Газель тяжело крутится руль – Туго крутится руль, причины с гидроусилителем, ЭУР, ЭГУР, рулевой рейкой

Содержание

Руль стал тяжелым – причины, устранение неисправностей

Речь пойдет об автомобилях с ГУРом и весьма неприятной проблеме, когда руль стал тяжелее крутиться. Неприятность заключается в том, что для устранения большинства неисправностей потребуются большие финансовые вложения, а также, скорее всего, необходимо будет обратиться в автомастерскую.

Содержание статьи:

Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля

Сразу стоит заметить, что в статье будут рассматриваться только автомобили, укомплектованные гидроусилителем руля, поскольку машины без ГУРа — большая редкость, если не сказать — раритет. Большинство владельцев подобных автомобилей знают наизусть все неисправности и могут устранить их прямо у себя в гараже.

Итак, тяжелый руль — причины:

  • Самой простейшей причиной, почему тяжело крутится руль, является отсутствие жидкости для гидроусилителя в расширительном бачке.
  • Следующая причина тяжелого руля — износ, а порой — и выход из строя, насоса ГУРа
    .
  • Если стал тяжело поворачиваться руль, причина может быть в присутствии воздуха в системе гидроусилителя.
  • Стоит также проверить приводной ремень. Он может быть сильно изношен, либо слабо натянут. Обе неисправности могут быть причиной, почему тяжело вращается руль.
  • Последняя причина, которую стоит упомянуть, как всегда — самая неприятная: появился дефект в редукторе либо рулевой рейке.

Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается – инструкция к действиям

Если вы заметили, что у вас тяжело крутится руль с ГУРом, не стоит надеяться на простое русское выражение «ещё поездит». Подобное пренебрежительное отношение к неисправности может вылиться в дорогостоящий ремонт.

  • Остановите автомобиль и потрудитесь, хотя бы, заглянуть под капот. Первое, что должно вас заинтересовать, это — бачок с жидкостью для гидроусилителя. Если он пуст, то отправляемся в ближайший магазин автозапчастей, либо на АЗС.
  • Покупаем жидкость и заполняем бачок до максимально допустимого уровня.
  • Проверить уровень жидкости в бачке можно, запустив двигатель автомобиля.
  • Заметьте — после остановки вы никуда не едете, дабы не усугубить неисправность. Автомобиль лучше оставить в месте стоянки.


ГУР и тяжелый руль — как устранить неисправности?

Теперь попробуем разобраться, как устранить другие неисправности ГУРа.

  • Помните, если тяжело поворачивается руль, а жидкость в бачке все-таки есть, это ещё не значит, что причина в другом месте. Заведите двигатель и проверьте уровень ещё раз. Жидкость может либо полностью пропасть из бачка, либо, её уровень окажется катастрофически мал. В этом случае достаточно просто долить жидкость до максимального уровня и надеяться, что отсутствие последней не повлекло за собой появления других неисправностей.
  • Для диагностики насоса гидроусилителя руля рекомендуется обратиться в автомастерскую (Профессиональный ремонт автомобилей в СПб — СТО Автопрайд). Если причина в нём, то насос необходимо отдать в ремонт, а возможно заменить на новый. При отсутствии возможности посещения диагностической станции, рекомендуется проверить клапан регулировки насоса на наличие засорений. Если таковые имеются, то клапан необходимо прочистить и промыть.
  • Удалить воздух из системы гидроусилителя можно, выполнив вращение рулем из одного крайнего положения в другое. Как видим, процедура развоздушивания проста, но нужно ещё понять, откуда в системе взялся воздух? Для этого проверьте все соединительные шланги, при обнаружении повреждений — замените их. Проверьте хомуты на стыках, при необходимости — прожмите их, либо замените. Если описанные процедуры не помогли, то рекомендуется обратиться к специалистам.
  • С этим пунктом всё просто. При износе ремня – он меняется.
    При малом натяжении – натягивается. Если процедура не может быть выполнена самостоятельно – обращаемся на СТО.
  • Если дело в рулевой рейке или редукторе, то их необходимо сдать в ремонт. При невозможности отремонтировать поврежденный узел, потребуется его дорогостоящая покупка с последующей заменой, которую также не рекомендуется выполнять самостоятельно.

Общая рекомендация по обслуживанию гидроусилителя руля: проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке хотя бы один раз в месяц.

Если уровень упал — долейте жидкость, если падает постоянно и с большой скоростью — ищите место утечки и не затягивайте с ремонтом.

Следите за состоянием пыльника рулевой рейки, при необходимости — замените его.

ГАЗ 2705 | Основные неисправности рулевого управления и подвески

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Тугое вращение рулевого колеса

Низкое или неодинаковое давление в шинах

Восстановить давление.

Ослабление ремня привода насоса гидроусилителя

Отрегулировать натяжение.

Низкий уровень жидкости или марка жидкости в гидроприводе не соответствует рекомендуемой

Долить жидкость или сменить.

Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Неисправен насос гидроусилителя

Проверить насос.

Погнутость или отсутствие смазки в деталях передней подвески

Смазать и заменить поврежденные детали.

Повышенный люфт рулевого колеса

Нарушение регулировки подшипников передних колес

Отрегулировать.

Износ наконечников рулевых тяг

Заменить изношенные детали.

Неисправны амортизаторы

Заменить амортизаторы.

Износ шаровых шарниров рычагов подвески

Заменить шаровые шарниры.

Автомобиль уводит в сторону

Давление в шинах отличается от нормы

Восстановить давление.

Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Нарушение регулировки подшипников передних колес

Отрегулировать.

Погнутость деталей передней подвески

Заменить поврежденные детали.

Неисправны амортизаторы

Заменить амортизаторы.

Вибрации передних колес, которые ощущаются на руле

Давление в шинах не соответствует нормальному

Восстановить давление.

Нарушение балансировки колес

Отбалансировать колеса.

Нарушение регулировки подшипников передних колес

Отрегулировать.

Нарушение развала и схождения колес

Проверить и отрегулировать все углы установки колес.

Деформация деталей передней подвески

Заменить поврежденные детали.

Неравномерный износ шин

Давление в шинах отличается от нормы

Восстановить давление.

Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Нарушение балансировки колес

Отбалансировать колеса.

Руль не запирается

Поломка пружины

Заменить пружину.

Затрудненный поворот ключа в замке зажигания

Неисправен цилиндр замка

Заменить цилиндр.

Неисправна контактная часть замка

Заменить.

Поломка или деформация упорной пружины рейки

Заменить пружину.

Заусенцы на деталях привода замка (рейке, муфте, секторе, корпусе)

Удалить заусенцы.

Изогнут вал сектора

Заменить вал.

Неисправен запорный стержень замка

Заменить стержень.

Деформация штока

Заменить шток.

Деформация кронштейна замка зажигания

Выправить или заменить.

Деформация паза в запорном стержне (регулируемая рулевая колонка)

Заменить стержень.

Ключ заедает в положении «START»

Деформация валика замка

Выпрямить или заменить.

Деформация кронштейна замка зажигания

Выправить или заменить.

Ключ невозможно извлечь из положения «off-lock»

Отрегулировать замок зажигания.

Неисправен цилиндр замка

Заменить цилиндр.

Замок достается без вдавливания стопорного кольца

Цилиндр неисправен

Заменить.

Заусенцы в канавке стопорного кольца в корпусе или на стопорном кольце

Удалить заусенцы.

Большое усилие при переводе ключа из положения «off» в положение «off-lock» и наоборот

Деформация запорного стержня

Заменить стержень.

Заусенцы на хвостовой части затвора (автоматическая колонка)

Удалить заусенцы.

Не отрегулирована тяга рычага смены наклона колонки

Отрегулировать.

Шумы рулевой колонки

Щелчок при переводе ключа в положение «off-lock», после чего руль начнет вращаться

Допускается (фиксатор возвращается в исходное положение).

Ослабление стягивающих болтов

Подтянуть болты.

В подшипниках отсутствует смазка

Смазать подшипники.

Поломка или износ подшипника верхнего вала

Заменить подшипник в сборе.

Поломка или износ подшипника нижнего вала

Заменить подшипник. Проверить состояние вала, при обнаружении задиров заменить.

Нарушение правильного положения колонки

Выставить колонку.

Поломка муфты

Заменить муфту.

Поломка нижнего шарнира

Отремонтировать шарнир или заменить. Выправить муфту.

Неплотная посадка стопорного кольца рулевого вала

Заменить кольцо. Проверить надежность посадки кольца.

Ослабление кожуха колонки. Обнаруживается при вращении колеса

Выставить кожух и затянуть винты.

Затрудненное вращение рулевого вала

Неправильное положение рулевой колонки

Выставить колонку.

Дефект в подшипниках верхнего или нижнего вала

Заменить подшипники.

Тугое вращение карданного шарнира

Отремонтировать или заменить.

Заусенцы на пластмассовом шарнире скользящего шлицевого соединения (регулируемая колонка) Заменить муфту скользящего шлицевого соединения.

Люфт рулевой колонки

Ослабление болтов кронштейна рулевой колонки

Подтянуть болты.

Поломка сварки гаек, приваренных к корпусу вала руля

Заменить корпус.

Деформация стопорных пластин кронштейна корпуса рулевой колонки

Заменить кронштейн.

Ослабление болтов крепления кронштейна к корпусу рулевого вала

Подтянуть болты динамометрическим ключом.

Ослабление блокирующих колодок в корпусе (в регулируемой рулевой колонке)

Заменить колодки.

Ослабление осей шарниров (в регулируемой рулевой колонке)

Заменить оси шарниров и суппорт.

Ослабление осей шарниров блокирующих колодок (в регулируемой рулевой колонке)

Заменить оси шарниров и корпус.

Ослабление болтов крепления суппорта (в регулируемой рулевой колонке)

Подтянуть болты.

Ослабление крепления корпуса (только для регулируемых колонок)

Повышенный зазор между осями и отверстиями в суппорте или корпусе

Заменить оси и суппорт.

Ослабление болтов крепления суппорта к корпусу

Подтянуть болты.

Ослабление рулевого колеса в любом положении (только для регулируемых колонок)

Повышенный зазор между осями и блокирующими колодками

Заменить колодки и оси.

Рулевое колесо не запирается при любом наклоне (только для регулируемых колонок)

Прихват колодок к оси

Заменить колодки и оси.

На канавках колодок имеются задиры или загрязнение канавок

Очистить или заменить колодки.

Поломка или потеря упругости пружин колодок

Заменить пружины.

Шумы при изменении наклона рулевой колонки (только для регулируемых колонок)

Износ верхнего буфера

Заменить буфер.

Повышенное трение пружины в корпусе

Смазать графитовой смазкой.

Большое усилие при смене наклона колонки (только для автоматических и регулируемых колонок)

Нарушение положения колонки

Выставить колонку.

Перекос нижнего подшипника

Разобрать и выставить подшипник.

Отсутствие смазки в сальнике или нижнем подшипнике

Смазать.

Ненормальная работа механизма смены наклона колонки (только для автоматических и регулируемых колонок)

Срезаны шлицы трубчатого соединения

Заменить трубчатое соединение.

Неотрегулирована тяга рычага смены наклона колонки

Отрегулировать.

Ослабление нижнего рычага

Заменить трубчатое соединение.

Туго крутится руль с гидроусилителем

Диагностика и ремонт13 августа 2016

Гидроусилитель руля (ГУР) — составляющая часть автомобиля, назначение которого — оптимизировать управляемость транспортного средства и его эксплуатацию. От работоспособности гидроусилителя зависит комфортность, а главное — безопасность процесса вождения.

Нарушение нормальной работы гидроусилителя руля может быть спровоцировано следующими неисправностями:

  • нарушение герметичности системы рулевого управления,
  • повреждение шлангов,
  • естественный износ деталей.

Все перечисленные факты ведут к тому, что необходим квалифицированный ремонт.

Туго крутится руль с гидроусилителем

Поиск и устранение неисправностей ГУР

Возможные причины, по которым не работает гидроусилителя руля, и как их устранить, рассмотрим ниже.

Предварительно рекомендуем ознакомиться с основными принципами работы ГУР и узнать какую жидкость нужно в него заливать.

Обратные толчки на рулевом колесе (отдача)

Возможная причина — слабое натяжение приводного ремня насоса, либо этот ремень изношен. Устранение такой неисправности не займет значительного количества времени и средств, потому как необходимо заменить ремень, либо отрегулировать его натяжение.

Рулевое колесо прокручивается с усилием

Если туго крутится руль с гидроусилителем, то причин такой неисправности может быть несколько:

  • слабое натяжение приводного ремня насоса (отрегулировать натяжение),
  • низкий (критический) уровень жидкости в бачке ГУР (долить жидкость),
  • засоренность фильтра бачка ГУР (заменить фильтр),
  • низкое рабочее давление насоса на гидроусилителе (заменить или отремонтировать насос),
  • воздух в ГУР (удалить скопившийся воздух и проверить герметичность).

Жидкость в ГУР необходимо доливать ту, которая была залита изначально. Для этого лучше хранить тару, в которой жидкость продавалась.

Гидроусилитель руля плохо работает

Вращение колеса требует усилия

Причина такой неисправности гидроусилителя руля одна — неисправность насоса. Устранение — проверить и произвести ремонт насоса, заменить его сальники.

Рулевое колесо в среднем положении крутится с большим усилием

Причины:

  • неисправность насоса, устранить которую можно заменой детали, либо ее ремонтом,
  • механическая неисправность — рекомендуется провести диагностику системы рулевого управления.

Вибрация

Возможные причины неисправности:

  • механическое повреждение, опасное состояние шин (выявить дефектные шины, отремонтировать их или заменить на новые),
  • попадание воздуха в гидравлическую систему (удалить воздух, предварительно установив причину его попадания).

Шум при работе

Причины неисправности:

  • низкий уровень жидкости ГУР в бачке (устранить течь, проверить герметичность и долить жидкость),
  • повреждение (износ) шлангов высокого и низкого давления (в таком случае проверяют шланги и заменяют вышедшие из строя),
  • скопление жидкости через предохранительный клапан, сопровождается свистящим звуком при крайнем положении рулевого колеса (проверить работу насоса, в случае его отказа заменить).

Нечеткая работа рулевого управления

Причины:

  • нарушение геометрии рулевого привода (необходимо проверить состояние шин),
  • износ деталей рулевого управления (проверить визуально состояние деталей и узлов, устранить их неисправности),
  • течь жидкости (проверить герметичность).

Как видно из перечисленных неисправностей, чаще всего гидроусилитель руля плохо работает из-за утечки жидкости, которая служит как смазочный материал. Автомобиль при этом начинает усиленно «гудеть», а при поворотах руля этот гул усиливается, поэтому при снижении уровня жидкости необходимо срочно искать место утечки, иначе насос выйдет из строя, а эта деталь — очень дорогое удовольствие.

Гидроусилитель руля, как говорилось выше, влияет на ходовую часть автомобиля, поэтому его исправная работа — залог удачной поездки. В случае подозрения на неправильную работу ГУР рекомендуется остановить движение и продолжить его после ремонта гидроусилителя.

Туго крутится руль. Почему туго поворачивается руль

Из данной статьи вы узнаете, почему туго крутится руль, как узнать причину данной неисправности и что делать в каждом из возможных случаев.

Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.

По ряду причин автовладелец может заметить, что руль стал туго крутиться. Из-за этого приходится прикладывать дополнительное усилие на баранку, и как результат — недополучение удовольствия от вождения автомобиля и серьезный удар по безопасности дорожного движения.

Пониженное давление в шинах

davlenie-v-shinah

davlenie-v-shinah

Любой автовладелец, который столкнулся с такой проблемой должен для начала проверить давление в шинах. Многие автозаправки предлагают данную услугу в том числе и бесплатно. Давление в шинах должно соответствовать заводскому. В случае, если оно ниже, увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, что ведет к увеличению усилий на руле и чрезмерному износу покрышек. Часто бывает, что в результате приспущенных шин стал туго вращается руль даже с с гидроусилителем (ГУР).

Развал-схождение

razval-shozhdenie

razval-shozhdenie

Если автомобиль попал в ямку, ударился в бордюр, слишком быстро проехал лежачего полицейского, и после этого появились проблемы с управлением, то причина, почему туго поворачивается руль, кроется в развал-схождении автомобиля. В таком случае необходимо как можно скорей ехать на СТО и там регулировать положение колес относительно осей железного друга.

Низкий уровень масла

bachok-gur

bachok-gur

Если туго крутится руль, причина может быть в низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя руля. Такая ситуация могла появится по трем причинам:

  1. Не было своевременно заменено масло.
  2. Постепенный износ элементов гидроусилителя руля.
  3. Повреждение какого-либо элемента гидроусилителя руля в дороге.

В случае если произошла первая ситуация, необходимо просто заменить жидкость на новую, заполнив бачок до максимальной отметки.

Если сложилась вторая ситуация, и обнаружено незначительное протекание жидкости, то необходимо долить жидкость и в ближайшее время произвести ревизию элементов системы.

В случае если вытекание масла значительно, так как гидросистема недавно получила серьезное повреждение, ехать с гидроусилителем нельзя. Большинство насосов гидроусилителей современных автомобилей получат серьезные задиры и разрушения, если продолжить их эксплуатацию без масла.

Для того чтобы продолжить движение на автомобиле необходимо произвести демонтаж приводного ремня насоса гидроусилителя руля либо вызвать эвакуатор.

На холодную и горячую разное поведение руля

В случае, если руль автомобиля ведет себя по разному при выезде из гаража и после продолжительного движения, то причина может скрываться в изменении характеристик элементов рулевого управления.

Вариантов поведения автомобиля два:

  1. На холодную руль легкий, после небольшого пробега он тяжелеет.
  2. На холодную руль крутится туго, но после прогрева все нормально.

В первом случае мы имеем ситуацию с линейным расширением материалов. В результате увеличения температуры некоторые элементы меняют свои размеры. Если допуски и посадки выбраны не оптимально, то возможно заедание некоторых элементов.

Для диагностики такой ситуации необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля (если он переднеприводный) и произвести повороты руля при его холодном и горячем состоянии. Места подклинивания обычно обнаруживаются визуальным осмотром.

При второй ситуации обычно причина, почему туго поворачивается руль с гидроусилителем, кроется в загустевании масла. Если такая ситуация происходит зимой, то нет особых поводов для беспокойства. Но если это мешает комфортному вождению, рекомендуется заменить жидкость в гидроусилителе на более качественную.

Круглогодично на холодную руль может туго вращаться по причине забивания фильтра. Некоторые модели гидроусилителей имеют встроенный фильтр в бачок гидросистемы. Он со временем забивается мусором. Разогретое масло может беспрепятственно проходить сквозь него, а вот на холодном автомобиле это вызывает проблемы.

Приводной ремень

Если руль в автомобиле стал туго вращаться не резко, а постепенно на протяжении месяца и более, то причина данной неприятности заключается в проскальзывании приводного ремня и как следствии не выполнении своих функций насосом гидроусилителя.

Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть ремень на заглушенном и работающем автомобиле.

При осмотре на заглушенном автомобиле необходимо проконтролировать натяжение ремня, отсутствия на нем потеков масла, трещин, затертостей и неровностей. При работающем двигателе не должно быть свиста и проскальзывания со стороны приводного ремня насоса гидроусилителя (ГУР).

В случае, если износ ремня происходит слишком быстрыми темпами необходимо обратить внимание на состояние насоса. При снятом приводном ремне необходимо рукой повращать шкив. Вращение должно быть легким и плавным без заеданий.

Поломка насоса

nasos-gidrousilitelya-rulya

nasos-gidrousilitelya-rulya

Наиболее печальной для владельца является ситуация, когда туго вращается руль с ГУР, и виновником этого обнаруживается сломанный насос гидроусилителя. Обнаружить поломку насоса можно по издаваемому им при работе характерному звуку. Также, в наиболее запущенных случаях, заглянув в бачок с жидкостью, можно обнаружить отсутствие ее циркуляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *