Как правильно поменять колесо на машине: Как правильно и быстро поменять колесо. Раскрываем секреты – «Как поменять колесо на машине?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Шины необходимо менять местами! Полезная шпаргалка — 4КОЛЕСА

С наступлением теплых дней автомобилисты перейдут с зимних шин на летние. Многие делают это самостоятельно. И то верно: процедура-то несложная! Однако, взявшись за ее описание, в том числе и пообщавшись с работниками шиномонтажных мастерских, мы с удивлением обнаружили: нюансов-то в ней предостаточно! Чем и спешим с вами поделиться.

Когда менять?

Вы помните, что зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но и составом, благодаря которому при низких температурах сохраняется ее эластичность? Пусть даже снега уже нет, но на холодном асфальте зимние покрышки будут работать лучше, чем «задубевшие» летние, да и меньше риск «поскользнуться» во время ночных заморозков. Следовательно, переходить на «лето» можно при наступлении стабильной температуры выше 5-7 градусов тепла.

С другой стороны, затягивать с заменой до лета тоже не рекомендуется: с ростом температуры (как воздуха, так и самого дорожного полотна) поведение зимних шин меняется в худшую сторону, что сказывается на управляемости и тормозном пути. Кроме того, стоит помнить, что применение зимних шин отрицательно сказывается на экономичности и акустическом комфорте автомобиля, поэтому их использование вне сезона попросту нецелесообразно.

Что куда ставим?

Перед тем как снимать колеса с машины, рекомендуем сразу при помощи мела или специального маркера пометить, на какой оси и с какой стороны они стоят, — осенью будет проще разобраться, какое колесо куда ставить. 

Не забудем и про ротацию: есть рекомендация периодически менять колеса местами по диагонали, а если «запаска» полноразмерная, то включать в этот процесс и ее. Цель — обеспечить более-менее равномерный износ всех шин. Однако это правило отлично работает в случае с простыми моделями — направленные и тем более асимметричные шины по диагонали просто так не поменяешь!

Кстати о направленности и асимметрии. Выбирая, какое колесо куда ставить, не забудьте проверить, что это возможно, и убедитесь, что ничего не напутали при сборке колес на шиномонтаже (хотя и редко, но такие ошибки случаются).

Шпаргалка для новичка

Следующая информация предназначена в первую очередь для новичков. Впрочем, и опытным автомобилистам не будет лишним освежить память. Итак, каков порядок действий при смене колес, какие нюансы следует учитывать?

Находим площадку без уклонов с ровным жестким покрытием (асфальт, бетон), затягиваем «ручник», ставим машину на передачу (в случае с АКП — в режим «паркинг»). Если есть возможность, не будет лишним установить под колеса противооткаты (их роль могут выполнять небольшие деревянные бруски).

Используя баллонный ключ или вороток, ослабляем крепежные болты (гайки). Делаем это до того, как колеса автомобиля будут вывешены. Если крепеж закис, можно воспользоваться специальным или универсальным средством вроде WD40: в этом вопросе главное не спешить и не сорвать резьбу, прилагая избыточные усилия. Тем не менее порой просто необходимо приложить чуть больший момент — для этого используется вороток с длинной ручкой либо удлинитель (труба).

Устанавливаем домкрат под предусмотренные производителем точки кузова. Использование других мест чревато повреждением порогов. Важно убедиться, что домкрат установлен надежно, при поднятии автомобиля не происходит перекосов, домкрат не стремится соскочить или съехать в сторону. Подкатной домкрат в процессе работы может сдвигаться под опорную точку. 

Колесо вывешиваем с запасом, особенно если планируется поднимать и вторую ось (поскольку это приведет к перемещению первой оси вниз). В любом случае зазор в несколько сантиметров между колесом и площадкой необходим для того, чтобы облегчить процесс снятия/установки, а также с расчетом на возможное дополнительное перемещение рычага подвески вниз в процессе работ. 

При помощи баллонного ключа/воротка выкручиваем болты (гайки) и складываем их в сухое место, например, в колесный колпак или футляр от домкрата. В крайнем случае ставим болты вертикально на асфальт, чтобы резьбовая часть оставалась чистой.

При снятии колеса могут возникнуть затруднения, если диск «прикипел» к ступице. Сначала пытаемся расшатать его руками: беремся с противоположных точек (слева и справа или сверху и снизу), одной рукой тянем, другой толкаем и наоборот. Если этого недостаточно, пытаемся сбить колесо со ступицы, ударяя по нему рукой (ногой) снаружи либо с внутренней стороны при помощи подходящих для этого подручных предметов. Однако такие действия можно проводить, убедившись, что автомобиль надежно стоит на домкрате. Даже в этом случае не будет лишним подстраховаться и подложить под порог колесо: если машина все же соскочит с домкрата, она не останется без опорной точки.

Чтобы в будущем избежать проблем с закисанием крепежа и прикипанием диска к ступице, можно обработать эти детали специальной смазкой. При этом важно не переусердствовать, особенно в случае с резьбовыми соединениями, где смазка наносится очень тонким слоем. 

Устанавливаем колесо таким образом, чтобы отверстия в диске совпадали с отверстиями под болты в ступице. Прижав диск к ступице, убеждаемся в том, что ничто не мешает его плотному и равномерному прилеганию. 

Вворачиваем первый болт в верхнее отверстие и снизу прижимаем колесо носком ноги: это поможет избежать перекоса диска и упростить процесс крепежа.

 

Разумеется, конструкция диска, ступицы и крепежа такова, что при затягивании болтов (гаек) должна обеспечиваться необходимая центровка колеса. Тем не менее для достижения наилучшего эффекта все же рекомендуется затягивать болты в несколько проходов с увеличением усилия, используя оппозитную схему (крест-накрест). Окончательная «протяжка» осуществляется после того, как автомобиль уже снят с домкрата. Главное — не забыть про эту ответственную операцию!

Тянуть не перетянуть

Итак, автомобиль всеми колесами стоит на земле — пора окончательно затянуть все болты (гайки), обеспечив надежное крепление диска к ступице. При этом необходимо соблюдать установленный производителем момент: с одной стороны, это позволит избежать срыва резьбы, с другой — гарантирует надежное крепление колес к ступице, когда риск ослабления сводится к минимуму. 

В зависимости от модели и марки автомобиля момент затяжки находится в пределах 80-140 Нм, гарантированно выдержать этот параметр можно с помощью динамометрического ключа. Но, как показывает практика, этим инструментом не пользуются даже на СТО и в шиномонтажных мастерских — наверняка его не имеют и самостоятельно меняющие колеса автомобилисты. В общем, по факту болты и гайки затягиваются вручную… 

Опытные водители и механики примерно представляют, с каким усилием воздействовать на ключ. Но по большому счету эти знания сводятся к следующему: при закручивании болтов обычный человек без особой физической подготовки должен приложить изрядное усилие на стандартный баллонный ключ или «крест», не используя удлинителей. 

Мы решили проверить, с каким моментом затянуты болты на автомобилях наших сотрудников. Для этого достали динамометрический ключ и выборочно проверили крепеж на нескольких колесах. На своей машине я затягивал болты сам — как оказалось, с усилием от 150 до 230 Нм! 

Возможно, одна из причин в том, что я пользуюсь длинным воротком против короткого штатного баллонного ключа — вот и «пережим»!

Но на автомобиле Сергея Боярских болты тоже пережаты: в районе 200 Нм против требуемых 90-110 Нм! Колеса менялись в шиномонтажной мастерской, работник станции зажимал болты вручную. 

Те же 200 Нм, что также заметно выше нормы, показал ключик и на машине Юрия Лихуты, хотя он сразу признался, что всегда пережимает крепеж. Как видим, закручивая болты «на глазок», опытные водители легко превысили требуемое усилие в полтора-два раза!

Стати, если крепеж зажат недостаточно сильно, через некоторое время он может ослабнуть, что чревато потерей колеса. Именно поэтому важно, особенно в случае с литыми дисками, через 100-200 км после «переобувки» проверить надежность крепежа и при необходимости «пережать» все колеса. 

После шиномонтажа 

После сборки колес требуется определенный период для «усадки» покрышки на обод, вследствие чего может возникнуть дисбаланс. Именно по этой причине через 500-1000 км, возможно, появится необходимость вновь отбалансировать колеса. В дальнейшем балансировку следует проводить каждые 10.000-12.000 км.

При установке новых шин следует помнить, что первые 200-300 км двигаться на них следует осторожно, поскольку сцепление колес с дорогой изначально будет снижено из-за технологической смазки, которой шины покрывают в процессе производства.

Если после замены колес появился увод в сторону, то в первую очередь следует проверять давление и правильность установки шин (особенно если они направленные, асимметричные). А вот дальше рекомендуется проверить равномерность износа протектора, попробовать переставить колеса местами (задние поменять с передними), как крайний вариант — перебортировать колеса. Если все эти действия не возымели эффекта, причину увода следует искать в другом (подвеска, тормозная система и т.д.).

Как хранить?

В темном прохладном месте при влажности 50-60%. Оптимальной считается температура воздуха порядка 10-15°С, но допустимы колебания в любую сторону. Если покрышки сбортированы на диски, то колеса складывают в стопку или подвешивают за диск. 

Шины без дисков хранят иначе. Традиционная рекомендация: вертикально, желательно на специальных стеллажах, с периодической сменой точки опоры (для чего покрышки раз в несколько недель следует поворачивать). Соблюдение этих нехитрых правил обеспечивает работоспособность и предусмотренный производителем срок службы шин.

 

Источник

Как поменять колесо машины видео

Как Поменять Колесо На Машине Видео

Самостоятельная замена колеса, или Что делать, если спустило колесо

К сожалению, заядлому водителю не один раз в жизни приходится сталкиваться с проблемой спущенной шины. Именно поэтому важно знать, как поменять колесо самостоятельно. Поверьте, эти знания за плечами не носить, на дороге случается разное, и иногда у вас просто может не быть альтернативы, такой как вызвать эвакуатор или докатиться до ближайшей СТО.

Понять, что у вашего автомобиля спустило колесо, несложно. Опытный водитель всегда почувствует, что его машину начало сильно вести в сторону, или услышит шлёпанье резины по дороге. Для того чтобы снизить вероятность спуска шины, постарайтесь перед длительной поездкой проверить их состояние.

Подобное умение также повысит вашу самооценку, как водителя, ведь вы сможете справиться с подобной проблемой без посторонней помощи.

В настоящее время сложность замены колеса можно сравнить со сложностью проверки давления в шине и уровня масла.

Инструменты

Перед тем как начать менять колесо, необходимо собрать комплект инструментов, без которых это сделать практически невозможно. Обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается местонахождение требующихся инструментов и описывается, как поменять колесо. Главные инструменты для замены:

Для замены колёс в автомобилях некоторых марок и моделей вам могут потребоваться следующие дополнительные инструменты:

  • торцевой ключ,
  • секретка,
  • регулировочные шпильки.

Различают четыре вида домкратов — ножничные, реечные, бамперные и винтовые. Наиболее распространён первый тип. Для подъёма автомобиля он оснащён ножничным механизмом. Более мощным считается винтовой домкрат, однако он занимает гораздо больше места. Он поднимает автомобиль при помощи гидравлического механизма.

Баллонный ключ необходим для ослабления зажимных гаек при снятии старого обода. Он представляет собой торцевой ключ, на одной стороне которого находится рычаг, а на второй — головка, имеющая размер зажимной гайки диска. Рычаг используют для снятия колпака ступицы или поддевания обода в случае ржавчины и налипания грязи.

Запаски могут быть малогабаритными или полноразмерными. Полноразмерную неудобно хранить в багажнике, так как она занимает много места, зато она безопаснее. Обутыми в малогабаритную запаску вы можете развивать скорость только до 80 км/час и проехать не больше 100 км. Во избежание неприятных моментов перед поездкой проверяйте давление в запаске.

Как правильно поменять колесо на автомобиле Советы экспертов

Как правильно поменять колесо на автомобиле Советы экспертов Приятного просмотра и подписывайтесь! Ставь.

Правильное снятие и установка колес как правильно заменить колесо (PitStopMD)

В данном видео ролике мы покажем как правильно снять и установить колесо автомобиля.

Подготавливаем авто к замене

В идеале замену необходимо делать на ровной устойчивой поверхности, которая в природе встречается довольно редко. Поэтому прежде всего при спуске шины вы должны отыскать наиболее подходящее для ремонта место — поверхность без ям, возвышенностей и слабого грунта. Далее, постарайтесь припарковаться подальше от движущихся автомобилей. Это необходимо, для того чтобы какой-нибудь нерадивый водитель не сбил вас.

На видео — замена колеса автомобиля:

Как только вы найдёте подходящее место — включайте аварийный сигнал. Чтобы автомобиль не скатился с домкрата, поставьте его на парковочный тормоз и включите заднюю передачу. Потом подоприте скаты обычными булыжниками или специальными противооткатными колодками. Если меняете переднее колесо, то упоры необходимо разместить сзади задних, а если заднее — перед передними колёсами.

Как снять старое колесо

Перед подъёмом автомобиля попросите всех ваших пассажиров выйти из его салона. Запомните, лезть под машину, которая стоит только на домкрате, опасно! Он не обеспечивает стабильности, и при первом ударе она может упасть прямо на вас.

Место установки домкрата указывается в руководстве пользования автомобилем. Его нужно устанавливать так, чтобы он подпирал машину, а не поднимал её. Убедитесь, что инструмент надёжно упирается в точку подъёма автомобиля и в точку на земле.

Далее, снимаем колпак ступицы и ослабляем зажимные гайки. Не стоит их снимать, достаточно просто расслабить, повернув против часовой стрелки. Для этого используйте баллонный, или крестовой, ключ.

Прилагаемое усилие будет направлено на гайку лишь в том случае, если колесо стоит на земле, иначе вы скорее прокрутите сам диск, чем гайку.

После ослабления всех гаек, поднимите спущенное колесо, используя домкрат. Высота подъёма должна обеспечивать удобную замену старого колеса на новое. Подъём осуществляйте медленно.

Заметив, что автомобиль неустойчив, опустите домкрат и устраните проблему. После поднятия машины аккуратно снимите гайки и спущенное колесо.

Правда, несложно выполнить подобные действия? А на СТО за это часто цены не сложат!

Установка нового колеса

После снятия старого испорченного колеса, положите его на землю под автомобиль. Таким образом, если автомобиль упадёт с домкрата, оно ослабит его повреждения. Но всё же лучше устанавливать домкрат на такую поверхность, которая исключает возможность возникновения подобных проблем.

Далее, устанавливаем новое колесо на ступицу. Его тыльную сторону направьте к машине. Затем осторожно совместите диск с болтами и затяните зажимные гайки. Существуют зажимные гайки, которые открыты с двух сторон. В этом случае направьте коническую сторону гайки к диску. Такая форма гайки даёт возможность лучше закрепить и отцентрировать колесо. Гайки затягивают не слишком сильно с помощью баллонного ключа.

Сначала затяните одну гайку, а потом ту, которая находится на противоположной стороне. Таким образом, вы обеспечите равномерное распределение давления по колесу. Если вы затяните гайки слишком сильно, то колесо соскочит под весом автомобиля, когда вы опустите его на землю.

На видео — пошаговая инструкция по замене колеса:

До упора необходимо затянуть гайки, когда новое колесо коснётся земли. Обратите внимание, не станет на землю, а именно коснётся! Только после этого полностью опустите машину и уберите домкрат. Попробуйте ещё раз подтянуть гайки, только без фанатизма, чтобы не повредить шпилек.

На этом процесс замены спущенного колеса заканчивается. Как видите, он не требует особых навыков или серьёзных знаний. Вы можете справиться с этой задачей не хуже, чем профессионал на СТО. А за счёт цены замены колеса вы сможете отремонтировать старое.

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

Умение менять колёса никогда не будет лишним. Тем более что сам процесс занимает 10–15 минут, а всё необходимое обычно есть в багажнике любого авто.

Как понять, что колесо пробито

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Как правильно поменять колесо автомобиля

как поменять колесоПользуясь благами цивилизации, современные автолюбители при необходимости смены колес обращаются к услугам профессионалов, работающих на СТО, в автомастерских и шиномонтажах. Тем не менее, навык самостоятельной замены колеса пригодится всем, ведь если такая необходимость застигнет автомобилиста на загородной трассе, СТО поблизости может и не оказаться.

Обычно владельцы отечественных авто владеют этим, а также многочисленными другими навыками ремонта своих машин, чего не скажешь о тех, кто начал свое знакомство с автомобильной техникой с иномарок. Но, на самом деле, своими силами заменить колесо не так сложно, как кажется.

Для успешной замены колеса необходимо иметь домкрат и специальный ключ, в народе именуемый «балонником», так как предназначен он для монтажа колес, то есть «баллонов» на жаргоне автолюбителей. Ну и, разумеется, необходимо иметь «свежее» колесо. Желательно, чтобы этот минимум всегда был в багажнике автомобиля, тем более в дальних поездках.

Колесо менять лучше на безопасной ровной площадке. Если выбранная площадка имеет уклон, обязательно положите под любое из колес упор («башмак»). И в любом случае поставьте автомобиль на первую передачу, а также затяните стояночный тормоз.

Положите запасное колесо рядом и приступайте к откручиванию гаек, которыми крепится демонтируемое колесо. Используйте при этом домкрат. ЕгоКак правильно поменять колесонужно устанавливать в специально предназначенные для этого гнезда или на места упора. Они легко обнаруживаются, если заглянуть под автомобиль.

По мере ослабления гаек постепенно приподнимайте кузов автомобиля при помощи домкрата. Когда колесо оторвется от земли на несколько сантиметров, его можно снять. Устанавливая запасное колесо нужно знать, что для правильной его центровки гайки необходимо затягивать по диагонали, то есть не подряд одну за другой, а противоположные друг другу.

Так колесо станет правильно. Но не стоит сразу затягивать гайки до упора. Лишь опустив автомобиль на землю с домкрата, следует максимально сильно зажать гайки крепления колеса. Теперь запасное колесо установлено, а работа окончена.

Таким образом, ничего сложного в замене колеса своими руками нет. У опытных водителей такая процедура занимает до пятнадцати минут в любых дорожно-полевых условиях. Кроме того, обладая этим навыком, всегда можно, не прибегая к посторонней помощи, «переобуть» автомобиль в зимнюю резину.

К слову, опытные автолюбители всегда держат в гараже не только запасные, но и сезонные комплекты колес, поэтому у них не возникает необходимости выстаивать очереди на СТО при внезапном наступлении зимы. Важно помнить, что приобретать комплект колес нужно только в надежных проверенных компаниях.

4.9 / 5

( 7 голосов )

Как правильно поменять колесо на машине

Дорога иногда бывает непредсказуемой, особенно на наших, российских просторах. Даже езда по привычному для водителя маршруту может преподнести неприятные сюрпризы, что уж говорить о поездках по новым направлениям. Поэтому, как бы ни было совершенно ваше транспортное средство, о таких вещах, как медицинская аптечка, набор инструментов, домкрат и знак аварийной остановки забывать нельзя.

Набор автомобилиста продается в любом автомагазине.Набор автомобилиста продается в любом автомагазине.

Одна из распространенных неприятностей, зачастую подстерегающих водителей на дороге – прокол колеса. Он может произойти по разным причинам: шина может «поймать» гвоздь или саморез, а иногда повреждение покрышки случается, когда автомобиль попадает колесом в глубокую яму. Именно это случилось с автором этих строк прошлой весной: ехали ночью на первомайский пикник, влетели правым передним колесом в глубокую яму с острыми краями, как итог – пропоротая легкосплавным диском покрышка. Кстати, такое повреждение шины характерно именно для литых дисков, у стальных все немного иначе. Ехавший со мной в одной колонне приятель, шины автомобиля которого были надеты на стальные колесные диски, получил похожее повреждение несколькими километрами ранее. Если моя покрышка восстановлению не подлежала (ребром диска был пропорот бок шины), а диск не пострадал, то покрышка машины друга осталась целой, а вот диск – погнуло. В итоге мне пришлось покупать комплект бывших в употреблении шин, а приятелю – ровнять диск на ближайшей СТО.

Прокол колесаПрокол колеса

Но вернемся во времени назад к тому моменту, когда я съехал на обочину с пробитым колесом. Благо, скорость авто была не очень большой (километров 70 в час), поэтому мне удалось быстро выровнять траекторию машины. Кстати, это – самое первое правило: постараться сделать авто управляемым, включить аварийную сигнализацию и как можно скорее, соблюдая безопасную дистанцию и интервал (если прокол шины произошел в городском потоке), съехать на обочину/занять крайнее правое положение. Затем необходимо выйти из машины, достать знак аварийной остановки («треугольник») и установить его в 20 (город) или 50 (загородная трасса) метрах от автомобиля. При этом аварийную сигнализацию не выключать вне зависимости от того, произошла эта дорожная неприятность днем или в темное время суток.

Вот так можно установить знак аварийной остановкиВот так можно установить знак аварийной остановки

Второе – осматриваем повреждения, затем извлекаем из багажника запасное колесо/докатку и насос, который тоже обязательно должен быть у водителя в наличии. Также достаем необходимые инструменты: домкрат, баллонный ключ. Одеваем перчатки, чтобы не испачкать руки – колеса находятся в прямом контакте с дорогой, так что грязи на них бывает с лихвой. Подходим к той стороне, на которой находится спущенное колесо, устанавливаем под днище домкрат. Домкрат важно установить под специальные выступы на днище.

Грамотная установка домкрата. Фото журнала Авторевю.Грамотная установка домкрата. Фото журнала Авторевю.

Неправильная установка домкрата может привести к тому, что во время снятия или установки колеса этот инструмент выскользнет и машина «приземлится» краем кузова на землю, что, в свою очередь, чревато повреждениями деталей кузова. Установив домкрат под специальный выступ, начинаем откручивать колесные болты. Если на вашем колесе есть болты-«секретки», то одеваем на баллонный ключ соответствующую насадку, которую нужно постоянно возить с собой. Если такой насадки не окажется в машине – придется вызывать эвакуатор и везти авто на ту СТО, где вам устанавливали болты-«секретки»

. В противном случае колесо можно будет снять только повредив болты – а это грозит повреждением колесного диска и резьбы. Откручиваем болты не каждый по очереди, а крест-накрест: сначала, к примеру, верхний и нижний, а затем – левый и правый.

Откручивание болтов Откручивание болтов

Бывает, что резьба болтов закисает, тогда придется применить силу. На моем пробитом колесе один болт всегда закисал, и открутить его с трудом удавалось даже специалистам на шиномонтаже. Тогда устанавливаем головку баллонного ключа на головку болта так, чтобы рукоять ключа была параллельно земле (асфальту), становимся на нее и воздействуем на «непослушный» болт всей массой тела. Прыгать на рукояти, конечно, не стоит – есть риск сорвать резьбу. Лучше проворачивать ключ поступательно, до тех пор, пока болт не подастся и не начнет откручиваться. Ослабив болты, используем домкрат и поднимаем край машины на ту высоту, которая будет удобна для снятия/установки запасного колеса. Затем полностью откручиваем болты, кладем их на тряпку в зоне видимости и снимаем колесо с поврежденной покрышкой.

Следующая операция: установка запасного колеса или докатки. Ничего сложного тут нет: вставляем колесо так, чтобы болтовые отверстия колесного диска были точно напротив отверстий ступичного диска. После этого вставляем болты, и слегка прикручиваем их. Опускаем домкратом машину, а потом затягиваем болты баллонным ключом потуже, в той же последовательности, как и при снятии: сначала закручиваем верхний и нижний болт, затем – левый и правый. Затянув болты, подкачиваем колесо до нужного уровня (желательно, до того же, как и у целого колеса на той же оси). Убираем колесо с пробитой покрышкой в багажник, туда же отправляем инструменты. Забираем знак аварийной установки, выключаем «аварийку», и движемся к ближайшему шиномонтажу, где смогут отремонтировать пробитую шину. Если у вас докатка, то на авто с таким колесом нужно двигаться со скоростью не более 80 км/час – иначе есть риск повредить докатку.

Автор статьи — Александр Гилев.

схема, нужна ли смена резины

Мнение автомобилистов по вопросу смены колес на машине местами расходятся. Первая группа утверждает, что процедура бесполезна, вредит покрышкам. Вторая категория постоянно пользуется процедурой по убеждению, что это позволяет максимально сохранить равномерность износа шин. Оба утверждения по-своему верны, но в отдельных случаях.



На легковых авто менять покрышки нужно постоянно. Требование обусловлено неравномерной нагрузкой на разные колеса и как следствие отличающимся износом. Требование в особенности актуально для грузовиков. Здесь при переобувании машины и прицепа требуется менять покрышки обязательно. Нагрузка тягача и фуры сильно отличается.
поменять шины местами
Ограничение процедуры накладывается на автомобили, оборудованные системой контроля давления. Блок управления определяет что, с какой стороны стоит и при проколе показывает водителю место пробоя. Если перепутать диски местами, возможно появление ошибок бортовой системы.

Переброс шин делается по определенной схеме. Если ставить свои колеса неправильно необходимый эффект не будет достигнут.

Как правильно менять местами колеса на автомобиле

Правильно менять скаты местами необходимо по определенной схеме. Последовательность действий отличается для каждого типа привода. Есть нормы, общие для всех авто:

  • переставляются все элементы одновременно;
  • процедура выполняется после пробега 8-9 тысяч километров;
  • направленный протектор недопустимо переставлять накрест;
  • шины с ненаправленным рисунком переставляются по диагонали.

Схема

Схема замены шин
На рисунке указана последовательность действий для разных приводов, типов покрышек.

  1. Передний.
  2. Задний.
  3. Полный.
  4. Метод перестановки при наличии асимметричного протектора. Не зависит от конструкции ходовой части машины.

По схеме замена выполняется таким образом.

Передний привод:

  • задние колеса переставляют крестом на перед;
  • передняя ось смещается параллельно на кормовую часть.

Для заднего привода смена покрышек выполняется зеркально инструкции, где указан носовой ведущий мост. В случае с автомобилями 4х4, все скаты переставляются диагонально.

Если же используется резина с асимметричным протектором, перестановка выполняется исключительно параллельно. Перед на зад и наоборот.

Как менять резину местами по сезону

Летние шины
Сезонная замена покрышек выполняется каждый год. Если необходимо переставить зимние шины на летние, все действия выполняются по указанной выше схеме. Для того чтобы поменять колеса правильно, опытные автолюбители рекомендуют перед складированием делать на резине метки, указывающие на прежнее расположение скатов.

Как правильно менять местами зимнюю резину

Зимние шины
Зимние модификации не выделяются особенными требованиями к последовательности замены. Так, симметричную шипованную версию или липучку нужно переставлять по стандартной схеме с соблюдением направления протектора.

Некоторые покупатели задают вопросы, можно ли переставлять шипованную резину. Ответом служит то, что металлические вставки не влияют на износ самой резины.

Отзывы

Мнение автомобилистов о процедуре.

Николай Поликарпов.

Переставляю покрышки два раза за сезон. Начал после того как заметил, что на задней оси немного поджирает внешнюю сторону протектора. Теперь износ более равномерный и резины хватает на дольше.

Денис Немщенко.

Переставляю колеса на фуре каждый месяц. Если этого не делать, задняя ось вытирает покрышки значительно быстрее и приходилось постоянно докупать две шины раньше срока замены.

Замена колеса своими руками

Как поменять колесо в автомобиле самостоятельно

Некоторые вещи от нас не зависят. Старение, смерть и всеобщая популярность картофеля фри – это лишь одни из немногих аспектов жизни большинства людей. Хорошо, что автомобильные шины не относятся к этим вещам. Замена колеса – это достаточно простая процедура, выполнять которую должен уметь каждый. Как поменять колесо своими руками?

Конечно же, повреждение покрышки – это далеко не самая приятная новость для водителей. Но, если вы, все же, пробьете колесо, нужно понимать, что делать в таких случаях, чтобы максимально быстро вернуться на дорогу. Как правило, такая неприятность происходит на большом расстоянии от СТО, поэтому надеяться на помощь специалистов не стоит.

Если вы хотите поменять колесо самостоятельно максимально быстро, необходимо принять вправо и остановиться на обочине или возле тротуара. После этого необходимо убедиться в том, что вы никому не мешаете и в вашей машине есть следующие вещи:

  1. Запасное колесо.
  2. Домкрат.
  3. Баллонный ключ.
  • Замена колеса начинается с того, что надо взять баллонный ключ и начинать откручивать гайки (болты) на пробитом колесе (не откручиваем их полностью!). Вращать необходимо против часовой стрелки. Сразу после этого желательно взять инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и найти информацию о том, где нужно установить домкрат.

как поменять колесо

Мы советуем всем начинающим водителям возить это руководство с собой (в бардачке оно много места не занимает), что поможет избежать многих проблем, а не только выручит при первой замене колеса своими руками.

  • Необходимо установить домкрат таким образом, чтобы свести риск получения повреждений к минимуму: установите его под автомобиль возле спущенного колеса в специальное место на кузове. Далее необходимо поднять машину с помощью правильно установленного домкрата.

Замена колеса своими руками

  • После того как колесо окажется в нескольких сантиметрах от покрытия дороги, переходим к следующему этапу.

Замена колеса своими руками

  • Так как мы уже ослабили колесные гайки (болты), снимаем их, а также колесо. Положите гайки возле себя. Не стоит прислоняться к машине, поскольку в итоге она может упасть с домкрата, последствия чего вам явно не понравятся.

Замена колеса своими руками

  • Для завершения операции необходимо взять «запаску» и установить её на освободившееся место, после чего выровнять с помощью гаек.

Замена колеса своими руками

  • Не затягивайте гайки полностью. Убедитесь в том, что ниппель колеса расположен на вашей стороне (новички могут перепутать). После этого слегка дотягиваем гайки и делаем шаг назад, чтобы полюбоваться полученным результатом.

Замена колеса своими руками

  • После того как вы поменяли колесо самостоятельно, опускаем автомобиль с помощью домкрата и полностью затягиваем гайки. После этого можно снова сесть за руль и продолжить свою поездку. Не забудьте отремонтировать поврежденную покрышку или приобрести новую (если старая не подлежит восстановлению), так как долго ездить без запасного колеса нежелательно.

Сегодня многие автомобили комплектуются не полноразмерными запасными колесами, а так называемыми «докатками», которые предназначены для кратковременного использования. Они не настолько прочны, как стандартные колеса, поэтому ездить на них очень долго нельзя.

Теперь вы сами знаете и можете другим рассказать о том, как поменять колесо своими силами. Понравилась статья? Делитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *