Как открутить колесо у машины: «Как поменять колесо на машине?» – Яндекс.Знатоки – Как снять колесо, если у болта сорваны грани — простой способ — журнал За рулем
Как открутить колесо на автомобиле — Советолог
Этот совет касается в основном женщин, так как женщины в основном ездят на автомобиле в туфлях на каблуках, и это совсем не помогает им в таком деле, как смена колеса. Но материал будет полезен и мужчинам. Если есть возможность не «париться» с откручиванием колеса, а просто доехать до ближайшего шиномонтажа (при условии, что стоит бескамерка), то это, возможно, будет наиболее простым решением. Но это не всегда возможно, например, если это произошло где-то на трассе вдали от населенных пунктов. Есть, конечно, такие женщины, которые при проколе колеса голосуют в надежде на помощь со стороны автомобилистов – попутчиков, есть наоборот такие, которые никому звонить и никого дожидаться не будут, а сами возьмут ситуацию под свой контроль с легкостью справятся с такой ничтожной проблемой, как замена колеса, но таких, думаю, мало.
Итак, в штатном наборе автомобиля идет баллонный ключ (специальный для баллонов — т.е. для колес, а не для каких-нибудь газовых баллончиков) следующего вида:
Ручка у них достаточно короткая и водители при смене колеса откручивают его с помочью собственного веса, т.е. следующим образом: ключ накидывается на баллонную гайку:
Затем водитель ногой опирается на ручку ключа, перенося часть своего веса на ручку, и увеличивая силу надавливания на гайку:
А она «нифига» не поддается! Далее мы давим сильнее, переносим вес всего тела на одну ногу – ту, которая стоит на ключе:
Ничего не помогает! Тогда мы подпрыгиваем на ключе:
И вот, о чудо! Наконец-то одна гайка чуть-чуть поддалась. Осталось еще 3 или 4 или 5 (все зависит от количества гаек на колесе). В принципе, ничего такого сложного в этом упражнении нет. Пару, тройку раз потренировавшись и набравшись опыта, мы уже откручиваем колесо с легкостью заправского шиномантажиста. Вот правда это никак не относится к женщинам, которые на каблуках: здесь существует риск небезопасного падения и получения травмы. Для женщин (а также для продуманных мужчин) существует вот такой телескопический ключ:
Это значит, что ручка у него выдвигается телескопически (не путать с телескопом, в который смотрят), увеличивая рычаг давления на гайку. Такой ключ продается во многих автомагазинах, а также в супермаркетах (можно также найти его в гипермаркетах и минимаркетах) . Если сравнить такой ключ с обычными штатными, то мы увидим следующую картину:
Вот насколько он больше штатных в невытянутом (заметьте) состоянии. А если его вытянуть, то можно наблюдать, что он в полтора, два раза длиннее штатных ключей:
Стоит он недорого, но может значительно упростить процедуру откручивания колеса. К тому же он имеет удобную резиновую ручку и съемную головку (в некоторых ключах я видел несколько съемных головок), так что подойдет к любому колесу:
В данном варианте мы имеем одну головку на два размера: 19мм и 21мм:
Теперь уже откручивать колесо гораздо легче, можно попробовать одной рукой:
Ну, если не получается, то тогда двумя:
Прыгать на ключе уж точно не придется. Теперь вот еще одна деталь. Иногда гайки могут приржаветь к диску. Вот тут засада! Но «изобретать велосипед» не нужно: ни в коем случае не нужно искать длинную трубу, надевать ее на ключ, и при этом согнуть ключ, сорвать грани гаек (называется «слизать гайки»), сломать ключ и еще погнуть шпильки. Кувалдой бить по ключу тоже не стоит. Если случилось это, то воспользуйтесь смазкой WD-40, о которой говорилось в другом совете: Чем смазать дверной замок и петли» . Такой баллончик можно возить в бардачке автомобиля. Он пригодиться и не раз, например, как смазка для петель и замков автомобиля.
Берем WD-40 , прыскаем на гайки и ждем 1-2 минуты:
Затем уже открутиться легче.
Как правильно закручивать колесо?
Я имею в виду порядок затягивания гаек (наживить гайки можно хоть как, неважно):
а) если колесо держится на трех гайках, то все равно (по барабану), в каком порядке закручивать;
б) если колесо держится на четырех гайках, то крест – накрест (можно через одну):
в) если колесо держится на пяти гайках, то через одну:
г) если колесо держится на шести гайках, то вот так:
И еще один момент. Даже если Вы приехали на шиномонтаж, то все же проконтролируйте, чтобы вам хорошо закрутили все гайки! А то бывает такое, что забывают затянуть. Пальцем ткните, если даже Вам показалось, что колесо недостаточно хорошо закручено. Ничего страшного, если это вызовет раздражение у того, кто закручивает колесо, наплюйте.
Помните: это Ваша безопасность, ваша жизнь может зависеть от этого. Было у меня такое однажды: что-то стучит слева, ничего не пойму, вышел и ахнул! Хорошо, что не потерял колесо по дороге.
Удачи всем на дорогах!
Автор материала: Робин
Не могу открутить колесо на машине
на шиномонтаж езжай….
В автосервис твой путь.
Есть такой вариант, я надел трубу на ключ и удлинил его на 50 см. Так я сорвал с места болты, желательно сначала их ВД 40 побрызгать и на час оставить.
как то так ка ты описал, пробуй получиться, если ключ правильныйЧто, не открутился НИ ОДИН болт? Чаще всего не откручивается последний. Тогда надо вкрутить два болта вокруг упрямца и затянуть (ну, не со всей дури, конечно) . Обычно фошыст откручивается без проблем. Его прижимал перекос диска.
попробй vd-40 брызнуть она проникает везде и отпускает и ключ возьми правильный с рычагом нормальным не бывает чтоб не открутил ся все закрученое можно открутить! хоть один болт открути и поочереди все пойдут!
если сам, сделай рычаг больше, воткни в какую-нибуть трубу балонник и крути.. . если проще, в монтаж, сами пусть ломаю голову…может баллонный ключ купить побольше, с длинной ручкой или этот удлинить
ага. вд-шкой заливай со всех сторон откуда сможешь
Может в гаражах есть пневматический пистолет у кого? Поспрашивай…. Он действует как ударник и похоже откручивает что угодно. Попроси хотя бы сорвать, а там сам разберешся.. . Если в гаражах нет, то в шиномонтаж.. . только пистолеты такие не везде.. . луше позвонить сначала. или любые сервисы, там обычно тоже бывают… .
Почему открутилось колесо? | remont-diskov.ru
Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего – открутилось колесо. Из-за чего это происходит и как может возникнуть такая ситуация?
Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много. Например, как могло открутиться колесо, затянутое динамометрическим ключом моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля? Неисправный ключ? Нет, ключ проверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой. Но, почему, даже в этом случае, колеса иногда откручиваются?
Рассмотрим возможные причины возникновения такой ситуации:
- Колесо открутилось сразу после шиномонтажных работ. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутствии водителя.
- Вы видели, как шиномонтажник по правилам затянул все колеса, но одно из них открутилось на ходу.
- Вы сами затягивали все болты (гайки), но через определенное время некоторые болты были утеряны.
- Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после шиномонтажных работ.
- Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки.
Из всех перечисленных примеров лишь пятый можно условно отнести к вине шиномонтажного центра. В этом случае, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.
Если вы уверены, что все колеса были затянуты корректно, но одно колесо открутилось по ходу движения через несколько десятков километров, то причина не в плохом сервисе, а в “уставшей” резьбе шпильки/гайки/болта. Причины возникновения такой ситуации могут быть следующие:
- Использован крепеж ненадлежащего качества. Такое бывает, если вы используете болты/гайки неизвестного производителя. Этим грешат китайские производители крепежа, выдерживающие 2-3 нормированных затяжки. После последующих затяжек резьба тянется и не может обеспечить надежность силового соединения. Такой крепеж быстро отпускается при движении с частыми манёврами, разгонами и торможениями.
- Вам затягивали болты/гайки с помощью пневмогайковерта. Использование пневмогайковертов при затягивании болтов категорически неприемлемо. После такой затяжки вы либо не сможете открутить с помощью штатного баллонного ключа гайку, либо она открутится сама через 2-3 сезонной установки шин. Мы не раз сталкивались с невозможностью легко открутить гайку или болт после сервиса, использовавшего пневмогайковерт. Причина – затяжка была завершена в момент срыва резьбы. Клиент узнает об этом только в момент отворачивания болтов/гаек. При этом болт мог быть вырван на ходу во время поворота или объезда препятствия. Если были перетянуты все болты, значит, колесо может просто отпасть во время движения.
- Угол конуса крепежа не соответствует углу конуса в отверстии диска! Так бывает, если оригинальными болтами/гайками хотят затянуть неоригинальные колесные диски и наоборот.
- Диски затянуты короткими болтами. Обычная ситуация, когда водитель хочет сэкономить и не покупает удлиненные болты при установке неоригинальных легкосплавных дисков с большей толщиной тела привалочной плоскости. Т.е. оригинальные болты оказываются просто короткими и лишь прихватывают диск на 3-4 нитки.
- Неверный подбор крепежа по всем параметрам для новых дисков.
- Иногда водители ездят без одной или двух гаек, или кто-то сорвал шпильку и не спешит ее менять. В это время оставшийся крепеж испытывает повышенные нагрузки, поэтому может “потянуться” и начать отворачиваться в любой момент.
- Разбитые отверстия в дисках, не способные обеспечить полный контакт крепежа по конусу / сфере. Это бывает, если водитель некоторое время ехал под стук открученного диска, добивая его в движении.
После перечисления данных причин можно сделать вывод, что только качественные детали крепления колес могут исключить возможность их самостоятельного откручивания. Необходимо всегда следить за их состоянием и соответствием типу используемых дисков. Кроме этого, никогда не затягивайте диски пневмоинструментом. Если же гайки открутились через несколько дней или недель, то причины могут быть следующие:
- Водитель забыл, что открутившееся колесо ремонтировалось на другом сервисе.
- Открученное колесо – это следствие попытки неудавшегося воровства.
- Вы оставляли машину на сервисе, где могли снять колеса, а вы об этом даже не знали. В этом случае, затруднительно определить затянули ли их правильным моментом. Кстати, на официальных сервисных станциях часто для затяжки дисков не используется специализированный инструмент, а прикручивание колес поручают стажерам. Например, во многих авто для того, чтобы заменить лампочку в противотуманной фаре нужно снять колесо и добраться до специального лючка в подкрылке. Делает эту операцию электрик. Поверьте, не каждый электрик как следует затянет колесо после своей работы.
- Резьбу шпильки / болта потянули на сервисе при ремонтных работах. Эта проблема, как писали выше, проявится не сразу.
- Есть автомобили, которые требуют регламентной замены шпилек / болтов раз в несколько лет, но об этом клиента не информируют на сервисе либо по халатности, либо по собственному незнанию.
- Если владелец авто покупал авто б/у, то он реально не знает физическое состояние крепежа. Хотя визуально все может быть в полном порядке.
- Если легкосплавный диск ставится впервые, то следует убедиться в том, что конус в отверстиях не окрашен, так как лакокрасочное покрытие обязательно дает усадку и ослабляет силу затяжки. При установке новых или вновь окрашенных дисков сделайте контрольную затяжку 2-3 раза через каждые 20-30 км.
- Следите за состоянием ступицы. Если она покрылась ржавчиной за зиму, то ставить на нее легкосплавный диск без скрупулезной очистки привалочной поверхности нельзя. Диск может не сразу сесть и чуть позже в движении обязательно выбьет ржавчину, появится биение – крепеж ослабнет и начнет отворачиваться.
В центрах РЛД соблюдается целый ряд процедур в целях исключения подобных случаев:
- Для финишной затяжки крепежа колес используем только динамометрический ключ.
- Проводим осмотр крепежа. В случае подозрений (потянута резьба, короткий болт, глубокая коррозия, разбитый конус и т.д.) – рекомендуем клиенту заменить его на новый.
- Во избежание спорных ситуаций, на сервисных участках используется постоянное видеонаблюдение с сохранением записей в архив.
Как своими руками открутить болты на колесеAutoRemka
У каждого в дороге может «спустить» колесо, главное – его вовремя заменить и не допустить того, чтобы его резину «зажевало». И у каждого автомобилиста обязательно должна быть запаска и инструменты для ее установки. В первую очередь, необходимо снять пробитое колесо, открутив все болты крепления, для этого вам потребуется баллонный ключ и домкрат.
Перед тем, как самостоятельно открутить болты, надежно зафиксируйте машину, закрепите ее от передвижений назад/вперед. Для этого нужно включить пониженную передачу, поставьте авто на ручной тормоз и установите два угла-противооткосника – под заднее и переднее колесо. Один должен препятствовать движению машины назад, а другой – вперед.
Поднимаем машину домкратом до того уровня, когда между полом и колесом будет расстояние равное 3-5 см. теперь можно выкрутить до конца все болты крепления колеса. Снимаем колесо. Бывает, что работа не всегда проходит гладко, иногда появляются непредвиденные сложности – болты крепления колес могут не откручиваться. Это может произойти по нескольким причинам:
• возникновение на ступице колеса или резьбе болта коррозии;
• использование нестандартных болтов для крепления;
• сильная затяжка болтов во время монтажа колеса.
Если во время поездки появилась необходимость заменить колесо (пробой покрышки, прокол камеры), но вы не можете своими руками открутить болты крепления колеса, то есть два варианта выхода из положения без серьезных потерь:
• вызвать эвакуатор, который отвезет машину на ближайшую СТО станцию, где будет осуществлен необходимый ремонт;
• подкачать электронасосом колеса и начать движение. Такое действие необходимо повторять столько раз, пока вам не удастся добраться до ближайшей станции СТО, где вам и произведут замену колеса.
Если вы решили открутить колесо самостоятельно, то вам нужно знать, как правильно это сделать. При этом для таких случаев в вашем багажнике всегда должна лежать запаска. Процедура замены колеса достаточно простая и справиться с ней под силу каждому, ведь бывают моменты, когда остановка автомобиля в некоторых местах совершенно запрещена. Для замены колеса вам потребуются следующие инструменты: баллонный ключ «на 19» и домкрат.
В первую очередь поставьте машину на стояночный тормоз. После этого выжимаем сцепление и включаем третью или вторую скорость, чтобы машина удерживалась дополнительно включенной скоростью. Для максимальной уверенности, особенно если авто находится под наклоном, под колеса лучше подложить что-то тяжелое, к примеру, кирпич или камень, против направления возможного потока машины.
Теперь можно ослабить болты крепления колеса. Для этого необходимо использовать специальный баллонный ключ (зачастую используется разновидность «на 19»). На многих типовых моделях авто колеса закреплены с помощью четырех болтов, однако на современных «люксовых» и спортивных моделях их может быть и больше. Изначальное усилие на баллонник полается обычно ногой, и лишь потом можно ослаблять болты рукой. На данном этапе важно не снимать полностью болты.
Дальше с помощью домкрата нужно поднять автомобиль со стороны заменяемого колеса. Для этого сложенный домкрат нужно подставить под усиленную специальную часть днища машины – поддомкратник. Поддерживая домкрат, начните аккуратно его раскладывать. После того как автомобиль обопрется достаточно плотно на лапку домкрата, можно приступать к его поднятию. Поднимать нужно до того времени, пока подлежащее замене колесо не будет свободно вращаться (проверьте это, прокрутив рукой колесо). Теперь можно снять со ступицы колесо.