Каблук рено – Чем Renault Dokker лучше кроссовера? Длительный тест «каблука» не для подкаблучника — Тест-драйв — Motor
Новый Renault Kangoo: не такой эффектный, как концепт
В Сети появились патентные изображения коммерческого «каблучка» Renault Kangoo третьего поколения. Официальная премьера ожидается в 2020 году.
Нынешнее второе поколение Renault Kangoo выпускается с 2007 года и нуждается в замене, ведь по популярности эта модель уступает более свежим конкурентам от Groupe PSA – Citroen Berlingo и Peugeot Partner/Rifter: в прошлом году в Европе, по данным JATO Dynamics, продано 73 123, 92 452 и 89 412 шт. соответственно.
Renault Kangoo Z.E. Concept
1 / 2
Renault Kangoo Z.E. Concept
2 / 2
Весной этого года Renault показала концепт Kangoo Z.E., который обещал весьма интересный, строгий и едва ли не премиальный облик серийного «каблучка» третьего поколения, но патентные изображения, всплывшие на французском интернет-форуме Worldscoop, могут показаться несколько разочаровывающими – от лоска концепта мало что осталось. У серийного Kangoo более скучная «оптика», обычные дверные ручки и зеркала, но при этом более низкая кромка багажной двери, что, конечно, лучше с точки зрения практичности. Пассажирская версия с крашеными бамперами и более крупными колёсами наверняка будет посимпатичнее. На патентных изображениях Kangoo представлен в короткобазном варианте, но наверняка будет и более длинная версия: в пассажирском исполнении она сможет взять на борт семь человек и стать бюджетной альтернативой минивэнам, которые скоро могут вовсе исчезнуть из продажи в связи с низким спросом.
В России Kangoo текущего поколения представлен исключительно в электрической версии Z.E., снабжённой батареей ёмкостью 33 кВт·ч и способной проехать на одной зарядке 270 км по циклу NEDC. За первые три квартала этого года электрический «каблук» нашёл у нас лишь пять покупателей, за весь прошлый год – шесть. Электрическая версия будет и у нового Kangoo, но куда более дальнобойная. По данным немецкого журнала auto motor und sport, она сможет проехать на одной зарядке 400 км, причём не по устаревшему «овощному» циклу NEDC, а по более современному и реалистичному WLTP.
У нынешнего Kangoo есть клоны в лице Mercedes-Benz Citan и Nissan NV250, а в Латинской Америке под именем Kangoo продают Dacia Dokker, он же Renault Dokker в России. В августе стало известно о том, что сотрудничество Renault и Daimler в компактном сегменте LCV продолжится, то есть у нового Kangoo также будет премиальный родственник с трёхлучевой звездой. Нынешний Citan является аутсайдером своего класса: в 2018 году в Европе продано лишь 19 394 экземпляра. Если Daimler сделает облик нового Ситана более обособленным от Renault, то продажи, возможно, будут лучше, но пока на эту тему можно лишь фантазировать. В России Citan уже исчез из продажи: в этом году не продано ни одного экземпляра, в прошлом – только семь.
Новые Renault Kangoo и Mercedes-Benz Citan должны дебютировать в следующем году. О клоне под маркой Nissan пока ничего неизвестно, равно как и о шансах появления новых «каблучков» в нашей стране.
«Каблучок» Dacia Dokker превратился в Renault Kangoo — Авторевю
В России с новым «каблучком» французы заморачиваться не стали: автомобили Dacia Dokker марокканского производства импортируют к нам под именем Renault Dokker. Другое дело — Латинская Америка. Там очень популярен Renault Kangoo аргентинского производства, продающийся на двух континентах: в Бразилии, Мексике, Колумбии, Уругвае, Парагвае, Перу, Чили и на Кубе. Причем это Kangoo еще первого поколения: в Европе его прекратили выпускать в 2007 году, но на конвейере завода в Санта-Исабель (провинция Кордова) он продержался ровно 20 лет.
Старый Renault Kangoo аргентинского производства
В начале марта ветеран ушел-таки на покой: аргентинский завод выпустил последний автомобиль с порядковым номером 374591. Примерно четверть этого тиража составили пассажирские версии, остальные — грузопассажирские машины и утилитарные фургончики. А следом на предприятии начали выпуск нового Renault Kangoo — то есть переименованного Доккера, во внутренних документах фирмы известного как Proyecto Dacia Kangoo.
Отличий от российских Доккеров у нового заокеанского Kangoo немного, но они есть. Например, у латиноамериканской машины другие решетка радиатора и передний бампер — из-за этого на десяток миллиметров увеличилась габаритная длина. А еще есть грузопассажирский вариант со вторым рядом сидений EasySeat и грузовым отсеком позади него. Такие машины имеют стекла в сдвижной двери и стальные заглушки позади них.
Самая же главная разница — бензиновый шестнадцатиклапанный двигатель HR16 1.6, выдающий 114 л.с. и 156 Нм вместо «нашего» восьмиклапанного мотора К7М 1.6 (82 л.с., 134 Нм). Турбодизель у машины в Америке такой же, как и в России, — полуторалитровый К9К, но при одинаковой мощности 89 л.с. он выдает 220, а не 200 Нм.
В Аргентине Kangoo предлагается в трех вариантах исполнения: Profesional, Confort и Emotion. Цены — от 321 до 388 тысяч песо за грузопассажирские версии, то есть примерно 16—19 тысяч долларов. Полностью остекленные Renault Kangoo поступят в продажу с мая. А также уже известно, что в Латинской Америке будет доступен «приподнятый» вариант Stepway, который до России, увы, так и не добрался.
Renault Kangoo на излёте карьеры превратился в новую модель Nissan
В линейке японской марки появился «каблучок» NV250 – под этим индексом скрывается нынешний Renault Kangoo. Старт продаж модели Nissan намечен на осень.
Актуальный Kangoo выпускают с 2007-го, и компания Renault уже подготовила ему замену: предвестника «каблучка» новой генерации показали в минувшем месяце, в серию такой автомобиль запустят в следующем году. Тем не менее, в Nissan решили не дожидаться появления нового фургончика и взяли за основу старую модель, превратив ее в NV250. Кстати, у нынешнего Renault Kangoo уже есть брат – Mercedes Citan. Однако, если у «немца» другие и экстерьер, и интерьер, то «японец» отличается от донора лишь оформлением передней части – он получил иную радиаторную решетку и капот без выемки под ромб Renault.
Пассажирский Nissan NV250 – короткобазный (2697 мм), с пятиместным салоном, длина такой машины равна 4,28 метра, грузоподъемность составляет 600 килограммов. У фургона две модификации: длиной 4,28 и 4,67 метра (колесная база – 2697 и 3081 мм соответственно), грузоподъемность первой – 650 кг, второй – 800 кг. Для грузового NV250 предусмотрено несколько вариантов планировки салона.
Все версии новинки Nissan оснащаются турбодизелем Renault объемом 1,5 литра мощностью 80, 95 или 115 л.с. О коробках NV250 в компании не сообщили. Очевидно, они такие же, как у Kangoo: пяти- или шестиступенчатая «механика», шестиступенчатый «автомат». У исходного «каблучка» Renault еще есть электрическая версия, но для NV250 «зеленый» вариант не анонсирован.
Производство модели Nissan наладят на заводе Рено во Франции, где также выпускают Kangoo. В Европе продажи NV250 стартуют в сентябре текущего года.
Между тем устаревший Renault Kangoo в Старом свете теряет покупателей: в январе-марте 2019-го реализовано 2559 машин, что вдвое меньше, чем годом ранее. Для сравнения, Peugeot Rifter, то есть сменивший поколение Partner Tepee, только в марте обрел 4335 новых владельцев.
На российском рынке Kangoo представлен лишь в виде электрокара. Видимо, такое решение в Renault приняли, чтобы расчистить дорогу другому своему «каблучку» — Dokker. Поставлять Nissan NV250 к нам не планируют.
На высоких «каблуках». Тест-драйв Renault Dokker Stepway :: Autonews
Лето вышло дождливым, но богатым: сначала обочины загородных магистралей заполонили грибники, потом дачникам стало некуда девать яблоки, кабачки и картошку. Приметой этой осени стали доверху нагруженные ящиками и коробками легковушки, присевшие на задние колеса. В привычной системе ценностей люди не покупают машины, подходящие для перевозки личного урожая, но как минимум дважды в год в начале и конце дачного сезона с завистью смотрят на «каблучки» типа Renault Dokker.Это может показаться удивительным, но именно утилитарный Renault Dokker на дешевой платформе B0 сегодня выглядит самым ярким представителем сегмента легковых грузовичков. Особенно в синем цвете и комплектации Stepway — фактически топовой версии французской машины, которая может довольно гармонично смотреться даже в городских условиях без ассоциаций с грязной «Газелью».
Столь же уместным Dokker выглядит в сельской местности благодаря грубоватым бамперам и плотному обвесу крыльев и дверных панелей. С такой защитой Dokker Stepway вообще можно принять за кроссовер, и изнутри он именно таким и кажется. Во-первых, благодаря высокой посадке, а во-вторых, приличным по сельским меркам ходовым качествам.
Водителю действительно не приходится думать о том, как бы объехать стороной неровности грунтовки и не поцарапать бампер высокой травой. Хотя в активе машины те же 190 мм клиренса и самый простой передний привод без каких-либо ухищрений по части управления тягой на бездорожье. Помимо защиты кузова, Dokker Stepway отличается защитой картера двигателя и топливопроводов, более мощным генератором и хорошей отделкой салона.
Dokker Stepway существует только в пассажирской версии и дачно-фермерским запросам отвечает на все сто. На раздельные задние кресла можно без труда посадить троих, даже если двое из них сидят в детских креслах. А о запасе пространства над головой неудобно даже и говорить — места столько, что впору конструировать антресоли для лишних вещей. С полным салоном людей в багажнике для поклажи остается целых 800 литров объема, которыми можно распоряжаться так же легко, как пустой домашней кладовкой.
Стройматериалы, бидоны, доски, мебель или пресловутые ящики с яблоками сюда можно грузить штабелями прямо под самую крышу. В такой расстановке не хватает лишь решетки, отделяющей салон от багажного отсека, и какой-нибудь защиты стекол. И то и другое есть в каталоге фирменных аксессуаров, но в реальной жизни автомобилисты опрометчиво пользуются подручными материалами, мотивируя это тем, что фиксаторы нужны лишь раз в год. А зря — фирменные аксессуары выглядят хорошо и идеально занимают предназначенные для них посадочные места.
Если вычесть из 1909 кг полной массы 1384 кг снаряженной, то получится, что грузоподъемность «Доккера» составляет 525 кг, из которых нужно убрать еще и вес пассажиров. Это значит, что на яблоки и картошку остается чуть более трех сотен, и нужно понимать, что весь этот вес придется ровно на заднюю ось.
Загрузив Stepway под крышу, владелец обнаружит, что машина тоже присаживается на задние колеса, довольно вяло реагирует на руль и плохо держит прямую на скорости. Металлический грузовой фургон жестче, но в случае со Stepway приходится наблюдать вынужденный компромисс в битве за комфортабельность всеядной подвески, способной довольно нежно нести пассажиров по очень плохим дорогам.