Изменения в административный регламент гибдд 2020 – Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

Содержание

Новый регламент ГИБДД вступает в силу с 20 октября 2017

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 10.10.2017

Новая редакция административного регламента ГИБДД вступает в силу с 20 октября 2017 года. Водителей разрешат останавливать вне стационарных постов, документы можно будет передавать только без «удерживающих устройств», а трезвых водителей после медосвидетельствования автоинспекторы будут обязаны отвезти к месту остановки. Эти и множество других важных изменений в работе ГИБДД с 20 октября — в материале портала Avtospravochnaya.com.

Напомним, новый проект регламента ГИБДД был разработан весной 2017 года. После этого в него был внесен ряд изменений. Приказ МВД России «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

, которым вводится новая редакция регламента ГИБДД, был сегодня опубликован на портале нормативно-правовых актов. Новый регламент вступает в силу уже с 20 октября 2017 года.

Перечислим основные изменения, которые содержатся в новом регламенте:

  • исключены нормы, связанные с изъятием прав и запрещением эксплуатации транспортного средства как мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
  • автоинспекторам для обеспечения безопасности дорожного движения разрешили использование  технических средств измерения, не принадлежащих органам внутренних дел;
  • разрешена видеозапись процессуальных действий, проводимых без участия понятых
  • появился пункт, касающийся проведения сотрудником ГИБДД административных процедур в поле обзора систем видеонаблюдения либо носимых видеорегистраторов.
  • прописана процедура оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции
  • предусмотрено заключение договора ОСАГО в виде электронного документа
  • включена норма, предписывающая сотруднику полиции принимать передаваемые ему для проверки документы без «удерживающих устройств»
  • скорректирован порядок действий сотрудников полиции при совершении административного правонарушения судьей
  • норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов, исключена.
  • если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС или ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате и отсутствии оснований для направления на медосвидетельствование сотруднки ГИБДД будут обязаны проводить лицо к месту отстранения от управления автомобилем либо к месту нахождения его автомобиля.

Стоит сказать, что многие из этих пунктов уже действуют, но они не были прописаны в регламенте ГИБДД. К примеру, электронные полисы ОСАГО разрешены уже с прошлого года.

Все указанные изменения вступают в силу через 10 дней после опубликования, то есть, с 20 октября 2017 года.

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

Административный регламент МВД с 20 октября 2017 года.

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный «Приказ №185».

Новый Административный регламент МВД 2017

Новый Административный регламент МВД 2017

О регламенте

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название: «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

Вводится: «Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664»

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону «О полиции» и «Правилам дорожного движения». Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

Регламент — Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.

Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Скачать полный текст Административного регламента МВД 2017

Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции

  • Это главный миф, который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:

    25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

    Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом «О полиции».

    Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

    Проверка документов по новому Административному регламенту МВД 2017Проверка документов по новому Административному регламенту МВД 2017Остановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом посту

    Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

    63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

    проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

    84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

    84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

    84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

    Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие «начитанные» водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.

    Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.

    Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.

    Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный «закон» для водителя это Правила дорожного движения. Регламент МВД (ГИБДД) — для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.

    Есть мнение: «Не по регламенту — не по закону» — оно не верно. Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.

    По своей сути регламент МВД для водителя — это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.

    Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел «Основания для проверки документов».

    106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:

    • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
    • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
    • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
    • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

    Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.

    Засады запрещены

    Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением

    63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

    В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

    Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

    Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.

    64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы

    принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

    Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.

    Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.

    При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).

    Квадрокоптер добавлен Административный регламент МВД 2017Квадрокоптер добавлен Административный регламент МВД 2017Для фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптер

    Далее кратко рассмотрим другие нововведения в регламент.

    Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение

    233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту, в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

    В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.

    Фиксация в зоне временных знаков

    Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия временных дорожных знаков.

    57…

    Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

    Коммерческие камеры

    76..

    При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

    Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.

    Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.

    Это не все изменения регламента. Если у Вас есть вопросы  — спрашивайте в комментариях, обсудим.

    Изменения административного регламента ГИБДД 2012

    Изменения административного регламента ГИБДД 2012

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Наверняка Вы знакомы с текстом административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, на основе которого выпущен аудиокурс «Секреты общения с ГИБДД». Если Вы еще не слушали курс, то рекомендую это сделать в обязательном порядке.

    Что же до административного регламента, то в течение длительного времени он оставался без каких бы то ни было изменений, однако руки наших законодателей в конце концов добрались и до него.

    Сразу же хочу отметить, что изменений в административный регламент внесено очень много (по моим подсчетам более трехсот), так что рассматривать их будем в течение нескольких статей. Конечно же большинство изменений лишь устраняют неточности, накопившиеся с течением времени. Однако есть и такие поправки, которые имеют самое непосредственное отношение к водителям. Приступим.

    Итак, обновленный текст административного регламента по контролю и надзору в сфере дорожного движения вступит в силу уже 4 ноября 2012 года, т.е. буквально через несколько дней. Ознакомиться с самим документом Вы можете, перейдя по ссылке в начале этой статьи. Я же займусь рассмотрением самых существенных нововведений.

    Переименование милиции в полицию

    Казалось бы переименование милиции в полицию произошло уже очень давно (прошло почти 2 года), однако за эти 2 года рассматриваемый нами административный регламент так и не был приведен в соответствие новому Федеральному закону «О полиции».

    Несколько десятков изменений как раз и заменяют ссылки на устаревший закон «О милиции» на обновленные ссылки на закон «О полиции».

    Сайты МВД и ГИБДД

    Следующее изменений затронуло размещение информации о деятельности ГИБДД в интернете:

    9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах дежурных частей), Интернет-адресах, адресах электронной почты федерального органа управления Госавтоинспекции, органов управления Госавтоинспекции размещаются на Интернет-сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации 1, а также Интернет-сайтах органов управления Госавтоинспекции 2 со своевременным обновлением.

    1 Раздел Департамента ОБДД МВД России на Интернет-сайте www.mvd.ru.

    2 Здесь и далее — при отсутствии Интернет-сайта в органе управления Госавтоинспекции используется Интернет-сайт соответствующего МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации.

    9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах дежурных частей), интернет-сайтах федерального органа управления Госавтоинспекции, органов управления Госавтоинспекции, подразделений размещаются на интернет-сайтах федерального органа управления Госавтоинспекции и органов управления Госавтоинспекции со своевременным обновлением.

    Можно сделать выводы, что сайтов у ГИБДД стало больше, а ситуация, когда у какого-то управления вообще нет сайта, больше не рассматривается. Чтож, рядовым автолюбителям это только на руку, т.к. намного проще получить информацию через интернет, чем лично посещать отделение автоинспекции.

    Взаимодействие ГИБДД и портала государственных услуг

    Ранее на pddmaster.ru я уже рассказывал о возможности получения информации о штрафах ГИБДД с помощью портала государственных услуг:

    Штрафы ГИБДД узнать задолженность через портал государственных услуг

    Портал государственных услуг. Часть 1. Подготовка к регистрации на портале госуслуги.

    Напомню, что самая большая проблема этого способа — долгая регистрация на портале государственных услуг, которая может занимать до нескольких недель.

    Вернемся к административному регламенту ГИБДД. Теперь этот документ регламентирует в том числе и своевременное обновление портала государственных услуг.

    Информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) 1 в соответствии с правилами, установленными на данном портале, а также через систему межведомственного электронного взаимодействия.

    Сведения об административном правонарушении в области дорожного движения должны быть доступны на едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия не позднее трех суток с момента:

    возбуждения сотрудником дела об административном правонарушении;

    передачи дела об административном правонарушении по подведомственности;

    поступления в подразделение из суда, иного органа, уполномоченного рассматривать дело, постановления по делу об административном правонарушении;

    рассмотрения сотрудником дела об административном правонарушении;

    получения решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении либо последующих решений вышестоящих инстанций по жалобам;

    вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении или получения сведений об этом из суда, иного органа, уполномоченного рассматривать дело;

    получения сведений об окончании исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

    Итак, если Вы допустите нарушение правил дорожного движения и будете остановлены сотрудником ГИБДД, то информация о Вашем штрафе появится на портале госуслуг не позже, чем через трое суток.

    Доступ к сведениям об административном правонарушении в области дорожного движения на едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия должен быть прекращен не позднее трех суток с момента:

    истечения года с момента окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении;

    вынесения сотрудником постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу;

    поступления в подразделение из суда вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

    Следующий пункт регламентирует прекращение доступа к информации об административном правонарушении. В соответствии с ним, информация по Вашему штрафу будет удалена с портала государственных услуг через 1 год, после его уплаты.

    Ответ о наличии сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения должен содержать информацию с единого портала, из системы межведомственного электронного взаимодействия или из федерального банка данных о лицах, совершивших административное правонарушение в области дорожного движения, о каждом деле об административном правонарушении, возбужденном в отношении лица:

    число, месяц, год, часы и минуты совершения административного правонарушения;

    место (населенный пункт или километр загородной дороги) совершения административного правонарушения;

    статья (часть статьи) двенадцатой главы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение которой допущено лицом;

    вид и размер (срок) административного наказания, назначенного лицу;

    исполнено или не исполнено административное наказание.

    Также в административном регламенте теперь четко указана информация по штрафу, которую Вы сможете получить на портале государственных услуг (время и место совершения нарушения, статья КоАП, вид и размер наказания, исполнено оно или нет).

    Итак, в этой статье были рассмотрены изменения административного регламента ГИБДД, которые устанавливают правила взаимодействия сотрудников ГИБДД и водителей с использованием Интернет. В следующих же статьях будут рассмотрены усовершенствования, которые в том числе относятся и к взаимодействию ГИБДД с водителями в реальных дорожных ситуациях.

    Удачи на дорогах!

    Новый регламент ГИБДД: что изменилось

    С 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Инспекторам, в частности, теперь запрещено устраивать «засады» и изымать права водителей на месте. Однако останавливать транспортные средства можно будет везде и без причины. Содержание новых правил, контролирующих взаимодействие автовладельцев и сотрудников Госавтоинспекции специально для «Парламентской газеты» разъяснил первый замглавы Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

    Остановка по требованию

    Согласно ведомственному приказу МВД №664, инспекторы ГИБДД вновь наделяются правом останавливать автомобилистов для проверки документов в любом месте дороги, а не только на стационарных постах. Кроме того, в соответствии с новыми нормами водителей теперь можно остановить для проверки без видимых причин. Ранее останавливать автомобиль можно было только в трёх случаях — на стационарных постах для проверки документов или досмотра, за конкретные нарушения правил дорожного движения и при проведении специальных мероприятий.

    «В нынешнем варианте ведомственного регламента можно без причины остановить любой автомобиль и в профилактических целях проверить его», — рассказал Вячеслав Лысаков. По мнению депутата, эта мера вполне оправданна хотя бы потому, что в автомобиле может находиться угонщик либо человек, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

    Вести видеосъёмку можно, но осторожно

    Новые правила определяют и порядок общения инспекторов с водителями. Так, инспекторам прямо запрещается допускать в отношении водителей грубости и дискриминационные высказывания по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных взглядов. Сотрудники ГИБДД не смогут делать предвзятые замечания, допускать оскорбительные выражения или реплики, а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».

    Регламент также обязывает инспекторов ГИБДД сопровождать водителей обратно к автомобилю после проверки на опьянение с помощью алкотестера в случаях, когда тест проводится на постах ДПС, к которому водителя отвозят с места остановки машины. В устаревшем приказе содержалась лишь норма о том, что инспекторы обязаны возвращать водителей к машине после медицинского освидетельствования в больнице в случаях, если опьянение не было обнаружено.

    Согласно одному из положений приказа, с 20 октября водители будут обязаны передавать документы инспектору без «удерживающих устройств» — цепочек и брелоков, с помощью которых некоторые водители пытаются не позволить инспектору унести права в машину ДПС. Также в отличие от устаревшего приказа №185 из нового регламента пропала норма, запрещающая сотрудникам ГИБДД препятствовать автомобилисту вести видеосъёмку.

    «Конституция, Гражданский кодекс и Закон «О полиции» разрешают водителю фиксировать события, которые с ним происходят, включая диалог с полицейским, — пояснил Лысаков. — Другое дело, что не всё можно выкладывать в публичное пространство». По его словам, водители по-прежнему могут вести видеозапись разговора с гаишником с целью впоследствии обжаловать действия должностного лица. Но поскольку регламент является внутренним служебным документом, то пункт, регламентирующий действия граждан, там неуместен, из-за чего его оттуда убрали.

    Правда, обратил внимание депутат, здесь возникают риски, что некоторые инспекторы начнут своеобразно понимать исчезновение этого пункта и будут оказывать давление на водителей с целью запретить приводящуюся видеосъёмку. В то же время, отметил Лысаков, руководство ГИБДД недавно разъясняло свою позицию по этому вопросу и отрапортовало, что все положения регламента будут донесены до низовых звеньев Госавтоинспекции, так что никаких проблем у водителей не возникнет.

    Без государственного участия

    Важная составляющая нового регламента ГИБДД — то, что инспекторы дорожно-постовой службы больше не будут выдавать справки о ДТП. В среде автомобилистов такая новость первоначально вызвала опасения, что в связи с этим могут возникнуть сложности при оформлении страховых случаев при авариях для последующих выплат. Однако позднее в ГИБДД разъяснили, что в выдаче подобных справок нет необходимости, поскольку после аварии водителю вручают копию протокола о ДТП либо копию постановления по делу об административном правонарушении и в этих документах есть вся необходимая информация для страховых компаний.

    «Момент, который может создать путаницу в отношениях между гражданами, государством и страховыми компаниями, — это то, что полиция отказалась от выдачи специальных справок дорожно-постовой службы. Но это совершенно правильное решение, — убеждён Вячеслав Лысаков. — Потому что если в аварии пострадали люди, то государству необходимо участвовать и формализовать весь этот процесс в виде уголовного либо административного производства. А если пострадало только «железо», то в соответствии с нормами европротокола ДТП можно оформить самостоятельно — зафиксировать ситуацию с помощью фото- и видеосъёмки и убрать машину с дороги, не создавая пробок».

    Кроме того, по мнению депутата, необходимо директивно запретить выезд дорожно-постовой службы на незначительные ДТП, потому что мелкая авария — это проблема двух человек, которые в ней участвовали, и страховых компаний. «Это гражданско-правовые отношения. И вмешиваться в них государству нет никакой нужды, — считает замглавы думского комитета. — Поэтому справки не должны в Госавтоинспекции выдавать. Она может выдать протокол, копию протокола или постановления, в котором все необходимые для страховщиков вещи указаны».

    Камеры в неположенном месте

    Новые правила коснутся и установки автоматических камер слежения. Раньше применять средства автоматической фиксации нельзя было в местах, где действуют временные дорожные знаки. Отныне такие устройства будут размещаться во время проведения ремонтных работ в зонах действия ограничивающих скорость временных знаков жёлтого цвета, но только до окончания ремонтных работ. К принятию такой меры ГИБДД подвиг рост количества ДТП в зонах сужения проезжих частей в связи с ремонтом дорожного покрытия и реконструкции дорожных сетей.

    «Раньше неоднократно бывало так, что дорожное строительство заканчивалось, а знаки ограничения скоростного режима не убирались. Соответственно, если такая камера будет в таких местах установлена, это будет необоснованным привлечением к ответственности, потому что никаких веских причин для снижения скоростного режима уже нет, — сообщил Вячеслав Лысаков. — Сейчас разрешили ставить камеры в тех местах, где есть ограничения, связанные с реконструкцией либо строительством дорожного полотна. Но опять же в соответствии с этим документом как только ремонт будет закончен, камеры будут оттуда сняты. В некоторых случаях вместо настоящих камер будут размещаться муляжи».

    Парламентарий с сожалением отметил, что временные знаки, которые остаются на своих местах после окончания ремонта, иногда являются источником «нетрудовых доходов» некоторых инспекторов ДПС. Для того чтобы бороться с подобными злоупотреблениями, депутат предложил усилить общественный контроль и контроль со стороны должностных лиц.

    По техническим причинам

    Часть изменений в регламенте носит технический характер и приводит правила в соответствие с действующими федеральными законами. Например, из регламента ГИБДД пропала возможность изъятия водительских прав и снятия номеров. Также водители получили возможность предъявлять по требованию инспектора не только бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного полиса.

    «Каких-то сенсационных изменений здесь нет, — подчеркнул Вячеслав Лысаков. — Но поскольку текст не менялся в течение восьми лет, то естественно, что некоторые положения документа не соответствуют изменениям в законодательстве, принятом за этот отрезок времени. Такие изменения произошли в Законе «О безопасности дорожного движения», в Кодексе об административных правонарушениях и в Правилах дорожного движения. Так что документ просто приведён в соответствие с действующим федеральным законодательством и другими нормативно-правовыми актами».

    Приказ 664 ГИБДД, обновленный, что нас ждет в 2019 году

    Новый авто регламент ГИБДД – что нас ждёт? 20 октября 2017 года вступил в силу регламент ГИБДД 2019 – 664 приказ. Как выяснилось, кардинальных изменений в новом регламенте ГИБДД нет, но мы всё же отметим некоторые интересные моменты.

    В сегодняшней статье мы обсудим основные положения нового документа и рассмотрим порядок взаимоотношений гаишника и водителя. Так как административный регламент ГИБДД 2017 устанавливает права и обязанности сотрудников государственного органа дорожной безопасности, об этом мы и поговорим в первую очередь.

    Что такое новый регламент гибдд и что нас ждет?

    Содержание статьи

    Права и обязанности сотрудников ГИБДД

    Пункт 6 приказа 664 ГИБДД содержит перечень прав инспекторов ГИБДД. Инспекция имеет законное право:

    • Требовать от участников дорожного движения, прекращения процесса нарушения установленных правил.
    • Останавливать подозрительные транспортные средства.
    • Осуществлять проверку документов водителя, а также пассажиров.
    • Осуществлять вызов в полицию нарушителей. Стоит отметить, что обязанности по приводу нарушителей может выполнять только участковый.
    • Запрашивать персональную информацию о нарушителях.
    • Составлять протоколы.
    • Организовывать эвакуацию транспортных средств, а также аннулировать регистрацию.
    • Если нарушитель находится в розыске, инспектор ГИБДД имеет полное право доставить его в полицейский участок.
    • Проводить экспертизу на наличие алкоголя в крови, также направлять водителя в медучреждения для дополнительного освидетельствования.
    • Проводить досмотр и осмотр, водителя, а также пассажиров.
    • Использовать видеоаппаратуру во время проведения процессуальных действий.
    • Использовать информацию доступных баз данных.
    • Использовать транспортные средства граждан в служебных целях.

    Приказ №664 ГИБДД

    Приказ ГИБДД 2019 содержит также обязанности сотрудников государственного органа:

    • Знать Конституцию РФ, положения приказа, а также права граждан.
    • Максимально быстро прибывать на место дорожного происшествия.
    • Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в результате ДТП.
    • Предотвращать нарушения правил дорожного движения.
    • Обеспечивать максимально комфортные условия для движения транспортных средств на конкретном участке дороги.
    • Конфисковать документы, если есть сомнения в их подлинности.

    Права участников движения

    Обновлённый регламент МВД содержит права обычных граждан, которые сотрудники ГИБДД должны соблюдать:

    1. Обжаловать неправомерные действия сотрудников ГИБДД.
    2. В случае незаконных наказаний, требовать компенсацию за нарушение гражданских прав.
    3. Не давать показаний против ближайших родственников.
    4. Не давать показаний инспектору, который обращается к водителям на неродном для них языке.
    5. Пользоваться правами, предоставленными всеми нормативно-правовыми актами.

    Особенности видеосъёмки

    Административный регламент ГИБДД приказ 664 содержит права и обязанности инспекторов государственного органа, а также водителей, касающиеся видеосъемки процессуальных действий:

    1. Инспекторы ГИБДД должны проводить все административные процедуры в зоне видимости переносного или стационарного видеорегистратора.
    2. Каждый видеоматериал должен быть освидетельствован письменно и прикреплён к делу.
    3. Инспектор ГИБДД может прибегать к использованию видеосъёмки, если не имеет возможности задействовать понятых проведении процессуальных действий.

    Стоит отметить, что в новом регламенте ничего не сказано, о праве водителя снимать на камеру действия сотрудников ГИБДД. Но они могут это делать, ведь такую возможность им предоставляют другие нормативно-правовые акты министерства внутренних дел.

    Основания для остановки транспортного средства

    Если внимательно читать обновлённый регламент, можно обнаружить увеличенный перечень причин остановки транспортных средств:

    • Инспектор заметил признаки нарушения правил дорожного движения.
    • Наличие ориентировки на автомобиль, водителя и пассажиров.
    • Необходимость присутствия понятых при проведении процессуальных действий.
    • Для использования ТС в служебных целях.
    • При ограничении движения.
    • Если ТС препятствует движению автомобилей экстренных служб, инспектор имеет право его остановить.
    • Остановка ТС для проведения спецмероприятий.
    • Остановка ТС с неисправностями.
    • Для проверки документов, согласно пункту 106 регламента 664.

    Стоит отметить, что остановка автомобиля, который находится в движении, может осуществляться не только жезлом. Согласно новому регламенту, для остановки ТС инспектор может также использовать руку или свисток. Сотрудник ГИБДД обязан указать водителю место, где должна быть произведена остановка.

    Если водитель считает, что своей остановкой нарушает правила ПДД, он может проигнорировать указания инспектора и продолжить движение. Но, в таком случае обязательно сообщить об этом на ближайшем посту ГИБДД.

    Проверка документов

    Водитель имеет право проверять документы водителя и пассажиров, если у него для этого есть основания. Перечень причин проверки документов представлен в пункте 106 нового регламента. Отметим основные:

    • Ориентировка на ТС, водителя или пассажира.
    • Водитель нарушил правила движения.
    • На участке дороги проводятся специальные мероприятия.

    Если вы считаете, что у инспектора нет оснований для проверки ваших документов, можете смело обращаться на горячую линию ГИБДД.

    Техническое состояние авто

    Согласно приказу 664, инспектор ГИБДД имеет право проверять техническое состояние автомобиля в следующих случаях:

    1. Сотрудник правоохранительных органов обнаружил на транспортном средстве элементы, которые не являются частью его конструктивной целостности. К примеру, это ксеноновые лампы.
    2. Инспектору поступила информация о том, что автомобиль причастен к ДТП.
    3. У инспектора есть ориентировка на транспортное средство.
    4. На конкретном участке дороги проводятся специальные мероприятия.

    Обязан ли водитель покидать ТС?

    В новом регламенте чётко сказано, что водитель не обязан покидать свой автомобиль по требованию инспектора ГИБДД. Сотрудник правоохранительных органов может только порекомендовать автомобилисту покинуть транспортное средство. Окончательное решение всё равно остаётся за водителем.

    Важно! Водитель обязан выполнить требования инспектора, только если у того есть основания проводить осмотр и досмотр. Все эти нормы прописаны в новом регламенте ГИБДД – приказе номер 664.

    Видео разбор приказа №664


    Внимание!
    В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

    Горячие линии:

    Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
    Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
    Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

    Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

    Изменения административного регламента ГИБДД с 14 декабря 2014 года

    Сотрудник ГИБДД

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет про изменения административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    Данный документ регламентирует вопросы, касающиеся взаимоотношений водителя и дорожного инспектора.

    Нововведения вступили в силу 14 декабря 2014 года, их всего несколько, тем не менее рекомендую с ними ознакомиться. Приступим.

    Получение информации о штрафах ГИБДД

    Ранее информацию о штрафах ГИБДД можно было получить, обратившись в соответствующее подразделение:

    111. Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения на основании устного или письменного обращения осуществляется в порядке, установленном МВД России 1.

    Информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) 1 в соответствии с правилами, установленными на данном портале, а также через систему межведомственного электронного взаимодействия.

    Информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) 1 в соответствии с правилами, установленными на данном портале, а также через систему межведомственного электронного взаимодействия.

    Однако пункт 111 был исключен из регламента, поэтому единственной возможностью узнать штрафы ГИБДД остается Интернет:

    Особенности использования видеокамер и диктофонов

    В административный регламент введен новый абзац, касающийся использования видеокамер и диктофонов дорожными полицейскими:

    В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).

    Теперь сотрудник ГИБДД должен уведомить участников дорожного движения о том, что ведется запись происходящего.

    Составление акта освидетельствования на состояние опьянения

    Еще одно интересное нововведение затронуло порядок проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения:

    134. В случае выявления наличия абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установленной формы 1, который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. При отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования не составляется.

    134. Результаты освидетельствования на состояние опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установленной формы 1, который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

    До 14 декабря 2014 года акт освидетельствования составлялся только в том случае, если было выявлено состояние опьянения. Если водитель был трезв, акт не составлялся.

    Однако новые изменения регламента требуют, чтобы акт составлялся в любом случае. Т.е. независимо от того пьян водитель или трезв, сотрудник ГИБДД должен составить акт освидетельствования.

    На практике это должно привести к тому, что сотрудники ГИБДД будут внимательнее относиться к процедуре освидетельствования. Ведь теперь каждая «лишняя» проверка будет требовать 10-20 минут времени на составление документов. Так что трезвых водителей лишний раз тревожить не будут.

    Сохранение информации о ДТП

    Последнее изменение регламентирует действия сотрудника ГИБДД на месте дорожно-транспортного происшествия:

    210. По прибытии на место дорожно-транспортного происшествия сотрудник:

    принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию;

    210. По прибытии на место дорожно-транспортного происшествия сотрудник:

    принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию;

    В данный абзац добавлено уточнение про видеорегистраторы, другие технические средства и зафиксированную ими информацию. Судя по всему на практике бывали случаи, когда информация видеорегистратора терялась где-то по дороге от места ДТП до здания суда.

    Несмотря на данное нововведение, рекомендую на практике самостоятельно позаботиться о сохранности информации, как можно быстрее сделать несколько копий и хранить их в разных местах.

    Удачи на дорогах!

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *