Геометрические размеры ваз 2107: Как произвести кузовной ремонт Ваз 2107 и исправить геометрию своими руками – 403 — Доступ запрещён

Кузовные размеры ваз 2107 контрольные точки

Автомобиль ВАЗ 2107 уже давно стал легендой отечественного автопрома. Всем знаком его знаменитый кузов классического цвета с простой геометрией. Являясь люкс-версией машины ВАЗ 2105, он выпускался с 1982 года по 2012 в нескольких модификациях, имел различные комплектации, включая кузов пикап.

Что такое кузов

Кузов — это один из самых важных элементов конструкции автомобиля. Его крепят к раме, но бывают также и безрамочные конструкции. Предназначен кузов для размещения в нем пассажиров и груза. Существуют также конструкции, предназначенные для транспортировки лабораторного, медицинского или другого специального оборудования.

В зависимости от устройства, кузовы бывают каркасными, бескаркасными и полукаркасными.

Кузов автомобиля

Кузов машины ВАЗ 2107 представляет собой заднеприводный четырехдверный седан. Схема сборки его каркаса стандартна и имеет следующие элементы:

  • Передние части;
  • Передние крылья с усилителями;
  • Крыши с рамами стекол;
  • Пол с усилителями и панелью задней части;
  • Боковые части;
  • Задние крылья.

Каждый элемент отлит из малоуглеродистой стали. Для каждой детали предусмотрена не только свой номер, схема отливки, но и своя толщина. Например, для крыши 0,9 мм, а для арок задних колес – 1,0 мм.

Большинство деталей соединяется с помощью бесконтактной сварки, но детали, на которые приходится большая нагрузка, дополнительно укреплены дуговой сваркой.

Среди навесных частей стоит выделить:

Схема подробного устройства машины

Элементы бампера сделаны из пластмассы, прикрепляются кронштейнами, имеют накладки из хрома.

Внутри автомобиля довольно просторно. Передние сиденья имеют регулировку наклона спинки и продольного положения. Заднее сиденье – трехместное.

Все стекла имеют безопасный тип, а продуманное строение автомобиля обеспечит снижение удара при ДТП.

Размеры и характеристики

Вне зависимости от комплектации ВАЗ 2107 имеет следующие размеры:

— снаряженную массу (сколько составляет вес авто с оборудованием и материалами) – 1030 кг,

— полную массу (сколько весит снаряженное авто с пассажирами и грузом)– 1430 кг

Автомобилисту необходимо знать не только стандартные параметры своей машины, но еще и контрольные размеры.

Контрольные размеры (точки) обычно необходимы при восстановлении автомобиля после аварии. Если вы покупаете авто с пробегом, зная такие контрольные размеры, вы сможете легко узнать, попадала ли машина в ДТП. Такая геометрия поможет при восстановлении кузова, а также других важных деталей.

Основные контрольные размеры подробно расписывает схема ниже:

Линейные размеры наглядно определяет следующая схема:

Идентификационные данные

Авто ВАЗ 2107, как и любая другая машина, имеет специфические паспортные данные, печень которых указан в таблице, расположенной под капотом на коробке воздухопривода.

В табличке содержатся сведения о модели машины, номер двигателя и номер кузова, данные массы и номер запасных частей. Над ней находится идентификационнный номер авто – VIN.

— Первые 3 буквы отвечают за код завода-изготовителя;

— 6 последующих цифр являются расшифровкой модели авто;

— Буква или цифра латинского алфавита говорят о годе выпуска модели ВАЗ 2107;

— Последние 7 цифр – это и есть искомый номер кузова.

Точно такой же номер вы найдете в багажнике.

Комплектации и модификации

Для покупателей ВАЗ 2107 был доступен в следующих комплектациях:

— в комплектации «стандарт»;

— в комплектации «норма»;

— в комплектации «люкс».

Автомобиль всегда производился в 10 модификациях как для России, так и для зарубежных стран.

Знаменитый пикап

Для тех, кто искал просторный удобный вариант, на базе ВАЗ 2107 была выпущена машина в кузове пикап любого цвета. Он носит название пикап ВИС – 2345, но уже тоже не производится. Но, несмотря на это, пользуется популярностью до сих пор.

Этот малолитражный пикап легок в управлении, предоставляя широкие возможности, чтобы перевозить столько вещей, сколько вам необходимо. В широкую изотермическую будку поместится даже холодильник.

Двухместный пикап имеет инжекторный двигатель. Он развивает скорость до 110 км/ч. Из-за удобства и оригинального дизайна такой тип кузова очень распространен в Америке и Европе – поэтому очень жаль, что производство этой модели было остановлено.

Замена кузова

Автомобиль ВАЗ 2107 в кузовах седан или пикап уже не выпускается несколько лет, но водители до сих пор могут при необходимости приобрести кузовы для своих машин. Если вдруг вы попали в ДТП, либо кузов вашей машины находится в аварийном состоянии, вы с легкостью можете заказать новый.

Схема действий проста. Для начала вам надо будет определиться с необходимой комплектацией, а также какой тип кузова вам необходим.

Одна комплектация подразумевает новый «кузов в сборе», которая включает электроприборы, проводку, стекла, передний и задний бамперы;

Другая же комплектация называется «кузов в металле». В нее входит новый, окрашенный краской нужного цвета кузов, обработанный антикоррозийными препаратами.

Заводом были предусмотрены разнообразные цвета для автомобиля ВАЗ 2107. Каждый из них имеет свое название. Например, бледно-желтый – «дыня», классический красный – «калина», а болотный зеленый – «сочи».

Заказывая кузов в третьей комплектации, вы можете сделать его любого цвета. Возможно, это займет больше времени, чем, если бы вы остановились на простой белой краске. Но автомобиль яркого заметного цвета всегда будет доставлять удовольствие при вождении.

Собираюсь восстановить кузов по уму, поэтому собираю и изучаю информацию. Может кому-то пригодится…
Основные размеры проверки точек крепления агрегатов

Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон

Для контроля геометрии точек крепления узлов шасси, показанных на рисунке Основные размеры проверки точек крепления агрегатов и рис. Контрольные точки проверки пола кузова, а также для выполнения сложного ремонта с одновременным контролем используется установка для ремонта и контроля кузовов в сочетании с приспособлениями для правки (смотрите рисунок Установка для ремонта и контроля кузовов с приспособлением для правки).

Приспособление для правки закрепляется на раме со стороны деформированной части кузова.

Повреждения кузова могут быть самими различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть своими, наиболее подходящими для этих повреждений.

Почти во всех случаях повреждений необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить остов. В случаях серьезных повреждений убирают все легкосъемные внутренние обивочные части, чтобы облегчить измерения, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.

Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры остова кузова.

Диагональные размеры проемов окон должны составлять для ветрового окна (смотрите рисунок Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон) 1375±4 мм, для заднего – 1322 4 (1322–2) мм. Расстояния между фланцами проемов окон по оси автомобиля должны быть равными соответственно для ветрового окна 537 3 мм, для заднего – 509 3 мм.

Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также проемов заднего окна, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.

При проведении кузовного ремонта автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций необходимо выставить зазоры между элементами кузова. Существуют определенные нормативы кузовных зазоров. Рассмотрим эти нормы наглядно.

  1. Дверь и верхняя часть рамки (под водосточным желобом) — 5±1 мм.
  2. Дверь и передняя стойка — 5±1 мм.
  3. Капот и переднее крыло — 4±2 мм.
  4. Капот и передняя панель — 4±2 мм.
  5. Дверь и переднее крыло — 5±2 мм.
  6. Двери передняя и задняя — 8±2 мм.
  7. Двери и порог пола — 5±2 мм.
  8. Дверь и заднее крыло — 5±2 мм.
  9. Дверь и задняя арка — 5±2 мм.
  10. Крышка багажника и задняя панель — 6±2 мм.

Примечания дополнения

— Несовпадение декоративных линий кузова, смещение линий на одной панели относительно другой (ступенька) допускается не более 5 мм.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ

Геометрические размеры ваз 2107 — Лечение суставов

Автомобиль ВАЗ 2107 уже давно стал легендой отечественного автопрома. Всем знаком его знаменитый кузов классического цвета с простой геометрией. Являясь люкс-версией машины ВАЗ 2105, он выпускался с 1982 года по 2012 в нескольких модификациях, имел различные комплектации, включая кузов пикап.

Содержание статьи:

Кузов автомобиля

Кузов машины ВАЗ 2107 представляет собой заднеприводный четырехдверный седан. Схема сборки его каркаса стандартна и имеет следующие элементы:

  • Передние части;
  • Передние крылья с усилителями;
  • Крыши с рамами стекол;
  • Пол с усилителями и панелью задней части;
  • Боковые части;
  • Задние крылья.

Каждый элемент отлит из малоуглеродистой стали. Для каждой детали предусмотрена не только свой номер, схема отливки, но и своя толщина. Например, для крыши 0,9 мм, а для арок задних колес – 1,0 мм.

Большинство деталей соединяется с помощью бесконтактной сварки, но детали, на которые приходится большая нагрузка, дополнительно укреплены дуговой сваркой.

Среди навесных частей стоит выделить:

  1. капот;
  2. двери;
  3. крышку багажника;
  4. бамперы.

Схема подробного устройства машины

Схема устройства кузова

Элементы бампера сделаны из пластмассы, прикрепляются кронштейнами, имеют накладки из хрома.

Внутри автомобиля довольно просторно. Передние сиденья имеют регулировку наклона спинки и продольного положения. Заднее сиденье – трехместное.

Все стекла имеют безопасный тип, а продуманное строение автомобиля обеспечит снижение удара при ДТП.

Размеры и характеристики

Вне зависимости от комплектации ВАЗ 2107 имеет следующие размеры:

— длину – 4126,

— ширину – 1620,

— высоту – 1435.

— снаряженную массу (сколько составляет вес авто с оборудованием и материалами) – 1030 кг,

— полную массу (сколько весит снаряженное авто с пассажирами и грузом)– 1430 кг

Автомобилисту необходимо знать не только стандартные параметры своей машины, но еще и контрольные размеры.

Контрольные размеры (точки) обычно необходимы при восстановлении автомобиля после аварии. Если вы покупаете авто с пробегом, зная такие контрольные размеры, вы сможете легко узнать, попадала ли машина в ДТП. Такая геометрия поможет при восстановлении кузова, а также других важных деталей.

Основные контрольные размеры подробно расписывает схема ниже:

kuzov2

Линейные размеры наглядно определяет следующая схема:

Схема линейных размеров ваз 2107

Идентификационные данные

Авто ВАЗ 2107, как и любая другая машина, имеет специфические паспортные данные, печень которых указан в таблице, расположенной под капотом на коробке воздухопривода.

В табличке содержатся сведения о модели машины, номер двигателя и номер кузова, данные массы и номер запасных частей. Над ней находится идентификационнный номер авто – VIN.

VIN

— Первые 3 буквы отвечают за код завода-изготовителя;

— 6 последующих цифр являются расшифровкой модели авто;

— Буква или цифра латинского алфавита говорят о годе выпуска модели ВАЗ 2107;

— Последние 7 цифр – это и есть искомый номер кузова.

Точно такой же номер вы найдете в багажнике.

Комплектации и модификации

Для покупателей ВАЗ 2107 был доступен в следующих комплектациях:

— в комплектации «стандарт»;

— в комплектации «норма»;

— в комплектации «люкс».

Автомобиль всегда производился в 10 модификациях как для России, так и для зарубежных стран.

Знаменитый пикап

Для тех, кто искал просторный удобный вариант, на базе ВАЗ 2107 была выпущена машина в кузове пикап любого цвета. Он носит название пикап ВИС – 2345, но уже тоже не производится. Но, несмотря на это, пользуется популярностью до сих пор.

Пикап

Этот малолитражный пикап легок в управлении, предоставляя широкие возможности, чтобы перевозить столько вещей, сколько вам необходимо. В широкую изотермическую будку поместится даже холодильник.

Двухместный пикап имеет инжекторный двигатель. Он развивает скорость до 110 км/ч. Из-за удобства и оригинального дизайна такой тип кузова очень распространен в Америке и Европе – поэтому очень жаль, что производство этой модели было остановлено.

Замена кузова

Автомобиль ВАЗ 2107 в кузовах седан или пикап уже не выпускается несколько лет, но водители до сих пор могут при необходимости приобрести кузовы для своих машин. Если вдруг вы попали в ДТП, либо кузов вашей машины находится в аварийном состоянии, вы с легкостью можете заказать новый.

Схема действий проста. Для начала вам надо будет определиться с необходимой комплектацией, а также какой тип кузова вам необходим.

Одна комплектация подразумевает новый «кузов в сборе», которая включает электроприборы, проводку, стекла, передний и задний бамперы;

Другая же комплектация называется «кузов в металле». В нее входит новый, окрашенный краской нужного цвета кузов, обработанный антикоррозийными препаратами.

Заводом были предусмотрены разнообразные цвета для автомобиля ВАЗ 2107. Каждый из них имеет свое название. Например, бледно-желтый – «дыня», классический красный – «калина», а болотный зеленый – «сочи».

Заказывая кузов в третьей комплектации, вы можете сделать его любого цвета. Возможно, это займет больше времени, чем, если бы вы остановились на простой белой краске. Но автомобиль яркого заметного цвета всегда будет доставлять удовольствие при вождении.

comments powered by HyperComments Загрузка…

Возможно, вам будет интересно:



Source: 7vaz.ru

Почитайте еще:

Геометрия кузова ваз 2107 с размерами — АвтоТоп

На графиках представлены габариты автомобиля ВАЗ 2107 – ширина, длина и высота. Показаны данные для всех доступных модификаций, в том числе, для некоторых, общая ширина с зеркалами.

Самые малогабаритные автомобили отмечены зеленым цветом, а самые большие красным цветом.

Ниже приведена сводная таблица габаритных размеров по всем модификациям ВАЗ 2107.

Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек. Кузов, как известно, самая трудоемкая в изготовлении и дорогая часть автомобиля. Именно он прежде всего страдает при авариях машины, даже, на первый взгляд, незначительных, выну ждая владельца затрачивать большие суммы на ее восстановление. Заметим: даже мастерски владея приемами вождения, никто из нас от этих бед не застрахован. Поэтому каждому полезно знать, что происходит с кузовом в результате аварии, на что следует обращать особое внимание и т.

Д. Это поможет выйти из трудной житейской ситуации с минимальными потерями. Несущий (чаще всего цельнометаллический) кузов объединяет в себе и силовые функции рамы, и защитные собственно кузова. Основной его материал стальной лист толщиной 0,6-2 мм.

Несущие элементы стойки, лонжероны, поперечины, пороги и другие коробчатой конструкции. Вместе с наружными и внутренними панелями они-то и обеспечивают необходимую жесткость. При всем многообразии марок автомобилей в строении их кузовов много общего: различные крылья, лонжероны, стойки, брызговики и т. Д.

Вполне традиционны, как и их назначение. На рис. 1 показана принципиальная схема расположения силовых элементов, а на следующих страницах важнейшие контрольные параметры деталей кузовов ВАЗов. Кузов деформируется не только при аварии. Губят его и энергичная езда по неровной дороге, для которой автомобиль, строго говоря, не предназначен, а также перегрузка машины, коррозия, усталость материала силовых деталей и панелей.

Это справедливо и для зарубежных автомобилей, не говоря о наших. Итак, авария. 1. Погнута лишь одна деталь, 2. Деформировано несколько деталей, но значительного перекоса кузова нет, 3.

Сами деформации зависят от множества факторов: скорости и направления движения каждого из участников ДТП, модели автомобиля, его нагрузки, состояния и т. Д. Каким частям автомобиля в ДТП достатся больше всего, свидетельстствует рис. 2. Вс логично: чаще всего бьют передок и корму. Реже — левый борт: водитель себя бережет, да и ощущение габарита здесь лучше ( опрокидывание и некоторые другие аварии тут не рассматриваются).

Чтобы оценить степень повреждения кузова, применяются простые, но наджные примы, о которых полезно знать всем автолюбителям. Прежде всего — обстоятельный, вдумчивый осмотр. По величине и равномерности зазоров между деталями можно сделать предварительные выводы о том, что пережил кузов. Скажем, изменение зазоров переднего крыла Жигулей предполагает его смещение и возможную деформацию.

Но крыло связано с другими деталями — передней панелью с капотом, брызговиком лонжерона, стойкой передней двери, которые при ударе могли тоже погнуться. К тому же металл, даже покорженный, попрежнему упруг, вследствие чего детали натянуты. (Если сейчас связи между ними разрезать, то детали сместятся относительно друг друга). При ударе в переднюю или заднюю часть автомобиля, как правило, перекашиваются промы дверей, а то и складка на крыше появляется — возле средней стойки: лишнему металлу нужно куда-то деться. В таких случаях проще и лучше всего ремонтировать машину на специальном стенде для правки кузовов. Если изменились зазоры между деталями оперения, не подвергшимися непосредственному удару, значит, погнуты или сдвинуты внутренние силовые силовые элементы, к которым эти детали крепятся.

Здесь потребуеются точные измерения геометрии кузова. При ударе спереди или сзади, как правило, сильный удар сопровождается местными складками, вспучиваниями, заломами силовых элементов, расслоениями сварных швов. Наибольшую деформацию следует искать в местах изгибов лонжерона. Разумеется, сваренные с ним плоские детали в этих местах тоже погнутся.

О геометрии кузова после аварии говорят положение ветрового и заднего стекол в промах. Если между резинкой и кузовом появились щели, а тем паче стекло одним краем выскочило из посадочного места, перекос очевиден. Признаки деформации обнаруживаются не только вблизи удара. В отличие от многих иномарок, где для обеспечения пассивной безопасности предусмотрены зоны поглощения энергии удара, оберегающие салон, лонжероны наших автомобилей запросто прогибают моторный щит, переднюю часть пола, перекашивают стойку передней двери и крышу, коржа в конечном итоге весь кузов. При ударе передний лонжерон обычно поднимаетсся, тем самым вызывая продольную закрутку кузова. Поэтому при осмотре битой машины углублнно изучают и состояние поверхностей и деталей, удалнных от места удара, а при малейших сомнениях — демонтируют обшивку салона в зоне возможных деформаций.

Иначе выглядят последствия удара сбоку. Боковые зоны кузова весьма податливы и последствия таких аварий крайне опасны. Силовая схема похожа здесь на перевернутое «Т» (см. Рис.

1) продольный лонжерон пола (порог) соединен с центральной стойкой крыши. Удар бампера другой машины в зту зону приходится выше порога, отчего стойка прогибается и смещается внутрь кузова. Верхняя ее точка опускается и так как жесткость полотна крыши невелика, стойка, связанная с порогом, тянет крышу вниз в средней части появляется характерный провал.

Возможен такой удар, когда и порог прогибается внутрь, собирая пол в складки. Передняя и задняя части автомобиля стягиваются навстречу друг другу, и битая сторона оказывается короче небитой. Наконец, удар может быть такой силы, что деформация пола и крыши доходит до противоположной стороны, отчего внешняя стойка выпирает наружу. Восстановление такого кузова — самая сложная и дорогостоящая работа. Отдельный разговор о фаркопе! Говорят, что он защищает задок от удара сзади. Увы, все гораздо сложнее.

Во многих случаях, когда можно было обойтись «малой кровью», заменив лишь заднюю панель, сцепные устройства сыграли с владельцами злую шутку, передав удар аж в зону тоннеля заднего моста! Стоимость ремонта кузова после этого резко возрастает. Известен случай, когда «девятку» с фаркопом ударила сзади другая такая же, но без фаркопа, а той досталось от наехавшей «Волги». Сильней всего пострадала первая «спасибо» сцепному устройству! Изучая деформацию кузова, важно тщательно измерить проемы. Кстати, обычная рулетка дает приемлемую точность.

Измеряем моторный отсек и багажник на уровне капота и крышки багажника, как показано на рис. 3, а промы дверей по рис. 4. Если есть пятая дверь, е пром контролируем по четырм направлениям. Не менее важен контроль базовых точек кузова — по расстоянию между колсами.

Чтобы исключить ошибки, следует помнить о возможной деформации колсных дисков или рычагов подвески. В то же время нельзя забывать и о другом: если для правильной установки передних колс штатных способов регулировки не хватает, это может быть признаком серьзных перекосов. Требуемые размеры и допуски приведены на схемах и в таблицах на следующих страницах. В РЕМОНТ! Теперь кое-что о самом ремонте. Допустим, восстанавливать кузов нет смысла и вы решили купить новый.

Имейте е виду: в магазины иной раз попадают экземпляры, изготовленные кустарно, из ремонтных деталей. Выдают их сварочные точки. Характерный след заводской контактной сварки круглая, хороша знакомая вмятинка. А полуавтомат кустаря в месте сварки оставляет шишечку, «Самодельный» кузов по всем показателям всегда хуже заводского.

Если направление деформации момент удара точно определено, то часто форму детали можно восстановить, вытягивая ее в направлении, противоположном удару. Однако достичь приемлемой жесткости детали удается, толью полностью убрав складки. Добиться этого в коробчатых конструкциях непросто, а нагревать силовую деталь до пластичного состояния порядочный мастер на станет, чтобы ее не ослабить, а посему заменит новой.

Обходные пути — ввод различных накладок, вставок, обеспечивающий жесткость, несколько утяжеляют машину, да и для сохранения антикоррозионной стойкости не всегда приемлемы, но, конечно, не исключаются. Независимо от способа ремонта жестянщик должен вернуть кузову первоначальную геометрию, одновременно разгрузив те силовые элементы, которые поглощали энергию удара, и восстановив несущую способность кузова. К сожалению, качество штамповки деталей, попадающих в магазины, часто такое, что устранить некоторые дефекты и «золотому» мастеру-жестянщику не под силу. В заключение несколько слов о крыше. Говорят, при ее деформации кузов для восстановления непригоден. Это на так! Крыша всего лишь деталь.

Никто же не выбрасывает кузов из-за деформированного порога или лонжерона. Их меняют. Между тем ошибка при установке лонжерона сказывается на устойчивости и управляемости машины, а не очень тщательно отремонтированная крыша чаще всего ни на что, кроме внешнего вида (реже плотности прилегания дверей и т. П. ), не влияет.

По-настоящему оценить качество ремонта битого кузова можно, лишь сев за руль, хотя не исключен скрытый брак, который проявится нескоро. Поэтому, если случится беда, и вы собираетесь ремонтировать машину чужими руками — обращайтесь только к мастерам — жестянщикам, в квалификации которых вы вполне уверены. Но будьте начеку: какой-нибудь мастер может умышленно завысить стоимость работ, бывает настолько, что его провокационное предложение выкупить машину за бесценок вы воспримете как спасение! Полезно показать машину нескольким мастерам и сравнить их заключения. Далее приводятся данные, довольно редко вместе встречающиеся на страницах книг и журналов — это размеры промов и зазоры сопрягаемых деталей, а так же точки крепления двигателей и подвесок кузовов автомобилей ВАЗ-2101 — 2107, ВАЗ-2108 — 09, ВАЗ-2121, ВАЗ-1111. Если вы будете ремонтировать автомобиль самостоятельно, эти сведения вам будут очень полезны.

В этом разделе приведены кузовные размеры ВАЗ, даны чертежи, показаны геометрические расстояния между контрольными точками, таблица с геометрическими размерами проёмов автомобилей ЛАДА/Жигули, приведены данные для проверки геометрии дверных, оконных и прочих проёмов, контрольные размеры Ваз и нормы регулировки развала/схождения.

Наиболее известный способ определения качества несущей части автомобиля – проведение измерения расстояний между контрольными точками и сверкой с заводскими параметрами. Более подробную информацию о величине измерений и расположению контрольных точек можно получить выбрав соответствующую модель.

Обычно проверяют геометрию следующих элементов кузова:

1) Диагонали. Прежде, чем, используя контрольные точки, измерять кузовные размеры, можно сделать всего два замера, которые помогут прояснить картину. Загоните машину на эстакаду или яму и рулеткой снизу промерьте кузов по диагонали. Диагонали должны совпадать.

2) Стойки. Обязательно нужно проверить стойки. В начале – с не битой стороны кузова (если такая известна), затем – с битой. В принципе, кузовные точки в данном случае можно выбрать любые (главное – одни и те же данные с обеих сторон). К примеру, от стойки до края загиба на задних дверях. Также – на передних. Если данные совпадают – великолепно. Перемещаемся дальше;

3) Крыша. Чтобы убедиться, что у авто не «повело» крышу, необходимо замерить дверные диагонали – от нижнего заднего угла по диагонали до верхнего переднего угла. Естественно, результат с обеих сторон должен быть одинаковым. Дополнительно к этому желательно померить и диагонали самой крыши;

4) Переднее и заднее стекло. Почему-то многие считают, что если лобовое стекло «сидит» нормально, то контрольные замеры не нужны, мол, геометрия кузова ВАЗ в порядке. Это ошибка. Замерять нужно – причем, по диагонали, и выбрав точки на одинаковом расстоянии с обеих сторон.

5) Визуальный осмотр стоящего автомобиля со всех сторон. Особое внимание следует уделить зазорам. У ВАЗовских машин они довольно заметные. Но главное – величины зазоров должны быть одинаковыми с обеих сторон машины.

Геометрия Лада Ларгус 2012-2020

Геометрия Лада Ларгус (включая Ларгус Кросс) для проверки и восстановления параметров кузова, с последующей рихтовкой поврежденных частей автомобилей Lada Largus. Выборка из различных стендовых баз по Лада Ларгус, стендовые (стапельные) датакарты и контрольные точки Лада Ларгус.

Геометрические размеры кузова ваз 2107 — Все о Лада Гранта

Собираюсь восстановить кузов по уму, поэтому собираю и изучаю информацию. Может кому-то пригодится…
Основные размеры проверки точек крепления агрегатов

Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон

Для контроля геометрии точек крепления узлов шасси, показанных на рисунке Основные размеры проверки точек крепления агрегатов и рис. Контрольные точки проверки пола кузова, а также для выполнения сложного ремонта с одновременным контролем используется установка для ремонта и контроля кузовов в сочетании с приспособлениями для правки (смотрите рисунок Установка для ремонта и контроля кузовов с приспособлением для правки).

Приспособление для правки закрепляется на раме со стороны деформированной части кузова.

Повреждения кузова могут быть самими различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть своими, наиболее подходящими для этих повреждений.

Почти во всех случаях повреждений необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить остов. В случаях серьезных повреждений убирают все легкосъемные внутренние обивочные части, чтобы облегчить измерения, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.

Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры остова кузова.

Диагональные размеры проемов окон должны составлять для ветрового окна (смотрите рисунок Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон) 1375±4 мм, для заднего – 1322 4 (1322–2) мм. Расстояния между фланцами проемов окон по оси автомобиля должны быть равными соответственно для ветрового окна 537 3 мм, для заднего – 509 3 мм.

Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также проемов заднего окна, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.

В этом разделе приведены кузовные размеры ВАЗ, даны чертежи, показаны геометрические расстояния между контрольными точками, таблица с геометрическими размерами проёмов автомобилей ЛАДА/Жигули, приведены данные для проверки геометрии дверных, оконных и прочих проёмов, контрольные размеры Ваз и нормы регулировки развала/схождения.

Наиболее известный способ определения качества несущей части автомобиля – проведение измерения расстояний между контрольными точками и сверкой с заводскими параметрами. Более подробную информацию о величине измерений и расположению контрольных точек можно получить выбрав соответствующую модель.

Обычно проверяют геометрию следующих элементов кузова:

1) Диагонали. Прежде, чем, используя контрольные точки, измерять кузовные размеры, можно сделать всего два замера, которые помогут прояснить картину. Загоните машину на эстакаду или яму и рулеткой снизу промерьте кузов по диагонали. Диагонали должны совпадать.

2) Стойки. Обязательно нужно проверить стойки. В начале – с не битой стороны кузова (если такая известна), затем – с битой. В принципе, кузовные точки в данном случае можно выбрать любые (главное – одни и те же данные с обеих сторон). К примеру, от стойки до края загиба на задних дверях. Также – на передних. Если данные совпадают – великолепно. Перемещаемся дальше;

3) Крыша. Чтобы убедиться, что у авто не «повело» крышу, необходимо замерить дверные диагонали – от нижнего заднего угла по диагонали до верхнего переднего угла. Естественно, результат с обеих сторон должен быть одинаковым. Дополнительно к этому желательно померить и диагонали самой крыши;

4) Переднее и заднее стекло. Почему-то многие считают, что если лобовое стекло «сидит» нормально, то контрольные замеры не нужны, мол, геометрия кузова ВАЗ в порядке. Это ошибка. Замерять нужно – причем, по диагонали, и выбрав точки на одинаковом расстоянии с обеих сторон.

5) Визуальный осмотр стоящего автомобиля со всех сторон. Особое внимание следует уделить зазорам. У ВАЗовских машин они довольно заметные. Но главное – величины зазоров должны быть одинаковыми с обеих сторон машины.

Геометрия Лада Ларгус 2012-2020

Геометрия Лада Ларгус (включая Ларгус Кросс) для проверки и восстановления параметров кузова, с последующей рихтовкой поврежденных частей автомобилей Lada Largus. Выборка из различных стендовых баз по Лада Ларгус, стендовые (стапельные) датакарты и контрольные точки Лада Ларгус.

На графиках представлены габариты автомобиля ВАЗ 2107 – ширина, длина и высота. Показаны данные для всех доступных модификаций, в том числе, для некоторых, общая ширина с зеркалами.

Самые малогабаритные автомобили отмечены зеленым цветом, а самые большие красным цветом.

Ниже приведена сводная таблица габаритных размеров по всем модификациям ВАЗ 2107.

Проверка геометрии кузова ВАЗ 2101-2107

Обидно, получив машину из кузовного ремонта на СТО или в мастерской, обнаружить, что едет она как-то не так: тянет в сторону, плохо слушается руля, неважно держит дорогу, хотя сход и развал передних колес проверены после ремонта не раз. Опытный автомобилист сразу определит причину: нарушена геометрия кузова, а на вопрос «что делать!» ответит: «Заменить машину». Можно ли этого избежать и как, рассказывает кандидат технических наук А. НАУМОВ.

Под «геометрией кузова» понимают расположение некоторых его точек одна относительно другой и осей автомобиля. Это в первую очередь точки, определяющие положение переднего и заднего мостов (следовательно, и колес), двигателя. Их смещение вызывает ухудшение ходовых свойств автомобиля (а с ним износ шин, увеличение расхода топлива и т. п.). Отрицательно сказывается также изменение положения центра тяжести машины. Беда в том, что при ремонте кузова, деформированного после столкновения или вследствие сильной коррозии, не уделяют должного внимания восстановлению положения этих базовых точек. В лучшем случае выполняют только два из трех технических требований к контролю геометрических параметров (эти требования изложены в ТУ 37.009.021-88 «Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания»): проверяют величины зазоров по дверям, капоту и крышке багажника, а также углы установки управляемых колес. Требования же, касающиеся взаимного расположения подвесок и мостов, часто оставляют без внимания. В этих же ТУ приведена простая методика проверки, которая сводится к измерению обычной рулеткой диагональных и продольных расстояний между симметричными точками передней и задней подвесок и мостов (рис. 1).

Допустимая разность диагональных и продольных размеров — не более 0,4 % от большей величины. Клиенту СТО полезно знать свои права, которые определены, в частности, в пункте 4.5 этих же ТУ: «Передача кузова или его составной части заказчику может быть осуществлена только при положительных результатах контроля. При получении кузова или его составных частей заказчик имеет право проверить качество работ, выполненных СТО». Надо прямо сказать, почему СТО не афишируют эти документы: обеспечить требуемую геометрию основания кузова и контроль в процессе ремонта, не имея специального оборудования, весьма сложно, а способ «на глазок», которым пользуются, может привести к конфликту, если клиент, осведомленный о методике контроля, потребует устранить отклонения. Как же работают солидные предприятия? В САЦ «АвтоВАЗтехобслуживания» положение точек крепления передней и задней подвесок, стабилизатора поперечной устойчивости и других ответственных элементов шасси должны проверять на специальном стапеле — БС-1 23.000. (Стапели того же назначения разработаны и в «Росавтотехобслуживании».) Он в максимально возможной степени воспроизводит кондукторы, применяемые заводом при сборке кузовов. Стапель представляет собой достаточно жесткую раму с кронштейнами, на которых при помощи штифтов фиксируются контролируемые отверстия в элементах днища кузова. Если кузов деформирован, установить штифты не удастся. Этот способ контроля эффективен при устранении сложных повреждений, когда приходится разбирать автомобиль, снимать мосты и коробку передач. Он позволяет с гарантированной точностью устанавливать новые лонжероны и другие части основания кузова, исключает возможность ошибок, связанных с измерениями. Но, как видим, весьма трудоемок. Поэтому за рубежом большее распространение получил другой способ, не требующий разборки автомобиля. Он основан на измерении расстояний между точками, указанными в карте контрольных замеров, которыми завод-изготовитель снабжает свои автомобили (рис. 2).

Точки выбраны с таким расчетом, чтобы исключить демонтаж каких-либо агрегатов и узлов шасси в процессе контроля, в то же время они определяют положение частей основания, от которых зависят управляемость и ходовые качества автомобиля. Их положение измеряют разными способами. За рубежом чаще всего используют специальные стенды. Это облегченные рамы, обычно из алюминиевых сплавов, на которых установлены мерительные стержни и несложные устройства для их перемещения вдоль и поперек. На верхних концах стержней закреплены различные захваты (адаптеры), конструкция которых предусматривает возможность плотной фиксации стержней в контрольных точках основания кузова. Есть и другой, более простой и доступный метод контроля — при помощи специальных подвесных линеек. Перед проверкой подвесные линейки, на концах которых закреплены измерительные стержни, раздвигают соответственно расстояниям между контрольными точками, а затем подвешивают в этих точках к поднятой машине (рис. 4). Если она исправна, все линейки окажутся в одной плоскости, а если днище деформировано, такого совпадения не будет. Для определения этого каждая линейка снабжена прицельным стержнем. Порядок и правила контроля геометрии изложены в РТМ 37. 001.050-78 «Контроль геометрии шасси легковых автомобилей на станциях технического обслуживания».

Как видим, нет оснований сетовать на отсутствие у нас методик и оборудования для контроля геометрии кузовов. Зато есть основания утверждать, что применение и того и другого не стало, к сожалению, обязательным. Но если мы будем требовать от СТО и мастерских должного контроля геометрии кузова, нам не придется искать замену машине, побывавшей в ремонте.

Правка кузова ВАЗ 2107 Семёрка

 
Проверка и правка деталей и элементов кузова в большинстве случаев требуется на аварийных автомобилях.

Рисунок 9–28. Точки крепления узлов шасси: 0 — базовая линия; 1 — верхнее крепление радиатора; 2 — крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага; 3 — ось педалей сцепления и тормоза; 4 — центр рулевого механизма; 5 — центр заднего колеса; 6 — крепление амортизаторов задней подвески; 7 — заднее крепление глушителя; 8 — переднее крепление глушителя; 9 — крепление поперечной штанги задней подвески; 10 — ось задних колес; 11 — крепление  верхних продольных штанг задней подвески; 12 – крепление нижних продольных штанг задней подвески; 13 — центр переднего колеса; 14 — точки крепления поперечины передней подвески; 15 — крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 16 — нижнее крепление радиатора; 17 — ось автомобиля; 18 — верхнее крепление радиатора; 19 — заднее крепление силового агрегата; 20 — крепление опоры карданного вала; 21 — крепление амортизаторов задней подвески


Рисунок 9–29. Контрольные точки проверки пола кузова: 0 — линия отсчета; 1 — пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов; 2 — центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага; 3 — пересечение центров передних технологических отверстий переднего пола с поверхностями лонжеронов; 4 — пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов; 5 — центр осей болтов крепления нижних продольных штанг; 6 — центр осей крепления верхних продольных штанг; 7 — пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова; 8 — пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя; 9 — центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 10 — пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов; 11 — центры передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола; 12 —центры задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола; 13 — пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова; 14 — пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов; 15 — пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова; 16 — центр заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола; 17 — продольная ось автомобиля


Рисунок 9–30. Установка для  контроля и ремонта кузовов с приспособлением для правки: 1 — рама установки; 2 — кузов автомобиля; 3 — кронштейн крепления поперечины передней подвески; 4 — кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — приспособление для правки со стрелой и гидравлическим устройством

Контроль геометрии точек крепления узлов шасси (Рисунок 9–28), а также проверка контрольных точек пола кузова (Рисунок 9–29) могут быть выполнены на установке для контроля и ремонта кузовов (Рисунок 9–30).
Правка деформированных кузовов может быть проведена с помощью приспособлений для правки. Приспособление закрепляется на раме установки со стороны деформированной части кузова.
При установке устраняются деформации:
— пола кузова;
— передних и задних лонжеронов;
— брызговиков передних крыльев;
— передних и центральных стоек;
— пола багажника;
— панелей передка и задка кузова;
— наружных и внутренних арок задних колес.
Повреждения кузова могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений.
Почти во всех случаях повреждений необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить кузов. В случаях серьезных повреждений убирают все легкосъемные внутренние обивочные части, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.

Рисунок 9–31. Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон


Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры остова кузова. Диагональные размеры проемов окон должны составлять для ветрового окна (Рисунке 9–31) 1375±4 мм, для заднего — 1322+4–2 мм. Расстояния между фланцами проемов окон по оси автомобиля должны быть равны для ветрового окна 537+3 мм, для заднего — 509+3 мм.
Разница диагональных размеров проемов ветрового и заднего окон, а также проемов капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.
Наиболее часто при ремонте остова требуется замена крыльев, панелей крыши, передка и задка. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте и других деталей кузова. Необходимо также знать расположение сварных швов.


Двери
Передние двери
Задние двери
Настроить опускание стёкол
Как отрегулировать дверь
Замки дверей
Поломки кузова
Снятие и установка  капота
Замок капота
Крышка багажника
Бампер
Замена лобового стекла

Омыватели стёкол и фар
Насос омывателя
Переборка насоса омывателя
Форсунки омывателя стекла
Трубки омывателей

Приборная панель
Сидения
Печка (отопитель)
Разборка печки
Система ветиляции
Регулировка работы печки (отопителя)

Кузов
Правка кузова
Замена переднего крыла
Замена заднего крыла
Замена крыши
Замена задней панели
Замена бака, заднего пола, лонжеронов
Пороги
Рама лобового стекла

Полировка кузова
Покраска кузова и деталей
Защита от ржавения
Защита от ржавчины скрытых полостей
Покрытие днища и арок
Обработка герметиками и мастиками

Размеры проемов и сопрягаемых деталей автомобилей ВАЗ для жестянщика

Страница 1 из 2

Геометрия отремонтированного кузова определяется:

— величинами зазоров по дверям, капоту и крышке багажника;

— углами установки управляемых колес;

— взаимным расположением подвесок, мостов.

 

Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузова ВАЗ-1111

Размерыпроемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2101-2107

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2108,2113

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ- 2108

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2109

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2115

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2110

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2111,2112.21123

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2121,21213,2131

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2123

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *