Крутая модификация для кроссовера Renault Duster
Пока все в мире говорят о всемирном потеплении, наши зимы с каждым годом становятся все более суровые. Поэтому каждый третий житель нашей страны пересаживается с легкового автомобиля типа седан на кроссовер или сани.
В 2012 году компания Renault выпустила свой компактный городской внедорожник Дастер, который доступен для массового покупателя. Кроссовер стал пользоваться популярностью; однако, компания Renault решила не останавливаться на достигнутом и взглянуть на городской внедорожник под другим градусом. И теперь они выпустили Дастер на гусеницах!
Ещё в советское время вездеходом звали «КрАЗ-255Б». Выглядел он, конечно, неказисто, никакого комфорта, однако рассекать лесные просеки КрАЗ мог на раз.
В наше же время Дастер превзошел все ожидания. Новый Дастер оснащен оффроудным пакетом обновлений, а также новым бензиновым двигателем на 1,6 литра, который компания Renault использовала в других моделях.
Изменения коснулись не только колес. Рено Дастер на гусеницах также отличается об обычного кроссовера накладками на передний и задний бампер; здесь защищены пороги, добавилась стальная сетка, которая защищает радиатор.
Так как машина такой комплектации больше предусмотрена для поездок за городом, по бездорожью, для лучшей видимости на крышу есть возможность установить люстру. В зависимости от того, в каких экстремальных условиях планируется эксплуатировать автомобиль, выбирается нужный пакет дополнений.
Возможности монстра на гусеницах в деле
После замены гусеницы вместо колес, Дастер приобрел статус вездехода. Он стал похож на монстра, но зато может справиться с любыми дорожными и погодными условиями. Из-за колес автомобиль стал тяжелее по весу и по управлению.
Сидя за рулем, вам может показаться, что в машине отсутствует гидроусилитель. По ощущениям на дороге кажется, что ты сидишь в танке VIP класса с удобным вместительным салоном, с коробкой автомат, полным приводом и блокировкой дифференциалов.
Однако, несмотря на то, что у Дастер на гусеницах 114 л. с. под капотом, ехать быстрей 20 или 30 км\ч не получится, так как каждая гусеница весит 80 кг. Именно поэтому установить вместо обычных колес гусеничные колеса своими силами не удастся. Увидеть Дастер на гусеницах в городской пробке – нонсенс.
Покрутить рулем и подрифтить на гусенице тоже не выйдет, так как ее может задевать кузов автомобиля. Но установленные бронированные гусеницы у Renault придают автомобилю ощущение надежности. Как говорится — высоко сидишь, далеко глядишь и везде едешь.
Как же управлять внедорожным монстром?
Для того, чтобы уверенно ехать по бездорожью на гусеничном Дастере, нужно отключить всех электронных помощников в управлении автомобилем. Это необходимо для того, чтобы машина не подтормаживала в неподходящий момент.
Внедорожный монстр наделен особой системой блокировки привода, которую не встретишь у других подобных конкурентных кроссоверов. Однако, мощности двигателя недостаточно. Из-за большого веса гусениц весь автомобиль тоже прибавил в весе, да и «кушать» стал больше. И если Дастер городской, без гусениц, поглощает 7 литров на 100 км, то за каждые 100 км гусеничный монстр съедает целых 25 литров.
А что в салоне?
Вездеход и грязеход может похвастаться хорошим комфортным салоном, в котором легко и свободно поместятся 5 человек. Материал салона и сидений выполнен из особо качественных износостойких материалов. Водительское сиденье имеет множество регулировок для человека любого роста.
Материал панелей отделки салона приятный на ощупь и выполнен из мягкого пластика, который не издает лишних шумов в морозную погоду. Хорошая обзорность и удобные большие боковые зеркала, благодаря которым водитель лучше видит и оценивает дорожную обстановку, также дополняют стильный «лук» этого авто.
Багажник большой, вместительный. Если вы катались по лесу и вам негде заночевать, то машина станет вашей кроватью. Задний ряд сидений удобно складывается и в багажник становится надувной матрас.
У меня Дастер городской, хочу гусеницы!
Переобуться из летней резины на резину для танков может любой автомобиль серии Дастер. То есть любой обладатель кроссовера Дастер может превратить свой автомобиль в танк. Для этого достаточно изъявить желание и обратиться к представителям компании Renault, хотя стоимость такой зимней резины пока формируется. Колеса гусеничного типа производят как в Румынии, так и в России.
На этом крутая модификация Дастера не заканчивается. Подвеска этого монстра продумана настолько хорошо, что убить ее невозможно, а ваши поездки всегда будут проходить комфортно.
А как же обслуживать зверя?
В обслуживании такой автомобиль не потребует много финансовых вложений. Компания Renault всегда отличалась простотой и дешевизной обслуживания своих авто, поэтому при разработке Дастера инженеры не использовали заумных механизмов. Помимо этого:
В поедании масла замечен не был.
Коробка передач четко просчитана и никогда не подводит.
Кузов автомобиля надежно защищен от коррозий.
Даже в экстремальных условиях эксплуатации, ржавчину на кузове вы не увидите долгие годы.
Лакокрасочное покрытие стойкое, легко перенесет пробивание через лесные преграды, и летящий из-под колес гравий.
Что насчет безопасности?
Инженеры компании Renault позаботились не только о комфорте, но и о безопасности всех пассажиров, включая детей и пешеходов. Задний ряд сидений оснащен безопасным и удобным креплением детских кресел Isofix. После проведенных краш-тестов кроссовер Дастер получил 3 звезды по безопасности.
Удобно, дешево, красиво
Компания Renault создала удивительный продукт, который отвечает многим требованиям потребителя. Отличный дизайн, надежность, комфорт, безопасность — все это Дастер. Проходимость, стиль, неубиваемость – все это Дастер на гусеницах. По сути, приобретая Дастер, вы получаете 2 в 1.
И главное – доступность автомобиля. Цена Дастера позволяет конкурировать с автомобилями подобного класса. Все эти качества делают это авто популярным и массовым кроссовером, который отлично подойдет в качестве повседневной машины как для молодых семей, так и для пенсионеров.
Renault Duster VS tank. Машины, на которых вы никогда не прокатитесь. Эпизод №1
Watch this video on YouTube
Рено Дастер — экстремальный тест — журнал За рулем
Поскольку зима в ушедшем году так толком и не наступила, мы отправились на ее поиски за полярный круг. Арктику покоряли на всех модификациях кроссовера Renault Duster, включая гусеничную. Часть маршрута пролегала не по дорогам общего пользования, а по заброшенной ветке Октябрьской железной дороги.
Перелет, ночевка в деревушке Нильмогуба, что на Карельском берегу Белого моря.
— А где же ключ от домика?
— Нету. Мы не запираем двери. Тут все свои, а вокруг на несколько десятков километров ни души… Только медведи. Не все впали в спячку, зима-то теплая. Так что за территорию деревни лучше не выходите. —
А на Дастере можно?
— Без проблем.
С такого напутствия и началось мое знакомство с обновленным Дастером. Впереди путешествие в Мурманск. Мы решили окунуться в заполярный экстрим с головой, причем в прямом смысле: рядом с деревней — дайвинг-центр «Полярный круг». Здесь, в отгороженной морской бухте, содержат пару китов‑белух, которые под присмотром инструктора с удовольствием принимают двуногих гостей.
Материалы по теме
Я на водные процедуры не отважился. Все-таки —16 °C на улице. В такую погоду лучше вовсе не высовывать нос из помещения. А если без поездки не обойтись, хорошо бы заранее протопить салон. На бензиновых Дастерах установлена система дистанционного пуска двигателя Renault Start — она входит в оснащение двух топовых комплектаций. Момент пуска можно запрограммировать, а можно завести машину с брелока на расстоянии до 200 метров. Кстати, полезной такая система будет и в жару, когда хочется заранее охладить раскаленный солнцем салон.
Дизельные автомобили для экспедиции снабдили автономным жидкостным обогревателем Hydronic германской фирмы Eberspächer. Система работает на топливе, подаваемом из штатного бака. Горелка нагревает жидкость системы охлаждения двигателя, а дополнительный циркуляционный насос обеспечивает равномерное распределение тепла. Мотор быстрее достигает рабочей температуры, а пустить его можно даже со смартфона.
Протопи ты мне Duster по-белому
Так что наутро все автомобили уже стояли под парáми. Первым делом сажусь в двухлитровую бензиновую версию. Под капотом — знакомый мотор серии F4R. Одна из его модификаций когда-то оживляла мою Лагуну второго поколения. Он и тогда мне импонировал ровной уверенной тягой и непритязательностью в обслуживании.
C тех пор агрегат чуть прибавил в мощности (до 143 л.с.), но предельный крутящий момент остался прежним (195 Н·м). Правда, теперь, в паре с шестиступенчатой механикой, мотор нравится мне меньше. Коротко нарезанные ступени заставляют постоянно орудовать рычагом.Спустя полчаса я стал попросту переключаться со второй на четвертую или с третьей на пятую, выигрывая в комфорте и не сильно теряя в динамике. Да и на шестой передаче поддерживать постоянную скорость на трассе получается только на ровном участке. Мало-мальский подъем заставляет вернуться на пятую.
Спустя добрую сотню километров по заснеженной трассе Е105 меняемся машинами. Наконец-то! Спустя полгода после обновления в гамме Дастера появилась долгожданная бензиновая «четверка» объемом 1,6 л и мощностью 114 л.с. — с цепным приводом ГРМ. Та самая, которую теперь собирают в Тольятти и устанавливают на Весту и кроссовер XRAY. Отныне это базовый агрегат для Дастера. Впрочем, сам моторчик далеко не новый, он хорошо известен по моделям Nissan Sentra, Tiida, Qashqai или Juke. Среди всех носителей этого двигателя наш полноприводный Duster один из самых тяжелых, а условия сложные. Сдюжит ли?
Вполне! Я поддерживал высокий темп и спокойно сидел на хвосте у двухлитровой версии. Во многом благодаря аналогичной шестиступенчатой механике. Здесь сближенный ряд коробки обернулся во благо. Правда, пятую и шестую передачи создателям пришлось сделать еще короче, но шестую это не спасло. Duster на ней не едет даже на ровном участке. Зато на низах этот мотор показался даже чуть более эластичным, чем двухлитровый собрат. Увы, обещанной экономичности я так и не заметил. С нашим темпом средний расход оказался как у двухлитровой машины — около 9 литров на сотню.
Гусеницы для автомобиля от производителя Wheeltracks
Гусеничные модули ВГД Вилтракс
Купить гусеницы на машину в нашем интернет-магазине можно по цене производителя. Мы являемся прямым представителем предприятия, поэтому договор на поставку комплекта гусениц, при нашем посредничестве, покупатель заключает напрямую с заводом. Соответственно, помимо самой низкой заводской цены, гарантийные обязательства обеспечиваются непосредственно самим заводом. Отправка исполненного заказа до адреса заказчика осуществляется любой транспортной компанией, которая наиболее удобна и выгодна заказчику.
Вездеходные гусеничные движители (сокр. ВГД) от российского производителя Wheeltracks выпускаются в нескольких модификациях для легковых автомобилей и внедорожников, а также для полноприводных микроавтобусов и пикапов, максимальная разрешённая масса которых не превышает 1500, 2000, 2500, 3000 и 3500 кг. Автогусеницы этого бренда – фактически самый дешёвый вариант гусеничных модулей. Однако, устанавливать блоки можно только на автомобили с колёсной формулой 4×4, к тому же, оснащённых блокировкой дифференциала обоих мостов.
На российском, а, возможно, и на всём мировом рынке автокомплекты ВГД Вилтракс, однозначно – самые дешёвые гусеницы для Нивы (ВАЗ 2121-214 «Нива» и ВАЗ 2123 «Нива Шевроле»), для Renault Duster, на Suzuki Jimny и Grand Vitara. В том числе, гусеничные траки сравнительно недорого обойдутся для внедорожников УАЗ 469-2206-315195, Патриот, Хантер, фургонов УАЗ-452 «Буханка» и малотоннажных УАЗ-452 грузовиков «Головастик». Не забудем про микроавтобусы и фургоны ГАЗ (ГАЗель 4WD, ГАЗ 57527 «Соболь» 4WD).
Гусеницы для автомобиля изготавливаются из высокопрочного металла и качественных комплектующих. Гусеничные ленты для движителей, которые допускается использовать всесезонно, как по снегу, так и по грязи, производит ведущий российский завод «Композит». В продаже присутствует несколько модификаций траков: ВГД 1500-01, ВГД 1500-02, ВГД 2000, ВГД 2500-01, ВГД 2500-02, ВГД 3000 и ВГД 3500. Каждая модель соответствует максимальной массе авто, с учётом его полной загрузки.
Перед тем, как покупать гусеницы на свой автомобиль или внедорожник, обязательно проконсультируйтесь с нашими сотрудниками. Ограничители переворачивания – деталь не универсальная, так как конструкция подвески и кузова каждой модели машины индивидуальны. Именно поэтому гусеничные «колёса» данной системы устанавливаются далеко не каждое авто. Входит ли ваша машина в список марок и моделей, учитывая её год выпуска, обязательно уточняйте у наших менеджеров.
Если автомобиль, владельцем которого вы являетесь, отсутствуют в реестре производителя вездеходных гусеничных движителей, а купить «треугольные» гусеничные траки на свою машину очень хочется, то эту проблему возможно решить тремя способами:
- Пригнать свою машину на предприятие и оставить её там на 3-4 дня для того, чтобы специалисты смогли сделать все необходимые замеры и выполнить подгон.
- Заказать ограничители переворота в виде заготовок, чтобы затем самостоятельно или с помощью знакомого слесаря довести узлы до требуемых параметров.
- Приобрести автогусеницы другого отечественного производителя несколько иной конструкции, нисколько не теряя при этом в качестве продукции.
В любом случае, поставить автомобиль на гусеничный ход вполне возможно. Главное преимущество таких модулей заключается в том, что вам не придётся изменять базовые характеристики и агрегаты своего внедорожника. Более того, в любой момент машину вновь можно «поставить» на колёса. Установка гусениц выполняется исключительно своими руками в полевых условиях, а не в оборудованном гаражном боксе, в среднем, монтаж/демонтаж занимает 40 минут, и что важно – без применения специального инструмента.
Лаптёжник. Зачем Duster надел гусеницы? — тест-драйв, обзор Renault Duster с фото
Был в советское время такой грузовик — «КрАЗ-255Б». Грузный, неказистый на вид, прозванный за характерные широкопрофильные шины «лаптёжником». Насмешка? Вовсе нет. Ведь именно «народная» обувка с низким давлением на грунт сделала для автомобиля проходимыми лесные просеки и стройки, болота и карьеры. Пусть ехала машина тяжело и неспешно, зато везде. И тем заставила себя уважать.
Вот и мой камуфлированный Duster ползёт по целине румынского полигона Renault в Титу, словно каторжник в кандалах. Через силу. Через боль. А ведь только что я на такой же 110-сильной дизельной модели довольно бодро покорял трассы Трансильвании во время теста обновлённого «Дастера». В чём разница? На колёса гири повесили? Считайте так — пусть колёс у армейского кроссовера нет вообще, но инертные гусеничные модули и правда не спешат раскручиваться даже под полный газ. Сопротивление так велико, что если замешкаешься при переключении, подержишь сцепление выключенным чуть дольше обычного — пиши пропало. Скорость падает моментально, и эластичный дизель выручить уже не может. Остаётся только заново втыкать первую и повторять всё сначала…
Почему на машине для румынской армии эмблема Renault, а не Dacia? Потому что придумали и построили гусеничный Duster спецы именно реновского технического центра. Если присмотреться, можно заметить и другие странности. Например, оформление передка здесь от модернизированного «Дастера», а салон — от прежней модели. Но это издержки прототипа, главная задача которого — раскрыть военным потенциал модели
Езда на этом «лаптёжнике» напомнила мне лекции по тракторному делу из институтских времён. Нас тогда учили: мол, если начал работу на пахоте, ничего менять уже нельзя. Выбрал заранее передачу и скорость — так и прёшь до конца целины. Гусеничный Duster тоже любит предварительный расчёт. Зато если водитель не ошибся и не струхнул, машина провезёт его везде. Не сказать, чтобы румыны сильно заморочились — заготовили нам в качестве препятствий грязевую лужу с вязкой жижей на дне, парочку крутых косогоров, да болотистую низменность. Но, чёрт побери, как легко армейский Duster здесь едет! Под конец я настолько оборзел, что ходом промчал по тестовому спецучастку на третьей передаче, особо не разбирая путь. И всё равно получилось плавно, как на воздушной подушке. Что там захрустело под гусеницами? Ай, да уже не важно… Успели бы «дворники» со стекла грязевые сопли утереть — на off-road эта машина становится чумазой моментально.
Во время загрузки произошла ошибка.Если заранее набрать ход, то гусеничный Duster невозмутимо протарахтит почти по любому бездорожьюАрмия в Румынии контрактная, но Duster явно проектировали в расчёте на неопытных призывников, которых при мобилизации некогда будет обучать автомобильному ремеслу и премудростям езды по бездорожью. Вот цель, боец, — дуй вперёд! И задача должна быть выполнена без лишнего риска застрять или поломаться. А внутри гусеничного Duster всё привычно. Руль, три педали, органы управления — под копирку, как в гражданском кроссовере. Да и по технике, кроме гусениц, особых наворотов нет. 1,5-литровый стандартный дизель, механика, трёхрежимный полный привод… Считай не на войну приехал, а приятелей по району катаешь.
Солдат будет доволен — внутри армейский вездеход всё равно, что обычный Duster. Даже музыка есть. Главное отличие — пульт светомаскировочной системы Blackout
Понятно, что эта конверсия «Дастера» была скорее вынужденной. Сейчас в мире выпускается множество универсальных комплектов гусеничного хода, но ставят их, главным образом, на утилитарные рамные внедорожники с хорошим запасом прочности. Есть, правда, примеры перевода на новый движитель Volkswagen Touareg или Nissan Juke. Однако такие извращения дальше рекламных акций обычно не заходят. А в Румынии с кончиной марки ARO, помимо «Дастера», других легковых моделей внедорожного плана так и нет вовсе. Отсюда родились Duster-снегоуборщик, Duster-сельская «скорая помощь» и даже Duster-лимузин… Да и воевать, случись что, надо. Вот и обошлись инженеры подручными средствами.
— Надёжность?.. Ну мы жёстких ресурсных испытаний пока не проводили. Но, полагаем, машина их выдержит. — Пояснения разработчиков звучали не слишком убедительно. И теперь я понимаю почему. Нет-нет, да и отзывалось шасси болезненными скрипами, а также прочими шумами. Тяжело приходилось машинке. Да и, видимо, точной подгонкой универсального гусеничного комплекта особо никто не занимался. Движитель явно за что-то цеплял. Особенно при повороте тугого руля и больших ходах подвесок. Говорят, что когда на полигон после нас приехала следующая группа журналистов, им всё же удалось оторвать одну из гусениц.
Гусеничные модули предназначены только для особо сложных условий. В остальное время армейский Duster передвигается на обычных колёсах. Именно в таком виде машина показалась на публике во время парада в честь Дня Румынии
Получается, Renault сознательно для армии халтуру гонит? Вовсе нет. Посмотрите на крышу «Дастера». Видите «запаску»? Вот и ответ. Основным движителем для этой машины являются обычные внедорожные колёса. А гусеницы — всё равно что средство последней надежды для горных заснеженных районов или заболоченных лесов. Сменил место дислокации? Скидываешь диски и на их место «лапти» прикручиваешь (на эту операцию уходит порядка 45 минут). Постоянно так ездить не стоит. К тому же вопрос надёжности наверняка будет быстро снят, если проект выйдет из стадии прототипа.
В армейском Duster вообще много вещей из разряда «на всякий случай». Среди них, например, съёмная лебёдка. Какой смысл таскать её на себе, если мирная жизнь вокруг? Вот нападёт враг, тогда уж… Наружный каркас безопасности также при желании легко демонтируется. При езде на колёсах он, наверное, и правда не очень нужен, а вот в тех дебрях, куда способен забраться гусеничный вариант, точно пригодится.
Гусеничный Duster интересен даже не столько отменной проходимостью (она была ожидаема), сколько простотой в управлении. С этим вездеходом даже новобранец в два счёта найдёт общий язык
Зато панцирь под днищем военный Duster возит постоянно — двигатель, коробка, топливный бак и задний редуктор прикрыты дополнительной бронёй. Впрочем, до неё ещё надо умудриться достать. Duster на гусеничном ходу так высоко сидит над дорогой, что даже забираться в него непросто, особенно если хочешь сохранить униформу в чистоте.
На самом деле, помимо феноменальной проходимости, относительной простоты и защищённости от повреждений, других талантов у покрытого камуфляжем «Дастера» тоже хватает. Будь у нас побольше времени и армейский полигон под рукой, могли бы машину, например, с парашютом десантировать или под брюхом вертолёта покатать — соответствующие такелажные крепления имеются. Лёгкую пушку на позицию вывезти? Тоже нет проблем — могучий «фаркоп» на такие военные экзерсисы рассчитан. Не нравится «запаска» на крыше? Вместо неё можно поставить пулемёт. Такой Duster при необходимости способен стать даже мобильным источником энергии. Герметизированные розетки на 12, 24 и 220В позволят запитать практически любое оборудование для полевых условий жизни.
Но, пожалуй, самая прикольная фишка армейского «Дастера» — система Blackout. Она активируется тумблерами на передней панели и вводит режим светомаскировки. Моментально тухнут салонные светильники, фары и прочие яркие приборы. Остаются гореть только специальные военные «софиты» — они направлены строго вниз и потому не видны вражеской авиации. Но машины при этом худо-бедно в колонне ползти могут. Тем более, если водитель нацепит прибор ночного видения.
В общем, перспективный получился вояка. Правда, румынская армия этого призывника пока толком не распробовала. Переговоры о поставках идут, но на вооружение Duster-солдат ещё не принят. Хотя появление такой машины на параде в Бухаресте в честь Дня Румынии уже о чём-то говорит. Ждём в строю?
Фото автора, Андрея Иванова и компании Renault