Газель тяжело крутится руль – Туго крутится руль, причины с гидроусилителем, ЭУР, ЭГУР, рулевой рейкой
Руль стал тяжелым – причины, устранение неисправностей
Речь пойдет об автомобилях с ГУРом и весьма неприятной проблеме, когда руль стал тяжелее крутиться. Неприятность заключается в том, что для устранения большинства неисправностей потребуются большие финансовые вложения, а также, скорее всего, необходимо будет обратиться в автомастерскую.
Содержание статьи:
Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля
Сразу стоит заметить, что в статье будут рассматриваться только автомобили, укомплектованные гидроусилителем руля, поскольку машины без ГУРа — большая редкость, если не сказать — раритет. Большинство владельцев подобных автомобилей знают наизусть все неисправности и могут устранить их прямо у себя в гараже.
Итак, тяжелый руль — причины:
- Самой простейшей причиной, почему тяжело крутится руль, является отсутствие жидкости для гидроусилителя в расширительном бачке.
- Следующая причина тяжелого руля — износ, а порой — и выход из строя, насоса ГУРа
- Если стал тяжело поворачиваться руль, причина может быть в присутствии воздуха в системе гидроусилителя.
- Стоит также проверить приводной ремень. Он может быть сильно изношен, либо слабо натянут. Обе неисправности могут быть причиной, почему тяжело вращается руль.
- Последняя причина, которую стоит упомянуть, как всегда — самая неприятная: появился дефект в редукторе либо рулевой рейке.
Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается – инструкция к действиям
Если вы заметили, что у вас тяжело крутится руль с ГУРом, не стоит надеяться на простое русское выражение «ещё поездит». Подобное пренебрежительное отношение к неисправности может вылиться в дорогостоящий ремонт.
- Остановите автомобиль и потрудитесь, хотя бы, заглянуть под капот. Первое, что должно вас заинтересовать, это — бачок с жидкостью для гидроусилителя. Если он пуст, то отправляемся в ближайший магазин автозапчастей, либо на АЗС.
- Покупаем жидкость и заполняем бачок до максимально допустимого уровня.
- Проверить уровень жидкости в бачке можно, запустив двигатель автомобиля.
- Заметьте — после остановки вы никуда не едете, дабы не усугубить неисправность. Автомобиль лучше оставить в месте стоянки.
ГУР и тяжелый руль — как устранить неисправности?
Теперь попробуем разобраться, как устранить другие неисправности ГУРа.
- Помните, если тяжело поворачивается руль, а жидкость в бачке все-таки есть, это ещё не значит, что причина в другом месте. Заведите двигатель и проверьте уровень ещё раз. Жидкость может либо полностью пропасть из бачка, либо, её уровень окажется катастрофически мал. В этом случае достаточно просто долить жидкость до максимального уровня и надеяться, что отсутствие последней не повлекло за собой появления других неисправностей.
- Для диагностики насоса гидроусилителя руля рекомендуется обратиться в автомастерскую (Профессиональный ремонт автомобилей в СПб — СТО Автопрайд). Если причина в нём, то насос необходимо отдать в ремонт, а возможно заменить на новый. При отсутствии возможности посещения диагностической станции, рекомендуется проверить клапан регулировки насоса на наличие засорений. Если таковые имеются, то клапан необходимо прочистить и промыть.
- Удалить воздух из системы гидроусилителя можно, выполнив вращение рулем из одного крайнего положения в другое. Как видим, процедура развоздушивания проста, но нужно ещё понять, откуда в системе взялся воздух? Для этого проверьте все соединительные шланги, при обнаружении повреждений — замените их. Проверьте хомуты на стыках, при необходимости — прожмите их, либо замените. Если описанные процедуры не помогли, то рекомендуется обратиться к специалистам.
- С этим пунктом всё просто. При износе ремня – он меняется. При малом натяжении – натягивается. Если процедура не может быть выполнена самостоятельно – обращаемся на СТО.
- Если дело в рулевой рейке или редукторе, то их необходимо сдать в ремонт. При невозможности отремонтировать поврежденный узел, потребуется его дорогостоящая покупка с последующей заменой, которую также не рекомендуется выполнять самостоятельно.
Общая рекомендация по обслуживанию гидроусилителя руля: проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке хотя бы один раз в месяц.
Если уровень упал — долейте жидкость, если падает постоянно и с большой скоростью — ищите место утечки и не затягивайте с ремонтом.
Следите за состоянием пыльника рулевой рейки, при необходимости — замените его.
ПРИЧИНА |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Тугое вращение рулевого колеса | |
Низкое или неодинаковое давление в шинах |
Восстановить давление. |
Ослабление ремня привода насоса гидроусилителя |
Отрегулировать натяжение. |
Низкий уровень жидкости или марка жидкости в гидроприводе не соответствует рекомендуемой |
Долить жидкость или сменить. |
Нарушение углов установки колес |
Проверить и отрегулировать углы установки колес. |
Неисправен насос гидроусилителя |
Проверить насос. |
Погнутость или отсутствие смазки в деталях передней подвески |
Смазать и заменить поврежденные детали. |
Повышенный люфт рулевого колеса | |
Нарушение регулировки подшипников передних колес |
Отрегулировать. |
Износ наконечников рулевых тяг |
Заменить изношенные детали. |
Неисправны амортизаторы |
Заменить амортизаторы. |
Износ шаровых шарниров рычагов подвески |
Заменить шаровые шарниры. |
| |
Давление в шинах отличается от нормы |
Восстановить давление. |
Нарушение углов установки колес |
Проверить и отрегулировать углы установки колес. |
Нарушение регулировки подшипников передних колес |
Отрегулировать. |
Погнутость деталей передней подвески |
Заменить поврежденные детали. |
Неисправны амортизаторы |
Заменить амортизаторы. |
Вибрации передних колес, которые ощущаются на руле | |
Давление в шинах не соответствует нормальному |
Восстановить давление. |
Нарушение балансировки колес |
Отбалансировать колеса. |
Нарушение регулировки подшипников передних колес |
Отрегулировать. |
Нарушение развала и схождения колес |
Проверить и отрегулировать все углы установки колес. |
Деформация деталей передней подвески |
Заменить поврежденные детали. |
Неравномерный износ шин | |
Давление в шинах отличается от нормы |
Восстановить давление. |
Нарушение углов установки колес |
Проверить и отрегулировать углы установки колес. |
Нарушение балансировки колес |
Отбалансировать колеса. |
Руль не запирается | |
Поломка пружины |
Заменить пружину. |
Затрудненный поворот ключа в замке зажигания | |
Неисправен цилиндр замка |
Заменить цилиндр. |
Неисправна контактная часть замка |
Заменить. |
Поломка или деформация упорной пружины рейки |
Заменить пружину. |
Заусенцы на деталях привода замка (рейке, муфте, секторе, корпусе) |
Удалить заусенцы. |
Изогнут вал сектора |
Заменить вал. |
Неисправен запорный стержень замка |
Заменить стержень. |
Деформация штока |
Заменить шток. |
Деформация кронштейна замка зажигания |
Выправить или заменить. |
Деформация паза в запорном стержне (регулируемая рулевая колонка) |
Заменить стержень. |
Ключ заедает в положении «START» | |
Деформация валика замка |
Выпрямить или заменить. |
Деформация кронштейна замка зажигания |
Выправить или заменить. |
Ключ невозможно извлечь из положения «off-lock» |
Отрегулировать замок зажигания. |
Неисправен цилиндр замка |
Заменить цилиндр. |
Замок достается без вдавливания стопорного кольца | |
Цилиндр неисправен |
Заменить. |
Заусенцы в канавке стопорного кольца в корпусе или на стопорном кольце |
Удалить заусенцы. |
Большое усилие при переводе ключа из положения «off» в положение «off-lock» и наоборот | |
Деформация запорного стержня |
Заменить стержень. |
Заусенцы на хвостовой части затвора (автоматическая колонка) |
Удалить заусенцы. |
Не отрегулирована тяга рычага смены наклона колонки |
Отрегулировать. |
Шумы рулевой колонки | |
Щелчок при переводе ключа в положение «off-lock», после чего руль начнет вращаться |
Допускается (фиксатор возвращается в исходное положение). |
Ослабление стягивающих болтов |
Подтянуть болты. |
В подшипниках отсутствует смазка |
Смазать подшипники. |
Поломка или износ подшипника верхнего вала |
Заменить подшипник в сборе. |
Поломка или износ подшипника нижнего вала |
Заменить подшипник. Проверить состояние вала, при обнаружении задиров заменить. |
Нарушение правильного положения колонки |
Выставить колонку. |
Поломка муфты |
Заменить муфту. |
Поломка нижнего шарнира |
Отремонтировать шарнир или заменить. Выправить муфту. |
Неплотная посадка стопорного кольца рулевого вала |
Заменить кольцо. Проверить надежность посадки кольца. |
Ослабление кожуха колонки. Обнаруживается при вращении колеса |
Выставить кожух и затянуть винты. |
Затрудненное вращение рулевого вала | |
Неправильное положение рулевой колонки |
Выставить колонку. |
Дефект в подшипниках верхнего или нижнего вала |
Заменить подшипники. |
Тугое вращение карданного шарнира |
Отремонтировать или заменить. |
Заусенцы на пластмассовом шарнире скользящего шлицевого соединения (регулируемая колонка) | Заменить муфту скользящего шлицевого соединения. |
Люфт рулевой колонки | |
Ослабление болтов кронштейна рулевой колонки |
Подтянуть болты. |
Поломка сварки гаек, приваренных к корпусу вала руля |
Заменить корпус. |
Деформация стопорных пластин кронштейна корпуса рулевой колонки |
Заменить кронштейн. |
Ослабление болтов крепления кронштейна к корпусу рулевого вала |
Подтянуть болты динамометрическим ключом. |
Ослабление блокирующих колодок в корпусе (в регулируемой рулевой колонке) |
Заменить колодки. |
Ослабление осей шарниров (в регулируемой рулевой колонке) |
Заменить оси шарниров и суппорт. |
Ослабление осей шарниров блокирующих колодок (в регулируемой рулевой колонке) |
Заменить оси шарниров и корпус. |
Ослабление болтов крепления суппорта (в регулируемой рулевой колонке) |
Подтянуть болты. |
Ослабление крепления корпуса (только для регулируемых колонок) | |
Повышенный зазор между осями и отверстиями в суппорте или корпусе |
Заменить оси и суппорт. |
Ослабление болтов крепления суппорта к корпусу |
Подтянуть болты. |
Ослабление рулевого колеса в любом положении (только для регулируемых колонок) | |
Повышенный зазор между осями и блокирующими колодками |
Заменить колодки и оси. |
Рулевое колесо не запирается при любом наклоне (только для регулируемых колонок) | |
Прихват колодок к оси |
Заменить колодки и оси. |
На канавках колодок имеются задиры или загрязнение канавок |
Очистить или заменить колодки. |
Поломка или потеря упругости пружин колодок |
Заменить пружины. |
Шумы при изменении наклона рулевой колонки (только для регулируемых колонок) | |
Износ верхнего буфера |
Заменить буфер. |
Повышенное трение пружины в корпусе |
Смазать графитовой смазкой. |
Большое усилие при смене наклона колонки (только для автоматических и регулируемых колонок) | |
Нарушение положения колонки |
Выставить колонку. |
Перекос нижнего подшипника |
Разобрать и выставить подшипник. |
Отсутствие смазки в сальнике или нижнем подшипнике |
Смазать. |
Ненормальная работа механизма смены наклона колонки (только для автоматических и регулируемых колонок) | |
Срезаны шлицы трубчатого соединения |
Заменить трубчатое соединение. |
Неотрегулирована тяга рычага смены наклона колонки |
Отрегулировать. |
Ослабление нижнего рычага |
Заменить трубчатое соединение. |
Туго крутится руль с гидроусилителем
Диагностика и ремонт13 августа 2016
Гидроусилитель руля (ГУР) — составляющая часть автомобиля, назначение которого — оптимизировать управляемость транспортного средства и его эксплуатацию. От работоспособности гидроусилителя зависит комфортность, а главное — безопасность процесса вождения.
Нарушение нормальной работы гидроусилителя руля может быть спровоцировано следующими неисправностями:
- нарушение герметичности системы рулевого управления,
- повреждение шлангов,
- естественный износ деталей.
Все перечисленные факты ведут к тому, что необходим квалифицированный ремонт.
Поиск и устранение неисправностей ГУР
Возможные причины, по которым не работает гидроусилителя руля, и как их устранить, рассмотрим ниже.
Предварительно рекомендуем ознакомиться с основными принципами работы ГУР и узнать какую жидкость нужно в него заливать.
Обратные толчки на рулевом колесе (отдача)
Возможная причина — слабое натяжение приводного ремня насоса, либо этот ремень изношен. Устранение такой неисправности не займет значительного количества времени и средств, потому как необходимо заменить ремень, либо отрегулировать его натяжение.
Рулевое колесо прокручивается с усилием
Если туго крутится руль с гидроусилителем, то причин такой неисправности может быть несколько:
- слабое натяжение приводного ремня насоса (отрегулировать натяжение),
- низкий (критический) уровень жидкости в бачке ГУР (долить жидкость),
- засоренность фильтра бачка ГУР (заменить фильтр),
- низкое рабочее давление насоса на гидроусилителе (заменить или отремонтировать насос),
- воздух в ГУР (удалить скопившийся воздух и проверить герметичность).
Жидкость в ГУР необходимо доливать ту, которая была залита изначально. Для этого лучше хранить тару, в которой жидкость продавалась.
Вращение колеса требует усилия
Причина такой неисправности гидроусилителя руля одна — неисправность насоса. Устранение — проверить и произвести ремонт насоса, заменить его сальники.
Рулевое колесо в среднем положении крутится с большим усилием
Причины:
- неисправность насоса, устранить которую можно заменой детали, либо ее ремонтом,
- механическая неисправность — рекомендуется провести диагностику системы рулевого управления.
Вибрация
Возможные причины неисправности:
- механическое повреждение, опасное состояние шин (выявить дефектные шины, отремонтировать их или заменить на новые),
- попадание воздуха в гидравлическую систему (удалить воздух, предварительно установив причину его попадания).
Шум при работе
Причины неисправности:
- низкий уровень жидкости ГУР в бачке (устранить течь, проверить герметичность и долить жидкость),
- повреждение (износ) шлангов высокого и низкого давления (в таком случае проверяют шланги и заменяют вышедшие из строя),
- скопление жидкости через предохранительный клапан, сопровождается свистящим звуком при крайнем положении рулевого колеса (проверить работу насоса, в случае его отказа заменить).
Нечеткая работа рулевого управления
Причины:
- нарушение геометрии рулевого привода (необходимо проверить состояние шин),
- износ деталей рулевого управления (проверить визуально состояние деталей и узлов, устранить их неисправности),
- течь жидкости (проверить герметичность).
Как видно из перечисленных неисправностей, чаще всего гидроусилитель руля плохо работает из-за утечки жидкости, которая служит как смазочный материал. Автомобиль при этом начинает усиленно «гудеть», а при поворотах руля этот гул усиливается, поэтому при снижении уровня жидкости необходимо срочно искать место утечки, иначе насос выйдет из строя, а эта деталь — очень дорогое удовольствие.
Гидроусилитель руля, как говорилось выше, влияет на ходовую часть автомобиля, поэтому его исправная работа — залог удачной поездки. В случае подозрения на неправильную работу ГУР рекомендуется остановить движение и продолжить его после ремонта гидроусилителя.
Туго крутится руль. Почему туго поворачивается руль
Из данной статьи вы узнаете, почему туго крутится руль, как узнать причину данной неисправности и что делать в каждом из возможных случаев.
Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.
По ряду причин автовладелец может заметить, что руль стал туго крутиться. Из-за этого приходится прикладывать дополнительное усилие на баранку, и как результат — недополучение удовольствия от вождения автомобиля и серьезный удар по безопасности дорожного движения.
Пониженное давление в шинах
Любой автовладелец, который столкнулся с такой проблемой должен для начала проверить давление в шинах. Многие автозаправки предлагают данную услугу в том числе и бесплатно. Давление в шинах должно соответствовать заводскому. В случае, если оно ниже, увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, что ведет к увеличению усилий на руле и чрезмерному износу покрышек. Часто бывает, что в результате приспущенных шин стал туго вращается руль даже с с гидроусилителем (ГУР).
Развал-схождение
Если автомобиль попал в ямку, ударился в бордюр, слишком быстро проехал лежачего полицейского, и после этого появились проблемы с управлением, то причина, почему туго поворачивается руль, кроется в развал-схождении автомобиля. В таком случае необходимо как можно скорей ехать на СТО и там регулировать положение колес относительно осей железного друга.
Низкий уровень масла
Если туго крутится руль, причина может быть в низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя руля. Такая ситуация могла появится по трем причинам:
- Не было своевременно заменено масло.
- Постепенный износ элементов гидроусилителя руля.
- Повреждение какого-либо элемента гидроусилителя руля в дороге.
В случае если произошла первая ситуация, необходимо просто заменить жидкость на новую, заполнив бачок до максимальной отметки.
Если сложилась вторая ситуация, и обнаружено незначительное протекание жидкости, то необходимо долить жидкость и в ближайшее время произвести ревизию элементов системы.
В случае если вытекание масла значительно, так как гидросистема недавно получила серьезное повреждение, ехать с гидроусилителем нельзя. Большинство насосов гидроусилителей современных автомобилей получат серьезные задиры и разрушения, если продолжить их эксплуатацию без масла.
Для того чтобы продолжить движение на автомобиле необходимо произвести демонтаж приводного ремня насоса гидроусилителя руля либо вызвать эвакуатор.
На холодную и горячую разное поведение руля
В случае, если руль автомобиля ведет себя по разному при выезде из гаража и после продолжительного движения, то причина может скрываться в изменении характеристик элементов рулевого управления.
Вариантов поведения автомобиля два:
- На холодную руль легкий, после небольшого пробега он тяжелеет.
- На холодную руль крутится туго, но после прогрева все нормально.
В первом случае мы имеем ситуацию с линейным расширением материалов. В результате увеличения температуры некоторые элементы меняют свои размеры. Если допуски и посадки выбраны не оптимально, то возможно заедание некоторых элементов.
Для диагностики такой ситуации необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля (если он переднеприводный) и произвести повороты руля при его холодном и горячем состоянии. Места подклинивания обычно обнаруживаются визуальным осмотром.
При второй ситуации обычно причина, почему туго поворачивается руль с гидроусилителем, кроется в загустевании масла. Если такая ситуация происходит зимой, то нет особых поводов для беспокойства. Но если это мешает комфортному вождению, рекомендуется заменить жидкость в гидроусилителе на более качественную.
Круглогодично на холодную руль может туго вращаться по причине забивания фильтра. Некоторые модели гидроусилителей имеют встроенный фильтр в бачок гидросистемы. Он со временем забивается мусором. Разогретое масло может беспрепятственно проходить сквозь него, а вот на холодном автомобиле это вызывает проблемы.
Приводной ремень
Если руль в автомобиле стал туго вращаться не резко, а постепенно на протяжении месяца и более, то причина данной неприятности заключается в проскальзывании приводного ремня и как следствии не выполнении своих функций насосом гидроусилителя.
Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть ремень на заглушенном и работающем автомобиле.
При осмотре на заглушенном автомобиле необходимо проконтролировать натяжение ремня, отсутствия на нем потеков масла, трещин, затертостей и неровностей. При работающем двигателе не должно быть свиста и проскальзывания со стороны приводного ремня насоса гидроусилителя (ГУР).
В случае, если износ ремня происходит слишком быстрыми темпами необходимо обратить внимание на состояние насоса. При снятом приводном ремне необходимо рукой повращать шкив. Вращение должно быть легким и плавным без заеданий.
Поломка насоса
Наиболее печальной для владельца является ситуация, когда туго вращается руль с ГУР, и виновником этого обнаруживается сломанный насос гидроусилителя. Обнаружить поломку насоса можно по издаваемому им при работе характерному звуку. Также, в наиболее запущенных случаях, заглянув в бачок с жидкостью, можно обнаружить отсутствие ее циркуляции.