Изменения в пдд с 2020 года – водителей ждет разделение на любителей и профессионалов, увеличение штрафов и платы за тонны и другие нововведения

Изменения ПДД 2 января 2020 года




Пункт 1.2

Введены 2 новых определения — «Обучающий вождению» и «Обучающийся вождению»:

«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.


Пункт 2.1.11

Из пункта 2.1.1 исключен абзац об электронном ОСАГО и введен новый пункт ПДД с номером 2.1.11 с изменением предыдущего текста:

2.1.11. В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.


Пункт 16.1

Исключена строка о запрете учебной езды на автомагистралях:

16.1. На автомагистралях запрещается:
— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
— движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
— остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 «Парковка (Парковочное место)» или 7.11 «Место отдыха»;

— разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
— движение задним ходом.
— учебная езда


Пункт 21.2

Исключен текст:

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.


Пункт 21.3

Добавлен текст:

21.3. При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.


Пункт 21.4

Добавлен текст:

21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;

20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).


Раздел 26 — Нормы времени управления транспортным средством и отдыха

Полностью добавлен новый раздел ПДД:

26.1. Не позднее 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.

26.2. Время управления транспортным средством не должно превышать:

9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели;

56 часов в течение календарной недели;

90 часов в течение 2 календарных недель.

26.3. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:

не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов (ежедневный отдых). Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;

не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством.

26.4. При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26.1 и (или) абзацем вторым пункта 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:

на 1 час — для случая, указанного в пункте 26.1 настоящих Правил;

на 2 часа — для случая, указанного в абзаце втором пункта 26.2 настоящих Правил.

Примечание. Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.

 

Правила дорожного движения
Дорожные знаки
Дорожная разметка
Основные положения и неисправности

Предъявление ОСАГО в электронном виде со 2 января 2020 года

ОСАГО на экране телефона

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь идет об изменениях, которые вносятся в текст правил дорожного движения со 2 января 2020 года. Суть их сводится к тому, что у водителей появится возможность предъявить ОСАГО в электронном виде.

Напомню, что с 1 января 2020 года вступают в силу еще несколько изменений ПДД:

Возможность предъявить ОСАГО в электронном виде

В текст правил дорожного движения добавлен новый пункт 2.1.11, а из пункта 2.1.1 исключен один из абзацей:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

2.1.11. В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

До 2 января водителю были доступны 2 способа предъявления ОСАГО:

Со 2 января 2020 года добавлен еще один дополнительный способ:

  • в электронном виде (с экрана телефона, планшета или любого другого устройства), если ОСАГО куплено через интернет.

Примечание. Если ОСАГО куплено в офисе (на розовом бланке), то правила обязывают водителя всегда иметь при себе оригинал такого полиса. Нельзя сфотографировать такой полис и возить в телефоне.

Рассмотренное сегодня нововведение должно сделать жизнь автовладельцев удобнее:

Например, если человек с помощью смартфона приобрел полис в электронном виде и сразу же получил бланк эОСАГО, то ему не нужно заботиться о том, где распечатать этот бланк. Файл можно открыть прямо на телефоне.

С другой стороны, ОСАГО единственный документ, который можно показать с экрана мобильного устройства. Права и свидетельство о регистрации в любом случае нужно иметь при себе. То есть папку с документами водителю все равно придется возить, а положить туда распечатанное ОСАГО не составляет особого труда.

Не исключено, что когда-нибудь законодатели разрешат использовать все автодокументы в электронном виде. Это будет действительно удобно.

Ну а в заключение предлагаю Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:

Удачи на дорогах!

Изменения ПДД с ноября 2020 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 15.10.2019

электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС)

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с ноября 2020 года?

Переход на электронные ПТС с 1 ноября 2020

Обязательный переход на электронные ПТС перенесли с 1 ноября 2019 года на 1 ноября 2020 года. Евразийская экономическая комиссия по просьбе входящей в её состав Белоруссии перенесла еще на год обязательный переход с бумажных на электронные ПТС.

Напомним, электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81. До 1 июля 2017 года ГИБДД должна была привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдачу бумажных форм ПТС планировали прекратить. Однако, 17 мая 2017 года Евразийский экономический совет принял решение о переносе сроков перехода на электронные ПТС. Это было связано с тем, что не все страны союза готовы к этому переходу.

5 октября 2017 года Правительство России утвердило порядок перехода на электронные ПТС — отказаться от бумажных ПТС должны были с 1 июля 2018 года, затем этот срок перенесли до 

1 ноября 2019 года. Сегодня стало известно, что ЕЭК отложила обязательный переход на ЭПТС ещё на год — до 1 ноября 2020 года.

По состоянию на 16 октября 2019 года в России оформлено уже 18 259 электронных ПТС. Для сравнения, в Белоруссии их оформлено всего 8 единиц, а в Казахстане, Армении и Киргизии пока не оформлено ни одного.

Маркировка шин с 1 ноября 2020

Правительство утвердило требования к обязательной маркировке автомобильных шин с 1 ноября 2020 года.

Обязательная маркировка вводится для борьбы с незаконным ввозом и оборотом шин.

Постановлением Правительства от 31 декабря 2019 года №1958 установлены порядок маркировки шин и покрышек средствами идентификации и особенности внедрения информационной системы мониторинга в отношении этих товаров.

Участники оборота шин (производители, импортёры, продавцы) должны пройти тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга и вправе вносить в неё сведения о маркировке шин, а также о вводе шин в оборот, их обороте и выводе из оборота.

С 1 ноября 2020 года внесение таких сведений будет обязательным. Вместе с тем участники оборота шин, которые по состоянию на 15 декабря 2020 года будут иметь нереализованные шины, введённые в оборот до 1 ноября 2020 года, будут обязаны до 1 марта 2021 года промаркировать их средствами идентификации и предоставить эти сведения в информационную систему мониторинга.

Изменения ПДД с июня 2020 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 27.09.2019

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с июня 2020 года?

Тахографы с 1 июня 2020 года

С 1 июня 2020 года физические лица, владеющие грузовиками с максимальной массой более 12 тонн (N3) экологического класса Евро-3 или ниже, обязаны установить тахографы (приказ Минтранса от 15.10.2019 № 339 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам‚ и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении»).

Изменения в техосмотре с 8 июня 2020

Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.

Также, чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.

Контроль за проведением техосмотра будет возложен на МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА). На МВД будут возложены полномочия по контролю за соблюдением правил проведения техосмотра. РСА, в свою очередь, будет следить за соблюдением требований к характеристикам и перечню средств диагностики, программному обеспечению, средствам фотофиксации, помещениям, в которых проводится техосмотр.

Операторы техосмотра также будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Кроме того, планируется допустить сотрудников ГИБДД к контролю за техосмотром автобусов.

Запрет автобусов старше 10 лет с 30 июня 2020

Минтранс России в очередной раз сообщил, что считает необходимым вновь продлить все сроки вступления в силу требования к году выпуска автобуса для организованной перевозки группы детей. Правительство РФ прислушалось к Минтрансу и приняло решение перенести введение требований к году выпуска автобуса для организованной перевозки группы детей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 8 августа 2018 г. № 925, теперь установлен единый срок вступления в силу требований к году выпуска автобусов для всех категорий и регионов — 30 июня 2020 года. С этой даты перевозка детей автобусами старше 10 лет будет запрещена.

Отмена единого агента РСА с 30 июня 2020

Напомним, единый агент ОСАГО выдает полисы всех страховых компаний, но в случайном порядке. То есть, автовладельцы не могут выбрать страховую компанию — какая попадет, такая попадет. Каждой страховой компании присвоено некоторое количество трехзначных номеров, пропорционально их доле на рынке. Водитель может оформить у единого агента полис той компании, номер которой совпадет с последними тремя цифрами его техпаспорта. Как мы уже сообщали ранее, РСА планировал отменить работу единого агента еще с 1 января 2018 года. Однако, после этого работу единого агента еще несколько раз продлевали.

28 мая 2019 года Российский Союз Автостраховщиков (РСА) провел годовое Общее собрание членов союза, где было принято решение о продлении системы единый агент до 30 июня 2020 года включительно.

Изменения в ПДД со 2 января 2020 года. ОСАГО в смартфоне

В соответствии с Постановлением Правительства от 21 декабря 2019 года №1747 со 2 января 2020 года вносятся изменения в Правила дорожного движения. Полис ОСАГО можно предоставить в виде электронного документа.

Электронный полис ОСАГО на смартфонеЭлектронный полис ОСАГО на смартфонеЭлектронный полис ОСАГО на смартфоне

Обзор изменений в тексте правил

В главе 2 — обязанности водителя исключен абзац об обязанности передавать полис сотруднику полиции.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом» или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа.

Это требование со 2 января 2020 года изложено в новой редакции в специальном пункте. 2.1.11.

2.1.11. В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Ключевые изменения

  • «Передавать» изменено на «представить», страховой полис в любом исполнении не требуется передавать.
  • Исключено размытое понятие «информация о заключении договора на бумажном носителе», о какого рода информации шла речь, так и осталось неизвестным.
  • И конечно же, что вполне логично — электронный полис ОСАГО можно предоставить в электронном виде.

Таким образом страховой полис можно предоставить в одном из трёх видов:

  • Оригинальный бланк — выдается при заключении договора об ОСАГО;
  • Электронный документ — пересылается по электронной почте при оформлении страховки онлайн;
  • Распечатанная копия электронного документа.

Остальные документы пока еще придется возить с собой. Но именно полис ОСАГО доставлял больше всего неудобств, формат А4 приходилось складывать несколько раз, и получалась довольно объемная часть в обложке для водительских документов.

Стоит отметить, что «избавиться» от бумаги возможно только при оформлении электронного полиса ОСАГО. Представление копии оригинального бланка правилами не предусмотрено.

Официальный источник

Документ опубликован 25 декабря на официальном интернет-портал правовой информации. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1747 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»

Штрафы и изменения в ПДД, которые вступают в силу с 1 января 2020 года

Поиск: Погода 17 января 2020 года в Москве и России Стэн Кирш, звезда телесериала “Друзья”, покончил жизнь самоубийством  Мировой суд РФ: какие вопросы рассматривает, порядок обращений и расчет размера госпошлины Новые изменения в пенсионной реформе продолжатся в 2020 году Расчет госпошлины в суд общей юрисдикции для уплаты можно произвести с помощью онлайн-калькулятора Получить водительские права можно максимально быстро и удобно через портал Госуслуг Купели в Подмосковье на Крещение в 2020 году уже подготовлены Российские власти собираются заменить бумажные паспорта для граждан РФ на электронные к 2024 году Межреберную невралгию нельзя оставлять без лечения Электронный паспорт РФ нового образца способен полностью заменить многие привычные для россиян документы Лотерея «Миллиард » от «Столото» была обманом или реальностью Запись к врачу через Госуслуги названа одним из пяти самых популярных онлайн-сервисов по числу запросов Отставку Правительства России 15 января 2020 года прокомментировал Дмитрий Медведев Меган Маркл и принц Гарри перевернули все королевские устои Редкие кадры: журналисты засняли располневшую Кристину Агилеру ПРОНЕДРА КрымШоу-бизнесНовый годВладимир ПутинПенсииТарифы ЖКХПрививки
    • Промышленность
      • Армия и ВПК
      • Газ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *