Экологический класс автомобиля с 2020 года в россии: Обязательный экологический стандарт Евро 6 с 1 января 2020 года – это правда? – Новые требования к экологическим классам 2020

Содержание

«Грязные» машины не пустят в центр. А ваша — чистая?

Совет по правам человека неожиданно предложил запретить въезд в Москву автомобилям, чей экологический класс устарел. Что нас ждет — только запрет или еще и поборы, выяснил «За рулем».

Материалы по теме

Как обычно, всё начиналось практически безобидно. Совершенно незаметно для российских водителей прошли изменения в ПДД, которые вступили в силу летом прошлого года. Речь идет о новых знаках 5.35 и 5.36, которые запрещают движение транспортных средств экологического класса ниже, чем обозначенный. Например, если на знаке написано «Евро‑3» и владелец автомобиля экокласса Евро‑2 или ниже проигнорирует его, это равносильно проезду под «кирпич». Сразу было понятно, что знаки «перспективные», - но кто бы мог подумать, что эта перспектива осуществится столь быстро!

В обращении председателя СПЧ Михаила Федотова говорится, что в Москве ограничение въезда для автомобилей экологического класса ниже Евро‑3 в пределы Садового кольца приведет к снижению выбросов СО2 на 17%. Что же стоит за этими цифрами?

Материалы по теме

Начнем с того, что первые стандарты автомобильного выхлопа появились в Европе в 1988 году. Это было связано с резко возросшим числом автомобилей, загрязняющих воздух в городах. С соответствующими требованиями столкнулись и производители топлива: для него тоже был разработан экологический евростандарт.

Россия в вопросах внедрения экостандартов шла в хвосте. Например, в Европе стандарт Евро‑5 был принят как обязательный в 2009 году, а у нас — лишь в 2016‑м. Это запоздание сыграет злую шутку с теми, кто не обращал внимания на столь важную характеристику своей машины.

Во всех странах Европы о грядущих ограничениях по линии экологических стандартов объявляют сильно загодя. Как правило, там автомобилист знает, что лет через десять эксплуатировать его экологически устаревший автомобиль будет невозможно, — и может подготовиться и продать (или утилизировать) его без спешки и особых финансовых потерь.

Материалы по теме

В России же решили нагнать Европу в кратчайшие сроки. Вполне вероятно, что уже в следующем году в Москве и Санкт-Петербурге появятся зоны с ограничением въезда по экологическому классу.

Официальной информации нет, но все эксперты сходятся во мнении, что в пределы МКАД (Москва) и КАД (Санкт-Петербург) будет запрещен въезд автомобилям экоклассов Евро‑0 и Евро‑1. В Москве, возможно, введут еще одну зону с экологическими ограничениями — это ТТК, в пределы которого запретят заезжать автомобилям экокласса ниже Евро‑3.

Как показывает наша инфографика, под запрет может попасть почти половина (43,6%) всех российских автомобилей, притом что далеко не все они — Евро‑0. До недавнего времени графа «Экологический класс» в ПТС при регистрации просто не заполнялась, а это значит, что, скажем, автомобиль Nissan Almera 2005 года выпуска с реальным экологическим классом Евро‑3 проходит в статистике как Евро‑0.

Материалы по теме

В России появится новый сопроводительный документ на машину — Экономика и бизнес

МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Этикетка энергоэффективности, где будет указана информация о потреблении топлива и экологическом классе автомобиля, появится на российских машинах с марта 2020 года. Об этом говорится в материалах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Этикетка энергоэффективности является частью сопроводительных документов на автомобиль. Ее обязательное наличие вводится новым национальным стандартом РФ (ГОСТ Р), регулирующим способы донесения информации до потребителей об энергоэффективности и экологическом классе транспортных средств. Документ вступает в силу 31 марта 2020 года.

Согласно документу, требование обязательно для всех автомобилей массой до 3,5 тонн, которые также оборудованы любыми типами двигателей (внутреннего сгорания, электрическими, гибридными). Под исключение подпадают изготовители автомобилей, чей годовой выпуск составляет не более 2 тыс. штук.

Этикетка по внешнему виду аналогична тем, которые имеются на бытовой технике, они информируют о классе энергопотребления. В отношении транспортных средств вводится семь основных классов энергоэффективности от А до G и три подкласса (А++, А+, B+). Высшую оценку А++ могут получить только транспортные средства с нулевым выбросом углекислого газа. В целом класс А включает выбросы в атмосферу до 50 г/км СО2; класс В — от 51 до 95 г/км, класс С — от 96 до 120 г/км. В классе G — выброс С02 более 221 г /км.

Кроме того, этикетка энергоэффективности должна включать в себя наименование изготовителя и его торговый знак, марку и модель машины, вид потребляемого ею топлива и официальное значение его потребления на 100 км пути (в литрах, кубических метрах и/или Вт-ч/км), а также запас хода. Также этикетка должна содержать указание экологического класса автомобиля (кроме электромобилей).

Такие же требования к маркировке с 2010 года действуют в Евросоюзе. Специалисты считают, что такое информирование побуждает производителей выпускать, а потребителей покупать энергоэффективные транспортные средства, так как это экономит природные ресурсы и позволит уменьшить влияние человека на изменение климата и экономит природные ресурсы.

Документы — Правительство России

Постановление от 30 июля 2014 года №730. Документ даёт возможность производителям автомобильной техники на переходный период с 1 января по 31 декабря 2015 года продолжить выпуск сертифицированной техники, соответствующей более мягким требованиям экологической безопасности, что позволит приспособиться к условиям работы в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Документ

  • Постановление от 30 июля 2014 года №730

Справка

Проект постановления «О внесении изменений в технический регламент “О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ” и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 января 2012 года № 2» внесён Минпромторгом России в инициативном порядке.

Техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (утверждён постановлением Правительства от 12 октября 2005 года №609, далее – технический регламент) регулируются вопросы установления технических требований к автомобильной технике и двигателям различных экологических классов. В соответствии с техническим регламентом с 1 января 2014 года на территории России в целях сертификации автомобильной техники и двигателей введён экологический класс 5.

Срок действия этого технического регламента и, соответственно, возможность получения сертификационных документов в отношении автомобильной техники и двигателей к ней ограничен 31 декабря 2014 года. После этого вступает в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», в соответствии с которым будет сертифицироваться вновь выпускаемая в обращение автомобильная техника и двигатели к ней, в том числе в части экологической безопасности.

Внесёнными в технический регламент изменениями устанавливаются менее строгие требования к автомобильной технике и двигателям к ней в целях их сертификации, чем это было предусмотрено техническим регламентом. При этом действие сертификационных документов продляется до 31 декабря 2015 года.

Изменениями, в частности, предусматривается возможность:

— отключать на этапе производства функцию ограничения крутящего момента дизельных двигателей автобусов и грузовых автомобилей при несоответствии уровня выбросов эксплуатируемой техники установленным требованиям;

— получать сертификационные документы в отношении техники повышенной проходимости, соответствующей экологическому классу 4, и двигателей к ней;

— продлить действие сертификационных документов в отношении легковых автомобилей с контрольной массой менее 2840 кг, соответствующих экологическому классу 4, и двигателей к ним.

Кроме того, постановлением вводятся новые требования в отношении работающих на бензине автобусов и грузовых автомобилей, соответствующих экологическому классу 5, а также в отношении двигателей, работающих одновременно или поочерёдно на двух видах топлива.

Принятые решения дают возможность производителям автомобильной техники (в том числе расположенным на территории Таможенного союза) на переходный период с 1 января по 31 декабря 2015 года продолжить выпуск сертифицированной техники, соответствующей более мягким требованиям экологической безопасности, что позволит приспособиться к условиям работы в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 24 июля 2014 года.

Закон об экологических классах машин с 1 июля: подробности

Подробности
Категория: Новости
Опубликовано 05.07.2018

 

С 1 июля 2018 года в России появились новые дорожные знаки, которые могут накладывать ограничения на автомобили в зависимости от их экологического класса. Разбираем, что же изменится для автолюбителей.

Новые дорожные знаки с 1 июля 2018

С 1 июля правила дорожного движения дополнены 5 новыми знаками, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com:

5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Запрещает движение механических транспортных средств (в том числе всех автомобилей), у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.35.

5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.36.

8.25 «Экологический класс транспортного средства». Может использоваться совместно со следующими дорожными знаками:

  • 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено»
  • 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  • 3.5 «Движение мотоциклов запрещено»
  • 3.18.1 «Поворот направо запрещен»
  • 3.18.2 «Поворот налево запрещен»
  • 4.1.1 «Движение прямо»
  • 4.1.2 «Движение направо»
  • 4.1.3 «Движение налево»
  • 4.1.4 «Движение прямо или направо»
  • 4.1.5 «Движение прямо или налево»
  • 4.1.6 «Движение направо или налево»
  • 5.29 «Зона регулируемой стоянки»
  • 6.4 «Парковка (парковочное место)»

Знаки 5.35 и 5.36 могут дополнительно снабжаться табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация».

Для знаков 5.35 и 5.36 есть исключения – автомобили, на которые их действие не распространяется:

  • автомобили вооруженных сил;
  • автомобили полиции;
  • автомобили спасателей;
  • автомобили скорой медицинской помощи;
  • автомобили аварийной службы газовой сети;
  • автомобили почты (должны иметь на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне). 

Поправки об экологических классах машин с 1 июля 2018

Что же означает введение всех этих знаков для рядовых водителей? Стоит ли чего-то опасаться водителям старых, неэкологичных машин?

На практике, введение новых знаков с экологическими классами пока ничем не грозит водителям. Их разработали заранее, с целью дальнейшего ужесточения требований по экологии.

В частности, новые знаки позволят ограничить проезд или въезд в определенные районы городов, жилые зоны автомобилей с низким экологическим классом. Особенно это касается таких мегаполисов, как Москва. Тоже самое касается и парковки – ее тоже могут запретить для «грязных» машин.

В первую очередь новые знаки могут появиться именно в центре Москвы, который страдает от избытка транспорта и большого количества выхлопных газов.

Об этом говорит и тот факт, что скоро Москва откажется от покупки дизельных автобусов и полностью перейдет на покупку электробусов с нулевым выхлопом. Наверняка, ужесточение требований к автомобилям тоже не заставит себя долго ждать.

Что же касается пункта поправок о применении фото и видеофиксации данных нарушений, пока не понятно, как это будет реализовано. Ведь экологический класс указан в документах на машину, а их камера не увидит.

Примечательно, что с 1 июля 2018 года новые знаки действуют только на те автомобили, в документах которых указан их экологический класс. А с 1 июля 2021 года действие экологических знаков распространится уже на все автомобили, независимо от того, указан ли их класс в документах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *