Изменение конструкции транспортного средства 2020 – Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Изменения в законе и переоборудовании с 01.01.2020 г.

Рустам Габбасов

Изменения в законе о переоборудовании с 01.01.2020 г.

15 ноября 2019 г.

766

Новый регламент выдачи СКТС зарегистрирован Минюстом. Что будет с переоборудованием после 1 января 2020 года? Уважаемые партнеры, хотели бы поделиться с вами интересной информацией, которая может повлиять на рынок переоборудования ТС в начале следующего года. тюнинг авто, переоборудование тс
Все мы помним лето этого года, когда больше полутора месяцев Технадзоры ГИБДД не принимали документы ссылаясь на отсутствие аккредитации лаборатории, как органа инспекции, но в итоге «сжалились» и возобновили прием. Возможно, что уже в начале следующего года может вновь сложиться подобная ситуация.

Итак, что произошло? Еще в конце весны мы впервые увидели разработанные МВД административные регламенты о предоставлении услуги переоборудования: выдаче разрешения и выдаче свидетельства СКТС. Отличные документы, где четко расписаны все этапы действий со стороны собственников и сотрудников, возможные причины отказа, сроки предоставления услуг. Из них мы даже узнали о том сколько стульев должно стоять у приемного кабинета Технадзора ГИБДД.

5 ноября эти документы были зарегистрированы Минюстом, что говорит о их официально принятом и законченном виде. Обязательно ознакомьтесь, если не сделали это ранее:

Приказ № 612 Заявление на переоборудование

Приказ № 613 СКТС

На вторых страницах документов вы увидите пункты №2, которые отсылают нас к всем известному Постановлению №413 а в частности его пункту 3. Вот этот пункт: Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением вступающих в силу с 1 января 2020 г. подпункта «д» пункта 7 и подпункта «г» пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

А вот и непосредственно содержание подпунктов Д и Г пунктов 7 и 10 соответственно: … заключение (протокол) отсутствуют в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений …

Что еще за реестр? И что теперь делать?

Речь идет об общем, едином национальном реестре порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации. Идея создать единый реестр — прекрасна. Главное чтобы в установленный постановлением срок до 1 января 2020 года она начал работу. Именно в этом и заключаются наши главные опасения. По имеющейся у нас информации такого реестра еще нет и гарантии его запуска и работоспособности к 1 января также отсутствуют.

Отсутствие документа в реестре — официальная причина для отказа инспектора в проведении переоборудования, что в очередной раз ставит под угрозу национальные проекты по переводу транспорта на газ и напрямую влияет на нашу деятельность. Сомнений в том, что реестр рано или поздно появится нет, но мы не исключаем что по стране может пройти «волна отказов», аналогичная летней и на какое-то время рынок встанет.

Нужно быть готовыми к такому исходу и заранее предупреждать клиентов о том, что процедуру переоборудования лучше начать и постараться закончить до 1 января 2020 года.

У вас есть вопросы или заявки на регистрацию изменений автомобилей? Обращайтесь к нашим техническим экспертам!
https://avtosliv.ru/uzakonit-pereoborudovanie/  

Отсрочка предоставления автомобиля в лабораторию до июля 2020 года

Отсрочка обязательного предоставления автомобиля в лабораторию продлена до 1 июля 2020 года.

 

Евразийская экономическая комиссия Решением № 98 от «11» июня 2019 г. ввела отсрочку обязательного применения требований  ГОСТ 33670-2015 к единичным и эксплуатируемым транспортным средствам вслучае изменения их конструкции до 1 июля 2020 г.

 

Текст решения коллегии ЕЭК № 98:

О внесении изменения в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования
В соответствии с пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и пунктом 5 приложения № 2 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1.В пунктах 1, 18 и 65 перечня международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. № 219, цифры «01.07.2019» заменить цифрами «01.07.2020».
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 июля 2019 г.

Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии 
Т. Саркисян 

 

Обсуждение на форуме

Новые правила изменения конструкции автомобилей перенесли на 2020 год

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 17.06.2019

Новый ГОСТ, который усложнит установку газобалонного оборудования на автомобили и другие доработки, перенесли с 1 июля 2019 года на год — до 1 июля 2020 года.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 1 июля 2019 года любителям установки ГБО, фаркопов, лебедок и других доработок автомобиля вновь хотели усложнить жизнь. Так, с 1 июля планировалось, что до регистрации доработок в ГИБДД автомобиль необходимо будет предоставлять на осмотр в испытательную лабораторию.

Соответствующие требования прописаны в ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», который начнёт применяться из-за решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 29 января 2019 года.

Напомним, сейчас владельцам доработанных автомобилей необязательно привозить машину в лабораторию. Они могут отправить фотографию места изменения конструкции, тогда эксперт центра сможет определить, верно ли сделана работа, и выдаст заключение. Возможен и второй вариант – лаборатория направляет своего специалиста к клиенту, тогда он может изучить машину непосредственно на месте.

Однако с 1 июля 2019 года, согласно ГОСТу, водитель должен был бы самостоятельно доставить своё переделанное транспортное средство в лабораторию. Причем, доставлять автомобиль пришлось бы на эвакуаторе, так как ездить своим ходом без оформления доработки ему запрещено.

Однако, сегодня стало известно, что данные правила перенесли еще на год — до 1 июля 2020 года.

Это связано с тем, что с 1 июля 2019 года только 17 лабораторий на всю страну были готовы оформлять доработки автомобиля по новым требованиям: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях. В связи с этим, было решено перенести данные поправки еще на год. За это время лаборатории должны быть открыты во всех регионах.

Время вступления реестра переоборудованных автомобилей перенесли на июль 2020 г.

На площадке Евразийской экономической комиссии в мае текущего года состоялось совещание, посвященное вопросам выпуска в обращение единичных транспортных средств, а также находящихся в эксплуатации в случае изменения конструкции.

На повестке дня 17 мая 2019 г. (протокол № 16-28/рг) были два вопроса:

Ожидаемые в текущем году изменения в Постановление Правительства № 413 от 6.04.2019 г.:

I. О транспортных средствах, находящихся в эксплуатации, в конструкцию которых вносятся изменения (пункт 77 технического регламента).

1. Принять к сведению информацию заместителя директора Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии В.А. Бурмистрова о том, что в Евразийскую экономическую комиссию поступило письмо Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российском Федерации от 11 апреля 7019 г. N  3/197703245330 по вопросу трактовки подпункта 1 пункта 77

раздела V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — ТР ТС 018/2011).

Отметить, что:

  1. 1 В соответствии с подпунктом 1 пункта 77 раздела V ТР ТС 018/2011 определены случаи, при которых транспортные средства не подлежат проверке, в том числе при установке на транспортное средство компонентов предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортною средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов.
  2. 2 По информации представителя Главного управления по обеспечению безопасности дорожною движения Министерства внутренних дел Российской Федерации С. А. Чипурина указание в сертификате соответствия, оформленном на компоненты транспортных средств на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011, сведений о марках и моделях транспортных средств, на которые могут быть установлены данные компоненты не означает проведение оценки соответствия данных компонентов требованиям ТР ТС 018/2011 в составе данных транспортных средств.

Таким образом, указанная в таких сертификатах соответствия информация в отношении марок и моделей транспортных средств, на которые могут быть установлены сертифицируемые компоненты, не является основанием для не проведения проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

  1. 3 По информации представителя Дорожной Полиции Республики Армения, в соответствии с действующим в настоящее время требованиями национального законодательства Республики Армения, при установке на транспортное средство компонентов или оборудования, ранее не проходившего в составе данного транспортного средства подтверждения соответствия, проводится подтверждение соответствия транспортного средства с установленными на нем компонентами или оборудованными ремнями безопасности.
  2. 4 По информации представителя Министерства внутренних Республики Беларусь сертификат соответствия на компоненты или оборудование транспортных средств подтверждает соответствие компонентов или оборудования требованиям безопасности, предъявляемых к такому типу компонентов или оборудованию ТР ТС 018/2011 и допускает их свободное обращение на рынке государств — членов Евразийского экономического союза (далее — Союз) без предъявления к ним дополнительных требований. При этом в случае установки данного компонента или оборудования на транспортное средство должна проводиться проверка его безопасности с установленным на него компонентом или оборудованием.
  3. 5 Министерством индустрии и инфраструктурного развитии Республики Казахстан поддержана позиция Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении того, что сертификаты соответствия компонентов транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011 с указанными в них марками и моделями транспортных средств где могут применяться данные компоненты, распространения только на возможность выпуска данных компонентов на территорию Союза.

Наличие таких сертификатов не отменят проведение проверки безопасности конструкции транспортного средства, предусмотренной

подразделом четвертым раздела V ТР ТС 018/2011.

  1. С учетом состоявшегося обсуждения участники совещания решили:
    1. 1 В отношении транспортного средства, в конструкцию которого вносятся изменения и устанавливаются компоненты или оборудование, ранее не проходившее подтверждение соответствия требованиям ТР ТС 018/2011 в составе данного транспортного средства, должна проводится проверка выполнения требований ТР ТС 018/2011, предусмотренная подразделом четвертым раздела V ТР ТС 018/2011.
    2. 2 Согласится с позицией Министерства внутренних дел Российской Федерации о том, что указанная в сертификатах соответствия компонентов или оборудования требованиям ТР ТС 018 2011 информация в отношении марок и моделей транспортных средств, на которые допускается установка заявленных компонентов или оборудования, перечень которых приведен в приложении к сертификату, не является подтверждением проведения оценки соответствия компонента или оборудования в составе этих транспортных средств.   
  2. 3 Просить уполномоченные органы государств – членов Союза в сфере безопасное г и дорожного движения обеспечить соблюдение требований TP ТС 018/2011 в части проведения проверок выполнения требовании ТР ТС 018/2011 к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию с учетом согласованной позиции, указанной в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего раздела протокола.
  3. 4 Просить Министерство внутренних дел Российской Федерации не позднее 30 августа 2019 года подготовить и направить ответственному разработчику проекта изменений № 3 в ГР ТС 018/2011 (Министерство промышленности и торговли Российской Федерации) и Евразийскую экономическую комиссию (далее — Комиссия) предложения по устранению неоднозначною трактования подпункта 1 пункта 77 раздела V ТР ТС 018/2011.
  4. 5 Просить Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в возможно короткие сроки рассмотреть поступившие в соответствии с пунктом 3.4 настоящего раздела протокола предложения Министерства внутренних дел Российской Федерации и обеспечить их учет в проекте изменений № 3 в ТР ТС 018/2011.

II. О пересмотре раздела V «Оценка соответствии» технического регламента в части оценки соответствия единичных транспортных средств

1. Принять к сведению информацию представителя заместителя директора Департамента технического регулирования и аккредитации Комиссии В.А. Бурмистрова об итогах совещания высокого уровня по обсуждению неурегулированных вопросов, связанных с реализацией технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), состоявшегося 15 февраля 2019 года (протокол от 15 февраля 2019 г. № НВ-11/pг) (далее — совещание высокого уровня).

2. Отметить, что:

2.1. По итогам совещания высокого уровня, в целях разрешения сложившейся ситуации с проведением оценки соответствии единичных транспортных средств физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, сторонам было предложено рассмотреть следующее:

2.1.1. Сохранить действующий порядок оценки соответствия единичных транспортных средств с последующим внесением соответствующих изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, или

2.1.2 Внести изменение в ТР ТС 018/2011, предусматривающие исключение из раздела оценки соответствия единичные транспортные средства, ввозимых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, но сохранив процедуру проверки безопасности таких транспортных средств в ТР ТС 018/ 2011, или

2.1.3 Заменить действующую процедуру в отношении единичных транспортных средств, ввозимых физическими лицами не являющимися индивидуальными предпринимателями, обязательным проведением технического осмотра транспортного средства перед его первичной регистрацией на территории Союза.

3. С учетом состоявшегося обсуждения участники совещания решили:

Просить разработчика проекта изменений № 3 в ТР ТС 018/2011 подготовить и представить для рассмотрения рабочей группы по подготовке проекта изменений № 3 предложения по изменению раздела V ТР ТС 018/2011 в части единичных транспортных средств с учетом информации, указанной в пунктах 2.1.2 и 2.1.3 настоящего раздела протокола.

Разное

  1. Принять к сведению информацию представителя администратора систем электронных паспортов (АО «Электронный паспорт») Б.А. Ионова о проводимой совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации работы по унификации видов регистрационных действии в отношении транспортных средств, позволяющие через систему кодирования определять виды совершенных в отношении конкретного транспортного средства регистрационных действий.
  2. Отметить, что указанная в пункте 1 настоящего раздела протокола унификация в рамках Союза позволит в каждом государстве — члене Союза. не меняя действующих в государстве — члене Союза классификаций совершаемых процедур, понимать какая крайняя процедура была совершена в отношении конкретного транспортного средства в другом государстве – члене Союза, откуда поступило это транспортное средство.
  3. Принять к сведению информацию заместителя генерального директора ГНЦ ФГУП «НАМИ» С.А. Аникеева, что в связи с необходимостью проработки вопросов, связанных с оценкой соответствия единичных транспортных средств, а также проводимой работой по внесению отдельных изменений в технический регламент в части установления требований к экологическому классу 6, проект изменений № 3 в ТР ТС 018/2011 будет представлен в Комиссию не ранее июля 2019 года.
  4. С учетом состоявшегося обсуждения участники совещания решили:

Просить органы государств — членов Союза, ответственные за осуществление регистрационных действий в отношении транспортных средств, рассмотреть возможность взаимодействия с администратором систем электронных паспортов по вопросу унификации видов регистрационных действий.

Обсуждение процедуры внесения изменений в конструкцию по Правилам поставновления правительства № 413 на форуме

Отсрочка на год: срок вступления в силу новых правил согласования тюнинга отложили

Соответствующее решение недавно приняла коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Правила легализации изменений в конструкции автомобилей должны были измениться уже через пару недель, 1 июля 2019 года. Однако срок их вступления в силу решили передвинуть ещё на год, до начала июля 2020-го. Это связано с тем, что сейчас в стране не хватает компаний, которые могут предоставить квалифицированные услуги любителям тюнинга.

Речь идёт о ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Он коснётся тех автовладельцев, которые планируют перевести свои автомобили на газовое топливо или, к примеру, установить экспедиционный багажник, внедорожный бампер, лебёдку и т.д.

Напомним, с начала июня текущего года изменения в конструкции машин их владельцы должны легализовать в ГИБДД по-новому: сейчас действует многоступенчатая процедура согласований, о которой мы рассказывали ранее. Так, собственник автомобиля должен сначала обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, которая подтвердит возможность внесения изменений в конструкции. После этого нужно обратиться в подразделение ведомства за разрешением. Затем установить оборудование и проверить машину в лаборатории, далее пройти ТО и вернуться в ГИБДД за документами. Так автовладельцы получают свидетельство о регистрации с описанием произведённых «переделок».

Male mechanic examining car using flashlight

Лаборатории уже с 1 июля 2019-го должны были начать соответствовать новым правилам, которые перечислены в стандарте 33670. Этот документ, в том числе, запрещает им проверять машины дистанционно: дело в том, что некоторые фирмы выдают заключения по фотографиям, которые присылают автовладельцы (к примеру, снимкам установленного газового оборудования).

Это предложение не нашло поддержки в автосообществе. Предполагается, что из-за этого пострадают автовладельцы, которые проживают в отдалённых регионах страны, ведь им придётся везти свои машины на проверку за несколько тысяч километров. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Росаккредитации, в РФ на сегодняшний день насчитывается лишь 17 аккредитованных в этой сфере компаний. Ещё 10 компаний намереваются получить аккредитацию. Возможно, «испытательная база» успеет появиться в стране за следующий год.

Auto Service Interior

Ранее Kolesa.ru сообщал также о том, что из-за переноса сроков вступления в силу этого ГОСТа, позже изменятся и правила ввоза праворульных машин в РФ. Это означает, что до 1 июля 2020 года владельцы смогут получать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) по той же схеме, что и сейчас. Напомним, дело в том, что сейчас практически отсутствуют лаборатории, которые смогли бы выдавать документы (согласно новым правилам). Есть всего 1 лаборатория на весь Дальневосточный федеральный округ (ещё 3 подали документы для получения аккредитации). Этого слишком мало для проверки всех поступающих в регион подержанных «праворулек».

Утвержден порядок изменения конструкции машин — Российская газета

Утверждены правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Соответствующее постановление подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым, рассказали корреспонденту «РГ» в аппарате правительства.

Речь идет о различном тюнинге автомобилей, установке кенгуринов, лебедок и прочих функциональных и не очень излишеств. А также об установке газобаллонного оборудования на машину.

Со всем этим допоборудованием у автовладельцев всегда была головная боль. Порядок внесения изменений в конструкцию был запутан, сложен, дорог и не понятен. В какой ситуации автовладелец получит отказ, а в какой разрешение — можно было только гадать. Тем более, что в каждом регионе, а то и подразделении, он был свой. Теперь появился единый документ, утвержденный постановлением правительства, в котором четко прописано, как получить эту услугу.

Итак, согласно ему автовладелец перед тем, как устанавливать допоборудование, должен обратиться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции. Такое заключение должно быть внесено в реестр, который к 1 января 2020 года обязано создать Минэкономразвития.

Затем со всеми документами обратиться в ГИБДД для получения разрешения. Предъявлять машину на этом этапе не требуется. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения приведен в этих правилах.

После получения разрешения автовладелец обращается к производителю работ, который устанавливает оборудование. Затем снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола этих испытаний. Он также должен быть внесен в реестр Минэкономразвития.

Разрешение на тюнинг автомобиля, установку кенгуринов, лебедок и прочих излишеств будут получать по единым правилам

После нужно пройти техосмотр. Далее со всеми документами и вместе с машиной надо обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности.

Полный перечень для отказа в выдаче такого свидетельства также указан в Правилах. Получив свидетельство в течение 10 дней, необходимо внести изменения в регистрационные данные.

Таким образом четкий порядок установлен. Теперь Госавтоинспекции необходимо разработать целых два регламента. Первый — о выдаче разрешений, второй — о выдаче свидетельств.

Как сообщили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, сейчас эти документы уже готовятся. Предполагается для выдачи разрешений максимально упростить порядок. Сделать возможной подачу документов в электронном виде.

Такой упрощенный порядок сейчас применяется при получении разрешений на установку газобалонного оборудования. В ГИБДД приезжают уже после изменения конструкции.

Порядок с личным обращением в подразделения также сохранится. Документ вступит в силу 1 июня этого года. А реестр Минэкономразвития заработает 1 января 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *