Газ 21 Волга — Фото, характеристики, история создания
Фото
Характеристики
Показать ▼ Скрыть ▲Двигатели
Название: | ГАЗ-21Б (До конца 1957 г.) | ЗМЗ-21/21А | ЗМЗ-21Е, -21Д (экспорт) | Perkins (только Бельгия) | Rover (только Бельгия) | Peugeot-Indenor (только Бельгия) |
Топливо: | Бензин | Бензин | Бензин | Дизель | Дизель | Дизель |
Объём: | 2 432 см3 | 2 445 см3 | 2 445 см3 | — | 2 300 см3 | 1 900 см3 |
Макс. мощность: | 65 л. с., при 3800 об/мин | 70-75 л. с., при 4000 об/мин | 80-85 л. с., при 4000 об/мин | — | 63-65 л. с. | 58 л. с. |
Макс. крутящий момент: | 158 Н·м, при 1800 об/мин | 170 Н·м, при 2200 об/мин | 166,7 Н·м, при 2200 об/мин | — | — | |
Макс. скорость: | 120 км/ч | 130 км/ч | 135 км/ч | — | — | — |
Рекомендуемое топливо: | А-72 | А-72, А-76 | А-80, АИ-92 | — | — | — |
Трансмиссия:
Механическая: | 3 ступени |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 4,55 |
1 передача: | 3,12 |
2 передача: | 1,77 |
3 передача: | 1,00 |
Задняя передача: | 3,74 |
Автоматическая: | 3 ступени |
Только с V8 от ГАЗ-23 | |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 3,38 |
1 передача: | 2,84 |
2 передача: | 1,62 |
3 передача: | 1,00 |
Задняя передача: | 2:1 |
Габариты и масса:
Длина: | 4810-4830 мм |
Ширина: | 1800 мм |
Высота: | 1610 мм |
Дорожный просвет: | 190 мм |
Колёсная база: | 2700 мм |
Колея передняя: | 1410 мм |
Колея задняя: | 1420 мм |
Масса: | 1450 кг |
Газ 21 история создания
Газ 21 создавался на смену уже устаревающей Победе. Изначально была задумана глубокая модернизация автомобиля.
Прототипы
Какой могла бы стать «Волга».
Победа-НАМИ
По заказу Министерства автомобильной промышленности, в 1948 году специалистами НАМИ был разработан проект модернизации «Победы».
Проект заведующего отделом перспективных автомобилей Юрия Долматовского назывался «Улучшение внешнего вида автомобиля М-20», а сам автомобиль получил обозначение «Победа-НАМИ».
Из Победы сделали классический трехобъемный седан, сохранив большинство кузовных и технических элементов. Процесс дошел до создания двух ходовых экземпляров, а затем работы по «улучшению» были прекращены.
Позже документация была передана Польской компании FSO, которая с 1951 года собирала лицензионные копии Газ М-20 под названием Warszawa.
- FSO Warszawa.
Готовится статья про FSO Warszawa.
М-21 «Победа-II»
Следующая попытка модернизации была доведена до натурального гипсового макета – создан трехобъемник с той же колесной базой, что и у М-20 (2700 мм), «Глухой» задней стойкой крыши, замысловатой пластикой задних крыльев, полуприкрытыми арками колес и четырьмя «клыками» на каждом бампере.
- Макет Победа-II
Было очевидно, что проект устаревал вместе с ЗИМом, на который он так походил, и должен был уступить место на макетном столе моделям совершенно иных форм. Ведь на Газе уже началась работа над перспективной «Чайкой», и машина среднего класса М-21 тоже должна была выглядеть как нечто новое.
М-21 «Звезда»
Далее свои эскизы и макет предложил английский дизайнер Джон Вильямс, но его проект тоже не был принят в работу.
- М-21 Звезда
- М-21 Звезда
-
- Другие эскизы Газ М-21 Джона Вильямса.
Волга М-21
Автомобиль в том виде, в котором началось серийное производство, к 1954 году создал художник-конструктор Лев Еремеев. Его макет был более традиционным и технологичным.
Двигатель
Готовился верхнеклапанный, полностью алюминиевый двигатель с литым коленвалом и мокрыми гильзами. Его рабочий объем – 2445 см3 – станет позже константой для всех «Волг», УАЗов, РАФов и ЕРАЗов.
Среди особенностей экспериментального мотора – полусферическая камера сгорания, цепной привод распредвала и разнесенные по разные стороны головки коллекторы (так что выхлопная труба у опытных машин шла по левому борту).
На 70-м бензине он должен был развивать 70 л.с. У «Победы», было только 52 л.с., разница почти 40%.
Трансмиссия
На Газ-21 планировали использовать автоматическую коробку переключения передач, а «механику» только для автомобилей серии такси, для экономии топлива.
Механическую коробку с наименьшими изменениями взяли от «Победы».
«Автомат» планировали собрать по образу и подобию специально закупленного американского автомобиля Ford Mainline последней модели. Попытка спарить КПП от Форда со 130 сильным двигателем, с газовским мотором закончилась еще на стенде: двигателю не хватало мощности для того чтобы привести в движение механизмы коробки. Следовательно, предстояло проектировать гидротрансформатор заново.
Забегая вперед, автомобилей с автоматической трансмиссией было выпущено около 700, по другим данным около 3000.
К автоматической коробке претензий не было, основная проблема в возможностях автосервисов и снабжении спецмаслами. Машина с такой коробкой могла обслуживаться только в Москве, Ленинграде и Горьком.
С чего скопировали!?
Самая большая загадка во всей этой истории – с какого автомобиля «содрана» Волга М-21? Вопрос до сих пор волнует многих скептиков и апологетов «золотого века» советского автопрома, потому как недоказуемо ни одно ни другое: «драли» или нет.
С одной стороны, Газ-21 не имеет конкретного аналога. С другой – Волга, несомненно «проамериканский» автомобиль: достаточно сравнить компановки, салоны, органы управления, декор, сечения коробов и разъемы панелей.
Есть некоторое сходство с автомобилями Ford, Mercury и другими.
- Ford Mainline 1952
- Ford Mainline 1953
- Mercury Monterey 1953
Очевидно, что примером и источником вдохновения для создателей Волги был Детройт. Волга воплотила в себе черты американского и европейского дизайна, но всё же была самобытной.
Сообщение о выпуске нового автомобиля
Интересным образом для массового потребителя сообщили о новом автомобиле. Якобы в 1955 году некий Карло Моргаро задал вопрос в журнал «Советский Союз» о том, как себя чувствует советский автопром.
В мае 1955 года был опубликован ответ, что готовится выпуск новой пятиместной легковушки.
Испытания
3 мая 1955 года начались сравнительные испытания «Волги». Для этого были собраны 3 автомобиля, причем два с автоматической трансмиссией и только один с «механикой».
В ходе испытаний для сравнения тестировались Газ М-20 «Победа», Зим, и 3 американские машины — Ford Mainline, Chevrolet Power Glide, Standard Vanguard.
-
- Первые прототипы во время испытаний.
Причем автомобили тестировались и на асфальте, и в жестких условиях, машины ездили по грязи и глубоким колеям.
- Испытания предсерийных прототипов
- Испытания прототипа Волги в грязи.
Расход топлива на Газ 21 измерялся с помощь стеклянной колбы, а километраж фиксировался с помощью пятого колеса.
Одним из важных пунктов испытаний был пробег Москва – Крым – Москва.
- Во время пробега Москва-Крым-Москва
Пробег составил около 8500 километров.
Журнал «Огонек», корреспондент которого сопровождал автопробег, в июле опубликовал:
«В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза «Путь к коммунизму», в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. «Волга» должна пройти там, где проходила «Победа», и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости.»
Другие фотографии предсерийных прототипов Газ-21:
Приёмка на государственной комиссии
В 1955 году, после того как первые собранные автомобили успешно прошли испытания и хорошо себя в них проявили, для решения дальнейшей судьбы, их должны были представить на одобрение в кремль, на государственную комиссию по приёмке.
Комиссию на тот момент возглавлял министр обороны СССР Г.К. Жуков.
По одной из версий Жукову не понравилась облицовка радиатора с якобы звериным оскалом, по другой версии Николай Булганин — председатель Совета Министров СССР, сказал: «А что это у вас «Волга» беспартийная?». В любом случае известно, что на завод была передана срочная директива с требованием изменить решетку радиатора в течении двух недель.
По прошествии этого срока был показан автомобиль со звездой на решетке.
- Прототип со звездой на решетке
Какие могут быть вопросы к пятиконечной звезде в советском союзе? Так в 1956 году начался серийный выпуск Газ-21 первой серии в народе именуемой «звезда».
Выпуск и начало продаж
10 октября 1956 года были собраны первые три «Волги», а до конца года мелкосерийно собрали еще две машины.
Массовое серийное производство началось в 1957 году, приблизительно в марте. С марта по июнь выпускались промежуточные версии с расточенным нижнеклапанным двигателем мощностью 65 л.с. Было выпущено около 1100 машин.
Далее на ГАЗе смогли полностью освоить выпуск нового двигателя. Отличия от экспериментального:
- Шестеренчатый привод распредвала;
- Клиновидная форма камеры сгорания;
- Изменилась компоновка коллектора;
- Легче на 15 кг.
На бензине А-70 развивал мощность 70 л.с., а экспортная модификация мотора, рассчитанная на бензин А-80 – 80 л.с.
К началу продаж Газ 21, собственно и до конца выпуска, далеко не каждый мог позволить себе купить такой автомобиль, однако это не отменяло огромные очереди.
Экспорт
В скором времени начался и экспорт машин за рубеж. Достаточно дешевый автомобиль для западных покупателей, по цене как например Фольксваген Жук, но гораздо больше, современней, качественней и т.д. но продажи были очень низкими.
Причина оказалась в звезде на решетке радиатора, которая стойко ассоциировалась на западе с советским союзом.
В ноябре 1958 года решетка радиатора снова изменилась, причем выглядеть стала почти как на приемке в кремле.
- Газ-21 второй серии
Новую решетку радиатора в народе прозвали «китовая пасть». Так появилась «Волга» второй серии.
Третья серия
В 1962 году Лев Еремеев предложил свой вариант «рестайлинга» в ходе которого машина преобразилась. Внешне изменились эмблема, бампера и опять же решетка радиатора.
- Газ 21 третьей серии
- Газ 21 третьей серии
- Газ 21 третьей серии
Автомобили третьей серии начали выпускать в апреле 1962 года и без значительных изменений машина оставалась на конвейере до июля 1970 года.
- Последняя Волга Газ-21 на конвейере
С появлением ГАЗ 21 люди в СССР начали более массово путешествовать на автомобиле. С раскладывающимся пружинным диваном в салоне образовывалось практически полноценные спальные места. Волга отлично подходит для путешествий совмещает в себе комфорт, плавность хода, просторный салон, а вместе с тем надежность и ремонтопригодность в любом месте.
ГАЗ-21 «Волга»|Красивые фото
Советский легковой автомобиль среднего класса ГАЗ-21 «Волга» производился на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 годы. Изначально заводской индекс автомобиля М-21, а с 1965 года – ГАЗ-21.
Всего на Горьковском автозаводе было выпущено 639 478 автомобилей ГАЗ-21 различных модификаций.
Первая серия ГАЗ-21 «Волга»
Выпущенные с 1956 по 1958 год автомобили получили, в последствии, название «первая серия» (Волга со звездой).
Вторая серия ГАЗ-21 «Волга»
С 1958 года автомобиль был модернизирован преимущественно внешне (автомобиль со звездой плохо продавался в капстранах). Изменилась форма передних арок и передок автомобиля – появилась «акулья пасть» с 16 прорезами на решётке радиатора.
Третья серия ГАЗ-21 «Волга»
Со второго полугодия 1962 года завод начал производить третью серию, которая внешне отличается от предыдущих серий решёткой радиатора «китовый ус», бампер без «клыков», с капота исчезла фигурка оленя и молдинги (на улучшенных моделях иногда появлялись и молдинги, и олень).
Много лет назад это был не автомобиль, а мечта. Мечта красивая, комфортная (я до сих пор помню, какие в машине были шикарные настоящие диваны), шикарная.
Фото автомобиля ГАЗ-21 «Волга»
22 Фев 2018 admin Метки: авто 6710 Поделитесь записью
Неизвестная Волга. ГАЗ-3105 (13 фото)
Сегодня же речь пойдет об автомобиле, который большинство из нас никогда на дорогах не видело, и, боюсь, уже не увидит — несбыточная мечта конструкторов ГАЗа и одновременно дерзкая попытка создать автомобиль премиум-сегмента на рубеже веков. Он должен был стать достойным продолжателем традиций «Чайки», будучи ещё быстрее, комфортабельнее и современнее предшественника, однако так и не дошел до широкого производства. Знакомтесь: ГАЗ-3105. «Волга».
В 1988 году в результате проходившей в стране «борьбы с привилегиями» вся техническая документация, оснастка, чертежи и штампы для производства «Чайки» ГАЗ-14 варварски уничтожаются и страна остается без автомобиля для второго эшелона власти. ЗиЛы, по традиции выпускались в крайне скромных объемах и только для первых лиц, а «Волги» были слишком «мелковаты» для секретарей обкомов и прочих региональных управленцев. Именно с конца восьмидесятых га ГАЗе начинает в ускоренном режиме разрабатываться автомобиль, который должен был прийти на замену «Чайки» и внезапное снятие с производства этой люксовой модели лишь ускорило процесс. Ведущим конструктором «на машину» был назначен Сергей Батьянов, фанат современного дизайна и полного привода. Говорить о «свежести» моделей ГАЗа тогда не приходилось. Последняя «новая» модель встала на конвейер ещё в 82 году, «двадцать четыре-десять» устарела морально ещё в момент появления. Автомобиль разрабатывали » с нуля», начинив по возможности, всеми мыслимыми на тот момент техническими достижениями. Здесь был усилитель рулевого управления, регулируемая колонка, полный электропакет — причем не просто центральный замок и электростеклоподьемники, но и электропривод сидений, как передних, так и заднего дивана, а также электроподогрев сидений и климатическая установка. Аудиоподготовка включала в себя шесть динамиков. В интерьере автомобиля небыло ни одной жесткой прямой линии — мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов, цвета обивки. Уже в то время было предусмотрено место под радиотелефон. С внешностью автомобиля происходили интересные метаморфозы. На первых экземплярах была применена необычная «двойная» система остекления с утопленными в стекла ручками дверей. В сочетании со светлым кожаным салоном машина выглядела ярко, празднично и необычно. Однако то ли первой леди , то ли председателю правительства Николаю Ивановичу Рыжкову такое решение не понравилось — дескать, пассажиры видны, как на ладони, и от красивой детали пришлось отказаться. Такая вот «борьба с привеллегиями»… ГАЗ-3105 конца восьмидесятых. Остекление ещё «двухэтажное».
Конструкция автомобиля тоже шагнула далеко вперед. Постоянный привод всех колес — оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России. Подвеска колес (как передняя, так и задняя) — независимая, на стойках типа «Мак-Ферсон». Автомобиль был оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как «Мерседес-Бенц-260-4-Матик», «Форд-Скорпио-4х4», «Ауди-200-Кваттро». Кроме того, в перспективе клиренс должен был стать изменяемым.
Зарубежные автомобили тех лет. Форд Скорпио
Ауди-100
Мерседес-Бенц Е-класса
Под капотом стоял новый V-образный 8-ми цилиндровый двигатель ГАЗ-3105 с электронным впрыском топлива, с помощью которого машина разгонялась до 200 км/ч. Внешне машина была выполнена в сдержанном, узнаваемом «газовском» стиле. Дизайнеры оставили характерный «китовый ус» решетки радиатора и выштамповку на капоте, а передние фары чем-то перекликались со светотехникой ГАЗ-31029. При этом, оставаясь в размерах предшественницы, ГАЗ-3105 предоставлял несравнимо больше комфорта для пассажиров в силу более совершенной компоновки.
В 1992 году машину представляют на автосалоне в Лейпциге, где она вызывает неподдельный интерес.
В ту пору от нашего автомобилестроения уже никто не ожидал чудес, а тут появляется богато оснащенный лаконичный автомобиль представительского класса.
«Волгу» планировалось выпускать по 250 машин в год, что в принципе, было сопоставимо с объемами Чайки и покрывало потребности государства в таких машинах. Однако «слуги народа» очень быстро поняли, что за такие деньги (около 50-60 тысяч долларов) можно закупать престижные иномарки, лишенные «детских болезней» . В итоге с 1992 по 1996 год было выпущено всего 55 автомобилей и проект был закрыт. Также как после него были закрыты ГАЗ-3103, 3104 и 3111…
via Источник
фото, технические характеристики двигателя и расход топлива
Волга 23-й модели — специальная модификация базового седана ГАЗ-21 для спецслужб. Выпускалась на Горьковском автомобильном заводе с 1962 по 1970 год в цехе малых серий. От серийного автомобиля отличалась двигателем повышенной мощности и наличием автоматической коробки передач. В розничную продажу не поступала. Предназначалась для КГБ СССР и спецслужб социалистических стран.
Так выглядит ГАЗ-23
Вернуться к оглавлениюОтличительные характеристики
На машину устанавливался V-образный 8-цилиндровый двигатель от автомобиля ГАЗ 13 Чайка. Его рабочий объем цилиндров — 5526 см³. Максимальная мощность 195 л. с. при 4400 об/мин. Максимальный крутящий момент — 412 Нм при 2500 об/мин. Система питания: с четырехкамерным карбюратором. Рекомендованное топливо — АИ-93, Б-91 «Экстра», А-95 или А-98.
С таким силовым агрегатом 23-я Волга легко разгонялась до 160 км/час. Время разгона с 0 до 100 км/ч не превышало 16 секунд.
Внешний вид двигателя ГАЗ-23
Коробка передач автоматическая, 3-ступенчатая, с гидротрансформатором. Взята от Чайки, так как стандартная механическая коробка от ГАЗ 21 не смогла бы «переварить» возросшую вдвое мощность и крутящий момент.
Масса стандартной Волги ГАЗ-21 составляла 1420 кг. Масса 23-й Волги была больше на 200-300 кг в зависимости от того, установлена ли на машину аппаратура спецсвязи.
Расход топлива по причине меняющихся условий движения варьировался от 25 до 30 л/100 км. В связи с тем, что он возрос, объем топливного бака был увеличен до 80 л.
так выглядит автоматическая коробка передач на ГАЗ-23
Вернуться к оглавлениюТехнические и конструктивные решения
При проектировке автомобиля ГАЗ 21 конструкторы предусматривали возможность установки широкой гаммы четырех-, шести- и даже восьмицилиндровых моторов. Однако в серию Волга пошла только с одним типом двигателя. Но конструкторский задел пригодился при создании спецверсии автомобиля для КГБ. Мощный 8-цилиндровый мотор с трудом, но уместился в подкапотное пространство.
Правда, силовой агрегат пришлось наклонить вдоль оси коленвала по часовой стрелке, установить новый масляный поддон, переделать выхлопные коллекторы. Модифицированный двигатель получил свое обозначение — ГАЗ 21.
В конструкции автоматической коробки передач пришлось изменить блок управления. На Чайке устанавливалось кнопочное управление трансмиссией. На Волге — стандартный подрулевой рычаг, внешне неотличимый от массовых моделей ГАЗ 21.
Квадрант-указатель режимов работы коробки передач был далеко не на всех экземплярах. В первую очередь, для обеспечения конспирации: 23-я Волга не должна ничем отличаться от 21-й. К тому же этот узел показал себя крайне ненадежным в эксплуатации. Например, при обслуживании снять его в рулевой колонки, не повредив, было почти невозможно.
Смотрите в видео: технический обзор ГАЗ-23.
Вернуться к оглавлениюДругие конструктивные отличия
Кузов автомобиля подвергся серьезным изменениям с целью его усиления. Передние лонжероны и рычаги подвески были изготовлены из более толстого металла. На внутреннюю сторону крышки капота приваривался усилитель. Фальшрадиаторная решетка изготавливалась индивидуально. Внешне она походила на стандартную, но по форме отличалась, чтобы установить большой радиатор охлаждения (тоже от Чайки). В отличие от стандартного кузов для спецверсий фосфатировался для обеспечения высокой антикоррозионной стойкости.
Из-за установки более тяжелого двигателя распределение массы по осям сильно нарушилось. Теперь на переднюю ось приходился гораздо больший вес, а задняя оказывалась полностью разгруженной. Управляемость ГАЗ 23 стала отвратительной.
Согласно одним версиям, для улучшения развесовки в багажник автомобилей устанавливался балласт: свинцовая плита или несколько бордюрных камней. Они догружали заднюю ось, делая управляемость более-менее приемлемой. Однако из всех сохранившихся экземпляров нет ни одной с балластом или креплениями для него.
По другим версиям, в багажник автомобилей для КГБ устанавливалась засекреченная аппаратура спецсвязи общей массой около 150 кг. Она и играла роль противовеса. Эта версия более правдоподобна, так как замок багажника имел конструкцию, позволяющую открыть его только из салона.
Ручка открывания багажника располагалась между подушкой и спинкой сиденья правого заднего пассажира. Для разблокировки багажника было необходимо открыть заднюю правую дверь. После этого дверь невозможно было закрыть, пока багажник не будет снова заблокирован.
Вид багажника на ГАЗ-23
Тормозная система 21-й Волги никогда не имела усилителя. Не стала исключением и 23-я Волга. Поэтому «осадить» машину со скорости 160 км/час было трудноразрешимым делом. Однако на спецверсии тормозные механизмы все же усилили. Были установлены новые литые тормозные барабаны, колодки повышенной надежности и долговечности, более производительный главный тормозной цилиндр, тормозная жидкость более высокого качества.
Пружины передней подвески и рессоры задней изготавливались из металла потолще. Применялись амортизаторы рычажного типа, скорее всего, от ЗИМа.
Тормозная система ГАЗ-23
Двигатель V8 имеет 2 выпускных коллектора, а стандартная Волга — одну выхлопную трубу. Поэтому автомобили оснащали резонатором, объединяющим коллекторы в эту трубу. Потому в ногах переднего пассажира появлялась характерная выпуклость в полу. Однако Волги, идущие за рубеж, все же оснащались двумя выхлопными трубами.
Главная передача заднего моста была разработана специально для этой Волги. Ее передаточное число равнялось 3,38. С течением времени эта разработка перекочевала и на саму Чайку. Часть автомобилей штатно оснащалась двумя аккумуляторными батареями вместо одной. Скорее всего, это были версии, предназначенные для установки аппаратуры спецсвязи.
Советуем посмотреть: как работает двигатель ГАЗ-23.
На модели ГАЗ 21 стояли обыкновенные закаленные стекла. На 23-й модели остекление выполнялось из стекла типа триплекс. Считалось, что злоумышленникам будет трудно разбить такие стекла и угнать автомобиль.
На панели приборов устанавливался дополнительный тумблер, отключающий все источники света (фары, фонари, плафоны освещения), чтобы на машине можно было быстро скрыться в темноте.
Так выглядит панель приборов ГАЗ-23
Выпуск и эксплуатация автомобилей
В период с 1962 по 1970 был выпущен 601 экземпляр (по другим данным 603) автомобиля Волга ГАЗ 23 в нескольких модификациях:
- ГАЗ 23 — штатная модель;
- ГАЗ 23 А — опытный экземпляр с механической коробкой передач от ГАЗ 21;
- ГАЗ 23 А1 — автомобили со спецсвязью;
- ГАЗ 23 Б — экспортные версии с улучшенной отделкой интерьера и экстерьера.
Экспортная версия 23-й Волги отличалась от обычной наличием хромированных оконных окантовок, хромированных подоконников, левого зеркала заднего вида и покрышек с белыми боковинами.
Отдельные модели ГАЗ 23 могли оборудоваться более богатой отделкой салона, кожаными диванами, фарами-искателями и дополнительной шумоизоляцией.
Вид салона изнутри
Мощная версия Волги высоко ценилась работниками КГБ и различных спецслужб, так как позволялавыполнять широкий спектр задач:
- сопровождать правительственные лимузины Чайка, ЗИС и ЗИЛ на высокой скорости;
- осуществлять высокоскоростное патрулирование;
- вести слежку за иностранными шпионами и дипломатами, передвигавшимися на мощных иномарках.
По отзывам сотрудников госбезопасности, эксплуатировавших эти авто, они отличались высокой надежностью и долговечностью. Гораздо прочнее, чем последующая модель ГАЗ 24-24. Она легко выдерживала столкновения с бордюрами, прыжки с песчаных насыпей и многие другие тяготы службы.
Хотя это могло быть связано с тем, что машины использовались и обслуживались опытными и грамотными техническими специалистами с соблюдением всех правил и норм, с применением качественных запчастей и горюче-смазочных материалов.
Советуем посмотреть: работа силовой установки на ГАЗ-23.
Однако сверхплотная установка узлов в подкапотное пространство не могла не дать негативных результатов. Продолжительная езда на высоких скоростях или в жаркую погоду приводила к перегреву двигателя. Радиатор охлаждения справлялся с трудом. Отопитель, как и на 21-й Волге, был очень слабым.
Во времена СССР автомобиль был строго засекречен. Простые советские граждане узнали о его существовании лишь в 90-е годы. Водителям подобных Волг категорически не только запрещалось распространять информацию об этом автомобиле, но даже открывать капот и багажник в общественных местах. Это можно было делать только внутри охраняемых гаражей особого назначения.
В целях обеспечения секретности на ГАЗ 23 применялась особая серия ключей для замков зажигания и дверей. Благодаря использованию в цилиндрах замков специальных личинок для их открывания подходили только ключи особой серии.
Согласно инструкциям, после выработки срока службы аппаратура спецсвязи в обязательном порядке демонтировалась с автомобиля. Сама машина подлежала уничтожению.
Внешний вид ГАЗ-23
Однако некоторые экземпляры уцелели и до наших дней. Большинство из них разукомплектованы, так как найти оригинальные запчасти на мотор и коробку Чайки почти нереально. Многие «переделаны обратно» с установкой обычного 4-цилиндрового мотора и механической коробки передач.
Полностью оригинальные конструкции сохранились в считаных экземплярах и стоят очень дорого среди ценителей и коллекционеров.
Тюнинг «волга» ГАЗ-24 (80 фото)
Вот что можно сделать из старого автомобиля «Волга» ГАЗ-24. Все, что нужно, это только свободное время, творчество, деньги и желание.)