Как пересесть с механики на автомат: Как пересесть с «механики» на «автомат»: советы и рекомендации – Как ездить на автомате после механики

Содержание

Как пересесть с «механики» на «автомат»: советы и рекомендации

Как известно, у многих возникают сложности во время управления ТС с механической коробкой МКПП. Это в полной мере касается не только начинающих водителей в период обучения вождению, но и тех, кто даже при наличии достаточного опыта все равно допускает ошибки при езде на «механике».

Что касается АКПП, ездить на такой коробке намного проще. Однако есть и минусы, так как езда на машине с автоматом несколько отличается от управления автомобилем с механической коробкой переключения передач.

По этой причине некоторые водители, которые привыкли ездить на «механике», также нередко сталкиваются с трудностями при управлении машиной с коробкой-автомат. В этой статье мы рассмотрим, легко ли пересесть с «механики» на «автомат», а также что нужно учитывать при необходимости перейти с МКПП на АКПП.

Читайте в этой статье

Легко ли перейти с «механики» на «автомат»: на что обратить внимание

Как может показаться на первый взгляд, при наличии опыта езды на МКПП пересесть на машину с автоматической коробкой не представляется сложным. Напротив, намного сложнее научиться управлять механикой после автомата. На самом деле это верно, так как освоить навыки езды на механике сложнее по сравнению с АКПП.

Однако часто бывает и так, что водитель с опытом езды на «механике» не может быстро пересесть на «автомат». Дело в том, что основной причиной, по которой возникают трудности, являются рефлексы, приобретенные за время езды на МКПП.  В определенных ситуациях указанные рефлексы могут «подводить» и даже стать причиной ДТП или различных неприятных ситуаций на дороге.

Например, обычно водитель машины с механической трансмиссией  старается удерживать обороты двигателя в том диапазоне, где мотор «выдает» максимум крутящего момента или мощности. Фактически, опытный автолюбитель уже не смотрит на тахометр для определения оборотов, а переключает передачи по звуку двигателя, а также по субъективным ощущениям, определяя тягу на той или иной передаче.

При этом процесс переключений доведен до уровня автоматизма, когда водитель отпускает педаль газа, левая нога сильно (до упора) выжимает педаль сцепления. Параллельно правая рука переносится с руля на рычаг КПП, осуществляется выбор и включение нужной передачи, после чего педаль сцепления отпускается в соответствии с условиями движения (плавно или резко).

Также водитель в любой момент может повысить или понизить передачу, использовать прием торможения двигателем и коробкой, переключаться через одну или две ступени «вверх» и «вниз», раскручивать двигатель и т.д. Однако при переходе на «автомат» все меняется, так как коробка самостоятельно повышает и понижает передачи. Более того, в разных условиях АКПП также может вести себя не одинаково, автоматика работает по достаточно сложным (прописанным в память блока управления коробкой) алгоритмам.

  • Как правило, при плавном трогании и спокойной езде водитель практически не замечает работы автомата, передачи переключаются мягко и быстро. Однако при активном разгоне, когда машина резко стартует и набирает скорость, «автомат» специально затягивает переход на следующую передачу, позволяя двигателю раскрутиться  до более высоких оборотов, чтобы получить большую и лучшую отдачу мощности.

Так вот, часто водитель, который привык ездить на МКПП, слышит, что обороты двигателя высокие, а также на уровне рефлекса пытается найти педаль сцепления левой ногой. С учетом того, что данной педали на машинах с автоматом нет, обычно водитель задевает педаль тормоза.

Результат — резкая остановка или активное замедление машины, которая только что интенсивно разгонялась. В плотном потоке последствиями такой ошибки часто становится удар сзади в том случае, если водитель движущегося сзади ТС не успевает своевременно среагировать на такое экстренное торможение.

  • Еще одной ошибкой водителей при переходе с МКПП на автомат можно считать случайное включение режима кик-даун. Дело в том, что при управлении машиной на механике достаточно часто водитель дозирует тягу на 1-2 и задней передаче не только газом, но и педалью сцепления. Фактически, чтобы не допустить резких рывков автомобиля, проскальзывания колес и т.д., одновременно с работой педалью газа водитель «отрезает» часть момента на колеса сцеплением, не до конца выжимая педаль сцепления.

Такой прием позволяет снизить риск того, что если нажать на газ слишком сильно, автомобиль резко дернется вперед или назад. При этом не до конца отпущенное сцепление позволяет более плавно распределять тягу и одновременно исключить необходимость использовать педаль тормоза.

С одной стороны, износ сцепления однозначно увеличивается, однако именно такой прием позволяет раскручивать двигатель, одновременно не передавая всю тягу на колеса. Это бывает очень полезным в некоторых ситуациях (парковка в сильно ограниченном пространстве, движение задним ходом, попытка заехать на обледенелый подъем или бордюр, максимально плавный старт при буксировке другого авто или прицепа и т.д.).

Так вот, у автомата педали сцепления нет. Другими словами, тягу можно дозировать только педалью акселератора (за исключением внедорожников с понижающей передачей). При этом в случае резкого нажатия на педаль газа может случиться так, что задействуется режим кик-даун. В результате машина совершает резкий рывок по ходу движения.

  • Еще нужно отдельно учитывать, что эффект торможения двигателем и коробкой на автомобилях с АКПП намного менее ярко выражен. Это значит, что останавливается машина с автоматом хуже, особенно это заметно при плавном торможении с несильно нажатой педалью тормоза.

Данную особенность необходимо отдельно учитывать. Если при езде в зимний период, а также в сложных дорожных условиях, водитель привык активно тормозить двигателем, в случае с коробкой автомат такой прием в полной мере реализовать не получится.

  • Часто для экономии горючего опытные водители машин с МКПП разгоняют авто, после чего движутся накатом, переключаясь на нейтральную передачу и «отсоединяя» коробу от ДВС. Сразу отметим, данный прием настоятельно не рекомендуется практиковать даже на «механике», так как водитель теряет возможность резко ускориться при такой необходимости, а также можно потерять управление на снегу, льду, в грязи и т.д. в случае, когда на колеса не передается крутящий момент. Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, автомат или механика. Из этой статьи вы узнаете обо всех плюсах и минусах АКПП и МКПП, а также что лучше выбрать, механическую или автоматическую коробку передач.

Что касается АКПП, кроме того, что все вышеперечисленные нюансы в полной мере затрагивают и данный тип трансмиссии, частое переключение в нейтраль, в отличие от механики, также приводит к быстрому и сильному износу самой АКПП (особенно это касается гидромеханических автоматов и вариаторов). Другими словами, включать нейтралку на большинстве автоматов обычно не нужно даже при кратковременной остановке (до 5 минут).

  • На МКПП водитель полностью контролирует работы коробки и двигателя. Это позволяет активно разгонять автомобиль на разных скоростях. Данная особенность весьма полезна при активном маневрировании и совершении обгона. Что касается АКПП, такая коробка может быть менее отзывчивой и медлительной, что важно понимать при совершении опасных маневров.

Например, если водитель до перекрестка двигался в спокойном темпе, автомат для экономии топлива перешел на повышенную передачу. При этом в случае, когда водитель, двигаясь в спокойном темпе и, возможно, даже начав немного притормаживать, затем решил перед самым перекрестком резко ускориться (нужно «проскочить»), коробка некоторое время может не переходить на пониженную передачу, создается заметная пауза.

В подобной ситуации машина может выкатиться на повышенной передаче уже на середину перекрестка, при этом водитель давит на газ, но не получает  должного ускорения. Затем коробка переключается «вниз» и начинается активный разгон. Вполне очевидно, что в ряде случаев такая особенность работы некоторых типов АКПП может стать причиной аварии. 

   

Что в итоге

Как видно, при переходе с «механики» на «автомат» важно учитывать определенные особенности. Также нужно привыкнуть в работе конкретной АКПП на той или иной модели автомобиля, так как сегодня существует несколько видов коробок-автомат («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботизированные коробки типа АМТ, а также преселективные роботы с двойным сцеплением).

Каждый из указанных типов автоматов в той или иной степени вполне подходит как для спокойной, так и для активной езды, однако после механики зачастую нужно привыкать. Привыкание заключается в том, что нужно запоминать особенности работы коробки в разных режимах, учитывать скорость отклика на нажатие педали газа, момент переключения передачи, время, которое тратится на переключение, момент срабатывания режима кик-даун и т.д.

Еще нужно помнить, что на АКПП зачастую не удастся быстро перейти на пониженную таким же образом, как и на МКПП. Более того, даже ручной режим работы Типтроник на АКПП является всего лишь имитацией, то есть коробка все равно не будет вести себя так же, как механика.

Напоследок отметим, что каждый водитель должен уметь не только управлять автомобилем, но и правильно оценивать и контролировать дорожную ситуацию. Это значит, что перед выездом на дороги общего пользования даже опытный водитель, который только что пересел с «механики» на АКПП, должен в обязательном порядке изучит все органы управления трансмиссией, а также совершить несколько пробных поездок для того, чтобы на практике оценить работу автоматической КПП. 

Читайте также

  • Автошкола: механика или автомат

    На какой коробке передач учиться ездить: механика или автомат. Плюсы и минусы данных коробок, что нужно учитывать и на что лучше учиться, АКПП или МКПП.

Как ездить на автомате после механики

Вы решили сменить автомобиль, и пересели с механической коробки передач на автоматическую. Но встал вопрос, в чем различие и как передвигаться на автомате, если у вас нет опыта управления машиной с подобной коробкой передач. Эти моменты мы и разберем в статье.

Разница между коробками передач заключается в следующем, что на механике вы переключаете каждую скорость самостоятельно. На автомате вам этого делать не придется, автомобиль все сделает за вас. Чаще всего, в автоматической коробке 4 скорости, но т.к. прогресс не стоит на месте, уже можно встретить и наличие большего количества скоростей. В статье мы опишем классическую автоматическую коробку переключения передач с 4 скоростями.

Внешние отличия автомата от механики

Рычаг переключения скоростей может находиться на привычном для вас месте, т.е. между передними сиденьями, но также распространено расположение рычага за рулем, сбоку (там, где включаются дворники).  На рычаге есть кнопочка, с помощью которой вы будете осуществлять переключение скоростей. Педали вместо трех – всего две. Сцепления здесь нет, левая педаль – тормоз, правая – газ. Для управления подобным автомобилем вам потребуется участие только правой ноги.

Далее мы приведем основные режимы автоматической коробки передач, которые при включении отражены на приборной панели.

Режимы АКПП:

  • Режим «Р». Это режим парковки. Заводим и глушим двигатель автомобиля исключительно в этом режиме. Работает он как ручник на механике. Строго не рекомендуется включать режим паркинга при движении машины, т.к. исход может быть печальным – сломанная коробка передач.
  • Режим «R». Передача заднего хода. Включается при полной остановке машины во избежание, опять же, дорогостоящего ремонта.
  • Режим «N». Нейтральная передача равносильна нейтрале на механике. Используется, например, при буксировке вашего автомобиля или небольшого передвижения на СТО.
  • Режим «D». Режим движения. Основная передача передвижения автомобиля. При включении этого режима, скорости автоматически переключаются в зависимости от цифры на вашем спидометре.
  • Режим «2». Пониженные скорости. Рекомендуется включать при передвижении по извилистым дорогам и при скорости не более 70-80 км/ч.
  • Режим «L». Первая передача. Если автомобиль двигается по бездорожью со скоростью не более 10-15 км/ч – эта передача рекомендуема для применения.

Кроме основных видов режимов передач существуют еще несколько:

  • OverDrive (O/D) – используется для затяжных подъемов или при обгоне других автомобилей;
  • SNOW – позволяет машине легче передвигаться по снегу, но на асфальте машина будет менее маневренной;
  • PWR/SPORT – режим предназначен для активного вождения и резких маневров;
  • Кик-даун – для быстрого ускорения путем переключения на пару передач вниз.

Но для того, чтобы использовать эти режимы, мы рекомендуем сначала научиться и чувствовать себя уверенно при обычных режимах автоматической коробки передач.

Разобравшись и запомнив режимы передач автоматической коробки, можем приступать к движению. Для этого вам необходимо в режиме парковки завести двигатель автомобиля. Нажать педаль тормоза до упора, на рычаге переключения скоростей утопить кнопку и включить режим «D». Все, автомобиль готов к движению. Когда вы отпустите педаль тормоза, машина слегка покатится вперед, не пугайтесь! Это сделано для того, чтобы она не поехала назад, если стоит под небольшим наклоном. Наоборот, постепенно нажимая на педаль газа, прибавляйте скорость и вперед!

Для того, чтобы остановится на небольшой промежуток времени, например, на светофоре или пропустить пешехода, просто нажмите педаль тормоза, переключать рычаг скоростей не требуется. Если остановка планируется затяжной, как в пробке, то рекомендуется при нажатой педали тормоза переключить режим движения «D» на нейтральную передачу «N». При продолжении движения необходимо вернуть рычаг в положение «D».

Не забываем и про ручной тормоз. Он здесь может быть таким же, как и на механике, а возможно и третьей педалью слева. Используется он редко, в основном при парковке на склоне или при ремонте/замене запчастей автомобиля.

Советы по использованию АКПП:

  1. Хорошо прогревайте двигатель автомобиля перед началом движения (летом – 1-2 минуты, зимой – не менее 10 минут). Т.к. масло в двигателе достигает допустимой температуры гораздо раньше, чем масло в коробке передач, поэтому требуется некоторое время.
  2. Перед началом движения рычаг переключения скоростей можете прогнать по разным режимам. Это позволит быстрее маслу разойтись по коробке.
  3. Избегайте пробуксовки колес. Автоматическая коробка передач не любит больших нагрузок, таких как при резком и продолжительном нажатии на педаль газа при пробуксовке, лучше поработать лопатой или вытолкать машину вручную.
  4. По той же причине, что автомат большие нагрузки не очень воспринимает, от тяжелых прицепов или буксировки другого автомобиля по бездорожью придется отказаться во избежание проблем с коробкой. Они допустимы, но не желательны.

Из минусов автомата по сравнению с механикой следует отметить, что расход топлива увеличиться, особенно автомобиль потребляет больше горючего при интенсивных разгонах. Но если машина двигается достаточно продолжительное время с одной скоростью, например, по трассе, то расход топлива значительно снижается. К недостаткам автоматической коробки еще можно отнести ее ремонт, т.к. это достаточно дорого. Но при правильном обращении с коробкой и учитывая их прочность и надежность, АКПП рассчитана на большие пробеги.

Если вы уже сменили автомобиль или только задумывается об этом, но вас смущает наличие коробки автомата после привычной механики, то будьте уверены, что это совсем даже не проблема! Автомат облегчает жизнь водителя в разы своим исключением в ручном управлении. Привыкание к автоматической коробке передач происходит быстро за счет легкости в управлении, ведь эта коробка предназначена для полного контроля обстановки на дороге. Ездить на автомате очень просто – главное практика!


Ошибки водителей, которые пересели с «механики» на «автомат»

Большинство владельцев транспортных средств (ТС) считают, что нет ничего проще, чем управлять машиной с АКПП. Особенно это относится к владельцам авто с «механикой». И когда водитель переходит на АКПП, то он, сам того не замечая, приступает к усиленному изнашиванию коробки. А дело в том, что «автомат» имеет свою инструкцию по использованию, которой желательно максимально придерживаться.

В первую очередь, новичкам стоит забыть о левой ноге: не надо нажимать на педаль тормоза левой ногой. Это спровоцирует резкую остановку ТС, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге (авто, движущееся сзади, может просто въехать в зад).

Здесь дело в привычке, ведь левая нога привыкла выжимать сцепление. На автомобиле с автоматом следует использовать для данной манипуляции только правую ногу.

Второй по популярности считают ошибку переключения на светофоре или в пробке на «паркинг» или «нейтраль». Владельцы машин считают, что таким образом смогут продлить службу автомата, но это не так.

В гидромеханическом автомате главную роль играет масло, а присущих для механики дисков сцепления, которые горят, здесь нет. Именно поэтому автомобиль может довольно долго стоять в «драйве» на тормозе. «Нейтраль» необходимо включать только при буксировке.

Читайте также

Машину как будто «держат за хвост» — в чем может быть причина
Хочу поделиться довольно интересным опытом со всеми, кто интересуется автомобилями и их ремонтом. Когда я еще был…

 

Многие люди, которые только пересели на АКПП, не знают, что не желательно буксировать другие автомобили, особенно, если неисправный автомобиль намного тяжелее. Буксировка спровоцирует сильный перегрев, что грозит неприятными последствиями. В случае, когда надо буксировать авто с АКПП, делать это надо обязательно с включенным двигателем.

Существует миф, что в таких автомашинах не надо менять масло. Но это ошибочная информация, ведь обслуживать коробку надо обязательно. Менять масло необходимо каждые 60 тысяч километров, даже если производитель уверяет, что коробку не надо обслуживать, а масла хватит на весь срок службы машины.

Читайте также

Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла
Еще в советские времена при эксплуатации машины одним из обязательных пунктов во время замены фильтра было…

 

Здесь важно учесть, что «весь срок службы» — это гарантийный период, который составляет около 150 000 км. Когда масло не менять столь длительный период, то в коробке уже появятся серьезные изменения, так что обычной заменой масла уже не обойтись. Своевременное обслуживание коробки предотвратит капитальный ремонт коробки или замену фрикционов и других частей.

Среди наиболее распространенных ошибок выделяют и парковку. Водители часто оставляют авто на длительное время на одном «паркинге». Это не столь страшно, как предыдущие ошибки, но желательно обратить внимание на данный пункт. Когда машина стоит на склоне, надо сперва поставить на ручник, а потом уже включить режим парковки. Такая манипуляция не нагружает коробку, а ТС буде надежно зафиксировано на месте.

Читайте также

Штраф за неправильную парковку в Москве 2019 — скидки и размер
Парковочное место – это специально обозначенная или оборудованная территория, предназначенная для стоянки…

 

Совершив одну из этих ошибок, не стоит сразу же ожидать поломку. Неисправности чаще всего появляются при постоянной неправильной эксплуатации. Лучше постараться изменить свои привычки, ведь ремонт АКПП – весьма дорогостоящее удовольствие.

Как пересесть с механики на автомат и основные функции АКПП

Сегодня расскажу вам, как пересесть с механики на автомат. Хотя многим автовладельцам трудности представляет управление машиной на механике, чем на АКПП. В большинстве случаев проблемы появляются у новичков автолюбителей и девушек, которые пользовались механикой до того, как пересесть на АКПП.

Напишите в комментариях, был ли у вас опыт пересадки с механики на автомат? Или вы эксплуатируете автомобиль только на автомате?

Автомат

Чем отличается автомат от механики

Наверное, вы знаете, чем отличается механика от автомата. Но для тех, кто совсем «зеленый» в этой теме, я объясню подробно. Не буду лезть в конструкцию коробок механики и автомата, а расскажу, какое у них внешнее различие и чем отличается управление.

Механика

Внимание! А описание технических характеристик и видов автомата находится здесь. 

В транспортных средствах, которые имеют автоматическую трансмиссию, нет педали сцепления. Потому что эту функцию выполняет встроенный в коробку гидротрансформатор.

В автомате, в отличие от механики, водителю не нужно переключать скорости. Всю работу выполняет планетарная передача. Что остается, автовладельцу транспортного средства на автомате – это передвигать кулису селектора передач, когда водитель желает ехать вперед или назад, либо поставить на парковку.

В отличие от механики, на автомате есть дополнительные функции, которые позволяют бортовому компьютеру быстрее водителя решать, как поступить в аварийной ситуации, чтобы не убить коробку или не дать автомобилю застрять в сугробе.

Напишите в комментариях, знакомы ли вы с конструкцией автомата или механики?

Как пользоваться автоматической коробкой

Кулиса селектора автомата может находится не только на месте обычного механического рычага. Вы можете ее найти под рулем. Автоматическая коробка помимо стандартных программ имеет дополнительные режимы.

Прежде, чем я дам советы, как пользоваться автоматом, вам нужно понять какие есть режимы на коробке и за что они отвечают.

Режимы коробки автомат

Автоматическая коробка имеет следующие положения кулисы передач:

Режимы автомат

  • «P» – парковка. (Нет на механики) Вы должны выставить кулису в это положение, когда встали на стоянку или припарковались возле дома. Заводите и глушите двигатель только в этом режиме. Не советую выставлять кулису в это положение, пока автомобиль полностью не остановился;
  • «R» – движение назад. (Есть на механики) Вы включаете этот режим, когда хотите начать движение назад, чтобы выехать со стоянки или освободить место, а впереди стена или машина. Не советую переключать кулису в это положение, пока автомобиль двигается;
  • «N» – нейтральное положение. (Есть на механики) Включайте этот режим только во время буксировки транспортного средства;
  • «D» – движение вперед. (Нет на механики) Вы переключаете кулису в этот режим, когда желаете ехать вперед. Автомат самостоятельно переключает скорости, которые отображаются на мониторе панели передач;
  • «L» – пониженная передача. (Нет на механики) Ручной режим. Автомобиль будет всегда двигаться на первой скорости. Рекомендую использовать, когда двигаетесь по бездорожью со скоростью не более 15 км\ч.

Это основные режимы автомата. Некоторые из них идентичны с механикой. Но есть и дополнительные режимы, которые включаются посредством кнопок или подрулевых лепестков. И некоторые другие, например, режим «Кик даун».

Но эти режимы относятся скорее к функциям автомата.

Функции и количество педалей

Поговорим о функциях, но вначале коснемся количества педалей. Их всего две, в отличие от механики. Это «Газ» и «Тормоз».

Функции АКПП

Третьей педали, как на механике, которая отвечает за сцепление, на автомате нет. Для тех, кто впервые пересел на автомат после езды на МКПП, отсутствие педали сцепления трудно усвоить.

Поэтому вы можете нечаянно задеть тормоз левой ногой во время разгона автомобиля. Чтобы такого не произошло, поставьте ногу на специальное место, которая находится слева от водителя рядом с дверью. Оно выполнено в виде педали. Таким образом вы обезопасите себя от случайного нажатия на тормоз на автомате.

Другой проблемой тех, кто пересел с механики на автомат, является режим кикдауна. Опять же эту процедуру водитель задает коробке передач, когда интуитивно считает что нужно переключить передачи, как на механике. От мозга водителя идет сигнал правой ноге, что нужно нажать на акселератор, как будто он уже переключил передачи и отжал педаль сцепления. А нога и так находится на «газу», поэтому он еще сильнее вжимает акселератор в пол, как на механике.

Запускается функция, которая называется «Kickdown». Автомобиль начинает мощное ускорение, путем автоматического понижения на две передачи.

Внимание! Описанные выше казусы не должны произойти с вами на автомагистрали, так как вы создаете аварийную ситуацию.

А теперь давайте рассмотрим функции, которые облегчают труд водителя и коробки автомат, увеличивая срок службы:

  • «Sport» (Нет на механики) – режим, который можно использовать при движении по автомагистрали. Увеличивается расход топлива, но машина движется на большой скорости. Это позволяет преодолевать большие расстояния за короткое время;
  • «Snow» (Нет на механики) – чаще отображается в виде снежинки, нарисованной на кнопке. Это зимний режим. Его нужно включать, когда вы двигаетесь по скользкой дороге или начинаете движение на снегу. Увеличивает сцепление колес с поверхностью за счет того, что автомобиль начинает движение сразу со второй передачи;
  • «1», «2», «3», «M» (Нет на механики) – имитация механики. Позволяет двигаться только на одной из выбранных передач. Эти режимы можно использовать при движении по грунтовой дороге, каменистой или холмистой местности.

С режимами автомата и функциями разобрались. Теперь давайте рассмотрим особенности управления. Они немного отличаются от управления на механике. Например, вы не сможете начать движение назад, предварительно не остановив транспортное средство. Но обо все по порядку.

Особенности управления

Для тех, кто часто пересаживается с механики на автомат и наоборот, уже не составит труда трогаться с места и парковаться. А вот для новеньких водителей – это сложно сделать. Я дам инструкцию, как управлять машиной с коробкой автомат.

Как трогаться на АКПП

Чтобы ездить на механике, вам нужно постоянно нажимать сцепление, переключать кулису МКПП, потом нажимать на акселератор. На АКПП этого делать не нужно. Главное знать правила последовательного управления автоматом, чтобы не сломать его.

Как трогаться

  1. Завести автомобиль вы сможете только при положении кулисы передач в режиме «Парковка». Поэтому, если рычаг находится в этом положении, не трогаем его.
  2. Включаем зажигание. Нажимаем на педаль тормоза и переводит рычаг АКПП в положение «D», если хотим ехать вперед или «R», если – назад.
  3. Отжимаем педаль тормоза. Машина начинает движение.

Если, переключая передачи, при этом не нажать на тормоз, то автомобиль может покатиться. Этого нельзя допускать на стоянке, где можно врезаться в любую близко стоящую машину.

Помните о правильном переключении передач особенно на АКПП. Иначе вы можете повредить устройство.

Торможение

Автовладельцы, пересевшие с механики на автомат, при торможении пытаются переключить рычаг коробки в положение «P». Этого от вас не требуется. Если вы тормозите на светофоре на короткое время, достаточно будет нажать на педаль тормоза.

Как тормозить

Если же вы находитесь в пробке и понимаете, что остановка затянется на неопределенной время, передвиньте кулису в положение «N» или нейтраль.

Задний ход

Задний ход выполняется только после полной остановки автомобиля. Вы переводите кулису селектора с положения «D» в режим «R». Убираете ногу с педали тормоза и медленно нажимая на акселератор, посматривая в зеркала заднего вида, чтобы не вписаться в какую-нибудь тачку, начинаете движение на автомобиле назад.

Задний ход

Затем снова нажимаете на тормоза, переводите ручку селектора в положение «D» и двигаетесь вперед, или выключаете зажигание, не забыв рычаг автомата перевести в «P».

Парковка

После того, как припарковались обязательно поднимайте ручной тормоз. Он защитит машину от поломки автомата. Так как, если АКПП находится в постоянном напряжении, особенно когда стоит на склоне без ручника, то зубья шестерни, удерживающей колеса от движения, могут сломаться.

Парковка

Более подробно о парковке для начинающих прочтите здесь.

Заключение

Научиться ездить на автомате намного легче, чем на механике. Пользуйтесь этой инструкцией, если вы только пересели на автомат с механики. Это поможет вам не угробить АКПП в первые же дни.

Если понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, о чем вы желаете еще прочесть.

Как ездить на автомате после механики: особенности езды, видео

Рано или поздно водитель сталкивается с потребностью замены своего транспортного средства на новое. В таком случае приходится приспосабливаться уже под другую машину. Такие изменения особенно заметны, когда дела касается разных коробок передач. Ведь ездить на автомате после механики, например, не так уж просто.

Особенности езды на автомате после механики

Сцепление – специальное устройство, придуманное для механической коробки передач. С его помощью прерывается механическая связь между коробкой и двигателем машины. В автомате такой системы уже не наблюдается, и в распоряжение водителя входят только две педали.

Внимание! Новый способ переключения передач, появившейся не так давно, оказал влияние и на расход топлива. Механика в этом вопросе выигрывает благодаря тому, что водитель сам выбирает передачу, расход топлива снижается.

Во втором варианте используется новая технология – специальный компьютер. Он, основываясь на данных скорости машины и оборотах двигателя, посылает нужные импульсы исполнительному устройству, а оно уже в свою очередь меняет ступень трансмиссии. Следовательно, езда на коробке автомат после механики характеризуется своими особенностями.

Первая из них – отсутствие привычного рычага переключения. Его место занимает специальный селектор, имеющий несколько положений. При движении с его помощью передача переключается автоматически, без помощи водителя. А это значит, что процесс езды в разы облегчается: уже нет необходимости обращать внимание на скорость движения и предпринимать определенные действия для переключения передачи. Можно полностью сосредоточиться на дороге и комфортном вождении.

Еще одна особенность – наличие на селекторе специальной кнопки, включающей повышенную передачу. Благодаря ей расход топлива при длительном и равномерном движении экономится. Происходит это вследствие того, что кнопка блокирует работу автотрансформатора.

Если водителю нужно совершить остановку, то в случае с АКПП это достигается очень простым способом: необходимо просто нажать на педаль тормоза и остановиться в нужном месте без каких-либо других действий. Если остановка по времени недолгая, то переключать селектор с положения D не нужно. Если без особой надобности дергать коробку передач, то АКПП значительно быстрее выйдет из строя.

Самая главная особенность – движение на выбранном режиме. Сразу после включения передачи машина не поедет, ведь педаль тормоза все еще будет выжата до упора. Но как только водитель ее отпустит, автомобиль тронется. При этом на режиме D транспорт медленно поедет вперед, а на R – назад. Подробнее обо всех остальных режимах будет рассказано далее.

Что касается распознавания команд водителя по изменению передачи, для АКПП показатель – педаль газа. Плавное нажатие приведет к медленному разгону. Если необходимо набрать скорость в наиболее короткий промежуток времени, например, при обгоне, надавить на педаль газа следует интенсивнее.

Во время езды на машине с автоматической коробкой передач следует учитывать все вышеперечисленные моменты. Тогда езда будет комфортной и безопасной для водителя и пассажиров.

Режимы АКПП

Классическая АКПП имеет 4 передачи:

  • Нейтральная передача (N). Ничем не отличается от той, которая есть в механике. Другими словами, этот режим можно охарактеризовать так: ничего не включено. При этом колеса не связаны с двигателем и вращаются свободно.
  • Драйв (D). Основной режим, на котором осуществляются все остальные переключения вверх и вниз.
  • R – задняя скорость. Включать данный режим также нужно тогда, когда автомобиль полностью остановился и не движется вперед.
  • Пониженная передача (L). Сопоставляется с первой передачей на механике. Служит для прохождения сложных участков на дороге, а также для езды в плотном потоке машин с низкой скоростью.
  • Паркинг (P). Режим блокирует ведущие колеса. Такое положение равносильно затянутому ручнику. Необходима передача, как можно догадаться из названия, для длительной стоянки, парковки. На этом же режиме автомобиль заводят и глушат.

Внимание! Передвинуть рукоять селектора на соответствующий режим можно только при соблюдении двух правил. Во-первых, необходимо нажать на педаль тормоза. Во-вторых, нужно «утопить2 кнопку, находящуюся на ручке рычага селектора.

Также на машинах с АКПП имеется кнопка с дополнительным режимом. Чаще всего это «Зимний режим» для коробки передач. Задача такой программы – исключить пробуксовку колес во время начала движения и при переключении передачи. Летом включать данный режим при условии хороших дорог не рекомендуется, так как в таком положении АКПП работает с большой нагрузкой и нагревается гораздо быстрее, чем обычно.

Также очень важно знать, на каком режиме следует выезжать, если машина застряла. Нельзя пытаться выехать на «Драйве», для этого предусмотрена передача L или 1. Не стоит забывать о наличии такого режима и игнорировать его при езде, особенно в условиях бездорожья.

Как научиться ездить на автомате после механики

Переход с одного типа коробки передач на другой – дело непростое. Оно требует определенных усилий и, конечно, знаний. Для того чтобы научиться ездить на автомате после механики, необходимо усвоить несколько положений:

  1. Положение селектора можно менять только при полной остановке автомобиля. Для этого также необходимо выжать педаль тормоза. Если пренебрегать этими простыми правилами, то можно с легкость вывести АКПП из строя раньше положенного срока.
  2. Перед длительной поездкой нужно проверять уровень масла. Это необходимо, ведь масло не только смазывает все составляющие системы, но и охлаждает их. Работает это следующим образом: во время запуска двигателя начинает работать масляный насос, а уже он в свою очередь заставляет циркулировать жидкость по коробке. Так что без нее произойдет перегрев, и ускорится износ шестеренок.
  3. Перед тем как запустить двигатель, необходимо выполнить два условия: выжать тормоз и перевести селектор в нейтральное положение. При соблюдении этих моментов уже можно включить стартер. Некоторое время после коробка должна прогреться. Затем можно начинать движение, включив режим D. Педаль тормоза плавно отпускается и также медленно добавляется газ. Во время остановки селектор опять необходимо переводить в нейтральное положение.
  4. Последний момент – буксировка. Возникновение потребности в подобном уже не вызывает ничего приятного. Но если такое произошло, необходимо быть к этому готовым. Конечно, в идеальном случае лучше вызвать эвакуатор. Если такой возможности нет, то автомобиль с АКПП следует буксировать на расстояния не более 30-40 км, делая периодические остановки. Дело все в том, что в таком состоянии масляный насос машины не работает, а трансмиссия начинает перегреваться.

Внимание! Некоторые автомобили с АКП вообще не подлежат буксировки.

Более подробную информацию о том, как ездить на автомате после механики, можно узнать в видео: 

Ездить на автомате после механики – дело нехитрое. Главное – освоить новую коробку передач и познакомиться с правилами ее эксплуатации.  Принцип действует и в противоположном направлении: учился на автомате – можно ездить и на механике. И в этом нет ничего сложного, обычно это просто необоснованные страхи.

Частые ошибки при езде на автомате после механики

Автомобильные агрегаты обычно «не в восторге» от ошибок со стороны человека во время эксплуатации. Особенно актуально это в отношении автоматической коробки передач. За необдуманные действия и незнания водитель может жестоко поплатиться. Поэтому, чтобы не допустить непоправимой ситуации, лучше учиться на ошибках других людей.

Первая из них связана с несвоевременной заменой масла, его переливом или недоливом. Многие владельцы АКПП убеждены, что масло заливается раз и навсегда. Такое заблуждение может вывести агрегат из строя. Периодичность замены масла непрерывно связана с условиями эксплуатации. Чем сложнее условия, тем чаще необходимо проводить замену. Обычно рекомендуется проводить данную процедуру один раз на 30-40 тысяч километров. Недолив или перелив – тоже вредные явления. В первом случае насос АКПП может получить дозу воздуха, и масло начнет вспениваться. Во втором происходит то же самое, только вследствие непосредственного контакта жидкости с подвижными частями.

Вторая ошибка – чрезмерное использование нейтрального режима. Некоторые автолюбители ставят коробку передач в N положение даже на светофорах при небольшой остановке. Только вот дергать селектор туда-сюда при любой остановке совершенно бессмысленно и не полезно для АКП. А вот при длительном ожидании на железнодорожном переезде или же в глухих пробка поставить селектор в P или N режим – дело уместное. Так что в этом вопросе важно знать чувство меры и руководствоваться здравым смыслом.

Еще одна серьезная ошибка – переключение передачи во время движения автомобиля. На механической коробке передач такие действия не то, что привычка, а больше даже необходимость, без этого никак. Но с автоматом все иначе. Такими темпами на АКП быстро произойдет изнашивание компонентов, стирание коробки передач, что приведет к серьезной поломке. Так что не стоит переводить селектор в положения P и R, когда автомобиль находится в движения. Для того чтобы переключиться на данные позиции, необходимо полностью остановить машину.

Другую ошибку водители допускают преимущественно в зимний сезон: начинают движение без предварительного прогрева двигателя. В холодную погоду масло густеет и плохо двигается. Поэтому автомобилю необходимо дать хотя бы 3 минуты на прогревание, чтобы масло в коробку передач и во все ее части. Если пренебрегать этим моментом, то впоследствии могут появиться серьезные внутренние повреждения.

Для того чтобы машина с автоматической коробкой передач прослужила долгое время, необходимо избегать ошибок, описанных выше. В этом вопросе лучше всего учиться на тех недочетах, которые допускались другими водителями, и не набивать собственные «шишки».

Заключение

Переход с механики на автомат – дело нелегкое, но если приложить достаточно усилий и разобраться со всеми особенностями управления АКПП, добиться результата можно в кротчайшие сроки. После освоения всех необходимых знаний и навыков, водитель поймет, что ездить на автомате после механики не только более удобно, но даже и легко. Главное, учитывать особенности автомобиля с автоматической коробкой передач и в соответствии с этим управлять транспортом.

Как пересесть с механики на автомат

Вы решили сменить автомобиль, и пересели с механической коробки передач на автоматическую. Но встал вопрос, в чем различие и как передвигаться на автомате, если у вас нет опыта управления машиной с подобной коробкой передач. Эти моменты мы и разберем в статье.Как пересесть с механики на автомат

Как пересесть с механики на автомат

Разница между коробками передач заключается в следующем, что на механике вы переключаете каждую скорость самостоятельно. На автомате вам этого делать не придется, автомобиль все сделает за вас. Чаще всего, в автоматической коробке 4 скорости, но т.к. прогресс не стоит на месте, уже можно встретить и наличие большего количества скоростей. В статье мы опишем классическую автоматическую коробку переключения передач с 4 скоростями.

Внешние отличия автомата от механики

Рычаг переключения скоростей может находиться на привычном для вас месте, т.е. между передними сиденьями, но также распространено расположение рычага за рулем, сбоку (там, где включаются дворники). На рычаге есть кнопочка, с помощью которой вы будете осуществлять переключение скоростей. Педали вместо трех – всего две. Сцепления здесь нет, левая педаль – тормоз, правая – газ. Для управления подобным автомобилем вам потребуется участие только правой ноги.

Далее мы приведем основные режимы автоматической коробки передач, которые при включении отражены на приборной панели.

Режимы АКПП:

  • Режим «Р». Это режим парковки. Заводим и глушим двигатель автомобиля исключительно в этом режиме. Работает он как ручник на механике. Строго не рекомендуется включать режим паркинга при движении машины, т.к. исход может быть печальным – сломанная коробка передач.
  • Режим «R». Передача заднего хода. Включается при полной остановке машины во избежание, опять же, дорогостоящего ремонта.
  • Режим «N». Нейтральная передача равносильна нейтрале на механике. Используется, например, при буксировке вашего автомобиля или небольшого передвижения на СТО.
  • Режим «D». Режим движения. Основная передача передвижения автомобиля. При включении этого режима, скорости автоматически переключаются в зависимости от цифры на вашем спидометре.
  • Режим «2». Пониженные скорости. Рекомендуется включать при передвижении по извилистым дорогам и при скорости не более 70-80 км/ч.
  • Режим «L». Первая передача. Если автомобиль двигается по бездорожью со скоростью не более 10-15 км/ч – эта передача рекомендуема для применения.

Кроме основных видов режимов передач существуют еще несколько:

  • OverDrive (O/D) – используется для затяжных подъемов или при обгоне других автомобилей;
  • SNOW – позволяет машине легче передвигаться по снегу, но на асфальте машина будет менее маневренной;
  • PWR/SPORT – режим предназначен для активного вождения и резких маневров;
  • Кик-даун – для быстрого ускорения путем переключения на пару передач вниз.

Но для того, чтобы использовать эти режимы, мы рекомендуем сначала научиться и чувствовать себя уверенно при обычных режимах автоматической коробки передач.

Разобравшись и запомнив режимы передач автоматической коробки, можем приступать к движению. Для этого вам необходимо в режиме парковки завести двигатель автомобиля. Нажать педаль тормоза до упора, на рычаге переключения скоростей утопить кнопку и включить режим «D». Все, автомобиль готов к движению. Когда вы отпустите педаль тормоза, машина слегка покатится вперед, не пугайтесь! Это сделано для того, чтобы она не поехала назад, если стоит под небольшим наклоном. Наоборот, постепенно нажимая на педаль газа, прибавляйте скорость и вперед!

Для того, чтобы остановится на небольшой промежуток времени, например, на светофоре или пропустить пешехода, просто нажмите педаль тормоза, переключать рычаг скоростей не требуется. Если остановка планируется затяжной, как в пробке, то рекомендуется при нажатой педали тормоза переключить режим движения «D» на нейтральную передачу «N». При продолжении движения необходимо вернуть рычаг в положение «D».

Не забываем и про ручной тормоз. Он здесь может быть таким же, как и на механике, а возможно и третьей педалью слева. Используется он редко, в основном при парковке на склоне или при ремонте/замене запчастей автомобиля.

Советы по использованию АКПП:

  1. Хорошо прогревайте двигатель автомобиля перед началом движения (летом – 1-2 минуты, зимой – не менее 10 минут). Т.к. масло в двигателе достигает допустимой температуры гораздо раньше, чем масло в коробке передач, поэтому требуется некоторое время.
  2. Перед началом движения рычаг переключения скоростей можете прогнать по разным режимам. Это позволит быстрее маслу разойтись по коробке.
  3. Избегайте пробуксовки колес. Автоматическая коробка передач не любит больших нагрузок, таких как при резком и продолжительном нажатии на педаль газа при пробуксовке, лучше поработать лопатой или вытолкать машину вручную.
  4. По той же причине, что автомат большие нагрузки не очень воспринимает, от тяжелых прицепов или буксировки другого автомобиля по бездорожью придется отказаться во избежание проблем с коробкой. Они допустимы, но не желательны.

Из минусов автомата по сравнению с механикой следует отметить, что расход топлива увеличиться, особенно автомобиль потребляет больше горючего при интенсивных разгонах. Но если машина двигается достаточно продолжительное время с одной скоростью, например, по трассе, то расход топлива значительно снижается. К недостаткам автоматической коробки еще можно отнести ее ремонт, т.к. это достаточно дорого. Но при правильном обращении с коробкой и учитывая их прочность и надежность, АКПП рассчитана на большие пробеги.

Если вы уже сменили автомобиль или только задумывается об этом, но вас смущает наличие коробки автомата после привычной механики, то будьте уверены, что это совсем даже не проблема! Автомат облегчает жизнь водителя в разы своим исключением в ручном управлении. Привыкание к автоматической коробке передач происходит быстро за счет легкости в управлении, ведь эта коробка предназначена для полного контроля обстановки на дороге. Ездить на автомате очень просто – главное практика!

Рано или поздно водитель сталкивается с потребностью замены своего транспортного средства на новое. В таком случае приходится приспосабливаться уже под другую машину. Такие изменения особенно заметны, когда дела касается разных коробок передач. Ведь ездить на автомате после механики, например, не так уж просто.

Как пересесть с механики на автомат

Как пересесть с механики на автомат

Особенности езды на автомате после механики

Сцепление – специальное устройство, придуманное для механической коробки передач. С его помощью прерывается механическая связь между коробкой и двигателем машины. В автомате такой системы уже не наблюдается, и в распоряжение водителя входят только две педали.

Во втором варианте используется новая технология – специальный компьютер. Он, основываясь на данных скорости машины и оборотах двигателя, посылает нужные импульсы исполнительному устройству, а оно уже в свою очередь меняет ступень трансмиссии. Следовательно, езда на коробке автомат после механики характеризуется своими особенностями.

Первая из них – отсутствие привычного рычага переключения. Его место занимает специальный селектор, имеющий несколько положений. При движении с его помощью передача переключается автоматически, без помощи водителя. А это значит, что процесс езды в разы облегчается: уже нет необходимости обращать внимание на скорость движения и предпринимать определенные действия для переключения передачи. Можно полностью сосредоточиться на дороге и комфортном вождении.

Еще одна особенность – наличие на селекторе специальной кнопки, включающей повышенную передачу. Благодаря ей расход топлива при длительном и равномерном движении экономится. Происходит это вследствие того, что кнопка блокирует работу автотрансформатора.

Если водителю нужно совершить остановку, то в случае с АКПП это достигается очень простым способом: необходимо просто нажать на педаль тормоза и остановиться в нужном месте без каких-либо других действий. Если остановка по времени недолгая, то переключать селектор с положения D не нужно. Если без особой надобности дергать коробку передач, то АКПП значительно быстрее выйдет из строя.

Самая главная особенность – движение на выбранном режиме. Сразу после включения передачи машина не поедет, ведь педаль тормоза все еще будет выжата до упора. Но как только водитель ее отпустит, автомобиль тронется. При этом на режиме D транспорт медленно поедет вперед, а на R – назад. Подробнее обо всех остальных режимах будет рассказано далее.

Что касается распознавания команд водителя по изменению передачи, для АКПП показатель – педаль газа. Плавное нажатие приведет к медленному разгону. Если необходимо набрать скорость в наиболее короткий промежуток времени, например, при обгоне, надавить на педаль газа следует интенсивнее.

Во время езды на машине с автоматической коробкой передач следует учитывать все вышеперечисленные моменты. Тогда езда будет комфортной и безопасной для водителя и пассажиров.

Режимы АКПП

Классическая АКПП имеет 4 передачи:

  • Нейтральная передача (N). Ничем не отличается от той, которая есть в механике. Другими словами, этот режим можно охарактеризовать так: ничего не включено. При этом колеса не связаны с двигателем и вращаются свободно.
  • Драйв (D). Основной режим, на котором осуществляются все остальные переключения вверх и вниз.
  • R – задняя скорость. Включать данный режим также нужно тогда, когда автомобиль полностью остановился и не движется вперед.
  • Пониженная передача (L). Сопоставляется с первой передачей на механике. Служит для прохождения сложных участков на дороге, а также для езды в плотном потоке машин с низкой скоростью.
  • Паркинг (P). Режим блокирует ведущие колеса. Такое положение равносильно затянутому ручнику. Необходима передача, как можно догадаться из названия, для длительной стоянки, парковки. На этом же режиме автомобиль заводят и глушат.

Как пересесть с механики на автомат

Как пересесть с механики на автомат

Также на машинах с АКПП имеется кнопка с дополнительным режимом. Чаще всего это «Зимний режим» для коробки передач. Задача такой программы – исключить пробуксовку колес во время начала движения и при переключении передачи. Летом включать данный режим при условии хороших дорог не рекомендуется, так как в таком положении АКПП работает с большой нагрузкой и нагревается гораздо быстрее, чем обычно.

Также очень важно знать, на каком режиме следует выезжать, если машина застряла. Нельзя пытаться выехать на «Драйве», для этого предусмотрена передача L или 1. Не стоит забывать о наличии такого режима и игнорировать его при езде, особенно в условиях бездорожья.

Как научиться ездить на автомате после механики

Переход с одного типа коробки передач на другой – дело непростое. Оно требует определенных усилий и, конечно, знаний. Для того чтобы научиться ездить на автомате после механики, необходимо усвоить несколько положений:

  1. Положение селектора можно менять только при полной остановке автомобиля. Для этого также необходимо выжать педаль тормоза. Если пренебрегать этими простыми правилами, то можно с легкость вывести АКПП из строя раньше положенного срока.
  2. Перед длительной поездкой нужно проверять уровень масла. Это необходимо, ведь масло не только смазывает все составляющие системы, но и охлаждает их. Работает это следующим образом: во время запуска двигателя начинает работать масляный насос, а уже он в свою очередь заставляет циркулировать жидкость по коробке. Так что без нее произойдет перегрев, и ускорится износ шестеренок.
  3. Перед тем как запустить двигатель, необходимо выполнить два условия: выжать тормоз и перевести селектор в нейтральное положение. При соблюдении этих моментов уже можно включить стартер. Некоторое время после коробка должна прогреться. Затем можно начинать движение, включив режим D. Педаль тормоза плавно отпускается и также медленно добавляется газ. Во время остановки селектор опять необходимо переводить в нейтральное положение.
  4. Последний момент – буксировка. Возникновение потребности в подобном уже не вызывает ничего приятного. Но если такое произошло, необходимо быть к этому готовым. Конечно, в идеальном случае лучше вызвать эвакуатор. Если такой возможности нет, то автомобиль с АКПП следует буксировать на расстояния не более 30-40 км, делая периодические остановки. Дело все в том, что в таком состоянии масляный насос машины не работает, а трансмиссия начинает перегреваться.

Как пересесть с механики на автомат

Как пересесть с механики на автомат

Более подробную информацию о том, как ездить на автомате после механики, можно узнать в видео:

Ездить на автомате после механики – дело нехитрое. Главное – освоить новую коробку передач и познакомиться с правилами ее эксплуатации. Принцип действует и в противоположном направлении: учился на автомате – можно ездить и на механике. И в этом нет ничего сложного, обычно это просто необоснованные страхи.

Частые ошибки при езде на автомате после механики

Автомобильные агрегаты обычно «не в восторге» от ошибок со стороны человека во время эксплуатации. Особенно актуально это в отношении автоматической коробки передач. За необдуманные действия и незнания водитель может жестоко поплатиться. Поэтому, чтобы не допустить непоправимой ситуации, лучше учиться на ошибках других людей.

Первая из них связана с несвоевременной заменой масла, его переливом или недоливом. Многие владельцы АКПП убеждены, что масло заливается раз и навсегда. Такое заблуждение может вывести агрегат из строя. Периодичность замены масла непрерывно связана с условиями эксплуатации. Чем сложнее условия, тем чаще необходимо проводить замену. Обычно рекомендуется проводить данную процедуру один раз на 30-40 тысяч километров. Недолив или перелив – тоже вредные явления. В первом случае насос АКПП может получить дозу воздуха, и масло начнет вспениваться. Во втором происходит то же самое, только вследствие непосредственного контакта жидкости с подвижными частями.

Вторая ошибка – чрезмерное использование нейтрального режима. Некоторые автолюбители ставят коробку передач в N положение даже на светофорах при небольшой остановке. Только вот дергать селектор туда-сюда при любой остановке совершенно бессмысленно и не полезно для АКП. А вот при длительном ожидании на железнодорожном переезде или же в глухих пробка поставить селектор в P или N режим – дело уместное. Так что в этом вопросе важно знать чувство меры и руководствоваться здравым смыслом.

Еще одна серьезная ошибка – переключение передачи во время движения автомобиля. На механической коробке передач такие действия не то, что привычка, а больше даже необходимость, без этого никак. Но с автоматом все иначе. Такими темпами на АКП быстро произойдет изнашивание компонентов, стирание коробки передач, что приведет к серьезной поломке. Так что не стоит переводить селектор в положения P и R, когда автомобиль находится в движения. Для того чтобы переключиться на данные позиции, необходимо полностью остановить машину.

Другую ошибку водители допускают преимущественно в зимний сезон: начинают движение без предварительного прогрева двигателя. В холодную погоду масло густеет и плохо двигается. Поэтому автомобилю необходимо дать хотя бы 3 минуты на прогревание, чтобы масло в коробку передач и во все ее части. Если пренебрегать этим моментом, то впоследствии могут появиться серьезные внутренние повреждения.

Для того чтобы машина с автоматической коробкой передач прослужила долгое время, необходимо избегать ошибок, описанных выше. В этом вопросе лучше всего учиться на тех недочетах, которые допускались другими водителями, и не набивать собственные «шишки».

Заключение

Переход с механики на автомат – дело нелегкое, но если приложить достаточно усилий и разобраться со всеми особенностями управления АКПП, добиться результата можно в кротчайшие сроки. После освоения всех необходимых знаний и навыков, водитель поймет, что ездить на автомате после механики не только более удобно, но даже и легко. Главное, учитывать особенности автомобиля с автоматической коробкой передач и в соответствии с этим управлять транспортом.

Как пересесть с механики на автомат

Как пересесть с механики на автомат

Как известно, у многих возникают сложности во время управления ТС с механической коробкой МКПП. Это в полной мере касается не только начинающих водителей в период обучения вождению, но и тех, кто даже при наличии достаточного опыта все равно допускает ошибки при езде на «механике».

Что касается АКПП, ездить на такой коробке намного проще. Однако есть и минусы, так как езда на машине с автоматом несколько отличается от управления автомобилем с механической коробкой переключения передач.

По этой причине некоторые водители, которые привыкли ездить на «механике», также нередко сталкиваются с трудностями при управлении машиной с коробкой-автомат. В этой статье мы рассмотрим, легко ли пересесть с «механики» на «автомат», а также что нужно учитывать при необходимости перейти с МКПП на АКПП.

Читайте в этой статье

Легко ли перейти с «механики» на «автомат»: на что обратить внимание

Как пересесть с механики на автомат

Как может показаться на первый взгляд, при наличии опыта езды на МКПП пересесть на машину с автоматической коробкой не представляется сложным. Напротив, намного сложнее научиться управлять механикой после автомата. На самом деле это верно, так как освоить навыки езды на механике сложнее по сравнению с АКПП.

Однако часто бывает и так, что водитель с опытом езды на «механике» не может быстро пересесть на «автомат». Дело в том, что основной причиной, по которой возникают трудности, являются рефлексы, приобретенные за время езды на МКПП. В определенных ситуациях указанные рефлексы могут «подводить» и даже стать причиной ДТП или различных неприятных ситуаций на дороге.

При этом процесс переключений доведен до уровня автоматизма, когда водитель отпускает педаль газа, левая нога сильно (до упора) выжимает педаль сцепления. Параллельно правая рука переносится с руля на рычаг КПП, осуществляется выбор и включение нужной передачи, после чего педаль сцепления отпускается в соответствии с условиями движения (плавно или резко).

Также водитель в любой момент может повысить или понизить передачу, использовать прием торможения двигателем и коробкой, переключаться через одну или две ступени «вверх» и «вниз», раскручивать двигатель и т.д. Однако при переходе на «автомат» все меняется, так как коробка самостоятельно повышает и понижает передачи. Более того, в разных условиях АКПП также может вести себя не одинаково, автоматика работает по достаточно сложным (прописанным в память блока управления коробкой) алгоритмам.

  • Как правило, при плавном трогании и спокойной езде водитель практически не замечает работы автомата, передачи переключаются мягко и быстро. Однако при активном разгоне, когда машина резко стартует и набирает скорость, «автомат» специально затягивает переход на следующую передачу, позволяя двигателю раскрутиться до более высоких оборотов, чтобы получить большую и лучшую отдачу мощности.

Так вот, часто водитель, который привык ездить на МКПП, слышит, что обороты двигателя высокие, а также на уровне рефлекса пытается найти педаль сцепления левой ногой. С учетом того, что данной педали на машинах с автоматом нет, обычно водитель задевает педаль тормоза.

  • Еще одной ошибкой водителей при переходе с МКПП на автомат можно считать случайное включение режима кик-даун. Дело в том, что при управлении машиной на механике достаточно часто водитель дозирует тягу на 1-2 и задней передаче не только газом, но и педалью сцепления. Фактически, чтобы не допустить резких рывков автомобиля, проскальзывания колес и т.д., одновременно с работой педалью газа водитель «отрезает» часть момента на колеса сцеплением, не до конца выжимая педаль сцепления.

Такой прием позволяет снизить риск того, что если нажать на газ слишком сильно, автомобиль резко дернется вперед или назад. При этом не до конца отпущенное сцепление позволяет более плавно распределять тягу и одновременно исключить необходимость использовать педаль тормоза.

Так вот, у автомата педали сцепления нет. Другими словами, тягу можно дозировать только педалью акселератора (за исключением внедорожников с понижающей передачей). При этом в случае резкого нажатия на педаль газа может случиться так, что задействуется режим кик-даун. В результате машина совершает резкий рывок по ходу движения.

  • Еще нужно отдельно учитывать, что эффект торможения двигателем и коробкой на автомобилях с АКПП намного менее ярко выражен. Это значит, что останавливается машина с автоматом хуже, особенно это заметно при плавном торможении с несильно нажатой педалью тормоза.

Данную особенность необходимо отдельно учитывать. Если при езде в зимний период, а также в сложных дорожных условиях, водитель привык активно тормозить двигателем, в случае с коробкой автомат такой прием в полной мере реализовать не получится.

  • Часто для экономии горючего опытные водители машин с МКПП разгоняют авто, после чего движутся накатом, переключаясь на нейтральную передачу и «отсоединяя» коробу от ДВС. Сразу отметим, данный прием настоятельно не рекомендуется практиковать даже на «механике», так как водитель теряет возможность резко ускориться при такой необходимости, а также можно потерять управление на снегу, льду, в грязи и т.д. в случае, когда на колеса не передается крутящий момент.

Что касается АКПП, кроме того, что все вышеперечисленные нюансы в полной мере затрагивают и данный тип трансмиссии, частое переключение в нейтраль, в отличие от механики, также приводит к быстрому и сильному износу самой АКПП (особенно это касается гидромеханических автоматов и вариаторов). Другими словами, включать нейтралку на большинстве автоматов обычно не нужно даже при кратковременной остановке (до 5 минут).

  • На МКПП водитель полностью контролирует работы коробки и двигателя. Это позволяет активно разгонять автомобиль на разных скоростях. Данная особенность весьма полезна при активном маневрировании и совершении обгона. Что касается АКПП, такая коробка может быть менее отзывчивой и медлительной, что важно понимать при совершении опасных маневров.

В подобной ситуации машина может выкатиться на повышенной передаче уже на середину перекрестка, при этом водитель давит на газ, но не получает должного ускорения. Затем коробка переключается «вниз» и начинается активный разгон. Вполне очевидно, что в ряде случаев такая особенность работы некоторых типов АКПП может стать причиной аварии.

Что в итоге

Как видно, при переходе с «механики» на «автомат» важно учитывать определенные особенности. Также нужно привыкнуть в работе конкретной АКПП на той или иной модели автомобиля, так как сегодня существует несколько видов коробок-автомат («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботизированные коробки типа АМТ, а также преселективные роботы с двойным сцеплением).

Еще нужно помнить, что на АКПП зачастую не удастся быстро перейти на пониженную таким же образом, как и на МКПП. Более того, даже ручной режим работы Типтроник на АКПП является всего лишь имитацией, то есть коробка все равно не будет вести себя так же, как механика.

Напоследок отметим, что каждый водитель должен уметь не только управлять автомобилем, но и правильно оценивать и контролировать дорожную ситуацию. Это значит, что перед выездом на дороги общего пользования даже опытный водитель, который только что пересел с «механики» на АКПП, должен в обязательном порядке изучит все органы управления трансмиссией, а также совершить несколько пробных поездок для того, чтобы на практике оценить работу автоматической КПП.

Как пересесть с механики на автомат

Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.

Как пересесть с механики на автомат

Права на «автомат»: особенности и отличия. Езда на АКПП и МКПП, получение водительского удостоверения с правом управления ТС с автоматической коробкой.

Как пересесть с механики на автомат

На какой коробке передач учиться ездить: механика или автомат. Плюсы и минусы данных коробок, что нужно учитывать и на что лучше учиться, АКПП или МКПП.

Как пересесть с механики на автомат

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Как пересесть с механики на автомат

Автоматическая коробка передач АТ или роботизированная автоматизированная трансмиссия АМТ: какая КПП лучше, особенности «автомата» и «робота». Рекомендации.

Как пересесть с механики на автомат

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Фатальная ошибка при пересадке с механики на АКПП

Управление автомобилем, оснащенным АКПП, значительно отличается от езды на «механике». У водителей с опытом езды на транспорте с МКПП формируются определенные навыки, умения, которые закрепляются на уровне автоматических действий.

При управлении машиной с автоматом при определенных обстоятельствах рефлексы могут стать причиной аварийных ситуаций, ДТП. Поэтому перед тем, как садиться за руль такого авто, нужно подробно изучить все риски. Это позволит предотвратить опасные ситуации.

Опасность левой ноги

Передвигаясь на автомобиле с механической трансмиссией, водитель полностью контролирует работу мотора и коробки передач. Это гарантирует быстрое ускорение, активность при передвижении по разным дорогам. Такие маневры выполняются при частом использовании педали сцепления.

При пересадке с традиционного транспортного средства на автомат в случаях, когда водитель слышит несоответствие оборотов двигателя скоростному режиму, он автоматически старается нажать левой ногой сцепление.

Поскольку такой педали на машинах с АКПП нет, нога задевает тормоз, провоцируя резкую остановку, рывки. Если такое происходит при скоростном движении, то опасность для жизни, здоровья водителя и пассажиров значительно возрастает.

Читайте также

АКПП: все плюсы и минусы передачи
Продажи новых автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, неуклонно растут. При этом увеличивается…

 

В автомобилях с тремя педалями газ и тормоз имеют небольшой ход, поэтому их не требуется сильно надавливать. Сцепление отличается большим разбегом, поэтому левая нога привыкает работать «наотмашь». При езде на авто с АКПП рефлекс размашистого выжимания сцепления может привести к непоправимым последствиям.

Избежать этого поможет полная сосредоточенность при вождении. Если существует возможность чередовать езду на механике с управлением машиной с автоматической трансмиссией, то это будет наиболее оптимальным способом привыкнуть к новым реалиям.

Ноги на педалях авто

Читайте также

Ноги на педалях авто

АКПП: советы по обслуживанию и эксплуатации
В прошлом автоматическая коробка передач была опцией на премиальных автомобилях. Сегодня автомат получил большое…

 

Другие ошибки, помогающие убить автомат

Управление автомобилем с АКПП довольно простое. Главное – сформировать полезные привычки и навыки. Совершая неправильные действия, можно быстро «угробить» автомат.

Чтобы увеличить ресурс этого вида коробки передач, следует строго придерживаться некоторых запретов:

  1. До полной остановки авто ни в коем случае нельзя переключать селектор. В противном случае существует большая вероятность перегрузки автоматической трансмиссии.
  2. Нужно выработать привычку сначала останавливаться с помощью тормоза, а затем устанавливать нужный режим КПП.Водитель переключает АКПП
  3. Движение вниз на нейтральной передаче также недопустимо, поскольку это негативно влияет на автомат. При этом такие действия не гарантируют большую экономию топлива, поскольку электронный контроль впрыска и так эффективно решает данную задачу.Ручка переключения передач автомат
  4. АКПП требует регулярного технического обслуживания. Важно вовремя менять трансмиссионную жидкость, ориентируясь на рекомендации производителя. Игнорировать этот пункт нельзя, поскольку от него зависит ресурс автомата.Залив трансмиссионной жидкости
  5. Склонность к спешке, нетерпеливость приводит к ошибкам, когда при подъезде к стоянке водитель заранее выставляет селектор в положение «паркинг», не дождавшись полной остановки авто. Такие действия могут за короткое время привести к серьезным поломкам АКПП.
  6. Ни в коем случае нельзя запускать мотор, если селектор находится в нейтральном положении. Лучше заводить авто, выставив режим «паркинг», а после этого переводить ручку на позицию «драйв».
  7. Не рекомендуется при остановках перед светофором включать нейтральную передачу. Это повышает риск выхода из строя автоматической коробки.
  8. Если на панели приборов появляется значок АКПП, то это может свидетельствовать о перегреве. Чтобы решить проблему, нужно остановить машину и дать ей остыть какое-то время.

    Даже при исчезновении ошибки желательно произвести диагностику, обратившись за помощью специализированных СТО.Панельуправления, расход и уровень топлива

  9. При необходимости буксировки машины с автоматической трансмиссией лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Главное – снять нагрузку с ведущих колес.

Читайте также

Панельуправления, расход и уровень топлива

Можно ли заменить АКПП на МКПП и наоборот
Современные автомобили оснащаются механической или автоматической трансмиссией. Оба варианта имеют свои…

 

Вполне очевидно, что при переходе с механики на автомат нужно учитывать особенности автоматической трансмиссии. Важно формировать правильные навыки и привычки, которые помогут эффективно управлять такими авто.

Панельуправления, расход и уровень топлива

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *