Гранта датчик положения коленвала – Датчик положения коленчатого вала Лада Гранта / Калина-2 / Приора / Веста, Датсун

Проверка и замена датчика положения коленвала Лада Гранта

Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя.

Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации.

Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока.

Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала.

Зубья расположены по окружности шкива (через 6°). Два из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°.

Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом/четвертом и втором/третьем цилиндрах.

Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна. датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности он заменяется в сборе.

При отказе датчика происходит полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

Снять датчик коленвала можно сверху, но для наглядности показываем операцию снизу

Выключаем зажигание

 

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика

Для проверки исправности цепи датчика подсоединяем щупы тестера к одному из двух выводов колодки проводов и массе двигателя.

При включенном зажигании и неподвижном коленчатом валу тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 вольт

Такое же напряжение должно быть между другим выводом колодки проводов и массой двигателя

Если напряжение отсутствует, то нужно проверить исправность цепей (обрыв и замыкание на массу) между выводом 1 колодки жгута проводов датчика и выводом «В1» колодки коричневого цвета жгута проводов контроллера, а также между выводом «2» колодки жгута проводов датчика и выводом «А1» колодки жгута проводов контроллера.

При несоответствии значений напряжения и исправных цепях – неисправен контроллер.

Для проверки датчика его необходимо снять.

 

Для этого головкой на 10 откручиваем болт крепления датчика

 

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса

 

Подключаем щупы тестера к выводам датчика, измеряем сопротивление его обмотки

Сопротивление должно быть равным 650-750 Ом

 

Подключаем тестер в режим измерения напряжения (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ) и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень

При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала.

Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Более точно датчик можно проверить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала.

У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В. Неисправный датчик заменяем.

Замена датчика коленвала lada granta (ваз гранта)

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель с карданчиком (для 16-клапанного двигателя)
  • Головка на 10 мм

Детали и расходники:

  • Датчик положения распредвала

Примечания:

На автомобиле Лада Гранта датчик положения распредвала (датчик фазы) находится и установлен на задней крышке привода распределительных валов. Но на двигателе ВАЗ-21126 датчик установлен на передней стороне двигателя (со стороны радиатора) рядом со шкивом впускного распределительного вала.

Замену показано на 8-клапанном двигателе. Операции по замене датчика на 8- и 16-клапанных двигателях аналогичны.

1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор.

3. Отсоедините от датчика фазы колодку жгута проводов.

4. Выверните болт крепления датчика распредвала (на двигателе ВАЗ-21126 — два болта, см.второе фото).

5. Снимите с автомобиля датчик распредвала.

6. При необходимости выполните замену датчика положения распредвала (датчик фаз). На первом фото — датчик для 8-клапанного, на втором — 16-клапанного двигателя.

7. Установите датчик положения распредвала (датчик фаз) в порядке, обратном снятию.

Источник: carpedia.club

В прошлой статье я рассказывал о том, как устроен датчик фаз и как распознать его неисправность, поэтому сегодня лишь вкратце пройдемся по теории…

Данный датчик представляет собой узел контроля положения распределительного вала и клапанов. Располагается он в моторном отсеке на корпусе силового агрегата. При помощи датчика фаз производится контроль и коррекция фаз газораспределения.

Чаще всего? неисправности датчика фаз проявляются в виде: ошибок, троения, увеличенного расхода топлива, нестабильных холостых оборотов и проблем с запуском двигателя, и существенным ухудшением динамики. Проверить датчик положения распредвала можно при помощи тестера или мультиметра. Как проверить датчик фаз читаем здесь. При неисправности датчика положения распредвала ЭБУ переводит мотор в режим аварийной работы на попарно-параллельный впрыск.

Перед тем как заменить ДПРВ на Гранте подготовьте:

Собственно замена

Источники

Как проверить датчик положения коленвала Лада Гранта

Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя.

Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации.

Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока.

Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала.

Зубья расположены по окружности шкива (через 6°). Два из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°.

Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом — четвертом и втором — третьем цилиндрах.

Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна.

Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности он заменяется в сборе.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

Выкручиваем ключом на 10 мм болт крепления датчика

Извлеките датчик из отверстия прилива крышки

4. Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55 – 0,75 кОм.

5. Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала.

Зазор должен быть 1± 0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала.

Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя.

При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале, тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В.

Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой» двигателя.

Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «34» контроллера, а также между выводом «А» колодки и выводом «15» контроллера.

При несоответствии значений напряжения и исправных цепях —  неисправен контроллер.

Можно еще проверить следующим образом:

1. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).

2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.

Более точно датчик можно проверить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала.

У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В, неисправный датчик заменяем.

Проверка и замена датчика положения коленвала Лада Гранта

Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя.

Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации.

Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока.

Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала.

Зубья расположены по окружности шкива (через 6°). Два из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°.

Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом/четвертом и втором/третьем цилиндрах.

Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна. датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности он заменяется в сборе.

При отказе датчика происходит полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

Снять датчик коленвала можно сверху, но для наглядности показываем операцию снизу

Выключаем зажигание

 

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика

Для проверки исправности цепи датчика подсоединяем щупы тестера к одному из двух выводов колодки проводов и массе двигателя.

При включенном зажигании и неподвижном коленчатом валу тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 вольт

Такое же напряжение должно быть между другим выводом колодки проводов и массой двигателя

Если напряжение отсутствует, то нужно проверить исправность цепей (обрыв и замыкание на массу) между выводом 1 колодки жгута проводов датчика и выводом «В1» колодки коричневого цвета жгута проводов контроллера, а также между выводом «2» колодки жгута проводов датчика и выводом «А1» колодки жгута проводов контроллера.

При несоответствии значений напряжения и исправных цепях – неисправен контроллер.

Для проверки датчика его необходимо снять.

 

Для этого головкой на 10 откручиваем болт крепления датчика

 

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса

 

Подключаем щупы тестера к выводам датчика, измеряем сопротивление его обмотки

Сопротивление должно быть равным 650-750 Ом

 

Подключаем тестер в режим измерения напряжения (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ) и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень

При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала.

Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Более точно датчик можно проверить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала.

У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В. Неисправный датчик заменяем.

Как проверить датчик положения коленвала Лада Гранта

Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя.

Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации.

Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока.

Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала.

Зубья расположены по окружности шкива (через 6°). Два из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°.

Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом — четвертом и втором — третьем цилиндрах.

Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна.

Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности он заменяется в сборе.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

Выкручиваем ключом на 10 мм болт крепления датчика

Извлеките датчик из отверстия прилива крышки

4. Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55 – 0,75 кОм.

5. Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала.

Зазор должен быть 1± 0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала.

Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя.

При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале, тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В.

Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой» двигателя.

Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «34» контроллера, а также между выводом «А» колодки и выводом «15» контроллера.

При несоответствии значений напряжения и исправных цепях —  неисправен контроллер.

Можно еще проверить следующим образом:

1. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).

2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.

Более точно датчик можно проверить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала.

У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В, неисправный датчик заменяем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *