Где собирают тойота фортунер: Где собирают Тойота Фортунер для России и для других стран – Toyota fortuner — Википедия
Toyota Fortuner в России будет доступен только с турбодизелем — журнал За рулем
Российское отделение Toyota получило Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на внедорожник Fortuner, необходимое для начала продаж. В нем значится только один двигатель.
Судя по копии ОТТС, размещенной в базе Росстандарта, внедорожник будет продаваться у нас с 2,8-литровым турбодизелем мощностью 177 л.с. Выбора трансмиссии тоже не будет: для Форчунера будет доступна исключительно 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Во время презентации внедорожника представители компании заявили два силовых агрегата для него: упомянутый выше турбодизель 1GD-FTV и бензиновый 2,7-литровый двигатель мощностью 163 л.с., который знаком российским покупателям по Toyota Land Cruiser Prado.
С чем связано такое решение Toyota, неизвестно. В пресс-службе российского отделения Toyota отметили, что никаких изменений по ранее озвученным планам продавать Fortuner с двумя двигателями нет. Не исключено, что бензиновая версия появится позднее. Но нельзя исключать и варианта, что бензиновой версии не будет вовсе. Во-первых, именно дизельные версии в этом сегменте пользуются наибольшей популярностью. Во-вторых, возможно, в Toyota опасаются внутреннего каннибализма с Toyota Land Cruiser Prado, ведь они будут так или иначе пересекаться по цене (богатые комплектации Fortuner наверняка будут чуть дороже базовых Прадо).
Продажи Toyota Fortuner в России должны начаться в октябре этого года. Это классический рамный внедорожник с подключаемым передним приводом, построенный на базе пикапа Toyota Hilux. Машины к нам будут импортироваться из Таиланда.
- Основной конкурент Форчунера — Mitsubishi Pajero Sport. У этого внедорожника на нашем рынке есть и дизельная, и бензиновая версии. Но именно вариант с турбодизелем в ноябре начнут собирать на калужском заводе ПСМА Рус.
- Мировая премьера второго поколения внедорожника Toyota Fortuner состоялась в середине 2015 года. Хотя внешность его, как это нередко бывает, рассекретилась еще до официального релиза.
Как в Казахстане собирают «Toyota Fortuner»
«Наше должно быть отличным!», «Чтобы вникнуть в ситуацию – нужно пойти и посмотреть самому!»… Плакаты. Это первое, что бросается в глаза в цехах завода ТОО «СарыаркаАвтоПром».
Внимание, комментарии под фото.
Как оказалось, этот опыт перенят у японцев. Костанайцы его взяли на заметку на японском заводе Toyota. И, едва был смонтирован цех, в нем разместили плакаты. Это, по мнению руководства завода, мотивирует на создание качественного продукта.
ТОО «СарыаркаАвтоПром» – первое предприятие в Казахстане, которое перешло на мелкоузловое производство, включая сварку, окраску и сборку. Базируется оно на костанайском автомобильном заводе, чья цель – автомобиль на 100% made in Kazakhstan
Система мотивации здесь просматривается и в оценке труда людей, делающих первые внедорожники казахстанского производства. Средняя их зарплата – 90 тысяч тенге, не считая премий. При начислении премии учитывается все: допущенный брак в работе, опоздания или же, наоборот, инициатива, перевыполненный план, качество.
Все начинается в цехе сварки. Здесь в основном работают молодые парни 20–25 лет. Вчерашние выпускники местных колледжей и вузов. Во-первых, потому что их проще переучить, во-вторых – здесь нужно и бегать, и прыгать, и физическую силу применять.
– Все детали приходят из Японии, штампованные, мы их свариваем, – поясняет бренд-менеджер Александр Ревенко. – Штамповочное оборудование – это очень дорого, окупается после миллиона кузовов. Возможно, когда-то это будет и в Костанае. Пока же у нас план на год – 3 тысячи автомобилей.
Один сварочный аппарат весит 50 кг. Вся эта техника была сначала собрана в Японии. Проверена, а потом разобрана и отправлена в Костанай. Японские специалисты во время сборки несколько раз приезжали в Казахстан. Линеечками замеряли все стеллажи. В их схеме было прописано, где и под каким углом они должны стоять, до миллиметра! Цель – работник не должен делать даже лишнего шага, поворота, наклона.
Еще японцы запомнились костанайцам повышенной секретностью. Никаких схем, только картинки будущих цехов. Такова политика компании. Все, что в ней разработано, принадлежит только ей. У сотрудников пронумерованные ноутбуки и флешки. Причем к ноутбуку подходит только служебная флешкарта. Вся история копирования записывается и потом проверяется японской службой безопасности.
Время, потраченное впустую, – здесь огромная роскошь. Эта экономия, понятное дело, повышает эффективность работы. Но не это главное, пояснили японцы, при таких расчетах обустройства рабочего места и человек меньше устает. Такая забота о рабочих. Но не стоит сильно обольщаться. Конвейерный режим диктует свои правила. Вот такой график работы. За день два перекура по 10 минут и один час на обед. Некоторые сотрудники шутят: под ритм конвейера так подстраиваешься, что и в туалет по графику ходишь.
Сварщику Вадиму Симонову всего двадцать, а он уже бригадир:– Я учился в автодорожном колледже. После уехал домой на уборку пшеницы. Сезон отработал и вернулся в город. Здесь и узнал, что набор идет. Учили нас японцы. Я жалею лишь о том, что японского не знаю. У них какой-то совсем другой подход к работе. Они с желанием все делают, а не потому, что так надо. Я считаю, мне очень повезло, что у нас в Костанае открылось такое производство. В 20 лет у меня такой опыт, о котором я и не мечтал.
Кузов приходит в Костанай разобранный. Задача сварщика – собрать его за 34 минуты. За день получается примерно 11–12 кузовов. Первый пробный кузов костанайской Toyota, вспоминают ребята, еще под руководством японцев они за одну смену сварить не успели. Сейчас даже смешно, а ведь прошло всего 8 месяцев.
– Именно эту модель Toyota в Средней Азии собирают только в Костанае, – отметил Александр Илларионов, приглашенный специалист, поменявший на Костанай работу на АвтоВАЗе. – Мне кажется, то, что сейчас происходит в Костанае, – это событие для всего Казахстана. Мне есть с чем сравнивать. За год здесь совершен сильный рывок вперед. Еще год назад подчистую сносили старое оборудование, станки и на ровном месте начинали возводить цеха. Не прошло и года – и вот, сами видите.
После сварки полуфабрикаты Toyota попадают в тиски измерительной лаборатории. Здесь специалисты проверяют геометрию кузова.
А вот то, что каждый кузов принимает по 13 ванн, об этом не все автолюбители знают. В каждой ванне разные химические растворы. Они очищают кузов от разного рода веществ, которые могут сделать окраску просто бесполезной. Дает это «купание» и антикоррозийный эффект.
Помимо химического циркулярного душа авто еще и принимает катафорезную ванну. То есть моется машина под разрядами тока. Это дает будущему окрашиванию эффект равномерности. Возле ванн то запах кислоты, то ионизированного воздуха.
После купания – сушка. Печь с жаром 180 градусов. Что касается окраски, тут колористы Toyota будущим ее владельцам готовы идти навстречу. Линейка цветов широкая.
На этом этапе работают в основном мужчины. Зато мастер участка нанесения мастики – Алена Мороз, приехавшая год назад в Костанай из Украины. Сама себя Алена называет серым кардиналом. Не всегда заметна, но всегда рядом, контролирует работу подопечных.
Днище покрывается и противошумной мастикой.
И вот, когда кузов готов к преображению, за него берутся специалисты по грунтовке. Мастику наносят вручную, на каждый сварочный шов. Это для герметизации, чтобы в салон не попадала ни вода, ни даже запахи.
На этом этапе преображения в рядах рабочих появляются девчата.
На сборке их и вовсе большинство.
Умело орудуют шуруповертами, выдавая 8 автомобилей в час.
Говорят, они работают аккуратнее мужчин. Это, кстати, во время своего визита на завод отметил и Нурсултан Назарбаев. И вот здесь, будто намеренно, для прекрасной половины завода японская техника то и дело включает разные классические мелодии.
Как оказалось, так система сообщает о новом этапе работы. К обычному пиканью быстро привыкаешь, а тут – классика.
Вот так эстетично происходит рождение казахстанской Toyota.
После сборки начинаются многочисленные этапы проверки.
Контролируют как внешний вид, так и функциональность авто.
Затем тестовый полигон. Вибрация, шум, торможение, повороты, поведение на неровной дороге – здесь оценивается все. А потом снова в цех: контролеры-слесари смотрят, как авто отреагировало на первый пробег.
Процесс сборки Toyota Fortuner, на самом деле, если рассчитать его на одну машину, занимает всего полтора часа.
Стоимость костанайской Toyota в сервисных центрах – от 37 тысяч долларов.
В цехах по сборке Toyota практически каждый день журналисты. Особенно интересуется костанайским автопромом республиканская пресса. Рабочие смеются: «Не цех, а съемочная площадка какая-то».
Они к этому уже настолько привыкли, что просто не обращают внимание.
Президент Нурсултан Назарбаев, посетив костанайский автомобильный завод, оставил свой автограф на одном из автомобилей. С того момента на данную машину выстроилась очередь из желающих ее купить, но решено было оставить экземпляр в музее предприятия. Пока последний строится, президентская Toyota уже побывала на выставке в Астане. На днях автограф президента вернулся в Костанай.
– Все понимают, что происходящее здесь, конечно, событие, – отмечает
Бакчан Хусаинов, начальник конструкторского бюро, профессионал с 40-летним стажем. – Вот я, когда по Костанаю еду и встречаю на дороге нашу Toyota, то так приятно на душе становится. Не за себя даже. За страну. Я вам так скажу, мы многое можем. И японцы с нами не зря сотрудничать стали. Вот только, передавая нам опыт, и у нас, между прочим, кое-что перенимали. Интересовались, спрашивали, записывали…
Вот так, под классическую мелодию и фотовспышки камер, рождается новый казахстанский продукт. С названием, которое дословно переводится как «успешный». И старт, кажется, стал таковым. На сегодняшний день из 380 произведенных в Костанае внедорожников Toyota Fortuner уже продана практически половина. За 8 месяцев.
Пока им знакомы лишь казахстанские дороги. Международный рынок – планы на будущее.
Источник
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано
Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!
Обзор Тойота Фортунер 2020 🚘
Японцы из Toyota ошибаются редко. Каждый шаг компании, как правило, сто раз взвешен и обдуман, поэтому не стоит удивляться тому факту, что она вывела на российский рынок новый рамный внедорожник Fortuner (он же фактически однообъемный Hilux), в котором, казалось бы, нет столь острой необходимости, как, скажем, например, в полноприводном компакт-кроссовере. В Toyota уверены, что данный шаг приведет к успеху, и есть серьезные основания полагать, что уверены японцы не зря. О каких основаниях идет речь? Читайте далее!
Дизайн
Первое основание — продуманная, вселяющая уважение внешность. Почему бы не обратить внимание на внушительный автомобиль с просторным салоном, солидной рамной конструкцией, прочным задним мостом, «понижайкой» в раздаточной коробке и тяговитым дизелем в моторной гамме? Любят у нас в России такие практичные машины, за которые не стыдно ни в городе, ни на бездорожье. Внешность для суровых российских условий у Fortuner что надо.Конструкция
Второе основание — надежная конструкция. В надежности сомневаться не стоит — она от Hilux досталась все-таки. Раму Fortuner/Hilux Heavy Duty в Toyota считают наиболее прочной из всех, которые используются на сегодняшний день. Единственное отличие от родственного пикапа — доработанная во имя комфорта задняя часть. Сзади у Fortuner установлена не рессорная, а пружинная 5-рычажная подвеска (4 продольных рычага + тяга Панара) — так говорят в российском представительстве марки, хотя в японском подразделении Toyota тяга Панара дополнительным рычагом не считается. Японцы с уверенностью заявляют, что у их новинки стоит именно четырехрычажка. И пусть так, это же всего-навсего термины, а суть не меняется. Задний мост у машины, разумеется, зависимый.Адаптация к российским условиям
Третье основание: к холодной русской зиме Fortuner готов, как никто другой! Об этом красноречиво свидетельствует богатый зимний пакет, куда входят потолочные воздуховоды для задних пассажиров, дополнительный электроотопитель салона, догреватель мотора (для дизеля), индикатор низкого уровня омывателя, а также подогрев кресел 1-го ряда, боковых зеркал, руля и ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. Всевозможные подогревы, подключаемый полный привод Part-Time 4WD с «понижайкой», функция принудительной блокировки заднего дифференциала и 225-миллиметровый клиренс делают Fortuner хорошим вариантом для любых, даже самых сложных условий.
Комфорт
Удобства, простора и качества новому Fortuner не занимать. Его отделка интерьера достаточно качественная, но не премиальная, о чем говорит жестковатый пластик на передней панели. Козырек приборного щитка и верхняя часть бардачка обшиты натуральной кожей, да и вообще везде, где мягкие детали могут соприкасаться с телом водителя и пассажиров, применены исключительно натуральные материалы. Перчаточный ящик у новинки 2-уровневый, с функцией охлаждения верхнего отделения, которое открывается с помощью элегантной металлической кнопки с надписью «Fortuner». Как и в случае с дорогостоящими «Лэнд Крузерами», у нового внедорожника левое колено переднего пассажира и правое колено водителя защищены за счет мягких накладок, но только от острых углов центральной консоли, а не от поручней дверей — у них мягкой является лишь верхняя часть.Безопасность
Уровень безопасности у Fortuner достойный: чего стоит одно стандартное оснащение! В базовую комплектацию входят боковые, фронтальные и коленный «эйрбеги», «шторки», тревожная кнопка «Эра-Глонасс», круиз-контроль, камера заднего вида, задние парктроники и датчики давления в шинах. Из электронных ассистентов доступны антиблокировочная тормозная (ABS) и активная противобуксовочная (A-TRC) системы, усилитель аварийного торможения (BAS), ассистент при старте в гору (HAC), а также системы распределения тормозных сил (EBD), стабилизации прицепа (TSC) и курсовой устойчивости (VSC). Система помощи при движении на склоне (DAC) предлагается за доплату.
Мультимедиа
Независимо от комплектации, центральную консоль Fortuner украшает семидюймовый сенсорный дисплей фирменного мультимедийного комплекса Toyota Touch 2. Медиасистема — с AUX- и USB-разъемами для подключения мобильных устройств, беспроводным протоколом Bluetooth, встроенной CD/MP3 магнитолой с 6 динамиками и задним видеообзором. Подсветка Toyota Touch 2 синяя, «на любителя», что характерно для многих азиатских производителей. Качество звука — не идеальное, но на вполне приемлемом уровне, а изображение с камеры заднего вида достаточно четкое. К графике и быстроте откликов серьезных нареканий нет. Навигация, к сожалению, не предусмотрена.
Тойота Фортунер Технические характеристики
Моторной гаммы у нового Fortuner пока, как таковой, нет. Под капотом обитает безальтернативная, зато тяговитая дизельная «турбочетверка» объемом 2,8 л., позаимствованная у Hilux и Land Cruiser Prado. Мотор развивает 177 л.с. и 450 Ньютон-метров пикового момента, работая в паре с 6-скоростной коробкой-автоматом. В начале 2018-го года к нему присоединится бензиновый 4-цилиндровый 2,7-литровый двигатель с отдачей в 163 л.с. — тоже от Prado. К качеству топлива движок неприхотлив: согласно заявлению производителя, он спокойно потребляет даже 91-й бензин. Средний расход топлива у единственной пока доступной дизельной модификации в Toyota, увы, не сообщают.
Уязвимые места и недочеты Toyota Fortuner
Toyota производит, пожалуй самые востребованные в Российской Федерации внедорожники. Одним из них является Fortuner. Этот автомобиль не так популярен, как Prado или Land Cruiser, но уже заслужила народную любовь. Машина является полноразмерным внедорожником и принадлежит к типу SUV. Toyota Fortuner собирается в Юго-восточной Азии. Автомобиль имеет полный привод, прототипом которого является Toyota Hilux.
Технические характеристики
Автомобиль Toyota Fortuner оборудован двумя четырехцилиндровыми двигателями. Более мощный мотор работает на дизельном топливе и оснащен турбонаддувом и интеркулером. Газораспределительный механизм имеет 16 клапанов. Объем двигателя – 2,8 л, мощность 177 лс. Разгон до 100 км/ч составляет 11 секунд. Максимальная скорость – 180 км/ч.
У этой модели существует модификация с бензиновым двигателем 2,7 л и мощностью 166 лс. Разгон до сотни составляет 12 секунд.
Клиренс 225 мм.
Преимущества
Основное достоинство Toyota Fortuner – его проходимость на абсолютно любом бездорожье. У машины рамная компановка, которая обладает независимой подвеской и приводом на все четыре колеса. Владельцы говорят, что на Фортунере можно проехать даже там, где вместо дороги только направление.
