Электромобиль ниссан leaf характеристики: Nissan leaf — Википедия – Nissan LEAF — обзор, технические характеристики. Цена в России.
Тип двигателя | Синхронный электродвигатель переменного тока |
Тип топлива | Электроенергия |
Экологический стандарт | Евро-6 |
Количество электромоторов | 1 |
Максимальный крутящий момент электромотора | 280 Нм |
Компоновка двигателя | Переднемоторная |
Тип аккумулятора | Литий-ионный |
Медленная зарядка | Время зарядки от бытовой сети переменного тока: 220В (3.6 кВт) — 6-8 часов |
Ускоренная зарядка | Время зарядки от бытовой сети переменного тока: 380В — 3 часа |
Быстрая зарядка | Постоянный ток: 480В, 125A (80 %) — 30 мин. |
Жизненный цикл батарей | 8 лет |
Напряжение | 360 В |
Потребление электроэнергии | 15 кВт•ч/100 км |
Выброс CO2 в смешанном цикле | 0.0 г/км |
Коробка передач | Автоматическая: вариатор CVT |
Тип коробки передач | Одноступенчатый редуктор |
Привод | Передний |
Усилитель руля | Электрический |
Передняя подвеска | McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая пружинная |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые вентилируемые |
Размеры передних шин | 205/55 R16 |
Размеры задних шин | 205/55 R16 |
Материал дисков | Легкосплавные |
Размеры передних колесных дисков | 6.5 J x 15 |
Размеры задних колесных дисков | 6.5 J x 15 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Длина | 4450 мм |
Ширина | 1770 мм |
Высота | 1550 мм |
Клиренс | 160 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Колея передних колес | 1540 мм |
Колея задних колес | 1535 мм |
Снаряженная масса | 1520 кг |
Вес батареи ~ | 300 кг |
Расположение батареи | Под днищем |
Объём багажника | 330 л |
Объём багажника со сложенными задними сиденьями | 680 л |
Страна производства | Япония |
Nissan Leaf: особенности электрической начинки и ее надежность
Nissan Leaf заслужено может гордится статусом самого популярного в мире электромобиля – с момента своего появления на конец 2016 года своих покупателей нашли более 250 тыс. таких авто. Наибольшее распространение Leaf получили в Америке – там было продано свыше 103 тыс. этих электрокаров, затем идет Япония (более 72 тыс) и Европа (почти 68 тыс.).
На сегодня Leaf уже не является экзотикой и в Украине – все больше украинских автомобилистов отваживаются на его покупку, присоединяясь к новомодной для нас тенденции использования более дешевого в эксплуатации и экологически чистого электротранспорта. Причем на Leaf ездят не только частники – его активно катают в качестве такси и такие авто наматывают немалый километраж – в среднем в день около 400 км. За год это получается более 140 тыс. км и такие пробеги уже позволяют составить определенный опыт эксплуатации этой «электрички» на наших дорогах, поэтому мы и обратились в одну из таких украинских компаний с просьбой – поделиться своими знаниями о Leaf. Как результат – мы существенно поменяли свое отношение к этому электромобилю…
Прет словно паровоз и надоедливо свистит…
В предыдущем нашем материале, посвященном подержанному Leaf , мы подробно разобрались в его чисто автомобильных качествах и как выяснилось – по этой дисциплине он ни чем не уступает своим одноклассникам (см. журнал «Автоцентр» №16 от 28.08.2017 г.). А вот сегодня мы разложим на лопатки его электрическую начинку – рассказав, что она собой представляет, как ей правильно пользоваться и каков ее ресурс.
Внешне электромотор Leaf напоминает обычный ДВС, при этом в отличие от таковых движок этой “электрички” не требует какого-либо обслуживания (в нем даже отсутствуют привычные для многих электромоторов контактные щетки).
Все Leaf оснащены трехфазным синхронным электромотором переменного тока, который развивает скромные 109 «лошадок» в диапазоне 2730–9800 Об/мин, но при этом выдает впечатляющий максимальный крутящий момент в 280 Нм, доступный уже со старта и до 2730 Об/мин! Благодаря такому моменту «электричка» наделена практически тепловозной тягой и со старта способна легко уделать не только многих одноклассников, но и более крупные автомобили с 6-цилиндровыми двигателями. Правда с 3000 Об/мин Leaf «сдувается» – тяга слабеет и он уже особо не отличается от авто, оснащенных атмосферными моторами 1,5 и 1,6 л. Самые распространенные версии Leaf ускоряются до «сотни» за 11,9 с, а их «максималка» составляет достаточные, как для городского автомобиля 145 км/ч.
В 2013 году электрическая начинка Leaf была модернизирована: зарядное устройство (ЗУ) и конвертор были объединены в единое целое вместе с мотором и инвертором, размещенными под капотом (ранее ЗУ и конвертор были размещены в боксе между задними арками, который съедал 40 л полезного объема багажника (фото снизу).
С непривычки не меньше удивляет и бесшумная работа электромотора – члены экипажа Leaf не слышат как он «заводится», едет и работает даже под большой нагрузкой при активном наборе скорости. Кстати, для безопасности пешеходов конструкторами Nissan даже была разработана специальная система Vechicle Sound for Pedestrians (VSP), которая при езде на скоростях до 30 км/ч для привлечения внимания пешеходов через динамик выдает специфический звук, напоминающий звонкий свист.
В принципе, «движок» не требует какого-либо обслуживания (в нем даже отсутствуют привычные для многих электромоторов контактные щетки). При этом, для охлаждения мотора и инвертора, а также функционирования «печки» применяется система охлаждения, жидкость в которой необходимо менять каждые 50 тыс. км. Используется в Leaf и традиционный 12-вольтовый аккумулятор, который питает бортовую сеть авто. Кстати, в дорогих версиях он дополнительно подзаряжается от солнечной батареи, встроенной в аэродинамический козырек крышки багажника.
Функцию коробки передач в этой «электричке» выполняет обычный одноступенчатый редуктор. При этом в отличие от электромотора редуктор требует обслуживания – смазку в нем необходимо менять каждые 40-50 тыс. км. пробега.
Старая батарейка чинится!
В движение электромотор приводит тяговая литий-ионная батарея, которая на большинстве Leaf развивает мощность в 24 кВт и при оптимальных условиях предоставляет запас хода в 135 км (EPA). Более дорогие версии (SV и SL), выпущенные с 2016 года получили более мощную батарею на 30 кВт, которая способна предоставить пробег в 172 км (EPA) или 250 км по европейскому циклу замера NEDC. Хотя версий у усиленным аккумулятором в Украине немного.
Батарея общим весом в 218 кг размещена под днищем автомобиля, занимая место под передними и задними сиденьями. Благодаря такой компоновке Leaf наделен низким центром тяжести, что улучшает его устойчивость, особенно при быстром прохождении поворотов (крены ощутимо меньше, чем у одноклассников с ДВС).
Кстати, при покупке подержанного автомобиля важно уточнить его происхождение – Leaf , предназначенные для восточных рынков, не подходит для зим (см. фото “Слабые места”).
Производитель дает 8-летнюю гарантию на батарею или 160 тыс. км пробега. Впрочем, не стоит думать, что при таком возрасте или пробеге «акум» придется заменить на новый, который, кстати, стоит недешево – $5,5 тыс с учетом возврата Nissan старого. На самом деле он сборный – состоит из 48 модулей, в котором упаковано по 4 литий-ионных батарейки, то есть всего 192 ячейки питания. Отечественные умельцы уже научились ремонтировать батарею. Как рассказали консультировавшие нас сервисмены службы такси, восстановить емкость изношенной ячейки можно на электронном уровне, выполнив принудительную ее калибровку. Если же это не помогает, то ячейку меняют на другую роботоспособную. Донорами в данном случае являются битые Leaf, которые везут в Украину специально на запчасти. Консультировавшие нас механики называют это, своего рода, капремонтом батарейки и оценивают свою работу в пределах $500-1000.
Знают также украинские мастера, как ремонтировать и другую важную электроначинку – инверторы, преобразователи и зарядное устройство. В крайнем случае их также можно заменить на исправные детали с аварийного экземпляра или заказать из Америки.
Емкость батареи водитель может контролировать самостоятельно – ее остаток показывает светящийся полукруг «палочек» в правом углу щитка приборов, возле показателей остаточного запаса хода. Не менее важный указатель – температуры батареи (слева на «приборке»). Особенно он актуален при сверхмощных зарядках, при которых «аккум» нагревается сильнее обычного.
Кстати, увидеть остаток емкости батареи водитель Leaf может прямо на приборном щитке (отображается в виде полукруга светящихся «палочек» с правом его углу). Первый (из двенадцати) потухших индикатора означает падение емкости на 16 %, каждый следующий – на 6,5%. Многое зависит от характера эксплуатации «электрички» первым владельцем, но за два-три года и при пробеге порядка 20-30 тыс. км у Leaf , как правило, тухнет не больше, чем одна-две «палочки» из двенадцати.
Еще один более продвинутый способ, позволяющий оценить емкость отдельно каждого элемента батареи – воспользоваться фирменной программой LeafSpy, которую можно загрузить не только на ноутбук, но даже на обычный смартфон с системой Android. Правда, для получения нужной информации потребуется дополнительно приобрести диагностический Bluetooth- или WiFi-сканер, подключающийся к разъему OBD II автомобиля. LeafSpy также показывает: сколько циклов заряд-разряд пережила батарея и боле того – как часто ее заряжали от сверхмощной станции по ускоренному циклу.
Голубой цвет эмблемы Nissan отличает электромобили от остальных моделей компании и обозначает экологически чистый выхлоп этой «электрички» – «zero emissions» и подкрепляется это соответствующей надписью на авто.
Кстати, в среде автомобилистов бытует мнение о вреде ускоренных зарядок с помощью сверхмощного порта CHAdeMO. Чтобы выяснить – так ли это на самом деле, мы даже провели специальное расследование. О его результатах можно будет узнать на нашем интернет сайте в отдельном спецматериале – «Nissan Leaf: чем опасна ускоренная зарядка CHAdeMO?».
В отличие от автомобилей с ДВС днище у Leaf полностью ровное: запаска отсутствует, не висит снизу и выхлопная система.
Резюме
Украинский опыт эксплуатации Nissan Leaf показал – его электрической начинки бояться не стоит. Она зарекомендовала себя вполне надежной, в том числе это касается и самой дорогой ее части – тягового аккумулятора. Даже при активной его эксплуатации он неплохо сохраняет остаточную емкость –есть Leaf такси, которые накатали уже под 200 тыс. км и при этом количество мертвых «палочек» жизни батареи у них не превышает двух штук, а это где-то около 80% ее емкости. Вселяет уверенность в завтрашнем дне и то, что отечественные мастера научились ремонтировать батарею, вдыхая в нее вторую жизнь. Не вызывают серьезных нареканий и чисто автомобильные качества подержанных Nissan Leaf.
Читайте также:
Читайте также:
Итоги «АЦ»
Электромотор 4,5 звезды
+ Беспроблемный электромотор, который не не требует обслуживания. Двигатель развивает максимальный крутящий момент уже со старта, обеспечивая вполне динамичные разгоны.
– Система безопасности пешеходов VSP раздражает постоянным звонким свистом при езде не невысоких скоростях. Трескается трубка высокого давления системы кондиционирования недорогих версий.
Трансмиссия 5 баллов
+ Одноступенчатый редуктор надежный и в ходе эксплуатации требует лишь периодической замены смазки.
Батарея, инвертор, зарядное 4 балла
+ Тяговая батарея не одноразовая – отечественные специалисты научились ее ремонтировать, ремонтнопригодны также инвертор и зарядное устройство. Даже при больших пробегах около 200 тыс. км батарея сохраняет около 80% своей емкости, предоставляя пробег около 90-100 тыс. км.
– Версии с более мощной 30-киловатной батареей встречаются в Украине реже. Версии для восточных рынков плохо приспособлены для наших зим.
Слабые места Nissan Leaf
Ремонт батареи – приравнивается к капремонту двигателя: ее нужно демонтировать из-под днища автомобиля, затем вскрыть и заменить пришедшую в негодность ячейку питания.
Nissan Leaf, предназначенные для восточных рынков, не подходят для наших условий эксплуатации – при минусовых температурах батарея плохо заряжается или вовсе отказывается принимать ток. Узнать происхождение электрички можно по ее VIN-номеру.
Система безопасности пешеходов VSP раздражает постоянным звонким свистом при езде не невысоких скоростях, а в версиях после 2013 года отсутствует кнопка ее отключения.
Читайте также:
Читайте также:
Читайте также:
Технические характеристики Nissan Leaf | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4445/1770/1550 |
База, мм | 2700 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1430/1945 |
Объем багажника, л | 330370/720 |
Двигатель | |
Электромотор: 80 кВт/109 л.с. | |
Батарея | |
литий-ионная, 360 В, 24 кВт или 30 кВт | |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 1-ст редуктор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./ диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ полузавис. |
Шины | 205/55 R16, 215/50 R17 |
Стоимость в Украине, $ от $10,5 тыс. до 28,5 тыс. |
Редакция благодарит компанию «Окси-Такси» за помощь в подготовке материала.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Nissan Leaf e+ 2019 (62 кВт•ч) 🔌 Описание, Характеристики Nissan Leaf
Nissan Leaf e+ — новая версия второго поколения модели, получившая несколько обновлений, существенно изменивших характеристики электромобиля в сравнении с предыдущей модификацией Nissan Leaf 40 кВт⋅ч.
Электромобиль Nissan Leaf e+ 2019 с батареей 62 кВт⋅ч © nissannews.com
Аккумуляторная батарея и запас хода в Leaf e+
Главная инновация Nissan Leaf e+ — более емкая аккумуляторная батарея на 62 кВт⋅ч с литий-ионными элементами с большей на 25% удельной плотностью энергии, производством которых, как и ранее занимается компания AESC. В сравнении с предыдущей версией Nissan Leaf 40 кВт⋅ч емкость батареи увеличилась на 55%.
Аккумуляторная батарея Nissan Leaf e+ на 62 кВт⋅ч © nissannews.com
Новая аккумуляторная батарея Leaf e+ теперь содержит 288 ячеек (вместо 192 в версии 40 кВт⋅ч), незначительно изменилась в размерах по высоте (+5 мм) и прибавила в массе. Изменения батареи не отразились на компоновке и количества места в салоне, также не изменились и габариты электрокара. К сожалению, в новом Leaf не был исправлен недостаток прошлой версии, и АКБ Leaf e-Plus по-прежнему не имеет жидкостного охлаждения.
Расположение модулей батареи Nissan Leaf e+ на 62 кВт⋅ч © nissannews.com
На батарею электромобиля действует стандартная гарантия для всех версий: 8 лет или 160 000 км пробега.
Запас хода электромобиля теперь составляет 364 км по EPA (+50% по сравнению с 243 км в версии 40 кВт⋅ч) или 385 км по стандарту WLTP (вместо 285 км).
Трансмиссия Nissan Leaf 2019
Трансмиссия Nissan Leaf e+ 2019 и аккумуляторная батарея © nissannews.com
Вместе с батареей большей емкости новый Leaf e+, получил и более мощный двигатель на 160 кВт с производительностью на 45% больше чем в прошлой версии (110 кВт) и крутящим моментом 340 Н⋅м. Новый электромотор увеличил ускорение с 80 км/ч до 120 км/ч почти на 13%, что теперь позволяет Leaf e+ увереннее обгонять медленно движущиеся транспортные средства, быстрее и плавнее выходить из поворотов и легко вливаться в быстрый поток движения. Максимальная скорость электромобиля увеличилась примерно на 10%.
Электрический двигатель Nissan Leaf e+ © nissannews.com
Зарядка электромобиля Nissan Leaf e+
Порт быстрой зарядки CHAdeMO (слева) и Type 1 J1772 (США/Япония) или Type 2 Mennekes (Европа) © nissannews.com
Nissan Leaf e+ получил новую систему быстрой зарядки CHAdeMO с мощностью 70 кВт (пиковая мощность 100 кВт). Теперь владельцы Nissan Leaf e+ могут рассчитывать на то же время зарядки при подключении к зарядному устройству мощностью 100 кВт, что и нынешние владельцы Leaf с зарядным устройством на 50 кВт, несмотря на увеличение емкости аккумулятора на 55%.
Управление Nissan Leaf e+
Чтобы соответствовать дополнительной мощности и увеличенной массе Leaf e+, Nissan перепрограммировал программное обеспечение e-Pedal для более плавной работы и улучшения обратной связи педали, особенно для движения задним ходом, а также для более плавного и быстрого замедления с улучшенной рекуперацией энергии.
Интеллектуальная начинка Nissan Leaf e+
Информационно-развлекательная система Nissan Leaf e+ © nissannews.com
Новинкой и главным отличием от прошлой версии для Leaf e+ (в моделях для Северной Америки и ЕС) является увеличенный 8-дюймовый дисплей с обновленной навигационной системой, которая может быть подключена к смартфону. Собственно сам дисплей, также функционирует как смартфон, включая пролистывание и прокрутку элементов интерфейса. Приложения, карты и прошивка устанавливаются и обновляются по воздуху простым нажатием кнопки.
Другие новые функции включают в себя «навигацию от двери к двери», которая синхронизирует навигационную систему автомобиля с совместимым смартфоном.
В более мощной версии Leaf доступны самые инновационные технологии безопасности и энергообмена. Система Car-to-Grid (V2G), встроенная в электромобиль, позволит ему как накапливать, так и отдавать электроэнергию в сеть, уравновешивая ее диапазон.
Дизайн электромобиля Leaf e+
Внешне Leaf e+ практически идентичен аналогу в прошлой версии. Небольшой подсказкой того, что вы владелец e+ является измененная передняя панель с синими вставками и логотипом «e+» на крышке порта быстрой зарядки.
Дизайн экстерьера Nissan Leaf e+ 2019 © nissannews.com
Экстерьер Nissan Leaf e+ 2019 © nissannews.com
Классификация Leaf
На разных рынках новый Nissan Leaf 62 кВт⋅ч будет иметь свою классификацию.
В мире электрокар будет представлен по названием Nissan Leaf e+, а для США и Канады будет установлена классификация уровня отделки салона, которая будет обозначаться как S PLUS, SV PLUS и SL PLUS.
Электромобиль Nissan Leaf — цена и характеристики в России
Несмотря на то, что электромобиль Nissan Leaf просуществовал на рынке два с половиной года и вернулся обновленным в 2013 году, многие американцы и европейца (не говоря уже о россиянах) не знают о его существовании, а если и знают, то не имеют четкого представления о его достоинствах и недостатках.
Наверняка, многие знают об электромобилях Nissan, которые в этом году установили рекордное число продаж в марте, апреле и мае, с тех пор как началось производство в штате Теннеси.
Чтобы увеличить спрос на свою продукцию, Nissan снизил все цены на модель Nissan Leaf и представил S версию, которая на 6 000 $ дешевле самых дешевых моделей 2012 года.
Таким образом, Nissan Leaf выделяется больше, чем какая-либо другая модель. Это единственный среднеразмерный пятиместный электромобиль, проданный в Америке стоимостью до 30 000 $ и один из трех автомобилей, которые продаются во всех 50 штатах.
Генеральный директор компании Nissan Карлос Гон делает ставку на миллиарды долларов и рискует своей репутацией с целью доказать, что несмотря на критику, непонимание и укоренившуюся зависимость людей от автомобилей на топливной основе, электромобили с нулевым процентом выбросов в окружающую среду могут стать хорошей альтернативой.
Согласно среднестатистическим данным Департамента по охране окружающей среды Соединенных Штатов Америки, количество электричества, затрачиваемого на питание Nissan Leaf будет эквивалентно 87 центам за галлон бензина с учетом инфляции, если вы выберете Nissan Leaf вместо автомобиля с бензиновым двигателем с расходом в 9.41 литров на 100 киломметров.
Индикатор полностью заряженной аккумуляторной батареи Nissan Leaf находится выше уровня предполагаемого департаментом по защите окружающей среды.
При умеренной скорости в городе/на трассе может быть достигнута отметка в 146 километра или выше. Быстрые старты, длинные отрезки шоссе и превышение скорости ухудшают конечный запас хода. Вы быстро разберетесь в этом.
Плохая новость состоит в том, что предполагаемый запас хода Nissan Leaf равный 135 км. при полном заряде аккумулятора уступает запасу хода в 402-563 км. и выше для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Дополнительная зарядка в течение дня, однако, может увеличить диапазон до 193-321 км. Кроме того, его стартовая цена для обычного покупателя 29,650 $ (с учетом платы за доставку). Хотя это на 1,260 $ меньше, чем 30,910 $ (средняя цена на новую машину), некоторые все еще считают, что это слишком дорого.
Но позитивной стороной является то, что эта модель обладает некоторыми уникальными преимуществами. При покупке этого электромобиля вы имеете право на 7 500 $ налогового кредита и различные, зависящие от штата привилегии, которые позволят значительно снизить уровень цен. Таким образом, можно считать Leaf справедливым компромиссом.
И, конечно же, это польза окружающей среде и попытка открыть новый путь для серьезного развития в будущем.
Изменения 2013 года
Представители компании Nissan говорят, что послушали водителей модели Leaf и постарались внедрить на рынок прекрасно оборудованный и, вместе с тем, менее дорогой автомобиль S-уровня, и одновременно увеличили возможности и снизили цены на модели среднего класса SV и первоклассные модели SL.
Стандартным решением для модели S ( и других моделей) является кожаный руль с подогревом (приносим извинения- информация, которую мы предоставляем пересекается с информацией из видео, где было сказано, что это опционная функция).Также у модели S есть 4,3 дюймовый сенсорный экран, индикаторы уровней заряда батареи и энергии, система дистанционной идентификации ключа, подогрев передних и задних сидений, электропакет и Bluetooth подключение. Для модели S предусмотрено 3,6 кВт зарядное устройство, это меньше, чем в модели прошлого года, но для моделей SV и SL стандартным является 6,6 кВт зарядное устройство (см. прайс-лист ниже).
В этом году в SL модели добавлена панель солнечных батарей, обеспечивающая автомобиль небольшим зарядом энергии для питания аксессуаров.
Среди новых и дополнительных функций моделей SV и SL стандартный 7-дюймовый сенсорный экран и несколько высокоуровневых обновлений, таких как кожаные сидения с подогревом и “Around View Monitor”, с камерами, дающими обзор в 360 градусов и аудиосистема Bose Energy Efficient с семью динамиками.
Кроме того, к имеющейся навигационной системе, которая включает в себя альтернативные энергосберегающие маршруты, Google local search, Pandora для iPhone и iPod была добавлена функция «Эко-режим».
Также в этом году появился “B” приводной режим для усиления рекуперативного торможения. Такие детали как подсветка порта для зарядки батарей и кнопки блокировки, новый черный цвет интерьера и более широкий козырек также относятся к обновлениям и могут пополнить их список.
Трансмиссия
Другое дело, однако, электрическая трансмиссия. Теперь она собирается в городе Дечерд, штат Теннесси, в часе езды от сборочного завода в Смирне и соседствующего с ним нового сборочного завода аккумуляторов, который в настоящее время показывает в 20 раз больше производственных мощностей, чем требовалось компании для продажи Nissan Leaf в 2012 году — Nissan и Infinity, очевидно, имеют большие планы на модели SV!
Переднеприводный 80 кВт АС синхронный двигатель обеспечивает Leaf 107 лошадиными силами и 187 Нм крутящего момента – на 20 Нм меньше по сравнению с прошлогодними 207 Нм, чтобы сохранить запас хода. Движение происходит за счет одноступенчатой коробки передач.
Другие энергосберегатели включают в себя новые гибридные системы отопления, коэффициент любого сопротивления сокращается от 0,29 до 0,28, а также «Эко-режим», который еще больше снижает затраты энергии.
Количество энергии, поступаемой через слегка измененный 24 кВт/ч литий-ионный аккумулятор, в этом году такое же, но инженеры компании Nissan увеличили запас хода и количество MPGe (миль на галлон в эквиваленте) до 129 при езде по городу, 102 на трассе 115 на смешанном участке пути, благодаря чему мы называем его спасением Аполлона 13.
(Как вы можете помнить Аполлон 13, который питался от аккумулятора, был поврежден и НАСА всячески старались минимизировать расход силы тока, чтобы благополучно добраться домой. Хотя ставки были намного выше, ситуация немного схожа с эффективностью сохранения энергии Nissan при помощи строения модели Leaf).
Наклейка на стекле указывает номинальный запас хода 120 километров с 90% зарядом аккумулятора по данным департамента по защите окружающей среды. Со 100% зарядом номинальный запас хода составляет 135 км., что на 14% выше, чем 117 км., объявленные на 2011 и 2012 годы для полностью заряженного аккумулятора.
Инструкции Nissan для пополнения полностью разряженного аккумулятора:
- при помощи DC Quick Charger: 80% заряд за 30 минут;
- от 240-вольтной сети с 6.6 кВт зарядным устройством (6.0 кВт на выходе): ~ 4 часа
- от 240-вольтной сети с 3,6 кВт зарядным устройством (3,3 кВт на выходе): ~ 7 часов
- от 120-вольтной сети при помощи зарядного устройства, входящего в комплект: 21 час.
Во время зарядки вы можете не беспокоиться о дожде CHAdeMO DC 480V Quick Charge port (слева) и SAE J1772 port (справа) для 120/240В.
Внешние показатели
Nissan Leaf по размерам находится где-то между Nissan Altima и Versa, у него 106,3 дюймовая колесная база, электромобиль составляет 175,0 дюймов в длину, 69,7 дюймов в ширину и 61,0 дюйм в высоту.
Все модели имеют зеркала с подогревом и аэродинамичный высокий профиль, что, конечно, требует уважения, но при этом он не такой юркий как 0.25-cd гибридная Toyota Prius, и 0.24-cd электрическая Tesla модели S, которая стоит в два раза дороже.
Символичная форма Nissan Leaf была изначально выбрана по просьбе фокус-группы с целью заявить о себе. Она привлекает внимание независимо от того, нравится она вам, или вы думаете, что она непривлекательна, или вам все равно.
Мы считаем, что она выглядит достаточно красиво, в своей жабовидной форме с выпученными пристально смотрящими на вас глазами, да и остальные также отметили, что она привлекательна, особенно если учесть что она собой представляет.
Внутренняя отделка
Leaf не уступает современным автомобилям и предлагает удобное, достаточно вместительное пространство спереди и сзади, которое оснащено различными технологиями и отвечает требованиям безопасности.
Все модели имеют 6-позиционное неавтоматизированное водительское кресло, 4-позиционные неавтоматизированные пассажирские кресла, бортовой компьютер, показывающий расход энергии, время в дороге, температуру за окном и т.д.
Другие стандартные функции включают в себя автоматический контроль температуры, центральную консоль.
Заднее грузовое пространство 24 кубических фута с задними сиденьями в вертикальном положении, так как изначально главное зарядное устройство было установлено под капотом. При стандартном 60/40 разложенном состоянии, когда заднее сиденье опущено вниз, заднее грузовое пространство составляет 30 кубических футов.
Жизнь с «Нассан Лифом»
Нужно постараться, чтобы научиться управлять возможностями «Лифа» и ограничениями заряда аккумулятора, но водители будут вознаграждены удовольствием от езды на автомобиле, которая считается «нормальной» и даже «безопасной» во всех отношениях.
По отзывам обозревателей электромобиль может разгоняться от 0 до 100 километров в час за 10 секунд при том, что это пригородный автомобиль. С полным крутящим моментом от 0 об/мин он может разогнаться и до 35 и даже до 50, а это настолько быстро насколько хотел бы любой водитель. На трассе он может разогнаться еще больше, но аэродинамическое сопротивление сократит запас хода быстрее, чем при езде по городу. Его естественная среда обитания может включать некоторые трассы, на которых он может достичь 95 м/ч, но при высокой скорости энергия теряется гораздо быстрее.
Тем не менее, при скорости в 100 км./ч. в основном экономичном режиме, мы ехали 80% пути на высокой скорости и вернулись с отметкой, которая показывала, что осталось еще 32 километра. Мы продолжили путь на разрешенной скорости и иногда включали A/C.
«Лиф» требует спокойного вождения. Ограниченный заряд аккумулятора усиливает необходимость бережной езды, но не считайте его инвалидом среди автомобилей.
Также позитивной стороной является то, что функционирование Nissan Leaf настолько стабильно, насколько даже Rolls Royce мог мечтать только в следующем поколении. Низкоскоростное звуковое предупреждение для пешеходов и работающий в импульсном режиме сигнал заднего хода заставит вас чувствовать себя так, будто вы в научно-фантастическом фильме.
Торможение и повороты стандартны для такого типа автомобиля, а низкий центр тяжести превосходно скрывает 3,256-3,340 фунтовый вес.
Камера заднего хода также в этих моделях установлена очень удобно и наша модель SL за 36,9190 $ с системой кругового обзора Around View Monitor предлагает вид спереди и сбоку на низких скоростях, чтобы помочь водителям, тяжело ориентирующимся в пространстве, — мы не осуждаем, но вы (я надеюсь) знаете о ком идет речь…
Спускаясь вниз по дороге, вы можете находу включить режим пониженного потребления энергии «Эко» или «B» режим и вы сразу же ощутите эффект. При движении в “D” режиме нажатие кнопки Эко приводит к ощущению, что кто-то вытащил провод свечи зажигания из машины с двигателем внутреннего сгорания, а также силовая тяга уменьшается на 20%-25%. И, наоборот, переход с “B” на “D” похож на внезапный мягкий турбопинок.
Чтобы максимизировать диапазон мы предпочли бы режим «Эко», так как он является более приемлемым в городе и при ускорении на трассе. Согласно словам старшего менеджера по коммуникациям компании Nissan, Брайана Брокмана, принцип работы режима «Эко» представляет собой привод который отодвигает педаль газа, что приводит к уменьшению ускорения. Если нажать на педаль сильнее, то тоже самое количество энергии по прежнему будет доступно. Экономичный режим увеличивает запас хода, при котором система регенерации активна, что приводит к ощущению более агрессивного замедления и торможения. Также будет работать система вентилирования и кондиционирования в режиме «Эко», способствуя сохранению энергии.
Как и в других автомобилях, оснащенных таким же образом, “B” режим действительно слишком силен, чтобы достичь 6% запаса хода, разве что вы не планируете постоянно замедляться, но на крутых холмах он отлично работает. Сравнивая его снова с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, в “B” режиме Leaf чувствует себя так, будто вы переключились на одну или две передачи ниже с сопутствующим двигателю торможением. Этот режим лучше всего использовать при торможении или остановке и он освещает зеленым круглые индикаторы движения на экране показывающем уровень энергии, что означает «свободная энергия». Аналогичный результат можно получить при нажатии тормоза в “D”.
Приличный объем багажника делает этот малолитражный автомобиль функциональным.
Другие нюансы, связанные с энергоснабжением можно увидеть, когда индикатор запаса хода поднимается или опускается при переключении в «Эко», “B” или “D” режимы или когда энергия затрачивается на систему кондиционирования или отопления.
При индикаторе в 62 мили включение на A/C мгновенно скорректирует диапазон до предполагаемых 88 км. Выключение A/C вернет диапазон до 100 километров и это при том, что автомобиль находится без движения. Аналогичные результаты мы получим при движении или без, когда вы переключаете в «Эко»- запас хода увеличивается, когда в “D”- уменьшается. И если вы переключитесь в “B”, то это тоже повлияет на предполагаемый запас хода. Светодиодные фары в нашей SL не повлияют на уровень энергии при включении.
Ранее «Лифы» были подвергнуты критике за в высшей степени неточные показатели индикатора и владельцы назвали бы его скорее «угадай-метр». Ниссан с тех пор улучшил свои алгоритмы, но все же он работает не без погрешности.
Хотя он довольно хорошо работает и иногда даже с изрядным количеством регенеративной энергии, можно даже заметить увеличение отметки индикатора на одну, две или более миль. Это полезная способность как и реверсивный показатель уровня топлива в бензинном автомобиле. Мы будем держать вас в курсе, когда двигатели внутреннего сгорания также начнут регенеративный процесс возврата топлива.
В целом, опыт работы с Nissan Leaf включает новинки, которые устаревают не так-то быстро.
Стоит ли оно того?
Как и в случае с любым другим автомобилем, ответ следующий: да, нет или не знаю.
Если вы беспокоитесь о том, что может «Лиф», и что он может сделать конкретно для вас, то он может быть полезен.
Leaf стоит меньше, чем автомобиль с таким же устройством Ford Focus Electric, рыночная стоимость которого 40 000 $. Этот хэтчбек выглядит более традиционно, это преобразованный топливный автомобиль, который имеет одно заметное преимущество: система управления температуры аккумулятора нагревается или охлаждается при помощи жидкости.
Аккумулятор Nissan может быть предварительно разогрет, но охлаждается он при помощи воздуха. Упущение Nissan в жидкостном охлаждении связано с его некоторыми ранними приверженцами из Аризоны, Техаса и Калифорнии. Nissan никогда не признавал своих ошибок, поэтому назначил независимую экспертную комиссию для проведения расследования. В этом году гарантийный срок автомобиля Nissan был продлен до 5 лет/96 560 километров, которые наступят быстрее, чем позволят некоторым владельцам обратиться за помощью если ресурс аккумулятора уменьшится до 9 из 12 отметок.
Еще одной проблемой является то, что все автомобили, работающие на электрических аккумуляторах с годами теряют потенциальный запас хода, будь то всего несколько миль или более. Также нужно иметь зарядку дома, в идеале на 240 В, а тем у кого нет такой возможности придется справляться с большими неудобствами.
Некоторые выбирают лизинг, чтобы застраховать себя от потери запаса хода и технологических усовершенствований в будущем . Значение перепродажи сложнее оценить и к тому же арендные ставки могут быть привлекательны, что в конечном итоге позволит приобрести автомобиль практически бесплатно.
Это обман? Нет, но зависит от того, получится ли у вас. В качестве примера, «Лиф» может быть финансово привлекательным если кто-то сдает его в аренду за 199-299 $ в месяц или меньше сохраняя вам примерно 1,800 $. Если лизинговый покупатель ранее тратил 250 $ или более в месяц на топливо, при том, что затраты на электроэнергию также учитываются, реальные владельцы Leaf обнаружили, что стоимость эксплуатации при фактическом использовании минимальна.
Другие электрические альтернативы включают в себя топливно-электрический Chevrolet Spark EV, простой и менее дорогостоящий Mitsubishi i-MiEV,или как минимум в два раза дешевле Tesla Model S. Если Leaf схож с толковой электрической Toyota Corolla, то модель S можно сравнить с имеющим все эти характеристики электрической моделью Porsche Panamera S turbo.
Решение ездить на «Лифе» должно быть тщательно проанализировано, в то время как страха, сомнений и неуверенности будет предостаточно. Дилеры из Портленда сообщили ежемесячные результаты продаж модели Leaf, которые превышают показатели самых продаваемых моделей Altima.
Информация-ваш друг, и только вам решать, является ли покупка «Лифа» мудрым решением. Помимо этих показателей, мы уверены что еще многие люди выиграют от приобретения этого автомобиля в будущем и Nissan занимается этим также усердно как любой другой автопроизводитель или даже больше.
О Nissan Leaf в двух словах
Лиф, по существу, обычный хэтчбек, который спокойно вмещает четырех человек, даже пятерых, имеет приличную грузоемкость, но при этом вместимость его «бензобака», т.е. аккумулятора от 3.5 до 4.0 галлонов по аналогии. Пополнение энергоснабжения занимает до 4 часов от 240 В сети с 6.6 кВт зарядным устройством. (По сравнению с предполагаемыми 25 милями на галлон в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания умноженные на 3.5 = 140 км. запаса хода. На медленном маршруте «Лифа» может хватить на 145-160 километров или более).
Низкий уровень зарядки, который требует достаточно времени, чтобы восполниться, звучит не слишком лестно для автомобиля за 29,600 $ — 37,000 $ (до потенциальных субсидий), но пока мы воображаем, представьте себе, что «топливо» для Nissan Leaf составляет одну пятую от того, что вы бы потратили на бензин- источник энергии, который с каждым годом становится все дороже.
Фактические затраты
Надежная формула для расчета фактической стоимости «топлива»(электричества) заключается в отношении пробега в милях к MPGe (129 город, 102 шоссе, 115 смешанное движение) и умноженное на 33.7 (33.7 кВт/ч = энергия одного галлона топлива). Затем используем фактическую стоимость электроэнергии, чтобы рассчитать сумму фактических эксплуатационных затрат.
Департамент по охране окружающей среды США оценивает стоимость электричества в 12 центов за кВт, число 15 000 берется как средний пробег миль в год.
Для простоты и, чтобы сравнить с воображаемым 25 м/г бензиновым автомобилем, давайте возьмем 10 центов за кВт и стоимость поездки на один галлон топлива или 40 км.
В частности, вы можете разделить 25 км. пробега на общие 115 MPGe и умножить на 33.7. Результат будет соответствовать вашей фактически потребляемой энергии кВт/ч.
В таком случае, затрачиваемая энергия кВт/ч = 7.33.
Теперь возьмем цену на электроэнергию за кВт (в нашем примере это 10 центов) 7.33 раз. Выходит примерно 73 цента на 25 миль. 25 миль на галлон топлива бензиновый автомобиль использовал бы, скажем, за 3.75 $ за галлон (3.7 литра).
Гипотетические 73 цента за галлон в Nissan Leaf составляют одну пятую часть от 3.75 $ за галлон топлива в обычном хэтчбеке.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Имеет ли смысл пользоваться автомобилем с небольшим топливным баком, если вы тратите 73 цента с учетом инфляции на галлон «топлива» для электромобиля? (при 12 центах за кВт это 87 центов). Более того, есть места общественного пользования, где вы можете подзарядиться бесплатно (например быстрая зарядная станция от вашего дилера Nissan) в России. Это приведет к еще большему сокращению ваших расходов. Конечно, некоторые общественные зарядные устройства платные, и при более высоких расценках на электроэнергию вы заплатите даже больше.
Чтобы урегулировать отношения цена-качество, вы должны проехать на «Лифе» столько миль, чтобы компенсировать цену на электрический автомобиль по сравнению с топливным.
Невозможно при этом оценить сколько пользы вы принесете окружающей среде, а также поспособствуете решению, которое должно в конечном итоге обрести массовое признание.
Добавьте к этому всему возможность перезарядиться во время обеденного перерыва и то, что этот автомобиль принесет удовольствие от вождения и в нем вы всегда будете чувствовать себя победителем.
Тип двигателя | Синхронный электродвигатель переменного тока |
Тип топлива | Электроенергия |
Экологический стандарт | Евро-6 |
Количество электромоторов | 1 |
Максимальный крутящий момент электромотора | 254 Нм |
Компоновка двигателя | Переднемоторная |
Тип аккумулятора | Литий-ионный |
Количество ячеек батареи | 192 |
Медленная зарядка | Время зарядки от бытовой сети переменного тока: батарея 24 кВт•ч — 220В (3.6 кВт) — 4 часа, батарея 30 кВт•ч — 220В (6.6 кВт) — 6 часов, батарея 24 кВт•ч — 220В (6.6 кВт) — 5 часов |
Ускоренная зарядка | Время зарядки от бытовой сети переменного тока: 380В — 3 часа |
Быстрая зарядка | Постоянный ток: 480В, 125A (80 %) — 30 мин. |
Жизненный цикл батарей | 8 лет |
Напряжение | 360 В |
Потребление электроэнергии | 15 кВт•ч/100 км |
Выброс CO2 в смешанном цикле | 0.0 г/км |
Коробка передач | Автоматическая |
Тип коробки передач | Одноступенчатый редуктор |
Привод | Передний |
Усилитель руля | Электрический |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Торсионная балка |
Тормозная система | Рекуперативная |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые вентилируемые |
Размеры передних шин | 205/55 R16 |
Размеры задних шин | 205/55 R16 |
Материал дисков | Легкосплавные |
Размеры передних колесных дисков | 6.5 J x 15 |
Размеры задних колесных дисков | 6.5 J x 15 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Длина | 4445 мм |
Ширина | 1770 мм |
Высота | 1550 мм |
Клиренс | 160 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Колея передних колес | 1540 мм |
Колея задних колес | 1535 мм |
Передний свес | 1520 мм |
Снаряженная масса | 1475 кг |
Полная масса | 1945 кг |
Вес батареи ~ | 300 кг |
Расположение батареи | Под днищем |
Объём багажника | 370 л |
Объём багажника со сложенными задними сиденьями | 680 л |
Страна производства | Япония, США, Великобритания |