Как на ваз 2106 снять кардан на – Замена крестовины и подвесного подшипника карданного вала на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106
Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками
Необходимые инструменты:
- ключ на «13», 2 ключа на «19»;
- монтажная лопатка;
- подходящая отвертка;
- бородок;
- молоток;
- чтобы снять стопорные кольца понадобятся пассатижи.
Рекомендации:
При работе с подъемником необходимо вывесить заднее колесо, чтоб карданная передача проворачивалась удобнее; если же машина стоит на смотровой яме – закрепить колеса противооткатными клиньями.
- Опустить вниз рычаг стояночного тормоза, ручку переключения оставить в нейтральном положении.
Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками
- Достать гайки, которыми кронштейн безопасности фиксируется к кузову, демонтировать стопорные и плоские шайбы, снять кронштейн.
Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками
- Выкрутить 3 крепежные гайки болтов, крепящие эластичную муфту к фланцу коробки передач.
Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками
- При вращении карданного вала достать болты фланца и муфты (это можно сделать только при расположении болта в верхнем левом углу в отношении оси муфты). При их тугом ходе можно воспользоваться бородком.
Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками
- Отвести отверткой муфту от фланца, опустить ее.
Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками
Также ознакомьтесь
- Монтажной лопаткой удержать карданный вал от проворачивания, в это время свободной рукой открутить 4 гайки, которыми фиксируются крепежные болты фланца. Эти гайки скрепляют его с фланцем ведущей шестерни редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ 2106.
Примечание:
Особые болты, имеющие конические головки, и быстро истирающиеся лысые гайки с нейлоновым кольцом скрепляют фланец карданного шарнира вместе с фланцем ведущей шестерни. Если болт проворачивается, нужно зафиксировать его отверткой.
Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками
- Используя отвертку, разъединить фланцы.
Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками
- Открутить 2 гайки, соединяющие поперечины промежуточной опоры и кузов ВАЗ 2106. Снять шайбы.
- Демонтировать карданную передачу, двигая ее по направлению движения автомобиля. Задний вал в это время должен проходить выше троса ручного тормоза.
Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками
- Установить новую карданную передачу.
Сборка выполняется в обратной последовательности.
Примечание:
- При обратной установке эластичной муфты (если она была снята на время ремонта) вкладыши 2 должны совпасть с пазом 3, расположенным на фланце переднего карданного вала, и пазом 1, лежащим на фланце вторичного вала КПП.
- В свободном состоянии наружный диаметр муфты увеличивается, поэтому в новом комплекте муфт имеется стяжной хомут. Его нужно снимать после окончания установки карданной передачи. Если хомутка все-таки нет, для совмещения отверстий под болты во фланцах и муфте можно использовать бородок.
Рекомендуем почитать
Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками
В данной статье речь пойдет о том, как заменить карданную передачу ВАЗ 2106 своими руками, используя подручный инструмент в гаражных условиях.
Карднанная передача снимается при помощи:
- Ключа на «13»;
- Ключа на «19» 2 шт.;
- Монтажная лопатка;
- Отвертка;
- Бородок.;
- Молоток;
- Специальные пассатижи для снятия стопорных колец.
Важный совет: Данная работа лучше всего выполняется на смотровой яме или подъемнике. Вывесите заднее колесо, для того чтобы было удобнее проворачивать карданную передачу, если вы на смотровой яме установите противооткатные клинья под колеса автомобиля ВАЗ 2106.
1. Рычаг стояночного тормоза опустите до упора рычага, ручку переключения передач установите в нейтральное положение.
2. Открутите крепежные гайки крепления кронштейна безопасности к кузову, затем демонтируйте шайбы (стопорные и плоские) и снимите кронштейн.
3. Теперь необходимо открутить три крепежных гайки болтов, которыми эластичная муфта крепится к фланцу коробки передач.
4. Достаньте по-очереди болты из фланца и муфты, постепенно вращая карданный вал.
Примечание: Вытянуть болты можно только в определенном положении фланца, когда болт расположен в верхней левой части по отношению к оси муфты.
Важный совет: Если болты туго выходят — используйте бородок.
5. Используя отвертку, отведите муфту от фланца, затем опустите ее вниз.
6. При помощи монтажной лопатки, удерживайте карданный вал от проворачивания, другой рукой открутите четыре гайки крепежных болтов его фланца, которыми он крепится к фланцу ведущей шестерни редуктора заднего моста ВАЗ 2106.
Примечание: Фланец карданного шарнира крепится к фланцу ведущей шестерни при помощи специальных болтов с конической головкой и самостопорящейся лысой гайки с нейлоновым кольцом. Иногда болт может проворачиваться, в таком случае застопорите его, используя отвертку.
7. Разъедините фланцы при помощи отвертки.
8. Открутите две гайки, которыми поперечины промежуточной опоры крепится к кузову автомобиля ВАЗ 2106, затем снимите шайбы.
9. Далее демонтируйте карданную передачу, постепенно перемещая ее вперед по ходу автомобиля, задний вал при этом должен проходить над тросом ручного тормоза.
10. Следующим шагом может быть установлена карданная передача ВАЗ 2106, все ставится в обратном разборке порядке.
Примечание: Если вы снимали эластичную муфту, то обратно ставьте ее таким образом, чтобы вкладыши 2 совпали с пазами 3 на фланце переднего карданного вала и 1 на фланце вторичного вала КПП.
Дельный совет: Эластичная муфта в свободном состоянии увеличивается по наружному диаметру. В комплектах новых муфт всегда есть стяжной хомут. Сам хомут следует снимать только после того как будет установлена карданная передача на автомобиль ВАЗ 2106. В случае отсутствия хомута опять-таки используйте бородок, чтобы совместить отверстия под болты во фланцах и муфте.
 Замена карданной передачи на ваз 2106, ваз 21061
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем оттяжную пружину заднего троса стояночного тормоза (см. Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы).
Наносим зубилом метки на место стыка карданного вала с фланцем ведущей шестерни главной передачи. Ключом «на 13» отворачиваем четыре самоконтрящиеся гайки, удерживая карданный вал от проворота большой отверткой. |
Разъединяем стык фланцев. |
Помечаем взаимное положение вала и центрирующего фланца эластичной муфты. |
Шилом отгибаем четыре стопорных усика на обойме уплотнения около эластичной муфты … |
…и сдвигаем ее вместе с уплотнением в сторону карданного вала. |
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки и снимаем кронштейн безопасности. |
Придерживая карданную передачу, ключом «на 13» отворачиваем две гайки и снимаем поперечину промежуточной опоры со шпилек ее крепления к кузову. |
Поперечина упругой опоры закреплена на кузове через резиновые шайбы.
Выдвигаем карданный вал из шлицевого соединения с эластичной муфтой и снимаем его. |
Устанавливаем карданную передачу в порядке, обратном снятию, смазав шлицевые соединения смазкой Фиол-1, Фиол-2У или ШРУС-4 и совместив сделанные ранее метки.
После установки шлицевой части карданного вала во втулку центрирующего фланца эластичной муфты собираем обойму. Одной отверткой сдвигаем обойму уплотнения вперед, а другой по очереди загибаем ее стопорные усики. |
Как заменить карданную передачу в ВАЗ 2106
В данной статье речь пойдет о том, как заменить карданную передачу ВАЗ 2106 своими руками, используя подручный инструмент в гаражных условиях.
КАРДНАННАЯ ПЕРЕДАЧА СНИМАЕТСЯ ПРИ ПОМОЩИ:
- Ключа на «13».
- Ключа на «19» 2 шт.
- Монтажная лопатка.
- Отвертка.
- Бородок.
- Молоток
- Специальные пассатижи для снятия стопорных колец.
Важный совет: Данная работа лучше всего выполняется на смотровой яме или подъемнике. Вывесите заднее колесо, для того чтобы было удобнее проворачивать карданную передачу, если вы на смотровой яме установите противооткатные клинья под колеса автомобиля ВАЗ 2106.
1.Рычаг стояночного тормоза опустите до упора рычага, ручку переключения передач установите в нейтральное положение.
2. Открутите крепежные гайки крепления кронштейна безопасности к кузову, затем демонтируйте шайбы (стопорные и плоские) и снимите кронштейн.
3.Теперь необходимо открутить три крепежных гайки болтов, которыми эластичная муфта крепится к фланцу коробки передач.
4. Достаньте по-очереди болты из фланца и муфты, постепенно вращая карданный вал.
Примечание: Вытянуть болты можно только в определенном положении фланца, когда болт расположен в верхней левой части по отношению к оси муфты.
Важный совет: Если болты туго выходят — используйте бородок.
5. Используя отвертку, отведите муфту от фланца, затем опустите ее вниз.
6. При помощи монтажной лопатки, удерживайте карданный вал от проворачивания, другой рукой открутите четыре гайки крепежных болтов его фланца, которыми он крепится к фланцу ведущей шестерни редуктора заднего моста ВАЗ 2106.
Примечание: Фланец карданного шарнира крепится к фланцу ведущей шестерни при помощи специальных болтов с конической головкой и самостопорящейся лысой гайки с нейлоновым кольцом. Иногда болт может проворачиваться, в таком случае застопорите его, используя отвертку.
7. Разъедините фланцы при помощи отвертки.
8. Открутите две гайки, которыми поперечины промежуточной опоры крепится к кузову автомобиля ВАЗ 2106, затем снимите шайбы.
9. Далее демонтируйте карданную передачу, постепенно перемещая ее вперед по ходу автомобиля, задний вал при этом должен проходить над тросом ручного тормоза.
10. Следующим шагом может быть установлена карданная передача ВАЗ 2106, все ставится в обратном разборке порядке.
Примечание: Если вы снимали эластичную муфту, то обратно ставьте ее таким образом, чтобы вкладыши 2 совпали с пазами 3 на фланце переднего карданного вала и 1 на фланце вторичного вала КПП.
Дельный совет: Эластичная муфта в свободном состоянии увеличивается по наружному диаметру. В комплектах новых муфт всегда есть стяжной хомут. Сам хомут следует снимать только после того как будет установлена карданная передача на автомобиль ВАЗ 2106. В случае отсутствия хомута опять-таки используйте бородок, чтобы совместить отверстия под болты во фланцах и муфте.
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2106
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2106
Итак, начнём, как всегда вкраце и без лишней, ненужной информации!
Прежде чем приступать к работе и снимать кардан, необходимо сделать метки (!!!) на всех частях, соединениях кардана, иначе, если собрать его не правильно, он будет стучать, вибрировать, и вообще выйти из строя.
Кардан соединен 4 болтами на 13 к хвостовику заднего моста. Их и откручиваем
Далее откручиваем крепление подвесного подшипника
Вынимаем кардан из коробки передач
Снимаем стопорные кольца с крестовины. Специального съёмника у нас не было, воспользовались обычными плоскогубцами
Пока кордан снят, садимся в машину, «разгоняемся» и делаем эпотажную фотку!))
(не забудьте снять ручник)
Далее выбиваем крестовину. Если есть трубка подходящего диаметра, то это хорошо. В данном случае использовались подручные материалы: торцевой ключ (для замены колёс), разводной ключ (подкладывали под крестовину), молоток.
Выбиваем старую, вставляем новую
Снимаем посадочные чашки с противоположных краёв крестовины и вставляем её в посадочное место. Аккуратно ставим обратно чашки, да бы не рассыпать иголки находящиеся в них.
Забиваем до тех пор, пока не увидите конавку стопорного кольца.
Ставим кольцо и дозабиваем дале.
Со второй частью крестовины проделываем аналогичные действия
Перед посадкой крестовины в коробку, обрабатываем шестерни солидолом. Не жалея, лишнее выдавится.
Сборка идёт в обратной последовательности. Не забываем про метки на кардане!
Удачи в ремонте!!!
Похожие записи
Замена карданной передачи ВАЗ 2106
Сегодня я постараюсь донести до Вас информацию о том, как в гаражных условиях произвести замену карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками.
Нам потребуется такой инструмент:
– Ключа на «13».
– Ключа на «19» 2 шт.
– Монтажная лопатка.
– Отвертка.
– Бородок.
– Молоток
– Специальные пассатижи для снятия стопорных колец.
Совет: Данная работа лучше всего выполняется на смотровой яме или подъемнике. Вывесите заднее колесо, для того чтобы было удобнее проворачивать карданную передачу, если вы на смотровой яме установите противооткатные клинья под колеса автомобиля ВАЗ 2106.
Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками
1. Рычаг стояночного тормоза опустите до упора рычага, ручку переключения передач установите в нейтральное положение.
2. Открутите крепежные гайки крепления кронштейна безопасности к кузову, затем демонтируйте шайбы (стопорные и плоские) и снимите кронштейн.
3. Теперь необходимо открутить три крепежных гайки болтов, которыми эластичная муфта крепится к фланцу коробки передач.
4. Достаньте по-очереди болты из фланца и муфты, постепенно вращая карданный вал.
Примечание: Вытянуть болты можно только в определенном положении фланца, когда болт расположен в верхней левой части по отношению к оси муфты.
Совет: Если болты туго выходят — используйте бородок.
5. Используя отвертку, отведите муфту от фланца, затем опустите ее вниз.
6. При помощи монтажной лопатки, удерживайте карданный вал от проворачивания, другой рукой открутите четыре гайки крепежных болтов его фланца, которыми он крепится к фланцу ведущей шестерни редуктора заднего моста ВАЗ 2106.
Примечание: Фланец карданного шарнира крепится к фланцу ведущей шестерни при помощи специальных болтов с конической головкой и самостопорящейся лысой гайки с нейлоновым кольцом. Иногда болт может проворачиваться, в таком случае застопорите его, используя отвертку.
7. Разъедините фланцы при помощи отвертки.
8. Открутите две гайки, которыми поперечины промежуточной опоры крепится к кузову автомобиля ВАЗ 2106, затем снимите шайбы.
9. Далее демонтируйте карданную передачу, постепенно перемещая ее вперед по ходу автомобиля, задний вал при этом должен проходить над тросом ручного тормоза.
10. Следующим шагом может быть установлена карданная передача ВАЗ 2106, все ставится в обратном разборке порядке.
Примечание: Если вы снимали эластичную муфту, то обратно ставьте ее таким образом, чтобы вкладыши 2 совпали с пазами 3 на фланце переднего карданного вала и 1 на фланце вторичного вала КПП.
Совет: Эластичная муфта в свободном состоянии увеличивается по наружному диаметру. В комплектах новых муфт всегда есть стяжной хомут. Сам хомут следует снимать только после того как будет установлена карданная передача на автомобиль ВАЗ 2106. В случае отсутствия хомута опять-таки используйте бородок, чтобы совместить отверстия под болты во фланцах и муфте.
Замена карданной передачи ВАЗ 2106 успешно завершена. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали самостоятельную замену цепи ГРМ на ВАЗ 2106.
Замена крестовины карданного вала в ВАЗ 2107 2105 2106 своими руками.
Сегодня мы научимся своими руками быстро и правильно производить замену крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ классического семейства, таких как ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и т.д.
Заезжаем на смотровую яму как в нашем случае или поднимаем машину на подъёмнике. Откручиваем 4 болта на карданном валу:
Выкручиваем два болта на подвесном подшипнике (ключ на 12 или 13, смотря какой болт у вас стоит):
Демонтируем кардан. Шлицевую часть заматываем чистой тряпкой, чтобы туда не попадал песок и другая грязь. Через оправку обстукиваем:
Вытаскиваем при помощи круглогубцев:
Подбираем подходящую оправку и через неё выпрессовываем старые чашечки:
Последнею часть выбиваем молотком. Зачищаем металлической щёткой посадочные места от песка и грязи, отвёрткой тщательно чистим все канавки, смазываем их. Устанавливаем новую крестовину карданного вала:
Круглогубцами ставим новые стопорные кольца (они идут в комплекте с новой крестовиной):
Проверяем работу, покачивая в каждую из сторон. Вращаться крестовина должна одинаково влево и вправо, вверх и низ. Если одна из сторон вращается хуже, то поставив кардан на автомобиль вы почувствуете вибрацию. У нас одна из сторон вращается туже, поэтому мы снимаем с этой стороны стопорное кольцо обратно, стачиваем его на наждаке, чтобы оно стало немного тоньше:
После обточки и обратной установки, фланец стал двигаться легко в каждую из сторон, его легко можно двигать пальцем. Заодно проверяем подвесной подшипник, крутим его, смотрим чтобы не было никакого шума и люфта, резинка должна быть целой и не порванной.
При замене средней крестовины, метим мелком кардан с полукарданом, чтобы не перепутать. Процесс снятия идентичен задней крестовины:
В ролике процесс показан полностью. Перед установкой кардана, его шлицевую часть смазываем нигролом.
Видео замена крестовины карданного вала в ВАЗ 2107 2106 2105
Резервное видео как заменить крестовины карданного вала в ВАЗ 2105 2106 2107:
Прочитано раз: 246; За сегодня: 1