Как определить неисправный гидрокомпенсатор – Как самому проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность и исправность?

Гидрокомпенсаторы и их неисправности

Давайте сразу определимся, что стук гидрокомпенсатора – проблема возникающая в 90% случаев не на новых автомобилях, хотя возможны исключения, если на заводе Вам установили некачественную деталь. Но и это маловероятно, поскольку гидрокомпенсатор относится к силовому агрегату, а у заводов, производящих двигатели значительно более строгие требования в отношении того, что касается качества поставляемых поставщиками компонентов.

Проблемы со стуком гидрокомпенсаторов со временем могут возникнуть на автомобиле любой марки, года и страны выпуска.

Вариантов проявления неисправности также немало – на холодном двигателе, на прогретом (как говорят «стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячую» — соответственно), стоя на месте и во время движения.

Существует ряд способов устранения надоедливого звука, каждый из которых следует использовать в конкретной ситуации.

Но для того, чтобы понять, почему стучит гидрокомпенсатор и причину  его выхода их строя, сначала надо разобраться, что это за механизм, из чего состоит, и как он функционирует. И вообще к чему может привести подобный стук, и что будет, если его своевременно не устранить.

Гидравлический компенсатор автомобиля – просто о сложном!

Для того, чтобы понять принцип работы гидрокомпенсатора, а следовательно определить почему он выходит из строя и как его чинить, надо вспомнить устройство двигателя. Помните, как расположены клапаны и для чего они нужны? Впускной клапан отвечает за подачу топлива, а выпускной за выход отработанных при сгорании топлива в двигателе газов.

Так вот, гидрокомпенсатор – это устройство, которое регулирует зазор клапанов в автоматическом режиме, таким образом, обеспечивая равномерную подачу топлива в рабочую камеру двигателя и вывод «отработки». Установка гидрокомпенсаторов позволяет исключить для сервисменов завода изготовителя процесс ручной регулировки клапанов, кстати, очень трудоемкого и продолжительного.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Теперь давайте вплотную перейдем к рассмотрению вопроса, откуда возникает тот самый неприятный стук из-под капота вашего авто.

Распространенных причин, как правило, бывает две:

1. Стук возникает из-за повреждения, либо разрушения механических частей самого гидрокомпенсатора.
2. Стук возникает вследствие нарушения работы систем, подающих в двигатель масло.

Профессионалы знают даже, как определить стучащий гидрокомпенсатор на слух, и в чем именно таится проблема.

К причинам разрушения механизмов самого гидрокомпенсатора следует отнести истощение ресурса плунжерной пары, установленной внутри гидрокомпенсатора. Это происходит с течением времени, к сожалению, процесс это неизбежный, поэтому к замене гидрокомпенсаторов следует относиться как к замене любого автомобильного «расходника». В зависимости от того, какого качества были использованы компоненты при производстве гидрокомпенсатора, напрямую зависит его срок службы. Чем ниже качество металла – тем быстрее он выйдет из строя. Естественно может иметь место и заводской брак. Также гидрокомпенсатор повреждается, если в него попадает воздух, или слишком мало масла, или из-за загрязнения деталей гидрокомпенсатора. Причин много, но результат от этого не меняется – механизм выходит из строя и требует либо чистки, если вы диагностировали проблему на раннем этапе, либо полной замены, если на поздней.

Касаемо нарушения подачи масла в двигатель. Стук возникнет, если уровень масла в двигателе отличается от нормы, причем, как в меньшую, так и в большую сторону. Окончание срока службы и отказ масляного фильтра. Загрязнение или попадание внутрь масляных каналов нагара, образующегося в процессе работы двигателя.

Выбор неподходящей марки масла. Естественно, если вы перегрели двигатель, то и физические свойства масла изменятся, что также приведет к нарушению работы маслоподающих систем.

Мы уже говорили выше о том, что стук может проявляться, как при холодном, так и при прогретом двигателе.

На горячем двигателе наличие стука, скорее всего, обусловлено наличием в двигателе масла, которое уже давно пора менять, либо если вы недавно это делали, то значит, вам попалось масло ненадлежащего качества – вот, кстати, еще одна причина покупать смазочные жидкости только у официальных представительств или дилеров. Залив некачественного масла может вызвать повреждения двигателя куда более серьезные, чем стук гидрокомпенсаторов.

Часто бывает так, что замена масла на новое решает проблему со стуком гидрокомпенсаторов.

Если вы давно не меняли масляный фильтр, то обязательно замените, или хотя бы почистите, для чего следует использовать специальный очиститель гидрокомпенсаторов.

Хотя по регламенту проведения технического обслуживания автомобиля масляный фильтр положено менять одновременно с заменой масла.

Если выполнение всех вышеперечисленных операций не дало никакого результата, следует рассмотреть иные варианты возникновения стука в подкапотном пространстве, поскольку замена фильтра и использование качественной смазки двигателя в 90% случаев помогает решить возникшую проблему. Помните о том, что стук под капотом при прогретом двигателе – критичный показатель и требует срочного вмешательства и устранения причины его возникновения.

И наоборот, если у вас застучали гидрокомпенсаторы на еще непрогретом автомобиле – не имеет принципиального значения. Холодное масло имеет отличные от горячего физические характеристики и не попадает внутрь гидрокомпенсатора, поэтому следует просто дождаться прогрева двигателя. Если стук сохраняется – тогда следует приступать к решению проблемы.

Какой именно из гидрокомпенсаторов издает стук?

Чтобы определить, какой именно из гидрокомпенсаторов издает стук (обычно их количество равняется количеству клапанов вашего двигателя) используют методику диагностики «на слух», при этом применяют технологическую разновидность такого медицинского прибора, как фонендоскоп – вы почти наверняка видели его на шее у вашего терапевта.

Именно этот приборчик позволяет мастеру точно сказать, где кроется источник стука, хотя настоящие профи, конечно, определят это и безо всякого фонендоскопа.

После диагностирования стучащей детали, требуется извлечь гидрокомпенсатор тщательно прочистить, после чего установить на место и запустить двигатель повторно.

При сохранении стука, гидрокомпенсатор признается вышедшим из строя, и сервис производит его замену.

Если и после замены стук сохраняется, то причина, скорее всего, кроется в качестве используемого масла, либо в других узлах двигателя. Последнее маловероятно, поскольку диагностирование источника звука при помощи фонендоскопа – точная процедура и сбоев, как правило, не дает.

Последствия  бездействия при стуке гидрокомпенсаторов

В случае если стук действительно издают гидрокомпенсаторы, несвоевременная замена, или ремонт гидрокомпенсаторов приведет к сокращению эксплуатационного ресурса привода газораспределительного механизма и головки блока цилиндров.

Ремонт, как первого, так и второго узла – удовольствие дорогостоящее и обременительное.

И напоследок, скажем, что вы конечно можете, как диагностировать проблему своими силами, так и устранить ее также самостоятельно.

Но промывка или замена гидрокомпенсаторов – это уже прямое вмешательство в системы силового агрегата вашего автомобиля, поэтому если вы чувствуете малейшие сомнения в своих силах – потрудитесь обратиться в авторизованный сервисный центр.

Если вы «напортачите», то вам все равно потребуется обращаться к «официалам», а они то уж точно определят, что до них под клапанную крышку кто-то уже заглядывал, ведь даже проверка гидрокомпенсаторов требует вскрытия клапанной крышки и поворота коленвала вручную.

При самом негативном варианте развития событий, вы не только оплатите дорогостоящий ремонт силового агрегата или привода ГРМ, но и будете сняты с гарантийного обслуживания (если на ваш автомобиль еще распространяется действие гарантии).

Любой риск должен быть оправдан,  а замена гидрокомпенсаторов — не та проблема, которую решают посередине автомобильной трассы при полном отсутствии запасных частей и необходимых инструментов. 10 раз подумайте, стоит ли браться за такую работу самостоятельно, или лучше доверить ее профессионалам.

Своевременное выявление проблемы и простые операции по ее устранению, даже если вы обратитесь в сервис, – вот залог экономии ваших средств и ресурса силового агрегата машины.

Как определить неисправность гидрокомпенсаторов?

Как определить неисправность гидрокомпенсатора? В данной статье мы поговорим на эту тему.

Как известно, гидрокомпенсаторы – это узлы, устанавливающиеся в механизме привода клапанов мотора для устранения их зазоров. В итоге пропадает необходимость периодического их регулирования. Однако, они также могут выходить из строя. Посмотрим, какие симптомы этого «заболевания» и как найти неисправную деталь?


Как определить неисправность гидрокомпенсаторов? 

Неисправность гидрокомпенсаторов обычно проявляется в виде постороннего стука при работе силового агрегата. Посторонние звуки локализируются в области клапанной крышки и появляются сразу после запуска мотора. Причем при изменении оборотов коленвала, изменяется и звук. Если же шум не появляется сразу после запуска агрегата или не изменяется при смене оборотов, то причина не в гидрокомпенсаторах.

Кроме прочего, уровень звука не должен меняться при изменении нагрузки на агрегат. Это можно проверить путем выключения сцепления или включения многих мощных электропотребителей (кондиционера, дальнего света и пр.). В случае если при прогревании мотора до рабочей температуры стук уменьшается или исчезает, то необходимо промыть гидрокомпенсаторы, так как стук вызван загрязнением масла.
Если после описанной простой диагностики оказалось, что стук вызывают именно гидрокомпенсаторы, необходимо определить, какие же из этих узлов вышли из строя.

Для этого потребуется выполнить некоторые действия:
{typography list_number_bullet_blue}1. Сразу же после остановки мотора необходимо снять крышку головки блока цилиндров;||2. Поршень первого цилиндра требуется установить в верхнюю мертвую точку такта сжатия;||3. Далее требуется осуществить нажатие на плечи коромысел впускных клапанов. Если в данном случае при закрытом клапане (профиль кулачка расположен затылочной областью к ролику коромысла) коромысло можно легко провернуть, то гидрокомпенсатор вышел из строя.{/typography}
Проверить работу гидрокомпенсаторов выпускных клапанов указанным методом не получится. Ведь при исправности хотя бы одного гидрокомпенсатора, не получится провернуть вилочное коромысло привода обеих клапанов. Однако для проверки можно использовать косвенный метод.

Необходимо без рывков и очень медленно проворачивать коленвал силового агрегата до момента начала открытия выпускных клапанов. При этом следует внимательно следить за движением тарелок пружин обоих диагностируемых клапанов. При

неисправности гидрокомпенсатора тарелка пружины клапана двигается с опозданием относительно второй тарелки.

Стоит отметить, что описанная методика применительна для двигателей SOHC. В случае если необходимо продиагностировать мотор DOHC, нужно приложить усилие к плечу нажимного рычага, который опирается на гидрокомпенсатор. В случае если для перемещения рычага не требуется никаких усилий, то имеет место быть неисправность гидрокомпенсаторов.

Аналогичным способом необходимо проверить работоспособность всех гидрокомпенсаторов двигателя. При этом необходимо помнить, что порядок работы цилиндров – 1-3-4-2.

Напоследок отметим, что перед тем, как заменять неработающие гидрокомпенсаторы новыми, необходимо попробовать их промыть. Дело в том, что бывает неработоспособность данных деталей, вызванная загрязнением.

Как видим, определить факт неисправности гидрокомпенсаторов достаточно просто, просто прислушавшись к работе мотора. А вот выявить какие именно детали вышли из строя уже сложнее. Потребуется снятие крышки головки блока цилиндров и некоторые навыки. Однако и эту процедуру вполне можно освоить и определить неисправные узлы.

Неисправность гидрокомпенсаторов

Как определить неисправный гидрокомпенсатор | Сделай все сам

Гидрокомпенсатор – это элемент мотора, тот, что служит для того, дабы скомпенсировать зазор между толкателем клапана и валом газораспределительного механизма. При непрерывном щелкающем звуке при прогретом моторе необходимо обнаружить неисправный гидрокомпенсатор.

Инструкция

1. Помните, что щелкающий звук довольно отлично распространяется по металлу, следственно определение несправной детали довольно трудная процедура. Для того дабы облегчить процесс поиска, соорудите малое адаптация. Возьмите железный стержень, длин которого составляет порядка 70 см, а толщина около 5 мм. Оптимальным вариантом будет применение троса от привода открывания задней крышки багажника Жигулей.

2. На один из концов стального стержня прикрепите пустую жестяную банку, скажем, из-под пива. Обрежьте у банки верхнюю часть, а в середину стержня установите деревянную ручку, дабы недопустить поглощение звуков рукой. При помощи данного приспособления вы легко обнаружите неисправный гидрокомпенсатор в моторе. Для этого приложите ухо к внутренней полости и наблюдательно слушайте, откуда исходят сторонние шумы и стуки.

3. Извлеките гидрокомпенсатор, тот, что, по вашему суждению, возможнее каждого является нерабочим, разберите и скрупулезно промойте его. Для этого подойдет магнит, при помощи которого данная деталь с легкостью вынимается. Если же компенсатор заклинило либо он крепко прикипел, выньте его съемником. Наблюдательно оглядите рабочую поверхность и при наличии следов износа проведите немедленную замену. При незначительных недостатках промойте деталь в растворителе, заранее разобрав гидрокомпенсатор.

4. Помните, что перед установкой нужно заполнить гидрокомпенсатор маслом. Следите за этим, так как установка пустых изделий может привести к огромным ударным нагрузкам. Позже этого проверьте его работоспособность путем опрятного сжатия в струбцине. Знаком исправной детали будет служить существенное сопротивление сжатию в течение порядка 30 секунд. Выждите несколько минут, позже чего запустите мотор.

Гидрокомпенсаторы нужны для устранения зазоров в приводе. При попадании в них воздуха, воды и прочих засорений, начинается стук клапанов при работающем моторе. Для устранения неприятного недостатка нужна чистка.

Инструкция

1. Для начала удостоверитесь в том, что перебои и малоприятный шум вызваны именно гидрокомпенсаторами. Для этого запустите мотор и прислушайтесь. Шум должен возникнуть сразу же и усиливаться при изменении частоты вращения коленчатого вала. Помните, что отсутствии этих знаков, повод стука кроется верно не в моторе.

2. Откройте капот и зафиксируйте его расположение. Отсоедините воздушный фильтр, а после этого крышку блока цилиндров. Оси коромысел, на которых выявлены неисправные гидрокомпенсаторы также подлежат снятию. Опрятно извлеките их из своих гнезд.

3. Приготовьте три емкости идентичного объема, приблизительная вместимость которых составляет 5 литров. Следите за тем, дабы глубины емкости хватало для полного погружения гидрокомпенсатора. Позже этого заполните канистры дизельным топливом и промаркируйте их. Это дозволит вам не запутаться и применять всякую емкость по прямому назначению. Первая емкость нужна для заблаговременной промывки, вторая – для окончательной промывки, а последняя – для заправки.

4. Разместите гидрокомпенсатор в первую емкость и скрупулезно почистите его снаружи. Позже этого погрузите его наполовину и через отверстие в плунжере отожмите шар клапана. Единовременно с этим осуществляйте перемещение плунжера до тех пор, пока не ощутите, что его ход стал свободным.

5. Опустите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите процедуру промывки. После этого переместитесь в последнюю емкость и, удерживая шар клапана нажатым, заполните его дизельным топливом. Позже этого извлеките гидрокомпенсатор наружу и проверьте неподвижность плунжера.

6. Установите гидрокомпенсаторы и все остальные детали в обратной последовательности. Позже чего заведите мотор и оставьте его трудиться на холостом ходу в течение нескольких минут.

Гидрокомпенсаторы всецело обязаны поглощать зазоры, расположенные между рабочими поверхностями рокерами коромысла и распредвала, клапанами, штангами, вне зависимости от температурного режима, а также яруса износа деталей. Впрочем, изредка может появиться засор внутри деталей и в этом случае их нужно прокачать.

Инструкция

1. Обратите внимание, что гидрокомпенсатор размещен между торцом клапана и толкателем. Снимите крышку мотора автомобиля, сразу почистите клапан вентиляции картера особым карбспреем.

2. Закупорьте свечные колодцы обтирочным материалом (ветошью). После этого возьмите отвертку и подденьте ей деталь, которая находится над гидрокомпенсатором. Позже этого старательно сдерните ее с гидрокомпенсатора и не пугайтесь, если данная деталь у вас вывалится (она дюже легко ставится обратно).

3. Выньте гидрокомпенсатор с подмогой пассатижей. Он должен дюже легко выйти.

4. Сделайте несложное адаптация, которое вам потребуется для прокачки – приготовьте шприц и наденьте на него капельницу. Для прочистки возьмите средство “SHUMMA”. Залейте это вещество в шприц (должна возникнуть пена, но после этого она превратится в жидкость).

5. Наденьте обратный конец капельницы на гидрокомпенсатор – там где у него имеется отверстие. После этого начинайте прокачивать его, легко нажимая на шприц, дабы данное средство (“SHUMMA”) оказалось внутри гидрокомпенсатора. Можете сделать несколько раз сходственных манипуляций, после этого можете продуть его карбспреем. Обратите внимание, что пока вы будете прокачивать гидрокомпенсатор, из его бокового отверстия должна вытекать жидкость.

6. Проведите дальнейший этап для профилактики. Для этого разместите гидрокомпенсатор в сосуд, наполненный средством “SHUMMA”. Дальше оставьте его в таком расположении на час “отмачиваться”, а после этого повторите процедуру прокачивания.

7. Помните о том, что гидрокомпенсаторы являются неразборными деталями, следственно масло в него вам залить не удастся. Именно следственно повторите еще раз процедуру прокачки только теснее не со средством “SHUMMA”, а с маслом. Позже этого положите гидрокомпенсатор на час в небольшую емкость, наполненную маслом. После этого достаньте его оттуда и прокачайте вновь.

Видео по теме

Полезный совет
Никогда не снимайте детали распредвала, если не имеете в этом навыка.

Гидрокомпенсатор надобен для увеличения мощности и источника мотора авто. Вследствие ему достигается классная тяга и бесшумная работа мотора. Помимо этого, обеспечивается экономный расход топлива.

Инструкция

1. Современные автокары – это теснее не те авто, которые эксплуатировались 20 лет назад. Конструкция сегодняшних транспортных средств непрерывно совершенствуется, возникают новые детали и устройства, призванные облегчить ремонт и уход за автомобилем. К таким деталям нового поколения относятся и гидрокомпенсаторы.

2. Гидрокомпенсаторы – это устройства, способные независимо регулировать зазор клапана. Если у вас имеется навык эксплуатации «классики», то вы припомните, как обязаны были непрерывно регулировать клапан мотора: снимать клапанную крышку, выставлять зазоры и применять щупы, разные по пробегу. Если такая регулировка не производилась, то мотор машины начинал шуметь, нарастал расход топлива, а колляции динамики снижались.

3. Значительно облегчить эксплуатацию авто дозволили гидрокомпенсаторы. Сейчас не надобно выставлять надобный зазор клапана мотора. Авто, улучшенное сходственным устройством, приобретает крупную мощность, больший источник мотора, что дозволяет продлить работу механизма на длинные 120-150 тыс. километров.

4. Гидрокомпенсатор через особый шариковый клапан осуществляет забор масла мотора. Это масло начинает давить на поршень устройства, увеличивая его высоту до тех пор, пока зазор клапана в газораспределительном механизме не достигнет малейшего значения. Огромнее масло мотора в вашем авто в гидрокомпенсатор поступать не будет – это достигается за счет максимального предела сжатия. Позже возникновения выработки между гидрокомпенсатором и клапаном шариковый клапан вновь откроется и начнет накачивать в себя масло. Таким образом в вашем авто неизменно будет создаваться наивысшее давление внутри гидрокомпенсатора, а зазор между клапаном и самим механизмом будет минимальным.

5. Механизм гидрокомпенсатора обеспечивает классную тягу, экономный расход топлива, увеличение источника системы газораспределения и тихую работу мотора. Но это устройство не лишено и минусов: сейчас вам придется приобретать больше добротное масло, а в случае ремонта приготовиться к трудностям и значительным затратам. Некоторые автолюбители пытаются устанавливать гидрокомпенсаторы на типичный мотор ВАЗ 2105-2107, но сразу необходимо сказать, что без особых умений этого не сделать. Причем потребуется предварительно поменять распредвал и запастись необходимыми инструментами.

Видео по теме

Как определить неисправный гидрокомпенсатор | AUTO-GL.ru

Отечественные машины прельщают автовладельцев простотой ремонта. Большинство сервисных и ремонтных работ можно провести самостоятельно, не обращаясь на СТО и весомо экономя семейный бюджет. Но перед тем как перейти непосредственно к ремонту, нужно правильно диагностировать причину неисправности.

На примере автомобиля Шевроле-Нива мы расскажем, как узнать, какой гидрокомпенсатор стучит в ГРМ мотора.

Проверяем стучащий гидрокомпенсатор

Предварительно определите, каким гидрокомпенсатором нужно заняться вплотную, можно простым способом. Те гидрокомпенсаторы, которые выставлены в верхней мертвой точке, нужно слегка придавить отверткой, которая используется как рычаг.

Если под легким нажатием гидрокомпенсатор «проваливается», значит, он не отрегулирован и издает стук. Можно даже для «чистоты эксперимента», быстро нажимая на рычаг-отвертку, постучать гидрокомпнсатором.

Вот где расположены на моторе метки.

Проверив одни гидрокомпенсаторы, проверните звездочку распредвала на 180°, чтобы коленвал провернулся на 360° соответственно. И приступайте к проверке следующей группы. «Правильные» гидрокомпенсаторы «мертво» стоят на месте и не реагируют на легкое надавливание отвертки-рычага.

После предварительного определения неотрегулированных гидрокомпенсаторов, убедитесь, что нет ошибки. Проверить это легко, существует давний, «дедовский» способ. После того как сняли крышку коробки распредвала, на «расхлябанные» гидрокомпенсаторы надавите пальцем. Если ошибки нет, то они легко нажмутся.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как промыть гидрокомпенсаторы своими руками
  • Что делать, если двигатель застучал?
  • Причины износа втулок клапанов и их замена

Регулировка гидрокомпенсаторов не всегда дает желаемый результат. Бывает такое, что они оказываются сильно стертыми, и регулировки попросту не хватает. Выход в данной ситуации — их замена на новые.

После регулировки или замены гидрокомпенсаторов проверьте работу мотора. Для этого его надо завести. После запуска двигателя, какое-то время слышится стук. Не стоит сразу пугаться, гидрокомпенсатор должен «прокачаться». Если все прошло правильно, стук скоро прекратится.

Чтобы перестраховаться и окончательно убедиться, что все сделано правильно, заглушите мотор. Немного подождите и заведите снова, стук повториться не должен. Если стука мы не услышали, значит «плохие» гидрокомпенсаторы определены правильно.

Как бы далеко ни продвинулась автомобильная индустрия, сколько бы электронных устройств, определяющих автомобильные поломки, ни было изобретено, для отечественных автомобилей мы часто применяем старые, проверенные, «дедовские» способы диагностики. Они гораздо доступнее, не требует дорогостоящей аппаратуры и не уступают по точности инновационным способам.

А применимо к отечественной автомобильной технике, которая часто производится по устаревшим технологиям, «дедовские» способы диагностики автомобилей являются самыми правильными и доступными рядовым автолюбителям.

 

Неисправности гидрокомпенсаторов, стук гидрокомпенсаторов | АВТОЧАС

Что такое гидрокомпенсаторы и как они работают мы уже рассматривали ранее в статье  «Гидрокомпенсатор — что это» . Но гидрокомпенсаторы иногда приходят в неисправность. Каковы признаки выхода из строя этой детали?

Разновидности неисправностей гидрокомпенсаторов

Есть 4 возможные причины поломки гидрокомпенсатора:

  1. Увеличение размера зазоров в определённых местах. Такие зазоры возникают в пространстве между плунжерной втулкой и самим плунжером. Вследствие этого повышается утечка масла. Из-за этого гидрокомпенсатор не успевает «выбрать» зазор.
  2. Не герметичное закрытие обратного клапана. В результате как минимум исключается возможность обеспечения достаточного уровня давления, которое имеется между плунжером и втулкой.
  3. Необходимо свободное перемещение втулки относительно плунжера. Однако в определённых местах может возникнуть засорение, которое может привести к заклиниванию плунжерной втулки.
  4. Засорение в двигателе масляных каналов также может привести к прекращению работы гидрокомпенсаторов.

Первый вариант поломки всегда вызывается абразивным износом. Использование низкокачественного масла приводит к таким последствиям. Второй тип неисправности является следствием износа или засора (вторая причина распространена больше). Заклинивание может случиться по причине закоксовки либо отложений.

Тестирование «от А до Я»

Как можно протестировать исправность гидрокомпенсатора? Необходимо поднять капот, затем завести мотор и внимательно слушать его:

  1. Если сразу же после запуска слышится усиленный шум, исчезающий спустя пять или шесть секунд, это указывает на то, что гидрокомпенсаторы абсолютно исправны, просто из них вытекло масло.
  2. Если во время холостых оборотов слышится прерывистый шум, а повышение количества этих оборотов приводит к его полному исчезновению, это говорит о наличии неисправности, которая вызвана 2-й или 3-й причиной из вышеприведённого списка.
  3. Если во время прогретого двигателя на холостых оборотах возникает постоянный шум, исчезающий в случае увеличения частоты вращения, это говорит о том, что имеется неисправность, вызванная причиной №1.
  4. Если в такой же ситуации слышен такой же шум, однако он возникает во время повышенных оборотов и затихает во время пониженных, это указывает на то, что неисправность вызвана вспениванием масла.
  5. Если слышится шум одного или сразу нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения, это говорит о неисправности, результатом которой может быть любая из 4-х причин.
  6. Когда слышен шум на холостом ходе, усиливающийся при повышении частоты, достигая 1500-2000 оборотов в минуту — это не имеет никакого отношения к работе гидрокомпенсаторов.

%rtb-4%

Советы по ремонту

Если неисправность возникла вследствие причин № 1 либо 2 — гидрокомпенсатор необходимо заменить, это единственный возможный вариант решения проблемы. Если же имеет место причина №3, рекомендуется чистка компенсатора, однако это требует демонтажа данной детали.

Лучше выполнить сразу замену неисправного модуля без его разбора. Диаметр его корпуса не может превышать 1,5 см, потому выполнение ремонта будет проблематичным.

В случае появления шума гидрокомпенсаторов при высоких оборотах это указывает на вспенивание масла. Причина неисправности в такой ситуации определяется следующим образом:

  1. Проверяется уровень масла при холодном моторе.
  2. При необходимости доливается недостающее масло либо сливается его избыток. Последнее действие выполняется довольно легко: заместо щупа устанавливается трубка капельницы, затем само масло вытягивается с помощью «груши».
  3. Заводится мотор с постепенным повышением оборотов.
  4. В случае возобновления шумов это говорит о том, что воздух проникает в смазочную систему посредством повреждённых деталей. В этом случае необходимо обратиться в автосервис.

Гидрокомпенсатор — что это

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *