Как часто менять масляный фильтр – как часто его нужно менять? — сеть автомагазинов и автосервисов Гиперавто в Москве

Содержание

Как часто менять масляный фильтр?

21.01.2016

Всем автолюбителям хорошо известно золотое правило «не навреди», которое подразумевает под собой своевременную замену необходимых элементов авто. Несмотря на это, некоторые все равно пытаются «удешевить» себе жизнь, игнорируя подобные предписания, особенно в отношении расходных материалов, к коим относится масляный фильтр. К счастью, таких автомобилистов немного, поэтому вопрос, как часто менять масляный фильтр, был и остается актуальным.

Что такое масляный фильтр и почему своевременная его замена так важна.

Масляный фильтр – это своеобразная «губка» для всякого рода загрязнений, которые при смазывании двигателя накапливаются в масле.

Устройство масляного фильтра автомобиля.

Выглядит он, чаще всего, как металлическая неразборная конструкция, внутри которой расположен фильтрующий элемент и 2 клапана.

Перепускной клапан.

Обеспечивает подачу масла в двигатель, когда по определенным обстоятельствам (загрязнен фильтр, резкого увеличились обороты коленвала, масло стало слишком густым, например, из-за морозной погоды) сквозь фильтрующий элемент оно пройти не может, ведь, согласитесь, пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него.

Обратный клапан.

Удерживает масло в двигателе, когда тот не работает, дабы обеспечить быстрый подъем давления в системе в случае запуска движка. Выглядит этот клапан как резиновое кольцо переменного сечения, упругость которого теряется в течение длительной эксплуатации, а значит, приходит время, когда со своими обязанностями данный элемент справляться перестает. Что происходит тогда? После остановки авто и двигателя масло из фильтра сливается, приводя к «сухому» последующему запуску давления в системе до тех пор, пока масло снова не заполнит фильтр, что вполне закономерно влечет за собой нежелательный высокий и быстрый износ двигателя.

Период замены масленого фильтра автомобиля?

Из всего вышесказанного очевидно, что к замене масляного фильтра следует подходить с особой ответственностью, ведь покупка некачественного товара или несвоевременная его замена в конечном счете ведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Посему покупать масляный фильтр следует только у проверенных производителей, в нормальной упаковке и с жестким корпусом (при надавливании на него пальцем вминаться он не должен), а менять — не реже, чем это советуют делать заводы-изготовители, то есть каждые 10-15 тысяч километров пробега авто (в одно время с моторным маслом).

Видео.

Рекомендую прочитать:

Как часто менять масляный фильтр? — период замены

Всем автолюбителям хорошо известно золотое правило «не навреди», которое подразумевает под собой своевременную замену необходимых элементов авто. Несмотря на это, некоторые все равно пытаются «удешевить» себе жизнь, игнорируя подобные предписания, особенно в отношении расходных материалов, к коим относится масляный фильтр. К счастью, таких автомобилистов немного, поэтому вопрос, как часто менять масляный фильтр, был и остается актуальным.

Что такое масляный фильтр и почему своевременная его замена так важна.

Масляный фильтр – это своеобразная «губка» для всякого рода загрязнений, которые при смазывании двигателя накапливаются в масле.

Устройство масляного фильтра автомобиля.

Выглядит он, чаще всего, как металлическая неразборная конструкция, внутри которой расположен фильтрующий элемент и 2 клапана.

Перепускной клапан.

Обеспечивает подачу масла в двигатель, когда по определенным обстоятельствам (загрязнен фильтр, резкого увеличились обороты коленвала, масло стало слишком густым, например, из-за морозной погоды) сквозь фильтрующий элемент оно пройти не может, ведь, согласитесь, пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него.

Обратный клапан.

Удерживает масло в двигателе, когда тот не работает, дабы обеспечить быстрый подъем давления в системе в случае запуска движка. Выглядит этот клапан как резиновое кольцо переменного сечения, упругость которого теряется в течение длительной эксплуатации, а значит, приходит время, когда со своими обязанностями данный элемент справляться перестает. Что происходит тогда? После остановки авто и двигателя масло из фильтра сливается, приводя к «сухому» последующему запуску давления в системе до тех пор, пока масло снова не заполнит фильтр, что вполне закономерно влечет за собой нежелательный высокий и быстрый износ двигателя.

Период замены масленого фильтра автомобиля?

Из всего вышесказанного очевидно, что к замене масляного фильтра следует подходить с особой ответственностью, ведь покупка некачественного товара или несвоевременная его замена в конечном счете ведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Посему покупать масляный фильтр следует только у проверенных производителей, в нормальной упаковке и с жестким корпусом (при надавливании на него пальцем вминаться он не должен), а менять — не реже, чем это советуют делать заводы-изготовители, то есть каждые 10-15 тысяч километров пробега авто (в одно время с моторным маслом).

Видео.

Когда необходимо менять масляный фильтр

Back to main page
  • Купить онлайн
  • Где купить масло
  • Подбор масла
  • Контакты
Total.com Back to main page
  • Автомобильные
    масла
    • Каталог смазочных материалов
      • Легковые автомобили
      • Мотоциклы и скутеры
      • Грузовые автомобили
      • Внедорожная и строительная техника
      • Прогулочные катера
      • Сельское хозяйство
    • Услуги
      • Диагностика TOTAL ANAC
    • Разумное развитие
    • Наши партнеры
      • Ключевые партнеры
    • Свяжитесь с нами
    • Автосервисы Total
    • Подбор масла
      • Audi
      • BMW
      • Chevrolet
      • Honda
      • Hyundai
      • Kia
      • Mitsubishi
      • Opel
      • Toyota
      • Volkswagen
    • Сотрудничество с автопроизводителями
      • Aston Martin
      • Citroen
      • Great Wall
      • KIA
      • Mazda
      • Peugeot
  • Промышленные
    масла
    • Автомобилестроение
    • Металлообработка

Устройство масляного фильтра, как часто нужно менять — Auto-Self.ru

Двигатель внутреннего сгорания имеет большое количество трущихся деталей. К ним, тем или иным способом, подводится смазка для уменьшения силы трения и удаления продуктов износа, непременно образующихся во время работы. Чтобы удаленная грязь не попадала снова на детали, масло необходимо очищать, для чего применяется специальный фильтр. Устройство масляного фильтра может быть различным, однако его предназначение неизменно – постоянная очистка смазочного материала.

Фильтр по мере эксплуатации автомобиля постепенно забивается, и его время от времени необходимо менять. Как правило, замена производится одновременно с заменой масла. Автопроизводители сами определяют периодичность замен, в зависимости от устройства двигателя и условий эксплуатации. Для современных бензиновых моторов интервал обычно составляет около 15000 км, для дизелей – вдвое меньше.

Конструкция масляного фильтра

Масляные фильтры, применяемые на легковых автомобилях, имеют схожее устройство. Внутри корпуса, имеющего форму стакана, размещен фильтрующий элемент, пружина, перепускной и обратный клапаны. Он имеет несколько входных отверстий, расположенных по периметру верхней части, и одно выходное. На выходном отверстии имеется резьба для монтажа масляного фильтра. Снаружи также располагается резиновое уплотнительное кольцо, единственная задача которого – не допустить утечки масла через соединение.

Фильтрующий элемент обычно изготавливается из специального картона с пропиткой, который сложен гармошкой и закручен в рулон. Делается это для того, чтобы увеличить площадь рабочей поверхности, ведь чем она больше, тем качественнее очищается масло, и дольше прослужит фильтр.

О наличии перепускного клапана в фильтре многие даже не подозревают, однако он является необходимым элементом. Он нужен для того, чтобы в определенных условиях напрямую направлять неочищенное масло в систему смазки. Например, при запуске мотора в сильный мороз, когда оно загустевает и не может пройти через фильтрующий элемент (в противном случае поток густого масла разрушит фильтр). Благодаря этому двигатель, во время работы, не останется без смазки.

Задача обратного клапана – не допустить стекания смазывающего материала из масляной магистрали в картер заглушенного двигателя. В противном случае при следующем запуске мотор окажется без смазки, что не продлит ему жизнь. О том, как хорошо работает обратный клапан, можно судить по продолжительности горения индикатора давления масла на приборной панели, после запуска двигателя (изображение масленки). В идеале он должен гаснуть сразу же, но нормой считается время до семи секунд.

Типы масляных фильтров

Существует три типа масляных фильтров:

  • полнопоточный;
  • частичнопоточный;
  • комбинированный.

Они отличаются между собой способом фильтрации.

  1. Полнопоточный масляный фильтр подключается к системе смазки последовательно, и пропускает через себя весь объем масла, какой закачивает масляный насос. Его конструкция наиболее проста. Главное преимущество – высокая скорость очистки масла, а недостаток в том, что он быстро забивается. Наибольшее внимание в таком фильтре уделяется перепускному клапану. Когда фильтр сильно засоряется, давление в нем возрастает, и клапан открывается. Таким образом, масло перестает очищаться, однако исключается перегрев мотора в результате масляного голодания.
  2. Частичнопоточный фильтр подключается к смазочной системе параллельно. Через него, в отличие от полнопоточного, проходит только часть масла. Таким образом, скорость очистки значительно уменьшается, но фильтрация проходит лучше. В целом, степень защиты силового агрегата от продуктов износа, у частичнопоточного масляного фильтра и полнопоточного одинакова. Правда, первый снижает риск резкого перепада давления вследствие критического загрязнения.
  3. Для масляного фильтра комбинированного типа характерно наличие в системе смазки и полно- и частичнопоточного фильтров. Принцип его работы следующий: через полнопоточный фильтр проходит 90 % смазки, а через частичнопоточный – оставшиеся 10 %. Такое решение позволяет добиться практически полной очистки масла, увеличения его ресурса и более надежной защиты двигателя. Применяется данный тип фильтров, как правило, на дизельных моторах грузовиков и строительной техники.

Что такое масляная центрифуга

Центробежный масляный фильтр, или центрифуга – это фильтр, в котором очистка масла от примесей происходит под действием центробежных сил. Его основные составляющие – ротор и ось, ввернутая в корпус фильтра нижней частью.

Принцип его работы выглядит следующим образом. Масляный насос нагнетает масло внутрь ротора, через продольное и радиальное отверстия в оси. Далее оно, через трубки поступает в жиклеры, проходит через них с большой скоростью и бьют в крышку фильтра; реактивные силы вызывают вращение ротора. В результате примеси, содержащиеся в смазочном материале, оседают на крышке, а очищенное масло стекает в масляную магистраль.

Применяется центробежный масляный фильтр в двигателях грузовых автомобилей и тракторов. Ранее его устанавливали и на легковые автомобили, однако впоследствии от такой практики отказались, ввиду возрастающих требований к качеству очистки моторного масла, а также из-за необходимости не реже одного раза в 2000 км удалять отложения со стенок масляного фильтра.

Как часто нужно менять масляный фильтр

Как упоминалось в начале статьи, то, насколько часто автомобилю требуется замена масляного фильтра и масла, устанавливают производители. При этом учитываются особенности моторов, условия эксплуатации и климат той страны, в которой используется машина. Разумеется, чем более напряженные условия работы мотора (гористая местность, сильная запыленность дорог, высокие температуры, движение по пробкам в крупных городах), тем чаще следует менять фильтр. Производители рекомендуют в таких ситуациях сокращать периодичность техобслуживания на 30 – 50%. То, как часто нужно обслуживать машину, зависит и от стиля езды – если он агрессивный, лучше менять расходные материалы с меньшими интервалами.

Некоторые автомобилисты предпочитают их менять еще чаще, в среднем раз в 5 – 7 тысяч км, ориентируясь по цвету масла. Однако это как раз та ситуация, когда чаще – не значит лучше, потому что моторное масло к этому моменту обладает полным набором эксплуатационных свойств. То, что оно быстро темнеет, говорит не о том, что его пора менять, а лишь о хороших моющих свойствах.

Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли менять фильтр без замены масла. Ответ прост: можно. Так как почти вся смазка в неработающем двигателе находится в картере, и его уровень находится ниже патрубка, на который накручивается масляный фильтр, при выполнении такой операции теряется только то, что находится в снятом фильтре (у легковых автомобилей примерно 200 мл). Если уровень масла в норме, то после замены даже не придется доливать его в мотор.

Данную процедуру можно провести, например, если есть сомнения в качестве фильтра. Если же через 2-3 тысячи предстоит менять и масло, то лучше сделать все сразу.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Как часто необходимо менять масло и фильтры

Своевременная замена отработанного масла – это одно из наиболее ответственных мероприятий по обслуживанию автомобиля, гарантирующее долговременную службу его двигателя. Однако действительно качественное моторное масло уже по определению не может стоить слишком дешево. К тому же, по причине высокой вязкости моторных масел их слив и заправка занимают довольно продолжительное время, которое всегда дорого стоит. Поэтому очень важно отыскать некое компромиссное решение, чтобы и двигатель не страдал от излишне загрязненного масла, и не приходилось тратить слишком много денег на его замену.

Как часто необходимо менять маслоКак часто необходимо менять маслоКак часто необходимо менять масло

Периодичность замены масла.

На выбор наиболее оптимальной периодичности замены масла оказывают влияние несколько факторов.

  1.  Указанные в сервисной книжке рекомендации производителя.
  2.  Особенности эксплуатации автомобиля.
  3.  Качество используемых масел и других расходников.

Самое большое значение имеет второй фактор, т. е. условия, в которых приходится работать двигателю. В большинстве случаев производители разделяют эти условия на два вида: нормальные и тяжелые.

Нормальные условия – это те, на которые производитель принимает как основу при конструировании двигателя. Здесь учитываются следующие параметры:

  •  тип и класс автомобиля;
  •  качество применяемого топлива и масел;
  •  уровень запыленности и средняя температура воздуха;
  • -региональные особенности эксплуатации транспорта.

Для нормальных условий приводится рекомендуемый сервисный интервал. К примеру, для легковых автомобилей считается оптимальной замена масла через каждые 12–15 тыс. км пробега. Иногда может быть дана рекомендация выполнять подобное обслуживание один раз в год, при смене сезонов.

Тяжелые условия эксплуатации подразумевают отклонение от оптимальных режимов. К подобным отклонениям относят следующее.

  1.  Запыленность воздуха. Чем большее количество взвешенных частиц будет в атмосфере, тем большее их количество будет проникать в цилиндры и задерживаться там моторным маслом, загрязняя его и приводя в негодность.
  2.  Постоянное использование автомобиля лишь для кратковременных поездок на небольшие расстояния. Особенно серьезное влияние этот момент обретает в зимнее время, когда двигатель попросту не успевает прогреваться до рабочей температуры и эксплуатируется в экстремальном режиме.
  3.  Длительный простой или нерегулярная эксплуатация. В таких условиях моторному маслу приходится вымывать и накапливать в себе продукты реакции узлов двигателя с кислотой, появляющейся после запуска мотора со скопившимся конденсатом.
  4.  Частое стояние в пробках, где двигатель периодически подвергается максимальным нагрузкам в момент старта, что приводит к перегреву масла.
  5.  Постоянные высокие нагрузки, возникающие при частой езде по дорогам с большим перепадом высот или при перевозке максимально допустимого груза. Это тоже заставляет масло выгорать интенсивнее.
  6.  Низкое качество топлива, из-за которого при сгорании последнего образуется значительное количество нагара, собираемого именно моторным маслом.

Соответственно, если хотя бы одно отклонение из приведенного списка имеет место быть, то периодичность замены масел должна быть уменьшена на некоторый коэффициент, эмпирически вычисляемых с учетом особенностей эксплуатации конкретного автомобиля.

Кроме того, при замене масла ни в коем случае нельзя пренебрегать попутной заменой масляных фильтров. Если новое масло будет залито в систему с засорившимся и уже не работающим фильтром, то оно придет в полную негодность гораздо быстрее планируемого срока.

Увеличенный интервал замены масла.

Несколько сократить периодичность замены моторного масла можно путем использования особых сортов, именуемых автомаслами с увеличенным сервисным интервалом. Цена подобного масла несколько выше, а определить их можно по ярлыку «Longlife». Однако на практике увеличивать сервисный интервал можно лишь при соблюдении трех условий:

  • если автомобиль не эксплуатируется в режимах, которые производитель масла считает тяжелыми;
  • если производитель автомобиля допускает саму возможность применения таких «долгоживущих» масел;
  • при наличии у выбранного масла сертификации для использования именно в данном двигателе и именно на данной модели авто.
  • Замена масла в свежеприобретенном автомобиле с пробегом.

Чаще всего продавцы автомобилей с пробегом в момент заключения сделки уверяют, что мало было заменено буквально на днях. И не всегда это оказывается ложью. Однако стоит учитывать, что далеко не всегда автомобиль в последнее время эксплуатировался и обслуживался в полном соответствии с регламентом производителя. Вполне возможно, что масло и фильтры заменялись гораздо реже, чем нужно. Соответственно, в двигателе могло скопиться чудовищное количество нагара, которое моментально загрязнить даже свежее масло.

Поэтому в первые месяцы интервал замены масла стоит сократить до минимума. Постепенно двигатель очистится и периодичность замены можно будет довести до оптимальной.

Своевременная замена масла поможет продлить срок службы любого двигателя. Поэтому вычислению оптимального сервисного интервала стоит уделить максимум внимания, чтобы автомотор обрел возможность работать в оптимальных условиях и с наивысшей отдачей.

Видео — инструкция как часто необходимо менять масло и фильтры

Можно ли менять масляный фильтр без замены масла: правила и советы

Водители, которые следят за своими автомобилями, знают, что важным моментом в обслуживании машины является регулярная замена масла. Процедура замены масла обычно сопровождается заменой масляного фильтра — это необходимо делать, чтобы скопившийся мусор в масляном фильтре не попал в новые смазочные материалы. Но с новым масляным фильтром могут случиться проблемы, и тогда возникает вопрос — возможно ли его заменить, сохранив при этом масло в моторе? Рассмотрим данный вопрос подробно.


Оглавление: 
1. Когда может потребоваться замена масляного фильтра без замены масла?
2. Можно ли заменить масляный фильтр без замены масла
3. Как заменить масляный фильтр без замены масла

Когда может потребоваться замена масляного фильтра без замены масла?

Можно выделить несколько основных ситуаций, когда у водителя возникает вопрос — можно ли заменить фильтр, но оставить залитое масло:

  • Забыли заменить фильтр при замене масла. Если водитель не особо опытный, он, возможно, слышал, что нужно регулярно менять масло. Но при этом о не знает о том, что данная процедура также подразумевает замену фильтра. Если новое масло в мотор уже залито, а фильтр не заменен, может возникнуть такая необходимость;
  • Нет фильтра на момент замены масла. Современные автомобили оснащены системами, которые указывают, когда нужно производить замену масла. Специалисты рекомендуют выполнять такие работы чаще, чем рекомендует сам автомобиль, и зачастую подобные системы срабатывают в ситуациях, которые можно считать критическими — когда масло совсем грязное и вредит компонентам двигателя. Если машина требует замену масла, это нужно сделать как можно скорее. Но далеко не всегда в момент замены есть нужный масляный фильтр, особенно если модель автомобиля не самая распространенная. Многие водители решаются на замену масла, при этом заказывая фильтр и планируя заменить его, когда он придет;
  • Брак фильтра или его низкое качество. В данный момент в продаже можно найти не только оригинальные комплектующие для автомобиля от завода-производителя, но и различные аналоги, в том числе не лучшего качества. У таких фильтров часто бывают проблемы с уплотнителями, из-за чего масло вытекает в процессе эксплуатации.

Некоторые водители решаются на замену масляного фильтра по другим причинам. Например, среди владельцев автомобилей ВАЗ, есть распространенное мнение, что масляный фильтр нужно менять 2 раза за 1 период эксплуатации масла, чтобы повысить эффективность его работы.

Можно ли заменить масляный фильтр без замены масла

Рекомендуем прочитать:
Какой масляный фильтр лучше выбрать

Зная конструкцию автомобильного двигателя и путь движения масла в процессе работы, можно понять, что большой утечки масла не будет, если открутить масляный фильтр и установить на его место новый. Смазка в процессе простоя автомобиля стекает в масляный картер, который значительно ниже, чем фильтрующий элемент. Соответственно, основная масса масла не соприкасается с масляным фильтром, когда двигатель не работает, и вытечь при извлечении фильтра могут только небольшие остатки масла, которые в нем хранятся — объемом около 200-250 мл.

Обратите внимание: Есть еще один способ от умельцев на форумах, как сохранить масла, но при этом заменить масляный фильтр. Они советуют слить масло в отдельную канистру, после чего выполнять замену масляного фильтра, а далее залить уже ранее используемое масло. Не рекомендуем поступать таким образом, поскольку велика вероятность попадания в масло различных загрязнений в процессе слива-залива.

Как заменить масляный фильтр без замены масла

Если вы решили заменить масляный фильтр, при этом оставив масло в моторе, советуем соблюдать следующие рекомендации:

  • Вести работы только на холодном двигателе. За время остывания масло стечет в масляный картер, на это необходимо около получаса после остановки мотора. Также работа на горячем двигателе чревата ожогами от горячего масла при соприкосновении во время снятия фильтра. Кроме того, если масло теплое, оно может брызнуть и запачкать все вокруг, а также ошпарить.
  • Снимая фильтр, обязательно поставьте под него небольшую емкость Это нужно сделать, поскольку в любом случае будет из фильтра стекать масло, пусть и небольших объемов. Если не предусмотреть для него емкость, оно запачкает все вокруг;
  • Пробку на клапанной крышке не стоит откручивать, иначе вытечет еще больше масла;
  • Рекомендуется выкручивать фильтр медленно и осторожно. Понемногу из него будет вытекать масло;
  • Устанавливая новый масляный фильтр, обязательно протрите маслом уплотнительную резинку, чтобы в будущем было проще демонтировать фильтрующий элемент. Если этого не сделать, в будущем открутить масляный фильтр будет значительно сложнее;
  • После установки нового фильтра на место старого обязательно проверьте щупом уровень масла в двигателе. Если его количество упало ниже рекомендуемых значений, потребуется долить масло;
  • Не стоит заливать в двигатель масло, которое осталось в старом масляном фильтре. Связано это с тем, что в фильтре скапливается самое загрязненное масло.

Стоит напомнить, что замену масляного фильтра без замены масла стоит выполнять только в случаях крайней необходимости. В среднем, у фильтра и масла примерно одинаковый ресурс работы — около 10 тысяч километров пробега.

Загрузка…

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Замена фильтров в автомобиле против очистки

Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание. К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом – все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании. Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.

 

Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.

 

Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине – практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.

 

Типы фильтров в машине

 

Воздушный фильтр

Ваше транспортное средство оснащено различными типами фильтров, каждый из которых ориентирован на фильтрацию разных вещей. Например, воздушный фильтр очищает воздух от грязи и различного мусора. Это необходимо, чтобы для смешивания кислорода с топливом подавался очищенный воздух. Воздушный фильтр вы можете найти под капотом автомобиля – в моторном отсеке.

 

Этот воздушный фильтр помогает отфильтровывать пыльцу, пыль и смог, когда воздух попадает в автомобиль снаружи. Фильтр, как правило, имеет конструкцию из различных фильтровальных материалов, включая бумагу, хлопок и пенопласт.

 

Салонный воздушный фильтр

Также во многих автомобилях сегодня есть салонный воздушный фильтр, который занимается очисткой воздуха, поступаемого с улицы в салон машины. Правда, этот фильтр во многих автомобилях устанавливается в качестве доп. опции или в качестве оснащения более высокой комплектации. Так что не все машины имеют подобный фильтр. Как правило, салонный воздушный фильтр располагается либо в салоне автомобиля (под бардачком), либо в подкапотном пространстве (чаще всего под лобовым стеклом).

 

Масляный фильтр

Масляный фильтр удаляет грязь и металлическую стружку в моторном масле. Располагается либо сбоку двигателя, либо под ним в зависимости от конструкции автомобиля.

 

Топливный фильтр

Топливный фильтр очищает топливо, которое используется в машине для процесса горения в двигателе. Фильтр предназначен для очистки топлива от различных примесей, которые попадают в него в процессе хранения и транспортировки на бензоколонку. Также топливный фильтр очищает топливную систему от мусора, который может попадать в бензобак. Чтобы найти топливный фильтр, если вы не знаете его расположение, необходимо обследовать от двигателя пол топливной магистрали, которая обязательно приведет вас к фильтру. В некоторых автомобилях топливный фильтр расположен непосредственно на топливной линии. Во многих же современных авто фильтр обычно располагается прямо в бензобаке.

 

Но знаете ли вы, что не все фильтры обязательно менять при каждом ТО? Правда, все зависит от состояния того или иного фильтра. Поэтому прежде чем принимать решение не менять какой-нибудь фильтрующий элемент, вы должны убедиться, что фильтр по-прежнему исправно выполняет свою функцию. Итак, давайте узнаем, что лучше – менять фильтры или очищать?

 

Замена фильтров против очистки

Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?

 

В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.

 

В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.

 

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.

 

Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.

Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.

 

Признаки того, что фильтр необходимо заменить

 

По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.

 

Признаки загрязнения воздушного фильтра

  • Транспортное средство с грязным воздушным фильтром обычно показывает заметное снижение расхода топлива. Правда, когда фильтр забит не полностью, может наблюдаться сначала увеличение расхода топлива. Но при полностью забитом воздушном фильтре в большинстве случаев расход топлива падает.
  • Загрязненные свечи зажигания представляют собой еще один верный признак того, что воздушный фильтр загрязнен. Обычно в этом случае машина Эта проблема проявляется в грубом холостом ходе, в пропуске зажигания. Также при грязном фильтре и свечах зажигания в машине могут быть проблемы с запуском двигателя.
  • Другим индикатором грязного фильтра может являться появление значка на приборной панели «Чек двигателя» (Check Engine), который указывает, что смесь воздух / топливо слишком богата, что приводит к накоплению отложений в двигателе.
  • Ухудшение динамики разгона из-за ограниченного потока воздуха из грязного воздушного фильтра.

Признаки загрязнения воздушного фильтра салона

  • Климат-контроль (или кондиционер) в машине неэффективно справляется с поддержанием заданной температуры в салоне машины.
  • Вентилятор, подающий воздух в салон, работает громче и быстрее, чем обычно. Это означает, что воздушный фильтр нуждается в замене.
  • Загрязненный воздух или плохой запах в салоне, исходящий из вентиляционных отверстий, когда включена подача воздуха в салон. Это также указывает на то, что пришло время менять или очищать салонный фильтр.

 

Масляный фильтр

  • Регулярность замены масляного фильтра обычно зависит от состояния моторного масла. Масло, которое стало черным, как правило, указывает, что пришло время его замены в двигателе вместе с масляным фильтром.
  • Увеличение шума работы двигателя также может означать, что его детали не получают надлежащей смазки. Также слишком громкая работа двигателя или нетипичный шум его работы может указывать, что забился масляный фильтр.
  • Если на приборной панели загорелся значок «Чек двигателя», возможно, вам необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.

Топливный фильтр

  • Если двигатель неровно работает на холостом ходу, это может указывать на необходимость замены топливного фильтра.
  • Двигатель, который не запускается или сразу после запуска глохнет, может указывать на забитый топливный фильтр.
  • Если двигатель запускается не сразу, это также может сигнализировать, что топливный фильтр забился.
  • Если двигатель глохнет во время движения или потерял тягу, когда вы нажимаете педаль газа, это также может указывать на неисправный топливный фильтр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *