Греется двигатель причины – Двигатель не греется до рабочей температуры: причины, методы устранения
Почему греется двигатель? Причины и решение
Признаки перегрева двигателя, как правило, одинаковы: стрелка датчика температуры охлаждаемой жидкости достигает красной зоны, появляется стук «пальцев», а мощность мотора существенно падает. Итак, почему греется двигатель, что можно предпринять в такой неприятной ситуации?
Если вы не хотите в ближайшем времени осуществлять замену двигателя на своем авто, рекомендуем при появлении вышеперечисленных симптомов сразу же съехать на обочину и включить отопление салона на полную мощность (даже если на улице жарко!). После этого открываем капот, чтобы двигатель слегка остыл.
ВАЖНО! Если вы выльете на перегретый мотор холодную воду, может произойти деформация головки блока цилиндров в результате резкого перепада температур.
Ждем примерно 15 минут и откручиваем клапан радиатора системы охлаждения, воспользовавшись для этого сухой тряпкой (делать это нужно очень осторожно!). Если радиатор заполнен горячими парами (об этом будет свидетельствовать жесткость резиновых патрубков, соединяющих радиатор и двигатель), нужно предварительно одеть рубашку с длинными рукавами, и лишь после этого аккуратно провернуть клапан. При этом на клапан надо хорошенько надавить. После того как уйдет горячая вода, в систему охлаждения нужно аккуратно добавить жидкость.
Какие действия можно предпринять, если вы заметили, что через некоторое время стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости на панели приборов снова указывает на то, что двигатель перегревается? Почему греется двигатель в таких ситуациях?
Как правило, причиной является засорение радиаторных решеток. В данном случае нужно просто хорошенько очистить радиатор от грязи. Нередко решетки радиатора забиваются различной мошкарой. Для того чтобы избавиться от этого, необходимо поехать на автомойку и тщательно все вымыть (не помешает и мойка двигателя своими руками).
Для того чтобы двигатель не перегревался в самый неподходящий момент, рекомендуется регулярно избавляться от накипи, которая собирается внутри радиатора. Для этого существуют специальные средства, купить которые можно во всех автомагазинах.
Еще один вариант – применение каустической соды, которую широко используют во всех котельных для очистки труб от накипи. Однако в ситуации с радиатором авто нужно соблюдать следующую пропорцию: на 2 л теплой воды берем 50 грамм соды. После этого данную смесь необходимо залить прямо в радиатор.
Запускаем мотор и ждем примерно четверть часа, чтобы раствор мог снять накипь не лишь с рубашки охлаждения силового агрегата, но также хорошенько очистить медные трубки радиатора. Затем глушим двигатель, сливаем грязную воду и заливаем новую жидкость. После этого вы можете на некоторое время забыть о проблеме перегрева двигателя.
Однако вышеперечисленные факторы не отвечают полностью на вопрос о том, почему греется двигатель. Далее мы рассмотрим дополнительные причины перегрева двигателя.
Если греется двигатель автомобиля, в дальнейшем могут возникнуть серьезные проблемы. Перегрев двигателя нередко вызван проблемами, которые появляются в работе самого силового агрегата, а не лишь системы охлаждения. Попробуем понять, почему греется двигатель, учитывая данные факторы.
Перегрев двигателя – причины
- Выход из строя термостата. Могло произойти заклинивание данного устройства в результате того, что внутри него оказалась грязь. Еще одна причина появления такой неполадки – появление отложений, уменьшающих теплопроводность, в результате чего термостат работает неправильно.
- Нехватка жидкости в системе охлаждения двигателя. Наиболее распространенная причина, которая приводит к перегреву двигателя. Правда, необходимо установить, почему объем жидкости в системе уменьшился.
- Слишком слабый поток воздуха, охлаждающего радиатор. Причина этого может заключаться в ослаблении ремня, соединенного с приводом вентилятора. Помимо этого, на поверхности радиатора может быть много грязи, негативно влияющей на теплообмен.
- Неправильное функционирование зажигания и системы впрыска топлива. Если воспламенение смеси происходит слишком поздно, повышается температура отработанных газов, в результате чего перегревается головка, в каналах которой увеличивается температура охлаждающей жидкости. Появляется пар, из-за которого жидкость не может циркулировать по системе.
- Повреждение выпускного клапана. Нередко данный клапан может прогорать, из-за чего воздействие раскаленных газов приводит к закипанию жидкости в системе охлаждения. Появляется пробка из пара, из-за которой жидкость не перемещается по системе.
- Отложения внутри каналов, которые проводят жидкость. Из-за таких отложений диаметр каналов уменьшается, в результате чего поступает меньше жидкости. Это негативно влияет на отвод тепла.
- Возникновение нагара на поверхностях камеры сгорания. Нагар является настоящим термоизолятором, он не может передавать тепло, из-за чего появляются проблемы в теплообменных процессах.
- Выход из строя помпы, отвечающей за подачу жидкости в систему. Еще одна похожая проблема – нарушение герметичности трубок и патрубков. В таких ситуациях надо проверить соединения, а также отремонтировать либо заменить помпу.
В некоторых случаях причина того, почему греется двигатель, является очень простой. К примеру, к этому может привести продолжительная эксплуатация мотора в несоответствующих условиях. Это касается работы двигателя с немалой нагрузкой на небольших оборотах. На минимальных оборотах помпа не может вовремя прокачивать требуемый объем жидкости через систему охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Такое наблюдается в том случае, если машина с немалым грузом едет в гору, а педаль акселератора при этом полностью вдавлена в пол. Двигатель греется из-за того, что помпа не прогоняет жидкость по всей системе, а также внешний обдув радиатора нормально не происходит по причине низкой скорости. Нередко такое явление наблюдается во время движения в пробках. В таких ситуациях внешний обдув радиатора воздухом попросту отсутствует.
Если вам нужно быстро понять, почему греется двигатель, а навыков в ремонте авто у вас нет, рекомендуем обратиться к специалистам, которые смогут установить причины данной проблемы и помочь устранить их.
Советуем также ознакомиться со статьей о том, как осуществлять ремонт радиатора автомобиля своими руками.
3 основных причины, из-за которых долго прогревается автомобиль
Многие автолюбители сталкиваются с таким неприятным явлением, как долгий набор температуры двигателем автомобиля. В сильные морозы водителям приходится ждать по 15-20 минут до тех пор, пока стрелка термометра двинется с места. Причин у такой проблемы может быть немало. Я расскажу о трёх наиболее распространенных из них и способах ускорения процесса.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Начать поиски причин долгого прогрева двигателя стоит с особенностей силового агрегата. На некоторых моделях эта проблема проявляется уже «с завода». Не будем касаться дизельных двигателей, они, как известно, быстро набирают температуру только на ходу. Но и некоторые бензиновые агрегаты известны тем, что медленно греются на холостых оборотах.
Современные турбированные двигатели зачастую не рассчитаны на прогрев, стоя на месте. Связано это с особенностями их конструкции и экологическими стандартами. В такой ситуации ускорить прогрев можно только путём дополнительного утепления подкапотного пространства. Но и этот способ нельзя назвать безопасным, перед использованием автоодеяла и аналогичных аксессуаров рекомендую почитать отзывы других автомобилистов. Порой полученный эффект не стоит того.
Среди неисправностей, влекущих за собой долгий прогрев двигателя, первой можно выделить поломку термостата. Этот элемент распределяет малый и большой круги циркуляции охлаждающей жидкости в зависимости от её температуры. Нередко термостат «залипает» в открытом положении, из-за чего антифриз постоянно циркулирует по большому кругу. Проверить работоспособность термостата просто, достаточно узнать температуру его срабатывания на конкретной модели и пощупать патрубки, идущие к основному радиатору. Если они будут тёплыми до достижения нужной отметки на термометре, стоит провести более глубокую диагностику со снятием элемента.
Завоздушивание системы охлаждения двигателя — ещё одна типичная неисправность, влекущая за собой долгий прогрев. Воздушная пробка нарушает циркуляцию антифриза. Определить завоздушивание можно на слух — при нажатии на педаль газа возникают характерные звуки «пузырения». Также найти проблемную зону удаётся на ощупь, но следует быть аккуратным, ведь о горячие патрубки можно обжечься.
Почему греется двигатель в машине: причины
Каждый автовладелец знает, что перегрев силового агрегата грозит очень неприятными последствиями. Постоянные пробки могут привести к выходу из строя важных узлов и агрегатов мотора, ремонт которых потребует огромных денежных вложений. Причем двигатель перегревается и летом, и даже зимой. Чтобы избежать капитального ремонта ДВС, следует бережно относиться к машине, следить за показателями датчиков и периодически проверять состояние механизмов под капотом.
1 Чем грозит постоянный перегрев мотора?
Если на машине, будь то иномарка или отечественная Лада Приора либо же Калина, греется двигатель, то необходимо моментально принимать ответные действия. Ведь даже однократный перегрев способствует появлению множества серьезных проблем в дальнейшем. Это связано с наличием огромного количества запчастей, чувствительных к высоким температурам.
Во-первых, это маслоотражательные клапаны, которые обычно производятся из резины и силикона. Это же касается и маслосъемных и поршневых колец. Независимо от того, какой двигатель находится под капотом (работающий на инжекторе или карбюраторе), перегрев колец приводит к их неисправности, поскольку они теряют упругость. Следствием такого явления становится повышенное потребление масла. Так просто заменить указанные элементы не представляется возможным в силу их специфического расположения. Поэтому без капитального ремонта силового агрегата не обойтись.
Еще одна отрицательная сторона экстремально высокой температуры двигателя – расширение деталей. Каждый физик знает, что при перегреве наблюдается изменение размеров запчастей, причем после возвращения к нормальным показателям температуры эти элементы в исходную форму прийти не могут. В результате наблюдаются остаточные деформации, поскольку размеры некоторых важных элементов получаются больше, нежели предписано конструкцией.
В условиях летней жары, особенно при частом трогании с места во время нахождения в многокилометровых пробках, перегрев мотора не вызывает удивление у водителей. Но при правильной работе системы охлаждения даже ГАЗель или Нива не должна сталкиваться с такими проблемами, не говоря уже об автомобилях европейского производства.
Соответственно, необходимо разобраться в особенностях функционирования охлаждающей системы. Она работает по принципу двух замкнутых контуров. На начальной стадии после включения замка зажигания антифриз циркулирует по малому кругу, в который входит два основных элемента – насос и мотор. Как только двигатель прогреется до необходимой температуры, автоматически срабатывает термостат, благодаря которому тосол охлаждает еще один дополнительный узел – радиатор.
Если указанная система работает некорректно, то определить это можно по некоторым симптомам, самыми главными из которых являются следующие:
- Датчик температуры силового агрегата – если стрелка находится в красной зоне, то необходимо срочно предпринимать какие-либо действия по устранению и локализации проблемы.
- Дым, валящий из-под крышки капота, – это сигнал к тому, что температура охлаждающей жидкости добралась до отметки порядка 120 градусов Цельсия. Необходимо сразу же отключить двигатель и припарковаться, поскольку движение с кипящим антифризом не допускается.
- Детонация в цилиндропоршневой группе – слышны характерные хлопки в подкапотном пространстве при увеличении скорости. Это происходит благодаря значительному повышению температуры стенок цилиндров, из-за чего наблюдается неконтролируемое сгорание топлива.
- Падение эффективности печки – этот элемент находится в контуре выше остальных узлов, а его энергия поставляется прямиком от охлаждающей жидкости. В случае перегрева циркуляция тосола может блокироваться, что приведет к неисправно работающей печке, которая прекратит подавать теплый или холодный воздух.
2 Основные причины повышения температуры двигателя
Убедившись в том, что силовой агрегат перегревается, следует провести диагностику с целью выявления причин неисправности и их устранения. Одной из самых распространенных проблем является вышедший из строя либо загрязненный радиатор. Это наиболее простой из всех возможных вариантов, поскольку справиться с проблемой можно при помощи обычного продува, а также внутренней и внешней очистки. Но когда радиатор физически неисправен, то потребуется его замена.
Если греется двигатель на автомобиле ВАЗ, то причина может заключаться в поврежденном термостате. В этом случае температура двигателя увеличивается достаточно долго при его включении, после чего периодически нагревается до экстремально высоких показателей. В некоторых случаях указанный узел банально заклинивает, что приводит к непропусканию антифриза к радиатору. Определив, что агрегат неисправен и неспособен выполнять свои функции, необходимо заменить его на новый, благо, ремонт не потребует больших вложений.
Следующая распространенная неполадка – сломанный вентилятор, а также вышедшая из строя крыльчатка. Как показывает практика, даже мелкие повреждения, включая плохую коммутацию, приводят к избыточному нагреванию мотора. Результатом становится полное отсутствие вращения крыльчатки, что способствует повышению температуры двигателя.
Обязательно следует обратить внимание на водяной насос, который выходит из строя довольно-таки часто. Обычно рвется ремень помпы, из-за чего охлаждающая жидкость перестает циркулировать по обоим контурам. Достаточно открыть крышку капота и найти насос, чтобы визуально убедиться в неисправности ремня. Заменить его не составляет труда.
Чего не скажешь, если наблюдается заклинивание всего насоса. В таком случае продолжать движения автомобиля не рекомендуется. Следует вызвать эвакуатор и отбуксировать машину к ближайшей станции технического обслуживания, поскольку заклинившая помпа грозит вывести из строя двигатель, а починить неисправность вручную не представляется возможным, в отличие от того же ремня.
В некоторых проблемах виноваты сами водители, которые уделяют машине недостаточно много времени. Распространенная ситуация – падение уровня антифриза до критического значения, когда владелец авто банально забывает вовремя доливать его. В таком случае система охлаждения по очевидным причинам не имеет возможности выполнять свои функции.
Снижение количества тосола происходит и по другим причинам, например когда имеются точки протекания. Тогда нужно внимательно осмотреть все хомуты и уплотнения и заменить поврежденный элемент.
Воздушные пробки в системе охлаждения тоже становятся причиной перегрева мотора. Избавиться от проблемы очень просто, для этого необходимо заехать под уклон, например на эстакаду, открыть бачок с антифризом и подождать около 10 минут. Если проблема связана с завоздушиванием, то за это время весь лишний воздух выйдет, а машина будет работать без дополнительных сложностей.
3 Профилактика – самый эффективный способ предупреждения проблемы
Определившись с причиной, необходимо переходить к ее устранению. В некоторых случаях в процессе диагностики специалисты могут обнаружить несколько неисправностей, тогда ремонтировать нужно последовательно. Самым главным правилом здесь является своевременная профилактика и уход за состоянием автомобиля. Это включает в себя проверку количества антифриза, а также других важных узлов и механизмов на предмет их работоспособности.
Особенно это касается термостата, поскольку с его выходом из строя чаще всего сталкиваются автолюбители. Манера вождения тоже очень важна, поскольку езда на высоких оборотах способствует нарушению работы охладительной системы. Ни в коем случае нельзя допускать движения на высокой скорости при малых передачах – в этом случае водитель рискует причинить колоссальный ущерб не только силовому агрегату, но и коробке передач.
Грамотная профилактика способствует своевременному определению неисправностей, не дожидаясь цепной реакции, когда из строя начнут выходить прочие узлы автомобиля. При этом нужно помнить о технике безопасности, поскольку жидкость, как и все элементы под капотом, особенно сразу после отключения будут в раскаленном состоянии. Чтобы не получить серьезных ожогов, все действия следует выполнять в защитных перчатках.
Категорически запрещено доливать холодную жидкость, будь то антифриз или простая вода, в расширительный бачок при повышенной температуре этого узла. Разница в температурах способствует мгновенным реакциям, в результате чего вероятность разрушения некоторых важных элементов двигателя увеличивается многократно.
4 Внутренняя и внешняя очистка радиатора своими руками
Если на машине греется двигатель из-за загрязненного радиатора, то потребуется провести его очистку, вернув тем самым работоспособность охладителю. Некоторые водители предпочитают заливать обычную воду в целях экономии. Это далеко не самый лучший выбор, поскольку в такой жидкости содержится множество вредных элементов и примесей, в том числе и солей. В процессе длительной эксплуатации все эти вещества отрицательно сказываются на радиаторе, постепенно забивая его соты.
Следствием становится уменьшение объемов циркуляции жидкости, что приводит к перегреву мотора и прочих важных агрегатов. После прочистки не рекомендуется лить воду во избежание повторных проблем, ведь лучше потратить немного денег на качественный антифриз, чем потом обращаться к дорогостоящим услугам профессиональных автомастерских.
К тому же для очистки требуется покупать специальные средства, предназначенные для удаления накипи и отложений. При желании приготовить их можно своими руками. Внутренняя очистка радиатора выполняется по следующей технологии:
- Автохимия вливается в расширительный бачок.
- Включается мотор приблизительно на 15-20 минут, который работает на холостых оборотах.
- По прошествии указанного времени жидкость необходимо слить в отдельную емкость. Важно понимать, что выливать отходы поблизости от места проживания людей категорически нельзя по причине нахождения большого количества вредных веществ.
Используемые средства против накипи отличаются повышенной агрессивностью, поэтому промывка должна осуществляться не более 20 минут. В противном случае тонкие стенки радиатора будут подвержены действию очистительного вещества. Свидетельством того, что система охлаждения была загрязнена, станет изменившийся на темно-оранжевый оттенок слитой жидкости, в которой будет присутствовать множество мелких кусочков ржавого металла и прочих отложений и грязи.
Выполнять внутреннюю очистку рекомендуется всем владельцам автомобилей, даже когда в качестве охлаждающей жидкости используется дорогостоящий антифриз. Если двигатель перегревается, то можно воспользоваться методом внешней продувки. Благодаря такому способу радиатор будет полностью очищен от грязи и отложений, которые образовались снаружи элемента, и которые путем обработки химическими средствами удалить не получается.
Во время движения скапливается большое количество мусора, в том числе тополиный пух, мелкие насекомые и мошкара. Для удаления необходимо воспользоваться обычным пылесосом. Идеального результата получится добиться в том случае, когда воздух дует на стенки радиатора под огромным давлением. Следует лишь помнить о том, что продувка выполняется исключительно с тыльной стороны. Это связано с тонкими и хрупкими стенками, которые не выдержат мощного потока воздуха.
Чтобы добиться максимального эффекта, некоторые соты, которые загрязнены больше всего, следует прочистить вручную при помощи мелких инструментов. Отлично подойдут чистые гвозди или тонкие швейные иглы, благодаря которым удастся извлечь даже самые прочные и застаревшие отложения.
Повышенные температуры оказывают крайне негативное воздействие на двигатель любого автомобиля. С этой проблемой нужно бороться сразу же после ее выявления, в противном случае придется буксировать вышедшее из строя авто на СТО. Для предотвращения появления таких проблем достаточно всего лишь регулярно обслуживать и грамотно эксплуатировать транспортное средство.
Не прогревается двигатель до рабочей температуры: причины, меры
Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой, когда не прогревается двигатель до рабочей температуры. В некоторых случаях неполадки можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи мастера.
Для чего необходимо прогревать мотор?
Прогревание мотора начали проводить с прошлого столетия, когда транспортное средство сдвигалось с места после приобретения двигателем нужной температуры. Прогрев происходит на холостых оборотах. Перед движением нужно подождать несколько минут, чтобы мотор не остановился в пути. Все детали прогреваются и функционируют нормально. Прогревание необходимо для обеспечения нормальной работы двигателя, сужения зазоров между деталями, необходимой вязкости моторного масла и снижения расхода топлива.
Причины неполадки и последствия
Источников неполадки много. Долго греется двигатель в случаях:
- наличия ледяной или воздушной пробки в системе охлаждения;
- плохого качества антифриза или неправильно подобранного продукта;
- поломки термостата;
- проблем с датчиками температуры;
- низкого качества масла или неправильно подобранной смазки.
Отсутствие хорошего прогрева в машине может привести к возникновению негативных последствий, среди которых:
- Вероятность дорогостоящего ремонта. Износ может привести к заклиниванию мотора или другим поломкам.
- Неполадки в системе охлаждения. Устройства, из которых она состоит, могут работать в нормальных условиях. Изменения температуры могут негативно повлиять на функционирование датчиков, термостата и других деталей.
- Снижение уровня мощности мотора. Эффективность работы двигателя уменьшается при повышении расхода и нагрузки на элементы.
- Изнашивание составляющих мотора. При постоянных низких температурах существуют риск поломки и необходимость проведения капитального ремонта.
- Повышенный расход топлива.
Прогрев силовой установки нужно проводить регулярно и долго, иначе автомобиль не будет нормально работать.
Что можно сделать?
При плохом прогреве машины можно самостоятельно осмотреть термостат.
Проверка работоспособности термостата
Конструкция устройства подразумевает чувствительность к переменам в температурном режиме. Давление в системе охлаждающей жидкости не влияет на ограничение циркуляции антифриза по малому контуру, головке цилиндра и пространству охлаждения блока. При возрастании разницы температуры двигателя и окружающей среды термостатом постепенно открывается подача охлаждающей жидкости от главного радиатора к мотору.
Аналогично все происходит при понижении разницы показателей. Этот процесс помогает поддержать и ограничить температурный предел функционирования двигателя, а также обогревать салон машины. Чтобы определить, правильно ли работает термостат, не нужно его снимать.
Обнаружить поломку можно вручную во время запуска мотора. Когда он прогреется в течение 5 минут, можно проверять прибор.
Запуск приведет к циркуляции охлаждающей жидкости по охлаждающим каналам двигателя. Нагрев хладагента начинается в двигателе и радиаторе машины. Патрубок, идущий в обратную сторону, от радиатора к мотору не должен быть горячим. Если это произошло, то с термостатом есть проблемы.
Удаление воздушной трубки
К основным причинам плохого прогревания зимой относится воздушная пробка. Водителю автомобиля полезно иметь знания и навыки по устранению воздуха в системе. Его скопление происходит в самой высшей точке – дроссельном узле. Оттуда нужно убирать воздушную пробку. Последовательность действий следующая:
- Откручивают крышку для заливки на двигателе, снимают экран и вкручивают крышку на место, чтобы избежать загрязнения картера.
- Находят 2 патрубка, которые располагаются рядом в дроссельном узле, и вытаскивают 1 из них.
- Открывают расширительный бачок с охлаждающей жидкостью и покрывают его чистой тканью.
- Дуют медленно в бачок до тех пор, пока из шланга не польется антифриз.
- Одевают трубку обратно и затягивают хомут быстро, чтобы в патрубок не попал воздух.
Такая схема подходит для ВАЗ 2114. Когда закупоривание охлаждающих путей происходит часто, проверяют всю систему, которая может быть разгерметизирована. Если после проведенных действий не поднимается температура двигателя, то нужно искать другой источник неполадок.
Утепление двигателя
С помощью утепления мотора нельзя избавиться от всех проблем с прогреванием. Если двигатель будет правильно утеплен, то не потребуется длительное прогревание на протяжении дня, и температура охлаждающей жидкости будет нормальной. Чтобы утеплить отечественную технику, устанавливают теплоизолирующий материал между радиатором и передней решеткой. Автомобилист может воспользоваться картоном или купить специальный утеплитель.
В покупном изделии набивка состоит из синтетической изоляции, покрытой заменителем кожи. Оно обладает преимуществом в виде специальных отверстий, которые открывают при повышении температуры. Утепление можно провести с помощью установки теплоизолятора под капот. Для этого разработаны специальные одеяла.
Их можно купить или сделать самому из войлока, минваты или другого материала. Этот вид теплоизоляции помогает избежать намерзания слоя льда на капоте, что часто случается в зимнее время при падении снега на машину, его таянии и замерзании. Теплоизолятор можно приклеить на нижнюю защиту двигателя. В дальнейшем его потребуется очищать от грязи, чтобы она не попадала в мотор.
Двигатель не греется до рабочей температуры: причины, методы устранения
Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, при которой двигатель не нагревается до рабочей температуры. Обычно обращают на нее внимание не сразу, так как не все знают, чем опасна низкая температура двигателя. Для нормальной работы необходимо 100 градусов.
Вопрос — почему плохо греется движок становится ребром с наступлением холодов, когда в салоне авто не комфортно находиться из-за низкой температуры. Помимо этого, ощутимо увеличивается расход, мотор быстрее изнашивается, машина хуже едет, а в выхлопных газах увеличивается уровень токсичных веществ.
Как прогревается двигатель
Каждый исправный агрегат имеет разное время прогрева. На него влияют:
- степень форсирования;
- тип мотора: дизель или бензин;
- состояние системы охлаждения;
- работа печки;
- качество тосола или антифриза;
- рабочая нагрузка;
- температура воздуха снаружи;
- тип и вязкость моторного масла.
Особенности масла редко учитываются, однако специалисты считают, что это необходимо. Различные присадки для уменьшения трения и базовая основа, синтетическая или полусинтетическая, влияют на показатели в диапазоне 5–7 градусов. Таким образом, быстрее будет нагреваться мотор на более жидком синтетическом масле.
Стрелка температуры двигателя не поднимается зачастую из-за неисправностей термостата. Именно с этого агрегата всегда начинается проверка системы, если мотор долго прогревается до рабочей температуры.
Принцип работы
Через термостат охлаждающая жидкость (ОЖ) попадает в радиатор. Это большой круг циркуляции жидкости. Открытие термостата происходит обычно при температуре в 100 градусов Цельсия. Если температура не достигла этого предела, то жидкость движется по малому кругу. Неисправность термостата проявляется в неправильном открытии клапанов.
При закрытом термостате двигатель перегревается, а постоянно открытый ведет к низким температурам, так как жидкость будет проходить только по большому кругу.
Из-за нерегулярной смены антифриза или тосола, использования проточной воды или смешивания охлаждающих жидкостей в системе могут скапливаться различные отложения в виде накипи. В таком случае термостат неизбежно будет заклинивать в одном из его положений.
Проверка термостата
Для диагностики неисправности следует обратиться к специалистам на сервисе. Однако проверить термостат можно и самостоятельно. Холодному двигателю дают поработать на холостых оборотах примерно 10 минут. После этого нужно проверить патрубки радиатора. Если термостат функционирует должным образом, то шланги не нагреваются. Температура повышается только в тот момент, когда ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу.
Охлаждающая жидкость попадает в большой круг только после достижения рабочей температуры. Если патрубки начинают греться до указанного момента, следует немедленно обратиться к мастеру для дальнейшей диагностики и устранения неисправности. А также существуют более профессиональные способы диагностики при помощи специальных датчиков. Провести такую проверку можно на СТО.
Если устройство открывается и закрывается не полностью, то может произойти частичный перегрев или же температура будет подниматься, но очень медленно. Также клин может наблюдаться лишь периодически.
Любой указанный дефект нуждается в тщательном обследовании и ремонте. Если у вас нет необходимых навыков и минимальных знаний о внутреннем строении автомобиля, стоит обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.
Чтобы снять термостат, необходимо предварительно избавиться от жидкости в системе. Важно дождаться того момента, когда вся система остынет, прежде чем приступать к замене детали. Снимать термостат достаточно просто, для этого достаточно открутить три болта, расположенные на крышке и извлечь ее вместе с термостатом.
Учитывая все особенности конструкции данной модели можно провести ее замену на идентичный или подходящий аналог. Известные бренды выпускают агрегаты, которые могут взаимозаменяться, так что с подбором не возникает трудностей. В любом случае все манипуляции должны осуществляться человеком, который точно знает, что необходимо делать, учитывает марку, год выпуска, пробег автомобиля.
Очень важно учитывать, что стоимость данной детали достаточно низкая, поэтому целесообразнее будет ее замена, чем ремонт. Таким образом, можно избавиться от проблем с низкой температурой двигателя на весь зимний сезон.
Так как при замене термостата придется сливать жидкость, стоит проверить двигатель на работоспособность перед началом зимнего сезона. Многие автовладельцы заливают антифриз в систему, а затем сталкиваются с необходимостью замены агрегата, следовательно, дважды платят за охлаждающую жидкость.
Чем может быть опасен холодный движок
Если вы замечаете, что не прогрет двигатель до рабочей температуры, и она не может подняться, то следует начать немедленный поиск неисправности, так как последствия могут привести к серьезным тратам на ремонт.
Электронный блок управления, установленный на современных авто, распознает непрогретый двигатель как холодный. Если он не может прогреться и не поднимается температура двигателя, то подается переобогащенная смесь.
Когда системе приходится работать в таком режиме, из строя выходят свечи зажигания из-за появления на них и на внутренних элементах нагара. Таким образом, можно заметно снизить срок эксплуатации и столкнуться с капитальным ремонтом, который стоит немалых денег.
Если не прогревается двигатель до рабочей температуры, следует немедленно обратиться в автосервис для диагностики проблемы, чтобы в будущем не возникало подобных неисправностей.
Влияние моторного масла
Как известно от качества масла зависит работа двигателя. Именно от этого будет зависеть и степень нагрева мотора, особенно зимой. В зависимости от того, какое масло используется (синтетика или полусинтетика) может по-разному нагреваться мотор, а диапазон колебаний температуры охлаждающей жидкости будет составлять от 5 до 20 градусов.
В зависимости от того, насколько жидкая моторная смазка будет зависеть то, насколько хорошо и быстро будет запускаться двигатель зимой, а также степень быстроты его нагрева. Поэтому рекомендуется заливать только качественное масло в мотор перед зимой.
Другие причины
Неисправность термостата может быть не единственной причиной, по которой двигатель не набирает рабочую температуру.
Если во время предыдущего ремонта не были хорошо затянуты патрубки, автовладелец сталкивается с подсосом воздуха. Охлаждающая жидкость начинает подтекать. Если проблема в этом, то следует затянуть хомуты для более плотного прилегания трубок и долить жидкость до необходимого уровня в расширительном бачке.
В таком случае на приборной панели автовладелец увидит низкую температуру, недостаточную для работы. На самом же деле двигатель будет перегреваться и может даже закипеть.
В зимнее время года на работу двигателя также влияет использование других систем. Так использование отопителя салона, может привести к тому, что двигатель будет плохо греться, поскольку печка забирает части тепла на себя. При этом будет видно, как падает стрелка указателя температуры двигателя.
Неисправный датчик температуры может вызвать ощущение, что долго греется двигатель или вовсе не может нагреться. При этом двигатель работает исправно. Датчик передает данные о состоянии температуры на приборную панель. Если он работает некорректно, то и показания будут неверными. Замена этой детали приведет все показатели в норму.
Проблема с датчиком достаточно серьезна на современных автомобилях, оснащенных электроникой. Здесь снова придется столкнуться с подачей переобогащенной смеси и заменой множества других деталей.
Любая возникшая проблема должна решаться при помощи компетентного специалиста. При отсутствии необходимых знаний и навыков, стоит обратиться в автосервис. Опытные мастера помогут устранить неисправность и предотвратить ее появление в будущем.
Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры
Ситуация, когда двигатель не нагревается до рабочей температуры, достаточно распространена на бензиновых и дизельных авто. При этом многие автовладельцы не уделяют должного внимания или вовсе не замечают данную неисправность, особенно в теплое время года. Причина проста – водители больше боятся перегрева, а вот о последствиях езды на холодном или недостаточно прогретом двигателе знают не все. Вот и получается, если бензиновый или дизельный двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка указателя температуры на приборной панели не доходит до нужного показателя на шкале, ехать все равно можно. Однако следует учитывать, что износ двигателя увеличивается, растет топливный аппетит агрегата, выхлоп становится токсичным, двигатель хуже «тянет» и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель теряет мощность. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор не набирает обороты или не обеспечивает полной отдачи.Обычно проблемы, по которым не поднимается температура двигателя, становятся актуальными с наступлением холодов. Главным признаком неполадок является ухудшение работы печки. Другими словами, снижается комфорт эксплуатации ТС по причине низкой температуры в салоне, что заставляет водителя принять меры. Далее мы поговорим о том, что делать, если отмечена низкая рабочая температура двигателя, двигатель долго прогревается до рабочей температуры и т.д.
Читайте в этой статье
Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде
Время прогрева двигателя до рабочей температуры у каждого исправного агрегата может быть разным. Так происходит по причине того, что прогрев и его интенсивность зависит от ряда условий. На скорость прогрева может влиять степень форсирования мотора, его тип (бензин/дизель), общее состояние системы охлаждения, качество залитого антифриза или тосола, температура наружного воздуха, степень нагрузок при езде, интенсивность работы печки в салоне и так далее.
Добавим, многие специалисты сходятся в том, что различные типы моторных масел и их вязкость также может влиять на общий нагрев мотора, хотя и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе находится на отметке около 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов (все показатели усредненные). Параллельно с этим максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла, его коксования и т.д.
Может показаться, что для разных масел температурный диапазон будет одинаковым, но это не так. Особые пакеты присадок, снижающие потери на трение, сама базовая основа (синтетика, полусинтетика) влияют на степень нагрева масла. Другими словами, маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся пары, но сама смазка нагревается сильнее. Получается, на разном моторном масле температура в картере одного и того же ДВС может отличаться на 5-7 градусов. Если учесть данные особенности, тогда можно предположить, что на «жидкой» синтетике мотор будет не только легче запускаться зимой, но и быстрее прогреваться.
Итак, вернемся к системе охлаждения. Холодный мотор и неработающая печка в большинстве случаев являются последствиями неисправностей термостата. Если вы заметили, что силовой агрегат очень долго нагревается, не прогревается двигатель до рабочей температуры, стрелка указателя температуры двигателя падает во время езды, тогда начинать проверку следует именно с данного устройства.
Термостат позволяет нагретой охлаждающей жидкости попасть в радиатор охлаждения. Такая циркуляция через радиатор называется большим кругом. Открытие термостата происходит строго при определенной температуре на разных ДВС (в среднем около 90 градусов Цельсия), то есть до указанного показателя жидкость циркулирует только по малому кругу. Проблемы начинаются тогда, когда термостат перестает своевременно открываться или закрываться. Если он не откроется, тогда двигатель перегревается. В том случае, если термостат все время открыт, антифриз будет постоянно циркулировать только по большому кругу, мотор не прогреется до рабочей температуры.
Подклинивание термостата как в открытом, так и в закрытом состоянии происходит по причине того, что в системе охлаждения скапливается накипь и другие отложения. Причина — нерегулярная смена антифриза или тосола каждые 3 или 4 года, смешивание охлаждающих жидкостей между собой, использование проточной воды в системе охлаждения, игнорирование необходимости промывки системы.
Для проверки термостата нужно завести холодный двигатель и позволить агрегату поработать на холостых 5-10 минут. Затем следует прощупать рукой верхний и нижний шланг, идущий к радиатору. Если термостат находится в исправном состоянии, тогда патрубки не должны быть нагретыми. Другими словами, ОЖ не попадает в большой контур системы охлаждения до момента прогрева жидкости до такой температуры, которая является температурой открытия термостата на конкретном моторе. На практике выглядит это таким образом, что стрелка температуры на приборной панели должна подниматься, из дефлекторов обдува должен идти теплый или даже горячий воздух, но патрубки радиатора остаются холодными. После того момента, как стрелка-указатель дойдет до рабочей температуры, должен открыться термостат. После этого горячая жидкость через патрубки пойдет по большому кругу в радиатор, нагревая указанные элементы. Получается, если радиатор и патрубки сразу теплеют после запуска холодного двигателя, тогда термостат не перекрывает большой круг, то есть очевидна его неисправность.
Сложнее определить поломку тогда, когда устройство открывается или закрывается, но не полностью. В такой ситуации может присутствовать частичный перегрев или недостаточный нагрев мотора. Также бывают случаи, когда термостат заклинивает не постоянно, а только периодически. В любом случае, элемент нужно снимать, дефектовать, ремонтировать или полностью менять. На разных двигателях место установки термостата может отличаться. На некоторых моторах доступ к элементу бывает сильно затруднен. Обычно устройство стоит в том месте, где к двигателю подходит верхний шланг радиатора. Реже встречаются конструкции, когда местом установки является область подвода нижнего шланга.
Следует также учесть, что для снятия термостата жидкость из системы охлаждения нужно сливать. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье о промывке системы охлаждения. После снятия необходимо внимательно осмотреть термостат, учесть особенности его конструкции. Это необходимо для правильного подбора соответствующего аналога. На большинстве моторов термостат открывает большой круг, после чего ОЖ циркулирует как по малому, так и по большому контуру одновременно. Двигатель охлаждается благодаря меньшему сопротивлению потоку жидкости в большом контуре по сравнению с малым кругом. Также существуют термостаты, которые во время срабатывания открывают канал в своем корпусе, параллельно закрывая канал в блоке двигателя. Такая конструкция позволяет перекрыть малый круг, заставляя рабочую жидкость циркулировать только по большому контуру через радиатор.
Что касается самого подбора термостата, при его выборе следует учитывать следующие основные параметры:
- физический размер;
- температура срабатывания;
- производитель;
Производители автомобилей используют термостаты известных фирм, так что с подбором устройства проблем возникать не должно. Также следует учитывать, что очень часто термостаты конкретного бренда могут быть взаимозаменяемыми. Например, на автомобилях концерна GM термостаты для одной модели могут успешно ставиться на другую. Что касается температуры срабатывания, обычно она выбита на корпусе устройства. Новый элемент желательно установить с аналогичной характеристикой, чтобы термостат не оказался слишком «холодным» или «горячим» на конкретном двигателе.
Подведем итоги
В данной статье мы рассмотрели одну из наиболее частых причин, по которым мотор не прогревается, может остывать в движении, температура двигателя не поднимается выше 70 градусов и т.д. Добавим, что в последнем случае на авто с неизвестной историей достаточно часто выясняется, что предыдущий владелец ранее установил слишком «холодный» термостат. Параллельно с этим могут встречаться и другие неисправности системы охлаждения, в результате чего ДВС не греется.
Также необходимо отметить, что ремонт устройства является нецелесообразным с учетом его относительно невысокой стоимости. По этой причине вместо того чтобы очистить термостат от накипи и попытаться устранить его заклинивание оптимально сразу установить на машину новый элемент.
Читайте также