Hino 300 и hino 500 – Хино — официальный дилер Hino / купить хино / сервис, ремонт хино / запчасти hino / Москва, г.Московский
Рестайлинговые версии грузовиков Hino 500
Ранее в Россию поставляли не только грузовики Hino 500 модели GD, но и Hino 500 GH. Главное отличие этих автомобилей – увеличенная с 12 до 18 тонн полная масса, что влечет за собой ряд важнейших изменений в конструкции. Теперь начинаются поставки модернизированного, рестайлингового 18-тонного Hino 500 GH, и главные покупатели – торговые ритейлеры.
У семейства Hino 500, в сравнении с европейскими среднетоннажниками, диапазон полной массы весьма значителен и составляет от 10 400 кг для относительно легких версий до 29 000 кг у трехосников. Если разделить эту массу пополам, получится реальная грузоподъемность в первом приближении. В зависимости от модификации около 6 тонн увезет 12-тонная Hino 500 в промтоварном фургоне (грузоподъемность примерно 10 тонн у 18-тонной «пятисотки»), 13-14 т поместится в кузове трехосного самосвала, 17 т – в бортовом грузовике 6х4 и шесть кубов бетона – в «бочке» миксера. Фактически возможностями только этого семейства уже можно удовлетворить потребности в перевозках небольшой страны.
Двигатель
Пока на поставляемых в Россию грузовиках Hino 500 GH устанавливают единственный мотор – шестицилиндровый рядный Hino J08E-WB с турбонаддувом и интеркулером уровня Евро‑5. Это практически тот же дизель Hino J08Е, который ставили ранее на 12-тонную «пятисотку», но в несколько ином исполнении, поэтому там и маркировка чуть другая – TL, а не WB. Один общий мотор – это очень неплохо с точки зрения унификации, обеспечения проданных автомобилей запчастями, упрощения обучения технических специалистов сервисных центров.
Если посмотреть на эти характеристики, соотнести их с рабочим объемом – видно, что двигатель не очень-то и форсирован. С европейских дизелей размерности «литр на цилиндр и чуть больше», с Cummins ISBe, с нашего ЯМЗ‑536 снимают 300 сил и выше. Видимо, этот же мотор вполне можно «раскрутить» и на 330 л.с., на момент 1000 Н.м, но, как говорят в компании «Хино Моторс Сэйлс», таких настроек нет. А жаль. Для 12-тонного Hino 500 настройки 260 л.с. хватает, но на 18 т полной массы этих «японских лошадей» маловато… А о работе в режиме автопоезда можно говорить только при перевозке объемных и легких грузов. Положительная сторона низкой удельной мощности – меньшая нагруженность деталей кривошипно-шатунного механизма. У двигателей должен быть хороший ресурс. Однако мировая тенденция – увеличивать момент и уменьшать обороты. Так еще добиваются и роста экономичности: с уменьшением оборотов повышается КПД двигателя и уменьшается удельный эффективный расход топлива. Но на более тяжелых Hino 500 модели FM, на трехосных 26-29-тонных грузовиках устанавливают рядную «шестерку» Р11С объемом 10,52 литра, мощностью 320-340 л.с. при 2150 об/мин, крутящим моментом 1128-1200 Н.м. Вот этот мотор лучше бы подошел для работы Hino 500 GH в составе автопоезда. Но он больше габаритами, тяжелее и существенно увеличивает цену грузовика.
Привод ГРМ – шестернями заднего расположения. От них же приводится насос ГУРа (он стоит со стороны коробки передач), одноцилиндровый пневматический компрессор, а также топливный насос высокого давления электронноуправляемой системы CommonRail. Кстати, порой нам кажется, что у тяжелых грузовиков-«японцев» долгое время не было ни турбонаддува, ни электронноуправляемых топливных систем, и «на островах» вполне обходились механическими насосами и форсунками с гидравлическим управлением.
В приводе вентилятора – вязкостная муфта, позволяющая немного экономить топливо при прогреве мотора и при движении в холодную погоду. Даже на 12-тонном Hino 500 радиатор был установлен достаточно высоко для развозного грузовика – так, что повредить его в городе практически невозможно, а на 18-тонном Hino 500 GH с большими колесами радиатор оказался еще выше.
На моторах Hino J08Е- TL, то есть уровня Евро‑3 и Евро‑4, использовали рециркуляцию отработавших газов EGR с охлаждением части «выхлопа», подаваемого обратно в цилиндры двигателя в жидкостном теплообменнике. А на Hino J08Е WB нормы Евро‑5 достигают только применением нейтрализации AdBlue – используют технологию SCR, разработанную Bosch, без рециркуляции ОГ. Собственно, «пятерки» без мочевины и не осилить, а применение рециркуляции в России может быть опасным для поршневой группы двигателя при работе на сернистой солярке. Это известно по эксплуатации в России грузовиков MAN, Scania и других приверженцев EGR. Приходится мириться с затратами на приобретение AdBlue, но, как показывает опыт всех производителей, моторы с SCR экономичнее, чем с EGR (экономят 3-5 % дизтоплива). Кстати, в российском представительстве Hino стараются учитывать особенности местной эксплуатации грузовиков: ранее на «пятисотки» не устанавливали дополнительные топливные фильтры-отстойники. Затем стали ставить японские фильтры с электроподогревом, которые прежде ставились только на Hino 300. Сейчас этот фильтр монтируют в обязательном порядке – он защитит прецизионную топливную аппаратуру от грязи и воды в российской солярке. Однако удивил сравнительно небольшой по объему воздушный фильтр – похоже, он меньше старого, «камазовского». Правда, на уровне крыши есть воздухозаборник с хитрым входом, похожим на «циклон». Однозначно, это наименее запыленное место на автомобиле. Для маленькой, чистой Японии такого исполнения вполне достаточно, но для России лучше бы поставили большой фильтр. Еще один вариант – ставить двухступенчатые картриджи. Это когда внутри основного фильтра смонтирован дополнительный. Такой воздушный фильтр используют на самосвалах Hino 500 FM, и, похоже, никаких переделок не нужно. А при стандартном фильтре его чистоте, надежности, креплениям крышки, герметичности надо уделять повышенное внимание.
Ранее одной из особенностей японских двигателей было применение минеральных масел класса CD, CF, CH‑4, CI‑4 вязкостью 10W30 и замена через 10 тыс. км. Теперь для России используется другая, более выгодная периодичность: первая замена моторного масла – через 5 тысяч километров, вторая – после 30 тысяч км пробега и далее – через каждые 30 тысяч километров. Допустимые классы масел API: CI‑4, CI‑4 PLUS, CJ‑4; JASO: DH‑1, DH‑2; ACEA: E‑4, E‑6, E‑7, E‑9. Вязкость по SAE 5W30, 5W40, 10W30, 10W40. Причем классы вязкости 10W30 и 10W40 допускается применять, только если температура окружающего воздуха при эксплуатации не опускается ниже минус 20 градусов Цельсия.
Обновленные версии грузовиков HINO 300 и 500 серии
Грузовики HINO 300 полной массой 3,5 и 7,5 тонн с колесной формулой 4×2 составляют малотоннажную серию автомобилей. Модель массой 3,5 тонны была представлена в составе фургона-рефрижератора на базе HINO 300 XZU 640L. Модель полной массой 7,5 тонн демонстрировалась с КМУ. Автомобили HINO 300 массой 7,5 тонн оснащены дизельным 4-литровым двигателем N 04C-UT мощностью 165 л.с. и показателем крутящего момента 464 Н·м при 1400 об/мин. На моделях HINO 300 полной массой 3,5 тонны используется турбодизельный двигатель N 04C-US объемом 4 л и мощностью 150 л.с., который выдает 420 Н·м момента при 1400 об/мин. Оба силовых агрегата соответствуют экологическому классу Евро‑5. В 7,5-тонных грузовиках установлена 6-ступенчатая механическая КПП и двухконтурная гидравлическая тормозная система с опциями ABS, VSC (система курсовой устойчивости), EasyStart (помощь при старте под уклоном). 3,5-тонные шасси получили 5-ступенчатую механическую КПП и тормозную систему с ABS. Обе серии оснащены электростеклоподъемниками, подушкой безопасности, боковыми зеркалами со сферическими секциями, подогревом и дистанционной регулировкой. В комплектации DLX предусмотрен кондиционер.
Среднетоннажный класс представлен серией HINO 500 GD 4х2 полной массой 12 тонн. Серия HINO 500 GD предлагает два типа задней подвески: пневматическую и рессорную, имеет раму повышенной прочности и возможности установки разных кузовных надстроек. Емкость топливного бака составляет 300 л, и еще 28 л предусмотрено для AdBlue. Двигатель – экономичный турбодизель J08E-WB Евро‑5 объемом 7 684 см3, мощностью 260 л.с. и показателем крутящего момента 794 Н·м при 1500 об/мин. Эргономичное кресло водителя с регулировками и кондиционер – в стандартной комплектации.
В конце 2018 года вышла обновленная серия HINO 500 GH, модели которой получили не только актуальный дизайн кабины и разборный бампер, но и новую высокопрочную раму и дифференциал. Начиная с сентября текущего года, на все новые машины серии GH устанавливают 9-ступенчатую коробку передач M009 вместо 6-ступенчатой MX06 и 9-ступенчатой ZF 9S 1110. При этом в базе серии остались варианты рессорной задней подвески и пневматической (управляемой электронно). Под капотом проверенный и надежный турбодизель J08E-WА объемом 7 684 см3 и мощностью 280 л.с.
Главная новинка компании – серия HINO 500 FM, которую в России представляет 26-тонный грузовик с высокой кабиной и колесной формулой 6×4. Новинка получила 9-литровый двигатель мощностью 350 л.с., крутящий момент 1422 Н·м при 1100-1600 об/мин, новую КПП японского производства, принудительную блокировку межколесного и межосевого дифференциалов, а также оптимальные варианты колесной базы для разного типа надстроек. Модель HINO 500 FM ориентирована на строительный и ремонтный сектор, логистические и транспортные компании, агропромышленные комплексы.
Автомобили HINO 500 GH и FM теперь поставляют в Россию с кабиной нового поколения. Главное визуальное отличие – дизайн с V-образным силуэтом передней облицовки и хорошо различимым логотипом бренда, а также усовершенствованная головная оптика. Особенности конструкции: улучшенная подвеска и наличие гидроэлектропривода опрокидывания кабины в базовой комплектации. За эргономику отвечают новые большие ступени и удобные поручни, делающие вход/выход из кабины быстрым и безопасным для водителя. В интерьере появился новый LCD-дисплей для отображения часто просматриваемой информации, комфортное водительское сидение с расширенным диапазоном продольных регулировок. Все модели грузовиков HINO, предназначенные для эксплуатации в России, производятся на собственных заводах компании в Японии, что обеспечивает высокое качество материалов, запчастей и сборки, а также гарантирует надежность эксплуатации автомобилей в российских условиях.
Hino 300 технические характеристики и расход топлива, отзывы владельцев
Hino 300 – семейство малотоннажных грузовиков компании Hino Motors Ltd., являющейся частью известного бренда Toyota. Для моделей серии свойственны все качества, необходимые коммерческому грузовому автомобилю. На шасси Хино 300 можно устанавливать различные надстройки, получая необходимую модификацию автомобиля с привлекательной внешностью по оптимальной цене.
Модель считается современным «родственником» Toyota Dyna, популярной у россиян. Грузовики Hino 300 адаптированы к использованию в сложных дорожных и климатических условиях.
Делая выбор в пользу Хино 300, потребитель получает:
- мощный японский агрегат;
- хорошее сочетание большой грузоподъемности и компактности;
- современную систему безопасности;
- шасси повышенной прочности.
История модели и назначение
Hino 300 является наиболее популярным продуктом марки на отечественном рынке. В Россию поставки модели начались сравнительно недавно, но это не помешало ей найти своего потребителя. Изначально продукты марки Хино предназначались исключительно для внутреннего рынка Японии, где они уже давно остаются лидерами продаж в сегменте грузовых автомобилей. Подержанные варианты Hino 300 стали привозить на Дальний Восток в начале 2000-х годов, потому здесь об автомобиле известно уже давно. Для европейской части страны это сравнительно новая модель, но ее высокое качество россияне уже успели оценить.
Хино 300 является экспортным вариантом праворульного грузовика Hino Dutro. На внутреннем японском рынке дебютное поколение автомобиля появилось в 1999 году. Прародителем модели является развозной грузовик Toyota Dyna, выпуск которого стартовал в далеком 1956 году. Именно на базе данного автомобиля и были построены Hino Dutro и Hino 300, изначально предназначавшиеся исключительно для рынков Америки, Азии и Австралии. В Европу модель поставляли лишь в Ирландию, Британию и Мальту.
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики HINO 300:
скорость | 110 км/ч; |
радиус поворота | 5,2 м; |
ширина колеи задних/передних колес | 1,43/1,4 м; |
задний свес | 1,13 м; |
клиренс | 0,16 м; |
высота шасси впереди/сзади | 0,63/0,7 м; |
колесная база | 2,5 м; |
привод | 4х2; |
грузоподъемность | 5 т; |
масса шасси HINO 300 | 2,1 т; |
полная масса | 7,5 т; |
количество мест в кабине | 3 шт. |
Модификация | XZU600L−HKMMPW3 |
Кабина | Узкая |
Колёса | 4х2 |
Число рядов | 1 |
Число мест для сидения | 3 |
Полная масса | 5,5 т |
Масса шасси | 2.1 т |
Грузоподъёмность | 3.4 т |
Допустимая нагрузка: | |
– на переднюю ось | 2 т |
– на заднюю ось | 3.5 т |
Длина | 4.7 м |
Высота | 2.1 м |
Ширина | 1.85 м |
Колёсная база | 2.5 м |
Высота шасси: | |
– спереди | 62,5 см |
-сзади | 69,5 см |
Задний свес | 1.13 м |
Дорожный просвет | 16 см |
Колея: | |
– передних колёс | 1,4 м |
– задних колёс | 1,43 м |
Радиус разворота | 5.2 м |
Шины: | |
– производитель | Bridgestone |
– модель | R630 |
– размер | 195/75R16C |
Максимальная скорость | 110 км/ч |
Расход топлива | 16,8 л на 100 км |
Двигатель
Грузовики Hino оснащаются двигателями собственного производства. А опыт в разработке моторов у данного производителя очень большой. Дизельные двигатели для тяжёлых грузовиков конструкторами Hino начали выпускаться с 40-х годов прошлого века. А с 1966 года компания объединилась с брендом Toyota.
На автомобили новой версии Hino 300 устанавливается двигатель NO 4C. Таким же агрегатом оснащены грузовики предыдущей линейки (3614, 3814 и 3411). Только для новой серии двигатель был модифицирован таким образом, чтобы соответствовать международным стандартам экологической безопасности Евро-3 и Евро-4.
Грузовики Hino оснащаются двигателями собственного производства
По сравнению с предыдущей моделью, возросла мощность двигателя: со 138 до 150 лошадиных сил. Крутящий момент увеличился с 396 до 420 Нм. Рост мощности был достигнут благодаря усовершенствованной топливной системе и обновлённым настройкам компрессора. Турбина оснащена аппаратом с электронной регулировкой.
Топливную аппаратуру для обновлённой модели производит японская компания Denso. Конструкции электрооборудования и системы подачи топлива имеют лицензию Bosh. Турбину производит известная компания Garret. На высокий уровень экологической безопасности помогла выйти система EGR, которая обеспечивает рециркуляцию выхлопных газов.
Дизельный двигатель NO 4C объёмом 4 литра также устанавливается на грузовике Toyota Dane. Ход поршня составляет 118 мм, а диаметр — 104 мм. Распределительный вал находится в чугунном блоке. Обращает на себя внимание тот факт, что гильзы цилиндров снимаются достаточно просто без особых приспособлений. Слой полиамида, нанесённый на юбку поршня, уменьшает трение, что улучшает работу поршня при перегретом двигателе.
Устройство привода вентилятора позволяет экономить горючее при езде по холоду и во время прогрева двигателя. Из недостатков можно выделить достаточно низкое расположение радиатора. Расход топлива модели 3615 составляет 16,8 литра на 100 километров, а модели 3815 — 17,2 литра на 100 километров.Эти цифры указаны в официальном буклете грузовика Hino 300. Отечественные «ГАЗели» имеют примерно такой же расход топлива. Только их грузоподъёмность составляет 1,5 тонны, а грузовики Hino могут перевозить грузы массой до 4,5 тонн. Такой эффективности удалось добиться благодаря мотору, оснащённому системой внутреннего смесеобразования.
Расход топлива
Расход топлива ХИНО 300 составляет порядка 16-19 л дизельного топлива на 100 км пробега. Это обеспечивается за счет надежной и экономичной силовой установки, где смесь образуется внутри камеры.
Вернуться к содержанию
Шасси
Шасси HINO 300 включает в свой состав две оси. В разработках компании не встречаются модели данной серии с полным приводом. Модификации оснащаются различными типами шасси. Шпилек для крепления колес в модели 3615 – пять, 3815 – шесть. Машина массой 8 т оснащается уширенной рамой.
Колеса автомобиля Хино 300
На технику устанавливаются монолитные рессоры, впереди ширина шести листов составляет 7 см, толщина – 1 см. Задние листы характеризуются увеличенной мощностью. Система нивелирования грузовика HINO 300 предотвращают опрокидывание при маневрировании. Модель 3615 оснащается параллельными лонжеронами, 3815 – расширяющимися впереди, с изменяющимся сечением. Шарниры оборудованы пресс-масленками. Передние управляемые колеса могут поворачиваться на большой угол.
Вернуться к содержанию
Трансмиссия
Для шеститонной машины предусмотрена установка трансмиссии с пятью передачами. Aisin М550 изменяет передаточное число в пределах от 4,98 до 0,74. Для восьмитонного грузовика ХИНО 300 предназначена КПП с 6 передачами. Isuzu MYY6S позволяет передаточному числу варьироваться в пределах от 5,98 до 0,76.
Сцепление устанавливается однодисковое, приводится в действие с помощью гидравлики, имеет диаметр диафрагмы 32,5 см. Использование алюминия в качестве основного материала картера позволяет значительно увеличить его срок службы и снизить изнашиваемость. В качестве элементов трансмиссии выступают синхронизатор и тросы, предназначенные для переключения передач. Ручка для переключения скорости установлена ближе к водителю, что обеспечивает удобство. При необходимости рычаг может быть компактно сложен.
Тормозная система
В отличие от большого количества техники для перевозки материалов, данная машина оборудуется дисковыми тормозами. Для ремонта не потребуется много времени и сил, а высокая устойчивость к износу увеличивает продолжительность межсервисных интервалов. Стояночный тормоз отличается устаревшей системой, что является единственным недостатком автомобиля ХИНО 300.
Гидравлический привод тормозной системы имеет две магистрали. «Ручник» представлен барабанным агрегатом, ручка в салоне может компактно складываться, что гарантирует удобство передвижения и возможность оборудования спального места.
Устройство
Hino 300 в зависимости от исполнения комплектуется различными трансмиссиями. Для модификаций 3615 используются коробки передач Aisin, для версий 3815 – коробки передач Isuzu. При этом силовые установки применяются одинаковые, потому сцепление на всех версиях однодисковое с гидравлическим приводом и диаметром диафрагмы 325. Более легкие автомобили оснащаются 5-скоростными синхронизированными КПП Aisin M550, тяжелые – 6-ступенчатыми КПП Isuzu MYY6S (аналогичные трансмиссии имеют Isuzu NPR). Благодаря алюминиевому картеру обеспечивается долговечность деталей и лучший ход подшипников. Особенностью КП является синхронизатор повышенной эффективности, переключение скоростей выполняется при помощи тросов.
Хино 300 выпускается исключительно с двумя осями. Полноприводных модификаций бренд не производит. Наибольшие различия в исполнениях грузовика проявляются в ходовой части. У версии 3615 для крепления колес используются 5 шпилек, у версии 3815 – 6 шпилек. У 8-тонной вариации применяется широкая рама. Все модификации серии оборудованы многолистовыми рессорами с более толстыми задними листами. За счет стабилизаторов поперечной устойчивости достигается хорошая управляемость.
Грузовик комплектуется дисковыми тормозами, отличающими его от конкурентов корейского, японского и китайского производства. Данные тормоза выделяются своей цепкостью и информативностью. Для замены колодок больших усилий прилагать не потребуется. К минусам тормозной системы следует отнести устаревший стояночный тормоз. При использовании его для аварийной остановки на автомобиле начинает ощущаться сильная вибрация, что вызывает дискомфорт.
Кабина у последнего поколения Hino 300 стала заметно длиннее. За счет увеличения наклона лобового стекла были повышены аэродинамические показатели. Усовершенствования привели к сокращению потребления горючего. Изменения также затронули радиаторную решетку и фары. Новая задняя стенка позволила отодвигать водительское кресло при необходимости. Дверной проем увеличился в высоту и ширину.
Рычаг переключения передач стал более удобным. Его разместили не в середине кабины, а ближе к водителю. Еще одним новшеством стало увеличение функциональности рычага, который стал складываемым. За счет этого в кабине теперь можно спать. Подобное новшество упростило перемещение по салону. На потолке кабины появились два ящика для документов и личных вещей. Модернизации подверглась и приборная панель. Она увеличилась в размерах, а к стандартным стрелочным указателям добавился дисплей с датчиками уровня топлива, температуры мотора, пробега и расхода горючего. Появилась подушка безопасности, увеличившая степень защиты водителя.
Среди других особенностей конструкции модели следует выделить:
- подогреваемые 2-составные зеркала;
- ABS;
- электропривод стеклоподъемников;
- EBD;
- передний стабилизатор поперечной устойчивости;
- 3-точечные ремни безопасности;
- рулевую колонку с поглощением силы удара;
- травмобезопасный руль;
- большую цветовую гамму материалов, используемых при отделке салона и кресел;
- простоту в обслуживании и долговечность узлов;
- антикоррозийное покрытие, позволяющее сохранять красивый внешний вид длительное время;
- прочный кузов.
Хино 300 неслучайно является одним из наиболее популярных малотоннажных грузовиков отечественного рынка. Недостатков у автомобиля практически нет. Главным минусом его остается отсутствие разветвленной сети дилеров и сервисных центров. Это делает ремонт и обслуживание машины довольно дорогим. Запчасти для Hino 300 в европейской и центральной части России не всегда можно купить в короткий срок, а стоимость их довольно велика. Именно это пока и останавливает массовое распространение автомобиля на российском рынке.
Дизайн
Дизайн Hino 300 нельзя назвать интересным, привлекательным. Трехсотая серия изначально создавалась для перевозки мелких и средних грузов. При этом производитель задался целью создать максимально бюджетную версию. Вот почему дизайнерских изысков здесь не найти. Любое описание включает в себя лишь акцентирование внимания на функциональных параметрах и технических возможностях.
При этом нельзя сказать, что модель не может никого заинтересовать. Есть особенности, на которые стоит обратить внимание. Но каждая деталь производителем наделена функциональным предназначением.
Экстерьер
При первом знакомстве с моделью сразу бросается в глаза то, что у Hino 300 большая широкая кабина. Крупногабаритные двери и ступени обеспечивают удобный и простой доступ внутрь салона. Но вот то, что подъем не слишком высокий, для кого-то может показаться минусом, ведь проезд по российским дорогам в сезон непогоды может осложняться.
Что касается цветовых решений, то здесь все просто – вариации представлены в белом цвете.
Последние модели имеют лучшую обтекаемость. Благодаря этому достигается повышенная аэродинамичность, что обеспечивает не только комфортную езду и меньшие толчки при движении, но и снижение потребления горючего. Подобное стало возможным на фоне того, что края кузова стали намного более сглаженными в сравнении с предыдущими вариантами.
Отдельного внимания заслуживают фары Хино 300. Противотуманное освещение – это нововведение, свойственное последним моделям. Таким образом, улучшается видимость в ночное время, что порой является ключевым при выборе варианта машины для длительных поездок.
Интерьер
Автомобиль Хино 300 отличается придельной простотой и это также касается интерьера салона. Кабина имеет лишь минимум необходимых особенностей. Этого вполне достаточно для нормальной комфортабельной работы водителя. При этом стоимость позволяет снизить намного.
К примеру то, что сидения покрыты серой тканью, удешевляет модель. А вот приобрести при желании кожаные чехлы водитель сможет в любой момент, выбрав их по своему вкусу.
В кабине расположено 3 сидения. Водительское оснащено функцией наклона спинки, регулировки высоты. Также по высоте можно отрегулировать руль. При необходимости дополнительно возможно вмонтировать подушки безопасности для пассажиров, так как изначально предусматривается лишь водительская. Подушка безопасности вмонтирована в рулевую колонку.
Среднее сидение при необходимости легко можно трансформировать в удобный столик, просто сложив его. Еще в салоне расположено множество карманов, полочек, а также держатели для бутылок, пепельницы, бардачок, боковой отсек для бумаг на двери. Причина в том, что модель используется экспедиторами, поэтому основной упор при создании делается на облегчение их работы.
Передняя панель черного цвета, на ней отсутствуют современные дополнения (бортовой компьютер, сенсорная панель). Имеется здесь стандартный монитор, на котором отмечается температура двигателя, объем дизеля в баке, пробег. В более старых моделях монитор отсутствует – там имеются только стрелочные датчики.
В последнее модели кабина стала намного длиннее, габаритнее и просторнее, двери также стали больше. Кроме того, стоит отметить приятное новшество – рычаг переключения передач расположен теперь не посередине, а ближе к водительскому сидению. Кроме того, при необходимости его можно вовсе сложить. Это облегчит передвижение по кабине и позволит гораздо проще оборудовать в салоне спальное место.
Рулевое управление и панель приборов
Рулевое колесо Хино 300
Руль может регулироваться по двум параметрам положения в пространстве. Приборная панель грузовика ХИНО 300 теперь имеет более крупные габариты, она оснащена монитором, на котором указана температура мотора, количество дизеля в баке, пробег, потребление горючего при движении. В теле колонки имеется подушка безопасности.
Количество отзывов Оставить отзывСортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзывНовые грузовики HINO 300, 500, 700 (Хино)
АВТ Трейд — официальный дилер HINO (Toyota Group, Япония) в Москве.
АВТ Трейд предлагает своим клиентам купить новые ГРУЗОВИКИ ХИНО: HINO 300, HINO 500, HINO 700, а также ДВИГАТЕЛИ HINO. Универсальные грузовики HINO оснащаются различными надстройками: фургон, рефрижератор, манипулятор, эвакуатор, самосвал, зерновоз.
Hino Motors Ltd. является подразделением TOYOTA Motor Corporation. Весь опыт, новейшие технологические разработки, современное производственное оборудование мирового автомобильного гиганта TOYOTA воплощены и в грузовиках HINO.
С 1973 года компания HINO является лидером по производству малотоннажных, среднетоннажных и крупнотоннажных (тяжелых) дизельных грузовиков в Японии.
Кроме того, Hino Motors Ltd. производит автобусы и дизельные двигатели. На заводе HINO также собирается внедорожник Toyota Land Cruiser Prado.
Бренд HINO — легенда японского автопрома. HINO 300, HINO 500 и HINO 700 давно зарекомендовали себя как качественные и надежные грузовики.
На российском рынке грузовики HINO серий 300, 500 и 700 — пока еще новые автомобили, но их надежность, низкую стоимость владения и быструю коммерческую окупаемость уже успели отметить их владельцы.
Качество грузовиков Группы Тойота — успех Вашего бизнеса!
Автотехцентры ООО «АВТ Трейд» в Москве и Московской области осуществляют гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание, продажу оригинальных запасных частей HINO.
Нужны хорошие грузовые автомобили? Интересуют запчасти?
Есть вопросы по сервису?
Звоните нам! Мы рады будем помочь Вам!
До двух лет технического обслуживания или 4 ТО в подарок!
Объявляем о продлении акции «До двух лет технического обслуживания или 4 ТО в подарок» на автомобили HINO 300 и HINO 500 (модификации GD и GH) экологических классов Евро-4 и Евро-5. Акция распространяется на автомобили указанных моделей HINO, приобретённые в период с 1 января по 30 июня 2020 года у официальных дилеров HINO.
Бесплатное техническое обслуживание предоставляется в течение 24 месяцев эксплуатации транспортного средства (далее – «ТС») с даты передачи ТС от Дилера Клиенту или по достижении 60 000 км пробега для автомобилей 300-й серии и 90 000 км для автомобилей 500-й серии, в зависимости от того, что наступит ранее.
В рамках данной акции клиенту предоставляется возможность получить бесплатное техническое обслуживание (ТО), включающее полный перечень работ и необходимых расходных материалов, предусмотренных регламентом производителя ТС HINO в карте планового технического обслуживания при достижении ТС HINO соответствующего пробега.
Проведение бесплатного технического обслуживания возможно у любого официального дилера HINO вне зависимости от места приобретения автомобиля.
ООО «Хино Моторс» предлагает своим Клиентам (а именно, Покупателям ТС HINO у официальных Дилеров Дистрибьютора) акцию «До двух лет технического обслуживания или 4 ТО в подарок», которая позволит получить бесплатное техническое обслуживание (далее по тексту «ТО») при приобретении у любого официального дилера ООО «Хино Моторс» нового полнокомплектного транспортного средства и/или шасси транспортных средств HINO (далее по тексту «ТС») 300-й серии и 500-й серии (модификации GD и GH) экологических классов Евро-4 и Евро-5. Акция «До двух лет обслуживания или 4 ТО в подарок» распространяется на ТС, приобретенные Клиентами у официальных Дилеров в период с 1 января по 30 июня 2020 г.*
Соответствующее бесплатное ТО производится любым официальным Дилером ООО «Хино Моторс» при условии предъявления Клиентом оригинала Сертификата**, выданного официальным Дистрибьютором, при приобретении Клиентом ТС у официального Дилера. Настоящий сертификат компенсирует стоимость всех расходных материалов и работ, необходимых для проведения ТО, в количестве и объёме, предусматриваемом настоящей Акцией.
Для HINO 300 серии экологических классов Евро-4 и Евро-5 бесплатное ТО предоставляется в рамках 24 (двадцати четырёх) месяцев эксплуатации ТС с даты передачи ТС Клиенту Дилером до общего пробега транспортного средства 60 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее). В рамках 24 (двадцати четырёх) месяцев ТО проводится при достижении каждого пробега ТС: 5 000 км, 20 000 км, 40 000 км, 60 000 км; при этом допускается отличие показаний одометра транспортного средства от указанных в перечне работ, входящих в техническое обслуживание HINO 300 в рамках Акции, не более, чем на 1 500 км в большую или меньшую сторону. Если по итогам 24 (двадцати четырёх) месяцев пробег ТС HINO не превышает 5 000 км, ТО проводится согласно перечню работ, предусмотренному для ТС с пробегом 20 000 км с учетом работ, расходных материалов и запасных частей по ТО 5 000 км. В этом случае время работ увеличивается на 0,5 часа.
Для HINO 500 серии экологических классов Евро-4 и Евро-5 бесплатное ТО предоставляется в рамках 24 (двадцати четырёх)месяцев эксплуатации ТС с даты передачи ТС Клиенту Дилером до общего пробега транспортного средства 90 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее). В рамках 24 (двадцати четырёх)ТО проводится при достижении каждого пробега ТС: 5 000 км, 30 000 км, 60 000 км, 90 000 км; при этом допускается отличие показаний одометра транспортного средства от указанных в перечне работ, входящих в техническое обслуживание HINO 500 в рамках Акции, не более, чем на 1 500 км в большую или меньшую сторону. Если по итогам 24 (двадцати четырёх) месяцев пробег ТС HINO не превышает 5 000 км, ТО проводится согласно перечню работ, предусмотренному для ТС с пробегом 30 000 км с учетом работ, расходных материалов и запасных частей по ТО 5 000 км. В этом случае время работ увеличивается на 0,5 часа.
* Акция распространяется на ТС HINO переданные клиентам дилерами по договорам купли-продажи (или иным аналогичным договорам), заключенным с 01.01.2020 по 30.06.2020 г. включительно и переданные от Дилеров Клиентам по актам приемки-передачи с 01.01.2020 по 30.06.2020 г. включительно.
** В случае смены владельца (Клиента) ТС HINO Сертификат на такое ТС HINO утрачивает силу и не передается новому владельцу (Клиенту) кроме случаев, когда смена владельца проходит в рамках одной группы юридических лиц. В таком случае действие Сертификата также прекращается, однако новый владелец может связаться с ООО «Хино Моторс», используя форму обратной связи, для оформления нового Сертификата. Дата выдачи и дата погашения Сертификата при замене Сертификата остаются неизменными.
*** Настоящая Акция не суммируется с другими специальными предложениями ООО «Хино Моторс». ООО «Хино Моторс» вправе в любое время досрочно прекратить либо приостановить срок действия Акции по своему усмотрению. Информация о прекращении или приостановлении Акции должна быть опубликована на официальном сайте www.hino.ru
В случае возникновения каких-либо вопросов по условиям действия программы просим обращаться в ООО «Хино Моторс», используя форму обратной связи.
Фургон Hino 300
В снабжении ресторанов, в отличие, например, от сетевых супермаркетов, есть своя специфика: разовые доставки продовольствия в каждую такую точку по объему сравнительно невелики, но, как правило, организованы по ежедневному графику. Иными словами, продукты для приготовления ресторанных блюд всегда должны быть наисвежайшими, и поэтому в приличном заведении их заказывают понемногу, но часто. А значит, развозить продукты по ресторанам на средне-, а тем более крупнотоннажном грузовике невыгодно. Большая машина, загруженная товаром для десятка предприятий общепита, либо не обеспечит оперативности (то есть доберется до последней в рейсе точки через несколько часов после доставки в первую), либо будет работать с недогрузом. К тому же в забитой транспортом Москве крупный грузовик неповортлив и медлителен, а для заезда в центр столицы ему нужно покупать спецразрешение. Следовательно, общее правило «чем больше тонн груза перевозит за рейс один водитель, тем выгоднее хозяину автобазы» в сфере ресторанного снабжения не действует. Поэтому для автотранспортных предприятий, работающих в сегменте HoReCa (термином «ХоРеКа» принято называть все, относящееся к гостиничному и ресторанному бизнесу), держать парк из десятков малотоннажников – скорее норма, нежели частный случай.
Одно из таких АТП – компания «Ароса», обслуживающая тысячи предприятий общественного питания столичного региона. В автопарке свыше сорока грузовиков, и практически все – грузоподъемностью менее одной тонны. Большинство машин – фургоны-рефрижераторы завода «Центртранстехмаш» на шасси Hino 300 полной массой 3,5 тонны. В паспорте транспортного средства, выданном предприятием-надстройщиком на каждый комплектный автомобиль, указана грузоподъемность 990 кг, что дает свободный проезд в любые районы города. Загружаясь на перевалочном складе компании «Ароса» в подмосковной Лобне (там же, кстати, находится и база автопарка), машины развозят продукты питания по точкам на территории Москвы и Подмосковья. Изредка бывают рейсы в соседние регионы. Но в основном автомобили ездят по благоустроенным дорогам с невысокой скоростью. Подвески работают в щадящих режимах, нагрузки на двигатели – ниже средних. Однако тормоза и сцепление в условиях мегаполиса подвержены ускоренному износу. В зимнее время интенсивно корродируют контакты электропроводки и крепеж ходовой части.
Возраст автомобилей Hino 300, работающих в компании «Ароса», не превышает четырех лет. Все машины регулярно проходят обслуживание в сервисном центре официального дилера, поэтому отказов техники, известной, к тому же, своей японской надежностью, не бывает. Несмотря на довольно высокую стоимость запчастей к автомобилям Hino, эксплуатационные расходы при пробегах до 200 тыс. км пока невелики. Значительного повышения затрат на ремонты следует ожидать не ранее чем через пять-семь лет. Но к тому времени самые старшие автомобили парка, видимо, уже будут распроданы – это обычная практика успешных автотранспортных предприятий со стабильными объемами работ. Известно, что японские автомобили – как легковые, так и грузовые – с годами дешевеют медленнее корейских и европейских. Но спрогнозировать сейчас, насколько выгодно можно будет продать Hino 300 с полумиллионным пробегом в 2023 году, можно только приблизительно. Поскольку многое зависит от рынка запчастей. Если их выбор не будет существенно расширен ассортиментом недорогих неоригинальных деталей, то прагматичный покупатель обязательно посчитает, во сколько ему обойдется замена всего изношенного, и вычтет эту внушительную сумму из запрошенной продавцом цены.
Матчасть
Модель Hino 300 (экспортный вариант предлагаемой на внутреннем японском рынке модели Dutro) объединяет два семейства грузовиков: мало- и среднетонажное. В отличие от автомобилей конкурирующих азиатских марок, шасси Hino в России не собирают – они поступают с головного завода фирмы в Хамуре (Япония). На российском рынке представлены модификации полной массой 3,5 тонны и 7,5 тонны. Кабина на машинах легкой серии – узкая (1695 мм), на 7,5-тонниках – широкая (1995 мм).
Для тяжелой серии импортер предлагает и двухрядную семиместную кабину – в отличие от однорядной трехместной, она не откидывается, а доступ к двигателю открывается только через люк под пассажирским сиденьем.
Заводское обозначение модификации шасси Hino гораздо более длинное и информативное – в нем зашифрованы полная масса, тип, модель и мощность двигателя, колесная база, тип и ширина кабины, колесная формула, тип подвески, расположение рулевого управления, количество ступеней в коробке передач и др. Например, XZU 640L-HKMGPW3 (именно на таких шасси построены фургоны автопарка компании «Ароса») это «трехсотка» полной массой 3,5 тонны в варианте для европейского рынка, с однорядной 3-местной кабиной, базой длиной 2800 мм, 4-литровым 150-сильным мотором и 5-ступенчатой КП.
Изготовлением и монтажом надстроек занимаются российские заводы. Установив на шасси Hino фургон, бортовой кузов или иное спецоборудование, например, КМУ и прочую гидравлику, предприятие-ребидер присваивает комплектному автомобилю VIN-номер со своим WMI-кодом. Японский VIN-номер, начинающийся на JHC, JHD или JHH, пригодится для заказа запчастей.
Предлагаемый на российском рынке Hino 300 семейства 3615 сертифицирован как автомобиль категории B полной массой 3500 кг. Но конструктивно он остается грузовиком Hino Dutro грузоподъемностью 3300 кг – соответствующего запаса прочности шасси. Что весьма ценимо у наших перевозчиков. Лонжероны рамы – внушительного сечения: 190 на 60 мм со стенкой толщиной 6 мм. В подвеске – мощные рессоры с шестью листами спереди и пятью (плюс подрессорник) сзади. К минусам можно отнести лишь некоторые технические архаизмы, типичные для японского грузового автомобилестроения: крепление колес коническими гайками (задних – с футорками) и трансмиссионный барабанный «ручник». А к плюсам – надежные дисковые тормоза всех колес, заменять тормозные колодки в которых можно самостоятельно, не гоняя машину на сервис.
Еще один косвенный признак «настоящего грузовика» – дизельный двигатель объемом аж четыре литра. Именно такой агрегат, развивающий «паровозные» 420 Н.м крутящего момента, стоит на Hino 300 не только тяжелой, но и легкой серии. Напомним, один из самых массовых на малотоннажниках двигатель Cummins ISF 2,8L имеет рабочий объем 2,8 л и развивает в полтора раза меньший крутящий момент. Но даже он избыточно тяговит для 3,5-тонной «ГАЗели». «Хиновский» мотор модели N 04C-UV – 16-клапанная рядная «четверка» со сменными гильзами цилиндров. Никаких цепей и сопутствующих им натяжителей в этом фундаментальном моторе нет – расположенный в блоке цилиндров распредвал приводит набор «вечных» шестерен со стороны носка коленвала. Головка блока – чугунная, привод клапанов – штанговый. Система питания – с аппаратурой Common Rail производства японской фирмы Denso. Порадует бывалого завгара и то, что никакого бака для раствора мочевины на Hino нет и в помине, поскольку соответствия нормам Евро‑4 эти машины достигают благодаря лишь системе рециркуляции отработавших газов с клапаном EGR.
Сцепление на Hino 300 – однодисковое диаметром 325 мм, в гидроприводе предусмотрена автоматическая регулировка зазора. На машинах 3,5-тонного семейства коробка передач пятиступенчатая производства фирмы Aisin Seiki. Шестиступенчатую КП для 7,5-тонных «трехсоток» поставляет фирма Isuzu, пятая передача в этом агрегате – прямая, шестая – повышающая. Привод механизма переключения – тросовый. Ведущий мост – с балкой типа «банджо» и съемным гипоидным редуктором главной передачи. Колеса на 3,5-тонных машинах – 16-дюймовые, на 7,5-тонных – 17,5-дюймовые.
Ныне предлагаемые дилерами Hino «трехсотки» относятся ко второму поколению, представленному в 2011 году. С тех пор кардинального обновления модели не было, однако имели место эволюционные изменения в конструкции и комплектации машин. В частности, с 2016 года вместо 60-амперного генератора фирма ставит 80-амперный, в стандартной комплектации появились электростеклоподъемники, управляемые зеркала с подогревом и центральный замок. А на 7,5-тонных модификациях – еще и подвеска водительского сиденья с регулировкой жесткости и поясничным подпором. С июля 2017 года противотуманные фары на 3,5 — тонных Hino 300 – со светодиодными лампами.
Основное | |
Коммерческое наименование | 52626 |
Модификация | FM8JLTD-TGR |
Колесная формула | 6 х 4 |
Тип кабины | Цельнометаллическая, 3-х местная, 2-х дверная, откидывающаяся вперед, с 1-м спальным местом |
Массы, (кг) | |
Полная масса транспортного средства | 26 000 |
Снаряженная масса автобетоносмесителя | 11 700 |
Грузоподъёмность (масса, допустимая конструкцией) | 14 525 (20 000) |
Нагрузка на переднюю ось | 6 000 |
Нагрузка на заднюю ось | 20 000 |
Габаритные размеры, (мм) | |
Длина | 7 830 |
Ширина | 2 550 |
Высота | 3 290 |
Колесная база | 3 590 + 1 300 |
Задний свес | 1 915 |
Высота шасси спереди | 1 030 |
Высота шасси сзади | 1 075 |
Дорожный просвет по дифференциалу | 245 |
Колея передних колес | 1 925 |
Колея задних колес | 1 860 |
Радиус разворота по колесам | 8 500 |
Радиус разворота от стенки до стенки | 9 100 |
Двигатель | |
Производитель | HINO |
Модель | J08E-UR |
Экологический класс | Евро-4 |
Тип | Дизельный, рядный, 6-ти цилиндровый, объем 7 684 см3, турбонаддув, интеркулер, |
Максимальная мощность, (кВт (л.с.) / об/мин) | 191 (260) / 2 500 |
Максимальный крутящий момент, (Н•м / об/мин) | 794 / 1 500 |
Трансмиссия | |
Производитель | ZF |
Модель | 9S1110 |
Тип | Механическая, с ручным управлением, 9-ступенчатая, синхронизированы 2 — 9 передачи |
1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача 6-я передача 7-я передача 8-я передача 9-я передача Задняя передача | 12,728 8,829 6,281 4,644 3,478 2,538 1,806 1,335 1,000 12,040 |
Передаточное число главной передачи | 5,428 |
Сцепление | |
Тип | Сухое, фрикционное, однодисковое, диафрагменного типа, гидравлический привод с пневмоусилителем |
Тормозная система | |
Тип | Привод пневматический, двухконтурный, с разделением на контуры по осям, ABS, ASR, автоматический регулятор зазоров тормозных колодок |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Стояночный тормоз | Пружинные энергоаккумуляторы на задней оси |
Вспомогательная | Моторный тормоз |
Топливный бак | |
Ёмкость, (л) | 300 |
Тип подвески | |
Передняя | Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Шины | |
Передняя ось | 295/80R22,5 152/148L |
Задняя ось | 295/80R22,5 152/148L |
Другие характеристики | |
Возможность дооборудования ТСУ | ¦ |
Максимальная скорость1, (км/ч) | 90 |
Бетоносмесительная установка | |
Грузовое пространство | TIGARBO |
Полезный объем смесительного барабана, м3 | 7 |
Емкость цистерны обмыва барабана, (л) | 800 |
Максимальная масса перевозимой бетонной смеси (с полным баком для воды), кг | 13510 |
Масса снаряженного АБС, кг | 11900 |
Полная масса АБС, кг | 26000 |
в том числе: | |
-нагрузка на переднюю ось, кг | 6000 |
-нагрузка на заднюю ось(тележку), кг | 20000 |
Емкость бака для воды, л | 800 |
Высота загрузки смесительного барабана, мм | 3670 |
Привод | От автономного двигателя Д 243 |
Редуктор | ZF (производство Германия) или ZTS (производство Словакия) |
Маслоохладитель | AKG(Германия), со встроенным фильтром и указателем его загрязнения |
Гидравлика | Аксиально-поршневой гидронасос переменной производительности с нерегулированным гидромотором |
Производитель бетоносмесительной установки | TIGARBO, монтаж ООО «Автомастер» (Н.Челны) |