Где производят тесла авто: Вся информация об автомобилях производства Tesla Motors – Tesla model s — Википедия
Tesla — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Тесла.Tesla | |
Тип | публичная компания |
---|---|
Листинг на бирже | NASDAQ: TSLA[2] |
Основание | июль 2003 |
Основатели | Илон Маск, Мартин Эберхард[d], Штробель, Джеффри Брайан и Марк Тарпеннинг[d] |
Расположение | |
Ключевые фигуры | Илон Маск (CEO и председатель) Джей Би Штробель (CTO) Франц фон Хольцхаузен (главный дизайнер) |
Отрасль | Автомобилестроение Солнечная энергетика |
Продукция | электромобили литий-ионные аккумуляторы |
Собственный капитал | ▼ $ 4,24 млрд (2017 год)[1] |
Оборот | ▲ $11,76 млрд (2017 год)[1] |
Операционная прибыль | ▼ $ -1,63 млрд (2017 год, убыток)[1] |
Чистая прибыль | ▼ $ -2,24 млрд (2017 год, убыток)[1] |
Активы | ▲ $ 28,66 млрд (2017 год)[1] |
Число сотрудников | 37 543 (2017)[1] |
Дочерние компании | SolarCity[5] и Tesla Grohmann Automation[d] |
Сайт | tesla.com |
Tesla на Викискладе |
Tesla (читается Тэ́сла, ранее Tesla Motors) — американская компания, производитель электромобилей и (через свой филиал SolarCity) решений для хранения электрической энергии [6][7][8][9].
Компания была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом[en] и Марком Тарпеннингом[en], но сама компания считает Илона Маска, Джеффри Брайана Штробеля и Иэна Райта почти её сооснователями[10][11].
Названа в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы.
Модельный ряд
Tesla Roadster
Спортивный электромобиль, первый автомобиль фирмы. Официальная презентация состоялась 19 июля 2006 года в городе Санта-Моника, Калифорния.
Tesla Motors провела конкурс для выбора вида запланированных двух Tesla Roadster, выданных британским производителем спортивных автомобилей
Первые 100 Tesla Roadster были сделаны в течение одного месяца. Цена одного автомобиля составила 100 000 долларов США. Серийное производство началось в марте 2008 года.
Эта модель продавалась до 2012 года, поскольку контракт с Lotus на поставку 2500 машин истёк в конце 2011 года. Компания перестала принимать заявки на американском рынке в августе 2011 года[12]. Следующее поколение этой модели планируется представить в 2019 году, при этом она будет основана на базе Model S[13].
Tesla Model S
Концепт автомобиля был представлен 26 марта 2009 года в городке Хоторн, Калифорния. Пятидверный хетчбэк разрабатывается под прежним условным обозначением «Whitestar» фирменным филиалом в Детройте. После окончания проектно-конструкторских работ фабрика должна производить в Калифорнии первоначально 10 000, позже — 25 000 автомобилей модели.
Поставка автомобилей в США началась 22 июня 2012 года[14]. Изначально предлагалось две версии: на 60 и 85 кВт⋅ч, оборудованные одним электродвигателем, расположенным на задней оси. Затем, 9 октября 2014 года, появилась опция с электродвигателями на каждой оси, а уже с 8 апреля 2015 года компания полностью отказалась от однодвигательной комплектации и от 60 кВт⋅ч версии. С этого времени все выпускающиеся машины оборудованы двумя электродвигателями, полным приводом и в базовой версии оснащаются 70 кВт⋅ч батареей. Стартовая цена начинается от 75 750 долларов в США. В зависимости от комплектации, без перезарядки автомобиль сможет проехать 442, 502 и 480 километров[15].
12 ноября 2012 года автомобиль получил награду «Автомобиль года» от американского журнала Motor Trend[16].
Поставки моделей S и X в 2015 и 2016 годах[17]
30 марта 2018 года компания Tesla отозвала около 123 тыс. автомобилей серии Model S, которые были выпущены до апреля 2016, для замены деталей гидроусилителя руля. Обуславливалось это тем, что болты гидроусилителя подвержены коррозии в холодное время года. Такое воздействие оказывается из-за соли, которую используют в целях предотвращения обледенения на дорогах.[19]
Tesla Model X
9 февраля 2012 года компания представила прототип новой модели — кроссовер под названием Tesla Model X. Тогда же Илон Маск заявил, что производство модели планируется начать в 2013 году[20]. Изначально планировалось, что в конце 2014 года будут поставлены небольшие партии, а полноценный выпуск модели начнётся в 2015 году[21]. Однако, в феврале 2014 года было заявлено, что начало поставок ожидается только во втором квартале 2015 года[22]. В ноябре начало поставок было вновь перенесено, на этот раз на третий квартал 2015 года[23]
.По сравнению с Model S внесены следующие изменения: добавлен 3-й ряд сидений, автоматически открывающиеся задние двери вверх для входа пассажиров во 2-й и 3-й ряд, возможность заказать модель с двумя моторами.
В 1-м квартале 2016 года было продано 2400 Tesla Model X[24].
Model 3
Model 3 изначально носила названия Model E и «BlueStar», текущее название было анонсировано 15 июля 2014 года[25]. Ожидалось, что модель будет представлена в марте 2016 года[26].
Мартин Эбергартд сообщил 30 июля 2007 года, что транспортное средство будет в продаже к 2012 году. Предусмотренная цена модели в США была объявлена в пределах 30 000 долларов[источник не указан 365 дней].
Модель была представлена публике 1 апреля 2016 г. За первую неделю машину зарезервировали 325 тысяч человек, внеся депозит в одну тысячу долларов. По словам Маска, такой значительный объём заказов приведёт к корректировке производственных планов компании
Но запуск был перенесён на 2017 год. Приблизительная цена поднялась до 35 000 долларов, дальность поездки будет приблизительно равна 320 км[26][28]. Автомобиль будет на 20 % меньше Model S[28].
Tesla Semi
16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрического тягача Tesla Semi, поставки которого начнутся в 2019 году. Запас хода у электрогрузовика составляет примерно 800 км при загрузке в 40 тонн[29]. Иногда эта машина называется первой в мире в классе электрогрузовиков[30], однако модель была представлена позже MFTBC E-Fuso Vision One[31]
Объём производства
10 000
20 000
30 000
40 000
50 000
60 000
70 000
80 000
90 000
Q3 2012
Q4
Q1Q2 2013
Q3
Q4
Q1
Q2 2014
Q3
Q4
Q1
Q2 2015
Q3
Q4
Q1
Q2 2016
Q3
Q4
Q1
Q2 2017
Q3
Q4
Q1 2018
Q2
Q3
- Model S
- Model X
- Model 3
Квартал | Model S | Model X | Model 3 | Всего продано[a] | Ожидает поставку[b] | Всего произведено | Источник |
---|---|---|---|---|---|---|---|
I кв. 2015 | 10 045 | 0 | 0 | 10 045 | 11 160 | [32] | |
II кв. 2015 | 11 532 | 0 | 0 | 11 532 | 12 807 | [33] | |
III кв. 2015 | 11 597 | 6 | 0 | 11 603 | 13 091 | [34] | |
IV кв. 2015 | 17 272 | 206 | 0 | 17 478 | 14 307 | [35] | |
I кв. 2016 | 12 420 | 2400 | 0 | 14 820 | 2615 | 15 510 | [36] |
II кв. 2016 | 9764 | 4638 | 0 | 14 402 | 5150 | 18 345 | [37] |
III кв. 2016 | 16 047 | 8774 | 0 | 24 821 | 5065 | 24 736 | [38][39] |
IV кв. 2016[c] | 12 700 | 9500 | 0 | 22 254 | 6450 | 24 882 | [40][41] |
I кв. 2017 | ~13 450 | ~11 550 | 0 | ~25 000 | ~4650 | 25 418 | [42] |
II кв. 2017 | ~12 000 | ~10 000 | 0 | 22 026 | ~3500 | 25 708 | [43][44] |
III кв. 2017 | 14 065 | 11 865 | 220 | 26 150 | 4820 | 25 336 | [45] |
IV кв. 2017 | 15 200 | 13 120 | 1550 | 29 870 | 3380 | 24 565 | [46] |
I кв. 2018 | 11 730 | 10 070 | 8180 | 29 980 | 6100 | 34 494 | [47] |
II кв. 2018 | 10 930 | 11 370 | 18 440 | 40 740 | 15 058 | 53 339 | [48] |
III кв. 2018 | 14 470 | 13 190 | 55 840 | 83 500 | 11 824 | 80 142 | [49] |
- ↑ Переданные конечному потребителю автомобили, по которым полностью и правильно оформлены все документы.
- ↑ Произведённые, но ещё не поставленные или не оформленные автомобили.
- ↑ Предварительные данные, опубликованные Tesla — общая сумма не сходится с продажами отдельных моделей.
1 июля 2018 года Илон Маск объявил, что компания сумела довести объём производства до 7 тыс. автомобилей в неделю (при этом производство Tesla 3 достигло уровня 5 тыс. автомобилей и составит 6 тыс. в неделю к концу июля).[50] Ранее компания критиковалась за невыполнение обещания обеспечить выпуск 5 тыс. Tesla 3 в неделю.
Сеть «Суперзарядок»
Tesla разворачивает сеть «Суперзарядок» (англ. Supercharger) — станций для зарядки электромобилей, разработанных для того, чтобы на автомобилях Tesla можно было совершать длительные поездки. Некоторые станции используют энергию от солнечных батарей (в дальнейшем, планируется перевести все станции на использование солнечной энергии, на 2018 год таких насчитывается только 3). Возможность использовать станции есть во всех новых машинах, но некоторые старые 60 кВт⋅ч модели требуют покупки дополнительного модуля за 2500 долларов.
По состоянию на 2015 год в США покрыты основные транспортные коридоры, существует возможность добраться с одного побережья до другого, при этом бесплатно заряжаясь только на станциях быстрой зарядки Tesla. Одновременно сеть «Суперзарядок» активно развивается в Европе и Азии: так, к концу 2015 года ожидалось полное покрытие западной Европы и Японии, а также восточного побережья Китая и Австралии.
Планы Tesla по развёртыванию сети зарядок регулярно откладывались, так в 2018 году до сих пор отсутствуют станции Supercharger в Северной Дакоте, на Гаваях и Аляске. На 2018 год в Европе самые восточные станции находятся в Хорватии, Венгрии и Польше, проехать до Стамбула пользуясь только станциями Supercharger по прежнему невозможно (возможность проехать от Лиссабона до Стамбула пользуясь только Supercharger постулировалась на конец 2016 года[51]).
Несмотря на некоторые задержки, сеть зарядок Supercharger очень быстро росла все эти годы и стала одним из главных преимуществ компании. Зарядки Supercharger от конкурентов отличает прежде всего высокая скорость зарядки (до 150 кВт), удобное расположение вдоль автомагистралей и большое количество зарядных стоек (stall) на каждой зарядной станции (8 в среднем, максимум до 50) и удобством оплаты. Таким образом, сеть зарядок Supercharger позволяет владельцам электромобилей Tesla совершать поездки на дальние расстояния существенно удобней и быстрее, чем владельцам электромобилей конкурентов.
На 3 квартал 2017 года сеть зарядок Supercharger находится на 2 месте по количеству произведённых электромобилей с соответвующим разъёмом (256 855), опережая CCS (187 481) и отставая только от CHADEMO (542.780).[52]
В июне 2018 общее количество зарядных стоек Supercharger составило 10 000, при этом количество зарядных станций достигло 1263.[53] Тесла утверждает, что 99% жителей США живут на расстоянии меньше 150 миль от зарядной станции Supercharger[54]
Актуальные данные по расположению зарядок Supercharger можно посмотреть на сайте Tesla, регулярно обновляющиеся графики приводит сайт supercharge.info
В апреле 2016 года в Подмосковье появилась первая в России станция Supercharger[55][56].
Стоимость услуг при зарядке автомобилей Tesla:
- Зарядка аккумуляторной батареи (до 80 % за 40 минут для 85 кВт⋅ч батареи) — включена в стоимость автомобиля (для Model S и X купленных до 1 апреля 2017 года). Model S, Model X, а также Model 3 (только Performance версии) купленные по партнёрской программе (referral) также получали бесплатную пожизненную зарядку, но в сентябре 2018 исчезла и эта возможность.[57] Для автовладельцев Tesla купленных с сентября 2018 года пользование сетью зарядок Supercharger платное, стоимость зависит от цены электричества в штате/стране, но в любом случае дешевле чем заправка бензином на аналогичный пробег. Тарификация происходит по количеству потреблённого электричества. Владельцам Model S и X каждый год предоставляется бесплатных кредитов на 400 кВт⋅ч. (чего хватает приблизительно на 1000 миль — 1600 км.)[58], владельцы Model 3 платят за каждую зарядку на Supercharger.
- Фирменная технология быстрой роботизированной замены батареи на заряженную (занимает полторы минуты) — 60—80 долларов США. Эта возможность так и не была реализована, и компания отказалась от данной концепции.
Помимо станций быстрой зарядки Supercharger, владельцы электромобилей Tesla могут воспользоваться сетью медленных зарядок (до 22кВч) Destination charger, которые обычно расположены в отелях и ресторанах (так как медленная зарядка электромобиля обычно происходит за несколько часов).[59]
Для электромобилей Model S и Model X существует адаптер (стоимостью в районе 600$), который позволяет заряжать электромобили от зарядных станций с разьёмом CHADEMO (наиболее распространённый в мире стандарт разъёма быстрой зарядки электромобилей) со скоростью до 50 кВт. Данный адаптер не работает c Model 3, которая, таким образом, не имеет доступа к быстрым зарядным станциям с разъёмом CHADEMO.[60] Электромобили Tesla не могут совместимы с зарядными станциями с разьёмом CCS.
Финансовое положение
Финансовые показатели (в миллионах долларов США):выручка (синий)
чистая прибыль/убыток (оранжевый)
Среди инвесторов компании — основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатель и президент компании eBay Джефри Сколл, Daimler AG, Toyota (инвестировала около $50 млн.[61]) и Илон Маск. На первом этапе больше всех вложил Илон Маск — 70 млн долларов, заработанных на продаже своей доли в PayPal[62].
В июне 2010 года состоялось первичное публичное предложение (IPO) акций компании.
На протяжении последних 8 лет компания показывает чистый годовой убыток[63]. Наибольшие убытки имели место в 2017 году, составив 2,24 миллиардов долларов США[1]. Несмотря на это рыночная капитализация компании продолжала расти и 18 сентября 2017 года достигла максимума в 64,25 миллиардов долларов США[64], тем самым превысив капитализацию General Motors и Ford Motor.
В первом квартале 2018 года компания обновила рекорд по убыточности. Убыток составил 710 млн долларов[65].
Бизнес-модель
В отличие от большинства автопроизводителей, Tesla не продаёт автомобили через независимых дилеров. Как правило, салоны Tesla представляют собой лишь демонстрационные площадки, покупка осуществляется непосредственно через сайт Tesla. Это отчасти схоже с моделью продаж Apple. В большинстве штатов США прямые продажи автомобилей от производителей и продажи через принадлежащих им дилеров ограничены или запрещены. Tesla пришлось столкнуться с судебными исками о запрещении прямых продаж. В некоторых штатах (Виргиния, Техас) компания проиграла дела, и продажи Tesla были запрещены[66].
Награды
Лауреат The Crunchies 2007 в номинации «Лучшее экологичное начинание» (за разработку автомобилей с электрическими двигателями)[67].
Планы
В своём интервью Bloomberg один из основателей компании Илон Маск рассказал о планах по расширению производства автомобилей Tesla в Европе. В настоящее время компания проводит крупноузловую сборку Tesla Model S в Нидерландах. Разворачивание серийного производства в Европе планируется начать с запуска «бюджетной» версии Tesla Model 3, которая должна появиться в течение 3—4 лет[68][69].
В 2014 году Tesla и штат Невада заключили соглашение о предоставлении налоговых льгот для планируемого к постройке завода аккумуляторов Gigafactory 1 — самого большого в мире. Завод будет с 2020 года производить для электромобилей 500 тыс. батарей. Инвестиции в производство составят около $5 млрд[70]. В январе 2017 года фабрика начала массовое производство[71].
Компания Tesla Motors сообщила через твиттер о том, что острова Американское Самоа почти на 100 % обеспечены солнечной энергией благодаря эксплуатации свыше 5300 солнечных панелей[72][73].
В мае 2017 года Илон Маск представил план развития компании, предусматривающий добавление в линейку электромобилей грузовика и автобуса[74].
Технические проблемы
Часть прототипов автомобилей Tesla представлялась публике с существенными недоработками. Так, первый представленный Tesla Roadster не мог ездить дольше 5 минут из-за перегрева батарей. Многие детали первого представленного Tesla Model S держались только на магнитах[75].
В ноябре 2015 года, после единичного случая обнаружения владельцем ненадёжности замка ремня безопасности переднего пассажирского сиденья на Model S (неправильно собранное болтовое соединение), несмотря на отсутствие дефекта в 3000 проверенных автомобилях, компания отозвала все 90 тысяч автомобилей для проверки и исправления, в случае обнаружения дефекта, через авторизованные станции техобслуживания[76].
В апреле 2016 года компания отозвала 2700 автомобилей Model X из-за обнаруженного в ходе испытаний дефекта крепления третьего ряда сидений, из-за которого сиденья могут опрокинуться вместе с пассажирами в случае лобового столкновения[77].
7 мая 2016 года следуя по трассе US 27a недалеко от городка Вилистон (Williston), Флорида, США автомобиль Tesla S столкнулся с полуприцепом, который буксировал трактор. Трактор поворачивал налево, когда автомобиль на полном ходу поднырнул под полуприцеп, при этом у него снесло крышу. Далее, автомобиль вылетел с дороги и перевернулся три раза. Находившийся за рулём 40-летний Джошуа Браун (Joshua Brown) погиб[78]. По информации фирмы Tesla, в момент столкновения автомобиль двигался на автопилоте, но ни автоматика, ни водитель не начали торможение[79]. Это первый в истории случай гибели водителя за рулём автомобиля, ведомого автопилотом. Национальное управление безопасностью движения на трассах США начало собственное расследование аварии[80]. Расследование было закончено в январе 2017 года, в заключении говорится, что автопилот автомобиля Tesla был исправен и работал в полном соответствии с заданным алгоритмом. Далее следуют пояснения. Проведённое в 2007—2011 годах изучение систем автоматического торможения показало, что они неадекватно реагируют на быстро движущиеся в поперечном направлении объекты. Поэтому, было рекомендовано исключить этот сценарий из алгоритма работы системы. На 2016 модельный год ни один производитель автомобилей или автокомпонентов не заявил систему отслеживания поперечно двигающихся объектов. Доскональные испытания автомобиля Tesla Model S 85D, проведённые после аварии, показали, что автопилот автомобиля прекрасно реагирует на параллельно движущиеся автомобили, спереди и сбоку, в том числе и на маневрирующие. Реакции же на поперечно движущийся объект, как это произошло в аварии во Флориде, в системе не предусмотрено[81].
Критика проекта
Отмена налоговых послаблений на покупку электромобилей в Гонконге обвалила продажи Tesla в этой стране до нуля. Решение правительства страны вступило в силу 1 апреля 2017 года, и в результате в том месяце в Гонконге не было зарегистрировано ни одного нового автомобиля Tesla[82].
Стив Возняк, один из соучредителей Apple, в начале 2018 года раскритиковал главу Tesla за невыполнение публичных обещаний и за отсутствие ответственности за программные продукты, которые часто выпускаются в виде бета-версий, снимая таким образом ответственность с разработчика[83][84].
Скандал с биржевыми котировками
7 августа 2018 года главный исполнительный директор Tesla Inc. Илон Маск заявил в твиттере о своих планах преобразования компании в частную путём выкупа акций по цене 420 долларов. На фоне этого заявления акции компании значительно выросли[85]. Однако уже 24 августа Илон заявил что подобного выкупа акций не произойдет[86]. Подобные действия привели к расследованию со стороны Комиссии США по ценным бумагам и биржам (SEC)[87] и Минюста США[88]. 29 сентября SEC и Илон достигли досудебного соглашения, в рамках которого Маск покинет пост председателя совета директоров Tesla и не сможет занимать его на протяжении трёх лет. Также Маск и компания выплатят по 20 миллионов долларов штрафа, в совет директоров войдет два независимых участника, и будет создан комитет для наблюдения за сообщениями Илона.[89][90]
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 US SEC: Form 10-K Tesla, Inc.. U.S. Securities and Exchange Commission. Проверено 8 марта 2018.
- ↑ http://ir.tesla.com/releasedetail.cfm?releaseid=483517
- ↑ Tesla 2016 Form 10-K — 2017.
- ↑ https://www.autoblog.com/2009/08/18/tesla-moving-hq-building-powertrain-plant-in-palo-alto/
- ↑ Tesla 2017 Form 10-K — 2018.
- ↑ Hirsch, Jerry. Elon Musk: Model S not a car but a ‘sophisticated computer on wheels’, Los Angeles Times (19 марта 2015). Проверено 9 мая 2015.
- ↑ Tesla delivers Model X electric SUV to take on luxury carmakers (30 сентября 2015).
- ↑ Tesla Motors — Premium Electric Vehicles. Tesla Motors. Проверено 12 апреля 2015.
- ↑ Higgins, Tim. Tesla Motors Closes SolarCity Acquisition, Wall Street Journal (21 ноября 2016).
- ↑ Burns, Matt A Brief History of Tesla (англ.). TechCrunch (8 October 2014). — «»Тесла была создана в июле 2003 года не Илоном Маском, а Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Именно они запустили компанию и развивали её до тех пор, пока в феврале 2004 года Илон Маск не инвестировал в неё 7,5 миллионов долларов.»». Проверено 11 июня 2015.
- ↑ Tesla Motors founders: Now there are five, CNET (21 сентября 2009).
- ↑ Farewell Roadster: Tesla Will Stop Taking Orders for its Iconic EV in Two Months. Архивировано 2 июня 2012 года.
- ↑ Tesla plans all-new Roadster. Архивировано 2 июня 2012 года.
- ↑ Model S Deliveries have begun (недоступная ссылка — история).
- ↑ Комплектации Tesla Model S в Европе.
- ↑ Tesla Model S Wins One of Automotive Industry’s Highest Honors: Motor Trend 2013 Car of the Year. Motor Trend. Архивировано 5 января 2013 года.
- ↑ Tesla Motors (2015-11-03). Tesla Motors – Third Quarter 2015 Shareholder Letter. Пресс-релиз. Проверено 2015-11-03. Tesla global electric car sales totaled 11,603 units during the third quarter of 2015, including six Tesla Model X units.
- ↑ Jeff Cobb. Tesla Q3 Earnings Induce After Hours Stock Market Spike, HybridCars.com (3 ноября 2015). Проверено 4 ноября 2015.
- ↑ Tesla объявила об отзыве около 123 тыс. Model S для замены детали гидроусилителя руля
- ↑ Tesla Unveils Model X at Its Southern California Design Studios. Архивировано 28 июня 2012 года.
- ↑ Tesla Model X Release Date: Superficial Production Next Year; Deliveries To Customers In Full Effect Later (6 ноября 2013).
- ↑ Tesla Posts Strong Q4 Earnings; Projects More Growth This Year (19 февраля 2014).
- ↑ Tesla Model X delayed, again, but Musk says Model S demand remains high.
- ↑ Tesla Delivers 14,820 Vehicles in Q1 2016; On Track for Full-Year Delivery Guidance. MarketWired.com.
- ↑ Confirmed: Our Gen III car, due out after Model X, will be named Model 3..
- ↑ 1 2 Tesla plans to unveil its $35,000 Model 3 in March 2016. The Verge (6 мая 2015).
- ↑ Is Elon Musk set to finally reveal the release date of Tesla’s Model 3?
- ↑ 1 2 Элон Маск объявил о выходе бюджетного электромобиля Tesla Model 3 в 2017 году
- ↑ Tesla показала две новые модели: Седельный тягач и спорткар должны улучшить положение производителя, испытывающего трудности с запуском Model 3, Ведомости (17 Ноября 2017). Проверено 18 ноября 2017.
- ↑ Tesla представила первый в мире электрогрузовик, Радио Свобода RFE/RL (17 Ноября 2017). Проверено 18 ноября 2017.
- ↑ «Дочка» Daimler опередила Tesla с презентацией электрогрузовика, Ведомости (25 октября 2017). Проверено 18 ноября 2017.
- ↑ Tesla Motors – First Quarter 2015 Shareholder Letter.
- ↑ Tesla Motors – Second Quarter 2015 Shareholder Letter.
- ↑ Tesla Motors – Third Quarter 2015 Shareholder Letter.
- ↑ Tesla Q4 2016 Production and Deliveries.
- ↑ Tesla First Quarter 2016.
- ↑ Tesla Second Quarter 2016.
- ↑ Tesla Q3 2016 Production and Deliveries
- ↑ Tesla Third Quarter 2016 Update
- ↑ Tesla Q4 2016 Production and Deliveries. Tesla Motors (3 января 2017). Проверено 3 января 2017.
- ↑ Tesla Fourth Quarter & Full Year 2016 Update. Tesla Inc. (22 февраля 2017). Проверено 22 февраля 2017. Production totaled 24,882 vehicles in 4Q 2016 and vehicle deliveries totaled 22,252 units. No breakdown by model was provided.
- ↑ Market Wired (2017-04-02). Tesla Q1 2017 Vehicle Production and Deliveries. Пресс-релиз. Проверено 2017-04-04. “Tesla (NASDAQ: TSLA) в I квартале отгружено более 25 000 автомобилей, из которых около 13 400 Model S и около 11 500 Model X. ”
- ↑ UPDATE — Tesla Q2 2017 Vehicle Production and Deliveries. Tesla (7 июля 2017). Проверено 10 июля 2017.
- ↑ Tesla Second Quarter 2017 Update (Letter to shareholders). Tesla (2 августа 2017). — «We delivered 22,026 Model S and Model X vehicles in Q2, for a total of 47,077 in the first half of the year.». Проверено 5 августа 2017.
- ↑ Tesla Q3 2017 Vehicle Deliveries and Production. Tesla (2 октября 2017).
- ↑ Tesla Q4 2017 Vehicle Production and Deliveries. Tesla (3 января 2018).
- ↑ Tesla Q1 2018 Vehicle Production and Deliveries. Tesla (3 апреля 2018).
- ↑ Tesla Q2 2018 Vehicle Production and Deliveries. Tesla (Jul 02,2018). Проверено 8 июля 2018.
- ↑ Tesla Third Quarter 2018 Delivery. Tesla. Проверено 2 октября 2018.
- ↑ Маск поздравил работников Tesla с превращением в «настоящую автокомпанию», РБК, 2 июля 2018 года.
- ↑ This Year Tesla Will Expand Supercharging Network To Central & Eastern Europe (англ.). insideevs.com. Проверено 19 октября 2018.
- ↑ Jose Pontes. EV Sales: Fast-Charging EV Stock — Q3 2017. EV Sales (1 ноября 2017). Проверено 19 октября 2018.
- ↑ Tesla has now deployed over 10,000 Superchargers around the world (англ.), Electrek (9 июня 2018). Проверено 19 октября 2018.
- ↑ Tesla says 99% of the US population is now within 150 miles of a Supercharger (англ.), Electrek (10 августа 2018). Проверено 19 октября 2018.
- ↑ В Подмосковье открылась первая в России станция Supercharger для быстрой зарядки Tesla
- ↑ Электрозаправка
- ↑ Tesla is ending its lifetime free Supercharging offer (англ.), Engadget. Проверено 19 октября 2018.
- ↑ Starting January 2017, All New Teslas Will Only Get 400 kWh Of Annual Free Supercharging, Small Fee Beyond That (англ.). insideevs.com. Проверено 19 октября 2018.
- ↑ Destination Charging | Tesla. www.tesla.com. Проверено 19 октября 2018.
- ↑ Model S/X CHAdeMO Adapter. shop.tesla.com. Проверено 19 октября 2018.
- ↑ Tesla opens higher; Toyota sells Tesla stock. MarketWatch.com (24 октября 2014).
- ↑ Основатели Tesla Motors и первые электромобили компании
- ↑ Annual Financials for Tesla Motors Inc.. MarketWatch.com.
- ↑ Tesla Market Cap (англ.). YCharts (April 4, 2018). Проверено 4 апреля 2018.
- ↑ http://www.mk.ru/economics/2018/05/03/tesla-v-pervom-kvartale-ponesla-ubytki-v-razmere-710-millionov.html
- ↑ Tesla Wins Big in North Carolina And New Hampshire. gas2.org (1 июля 2013).
- ↑ The Crunchies 2007. Tech Crunch. Архивировано 28 июня 2012 года.
- ↑ Tesla CEO Weighs Europe, Asia Plants for Mass-Market Car (21 августа 2013)
- ↑ Электромобили Tesla будут собирать в Европе
- ↑ Г.Анисимов. Tesla получила налоговые льготы на $1,3 млрд от Невады на строительство завода аккумуляторов. vedomosti.ru (12-09-2014)
- ↑ Randall, Tom Tesla Flips the Switch on the Gigafactory. Bloomberg.com (4 января 2017). Проверено 4 января 2017. Архивировано 4 января 2017 года.
- ↑ Tesla переключила остров в Тихом океане на солнечные батареи, РБК. Проверено 23 ноября 2016.
- ↑ Tesla on Twitter. Twitter. Проверено 23 ноября 2016.
- ↑ Рождественская, Яна. Tesla создаст электрогрузовики и займется каршерингом, Коммерсантъ (21 августа 2017). Проверено 16 сентября 2017.
- ↑ Вэнс, Эшли. Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее. — М.: Олимп-Бизнес, 2015. — ISBN 978-5-9693-0307-2.
- ↑ http://www.forbes.ru/news/306371-tesla-otozvala-vse-elektromobili-model-s-iz-za-remnya-bezopasnosti Tesla отозвала все электромобили Model S из-за ремня безопасности
- ↑ Tesla отозвала 2700 автомобилей Model X из-за дефекта сидений. vc.ru. Проверено 5 мая 2016.
- ↑ BILL VLASIC, NEAL E. BOUDETTE. Self-Driving Tesla Was Involved in Fatal Crash, U.S. Says (англ.). The New York Times Company (JUNE 30, 2016). Проверено 12 июля 2016.
- ↑ The Tesla Team. A Tragic Loss (англ.). Tesla Motors (June 30, 2016). Проверено 12 июля 2016.
- ↑ ODI RESUME (англ.) (pdf). NHTSA. Проверено 12 июля 2016.
- ↑ ODI RESUME (англ.) (pdf). NHTSA (01/19/2017). Проверено 24 января 2017. Архивировано 23 января 2017 года.
- ↑ Кирилл Сараханянц. Продажи Tesla в Гонконге упали до нуля // «Коммерсант» : газета. — 2017. — 10 июль.
- ↑ Стив Возняк раскритиковал Илона Маска за невыполненные обещания. «Коммерсант», газета. 31 января 2018.
- ↑ Tom Turula//Steve Wozniak goes on an epic rant against Tesla: ‘I don’t believe anything Elon Musk or Tesla says’ anymore Business Insider. Новостной портал. 29 января 2018.
- ↑ https://vc.ru/transport/43350-akcii-tesla-vyrosli-na-7-na-fone-soobshcheniy-ilona-maska-v-twitter-ob-uhode-kompanii-s-birzhi
- ↑ https://tass.ru/ekonomika/5489904
- ↑ https://www.vestifinance.ru/articles/105066
- ↑ https://www.rbc.ru/business/18/09/2018/5ba134009a79477a64d5f4be
- ↑ https://www.sec.gov/news/press-release/2018-226
- ↑ Власти США обязали Маска оставить один из постов в Tesla из-за твита 30 сентября 2018 года
Ссылки
Как собирают автомобиль Tesla ⋆ Как это сделано
За последнее десятилетие Tesla превратилась из амбициозной выскочки в мирового лидера электрических автомобилей. Ее седан Model S стал ориентиром для конкурентов, спортивный внедорожник Model X теснит кроссоверы ведущих компаний, и ее новые модели устраивают рекорды по продажам.
Обе машины изготавливаются на заводе во Фримонте в США. Как и следовало ожидать от компании Илона Маска, завод Tesla является одним из самых передовых автомобильных заводов в мире. Он оснащен более чем ста роботами.
Предлагаем вам небольшую экскурсию по легендарной Tesla Factory.
1. Завод Tesla расположен на 150 гектарах земли во Фримонте, штат Калифорния, США.
2. Первые 20 лет своего существования этот завод являлся сборочным подразделением General Motors, пока не был закрыт в 1982 году. В 1984 году завод вновь открылся как NUMMI, или New United Motor Manufacturing Inc.
3. NUMMI было совместным предприятием General Motors и Toyota, которое собирало автомобили обоих автопроизводителей. Это позволило GM изучить легендарные методы «бережливого производства» Toyota.
4. Совместное предприятие NUMMI прекратило свое существование в 2009 году, что позволило Tesla купить завод в 2010 году.
5. Верьте или нет, но это последний оставшийся крупный автомобильный завод в Калифорнии.
6. Возле завода Tesla целый ряд электрических седанов Model S заряжает свои аккумуляторы на станции SuperCharger.
7. Поблизости можно увидеть новые брендовые автомобили Model S рядом с центром сбыта.
8. В конце концов мы оказываемся внутри огромного предприятия. Площадь производственных помещений завода составляет около полумиллиона квадратных метров.
9. Как работники передвигаются по длинным заводским цехам? С помощью велосипедов!
10. Рядом со входом в цех выставлен целый ряд прототипов Tesla.
11. Они варьируются от этого деревянного композитного макета Tesla Roadster, созданного для испытаний в аэродинамической трубе…
12. …до первых макетов Model S.
13. Это Red Alpha — первый движущийся прототип Model S. В Tesla говорят, что они потратили на него примерно 2,2 млн долларов.
14. Вы никогда не задумывались, как Tesla выглядит без кузова? Именно так.
15. Это передний двигатель.
16. При входе в производственные цеха завода у всех посетителей создается впечатление необычайной чистоты и аккуратности.
17. С помощью этого 7-этажного пресса Schuler на заводе штампуют панели алюминиевых корпусов автомобилей Tesla.
18. Как утверждает Tesla, этот пресс является крупнейшим в Северной Америке.
19. На этих стеллажах расположены панели, ожидающие сборки.
20. Завод Tesla состоит из двух основных производственных линий. В настоящее время одна линия выделена под Model S, а вторая отвечает за Model X.
21. Эта Model S начинает принимать свою форму.
22. В то время как эта только что прошла через контрольную проверку качества сварных швов.
23. Эти автомобили только что из цеха окраски.
24. Пакеты аккумуляторных батарей!
25. Эти роботы собирают в одно целое электрическую трансмиссию Tesla.
26. Море электродвигателей.
27. Это меньший из двух двигателей, которые предлагает Tesla.
28. Один из них направился к Model X.
29. Таинственная Model S в чехле.
30. Робот Mystique собирает Model S. Большие роботы завода названы в честь персонажей из X-Men.
31. Два самых крутых робота на заводе работают в тандеме друг с другом. Они называются Росомаха и Айсмен.
32. Вот как они работают. Эта Model S приближается к роботам…
33. Росомаха активизируется.
34. Она поднимает автомобиль вверх и поворачивает на 180 градусов.
35. В этот момент активизируется Айсмен и получает машину от Росомахи.
36. Айсмен поворачивает автомобиль еще на 180 градусов, после чего позволяет ему продолжить дальше свое путешествие по производственной линии.
37. Производственная линия Tesla оборудована более чем 150 роботами.
38. Тем не менее роботы здесь делают далеко не все. На заводе работают несколько тысяч человек.
39. Многие части автомобиля, такие как внутренняя отделка, пока могут быть установлены только вручную.
40. Эти Model S ожидают свой интерьер.
41. Здесь пока некуда сесть.
42. И вуаля! Собранная Model S.
43. Однако работа еще не завершена. Собранные автомобили отправляют в динамометр для измерения мощности, и только после этого они готовы к отгрузке.
44. Tesla производит около 1000 седанов Model S в неделю и в ближайшем будущем будет наращивать производство Model X.
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано
Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке – Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!
Tesla (завод) — Вікіпедія
Фабрика Tesla — завод із виробництва електромобілів компанії Tesla Inc. Знаходиться у місті Фрімонт, Каліфорнія. Займає площу у 1,5 км², на 0,51 км² розташована найбільша будівля. У липні 2013 року Tesla придбала по сусідству додаткову територію для облаштування там випробувальної траси. Також компанія будує великий ливарний завод у Lathrop, Каліфорнія для підтримки виробництва у Фрімонті.[1] Багато деталей Tesla Factory виготовляє сама, але вона також співпрацює із 300 компаніями по всьому світу. У 2015 році було переміщено деяке обладнання на завод у Тілбурзі, Нідерланди. Там здійснюватиметься остаточна збірка машин, що частинами доправлятимуться з Америки.[2]
Завод розпочав роботу із 1 тис. працівників. У 2013 році їх стало 3 тис., а у червні 2016 — 6 тис. У червні 2018 року на заводі працювало 10 тис. працівників.
Назви електрокарів, що випускаються та плануються до випуску, формують абревіатуру, про яку вже давно жартує Ілон Маск — S☰XY. Нажаль, термін «Model E» вже є запатентованим, тому довелося обмежитися цифрою «3».[3]
Завод був зведений у 1962 році і належав General Motors та Toyota. У 2010 році Tesla Inc. придбала його за $42 млн.[4] Також знадобилося ще $17 млн., щоб купити якісне, але вже не нове обладнання, позаяк попередній власник вивіз встановлене на заводі. Дуже вигідною покупкою став гідравлічний штампувальний прес Schuler SMG — найбільший в Північній Америці. Вартість нового складала $50 млн., але Tesla він обійшовся у $5 млн. із доставкою. Щоб розпочати виробництво, на заводі необхідно було провести значні зміни, які в кінцевому результаті зробили виробниче середовище значно чистішим та тихішим, ніж за попереднього власника. Встановлення роботизованих механізмів робить процес складання значно ефективнішим.[5]
Виготовлення першої Model S розпочалося 17 жовтня 2010 року, а передача її власнику відбулася 22 червня 2012 року на спеціальному заході, організованому на території заводу.[6]
Виробництво зростало від 15-20 авто на тиждень у серпні 2012 року до 200 — у листопаді і 400 — на кінець грудня 2012 року. Тоді ж довелося переглянути у сторону зменшення проект доставки власникам зарезервованих машин: із 5’000 запланованих до 2’500 реальних.[7]
На кінець 2013 року доставки досягли 6’892 одиниць. У грудні влада Каліфорнії оголосила, що надасть Tesla податкову знижку у $34,7 млн. у разі розширення їх виробництва з можливістю випуску 35 авто щороку.[8]
У першому кварталі 2014 року випущено 7’535 одиниць продукції. У травні швидкість складання становила 700 авто за тиждень. А у 2015 році виробляли за тиждень в середньому 1000 авто, здійснивши доставку 21’537 одиниць у першому півріччі.
У липні 2014 року починається розробка Tesla Model X, чотиридверного кросовера, що будуватиметься на платформі Model S. Остаточна версія була випущена у квітні 2016.
Виробництво Model SПершим автомобілем, що випустила Tesla Factory, стала Model S — п’ятидверний повнопривідний електромобіль класу «люкс». Ще на заводі у Детройті вручну було зібрано 20 одиниць пробної «альфа-версії», а у Фремонті вже збирали 50 «бета-версій». Їх використали для власних інженерних тестувань та краш-тестів на федеральному рівні для сертифікації.[9]
У виробничому процесі використовуються більше 160 роботизованих пристроїв, включно із 10-ма найбільшими роботами в світі. Гідравлічні преси, здатні штампувати до 5 тис. панелей кузова за день із силою 10 кт, є найбільшими в Північній Америці та шостими за величиною у світі.[10]
Деталі кузова авто виробляються із листового алюмінію. Він поставляється на завод у рулонах. Заготовки з нього формуються лазерним різанням. Загальна вага алюмінію, що використовується на одну машину — приблизно 190 кг. Через кожні 6 с преси виштамповують нову панель кузова. Виробнича лінія[en] зазвичай рухається зі швидкістю 5 см/с.
Двигун[ред. | ред. код]
Для виробництва одного трифазного двигуна необхідно 800 м мідного дроту, намотування в пучки якого здійснюється роботом. Після формування з тих пучків трьох обмоток і поміщення їх у пази статора відбувається нанесення епоксидної смоли, вставляння статора у спеціальний металевий кожух, який сприяє його охолодженню під час роботи, та установка всередину ротора. Після монтування диференціалу, коробки передач та інших елементів трансмісії працівники проводять випробувальні роботи. Потім на верхівку двигуна прилаштовуюють інвертор, що перетворюватиме постійний струм від акумулятора на змінний струм, що потрібен для роботи двигуна. Після цього електродвигун піддається серії тестів, тривалістю 4 хвилини, і в разі успішного їх проходження переміщається на дільницю основного складання для установки його в авто.
Акумулятор[ред. | ред. код]
Електричний акумулятор Model S — це літій-іонний акумулятор, що виготовляється на Гігафабриці 1 і містить 7’104 електрохімічну комірку ємністю до 3’100 мА·год кожна, що розподілені на 16 модулів. З липня 2012 комірками є модифіковані Panasonic NCR18650A з Ni-Co-Al катодом.[11] Акумуляторний блок важить 540 кг, і встановлення його під підлогою знижує центр інерції авто на 46 см. Вогнестійкість блоку забезпечується застосуванням шару спеціального гелю, який при нагріванні збільшується у розмірах.
Виготовлення другого виду прототипів почалося у лютому 2017. Хоча люди і задіяні в деяких виробничих процесах, наприклад, у контролі за якістю деталей та встановленні «начиння» салону, автоматизація при виготовленні кузову Model 3 становить 95 %. Перевезення деяких частин авто здійснюється візками, які рухаються тими ж проходами та коридорами, що і люди. Роботизовані перевізники знають, куди їм їхати, завдяки нанесеним на підлогу вказівним лініям. Встановлення на потрібні місця вже зібраних вузлів машини, їхнє зварювання та фарбування авто здійснюють роботизовані маніпулятори. Сидіння для авто Tesla Inc. виготовляє на іншому своєму заводі. Маючи попередньо проблеми із штампуванням алюмінію, ковкість якого становить третину від ковкості сталі, Tesla домовилася із японською компанією про виробництво високоякісних штампів.
47 роботів перевіряють Model 3 у 1900 контрольних точках. В середньому відповідність до специфікації повинна становити +/-(0,15) мм. Під час фінальних тест-драйвів записуються усі звуки, що видає машина. Файлу присвоюється власний номер, і в подальшому його можуть використовувати центри обслуговування для дослідження поломки.[12] Компанія протестувала двигун і коробку передач після прокату у 1,6 млн. км і стверджує, що вони у нормі.[13]
Офіційна доставка перших 30 Model 3 відбулася 28 липня 2017 року. Були анонсовані плани по виробництву 5’000 одиниць даної моделі за тиждень, але ця подія декілька разів переносилася. Це нарешті трапилося 1 липня 2018 року, а сумарний випуск всіх моделей склав 7’000 за тиждень.[14] Хоча, якщо вірити «Bloomberg Відстежувачу Model 3», цей показник знову впав.
Відео штампування, складання кузова, фарбування, збирання двигуна, установка «начиння»
Обсуждение:Tesla — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья была переименована по результатам обсуждения от 8 февраля 2017 года. Старое название Tesla Motors было изменено на новое: Tesla Inc.. Для повторного выставления статьи на переименование нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8). |
описание устройства автомобиля[править код]
Мне кажется, было бы здорово, добавить описание того, как устроен эти автомобили с точки зрения техники… Поскольку пока подобные автомобили в новинку. —176.53.193.18, 7 августа 2013
- Правьте смело. И подписывайтесь пожалуйста. —Barbariandeagle 10:55, 7 августа 2013 (UTC)
Почему Илон??? —Kirill911 12:37, 21 августа 2015 (UTC)
- Так родители назвали. Джекалоп 13:18, 21 августа 2015 (UTC)
Хорошо бы добавить экономическую составляющую в статью Рассказать, про убыточность компании, и про то, что существует она на субсидии государства.
- Elon Musk’s growing empire is fueled by $4.9 billion in government subsidies
—91.77.117.215 20:15, 5 июля 2015 (UTC)
По итогам 2016 года Tesla вышла на первое место в мире по капитализации среди автопроизводителей — то есть на рынке компания стоит дороже GM.
- у Tesla 18 тысяч рабочих, а у GM — 215 тысяч,
- Tesla продала в 2016 году 100 тыс. машин, а GM — более 3 миллионов только в США.
- Стоимость активов, то есть заводов и другой собственности, у Tesla оценивается в 4,3 млрд долларов, в то время как у GM — в 44 млрд
конец 2017 — Tesla отчитался о рекордных квартальных убытках — — Эта реплика добавлена участником Tpyvvikky (о • в)7 ноября 2017
Отсутствие нейтральности[править код]
Статья так и пышет восхищением, рекламными отрывками. Не указано что прибыль фактически убыточная. Нет раздела критики и раздела о проблемах Теслы, а у них даже недавно были проблемы из-за чего отзывали 90 тыс. авто ( http://www.forbes.ru/news/306371-tesla-otozvala-vse-elektromobili-model-s-iz-za-remnya-bezopasnosti ) . Может сделаем статью, а не рекламный проспект? 20:03, 13 января 2016 (UTC)
- Правьте смело. —Barbariandeagle 09:10, 14 января 2016 (UTC)
Почему в статье о Toyota Motor Corporation не упоминается о похожих проблемах ? А между прочим Тойота постоянно отзывает свои автомобили для устранения различных неисправностей. 1 (http://www.bbc.com/russian/business/2012/12/121227_toyota_agrees_deal_compensation) 2 (http://www.bbc.com/russian/business/2014/04/131212_toyota_recall) 3 (http://www.bbc.com/russian/news/2015/10/151021_toyota_cars_recall) 4 (http://www.bbc.com/russian/news/2016/02/160218_toyota_car_recall) Damon Frost 19:22, 12 декабря 2016 (UTC)
- Не забывайте, что энциклопедия — добровольная. Если видите недочёт — Вам проще исправить его самому, чем ждать, пока это кто-то исправит. —Barbariandeagle (обс.) 11:24, 20 декабря 2016 (UTC)
- ВП:ЗФ ибо отзыв автомобилей для исправления всякого это обычное явление как сходить покакать или пописать
Предлагаю добавить информацию о взаимном переходе сотрудников между Apple и Tesla 1 2 3 4. DimaKB 06:41, 19 февраля 2016 (UTC)
Давно, читал что из-за того что электромобили не слышно, то для них хотели добавить искусственный «звук мотора» для того чтобы пешеходы могли его слышать. Нет ли у вас подобной информации о Тесле?
Статья про компанию, не про ее отдельные автомобили. Но история рассказана плохо и вся размазана по отдельным параграфам. Когда была основана компания? Кем? Где? Головной офис? Стартовый капитал? Текущая капитализация? И тд и тп. —Peter Porai-Koshits (обс.) 14:58, 21 ноября 2016 (UTC)
- Правьте смело. —Barbariandeagle (обс.) 09:11, 22 ноября 2016 (UTC)
- Это не моя область.
- Еще раз, суть моих претензий. Статья о компании. Но начинается почему-то со списка автомобилей. Хотя логично было бы начать с раздела «История компании». Правила ВП ВП:ПУ по этому поводу говорят «В начале статьи дайте определение употреблённому в заголовке статьи термину. Затем без подзаголовка уделите один-два абзаца краткому общему описанию понятия.» Поэтому и ставлю шаблон к переработке, нынешний вид ужасен. —Peter Porai-Koshits (обс.) 09:25, 22 ноября 2016 (UTC)
- Согласен с Peter Porai-Koshits, статья в ужасном состоянии и больше отображает личные убеждения участников, нежели предоставляет информацию о компании. Яркий тому пример: недавно добавленный раздел «Проблемы сбыта». Добавление локальной новости о проблемах компании на отдельно взятом рынке (Гонконг), при отсутсвии раздела о истории компании. Поэтому намерен принять следующий шаблон:
- 1. История компании (возможно выделить несколько под-разделов: Основание компании. Приход Илона Маска и Штробеля и уход Мартина Эберхарда. Первичное публичное размещение. Развитие компании после успеха Model S. Трасформация из Тесла Моторс в Тесла Inc. после слияния с Solar City, началом строительства Gigafactory и покупкой Grohmann Engineering
- 2. Стратегия
- 3. Автомобили Tesla (сюда возможно переместить раздел Модельный ряд, отделив Tesla Semi, а также Roadster 2.0 в «Планируемые модели», Объем производства а также добавить раздел с описанием технических особенностей общих для всех моделей, например наличие так называемого автопилота)
- 4. Энергетика (тут возможно включить сеть зарядок Supercharger, Гигафабрику, Powerwall и Solar City)
- 5. Финансовое положение
- 6. Критика компании
- 7. Судебные иски и Резонансные истории
- Ввиду значительного объема изменений создаю -Черновик —Time-trader (обс.) 18:16, 28 января 2018 (UTC)
Tesla пользуется существенной финансовой помощью со стороны государства[править код]
Очень сомнительно, что налоговые льготы при открытии нового производства, особенности законодательства отдельных штатов и кредит — это помощь со стороны государства (США надо полагать). —Маленькая красная тряпочка (обс.) 14:59, 13 февраля 2018 (UTC)
- Поясню:
- Любой, кто откроет производство в Неваде, получит налоговые льготы. Собсно подобное есть много где и даже в России. То есть это не уникальное явление по отношению к Тесле.
- Любой производитель электрокаров имеет льготы в Калифорнии. То есть и это не уникально по отношению к Тесле.
- Любой в принципе может получить кредит от министерства энергетики США (приложив соответствующие усилия). То есть и здесь ничего уникального по отношению к Тесле.
- Скрываю в статье весь абзац. Давайте придумывать какие-то более внятные формулировки. —Маленькая красная тряпочка (обс.) 09:13, 14 февраля 2018 (UTC)
- Если одной компании создают такие преференции, то очень удивительно почему это Теслу вместе с правительством США до сих пор не засудили конкуренты. Вам не кажется это странным? —Маленькая красная тряпочка (обс.) 10:17, 14 февраля 2018 (UTC)
- И для справки: бремя в первую очередь лежит на том, кто внёс информацию. Так что вашу правку я отменяю. —Маленькая красная тряпочка (обс.) 10:21, 14 февраля 2018 (UTC)
- Маленькая красная тряпочка, если Вы не отмените свою правку, я буду вынужден пойти на ЗКА с жалобой на войну правок с Вашей стороны. Викизавр (обс.) 10:23, 14 февраля 2018 (UTC)
- И да, эта информация была внесена много месяцев назад, после чего в статье произведено куча правок, так что она является абсолютно консенсусной и изменение вносите Вы. Викизавр (обс.) 10:25, 14 февраля 2018 (UTC)
- Попытался переформулировать, сразу споткнулся об Гигафабрику. В статье написано что Невада предоставляет налоговые льготы. Вроде всё правильно, но не сказано, что за эту фабрику (за возможность разместить у себя это производство) боролись 5 штатов. Маску оставалось только выбрать лучшее предложение… Тесла получила льготы, а Невада выгодное производство, за которое штат «заплатил» 1,3 миллиарда… Дык может это Маск облагодетельствовал Неваду, а не она его? —Маленькая красная тряпочка (обс.) 14:59, 14 февраля 2018 (UTC)
- На счёт льгот на электромобили в штате Калифорния. Во-первых он распространяется абсолютно на всех производителей. А во-вторых (если есть сомнения) нужно доказать, что этот закон в американском штате был принят специально для Теслы. А подобные телодвижения в Википедии запрещены.
- По поводу кредита: вот эта программа целиком — https://www.energy.gov/lpo/portfolio/portfolio-projects из которой мы с огромнейшим изумлением узнаём, что, помимо Теслы, бабло от министерства энергетики получали и другие автопроизводители.
- Итого все три пункта из раздела финансовой помощи Маску от США не стоят ровным счётом нихера. Тупо вырванные и собранные в кучу как бы факты. Жду могучих возражений, если их не будет — через неделю удаляю скрытое из статьи. —Маленькая красная тряпочка (обс.) 08:15, 15 февраля 2018 (UTC)
Кто ни будь знает, почему этой компании захотелось называть себя не «Тесла», а «Тезла»?
Успех Tesla подстигнул автопроизводителей.
Причиной успеха электромобиля Тесла является новаторство. Выпустив люксовый электрический автомобиль, Маск и компания сделали умный ход. Теперь остальным автопроизводителям приходится играть роль догоняющего.
Эскиз электромобиля от Audi
Недавно Ауди объявила о том, что покажет концепт e-Tron Quattro на Франкфуртском международном автосалоне в сентябре этого года. Без подзарядки он сможет проехать около 500 километров. Массовое производство кроссовера запланировано на 2018 год.
Audi e-Tron Quattro использует некоторые особенности электромобилей Tesla: размещение батареи по длине машины, как в Model S и Model X. Он получит полный привод и, заимствованные из спортивного авто Audi R8 e-Tron, три электродвигателя — один на передней оси и два на задней.
Сегмент джипов не остался без внимания. Этой осенью Volvo выпустит гибридный автомобиль под названием XC90 Т8, оснащенный аккумулятором. Исключительно на электричестве он сможет проехать до 27 километров.
Volvo XC90 Т8 — это красивая машина с отличным двигателем. Компания уже получила более чем 30000 предварительных заказов. Стоимость внедорожника начинается от $69095, что очень близко к предполагаемой базовой цене Tesla Model X. BMW и Mercedes-Benz не отстают от этой гонки. Они представят новые роскошные автомобили, с аналогичными в Volvo аккумуляторами, этой осенью.
К вышеперечисленным автопроизводителям в 2017 году присоединится Aston Martin с электромобилем, способным проехать 230 километров на одном заряде!
Aston Martin Rapide S
Согласно информации от Detroit Bureau и Auto News, электромобиль Rapide с 800 л. с. будет стоить от 200 до 250 тысяч долларов. Aston Martin не сможет повторить результат Ludicrous Model S P90D, разгоняющегося за 3 секунды с 0 до 100 км/ч. Энди Палмер, генеральный директор Aston Martin, недавно сказал, что автомобилю не требуется подобное ускорение, сильной стороной модели Rapide станет высокая устойчивость на дороге.
Конкуренция автопроизводителей в сегменте электрических автомобилей набирает обороты, что является отличной новостью. Остается пространство и для сотрудничества, достаточно вспомнить об электрозаправках и сети Tesla Supercharger.