понаблюдаете за такой пробкой со стороны, то увидите, что очень многие машины катятся назад, а многие сильно «рычат» двигателем. И те, и другие водители не производят впечатления высоких профессионалов.
К слову сказать…
Из каждого своего ученика я хочу сделать полноценного водителя, с которым мне будет комфортно находиться в транспортном потоке. Вы наверняка слышали эту шутку: инструктор, выпуская своего ученика в свободное плаванье, говорит ему: «Ты когда будешь выезжать в город, мне позвони, чтобы я в этот день не выезжал…». К сожалению, многие инструкторы не задумываются над тем, что в первую очередь они сами виноваты в появлении на дороге такого «полуфабриката». А начинающие водители не утруждают себя тем, чтобы хотя бы порыться в интернете и узнать, а чему же вообще в итоге они должны научиться? В программе обучения водителя категории «В», которая утверждена Министерством образования, четко прописано, какими навыками должен в итоге обладать водитель. И, если вы знаете, чему должны научиться (в частности, уметь стартовать в гору), а ваш инструктор вас этому не научил, то на полном основании вы можете потребовать от него соответствующего обучения, ведь именно за это вы платите деньги. Если каждый из нас внесет свой вклад в то, чтобы готовить из себя полноценного водителя, с которым каждому будет комфортно на дороге, то в итоге всяких грустных историй на дороге значительно поубавится.
Теперь, зная какие действия должны выполняться разными ногами, очень полезно пошагово максимально подробно рассмотреть каждый отдельный элемент, чтобы понять, как всё это происходит, то есть проговорить скороговорку медленно.
Очень часто бывает, что трогание в гору дается многим ученикам буквально со второй-третьей попытки. Конечно, очень хорошо, если это так. Но я совершенно точно знаю, что, если вы совершили старт в гору 150—200 раз, то точно научились этому. И когда впоследствии вы останетесь один на один с реальной дорогой и реальными соседями по дороге, то непременно справитесь с ситуацией. Если вы тронулись с инструктором два-три раза и уверовали в то, что вы большой молодец, то любая стрессовая ситуация «выбьет вас из колеи» и в итоге горка может стать очень серьезным испытанием
Понимая шаг за шагом, что именно нужно делать, и, наработав соответствующий навык, вы преодолеете любые перекрестки, любые узкие места и любые парковки как на уклоне, так и на горизонтальных участках.
К слову сказать…
По поводу стартов в гору у меня постоянно спрашивают: «А как часто вы меняете сцепление на своем автомобиле?» При том, что с каждым из своих учеников я делаю порядка сотни стартов в гору, менять сцепление мне приходится раз в 80~90 тыс. километров пробега. Это говорит о том, что, правильно воздействуя на свой автомобиль, вы, мало того, что сохраните его внешний вид, но еще и значительно продлите срок службы его узлов и агрегатов. Поверьте, если вы грамотно используете сцепление, то какого-то значительного его износа не произойдет, даже если количество стартов в гору будет очень значительным.
Обязательная программа упражнений
Итак, поговорим об упражнениях, которые полезно делать, чтобы в совершенстве овладеть навыком старта в гору. Основная проблема, с которой сталкиваются начинающие водители при старте в гору, заключается в том, что для очень многих из них слово «аккуратно» является синонимом слова «медленно», а слово «быстро» является синонимом слова «грубо». То есть, когда мы бережно, мягко и потихонечку поднимаем сцепление на горизонтальном участке, то, поскольку машина не скатывается назад, получается плавный и красивый старт. Когда же мы пытаемся сделать это быстро, то, как правило, нога «проскакивает» на гораздо большее расстояние, чем это необходимо. По своему опыту могу сказать, что если стартовать на горизонтальном участке по секундомеру и укладываться при этом где-то в полторы секунды, то ника- ких проблем со стартом в гору не будет. Если человек занят именно стартом, а не переживаниями по поводу скатывания назад, то автомобиль будет просто ехать вперед. В связи с этим, самый первый и самый большой секрет старта в гору заключается в том, чтобы игнорировать скатывание назад и просто выполнять все нужные действия, чтобы заставить машину ехать, как если бы это был горизонтальный участок.
Конечно же, сказать просто, а выполнить значительно сложнее. Поэтому приходится делать целый ряд подготовительных упражнений, разбивая весь процесс старта на элементарные шаги.
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ
Первое упражнение, которое нужно выполнить на склоне, — это так называемое «подвисание». Скажу сразу, что, как только у вас получится это действие, повторять его снова не нужно! Применять такой прием в обычной дорожной ситуации просто неправильно, поскольку,
во-первых, это отвлекает внимание, а во-вторых растягивает время старта на бесконечно долгие секунды (хотя, к сожалению, очень многими инструкторами именно метод «подвисания» для старта в гору преподается как единственный и потому незаменимый).
1.Удерживая нажатыми педали сцепления и тормоза, включаем первую передачу.
2.Удерживая педаль тормоза, приподнимаем педаль сцепления до появления легкой вибрации.
3.Фиксируем левую ногу в этом положении и просто бросаем педаль тормоза.
О счастье — машина стоит на месте и не думает скатываться назад даже на холостых оборотах (рис. 3.23)!
Рисунок 3.23 Метод подвисания на одном сцеплении: удерживая педаль тормоза, приподнимаем педаль сцепления до появления легкой вибрации, затем бросаем педаль тормоза — и машина стоит на месте!
Повторите упражнение, но теперь приподнимайте педаль сцепления одним быстрым, но точным движением, словно подцепив автомобиль на крючок, чтобы он никуда не катился. Ключевой момент в этом действии — поднятие педали должно быть быстрым, но очень точным, то есть нужно остановить педаль не выше, чем необходимо, иначе автомобиль заглохнет. Для того, чтобы отработать такое движение, нужно синхронно из исходного состояния (педаль сцепления в полу, педаль тормоза нажата, включена первая передача) «поддернуть» два носка ног, фиксируя левую ногу в точке вибрации (для этого нужно примерно запомнить это положение, поднимая для начала педаль сцепления медленно), а правую ногу вообще убирая с педали тормоза. Нужно умудриться сделать так, чтобы после выполнения этих действий машина осталась стоять.
В установленном положении можно постоять секунду-две (больше не нужно), а потом также резко выжать левой ногой сцепление, а правой — нажать на тормоз. Возможно, при этом машина немного качнется.
Проделайте такое упражнение 10-20 раз.
Обратите особое внимание
Вспомните одно из первых занятий, когда мы говорили о том, что ваши ноги соединены специальной тягой, которая синхронизирует движения обоих носков ног. Если вы будете работать ногами синхронно, машина будет стоять на месте: в одном случае потому, что она будет удерживаться тормозами, а в другом — из-за того, что двигатель будет пытаться увлечь автомобиль вперед, но вследствие пробуксовки сцепления его тяги не будет хватать для этого (сила тяжести автомобиля и сила тяги двигателя в этом случае будут просто уравновешивать друг друга).
Если у вас несколько раз подряд получится совершенно четко «подхватить» машину и удержать ее на месте, при этом не заглохнув и не скатившись назад, значит вы научились быстро подводить левую ногу в точку «подвисания», а правую ногу освобождать для выполнения дальнейших действий.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ
Следующее упражнение как бы усложняет предыдущую задачу.
1.После того, как сцепление было «подхвачено», а правая нога освободилась, за время, пока автомобиль «подвисает» на холостом ходу двигателя, переложите правую ногу на педаль газа и спокойно, никуда не торопясь, добавьте легкий газ (1500—2000 об/мин).
2.Как только ваше ухо услышало, что мотор «проснулся» и машина готова к движению, приподнимите педаль сцепления еще буквально на 3~5 мм.
Очень важно: не отпускайте сцепление, а лишь переведите его в состояние ПАУЗЫ.
После этого автомобиль начнет движение вперед (рис. 3.24).
Рисунок 3.24 Для того чтобы привести автомобиль в движение после «подвисания», переложите правую ногу на педаль газа и спокойно, никуда не торопясь, добавьте легкий газ. как только ваше ухо услышало, что мотор «проснулся» и машина готова к движению, приподнимите педаль сцепления еще буквально на 3~5 мм.
Получается, что сначала вам нужно «подвиснуть» на холостом ходу, а потом «разбудить» двигатель, чтобы машина пошла.
3. Поскольку горка у нас не бесконечная, нет смысла двигаться слишком далеко — как правило, проехав 3—5 метров, нужно снова выжать сцепление и нажать на тормоз, после чего повторить упражнение сначала.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ
Далее мы снова усложняем задачу.
1.Выполнив попадание левой ноги в точку «подвисания», одновременно нужно умудриться бросить тормоз и перенести правую ногу в положение «легкого газа» одним движением.
То есть нужно топнуть по педали газа, утопив ее на те самые 3~5 мм для получения 1500~2000 об/мин. Сделать это нужно максимально быстро и без всяких пауз — нога бросает тормоз и сразу же нажимает на газ (рис. 3.25). Выполнить это достаточно сложно, но есть маленькая хитрость, которая может вам помочь. Заключается она в том, что перед тем, как стартовать, можно чуточку сильнее нажать на тормоз.
Рисунок 3.25 Трогание в горку без «подвисания»: выполнив левой ногой попадание в точку «подвисания», одновременно нужно умудриться бросить тормоз и перенести правую ногу в положение «легкого газа» одним движением максимально быстро и без всяких пауз.
В чем смысл этого действия? Наверняка вы знаете, что как бы быстро ни нажималась педаль тормоза, все равно пройдет время до начала срабатывания тормозных механизмов. Точно так же после отпускания педали тормозная система не мгновенно возвращается в исходное положение, а значит можно воспользоваться этим запасом времени, пока автомобиль еще будет стоять на месте, удерживаемый еще неразблокированными тормозами.
2.Выполните 10~20 стартов с длиной проезда 1,5—2 метра. Если вам удалось бросить тормоз и за время дальнейшего подъема сцепления сделать легкий газ, то время «подвисания» на холостом ходу сократится. Овладев таким навыком, можно позволить себе стартовать на более крутом подъеме.
ЧЕТВЁРТЫЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ
Перейдем к следующему уровню усложнения. До этого вы трогались с места, а потом снова останавливались, то есть пользовались для остановки педалью тормоза (заметьте, ничего нового не происходит — вы просто выполняете старт-остановку, но не на горизонтальной, а на наклонной поверхности). Следующая ваша задача будет заключаться в том, чтобы, «подтолкнув» машину, выжать сцепление, отпустить газ и позволить машине начать останавливаться самой по себе — в силу законов природы автомобиль с выжатым сцеплением какое-то время будет продолжать ехать по инерции, а потом, если ничего не предпринять, замедлится, остановится и, в итоге, покатится назад.
Ключевой момент заключается в следующем:
1.После того, как вы «толкнули» машину и она поехала вперед, вам необходимо отпустить газ и выжать педаль сцепления, при этом тормоз НЕ ЗАДЕЙСТВУЕТСЯ.
2.За мгновение до полной остановки нужно снова поднять педаль сцепления с добавлением газа, синхронно попав обеими ногами в нужные точки.
3. ПОЗВОЛИВ МАШИНЕ ОСТАНОВИТЬСЯ, НО НЕ ПОЗВОЛИВ ПОКАТИТЬСЯ НАЗАД, снова необходимо «подтолкнуть» её вперед.
4.Проехав 2~3 метра, повторите те же действия — позволив машине остановиться без задействования тормозов, но не дав покатиться назад, снова «подтолкните» машину для дальнейшего движения (рис. 3.26).
Рисунок 3.26 Движения в гору на «подталкиваниях»: после того, как машина поехала вперед, необходимо отпустить газ и выжать педаль сцепления, при этом тормоз не задействуется. за мгновение до полной остановки нужно снова поднять педаль сцепления с добавлением газа, синхрон но попав обеими ногами в нужные точки. позволив машине остановиться, но не позволив покатиться назад, снова необходимо «подтолкнуть» её вперед.
5.Повторите это упражнение тоже не менее 20 раз.
Из опыта обучения вождению
На той улице, где тренируются мои ученики, есть чудный заборчик с длиной пролета около трех метров (а таких пролетов там в общей сложности около двадцати). По сути, это те же фишки, которые можно использовать в качестве ориентира при выполнении старта-остановки на склоне (рис. 3.27). Старайтесь пользоваться подобными ориентирами при выполнении таких упражнений.
Рисунок 3.27 Для тренировок старайтесь выбирать места, где есть ориентиры, наподобие учебных фишек.
ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ
Теперь, когда вы освоили очередной этап, можете похвалить себя, но и это еще не предел. Продолжаем усложнять задачу дальше.
Повторите предыдущее упражнение еще несколько раз, но теперь длина проезда должна составлять не 2~3 метра, а 20~30 см (рис. 3.28).
Рисунок 3.28 Повторите упражнение движения на «подталкиваниях» несколько раз, но теперь длину проезда увеличьте в 10 раз.
Совет
Далеко не всегда можно позволить себе стартовать с хорошим мощным ускорением. Например, мы не всегда знаем, поедет ли передняя машина или остановится через полметра. Конечно, можно подождать, когда она уедет достаточно далеко, после чего стартовать как удобно. Но таким образом пробки растягиваются, организуются различные заторы, нервные водители начинают объезжать вашу машину не совсем корректно и на этом все заканчивается. Поэтому я рекомендую вам стартовать в два этапа: сначала «подтолкнуть» машину и поджать сцепление, убедиться в том, что передняя машина поехала и повторным стартом разогнать машину сильнее.
Интересный факт
Способ старта в два этапа также подходит для трогания на скользком покрытии. Если мы чуть жестче поднимем сцепление и добавим газа, то на хорошем чистом асфальте автомобиль поедет вперед, красиво и мощно ускорившись, — если никого впереди нет, то получится отличный старт. Если же автомобиль стоит на скользком покрытии (на мокром асфальте, гравии, пыли или грязи у края дороги), то вы просто забуксуете и никуда не поедете. Представьте, что вы стоите в кедах на льду, и, если вдруг вы соберетесь внезапно быстро побежать, то вряд ли что-то получится. Наверняка вы видели, как чем-то напуганная кошка, пытаясь убежать, быстро-быстро перебирает лапами, скребя когтями по полу, но начинает бежать лишь спустя некоторое время. То же самое происходит и с автомобилем. Именно по этой причине, если вы, дозируя высоту подъема сцепления и обороты двигателя, будете бережно отталкиваться колесами от дороги, вы сможете без проблем даже трогаться в гору на скользком покрытии.
ШЕСТОЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ
В самом начале вы «подвисали», поднимая педаль сцепления и отпуская педаль тормоза, при этом машина стояла на месте. Цель следующего упражнения — сделать то же самое, но уже используя педаль газа (рис. 3.29). Получается, при повышении оборотов двигателя педаль сцепления тоже нужно поднять повыше, чтобы уравновесить баланс (вспомните одно из первых занятий: больше газ — выше сцепление). На фоне минимально возможного, но устойчивого газа нужно также добиться того, чтобы автомобиль стоял.
Рисунок 3.29 В следующем упражнении необходимо добиться, чтобы автомобиль «подвисал», используя педали газа и сцепления
Именно такой баланс пригодится вам всегда и везде. Дело в том, что, бросая тормоз и поднимая сцепление, мы добавляем газ таким образом, что как бы едем, но сцепление поднимается не на высоту движения, а на высоту, соответствующую тому, чтобы при данном газе машина стояла на месте. Если вам удается «зависнуть» на фоне такого устойчивого газа (тоже долго не нужно — секунду-две, не более, чтобы не спалить сцепление), то у вас появляется та самая начальная точка «подвисания», после которой возможен мгновенный старт с места. Так вот: ВСЕГДА И ВЕЗДЕ, НА ЛЮБОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ НУЖНО СТАРТОВАТЬ ТАК, КАК ЕСЛИ БЫ ВАША МАШИНА СТОЯЛА НА СКЛОНЕ. ТО ЕСТЬ СНАЧАЛА ВЫ ДО ПОСЛЕДНЕГО УДЕРЖИВАЕТЕ ТОРМОЗ, А ПОТОМ, СРАЗУ ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О НАЧАЛЕ ДВИЖЕНИЯ, «ПОДВИСАЕТЕ» СЦЕПЛЕНИЕМ И ГАЗОМ И ЛИШЬ ПОСЛЕ ЭТОГО ПЛАНОМЕРНО РАЗВИВАЕТЕ СТАРТ. Никогда не позволяйте себе сорваться с места с пробуксовкой! Рано или поздно такая привычка не приведет ни к чему хорошему
СЕДЬМОЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ
Очередное упражнение, которое вам предстоит освоить, заключается в следующем:
«Подвиснув», проехать вперед 10~15 см и снова «подвиснуть», после чего снова проехать 10~15 см и снова «подвиснуть» (рис. 3.30). Всего нужно совершить 5~6 подобных «подталкиваний».
Заметьте: пользоваться при этом тормозом не нужно вообще!
Рисунок 3.30 Следующее упражнение заключается в совершении 5-6 циклов проездов по 10-15 см и «подвисаний».
Как это сделать?
1. Из состояния «подвисания» при легком газе и приподнятом сцеплении (машина стоит на месте) вам нужно чуть-чуть добавить газ и приподнять педаль сцепления, заставляя машину поехать вперед и пройти те самые 10~15 см.
2. После этого вы резко вдавливаете педаль сцепления вглубь, выходя из зоны срабатывания сцепления (но не в пол — этого не нужно), и отпускаете педаль газа.
3. Уже в следующее мгновение вы, не раздумывая, снова добавляете легкий газ и приподнимаете педаль сцепления до точки «подвисания». Таким образом, нажатие педали сцепления позволит машине остановиться, а повторный подъем педали не даст ей скатиться назад.
Обратите особое внимание
Резонный вопрос: почему просто не приподнять педаль сцепления, а затем вернуть в точку «подвисания»? Как ни странно, при этом автомобиль не остановится, а будет продолжать движение вперед. Дело в том, что столкнуть машину с места гораздо сложнее, чем поддерживать ее движение. Поэтому если вы нажимаете педаль сцепления недостаточно глубоко, то есть не разрываете связь сцепления с двигателем, то машина не остановится.
Подведение итогов
После овладевания таким навыком, как движение на «подвисании», вы убьете не двух, а сразу дюжину зайцев!
Во-первых, вы научитесь стартовать своевременно
Во-вторых, вы не будете скатываться назад.
В-третьих, ваш старт будет дозированным, то есть вы никогда не догоните стоящий впереди автомобиль.
В-четвертых, вы научитесь «красться» по чуть-чуть, что весьма пригодится при парковке или в случае, когда на регулируемом перекрестке нужно будет «подползти» к краю проезжей части в условиях недостаточной видимости. Очень часто бывает так, что обучение в автошколах заканчивается на том, что начинающий водитель либо стоит, либо едет. Наша же задача заключается в том, чтобы научиться перемещать автомобиль вперед или назад ровно на столько, на сколько нужно, и делать это маленькими шажками, буквально по 10~15 см.
В-пятых, вы научитесь трогаться на скользком покрытии — если вы дозировано работаете сцеплением и подводите к ведущим колесам минимально возможный крутящий момент от двигателя, которого будет недостаточно для пробуксовки, то вы сможете спокойно стартовать на снегу, на льду, на мокрой траве, на гравии, на скользком подъеме и так далее.
К слову сказать…
Зимой часто можно наблюдать, что даже «обутая» в шипованную резину машина безбожно «пилит» асфальт, визжит со страшной силой, пускает клубы дыма, но при этом не едет вперед. О чем это говорит? В первую очередь, о том, что человек не понимает, что трение качения больше, чем трение скольжения. А значит, если мы не допускаем пробуксовки, то едем при любых условиях, если же мы буксуем — стоим на месте или, еще хуже, ползем назад.
В-шестых, смягчается работа при переключении передач. Водитель, умеющий стартовать в гору, очень мягко и конкретно переключая передачи, заставляет машину двигаться плавно и равномерно (без рывков).
В-седьмых, если вы умеете стартовать в гору, ваш старт будет доведен до автоматизма. Соответственно, у вас появляется больше времени на видение и на отслеживание ситуации при проезде сложных участков (например, перекрестков или стесненных проездов). В этом случае ноги будут действовать самостоятельно и без вашего участия.
В-восьмых, если вы умеете стартовать в гору, значит ваши ноги способны перемещаться с высокой скоростью, а главное, точностью, благодаря чему вы можете быстро адаптироваться к любому другому автомобилю. Очень часто можно наблюдать, что человек, уже сменивший три-пять автомобилей, когда садится в любую другую машину, то просто едет. А начинающий водитель обычно говорит: «Подождите, а в моей-то машине не так…».
Старт в гору является основополагающим навыком, который жизненно необходим для качественного вождения автомобиля. И речь идет вовсе не о том, чтобы просто заставить автомобиль двигаться вверх по склону — старт должен быть дозированным и выполняться как минимум в два этапа — сначала «подвис», убедился, что передние поехали, и лишь затем продолжил движение. Таким образом, мы очень бережно «подхватываем» машину и перемещаем ее вперед.
Как не заглохнуть при трогании на горке
Очень сложно научиться правильно стартовать на горке на автомобиле, в котором установлена коробка передач механического типа, особенно сложно это для автолюбителей-новичков. Как правило, если дорога свободна и сзади автомобиля нет никаких препятствий, то проблем не возникает, но, если вы оказались в пробке на подъеме, и сзади вплотную к вашему автомобилю стоит другой автомобиль — возникает психологическое давление, новички начинают нервничать и совершать ошибки.
Поэтому главное в этой ситуации сконцентрироваться, успокоиться и начать правильно действовать, не поддаваясь панике. Очень важно психологическое состояние водителя, ведь от этого зависит исход ситуации.
Чтобы правильно стартовать на горке необходимо рассмотреть несколько примеров. Например, автомобиль стоит на горке, при этом автомобиль поставлен на нейтралку и ручник (ручной тормоз), двигатель заведен, для того, чтобы начать движение под углом в этой ситуации необходимо:
- ➡ включить первую передачу;
- ➡ очень плавно нажать и удерживать газ увеличивая обороты двигателя. Газ необходимо добавлять и тогда, когда автомобиль тронулся с места;
- ➡ медленно выжимать сцепление. При этом двигатель автомобиля, возможно, будет работать несколько тише, чтобы двигатель не остановился, следует снова выжать сцепление. Вы должны чувствовать автомобиль. При старте, начале движения, переднеприводный автомобиль опускается на заднюю ось;
- ➡ затем необходимо повторно нажать на акселератор и при необходимости удерживать его на нужном уровне не сбавляя мощности. Также следует помнить, что при крутом подъеме, нужно сильнее давить на газ.
Последним этапом следует убрать ручник. Делать это нужно медленно и одновременно с этим необходимо отпускать сцепление и добавить оборотов в двигателе.
Распространенные ошибки новичков-автолюбителей, которые приходят к остановке двигателя во время подъема
Почти все новички совершают одинаковые действия, которые приводят к ошибкам. Вот некоторые из них:
- ➡ автомобиль может заглохнуть, если не задержать сцепление при начальном этапе подъема на горку;
- ➡ двигатель заглохнет, если вовремя не прибавить газ;
- ➡ никогда не отпускайте ручной тормоз раньше времени, иначе автомобиль может катиться в обратном направлении. Если это все же произошло, то следует воспользоваться ножным тормозом;
- ➡ двигатель может заглохнуть, если резко отпустить сцепление.
Следуя этим простым советам можно плавно тронуться с горки без каких-либо проблем.
Что нужно для того, чтобы заехать на горку на задней передаче
иногда бывают ситуации, когда водителю необходимо заехать на горку используя заднюю передачу. Для этого нужно вместо первой передачи включить заднюю и использовать такую же последовательность действий, как и при движении под углом на первой передаче.
Однако при этом следует помнить, что при старте на задней скорости в горку, вращение коленвала должно быть больше, чем при езде на первой скорости, а это значит что нужно увеличивать обороты двигателя. Если забыть про педаль газа, то двигатель может потерять обороты. При выключении двигателя необходимо быстро воспользоваться ручным тормозом.
использование ножного тормоза при движении под углом
Для того, чтобы без ошибок въехать на подъем с использованием ножного тормоза и не заглохнуть, необходимо проделать следующие действия:
- ➡ до упора вдавить сцепление и выбрать первую скорость на коробке передач;
- ➡ надавить на сцепление и ждать пока автомобиль начнет «дрожать».Это главный момент, который необходимо почувствовать. В то время, когда автомобиль будет готов тронуться, необходимо перенести ногу тормоза на газ;
- ➡ очень нежно и осторожно отпускать сцепление;
- ➡ при подъеме на горку угол может меняться, чтобы двигатель не потерял обороты вам нужно осторожно добавить обороты двигателя с помощью педали газа.
Тем не менее новички-автолюбители могут совершать неверные действия при таком способе подъема под крутым углом. Вот некоторые виды таких ошибок:
- ➡ если не удержать сцепление, то двигатель может заглохнуть;
- ➡ если перенести давление с тормоза на акселератор не вовремя, то автомобиль может начать скатываться с горки;
- ➡ если медленно и неуверенно переместить ногу с тормоза на акселератор, то можно потерять задержку сцепления и двигатель может заглохнуть.
избегая подобных ошибок и придерживаясь основных правил вождения можно легко и без проблем начать движение на горке без потери мощности двигателя.
Горка без отката
Главная » Статьи » Горка без отката
Курсанты автошкол с огромным нетерпением и одновременно с чувством опасения приступают к практическим занятиям по вождению.
И это понятно, многим из них впервые предстоит сесть за руль автомобиля. А знакомство с чем-то новым всегда, в определенной степени, стресс для человека.
На первых практических занятиях по вождению перед учениками стоит задача научиться выполнять упражнения на автодроме: «змейка», «горка», «бокс» и другие. По данным опроса, проведенного в нашей автошколе перед экзаменом, около 80% курсантов отметили, что особую тревогу у них вызывает упражнение «горка».
Умение тронуться в горку, и при этом не откатиться назад, необходимо не только, чтобы сдать экзамен по первоначальным навыкам вождения на автодроме, но и в реальной повседневной жизни любого водителя, управляющего автомобилем с механической коробкой переключения передач.
Что же мешает начинающим водителям успешно преодолевать препятствие под названием «горка»? Конечно же, это боязнь скатиться назад, заглохнуть. Но, как говорят, «глаза боятся, а ноги делают»!
Давайте разберемся в правильной последовательности выполнения упражнения!
Первым делом нужно заехать на «горку» и остановиться перед стоп-линией. При этом бампер автомобиля не должен пересекать стоп-линию. Лучше до неё не доехать, чем переехать.
Остановились перед стоп-линией. Теперь основная задача аккуратно тронуться, чтобы автомобиль не откатился назад. На экзамене сзади автомобиля на расстоянии 20 см будет выставлена стойка-ограничитель, поэтому Вам нельзя допустить отката больше 20 см, чтобы ее не сбить.
Чтобы тронуться с «горки» подводим сцепление к «рабочему ходу» таким образом, чтобы он начался. Понять это можно по характерной вибрации педали. Взгляните на тахометр: в этот момент на нем начинают прыгать обороты. Далее путем плавного отпускания педали тормоза проверяем, будет ли стоять автомобиль на подъеме. Отлично! Машина находится в неподвижном состоянии. Плавно, не спеша, нажимаем на педаль газа, доводим количество оборотов до 1500-2000 и отпускаем (не бросаем, а отпускаем!) педаль сцепления. Немного добавляем «газа» и въезжаем на горку.
При спуске с горки опять требуется правильно остановиться перед стоп-линией.
Если Вам сложно трогаться в горку без ручника, то можете воспользоваться им для страховки. Начинающие водители для обеспечения безопасности часто прибегают к помощи ручника, и это нормально.
И последний совет, натренируйте в учебном процессе под руководством своего инструктора «горку» так, чтобы впоследствии вообще за нее никогда не переживать.
Рубрика «Советы инструктора Учебного центра РОСТ»
Как тронуться в горку — трогание на подъеме
Начинающие водители обычно с опасением относятся к практическим занятиям, когда им предстоит сесть за руль автомобиля. Ведь им нужно не только усмирить «стального коня», но и выполнить целый ряд сложных испытаний. Практически все сходятся во мнении, что самое сложное испытание – это «горка». Даже достаточно опытные и продвинутые водители порой далеко не с первого раза способны пройти её.
Перед началом испытания следует подготовиться теоретически к тому, как тронуться в горку. Полученные знания помогут воплотить их в реальность.
Основные проблемы и неприятности
Упражнение
Основная проблема связана с тем, что автомобиль потенциально находится в движении – он может в любой момент откатиться назад. Кроме того, при нерасторопных действиях двигатель заглохнет.
Почему этому уделяют внимание
Если начинающий автомобилист не освоит это упражнение, то в реальной жизни в плотном трафике он повредит и свою, и чужую машины. Ситуации, когда требуется остановиться на склоне, возникают довольно часто.
Алгоритм действий водителя
Ставим на ручник и отпускаем педаль
В теоретической части инструкторы подробно рассказывают о том, как должен действовать водитель в такой ситуации. Первым делом следует научиться останавливаться на склоне так, чтобы не возникало никаких проблем:
- Остановка на горке обычной педалью тормоза без лишних действий.
- Вытягивание ручного тормоза.
- Проверка надёжности фиксации автомобиля.
Обычно сложностей с этим не возникает, и поэтому можно приступать к следующему этапу.
Давим на педаль и снимаем с ручника
Алгоритм включает следующие действия водителя:
- Запускаем двигатель.
- Набираем обороты до 2500-3000.
- Плавно отпускаем сцепление (обороты должны упасть до 1800-2000).
- Аккуратно снимаем автомобиль с ручника.
- Вместе с этим добавляем газу.
Подобный порядок действий инструкторы разъясняют своим ученикам ещё на стадии обучения. После этого упражнение отрабатывается на полигоне. Тем не менее, проблемы всё равно возникают, поэтому приходится возвращаться к этому регулярно.
Основные трудности манёвра
Трогание на подъем
Все эти действия стандартны, и для опытного водителя не представляют сложностей. Даже начинающие автомобилисты вполне способны многие из этих действий выполнять на автомате буквально после нескольких уроков.
Не стоит пытаться зазубрить алгоритм действий и выполнять его, что называется, «по бумажке». Трудности заключаются в необходимости держать баланс педалей. Нужно отметить, что задача эта непростая и зависит, в том числе, от умения «чувствовать машину».
Опытный водитель, когда садиться за незнакомый автомобиль, также может заглохнуть или выполнить что-то неправильно.
Именно к этому нужно стремиться – аккуратно работать педалями сцепления, газа и тормоза.
Проблема отката автомобиля
Тронуться без проблем способны многие. Но настоящее мастерство заключается в плавном пуске без отката назад. Иногда на светофоре машины очень плотно становятся друг к другу. И начинающий водитель может даже запаниковать в такой ситуации: «а вдруг не получится удержать, и машина скатится назад?».
Как тронуться без отката
Как предотвратить откат
Опять же, очень важно чувствовать баланс. Но можно действовать несколько по-иному:
- Запускаем двигатель (на горке) и набираем 1800 об/мин.
- Медленно отпускаем сцепление – обороты под нагрузкой начинают падать до 1300-1500 об/мин.
- Фиксируем сцепление и начинаем добавлять газу, одновременно опускаем ручной тормоз.
- Как только машина начинает двигаться, можно выжать всё до конца.
Такой способ более надёжный, но придётся пожертвовать скоростью. В плотном потоке это порой самый оптимальный вариант.
Видео
Инструкцию о том, как правильно трогаться на подъеме, вы можете посмотреть ниже:
Спуск с горы — видеоурок и руководство
Видеоурок по спуску с горы
Резервное содержимое для браузеров, не поддерживающих видео или флэш, находится здесь.
На экзамене по вождению при старте под уклон экзаменатор ожидает от вас:
- Безопасное и контролируемое движение по уклону
- Используйте процедуру MSM / PSL
- Проверьте свою слепую зону на предмет пробок и пешеходов
- Сбалансированное использование ускорителя
- Сцепление, тормоза и рулевое управление
- Используйте соответствующую передачу
При движении под уклон бывают моменты, например, в условиях интенсивного движения, на перекрестках или при выезде сзади припаркованных автомобилей, когда вам нужно ограничить скорость своего автомобиля и двигаться очень медленно.Для этого вы должны держать сцепление чуть ниже точки касания и использовать ножной тормоз, чтобы автомобиль не скатился слишком быстро.
Скоростной спуск
Опасность здесь в том, что при спуске с холма ваш автомобиль может набрать нежелательную скорость. Снижение скорости автомобиля с помощью только тормозов — не лучшая практика, так как это может привести к перегреву тормозов и потере их эффективности. Вы также должны использовать моторный тормоз. Сделайте это, переключившись на более низкую передачу. Чем круче холм, тем ниже должна использоваться передача.
Помните, что при движении под уклон ваш тормозной путь увеличивается, особенно если дорога мокрая. Также увеличивается риск заноса, поэтому включайте тормоза осторожно и старайтесь оставить зазор в четыре секунды между вами и любым впереди идущим автомобилем.
- Не двигайтесь по инерции — при движении с нажатой педалью сцепления или на нейтрали, так как это заставит ваш автомобиль двигаться быстрее.
- Избегайте торможения на поворотах, так как это может увеличить вероятность заноса.
- Соблюдайте правильную дистанцию от любого идущего впереди автомобиля, не менее 2 секунд на хорошей сухой дороге.
По сравнению с ровным движением при движении под уклон:
- Двигателю труднее удерживать машину.
- Тормозам потребуется больше времени, чтобы замедлить автомобиль.
- Вы должны тормозить раньше, чтобы остановить машину.
- При нажатии на сцепление автомобиль набирает скорость.
- Отпускание педали акселератора замедлит вашу машину меньше.
- Вам нужно будет переключать передачи быстрее, чтобы автомобиль не набирал слишком большую скорость.
Предупреждающие знаки
При приближении к холму вы увидите предупреждающий знак, указывающий на крутизну подъема.
Цифра, показанная в процентах (на изображении 10%), показывает градиент уклона. Таким образом, 10% означает, что на каждые десять футов (по горизонтали) дорога поднимается на один фут (по вертикали).
Парковка на холме
Убедитесь, что ваш ручной тормоз надежно включен.При движении под уклон поверните передние колеса к бордюру и включите задний ход. Если вы едете в гору, поверните колеса от бордюра и включите первую передачу.
Следующая страница видео: съезд с холма
Когда катящийся объект, например мяч или что-то на колесах, спускается с холма, он ускоряется. Когда он поднимается в гору, он замедляется. На ровной поверхности он будет двигаться с той же скоростью. Изменение скорости на склонах происходит под действием силы тяжести. При спуске объекты будут ускоряться (двигаться быстрее), а при подъеме — замедляться (замедляться) . На плоской поверхности, при условии небольшого трения, они будут поддерживать постоянную скорость. Таким образом, объект, который спускается с холма, а затем возвращается на плоскую поверхность, будет увеличивать свою скорость при спуске. Это означает, что он будет двигаться быстрее по плоской поверхности внизу холма, чем по плоской поверхности наверху. Объект, поднимающийся на холм, будет двигаться наверху с меньшей скоростью, чем внизу холма. Это потому, что движение вверх или вниз по холму преобразует один вид энергии в другой.Объекты у подножия холма имеют больше кинетической энергии, что означает, что они движутся быстрее. На вершине холма они выше, а это значит, что у них больше потенциальной энергии. Движение вверх по холму преобразует кинетическую энергию в потенциальную, а движение вниз по холму преобразует потенциальную энергию в кинетическую. В большинстве случаев энергия теряется и накапливается многими другими способами.В моделях, таких как выставка Ball Race, мы склонны устранять или игнорировать трение. В реальной жизни большинство движущихся объектов замедляются из-за трения. Кинетическая энергия, теряемая из-за трения, преобразуется в тепловую и звуковую энергию. Мы также можем добавить энергии в систему, толкая или тянув, или используя химическую энергию, такую как сжигание топлива. При движении автомобиля вверх и вниз по склону мы стараемся поддерживать постоянную скорость (обычно в пределах ограничения скорости). Для этого водители должны увеличить количество бензина, поступающего в двигатель при движении в гору, путем нажатия на педаль акселератора.Это преобразует химическую энергию бензина в кинетическую энергию. При спуске водители могут замедлить движение, уменьшив акселератор, таким образом уменьшив количество химической энергии, поступающей в систему, или торможение, которое замедляет колеса за счет трения.
|
Физика саночного спорта Научный проект
Вы знаете физику катания на санях?
Зимняя и снежная пора — прекрасное время, чтобы проверить законы движения Ньютона на санях.
Pin It
Проект «Физика саночного спорта»
Что вам понадобится:
- Несколько дюймов снега
- Крутой склон или холм (в парке или лесу, а не на улице) с длинным ровным участком внизу и несколькими деревьями
- Санки из разных материалов (чаще всего деревянные, пенопласт, пластик)
- Секундомер
- Метр или рулетка
- Соответствующее зимнее снаряжение, такое как перчатки, шапки, ботинки, толстое пальто и зимние штаны
- Под присмотром взрослых
- Или, если в том месте, где вы живете, нет снега, попробуйте использовать под себя другую ткань на разных горках игровой площадки (флис, джинсовая ткань, шелк, банное полотенце и т. Д.)
Чем вы занимаетесь:
Отправляйтесь на горнолыжные трассы на своих санках. Начните с вершины холма и спуститесь на одном из своих санок.
Когда вы полностью остановитесь внизу, отметьте место, вырывая линию в снегу каблуком ботинка, или выберите другой надежный метод, чтобы отметить это место.
Повторите процесс с другими салазками и третьими, если они у вас есть.
Что дальше? Как вы думаете, почему это так?
Теперь проведите линию у подножия холма, но немного выше того места, где ваши сани остановились.
Пусть рядом с ним ваш взрослый руководитель с секундомером. Спускайтесь на каждой санке по очереди и измерьте, сколько времени потребуется, чтобы пересечь финишную черту.
Какой снегоход едет быстрее всего? Как вы думаете, почему это так? Наконец, почему сани не останавливаются у подножия холма?
Что произойдет, если вы прибавите в весе сани, как другой гонщик; это заставляет ваши сани двигаться быстрее или дальше?
Есть ли разница во времени, если вы спускаетесь лицом вниз, а не ногами? Почему это могло быть?
Сделайте прогнозы относительно того, какая установка салазок обеспечит самое быстрое время пробега, а какая — наибольшее.Запишите свои результаты.
Если вы смельчак, попробуйте совершить прыжок, нарастив холмы из снега в конце трассы.
Попробуйте построить один пологий холм, а другой круче и выше.
Один запускает сани выше или дальше другого? Как насчет скорости? Производит ли один из прыжков более быстрое время выполнения, чем другой? Запишите свои результаты.
Что случилось:
Чтобы лучше понять езду на санях, нам нужно провести некоторое время с сэром Исааком Ньютоном и его законами движения.
Первый закон движения Ньютона , Закон инерции, гласит, что скорость объекта (или скорость в заданном направлении) не изменится, если на него не действует внешняя сила .
Это означает, что покоящийся объект будет оставаться в покое, пока сила не заставит его двигаться. Точно так же движущийся объект будет оставаться в движении до тех пор, пока на него не подействует сила (толкающая или тянущая) и не изменится его скорость.
Чем больше масса или скорость объекта, тем больше его инерция .Например, требуется довольно сильный толчок, чтобы заставить вас и вашего друга двигаться на одной санке, но как только вы наберете скорость, вы продолжите ехать даже у подножия холма, где трасса сглаживается.
Чтобы остановить вас и вашего друга на санях, требуется гораздо больше силы, чем чтобы остановить пустые сани (с меньшей массой).
Второй закон движения Ньютона гласит, что «когда на объект действует внешняя сила, сила силы равна массе объекта, умноженной на результирующее ускорение.”
Другими словами, формула для расчета силы: сила = масса x ускорение . Противодействующие силы, такие как трение , могут быть добавлены или вычтены из общей суммы, чтобы найти величину силы, которая действительно была использована в ситуации.
Возможно, самый известный, Третий закон движения Ньютона гласит, что «на каждое действие есть равное и противоположное противодействие».
Используйте пару роликовых коньков и мяч, чтобы показать, как это работает.Что происходит, когда вы стоите на коньках, а затем резко бросаете мяч? Сила броска мяча (действие) толкает вас и ваши коньки в другом направлении (реакция).
Но при катании на санях нужно учитывать еще кое-что: например, силу тяжести, нормальную силу трения и силу трения. Гравитация относится к притяжению между любыми двумя объектами, которые имеют массу и занимают пространство.
Это то, что удерживает нас на якоре на земле и что тянет мяч вниз после того, как его подбрасывают в воздух.Трение — это сопротивление движению между двумя объектами, которые контактируют друг с другом. Между гладкими поверхностями обычно меньше трения, чем между шероховатыми.
Нормальная сила создается двумя телами в прямом контакте и перпендикулярна плоскости контакта. Когда вы сидите на санях, сила тяжести тянет вас к холму, а нормальная сила действует в противоположном направлении. Поскольку холм не горизонтален, наклон холма действует под действием силы тяжести, толкая вас вниз с холма.
Сила трения существует между вашими санями и снегом и направлена обратно вверх по склону. Вот почему вы в конце концов остановитесь у подножия холма и почему одни сани позволяют вам ехать быстрее, чем другие.
Для более глубокого изучения силы трения и коэффициента трения перейдите сюда.
Научные ссылки
Эти ребята настоящие саночники! Посмотрите видео чтобы узнать больше.
Посмотрите на холмы для катания на санях по всей стране и представьте свой фаворит!
С этими советами по безопасности катайтесь безопасно.
Невероятные факты
Санный спорт — это французское слово, обозначающее сани.
Сани существовали еще в 800 году нашей эры.
Больше холодных проектов:
Трение и нормальная сила — MCAT Physical
Если вы считаете, что контент, доступный через Веб-сайт (как определено в наших Условиях обслуживания), нарушает или другие ваши авторские права, сообщите нам, отправив письменное уведомление («Уведомление о нарушении»), содержащее то информацию, описанную ниже, назначенному ниже агенту.Если репетиторы университета предпримут действия в ответ на ан Уведомление о нарушении, оно предпримет добросовестную попытку связаться со стороной, которая предоставила такой контент средствами самого последнего адреса электронной почты, если таковой имеется, предоставленного такой стороной Varsity Tutors.
Ваше Уведомление о нарушении прав может быть отправлено стороне, предоставившей доступ к контенту, или третьим лицам, таким как в виде ChillingEffects.org.
Обратите внимание, что вы будете нести ответственность за ущерб (включая расходы и гонорары адвокатам), если вы существенно искажать информацию о том, что продукт или действие нарушает ваши авторские права.Таким образом, если вы не уверены, что контент находится на Веб-сайте или по ссылке с него нарушает ваши авторские права, вам следует сначала обратиться к юристу.
Чтобы отправить уведомление, выполните следующие действия:
Вы должны включить следующее:
Физическая или электронная подпись правообладателя или лица, уполномоченного действовать от их имени; Идентификация авторских прав, которые, как утверждается, были нарушены; Описание характера и точного местонахождения контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права, в \ достаточно подробностей, чтобы позволить репетиторам университетских школ найти и точно идентифицировать этот контент; например нам требуется а ссылка на конкретный вопрос (а не только на название вопроса), который содержит содержание и описание к какой конкретной части вопроса — изображению, ссылке, тексту и т. д. — относится ваша жалоба; Ваше имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты; а также Ваше заявление: (а) вы добросовестно считаете, что использование контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права не разрешены законом, владельцем авторских прав или его агентом; (б) что все информация, содержащаяся в вашем Уведомлении о нарушении, является точной, и (c) под страхом наказания за лжесвидетельство, что вы либо владелец авторских прав, либо лицо, уполномоченное действовать от их имени.
Отправьте жалобу нашему уполномоченному агенту по адресу:
Чарльз Кон
Varsity Tutors LLC
101 S. Hanley Rd, Suite 300
St. Louis, MO 63105
Или заполните форму ниже:
Движение вверх — вниз
Чтобы получить преимущество над соперником, вам нужно подготовиться более тщательно, чем они. Один из простейших способов получить конкурентное преимущество — это улучшить свои навыки бега с горы.Большинство бегунов избегают спусков на тренировках и используют их лишь как перерывы для восстановления во время забегов. Тренировки на спусках не только помогут вам оторваться от спусков во время гонок, но и улучшат ваши способности бегать по ровной поверхности.
Как и в случае с другими аспектами тренировки, вам следует начинать с небольшой дозы и постепенно увеличивать ее. Поскольку бег под уклон относительно легко воздействует на вашу сердечно-сосудистую систему, также легко переборщить с сотрясением мышц, соединительной ткани и суставов.Однако, если вы разумно увеличите скорость бега на спусках, вы фактически снизите риск травм, потому что ваше тело будет адаптироваться и лучше справляться со спусками во время гонок. Следующие дополнительные преимущества могут быть получены от тренировок на спуске:
1) Увеличенный оборот ног улучшит ваше ускорение и скорость на ровной поверхности. Sprinters уже более 30 лет используют спуск с горы для улучшения скорости ног. Ваша максимальная скорость шага контролируется нервно-мышечной системой, и, как и в случае с любым другим навыком, быстрое вращение ног лучше всего достигается через практику.Тренировки по скоростному спуску учат вашу нервную систему позволять вам быстро бегать.
2) Улучшенные характеристики при спуске. Я помню, как за эти годы бегал рядом с Биллом Роджерсом во многих гонках и беспомощно наблюдал, как он убегает на спусках. Билл был отличным бегуном по скоростным спускам, но он сделал их своим личным смертельным оружием, оттачивая свои навыки во время тренировок. Вы также можете получить преимущество, улучшив свою технику и уверенность в беге под уклон.
3) Снижение болезненности мышц с отсроченным началом (DOMS). При быстром спуске ваши мышцы работают эксцентрично, чтобы противостоять силе тяжести, которая вызывает микроскопические повреждения мышечных волокон и окружающей соединительной ткани. Это приводит к воспалению и болезненности мышц, которые могут длиться до пяти дней. К счастью, тренировки на спусках защищают ваши мышцы от последующего повреждения и болезненности мышц. Мышцы не просто восстанавливаются, но на самом деле лучше справляются с будущими эксцентрическими нагрузками из-за структурных адаптаций внутри мышцы.Сеанса скоростного спуска каждые две-три недели должно быть достаточно для поддержания этой адаптации.
4) Выигрыш в гонке при взлете на вершину холма. Большинство бегунов с трудом добираются до вершин холмов, а затем немного отступают, чтобы восстановиться. Тренируясь для поддержания своей интенсивности на вершине холма и вниз по другой стороне, вы можете сделать определяющий гонку перерыв в борьбе с вашими соперниками.
Ключ к оптимальной технике бега на спуске — позволить гравитации помочь вам спуститься с холма.Это требует изменения положения вашего тела вперед, чтобы ваше тело оставалось как можно ближе к перпендикуляру к холму, и увеличения поворота ног по мере набора скорости. Избегайте типичных ошибок, связанных с наклоном назад или чрезмерным шагом, которые увеличивают тормозную составляющую при спуске, тем самым увеличивая силу сотрясения и замедляя вас. Чтобы улучшить равновесие и сохранять контроль, держите плечи расслабленными, но позволяйте локтям умеренно разводиться по бокам.
Какие тренировки для скоростного спуска подходят вам больше всего, зависит от ваших целей и вашего текущего уровня комфорта при беге под уклон.
Повторения на спуске на 75–150 метров: Повторения на спуске на пологом склоне травы — отличный способ научиться хорошей технике скоростного спуска и безопасно улучшить вращение ног. Это тип тренировок, которые спринтеры выполняют для повышения скорости. Очень важно хорошо разогреться, в том числе несколько шагов на ровной поверхности. Сосредоточьтесь на правильном положении тела и на том, чтобы сила тяжести помогала вашим ногам быстрее поворачиваться по мере того, как вы набираете скорость. Ограничьтесь тремя-пятью повторениями в течение первых нескольких тренировок, особенно если в последнее время вы мало работали на скорость.
Интервалы подъема и спуска: Отличный способ объединить подъемы и спуски в одну тренировку — это выполнять интервалы, в которых вы интенсивно бегаете по склону, а затем поддерживаете свою интенсивность на вершине и вниз с другой стороны. Приложив усилия продолжительностью от двух до шести минут (с интервалом от одной до двух минут восстановительной пробежки), вы получите отличные тренировки с максимальным показателем VO2. Эти тренировки эффективны по времени и усиливают тактику сохранения максимальных усилий и смены техники для набора скорости на спуске.
Холмистые трассы: Ежедневные тренировки на холмистых трассах — это эффективный способ привыкнуть к бегу на спусках без серьезных изменений в программе тренировок. Чтобы получить максимальную пользу, сконцентрируйтесь на правильной технике бега на спуске и увеличивайте вращение ног при спуске с холма. Включение спусков в ежедневные тренировки позволяет вам накапливать опыт, так что оптимальная техника бега с холмов становится вашей второй натурой.
Симуляция гонки: Если вы тренируетесь, чтобы пробежать Бостонский марафон, вам необходимо уметь справиться со спуском из Уэллсли в Ньютон-Лоуэр-Фоллс на расстоянии 15 миль.Если вы готовитесь к марафону ING New York City Marathon, ваше тело должно быть готово к резкому спуску в Манхэттен на глубину 16 миль. Попробуйте смоделировать скоростной спуск, с которым вы столкнетесь в ваших ключевых гонках, с точки зрения крутизны, длины и того, где они находятся в гонке.
Двукратный олимпиец Пит Пфитцингер — физиолог.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Калькулятор езды на санях
Сколько раз вы катались на санках со своими детьми и с ужасом наблюдали, как они катятся на санях вниз по холму и дальше, к замерзшему ручью или, возможно, к ограде вашего соседа? С помощью этого калькулятора езды на санях вы сможете оценить, как далеко и как быстро ваш ребенок собирается проехать. Все, что вам нужно знать, это высота холма и какие сани использует ваш ребенок.
Перед поездкой
Прежде чем ваш ребенок начнет кататься на санках с холма, он должен подняться на самую высокую точку. Обычно мы предполагаем, что у него нет начальной скорости, прежде чем он начнет спускаться с холма. Информация, которую вы должны ввести в калькулятор поездки на санях:
- Наклон холма : есть существенная разница между спуском по пологому склону и крутым холмом. Введите наклон холма, измеренный как угол между склоном и горизонтом.
- Высота холма : высота холма в самой высокой точке, измеренная по вертикали.
- Длина склона : общая длина склона, по которому будет двигаться ваш ребенок. Если вам известно это значение, вы можете ввести его напрямую и пренебречь двумя предыдущими.
- Тип санок : Различные материалы по-разному ведут себя при скольжении по снегу. Вы, наверное, заметили, что в то время как деревянные или металлические санки, кажется, едут далеко, пластиковые санки не очень хорошо работают на снегу.Если ваши снегоходы сделаны из более чем одного материала, проверьте поверхности, контактирующие со снегом. Тип салазок влияет на коэффициент трения. В нашем калькуляторе используются следующие значения (источник):
- Вощеная древесина на мокром снегу: μ = 0,10
- Вощеная древесина на сухом снегу: μ = 0,04
- Пластик на снегу: μ = 0,30
- Металл на снегу: μ = 0,03
Этап 1: спуск на санях по склону
Когда ребенок начинает скользить по склону, его движение можно сравнить со скольжением твердого тела по плоскости.На него действуют три основные силы (не считая сопротивления воздуха):
- Гравитация — эта сила действует вниз и равна массе, умноженной на ускорение свободного падения (g = 9,80665 м / с²) и обозначается
мг
. - Нормальная сила — это сила, прилагаемая землей к саням. Он расположен перпендикулярно склону и обозначается номером
N
. - Трение — трение действует в направлении, противоположном направлению движения.Он равен нормальной силе, умноженной на коэффициент трения μ. Обозначается он
f
.
Возникающая в результате сила вызовет ускорение на спуске. Удивительно, но это ускорение не зависит от массы ребенка.
Вы можете попробовать вычислить результирующую силу самостоятельно. Если вы разделите его на массу, вы получите ускорение, которое можно найти по формуле
ускорение = g * [sin (Θ) - cos (Θ) * μ]
Зная ускорение, вы можете определить время, необходимое для достижения подножия холма, а также максимальную скорость, достигаемую во время катания на санях:
время = √ [2 * длина наклона / ускорение]
конечная скорость = ускорение * время
Фаза 2: движение после уклона
Когда сани достигают подножия холма, они начинают замедляться до полной остановки.Это потому, что единственная сила, которая теперь действует на салазки, — это трение, противоположное направлению движения. Зная скорость, которую сани набрали во время спуска с холма, вы можете легко рассчитать замедление и время, необходимое для полной остановки саней.
замедление = - g * μ
время до остановки = конечная скорость / замедление
Вы также можете рассчитать расстояние, которое сани пройдут от подножия холма до остановки, используя следующее уравнение:
расстояние = - конечная скорость² / (2 * замедление)
Помните, что результаты расчетов не учитывают сопротивление воздуха.Следовательно, в реальности расстояние, которое преодолеет ребенок на санках, всегда будет немного меньше.
Детский научный центр
Будет ли снег этой зимой ?! Если это так, повеселитесь и узнайте о физике (изучение материи, энергии и движения) из первых рук, пока вы весело катаетесь на санях! Но не позволяйте недостатку снега останавливать вас — вы можете проследить некоторые из тех же принципов в действии на вашей горке на детской площадке.
Материалы:
снежный холм
сани
подходящее зимнее / защитное снаряжение
наблюдение взрослых
Процедура:
Катайтесь на санях и подумайте над следующими вопросами: холма, что-нибудь случилось?
Силы в действии:
Сэр Исаак Ньютон был ученым, изучавшим физику и придумавшим несколько законов, управляющих движением, ныне известных как законы движения Ньютона.Ниже описаны Первый и Второй законы движения Ньютона.
Первый закон Ньютона, Закон инерции, гласит, что покоящийся объект будет оставаться в покое, пока на него не воздействует внешняя сила. Когда вы садитесь на салазки, вы и они отдыхаете. Чтобы начать спуск с горы, необходимо приложить внешнюю силу — кто-то должен оттолкнуть вас, или вы должны оттолкнуться.
Закон инерции также гласит, что движущийся объект продолжает движение с той же скоростью и в том же направлении, если на него не действует неуравновешенная сила.Когда вы двигаетесь, сила тяжести — это сила, которая тянет вас вниз с холма, и вы начинаете двигаться быстрее. Но в конце концов внешние силы остановят ваши сани. Если что-то еще (например, снежный вал или вы волочите ноги) не останавливает вас, то трение между вашими санями и землей остановит вас. Трение обычно меньше между гладкими поверхностями, поэтому вы можете двигаться дальше и быстрее по утрамбованному снегу, чем по новому снегу.