Как снять раздатку на ниву 21213: Замена раздатки (Снятие раздаточной коробки) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4 – ВАЗ 21213 раздатка устройство, схема, центровка, снятие раздатки
Замена раздатки (Снятие раздаточной коробки) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
В салоне автомобиля снимаем провода с выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала (см. тут).
Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра, а для автомобиля ВАЗ-21214 еще и датчик скорости (см. тут).
Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки (см. тут).
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач, удерживая болт ключом той же размерности. |
Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов.
Хомутом (под диаметр 135 мм) обжимаем эластичную муфту для того, чтобы можно было вынуть болты. |
При отсутствии хомута большой длины используем два более коротких, вставив язычок одного в замок другого.
Вынимаем болты по одному: поворачиваем эластичную муфту так, чтобы болт выдвигался во впадину, расположенную на левой стороне задней крышки коробки передач. |
Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Помечаем на кузове положение двух кронштейнов подвески раздаточной коробки и отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов (см. тут).
Опуская упор и сдвигая раздаточную коробку назад, снимаем ее вместе с промежуточным валом. |
Раздаточную коробку можно снять и без промежуточного вала, отсоединив его крепление к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.
Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.
После установки ее необходимо отцентровать.
Для этого вывешиваем переднюю и заднюю оси автомобиля. Под балку заднего моста подставляем опоры так, чтобы задний мост принял такое же положение, в каком он находится, когда автомобиль стоит на колесах. Включаем раздаточную коробку, запускаем двигатель, включаем прямую передачу коробки передач и увеличиваем обороты двигателя. При возникновении вибрации раздаточной коробки останавливаем двигатель и ослабляем гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку, добиваемся устранения ее вибрации при работающем двигателе (для этого могут потребоваться регулировочные прокладки, которые устанавливаются между кронштейнами и кузовом). В этом положении окончательно затягиваем гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки.
Снятие и установка раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131
Ремонт раздаточной коробки, устранение неисправностей в раздатке нива 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкции по замене подшипников и сальников в коробке автомобиля нива 2131, описание устройства раздатки нива 2131, ваз 2121. Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
В салоне автомобиля снимаем провода с выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала ваз 2131).
Отсоединяем передний и задний карданные валы нива 2121 от раздаточной коробки (см. Снятие карданного вала).
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач, удерживая болт ключом той же размерности.
Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов.
Хомутом (под диаметр 135 мм) обжимаем эластичную муфту для того, чтобы можно было вынуть болты.
При отсутствии хомута большой длины используем два более коротких, вставив язычок одного в замок другого.
Вынимаем болты по одному: поворачиваем эластичную муфту так, чтобы болт выдвигался во впадину, расположенную на левой стороне задней крышки коробки передач.
Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Помечаем на кузове ваз 2121 положение двух кронштейнов подвески раздаточной коробки и отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов (см. Снятие кронштейна подвески раздаточной коробки).
Опуская упор и сдвигая раздаточную коробку назад, снимаем ее вместе с промежуточным валом.
Раздаточную коробку нива 2121 можно снять и без промежуточного вала niva, отсоединив его крепление к фланцу ведущего вала раздаточной коробки (см. Снятие промежуточного вала).
Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.
После установки ее необходимо отцентровать. Для этого вывешиваем переднюю и заднюю оси автомобиля. Под балку заднего моста подставляем опоры так, чтобы задний мост принял такое же положение, в каком он находится, когда автомобиль стоит на колесах. Включаем раздаточную коробку, запускаем двигатель, включаем прямую передачу коробки передач и увеличиваем обороты двигателя. При возникновении вибрации раздаточной коробки останавливаем двигатель и ослабляем гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку нива 2131, добиваемся устранения ее вибрации при работающем двигателе (для этого могут потребоваться регулировочные прокладки, которые устанавливаются между кронштейнами и кузовом). В этом положении окончательно затягиваем гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки нива 2131.
Ремонт раздатки (Разборка раздаточной коробки) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. тут)
Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.
Ослабляем гайку фланца ведущего вала (см. тут). |
Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. тут).
Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста. |
Поддев отверткой за приливы картер,… |
…снимаем его… |
…и прокладку. |
Поддев отверткой стопорную шайбу,… |
…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла). |
Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси. |
Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. тут).
Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага. |
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста. |
Снимаем крышку и прокладку. |
Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора. |
Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала. |
Вынимаем болт с пружинной шайбой. |
Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала… |
…и вынимаем шток с чехлом. |
Вынимаем вилку… |
…и муфту блокировки дифференциала. |
Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.
Снимаем фланец. |
Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста. |
Вынимаем вал в сборе из картера. |
С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо. |
Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,… |
…спрессовываем подшипник. |
Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки. |
Поддев отверткой,… |
…снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста… |
…и прокладку. |
Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера.
Детали вала привода заднего моста и задняя крышка. |
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки… |
…и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом. |
Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.
Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…
…снимаем фланец. |
Ключом «на 13» отворачиваем три гайки… |
…и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала. |
Соединение уплотнено прокладкой. |
Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка. |
Снимаем лючок и прокладку. |
Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока
Внутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку. |
Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…
…прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток. |
При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера. |
Пружину фиксатора вынимаем пинцетом. |
Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач… |
…и дистанционную пластиковую втулку. |
Вынимаем шток. |
Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.
Поддев отверткой,… |
…вынимаем уплотнительное резиновое кольцо. |
Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов. |
Накидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности. |
Снимаем гайку и шайбу. |
В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.
Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами. |
Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.
Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала. |
Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки. |
Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.
Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки с дифференциалом. |
Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки. |
Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала. |
Разъединяем дифференциал и переднюю крышку раздаточной коробки. |
Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала. |
Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала… |
…и снимаем его. |
Снимаем пружинную шайбу. |
Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника…
…и трехлапым съемником… |
…спрессовываем передний подшипник. |
При необходимости аналогично снимаем задний подшипник.
На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.
Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала. |
Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала. |
При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.
Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла. |
Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала. |
С шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу… |
…и вынимаем саму шестерню. |
Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его. |
Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов. |
Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов. |
Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала. |
Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста. |
Для снятие первичного и промежуточного валов…
…пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала. |
Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
Вынимаем из картера ведущий вал… |
… и промежуточный вал. |
Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,… |
…снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту. |
Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи. |
Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала. |
Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики… |
…и снимаем сепаратор. |
Зажимаем промежуточный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника… |
…и снимаем его. |
Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности.
При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.
Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.
Подходящими отрезками труб напрессовываем…
…внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,… |
…подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)… |
…и подшипники дифференциала. |
Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.
Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.
После сборки заливаем масло (см. тут).
Ремонт раздатки на Ниве 21213, как отцентровать, регулировка своими руками с видео
Раздаточная коробка автомобиля «Нива» и некоторых других внедорожников предназначена для распределения вращающего момента колёс как между осями, так и между разными колёсами одной оси. Это делается в целях повышения проходимости на особенно трудных участках пути. На языке специалистов это устройство называется «демультипликатор».
Местоположение и функции раздаточной коробки
Расположение раздаточной коробки в автомобиле Нива 21213
Раздаточная коробка занимает промежуточное положение в трансмиссии автомобиля между коробкой передач и карданным валом. Она имеет собственный корпус, в котором размещены её составные части.
Раздатка помогает реализовывать такие возможности внедорожника, как:
- Блокировка межосевого дифференциала.
- Отключение ведущего моста.
- Повышение вращающего момента ведущих колёс.
- Распределение вращающего момента по колёсным осям.
Возможные признаки неисправности
О нарушении нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:
- Задержки при подключении переднего привода.
- Перегрев раздаточной коробки.
- Высокий расход трансмиссионного масла.
- Спонтанное отключение переднего моста.
Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве
В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.
Инструментарий
- Гаечный ключ на 13.
- Плоская отвёртка.
- Ключ на 10.
Как снять коробку с автомобиля
- Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
- Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
- Снимается облицовка центрального тоннеля пола.
Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки
- Удаляются рукоятки и чехлы рычагов.
Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются
- Снимается крышка люка рычагов на четырёх винтах.
Получаем доступ к внутренностям раздатки
- Отсоединяется привод спидометра от раздаточной коробки.
Нужно снять с раздатки датчик, подключённый к спидометру
- Снимаются карданные валы спереди и сзади.
Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади
- После отвинчивания нескольких креплений снимается корпус раздатки. Достаточно просто немного толкнуть её вперёд (если смотреть по ходу движения машины — назад) и вниз. Толкаем одной рукой, другой придерживаем.
При снятии коробки главное — не переусердствовать
Установка, центрирование и регулировка
- Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
- Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
- Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
- Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
- Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.
Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:
- Включается четвёртая передача, отключается блокировка.
Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП
- Под машиной ослабляются гайки крепления раздатки.
Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления
- Водитель начинает разгонять мотор, сообщая об этом напарнику, который направляет коробку в нужное положение.
Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка
Видео: Центровка раздатки Нивы без подъёмника
Ремонт и центровка раздаточного агрегата должны выполняться при условии наличия опыта и знания в области устройства и ремонта специфической трансмиссии машин с полным приводом. Центрировать демультипликатор нужно после каждой переустановки. О правильности положения коробки судят по наличию вибрации.
В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Как разобрать и собрать раздаточную коробку ВАЗ-21213
Страница 1 из 7
Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал
Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи
Ослабляем гайку фланца ведущего вала.
Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев.
Снимаем корпус шестерни привода спидометра.
Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста
Поддев отверткой за приливы картер,
Снимаем его
…и прокладку
Поддев отверткой стопорную шайбу,…
…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).
Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.
Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.
Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.
Снимаем крышку и прокладку.
Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала
Вынимаем болт с пружинной шайбой