Также в салоне достаточно места. Он буквально создан для того, чтобы выезжать на природу большой компанией.
Слабые места Тойоты Фортунер 2005–2016 гг. выпуска
- Ходовая часть;
- Нет механики;
- Двигатель;
- Дистанционный старт;
- Расход топлива;
- Неудобные кресла;
- Маленький багажник;
- Неадаптированность к низким температурам.
Ходовая часть
Многие автолюбители жалуются, что при езде на скорости выше 80 км/ч по проселочной дороге или гравийке, машину начинает кренить, а виляние задней части появляется и на более низких скоростях. Эта болезнь свойственна не только Фортунеру, но Крузеру. Ее причиной является высокий центр тяжести автомобиля.
С пробегом 90 тысяч км появляются требующие замены неисправности колодок. К 280 тысячам нужно будет чинить или менять шаровые опоры. Примерно столько же прослужит задний сальник на полуоси.
Отсутствие механической коробки передач у внедорожника
Маркетологи из Toyota, видимо, посчитали, что механика сейчас не популярна. Поэтому все Фортунеры оснащены автоматической коробкой передач. Это было бы актуально, если бы он был предназначен для городского цикла. Но для бездорожья намного лучше подходит МКП. Автомат же в условиях, отсутствия дороги, может привести к перегреву двигателя.
Двигатель
Несмотря на то, что мотор достаточно надежный, в нем может порваться патрубок системы охлаждения, от которого работает прогрев салона. Штатный патрубок сделан из пластика. Рекомендуется поменять на метал.
Отдельно можно сказать про медлительность. Этот недочет присущ автомобилю Toyota Fortuner с бензиновым двигателем. Мощность в 163 лошадиные силы при большой массе семиместного автомобиля, делает его крайне медлительным и инертным. К счастью, дизельный двигатель на 177 лошадиных сил такой проблемы не имеет.
Дистанционный старт
Если его использовать, то тут же выключается безключевой доступ. Отключить сигнализацию можно только брелком. При этом, если у машины включена сигнализация, автомобиль открывается просто нажатием кнопки, находящейся на дверной ручке.
В том случае, когда вначале активируется дистанционный старт, а потом отключается сигнализация, двигатель также отключается. Как известно, это сильно увеличивает износ аккумулятора и стартера.
При использовании дистанционного старта автоматически включаются фары, что может раздражать других людей.
Однако большинство из этих трудностей решаются установкой сигнализации версии «Старлайн-96», вместо базовой 95-ой версии.
Расход топлива
В городском цикле автомобиль Toyota Fortuner потребляет 15-18 литров на 100 км.
Неудобные кресла
Многие автолюбители жалуются на не очень оптимальное расположение кресел и руля, и то, что невозможно нормально отрегулировать. В результате, у водителя быстро устает спина и руки.
Маленький багажник
Два дополнительных места были добавлены за счет уменьшения объема багажника. Если в пятиместной машине он составляет более 600 литров, то в Фортунере – чуть меньше 300.
Поведение при низких температурах
Так как Toyota изначально планировали продавать Фортунер на территории АОЭ, ее не адаптировали под климатические условия России. В связи с этим, уже при 8 градусах ниже 0, двери открыть несколько затруднительно. Чаще всего этим страдает задняя дверь.
Еще медленно подогреваются сиденья. До приемлемой температуры нужно греть около 15 минут.
Мелкие недочеты и неудобства Toyota Fortuner 1-го поколения
- На мониторе нет навигации, хотя есть кнопка;
- На изображении нет ограничительных маркеров. Также проблемой эксплуатации является его слабая яркость. Кроме того, изображение с камеры сильно искажено, из-за очевидно слишком широкого угла линзы;
- При омывании заднего стекла, вся грязь течет на камеру;
- Маленький бардачок;
- Слабые фары в базовой комплектации.
Заключение.
Несмотря на все свои недостатки, Toyota Fortuner – хороший выбор. Она отличается надежностью, проходимостью. Да, она не предназначена для городского цикла, и больше заточена под езду по трассе или плохому покрытию. Стоит ли ее покупать в России? Каждый решает для себя, но нужно принимать во внимание ее критические особенности, такие как: большой расход топлива, стоимость комплектующих и заточенность под жаркие страны.
История Toyota Fortuner — Выбираем автомобиль
Toyota Fortuner, также известный как Toyota SW4, является SUV основанный на платформе Toyota Hilux. Первоначально выпускался только в Таиланде, но позже также в Индонезии и других странах. Fortuner построен на платформе Toyota Hilux пикап. Fortuner имеет три ряда сидений и доступен в вариантах: ведущие задние колеса или все четыре колеса.
Fortuner является частью проекта IMV Toyota в Таиланде, который также включает Toyota Hilux и Kijang Innova (в Индонезии). Разработанная в значительной степени тайским подразделением Toyota, Fortuner приумножил успех Hilux и теперь поставляется в ряд стран, включая Индию, Аргентину и Индонезию, хотя за пределами Таиланда ее успех был неоднозначным. Однако в Сиднее в интервью Morning Herald, Гиллард который работал на Toyota технический центр Австралия (TTC-AU) заявил, что работы были начаты над Fortuner с 2006 года. На самом деле, этот автомобиль Sport Utility (SUV) разработан в Таиланде тайскими и японскими инженерами. TOYOTA Австралия сделали только обновлённую версию дизайна передней части IMV, кроме того, они несут ответственность за разработку следующего поколения Fortuner на основе внедорожника HiLux.
Существует несколько вариантов двигателей в зависимости от страны продажи, в том числе:
— бензиновые 2,7 л 2TR-FE и 4,0 л 1GR-FE V6 с изменением фаз газораспределения.
— Дизельные модели 2,5 л 2KD-FTV и 3,0 л 1KD-FTV с переменной геометрией турбокомпрессора (Common Rail). Common Rail турбо дизель с промежуточным теплообменником имеет воздухозаборник на капоте.
В 2007 году Toyota Таиланд прекратила выпуск 4×4 бензиновых моделей и заменила их на выпуск бензиновых версий с 2 ведущими колесами.
Этот автомобиль был самым продаваемым в своей категории (SUV) в Таиланде.
Fortuner не предлагается в Японии, Европе, Северной Америке, Австралии и Китае. На этих рынках Toyota предлагает Hilux Surf (Япония), 4Runner (Северная Америка) и Land Cruiser Prado (Европа, Австралия и Китай). Однако, в некоторых странах Центральной Америки (Панама, например), Toyota Fortuner предлагается наряду с 4Runner и Land Cruiser Prado.
РЫНКИ ПРОДАЖ Toyota Fortuner
Аргентина
В Аргентине он продается как Toyota SW4.
Колумбия
Fortuner был представлен в Колумбии в 2005 году и запущен в 2007 году в качестве замены для местной сборки Prado , которая производилась в течение 9 лет без каких-либо изменений. Prado продолжалось производиться до 2009 года.
Новая модель была представлена в 2010 году — Fortuner Urbana, с бензиновым 2,7 л двигателем в 4×4 и 4×2 модели. В конце 2011 года модель Toyota начала продавать новую обновленную версию с новой решеткой радиатора, новыми задними фонарями и пересмотренным интерьером салона.
Fortuner доступен в следующих версиях:
— Fortuner Urbana 4×2, с 2,7 л двигателем.
— Fortuner Urbana 4×4 с двигателем 2,7 л.
— Fortuner Plus Diesel, с 3,0 л двигателем с турбонаддувом.
Все они стандартно поставляются с 5-ступенчатой механической коробкой передач или опционально с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Эквадор
Fortuner был представлен в Южной Америке — Эквадоре в 2005 году и запущен в серию в 2007 году. Версии Fortuner пришли из Венесуэлы и Таиланда. Различные модели выпускались, первоначально лишь 4×4 и 4×2 с V6 4,0 л бензиновым двигателем продавались. С 2010 года с двигателем 2,7 л и обновленной передней частью автомобиля.
Toyota Fortuner продавалась с 2007 года до конца 2009 года. С 2010 года правительство Эквадора освободила все гибридные автомобили от налогов на импорт, это сократили количество проданных автомобилей Fortuner, потому что гибридный Toyota Highlander имеет аналогичную цену и больше возможностей.
Венесуэла
Две модели доступны 2011 года — 4×4 и 4×2 — оба с двигателем 4,0 л V6. Сборочный завод расположен в Кумана, Венесуэла.
Южная Африка
Fortuner был представлен в Южной Африке в 2005 году и запущен в продажу в 2006 году. Существуют различные модели, и Toyota выпустила новую модель в 2009 году.
Пакистан
Toyota начала импортировать Fortuner в Пакистан в 2009 году. Сборка Fortuner в Пакистане будет доступна с марта 2013 года, по словам Pervez Ghais — генерального директора Toyota Motors в интервью Bloomberg.
Индия
Toyota Fortuner запустили в продажу в Индии в 2009 году. Он собирается на заваоде в Бидади, Карнатака, завод Toyota Motor Kirloskar Private Limited из импортных комплектующих.
Производство Toyota Fortuner увеличилось до более чем 950 автомобилей в месяц от первоначальной 500 единиц в месяц.
Сначала только один вариант продавался в Индии — Fortuner 3,0 л Common Rail Турбо Дизельный двигатель с кожаной обивкой и климатроник в качестве стандарта. Но к выставке 2012 года Indian Auto Expo, Toyota начала выпуск 3,0 L 4×2 с ручной и автоматической коробкой передач.
Индонезия
Fortuner был показан в 2005 году на Международном автосалоне в Джакарте.
Он позиционировался между Land Cruiser и RAV4.
Первоначально Fortuner продавался в комплектациях 2,7G и 2,7V.
Базовая комплектация заднеприводного 2.7G предлагалась с тканевым салоном, комплектация Luxury с кожаным салоном и системой Premium Sound. Полноприводный Fortuner 2.7V доступен только в Luxury модели. Модификация V с двигателем 3,0 дизель официально не продаются в Индонезии, в связи с тяжелым налоговым законодательством, налагаемым на автомобили 4×4 с двигателями объемом 3,0 л и более. Они были специально импортированы для рынков Суматра и Калимантан.
2,7G оснащен 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и приводом на два колеса с 2,7 л бензиновым двигателем. Задний привод 2,7G и полный привод 2.7V комплектуются только автоматической коробкой передач.
2.5G была добавлена позднее на рынок, здесь уже привод на четыре колеса. 2,5 л дизельный двигатель дает 75 кВт (102 PS, 101 л.с.). Идет в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. Эта модель была подвергнута критике как нестабильная, с плохими аэродинамическими свойствами на высоких скоростях.
В середине 2009, новый вариант был добавлен в линейку автомобилей Toyota Fortuner. Модель 2.5G с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. 2.5G модели могут быть заказаны с TRD Sportivo обвесом, который доступен у дилера в качестве опции для других моделей.
В августе 2012 года, 2,5 л модель с общей топливной рампой турбодизель 2KD-FTV был модернизирован до VNT-турбокомпрессор. Он был запущен в честь успешной экспедиции Pertamina от Джакарты (Индонезия) до Венеции (Италия) (расстояние примерно 20000 километров) с помощью группы Fortuners Toyota.
Малайзия
Toyota Fortuner продаются в Малайзии в 2-х вариантах — 2,7V и 2,5G.
2.7V 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, DOHC , VVT-I бензиновый двигатель, с максимальной мощностью 118 кВт (160 PS, 158 л.с.) при 5200 оборотах в минуту и максимальный крутящий момент 241 Н•м (178 фунтов • м) при 3800 оборотах в минуту. 2.7V доступен только c 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с ECT.
2.5G — DOHC Turbo дизельный двигатель, с максимальной мощностью 75 кВт (102 PS, 101 л.с.) при 3600 оборотах в минуту и максимальным крутящим моментом в 260 Н • м (190 фунтов • м) при 1600-2400 оборотах в минуту. 2.5G изначально был доступен с 5-ступенчатой механической коробкой передач, но в 2009 году он был заменен на 4-ступенчатую АКПП.
Доступны только двигатели 2,5 л дизель Common Rail (2.5G) и 2,7 л бензин (2,7V).
Филиппины
Fortuner был показан в 2005 году, чтобы вытеснить RAV4 и Land Cruiser. Она продается в 3-х вариантах: 2,7G бензиновый, дизель 2.5G и дизель 3,0V.
2.7G модель оснащена 2,7 л 2TR-FE двигателем с системой VVT-I, которая выдает 118 кВт (160 PS, 158 л.с.) при 5200 оборотах в минуту и 241 Н • м (178 фунтов • м) крутящего момента при 3800 оборотов в минуту.
Дизельная модель 2.5G оснащена 2,5 л 2KD-FTV двигателем с системой Common Rail (D-4D), которая выдает 75 кВт (102 PS, 101 л.с.) при 3600 оборотах в минуту и 260 Н • м (190 фунтов • м) крутящего момента при 1600-2400 оборотах в минуту.
Модель 3.0V, которая является топовым вариантом, является единственной 4×4 моделью (предыдущие варианты 4×2). Она оснащена 1KD-FTV двигателем по технологии D-4D, которая выдает 121 кВт (165 PS, 162 л.с.) при 3400 оборотов в минуту и 343 Н • м (253 фунтов • м) крутящего момента при 1400-3200 оборотах в минуту.
2,5 л 4×2 дизельный вариант поставляется с ручной, так и автоматической коробкой передач, а остальные идут только с автоматической коробкой передач. Обновленный Fortuner был введен в октябре 2011 года, вместе с обновленной Innova и Hilux.
В сентябре 2012 года 2,5 л 2KD-FTV дизельный двигатель был модернизирован в Турбокомпрессор с изменяемыми соплами (VNT) и интеркулером. По данным Toyota Motors Philippines, новая модель будет иметь улучшенную топливную экономичность, увеличит мощность двигателя на 40% и крутящий момент на 30%.
Технология VNT теперь доступна для Fortuner 4×4 V и 4×2 G (дизель) с ручной и автоматической КПП.
Новая функция доступна для Fortuner 4×4 V дизель, 4×2 G дизель — установлена аудиосистема с навигацией Global Positioning System (GPS).
Сингапур
Fortuner был введен в 2005 году в Сингапуре. Некоторые проблемы испытывали владельцы на парковках, потому что его высота 1,85 м, не позволяла парковаться на некоторых автостоянках. У Toyota Hilux (построенной на той же платформе) также были плохие продажами по этой же причине, но они продаются немного лучше, чем Fortuner.
Ямайка
На Ямайке Fortuner начала продаваться в 2007 году
Сравнение характеристик Тойоты Фортунер и Тойоты Прадо 2018 года
Покупка автомобиля — важное и дорогостоящее решение. От правильного выбора зависит комфорт водителя, соответствие ожиданиям и удовольствие от поездок. Автолюбители, которые выбирают автомобиль для поездок по пересеченной местности, предъявляют дополнительные требования. Автомобили Тойота Фортунер или Прадо — частые конкуренты при таком выборе. Они спроектированы на разных базах: для Прадо основой послужил 4runner — классический внедорожник, а в основе Фортунера лежит Hilux — среднеразмерный пикап, который легко чинить и обслуживать.
Содержание статьи:
Toyota Fortuner
Автомобиль имеет два поколения. Первое выпускали с 2004 года. Фортунер собирали и комплектовали полностью в Таиланде, а продажи были направлены на азиатский и африканский автомобильный рынок. Спросом авто не пользовалось, поэтому завод перенесли в Казахстан, где Фортунер снова не нашел поклонников.
Уже обновленное второе поколение Фортунера вышло на европейский рынок в 2015 году. По задумке создателей, автомобиль должны выбирать семейные мужчины, которые любят активный отдых или поездки по бездорожью.
Обновленный Fortuner серьезно изменился внешне и внутренне. Он увеличился в габаритах, внешний вид приблизился к фирменному тойотовскому стилю. Фортунер стал выглядеть привлекательней предшественника, но агрессивней. Узкие фары, клыки массивной радиаторной решетки, размашистые линии фонарей, обилие хрома — создает образ автомобиля мощного и брутального.
Внутри Фортунер отделан качественным пластиком, натуральной и искусственной кожей. Для комфорта пассажиров на заднем сиденье предусмотрены кондиционер, регулировка сидений в продольном направлении и наклон спинки.
Toyota Land Cruiser Prado
Land Cruiser Prado прошел больше модификаций и изменений за свою историю. Он создавался как внедорожный автомобиль, который справится с любыми трудностями в пути. Но широкого применения в таком облике Прадо не нашел, поэтому производители смягчили внешний вид автомобиля и приспособили его для городской среды.
Прадо выпускается с 1987 года. За эти годы он стал больше похож на своего старшего брата Ленд Крузер, но уже с третьего поколения Прадо сформировался как отдельный автомобиль.
Внешне он выглядит громоздко и раздуто за счет объемных элементов по бокам кузова. С третьего поколения у Прадо увеличились фары, они зашли на капот, а радиаторная решетка стала еще массивней.
Внутри этот автомобиль напоминает, что относится к представительскому классу. Салон в дорогих комплектациях отделан кожей, в эконом версии кресла обшиты велюром. На приборной панели поместили дисплей с понятным управлением и крупными кнопками.
Технические характеристики
Ленд Крузер Прадо поставляется в РФ с двумя видами двигателя: на дизеле и бензине.
Базовый двигатель имеет объем 2,7 л, мощность 163 л. с. и автоматическую коробку передач с 6-ю ступенями.
Дизельная версия двигателя объемом 2,8 л, мощностью в 177 л. с. оснащена точной такой же автоматической коробкой.
В дорогостоящих версиях Прадо предлагается бензиновый двигатель на 4,0 л с мощностью в 249 л. с.
Тойота Прадо выпускается с полным постоянным приводом. Фортунер встречается в двух вариантах: задний привод в старых моделях и полный постоянный — в современных.
Последние модели Фортунера имеют также три вида двигателя в зависимости от комплектации.
В самой дешевой конфигурации установлен двигатель на 2,7 л и 166 л. с. с механической коробкой передач на 5 ступеней.
В версиях дороже предлагается автоматическая коробка на 6 скоростей и с двигателем 2,7 л мощностью 166 л. с.
Дизельный двигатель имеет объем 2,8 л, мощность 177 л. с. и 6-ступенчатую коробку-автомат.
Общие черты Fortuner и Prado
Характеристики Тойоты Фортунер и Прадо в сравнении имеют общие черты и приближены друг к другу по размерам:
- габариты Фортунера 4795 мм ×1855 мм × 1835 мм;
- габариты Прадо 4780 мм × 1885 мм × 1880 мм.
Клиренс у авто 220 мм и 225 мм соответственно.
Если сравнить характеристики Тойоты Фортунер и Тойоты Прадо 2018 года, общими чертами будут:
- полный привод и рамная конструкция автомобилей;
- расход топлива при смешанном цикле у бензиновых версий 11л, у дизельных — 8 л на 100 км;
- требуемое топливо с октановым числом не ниже 91;
- сглаживание неровностей на бездорожье;
- дисковые тормоза;
- блокировка заднего дифференциала;
- небольшое заваливание на бок при повороте на скорости.
Даже с учетом того, что автомобили спроектированы на базах разных автомобилей, запчасти к ним взаимозаменяемы.
Отличия
Но когда стоит вопрос, купить Toyota Fortuner или Prado, что лучше и надежней, большую роль играют отличия моделей:
- Крутящий момент у Фортунера выше и составляет 450 Нм против 241 Нм у Ленд Крузера Прадо.
- Фортунер быстрей разгоняется до сотни, ему на это требуется 11–12 секунд. Прадо снова уступает сопернику и разгоняется за 14 секунд. Но, учитывая габариты и вес внедорожника, это неплохие показатели.
- Электроника Prado более чуткая и даже неопытный водитель справится с бездорожьем. За руль Фортунера лучше садиться искушенному водителю.
- Пневмоподвеска Прадо не допускает просаживаний кузова даже при максимальной загрузке салона.
- В Фортунере водитель может сам выбрать один из 6 типов бездорожья.
- Прадо оснащен дополнительными функциями: прозрачный капот, камеры. Это делает перемещение водителя удобней, но Фортунер без такого количества электроники выглядит надежней.
Ленд Крузер Прадо по праву считается одним из самых популярных внедорожных автомобилей в России.
Еще одна разница в автомобилях влияет на тех, кто хочет купить не новое авто.
Подержанный Прадо выйдет дешевле, к тому же будет выбор между моделями. Но те, кто любят дизель, столкнутся со сложностями. Изначально Прадо с дизельным двигателем не был рассчитан на суровые русские зимы, поэтому большинство автомобилей привезены из Европы и их значительно меньше, чем бензиновых версий.
Выбрать дизельный Фортунер легче, он выпускался на российском рынке и среди поддержанных моделей легко найти «живой» дизель.
Fortuner или Prado: что выбрать?
Сравнивая Фортунер и Прадо в версиях от 2017 года, становится понятно, что лучше выбирать автомобиль под свой образ жизни.
По отзывам автовладельцев, Прадо — это автомобиль, который совмещает в себе городского жителя и вездехода. Это стильная машина, которая подчеркивает состоятельность хозяина. Она идеально впишется в жизнь, где человек любит после тяжелого рабочего дня сесть в авто и уехать на рыбалку или шашлык.
Тойота Фортунер создан для покорения бездорожья. Об этом говорит его грозный внешний вид, мощность и маневренность. Он не подчеркнет статус хозяина, но не подведет на бездорожье.
Чтобы выбрать автомобиль и не разочароваться в нем, лучше воспользоваться тест-драйвом или попросить прокатиться с предыдущим хозяином. Прадо считается классикой и одним из популярных автомобилей в премиум сегменте. Но будущим владельцам надо быть готовым к поломкам и периодическим сменам тормозных колодок. Фортунер на дороге совсем юнец, выглядит современней и надежен в сборке. По мнению автоэкспертов, популярность Фортунера — вопрос нескольких лет.
Поведение Тойоты Фортунера против Прадо хорошо видно в одном из новых обзоров на видео.
Недостатки Тойота Фортунер 2018-2019 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)
Все минусы Toyota Fortuner 2018-2019
➖ Жесткая подвеска
➖ Отсутствует навигация
➖ Нет омывателя фар
Плюсы
➕ Вместительный багажник
➕ Просторный салон
➕ Проходимость
Достоинства и недостатки Тойота Фортунер 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Toyota Fortuner дизель и бензин с автоматом и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже.
Отзывы владельцев
В тайне надеялся, что панель будет мягкой, так как на большинстве кроссоверов это давно стало нормой. Но ничего подобного, хоть и терпимо, но и не очень хорошо. Правда козырек приборной панели, вставки на консоли и дверях мягкие, верхний бардачок тоже. Эргономика салона понравилась, есть куда что положить: и телефон, и папку формата А4.
Дизель. После бензина напрягает слух. Но пока добрался до своего города перестал его замечать. Поскольку пока обкатка, то педалькой газа работаю аккуратно. Посему про его прыть на ускорении напишу позже, когда буду дополнять отзыв. Пока приятные ощущения от дизеля и коробки.
Греется двигатель долго. При минус 11 и ветре проработал 20 минут, что запрограммировано автозапуском сигнализации. Я сел в машину, а стрелка еще не дошла до нижней отметки. Кнопка подогрева просто поднимает обороты двигателя и все, я ее включаю, если есть время, сидя в салоне.
Ходовка схожа с прежней машиной, несколько жестковата по сравнению со 120-ым Прадиком, но не так кренится. Появилась задняя реактивная тяга, на прежнем Фортунере ее не было, как и каких-то избыточных кренов. Тормоза в корме дисковые, говорят, что это хорошо.
Выпавший снег и гололед на дорогах дали возможность проверить подключение. Все просто, перед ледяным подъемом переводишь переключатель на полный привод, и если не газуешь, то подключение происходит достаточно быстро. Так же и отключается.
Отзыв о new Toyota Fortuner 2.8D (177 л.с.) с автоматом 2017 г.
Видео отзыв
При пробеге 1 300 км рано что-то определять, но машина очень радует. Сейчас в снегопады ей все ни по чем, едет как танк, тормоза как на легковой машине очень быстрые и отзывчивые, коробка хорошая без рывков и задумчивости.
Посадка хорошая, обзор тоже хороший, но сначала было не привычно сидеть так высоко, но сейчас привык. Расход пока 11,5 л по городу, по трассе — 9,2 л.
Считаю, что третий ряд не нужен. Еще считаю минусом, что нет омывателей фар.
Юлия, отзыв про Тойота Фортунер 2.8D автомат 2017 г
На сегодняшний момент проехал 2 024 км. По рекомендации автосалона до 1 000 км старался больше 100 км/ч не гонять, дабы обкатать движок.
Дизельный двигатель, в принципе, не плохая штука! Есть, конечно, свои заморочки, но в целом при бережном отношении и проработает дольше. Очень не любит холодной заводки, поэтому перед запуском включаю Вебасто. Поразило то, что при скорости 110 км/ч. (на круизе) всего около 1 600 оборотов. Значить запас мощности еще ого-го!
Идем далее: коробка автомат – если не включать кнопку PWR (ускорение работы, как я понял) и ездить на функции Eco (эконом), то при ускорении есть некоторая заторможенность переключении коробки. Нажимаешь педаль, а машина некоторое время (секунды 4-5) едет с небольшим увеличением скорости и только потом резко ускоряется. Немного не привычно после механики, но не критично.
Ходовая часть. Смотрел тест-драйвы на ютубе, и некоторые говорят, что машина жесткая. В какой-то мере соглашусь с данным утверждением. Да, есть такое. Toyota Fortuner идет жестче, хотя, в отличии от собрата Hilux, на заднем мосту здесь стоят пружины, а не рессоры. По всей видимости, это особенность рамной конструкции.
Из положительного могу отметить:
1. Высокая посадка.
2. Хорошая оптика, как на ближнем свете фар, так и на дальнем!
3. Датчик света — не совсем нужная, но удобная функция!
4. Обогрев руля — да, приятно браться руками за баранку когда на улице -20, а в салоне еще -5.
5. Удобные сиденья — проехал за день более 700 км и ни грамма не устал.
6. Объемный багажник, сейчас там 3-й рад сидений, весной уберу, будет еще больше.
7. Много места между 1-ым и 2-ым рядами сидений.Ну и не большие недочеты:
1. Отсутствует омыватель фар — за такие деньги могли бы и поставить, не думаю, что эта функция дорого стоит!
2. Правый подлокотник, он же бардачек, расположен не совсем удачно. Когда на него опираешься, то большая часть руки висит в воздухе (или надо положить ладонь на рычаг коробки передач).
3. Датчик дождя находится в не зоны действия дворников. Это исключает его работу, и даже когда под дворниками чисто — они продолжают работать.
4. Отсутствует навигация. Да, это не критично (есть в планшете), но могла бы и стоять.Отзыв о новой Тойота Фортунер 2.8D (177 л.с.) АКПП 2017 года
Toyota Fortuner 2020: фото и цена, характеристики
Подлокотник между креслами 1-го ряда коротковат — рука по сути лежит на рычаге коробки передач. Третий ряд сидений для детей, но если 2-ой ряд отодвинуть немного вперед (там и так места много), то я (рост 185 см) помещаюсь с относительным комфортом. Сиденья очень легко складываются. Багажник при сложенных сиденьях 3-го ряда огромный, при разложенных совсем небольшой.
Клиренс 225 мм. Оптика очень достойна. Удобные пороги. Водительское сиденье с электроприводом: вперед-назад, по высоте, по наклону. Боковая поддержка очень хорошая. Переднее пассажирское сиденье регулируется так же, но механически, задние — только по длине. Проехал тысячу км, спина не устала. Нет навигации. Не хватает пневмоупора капота, но меня не напрягает. Зато электропривод багажника удобная штука.
В целом, очень достойная машина, но цена завышена, комфорт, динамика, проходимость на высоте.
Отзыв о Toyota Fortuner 2.8 дизель (177 л.с.) с автоматом 2017 г.