Как трогаться на мотоцикле – Как правильно трогаться на мотоцикле. Учимся плавно отпускать сцепление

Учимся трогаться с места на мотоцикле


движение вперед на мотоцикле

Обучение троганью с места необходимо производить так, что бы впереди не было помех — людей, машин, домов — на достаточно большом расстоянии. За время обучения на площадке на небольшой скорости (10-15 км/ч) вы должны научиться не только трогаться с места, но и останавливаться, совершать небольшие маневры.

Самое главное научиться чувствовать мотор. Вы должны слышать, ровно и свободно ли он работает, нет ли нагрузки на него. Наряду с этим необходимо соизмерять угол поворота рукоятки газа и увеличение частоты обращения коленчатого вала двигателя. Для того, что бы тронуться с места, как и при запуске двигателя необходимо выполнить весь алгоритм действий в строгой последовательности. Даже если некоторые из них могут показаться незначительными, пропускать их не стоит.

1. Займите правильное положение на мотоцикле — сядьте на переднюю часть сиденья, ноги поставьте перед подножками.

2. Плавно выжмите сцепление.
3. Включите 1-ю передачу и снова опустите ногу на землю. При этом для перемещения рычага передач действуйте носком ступни. Не пугайтесь, если частота двигателя после включения передачи немного уменьшится. Это происходит вследствие трения в коробке передач.
4. Совсем немножко прибавьте газ, слегка повернув ручку, иначе двигатель может заглохнуть. Если вы сделаете это до включения 1-й передачи, то вы не сможете ее включить или сделаете это со скрежетом, сокращая тем самым срок службы деталей.
5. После включения передачи медленно отпустите рычаг сцепления. Частота вращения двигателя уже достаточно высока, поэтому прибавлять газ больше не стоит. Плавное снятие руки с рычага сцепления очень важно, его необходимо производить до тех пор, пока мотоцикл не потянет вперед, вы это обязательно почувствуете. Каждый мотоцикл имеет свои особенности в регулировках, поэтому очень важно запомнить тот момент, когда сцепление вызывает крутящий момент у колеса. Чаще всего это происходит при 1/3-2/3 от полного хода рычага сцепления.
6. И вот мотоцикл уже рвется вперед — главное при этом не терять трезвость рассудка. Несколько секунд выполняйте пробуксовку сцепления, для того, что бы машина была готова к поездке. При этом, если вы нажмете сцепление, то мотоцикл прекратит рваться вперед и вы сможете его удержать.
7. Для того, что бы мотоцикл пришел в движение необходимо слегка прибывать газ, при этом удерживая рычаг сцепления в наполовину выжатом положении. Затем рычаг сцепления можно отпустить и регулировать скорость движения только рукояткой газа. Теперь вы можете поставить ноги на подножки. При этом необходимо ставить обе ноги одновременно, что бы не потерять равновесие при движении на небольшой скорости.

Какие ошибки могут возникнуть при троганье с места?
1. Слишком медленное отпускание рычага сцепления. При этом в отсутствии нагрузки двигатель начинает «рычать» — ученик пугается и отпускает рукоятки газа и сцепления. И как следствие — машина глохнет.

2. Если при этом малоопытный водитель не сбрасывает газ, то мотоцикл приходит в движение. Именно для этого и необходим запас длинны полосы для разгона.

Повторенье — мать ученья — разовьет у ученика привычку чувствовать все рычаги, и троганье будет происходить на интуитивном уровне. Да, мы совсем забыли, что вы сейчас едите. Для того, что бы остановиться — сбросьте газ, нажмите рычаг сцепления до упора и тормозите, нажимая на ножной тормоз. Для опоры сначала выставите на землю левую ногу, а затем и правую.

Вследствие того, что включена первая передача, не стоит отпускать руль — мотоцикл сразу заглохнет.

Необходимо установить «нейтраль»:
1. Переместите рычаг переключения передач приблизительно на ход вверх
2. Если вдруг это не удалось, и включилась вторая передача — переключитесь заново на первую и вновь попробуйте включить нейтральную.
3. Рычаг сцепления отпускайте без рывков, как во время троганья.

Тимошенко Андрей

Секреты для начинающих: Как трогаться с места

Когда я первый раз сел на мотоцикл, то очень волновался. Рядом стоял инструктор мотошколы и объяснял, как надо заводить мотоцикл и трогаться с места. Возможно, он говорил на китайском. Возможно, на русском, но применял мототермины. Я поехал, потом упал, потом опять поехал, потом упал… После пары первых падений начал держаться в седле. Оказалось — у всех так. А почему? Просто в мотошколе никто не раскроет секретов вождения! Эти знания накапливаются в семьях мотоциклистов из поколения в поколение. Как секретные техники Кунг Фу в Шаолине.

И только достигнув совершенства, победив в нескольких жестоких схватках, получив разрешение своего Великого Учителя Гризли, я решил открыть несколько секретов школы «РЖУ VMC».

Есть несколько известных техник посадки на мотоцикл. Одна из наиболее популярных — школа «Панда». За основу метода взят принцип — «если я жирный, то при аварии отскочу от препятствия». К ней обычно прибегают старые чопперасты, не пользующиеся интересом у женщин.

Еще одна из популярных техник — «Тореодор». Суть метода — «я красиво и кроваво прикончу своего быка». Этой техникой пользуются молодые спортсракеры, которые часто сами гибнут на арене. «Вчера были большие, а сегодня маленькие. Но вчера это были яйца быка, а сегодня — тореодора»

Некоторые пользуются известной техникой «Кавбой», суть которой — настоящий мачо в любом говнище первым выстрелит из своего Кольта». Приверженцы этого стиля на своих Эндуро стараются закалить свое тело на непроходимых дорогах и в нечеловеческих условиях, забывая о гармонии.

Та техника, о которой я вам расскажу, универсальна. Главными в ней являются несколько элементов.
.
1. СИЛА ДУХА
Остановитесь в паре шагов от мотоцикла. Вас не должно ничего отвлекать — ни погода, ни посторонние звуки, ни обыденные заботы.
Смотрите на мотоцикл и сосредоточьтесь на своих ощущениях. Если вы чувствуете дискомфорт, неуверенность, у вас остаточные эффекты от вчерашнего переедания, перепития, то вам не стоит сегодня садиться на мотоцикл. Это знак, а знаки в нашей технике имеют ключевое значение.
Если нет препятствий, то вы должны вспомнить свою жизнь. Своих близких, недоделанные дела, данные обещания… Возможно, судьбе будет угодно именно сегодня прервать ход времени. Готовы ли вы к этому?
Только сильный духом должен двигаться дальше!
.
2. ЧАСЫ ВРЕМЕНИ
Жизнь — это песчинка в песочных часах времени. Поэтому надо постоянно сверяться с отведенными для вас часами. Если вы этого не делаете, то время вам не простит.
Запомните это слово T-CLOCS
Это самый большой секрет техники выживания школы «РЖУ VMC»
.
Перед боем вы должны изучить своего противника и найти его слабые места. На что обратить внимание?

T — Tires, wheels
C — Controls (levers and pedal, cables, hoses, throttle)
L — Light (battery, headlights, turn signals, mirrors, etc.)
O — Oil (fluid levels)
C — Chassis (frame, suspension, chain, etc.)
S — Stands (center stand and/or kickstand)
.
T — Шины, диски
C — Управление (рычаги и педали, кабели, шланги, дроссель)
L — Свет (аккумулятор, фары, поворотники, зеркала и т.д.)
O — Масло (уровень жидкости)
C — Шасси (рама, подвеска, цепочка и т.д.)
S — Подножка

3. ДОСПЕХИ
Вы должны быть уверены, что долгая подготовка к бою завершена.
Вы готовы, если полностью вооружены.

У вас должны быть:
— мотошлем
— мотокуртка
— мотоштаны
— мотоперчатки
— мотоботы

И вот наступило время боя.

ПОДОЙДИТЕ К МОТОЦИКЛУ И ПЕРЕКИНЬТЕ НОГУ
Некоторые советуют подходить к мотоциклу с левой стороны и перекидывать правую ногу. В этом случае падение мотоцикла ограничено с левой стороны вами, а с правой подножкой. Однако, у разных мотоциклов замок ключа зажигания находится с разных сторон. Перед посадкой на мотоцикл вы должны вставить ключ в замок, чтобы руки были свободны для дальнейших действий. Так что не бегайте вокруг мотоцикла, а закидывайте ногу с той стороны, где стоите.

ТОРМОЗА
У мотоцикла есть ручной тормоз, расположенный на правой ручке руля, и ножной тормоз — правая педаль. Ручной тормоз управляет тормозной системой переднего колеса. Ножной тормоз управляет тормозами заднего колеса.
Пережатие ручного тормоза на скорости может привести к опрокидыванию мотоцикла. Пережатие заднего тормоза на скорости может привести к юзу заднего колеса.
Задний тормоз более мягкий, с большим тормозным путем.

ГАЗ
На правой ручке находится и управление газом. Вращая ручку против часовой стрелки, то есть на себя, вы добавляете газ и ускоряете движение мотоцикла. Поворачивая ручку по часовой стрелке, вы сбрасываете газ и мотоцикл начинает медленно притормаживать.

СЦЕПЛЕНИЕ
Переключение скоростей происходит с помощью педали переключения скоростей. Скорости обычно расположены в следующей последовательности:
6
5
4
3
2
Нейтраль
1
На стоянке мотоцикл обычно оставляют на 1 скорости или на нейтрали.
Отжав рукой на левой ручке сцепление, вы получаете возможность переключать скорости.
Скорость переключают левым ботинком на одно деление вверх или вниз до щелчка.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Установив скорость на нейтраль, вы можете завести двигатель. Проверьте красный переключатель блокировки двигателя. Он нужен в экстренных случаях. Обычно он стоит в одном положении, позволяющем включить двигатель.
Поверните ключ зажигания в положение «ВКЛ»
Нажмите на кнопку включения двигателя и отпустите ее.
Мотор начнет работать.
Можно добавлять или уменьшать подачу газа ручкой газа, пока мотор не разогреется и не перестанет глохнуть при отпускании ручки.

ПОСТАВЬТЕ МОТОЦИКЛ РОВНО
До этого мотоцикл мог стоять на подножке. Вы могли отходить от заведенного мотоцикла и давать ему прогреться.Вы могли даже завести мотор, не садясь на мотоцикл. Но теперь пора трогаться.

УБЕРИТЕ ПОДНОЖКУ
Это делается легким движением ноги на нормальных чопперах или истерическим дерганьем назад мотоциклов типа эндуро с центральной подножкой.

НАЧНИТЕ ДВИЖЕНИЕ
Вы отжимаете сцепление, переключаете скорость на первую передачу, подгазовываете и, плавно отпуская сцепление, начинаете движение вперед.

Оригинал: http://motorcycles.about.com/od/howtostartridin1/ss/How_To_Ride.htm

Как правильно стартовать

Как правильно стартовать на мотоцикле.Сегодня мы остановимся на еще одном упражнении которое позволит нам начать движение. Поговорим мы о технике стартов.

Сегодня мы остановимся на еще одном упражнении которое позволит нам начать движение. Поговорим мы о технике стартов. Изначально ра зделим это упражнение на два. В первом случае, я расскажу, как сдвинутся с места тем, кто вообще никогда не ездил на мотоцикле, а во втором, как поехать очень быстро для тех, кто уже много накатал на 2х колесном друге. Если вы уже трогаетесь с места, то первую часть статьи смело пропускаем и переходим ко второй.

Вначале общее для двух статей:

Мы садимся на мотоцикл так, чтобы опорной ногой была правая, а левая стояла на подножке. Следующим шагом мы нажмем сцепление и включим первую передачу. Чека сорвана, сцепление не отпускаем.

Так выжимаем сцепление, подушечками пальцев.

Так выжимаем сцепление, подушечками пальцев.
Так выжимаем сцепление, подушечками пальцев.

Меняем ноги местами, теперь у нас опорная левая, а правая стоит на подножке. Именно из такого положения мы должны научится стартовать.

Упираемся в подножки и подаем корпус вперед.

Упираемся в подножки и подаем корпус вперед.

Упираемся в подножки и подаем корпус вперед.

Упор ноги в подножку.

Упор ноги в подножку.
Упор ноги в подножку.

Не правильная постановка ног на подножках.

Не правильная постановка ног на подножках.
Не правильная постановка ног на подножках.

Коленями обжимаем бак.
Не оттопыриваем колени, а держимся ими.

Не оттопыриваем колени, а держимся ими.
Не оттопыриваем колени, а держимся ими. Такая посадка связана с тем,  что под правой ногой находится задний тормоз, который мы будем использовать в 2х случаях. Первый это старт под горку, отпускаем и поехали и второй это критический случай, когда вы случайно накрутили газ, бросили сцепление и мотоцикл поехал с места на заднем колесе. Звучит фантастически, но это не такой уже редкий случай в моей практике, нужно к нему быть готовому хотя-бы мысленно, а уже вариант растеряться или нет зависит от свего восприятия мира и работы нервной системы. В этом случае мы просто нажимаем на задний тормоз и «плавненько» 🙂 кладем мотоцикл обратно на асфальт. Варианты закрыть газ и опустить таким образом мотоцикл можно считать не состоявшимися, просто по причине того, что вы висите на руках.

Чтобы проиллюстрировать насколько большая нагрузка будет идти на руки можно попробовать повиснуть на турнике и имитировать закрытие газа, просто подтянутся на одной кисти.

Часть первая, как стартовать новичкам.
Это в принципе не возможно, по причине большой перегрузки в момент старта, поэтому вместо закрытия газа вы его будете только открывать сильнее, пока не перевернетесь. В общем морально привыкли к тому, что стартуем мы с правой ногой на подножке и держа вес мотоцикла на левой ноге. Следующим шагом мы плавно и медленно опускаем сцепление до того момента, как мотоцикл тронется с места. В этот момент мы останавливаем сцепление и продолжаем удерживать его в таком среднем положение и двигаемся меееедленно вместе с мотоциклом. Если навыков старта еще нет, то можно двигаться двумя ногами по асфальту, медленно переступать с ноги на ногу со скоростью мотоцикла. Затем мы приотпускаем сцепление еще сильнее и опять его задерживаем в этом положении, пока не прийдем к тому, что сцепление будет полностью отпущено. Итак поехали… Теперь проезжаем 5-7 метров и останавливаемся, включаем нейтраль, сменив ноги и отпускаем органы управления. Повторяем до тех пор, пока вы не будете трогатся с места уверенно. 

Следующим этапом мы учимся делать тоже самое но с немного открытым газом. Техника работы сцепления точно такая же, а вот газ можно немного с места и добавить. Оборотов на 1000-1500. И стартуем так всегда и в городе и на тренировках. Это то к чему нужно прийти в конечном итоге.

 

Вторая часть уже для тех кто уверено ездит на мотоцикле.

Мы остановимся на том как правильно стартовать с места и уезжать быстро. Основа правильного старта это посадка на мотоцикле. Наклоняем корпус вперед и ложимся на бак загружая переднее колесо своей массой.

Загружаем сильнее переднее колесо.

Загружаем сильнее переднее колесо.
Загружаем сильнее переднее колесо.

Упираемся в подножку правой ноги и привстаем на пару сантиметров вперед, чтобы загрузить ее еще сильнее и тем самым загрузить переднюю ось и поднимаем обороты. В идеале газ поднимается до максимального крутящего момента мотоцикла, но на первых этапах поднимать его нужно не доходя до этой отметки, где-то на треть тахометра. Детальнее: если у вас на 8000 оборотов максимальный крутящий, то первые разы мы стартуем с 5, потом 6 и так пока не дойдем до 8 тысяч. Наша задача добиться того, чтобы переднее колесо мотоцикла поднималось не выше чем на 15 сантиметров при старте, иначе мощность мотора будет расходоваться на подъем мотоцикла, вместо того, чтобы толкать его вперед.

Проверяем обороты по тахометру.

Проверяем обороты по тахометру.
Проверяем обороты по тахометру.

Ошибка при старте, мощность расходуется на подъем, а не на разгон.

Ошибка при старте, мощность расходуется на подъем, а не на разгон.
Ошибка при старте, мощность расходуется на подъем, а не на разгон. Лучше стартатуть с пробуксовкой заднего колеса, чем поднять высоко мотоцикл в небо при старте и потерять кучу времени. Итак мы подняли обороты и отпускаем сцепление… в этот момент еще больше подаемся вперед, чтобы еще сильнее загрузить разгруженный передок. И добавляем газ. Сцепление мы не бросаем, а именно отпускаем плавно но быстро. Со стороны похоже на брошенное сцепление. В случае, если мы его бросаем, у нас теряется возможность управлять процессом. Стоит избегать протравливание сцепления чтобы его не сжечь. То есть одним быстрым движением мы отпускаем ручку. В момент, когда сцепление схватит и мотоцикл начнет движение, обороты мотора упадут, из за нагрузки, на несколько тысяч. Нам же необходимо обороты поднимать. Задача добиться того, чтобы при опускании сцепления обороты не падали. То есть, в тот момент, когда появится нагрузка на сцеплении, нам необходимо добавить обороты газом. Картина должна выглядеть следующим образом: сцепление, передача, подняли обороты, отпускаем сцепление и в этот самый момент мы добавляем газ. То есть стрелка не падает вниз а только поднимается наверх. И поехали…

P.S. Делайте данное упражнение аккуратно, потому как мы ответственности не несем за возможные падения при отработке данного упражнения.

Техника эффективного старта на мотоцикле

Старт на трассе Santa Pod завораживает

Представьте себя перед светофором в предвкушении сладкого момента тотального превосходства над автомобилями – атавистическими продуктами эволюции, замешкавшимися где-то на пути развития и не перешедшими с четырех колес на два. Между ног мягко вибрирует чудовищно мощный, но покорный мотоцикл. Он готов, повинуясь движению правой руки, взорваться в термоядерном ускорении и превратить окружающий мир в смазанную фотографию. Но неожиданно рядом с вами «материализуется» еще один «перец» на мотоцикле. Его байк такой же мощный, а рука с вытянутым средним пальцем не оставляет сомнений: любви не будет. Как наказать заносчивого наглеца и показать, кто есть ПАПА?

В дрэгрейсинге удлиняют маятник для повышения эффективности разгона на старте

Техника старта с пробуксовкой сцепления (по-английски clutch-start) пригодится всем: и рейсеру, желающему первым сорваться со стартовой линии, и дрэгмейстеру, готовому выстрелить на 400 метров, и просто герою ночных улиц. Итак, начнем.

Пилот HM Plant Honda отрабатывает старт в Мэллори парке

Включите первую передачу и подкатите мотоцикл к линии старта. Раскрутите двигатель до оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту (для современных «литров» приблизительно 8-9 тыс.об). При этом сцепление нужно держать не полностью выжатым, а на точке схватывания, т.е. там, где оно только-только начинает «цеплять». Сильно наклонитесь вперед, левую ногу можно поставить на подножку, чтобы быть готовым переключать передачи.

Четырехсотметровка Санта Под – царство скорости

Мотоцикл держите строго вертикально. Смотрите прямо перед собой, за светофором следите боковым зрением. Мотоцикл ревет, последние секунды тянутся, как вечность… Красный, желтый, БААНЗАААЙ!!!

Хитрость методики заключается в том, чтобы с помощью сцепления поддерживать максимальное ускорение и одновременно с этим ручкой газа удерживать обороты в зоне максимального крутящего момента. В идеале ускорение должно быть таким, чтобы переднее колесо висело в воздухе на высоте 10-15 сантиметров. Сразу это может не получаться, поэтому придется потратить время на тренировки. По мере роста скорости плавно отпускаем сцепление.

Передоз на старте опасен потерей времени

К моменту, когда сцепление отпущено полностью, вы должны быть готовы к переключению на вторую. Так что не расслабляйтесь – на подготовку у вас не более трех секунд. За 500-1000 оборотов до того, как стрелка тахометра долбанется об ограничитель, надавите снизу на педаль переключения передач и на долю секунды сбросьте газ (сцепление использовать не надо). Если коробка передач в порядке, вторая передача должна гармонично сменить первую. И снова «откручивайте» до «дырки»! Не забывайте про аэродинамику – плотно прижмитесь к баку.

В MotoGP эффективному старту помогает электроникаОсобенно неприятно заглохнуть на старте

Отработав технику, описанную выше, вы обеспечите наиболее эффективный старт, какой только известен владельцам дорожных мотоциклов в настоящее время. Чтобы окончательно насладиться вкусом победы, останется великодушно угостить пивом свежевтоптанного в ароматные продукты дефекации соперника. Вы – МУЖИК!

 

Антон Барсуков, фото автора.
Великобритания, 2004г.

 

Напряжение перед стартом – огромное В BSB электронные системы контроля старта запрещены В дрэгрейсинге владение техникой старта особенно важно Первый метр гоночной дистанции пройден

Как же тронуться?

При выборе места обучения вождения мотоцикла, необходимо учесть отсутствие препятствий перед мотоциклом на довольно большом расстоянии. В процессе обучения Вы научитесь не только трогаться с места, но и правильно тормозить.

Начало движения – это основа основ обучения вождению мотоцикла. При выборе места обучения, необходимо учесть отсутствие препятствий перед байком на довольно большом расстоянии. В процессе обучения Вы научитесь не только трогаться с места, но и правильно тормозить.

В первую очередь научитесь чувствовать двигатель двухколесного транспорта. Определить работает ли он ровно и свободно можно на слух. При увеличении угла поворота рукоятки газа, увеличивается и количество оборотов коленчатого вала. Научитесь соизмерять эти параметры. Как и в автомобилях, во время вождения мотоцикла существует определенный алгоритм начала движения, которым не стоит пренебрегать.

К основным пунктам данного алгоритма можно отнести:

  • Удобно устройтесь на сиденье и займите правильное положение.
  • Выжимайте сцепление плавно.
  • Носком ступни включите первую передачу. В это время двигатель может немного сбросить обороты. Не стоит пугаться, это может происходить из-за трений в коробке передач.
  • Слегка поверните на себя ручку газа, тем самым добавив оборотов. В противном случае – мотоцикл может заглохнуть.
  • Теперь плавно отпускаем рычаг сцепления. При этом нет необходимости добавлять газ. Отпускайте рычаг до тех пор, пока вы не тронитесь с места.
  • Несколько раз выполните пробуксовку сцеплением. Тем самым Вы подготовите свой траспорт к дальнейшей поездке.
  • Для того чтобы тронуться с места, необходимо добавить газ и до конца отпустить рычаг сцепления. Ставить ноги на подножки желательно одновременно, так как в противном случае, мотоцикл может потерять равновесие. Скорость движения Вы можете регулировать углом поворота ручки газа.

Распространенной ошибкой вождения мотоцикла может быть медленное отпускание рычага сцепления. Если в этот момент не добавить газа, то мотоцикл может заглохнуть.

Для остановки мотоцикла необходимо сбросить газ, выжать до упора рычаг сцепления и постепенно нажимать на тормоз. Чтобы не потерять равновесие, упритесь левой ногой на дорожное покрытие. После остановки, переключитесь на первую передачу и отпустите рычаг сцепления. Делайте это плавно и постепенно.

Повторяйте эти упражнения снова и снова, пока не будете все делать на автомате и чувствовать каждый рычаг своей мото машины. Только после выполнения данных упражнений, Вы можете приступать к непосредственному обучению вождения мотоцикла и езде на двухколесном транспорте.

25 апреля, Рекламная статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *