Евро 5 список автомобилей: 5 — Экологический Стандарт Автомобиля, Что Означает и Как Определить Соответствующие Требованиям Машины и Двигатели, Причины Введения и Влияние на Рынок – Проверить соответствие автомобиля евро 5, двигатели евро 5, таблица евро 5
Проверить соответствие автомобиля евро 5, двигатели евро 5, таблица евро 5
Проверить соответствие евро 5
Автомобили евро 5 определены Правилами ЕЭК ОНН № 49, 83, где установлены предельные значения для точного определения соответствия автомобиля евро 5. Предельные значения СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км определены для автомобилей категорий М1, М2, N1, N2. Для автомобильных двигателей с искровым зажиганием нормы составляют: CO — 1,5; ТНС — 1,3; Nox, 1,6. Таким образом, совестным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) и Федеральной таможенной службы Российской Федерации определены двигатели автомобилей, соответствующие нормам евро 5. Перечень не исчерпывающий, он обновляется каждый месяц, следите за изменениями на портале. В данном разделе размещена единая база данных по евро 5. Обратившись к ней, вы можете проверить соответствие своего автомобиля нормам евро 5. Проверка авто на евро 5 осуществляется бесплатно. Для этого необходимо заполнить все поля формы. Если данные по Вашему авто имеются, система выдаст номера ОТТС или других документов, оформленных на аналогичные маки автомобилей. Если же сведения отсутствуют — Ваш автомобиль не соответствует евро 5, либо его документ поддельный или аннулирован. Обращаем Ваше внимание на то, что соответствие евро 5 также устанавливается по году выпуска автомобиля.
Таблица соответствия двигателей автомобилей Евро 5
Как узнать какие авто соответствуют нормам евро5? Соответствие двигателей автомобилей стандарту евро 5 устанавливается Правилами ЕЭК ООН (для категорий колесных транспортных средств категорий М1, М2, N1, N2). Для удобства поиска информации, данные приведены в следующем порядке: Производитель, марка автомобиля, модель двигателя или год выпуска. Alfa Romeo (Альфа Ромео) модели двигателей 199 A3.000, 198 A4.000, 940 A2.000, 939 B1.000, 939 B3.000, Audi (Ауди АГ Германия) модели двигателей модификаций TFSI все, TDI с 2009, Aston Martin (Астон Мартин), Austin (Аустин), Bentley (Бентли) — с 2010 года все модификации двигателей, BMW (БМВ Германия) все модели двигателей, имеющие обозначения «i» «xDrive», в том числе M47N204D4, N13, N47***, N55***, N57, N63***, N54B**, в том числе БМВ подразделение Альпина, General Motors (Соединенные штаты Америки) модели двигателей LS3, LS7, L99, LLT, 3564 ATS (с 2012), LS2 (с 2010), L59 (c 2009) с 2008, в том числе Cadillac (Кадиллак), Cadillac GMT926 (c 2008 года), с 2010 года, Buick (Бьюик), Chevrolet (Шевроле), Oldsmobile (Олдсмобиль), Pontiac (Понтиак), Mopar Corporation (Соединенные штаты Америки), в том числе Chrysler (Крайслер), Dodge (Додж), Plymouth (Плимут) с 2010, PSA Peugeot Citroën (Пежо, Ситроен) модели двигатетелей 1.4HDi-II, 1.6HDi-III, 2.0HDi-III, 2.2HDi-II, 3.0HDi-I, Renault (Рено) — нет данных до 2012 года, с 2013 установлено соответствие всех моделей двигателей евро5, Fiat SpA (Концерн Фиат) все двигатели с 2010, Ford Motor Company (Форд Европа и Соединенные штаты Америки), в том числе Lincoln (Линкольн), Mercury (Меркьюри), Duratec Ti***, EcoBoost CS***, Duratorg***, Ecotorg***, Ti-VCT, кроме ZSD-420, ВТ-50, ZSD-422, ZSD-424, DW8, DW 10 с 2008, Land Rover&Jaguar (Ланд Ровер, Ягуар), в том числе имеющие обозначение ULEV 70, AJ126, Mazda (Мазда Соединенные штаты Америки), модель автомобилей 2, 3, 5, 6, модели двигателей на других моделях SKYACTIV-G, Common rail с 2011, Mercedes-Benz (Мерседес Бенц Германия) все двигатели с 1 сентября 2009 года, Opel AG (Опель Европа), Понтиак (Объединенные Арабские Эмираты) модели двигателей EcotecR, A**NEL, A1**ET, B***NET, CDTI, XER, LET, с 2009, Volkswagen AG (Фольцваген), Volkswagen (Соединеные штаты Америки), Skoda (Шкода Чехия), Porcshe (Порше Германия), Scania (Скания), Man (Ман, в том числе совместное предприятие Маз-Ман (с 2010 года), а также все бензиновые двигатели/все дизельные двигатели с 2010/с 2011, Honda (Хонда Япония), Acura (Акура США) J35 SONC 3471, другие с 2012, Volvo (Вольво) B5254T3, B5244S4, B6304T2, B6324S, D11C, D13B, D13C.
Какие автомобили не соответствуют Евро 5 и после 2010 года?
Здесь приведен перечень производителей, двигатели которых не отвечают нормам евро 5. Toyota (Тойота) — все модели Land Cruiser, в том числе модификации Prado. Производителями может быть так же заявлено «якобы» соответствие Shacman (Шакман) евро 5, ММЗ евро 5, МЗКТ евро 5, Нива, Лада (все модели), Валдай евро 5, шасси маз евро 5, а также ЗИЛ, Урал, Деу, ЗМЗ, Шанкси, ГАЗ, ММЗ, КРАЗ, БЕЛАЗ, ПАЗ 32053, Фусо Кантер, Хово, Автокран XCMG и другие. Китайские грузовики и самосвалы не соответствуют евро 5 вплоть до 2015 года, поэтому, во избежание аннулирования учета указанных категорий автотранспорта, для них дооборудование двигателя является обязательным. Учитывая нормы по выбросам, Евро 5 также вплоть до конца 2013 года евро 5 не соответствуют все модели таких производителей, как: Акура (Acura), БВД (BYD — Китай), Черри (Cherry – Китай), Деу (Daewoo – Корея, Казахстан), Дайхатсу (Daihatsu – Япония), Фав (Faw – Китай), Фотон (Foton – Китай), Грейт Волл (Great Wall – Китай), Хаммер (Hummer – США, за исключением двигателей LS2), Инфинити (Infiniti — Япония, за исключением моделей американского производства с 2009 года), Исузу (Isuzu), Джак (Jac – Китай), Киа (Kia – Корея), Лексус (Lexus – Япония), Лифан (Lifan – Китай), Мазда (Mazda – Япония, за исключение моделей, указанных ниже), Мицубиси (Mitsubishi – Япония), Ниссан (Nissan – Япония), Ровер (Rover – Соединенное королевство), Санг-Енг (Ssang yong – Корея), Субару (Subaru – Япония), Судзуки (Suzuki – Япония), Тойота (Toyota – Япония) (см. обновление от 30.12.2013 года).
Определение соответствия Евро 5 по ОТТС и документам о соответствии
В соответствии с приказом ФТС и Ростехрегулирования, соответствие ввозимых автомобилей нормам евро 5 может также устанавливаться учитывая наличие ОТТС — Одобрений типов транспортных средств и выданных на их основании сертификационных документов с 1 июля 2014 года. Соответствие автомобиля Евро 5 может быть установлено при совпадении следующих показателей. Наличие ОТТС на конкретную марку, модель автомобиля, либо модель двигателя при соответствии 9 знаков идентификационных номеров хотя бы по одному показателю, либо ели на ранее ввезенные автомобили аналогичных марок, моделей автомобилей, либо моделей двигателей, на территории Российской Федерации было выдано как минимум три сертификационных документа экологического класса евро 5. Действуя по аналогии, таможенные органы и Государственная инспекция безопасности дорожного движения проверяют наличие указанных документов в электронной базе данных. В случаях, если в электронной базе данных имеются сведения о принадлежности автомобиля или двигателя автомобиля одновременно в двум и более экологическим классам, принимается решение об отнесении автомобиля к меньшему экологическому классу. В случае, если данные электронной базы противоречат требованиям правил ЕЭК ООН и перечню автомобилей (двигателей автомобилей), приведенных выше — принимается решение об отнесении автомобиля (двигателя автомобиля) к большему экологическому классу.
ПРОВЕРИТЬ ЕВРО 5 ПО ДОКУМЕНТАМ О СООТВЕТСТВИИ
ПРОВЕРИТЬ ЕВРО 5 ПО ОДОБРЕНИЯМ ТИПОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Автомобили которые подпадают под ограничения Евро 5 в Украине
В начале 2016 в Украине был введен новый экологический стандарт – ЕВРО-5. Вступил в действие он согласно закону «Про деякі питання ввезення на митну територію України транспортних засобів». Этот закон вступил в силу еще в 2005 году и речь в нем идет не только об экологических стандартах, но и о самых разных нюансах растаможи автотранспорта. Стоит отметить, что сами экологические стандарты были введены только в 2013 году (ЕВРО-3), а в последующие годы поочередно вступали в силу нормы ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Следующий этап – введение ЕВРО-6 с начала 2018 года, но с ним все не так уж однозначно. После очередных законодательных правок было решено, что срок действия стандарта ЕВРО-5 продлится еще до 2020 года и только потом сменятся на ЕВРО-6.
Ситуация весьма запутана и не ясно, к чему ведут такие решения, да и зачем они?
Что это означает – евроинтеграцию или борьбу за экологию?
Но интересно, что если посмотреть на пример Европы, то мы обнаружим, что там нет никаких запретов на ввоз автомобилей, которые не вполне соответствуют каким-либо экологическим стандартам. Странно, не правда ли? Больше похоже на то, что сейчас над потенциальными членами Евросоюза ставятся какие-то странные эксперименты, цель которых пока до конца не ясна.
Гражданские и правозащитные организации, так или иначе связанные с автомобилями на иностранной регистрации, неоднократно отправляли запросы в Европарламент, пытаясь найти разгадку этой тайны. Ответ всегда был один: Евросоюз никогда не выдвигал Украине требований относительно ввоза автомобилей, соответствующих определенным экологическим стандартам. Более того, даже намерений требовать подобное от нашего государства ни у кого не было.
Может таким образом проявляется забота об экологии?
Однако стоит только посмотреть на улицы маленьких и больших городов, чтобы увидеть, что большинство авто, разъезжающих по ним, это или старые ВАЗы, или иномарки, выпущенные в начала 2000-х годов. Именно этот автохлам, который совершенно неэкологичен, наши депутаты и боятся поменять на куда более новые автомобили из Европы.
Странная забота об экологии, не так ли?
Наверное, куда более заботливым для состояния природы страны должна считаться отмена запрета на мораторий по вывозу леса-кругляка, ведь лысые вершины Карпат будут смотреться экологичнее, чем авто из Европы. Следуя такой логике, необходимо как можно быстрее ввести стандарт ЕВРО-7, чтобы только депутаты могил ездить на соответствующих ему машинах. А для народа Украины достаточно лошадей с телегами, рабам автомобили не нужны.
Возможно, спустя несколько лет все поменяется, но на данный момент самыми распространенными автомобилями, которые можно растаможить в Украине, являются Volkswagen (Passat, Golf, Polo и так далее), а также Ford Focus, Renault Laguna и Renault Megane. И все они были выпущены позднее 2010 года. Конечно, окончательный выбор автомобиля зависит от самого человека, ведь сколько людей – столько и мнений. А чтобы выбор был проще, можно воспользоваться сайтом mobile.de – это очень удобный ресурс, на котором можно с помощью фильтра выбрать авто по стандарту ЕВРО-5. Подобрав подходящий вариант, вы сможете сразу же подсчитать сумму налогов, которые нужно будет уплатить, с помощью нашего калькулятора растаможки автомобилей, или передать данные для подсчета нашим таможенным брокерам.
По ком ударит Евро 5?
Согласно Закону №5177 «О внесении изменений в закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств относительно колесных транспортных средств», который был принят парламентом в 2012 году, с начала нынешнего года можно ввозить только автомобили (легковые, грузовые и автобусы), которые соответствуют экологическим нормам Евро 5. Для европейских легковушек экологический стандарт Евро 5 начал действовать с сентября 2009 года. По VIN-коду такие авто обозначаются как 2010 года выпуска. Некоторые модели отвечали этому стандарту и ранее. В других странах есть свои экологические стандарты. Например, в США они называются EPA10, в Японии – Post NLT (оба соответствуют европейским Евро 6).
Кто не выдержит стандартов
Таким образом, с 1 января 2016 года ввезти в Украину автомобиль старше 2010 года выпуска (т.е. возрастом более 5 лет) невозможно. Для многих американских, японских, корейских и китайских авто этот показатель экологичности стал доступен еще позже, а для некоторых «китайцев», «индийцев» и «иранцев» недоступен и по сей день. Из-за этого в Украину с начала года перестал поставляться ряд китайской техники, иранский Saipa, индийские Tata, Ashok Leyland. От выпуска нескольких модификаций отказался отечественный ЗАЗ. Впрочем, эти производители еще могут вернуться на наш рынок, наладив производство автомобилей, которые будут соответствовать нормам Евро 5. Модели Евро 5 на 3–5% дороже, чем аналогичные авто предыдущего стандарта. Правда, на украинских покупателях новых машин это не отразится, ведь в нашей стране с начала года отменен импортный сбор в 5%, который компенсировал такое повышение.
Еще одна проблема – государственные стандарты на топливо отвечают только устаревшим нормам Евро 3. Его использование может негативно повлиять на техническое состояние новых авто.
В 2015 году из-за коррупции в Украину можно было ввезти автомобиль любого года выпуска
Владельцам стареньких «Жигулей» и другой техники, которая уже давно ездит в Украине, волноваться не стоит. Закон обратной силы не имеет, поэтому ранее зарегистрированные автомобили без проблем будут передвигаться по нашим дорогам. Эксперты автомобильного рынка прогнозируют несколько последствий этого шага. Больше всего норма ударит по ввозу подержанных авто из-за рубежа. Ведь раньше в нашу страну можно было ввозить машины 10-летнего возраста (нормы Евро 4 действовали в Европе с 2005 года). «Количество ввезенных в краину подержанных автомобилей после введения экологических стандартов Евро 5 с начала 2016 года может снизиться на 30%. А на рынок новых автомобилей этот закон не повлияет», – говорит генеральный директор ассоциации автоимпортеров ВААИД Олег Назаренко.
Как определить Евро 5?
Чтобы определить принадлежность машины к тому или иному экологическому стандарту, в нашей стране предусмотрена система подтверждения сертификатов соответствия на автомобили. Оборудования, которое способно определять уровень выбросов авто, в Украине практически нет. Да и испытывать каждую ввезенную машину весьма затратно – как по времени, так и по стоимости (из-за цены материалов). Поэтому ввозимые автомобили у нас не тестируют, а выдают заключения о соответствии типов на основании Женевской конвенции. Она предполагает, что если такой сертификат выдан в одной стране, которая присоединилась к этому документу, то и другая страна признает результаты этих испытаний.
В Украине существует около пятидесяти организаций (государственных и частных), у которых есть право выдавать такие сертификаты на ввезенные в нашу страну автомобили. Но многие из них работают вне правового поля.
Например, один из органов сертификации дал заключение о том, что в электромобиле Tesla есть двигатель внутрннего сгорания. Выдавались сертификаты на соответсвие Евро 4 и на автомобили с 1970 по 1999 год выпуска, хотя тогда никаких норм Евро и в помине не было. Этот факт свидетельствует о неимоверном уровне коррупции в отечественных органах сертификации. По словам директора по маркетингу ГК «АИС» Сергея Боровика, стоимость липовой экспертизы любого транспортного средства составляет от 100 до 150 американских долларов за одно транспортное средство. Если умножить эти платежи на 50 тысяч автомобилей, которые были ввезены подержанными в Украину в 2015 году, то получится сумма теневых доходов «сертификаторщиков» от 5 до 7,5 млн долларов США.
По словам Олега Назаренко, не менее трети б/у автомобилей импортировалось в Украину с нарушениями по действующим нормам Евро, что было связано с грубыми нарушениями в работе ряда сертификационных центров и испытательных лабораторий. «По сути, получить сертификат соответствия в Украине можно было на автомобиль любого возраста, то есть законы в нашей стране не выполнялись», – говорит Сергей Боровик.
Контроль и еще раз контроль!
Константин Жаров, заведующий отделом регистрации, информационного обеспечения и контроля ГП «Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт», высказал следующее мнение: «Единственным возможным методом прекращения подобной практики в органах сертификации является запрет деятельности тех организаций, которые скомпрометировали себя выдачей подобных сертификатов. Позволить выдавать сертификаты соответствия на транспортные средства, которые дают возможность регистрировать ввезенные в Украину автомобили, надо разрешить только тем органам, которые хорошо зарекомендовали себя и не дают липовых документов. Потому что если хотя бы один орган будет коррумпирован, вся система рухнет». Сегодня наказание за выдачу несоответствующих действительности сертификатов недостаточное – штраф около 500 грн.
Более того, в 2014–2015 годах проверки почти не проводились. По новой системе аккредитации подобная организация, замеченная в выдаче липовых сертификатов, будет лишена лицензии. Хотя закрыть такое предприятие можно только через суд. В рамках реформы органов сертификации будут изменены процедуры аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий, а также ужесточен контроль над качеством их работы. ВААИД вошла в состав Национального агентства по аккредитации Украины. В частности, создан список сертификационных центров, которые замечены в наибольшем количестве неправомерно выданных заключений (см. таблицу). И когда одному из этих центров Минифраструктуры решило продлить лицензию, ВААИД подала апелляцию, которая сейчас рассматривается Аттестационной комиссией.
Кроме того, в Ассоциацию обращаются правоохранительные органы, которые уточняют, соответствует ли конкретный автомобиль с данным VIN-кодом нормам Евро 5 и может ли он быть переоборудован под этот стандарт. Заводы-производители дают такую информацию, но уточняют, что переделка вне завода невозможна. Поэтому если в Украине предлагают машину старше 5 лет и она ввезена в 2016 году, покупателю надо осторожно подходить к покупке. Ведь даже если автомобиль прошел официальную процедуру регистрации в органах МВД, есть вероятность, что правоохранительные органы потом могут перепроверить информацию об экологических нормах и запретить его эксплуатацию.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Стандарт Евро 5: почему стало опасно покупать «свежепригнанные» автомобили
Норма была внесена в законодательство Украины еще в 2012 году Законом №5177 «О внесении изменений в закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств относительно колесных транспортных средств».
Что касается европейских автомобилей, то для них экологический стандарт Евро5 начал действовать с сентября 2009 года. По VIN-коду такие автомобили обозначаются как 2010 года выпуска. Впрочем, существуют и модели, которые отвечали этому стандарту и ранее. Но это – скорее, исключение, чем правило.
Таким образом, с 1 января 2016 года ввезти в Украину автомобиль старше 2010 года выпуска (то есть, возрастом более 5 лет) невозможно. Для многих американских, японских, корейских и китайских автомобилей этот показатель экологичности стал доступен еще позже, а для некоторых «киатйцев», «индийцев», и «иранцев» недоступен и по сей день. Из-за этого в Украину с начала гоада перестали поставляться ряд китайской техники, иранский Saipa, индийские Tata, Ashok Leyland. От выпуска нескольких модификаций отказался отечественный ЗАЗ.
ЗАЗ готов перейти на Евро 5
Впрочем, на украинском рынке могут появиться автомобили 2008 и 2009 года выпуска, которые ввезены после 1 января 2016 года, но вроде бы соответствуют нормам Евро 5. К таким автомобилям следует относиться очень осторожно. Так, по словам генерального директора ассоциации автоимпортеров ВААИД Олега Назаренка на своей странице в Фейсбук, «контролирующие органы намерены очень жестко отслеживать выполнение этой нормы, а жертвами могут оказаться простые граждане, купившие транспортное средство, не соответствующие этим требованиям и старше 5 лет, у нарушителей закона».
Назаренко предупреждает, что мошенники могут завозить автомобили старше 5 лет, получить лживый сертификат о Евро 5 у продажного органа сертификации и продать его доверчивому покупателю. А потом контролирующие органы могут сделать запрос заводу-производителю и получат реальную информацию: какой реальный экологический сертификат у данного авто, был ли он переоборудован на заводе и возможно ли его переоборудование с целью повышения экологического класса без участия завода. Если данная информация не подтвердится, данный автомобиль могут конфисковать, – утверждает Назаренко. Лицо, ввезшее автомобиль в Украину, получит штраф в размере 300% таможенных платежей. И хотя собственник машины может судиться и добиться признания себя добросовестным покупателем, но регистрация автомобиля будет аннулирована, а ездить собственник будет только с судебным решением.
Нормы Евро 5 для автомобилей в Украине: остался ровно месяц
По моей информации, утверждает гендиректор ВААИД, скоро один из контролирующих органов объявит об аннулировании регистрации автомобиля, которые были ввезены в Украину в 2014-2015 годах и реально не соответствуют Евро 4, то есть, старше 2006-го года (в ЕС евро 4 было введено в сентябре 2005).
Таким образом, при покупке автомобиля, который был ввезен в Украину с 01.01.2016 и старше 2010 года; а также при покупке транспортного средства, ранее зарегистрированного с 1 января 2014 и старше 2006 года, будьте осторожны! Ведь не исключено, что вскоре регистрация этого автомобиля будет аннулирована. При этом штраф владельцу не грозит (если он его не ввозил в Украину и не растамаживал самостоятельно), но эксплуатация такой машины будет затруднительной, а продать ее удастся только на запчасти.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.