Экологические классы автомобилей в россии: Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы – особенности и 3 способа определения показателя

Содержание

Экологические классы автомобилей в России

Периодически многие автолюбители хотят провести СВАП двигателя собственного автомобиля, который является техническим элементом, требующим профессионального подхода. Кроме того, любой владелец авто должен решить для себя, будет ли он регистрировать новый агрегат или нет? Ведь замена мотора должна подходить под экологические классы автомобилей в России. Что это означает на деле? По законам РФ это подразумевает, что если у вас уже установлен двигатель второго класса, то и замену произвести можно будет только на двигатель соответствующего уровня, а не первого класса. Не запрещается устанавливать агрегаты более высокого класса, если мотор был третьего, а вы решили поставить на собственный авто двигатель четвертового уровня, однако более подробно мы рассмотрим этот вопрос в статье ниже.

Экологические классы были разработаны достаточно давно. В том числе и в России, так как мир движется к экологически безопасному транспорту. Есть основная классификация из пяти категорий: от Евро-1 до Евро-5. Чтобы узнать экокласс вашего автомобиля, достаточно посмотреть в техпаспорт (свидетельство о регистрации ТС).

Стандарт Евро-1 – это самый первый стандарт, который уже сложно найти в современных автомобилях, так как он был наиболее лоялен к машине и максимально вреден для окружающей среды. Евро-2 до сих пор активно используется в России, вступив в силу только в середине нулевых годов ХХI века. Евро-3 более жесткий стандарт, так как он подразумевает, что автомобиль должен вырабатывать газов на 40% меньше, чем при Евро-2. А Евро-4 стал применяться в 2005 году, но только в Европе. До России он дошел в 2010 году, а выработка негативных газов относительно стандарта Евро-3 аналогично должна быть снижена на 40%.

Евро-5 на данный момент является самым современным стандартом, который используется и в России, и в Европе уже несколько лет. Ему обязаны соответствовать особенно авто с большой грузоподъемностью, которые реализуются в странах ЕС. Стоит отметить, что стандарт Евро-1 уже не соответствует техническому регламенту.

Экологические классы автомобилей.

Стремительно возрастающее количество автомобилей заставило мировое сообщество задуматься об экологическом положении окружающей среды. Это привело к созданию так называемых экологических классов автомобилей.

«Экологические классы автомобилей — это своеобразные нормы, в соответствие с которыми должны приводиться абсолютно все находящиеся на стадии производства автомобили.»

Данные нормы предназначены для определения степени выброса в атмосферу различных негативно сказывающихся на экологии веществ. Обычно с возрастанием экологического класса того или иного автомобиля, возрастают также и предъявляемые к нему требования, становятся более жёсткими.

Что эти нормы означают для простых граждан?

Если в качестве примера обратиться к территории Российской Федерации, то можно заметить, что в данный момент здесь действует экологический класс автомобилей, известный под названием «Евро-4», а вот в европейских странах экологические классы автомобилей немного иные — в большинстве стран это «Евро-5».

Теоретически данный факт должен гарантировать улучшение общей экологической обстановки на всей территории нашей страны, однако на деле это не оказывает абсолютно никакого существенного воздействия на экологическую обстановку в России. А причина этого заключается в том, что экологические классы автомобилей, а точнее, установленные этим понятием правила, охватывают только новые автомобили и те автомобили, которые будут ввезены на территорию нашей страны. Уже эксплуатирующиеся автолюбителями машины под воздействие этих правил не попадают.

Это означает, что абсолютно любой владелец старой тридцатилетней машины, вместо того, чтобы обратиться в организацию, осуществляющую выкуп авто в Москве, будет беспрепятственно разъезжать по городу на своём экологически опасном автомобиле, подвергая всё вокруг себя загрязнению и не опасаясь действия экологических правил.

Зато экологические классы автомобилей оказали заметное влияние на когда-то достаточно популярный вид предпринимательской деятельности в Российской Федерации, когда люди занимались привозом из других стран подержанных автомобилей и их последующей продажей. Выкуп авто в Московской области довольно долгое время занимался перепродажей таких автомобилей.

Однако теперь приходящие из-за границы автомобили, которые были выпущены раньше срока введения очередного экологического стандарта невозможно зарегистрировать на территории Российской Федерации. Но те машины, которые всё это время уже находились в нашей стране и ранее были зарегистрированы, перепродавать не запрещается, чем и занимается выкуп авто в Москве.

«Для того, чтобы определить экологический класс своей машины, необходимо всего лишь взглянуть на «VIN-код».

Определение экологического класса автомобиля

Экологический класс автомобиля может определить любой желающий. Многие делают это перед обращением в фирму, производящую выкуп авто в Московской области. Так как же этот класс определяется? «VIN-код» позволяет распознать год выпуска автомобиля и его страну-производителя. Уже после этого при помощи специального графика можно сопоставить эти данные с соответствующими определённому экологическому стандарту.

Давайте разберёмся в правилах работы данной схемы на конкретном примере.

Если перед обращением в выкуп авто в Москве при помощи «VIN-кода» вы поняли, что ваша машина была произведена в две тысячи десятом году в Японии, то согласно действующему экологическому стандарту Евро-4 данный автомобиль не будет отвечать требованиям по той причине, что он отвечает требованиям устаревшего стандарта Евро-3. С две тысячи одиннадцатого года точно такие же автомобили начали выпускать уже подготовленными к стандарту Евро-4. Как видите, установленные правила не потерпят даже годовой разницы в дате выпуска автомобиля.

Изменения в автомобилях в соответствии со стандартами

Для того, чтобы привести автомобили в соответствие вновь установленным экологическим требованиям, автопроизводители занимаются установкой на автомобили различного оборудования дополнительного характера, из-за чего поднимается и конечная стоимость новой машины. Эта причина также влияет на тот факт, что сегодня всё больше людей обращаются в компании, производящими выкуп авто в Московской области или выкуп авто в Москве. К тому же не стоит забывать, что всем требования токсичности выхлопов по установленным стандартам автомобили соответствуют лишь в ранний срок своей работы, но чем больше такой автомобиль используется, тем больше вредоносных выхлопов он выбрасывает в окружающее пространство.

Эта проблема касается всех активно использующихся автомобилей, многие из которых попадают в организации, осуществляющие выкуп авто в Московской области. Получается, что экологические классы обладают больше юридической силой, нежели реально способны обезопасить окружающую среду.

Итак, вы решили продать авто и купить классом получше? Наша компания сможет помочь в процессе выкупа и быстро заплатить вам наличными за авто в любом состоянии. Звоните +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

Статьи которые могут быть интересны:

Как узнать экологический класс транспортного средства, таблица

Определяем экологический класс автомобиля

В современном мире для развитых стран наблюдается тенденция к сохранению природы и чистоты планеты, а, следовательно, и к ужесточению требований к экологической чистоте автомобилей. Соответственно, машины, ввезенные в Россию или произведенные на ее территории, можно разделить на определенные классы. Определить их можно исходя из основ стандартов природоохранного законодательства, касающегося эксплуатации транспортных средств и действующего на территории Российской Федерации, а также с помощью введения понятия «экологический класс транспортного средства» и отнесения автомобиля к одной из категорий.

Соответственно, во-первых, необходимо определить актуальные на сегодня нормы природоохранного законодательства РФ в сфере автомобильного транспорта, во-вторых, ввести понятие экологической чистоты (класса) и, в-третьих, определить этот параметр с помощью следующих методов:

Нормы природоохранного законодательства и понятие класса экологической чистоты

Основополагающим документом, регламентирующим порядок определения требований по экологической чистоте автомобильного транспорта в РФ, является Технический регламент Таможенного Союза (ТРТС 018/2011), который был утвержден на заседании Комиссии ТС в конце 2011 г. Ранее рабочие нормы природоохранного законодательства РФ находились в согласии с пунктами Постановления Правительства (ПП No 609) от октября 2005 г. Классификация по экологическому уровню, как определение встречается в обоих документах.

Для ПП No609 терминология была определена так, что соответствующий классификатор назначался автомобилю в соответствии с коэффициентом корреляции его двигателя и уровнем выброса вредных веществ в атмосферу. ТРТС 018/2011 дополняет это определение требованием учитывать также результаты комплексной диагностики ответственных узлов транспортного средства.

Современные нормы ТРТС 018/2011 действуют согласно следующим документами:

  • Женевское соглашение от 1958 г. об установлении единых технических регламентов для автомобилей (также на это соглашение с учетом правок от 1996 г. ссылается и ПП No609).
  • Женевское соглашение от 1998 г. устанавливающее общие правила для автотранспортных средств.
  • Венское соглашение о стандартизации в области технических осмотров транспортных средств.

Все перечисленное выше указывает на то, что Российское законодательство в области природоохранной деятельности, связанной с автотранспортными средствами, соответствует международным требованиям и стандартам. На сегодня ТРТС 018/2011 определяет шесть уровней экологических классов, от ноля до пяти, соответственно.

Аналогичными стандартами, утвержденными в Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), являются Евро 0-5. В 2015 году ЕЭК ООН ввела норму в виде экологического стандарта Евро-6, однако, в России с 1 июля 2016 года действующим стандартом является Евро-5. Хотя следует заметить, что компания «Лукойл» выпускает топливо с уровнем экологического класса Евро-6. Поэтому на сегодня, согласно Письму Минпромторга РФ No РА-245/20, начиная с января 2014 г. импорт на территорию РФ автомобилей классом ниже Евро-5 запрещен.

Помимо степени исправности основных механических узлов, на определение экологического класса автомобиля влияет содержание следующих вредных веществ в выхлопных газах:

  • оксиды азота;
  • твердые частицы тяжелых элементов;
  • соединения углерода, в том числе его оксиды.

Здесь действует обратная пропорциональность, чем меньше концентрация этих веществ, тем выше экологический класс автомобиля. В основном более старые машины имеют и более низкий класс экологической чистоты, поскольку современные линии автомобильной промышленности строго следят за нормами действующего законодательства. Хотя так было не всегда. Например, в Европейском союзе стандарты, регламентируемые Женевскими соглашениями, внедрялись с 1988 г., в то время как в РФ должное внимание проблемам экологии в области производства и эксплуатации автомобилей стало уделяться только с 2005 г. с принятием ПП No 609.

Именно по этой причине, требования на соответствие экологическому классу к транспортным средствам до 2005 г. выпуска не предъявляются. Более новые автомобили, произведенные в РФ после 2005 г., относятся к определенному экологическому классу, как и машины, выпущенные в Европе до 2005 г. и импортированные на территорию РФ. В этом случае важно определить экологический класс автомобиля.

Способы определения уровня экологического класса автомобиля

В случае если есть необходимость проверить, насколько автомобиль соответствует нормам действующего законодательства в области охраны окружающей среды, сделать это можно, используя несколько путей:

  1. Во-первых, выявить степень экологической чистоты автомобиля можно с помощью ПТС. Это самый очевидный способ, с помощью которого можно классифицировать экологический уровень автомобиля при условии наличия документа нового образца. Для этого достаточно найти строку под номером 13, в которой и будет представлена необходимая информация в числовом порядке. В особых случаях, например, в документе старого образца при отсутствии соответствующей информационной строки, экологический класс заносится в графу особых отметок в левом верхнем углу.
  2. С помощью табличных данных Росстандарта. Если в ПТС отсутствует информация об экологическом классе, полезно помнить, как узнать экологический класс автомобиля по таблице Росстандарта. Это сводный документ, который выпустило указанное государственное ведомство, позволяющий владельцу автомобиля с определенной точностью узнать, к какому экологическому классу относится его транспортное средство. Принадлежность машины к соответствующему экологическому классу производится по году и стране выпуска. Вследствие того, что Росстандарт стремился действовать не только в рамках нормативов ЕЭК ООН, но и ряда других государств, в перечень включены производители, находящиеся вне Европы (Япония, Малайзия, США, Корея, Китай, Канада). Логично предположить, что из-за нестыковки по времени в принятии ЕС и РФ нормативных актов, регулирующих законодательство в области охраны природы при производстве и эксплуатации автомобилей, Россия в таблице Росстандарта отсутствует.
  3. Используя уникальный идентификационный номер. Для получения полной информации по транспортному средству на соответствие необходимым нормам можно воспользоваться специализированным сервисом на официальном сайте Росстандарта. В соответствующей форме необходимо ввести VIN и начать поиск. Бывают и такие случаи, когда информация является недоступной, это указывает на отсутствие данных в ведомстве. В такой ситуации можно обратиться в Росстандарт по телефону или электронной почте.

Определяя уровень экологической чистоты автомобиля следует также помнить, что нормы действующего законодательства для всех видов транспортных средств одинаковы. Поэтому нет разницы, раскрывается информация для легкового автомобиля или грузового.

Таблица соответствия автомобилей экологическому классу

Страна происхождения транспортного средства

Годы выпуска транспортных средств, включительно:

Не соответствующих
требованиям технического регламента
на момент ввоза
в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже)

Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам

евро 2

евро 3

евро 4

Входящая в Европейский Союз, бензиновые двигатели

До 1996

1997-2000

2001-2004

С 2005

Входящая в Европейский Союз, дизели

До 1996

1997-2001

2002-2004

С 2005

США

До 1995

1996-2000

2001-2003

С 2004

Япония

До 1997

1998-2004

2005-2010

С 2011

Канада

До 2000

2001-2003

С 2004

Индия

До 2004

2005-2009

С 2010

Малайзия

До 2002

С 2003

Китай

До 2003

2004-2007

С 2008

Корея

До 2000

2001-2002

2003-2005

С 2006

Украина, категория М

До 2005

С 2006

Украина, категория N

До 2006

С 2007

Экологический класс автомобиля — что это, виды, на что влияет, как определить

Ученые подсчитали, что одно легковое авто ежегодно расходует до 4 т кислорода, забирая его из атмосферы. Использование подобного транспорта приводит к выбросу 800 килограммов угарного газа. Растущий мировой автопарк серьезно угрожает эко-катастрофой, если не будут приняты эффективные меры. Чтобы максимально уменьшить выбросы и другие вредные последствия эксплуатации машин, с 2014 г. в Россию разрешен ввоз только тех авто, которые соответствуют экологическому классу Евро-5. Его соблюдение последнее десятилетие обязательно для транспортных средств, реализуемых в Евросоюзе.

Что называют эко-классом автомобиля?

Эко-класс ТС — код, которому соответствует уровень токсичных веществ в выхлопах авто. На основании стандартов ООН разработана классификация, учитывающая экологические требования к ТС. На законодательном уровне данный вопрос регулируется «Техническим регламентом Таможенного Союза» ТР ТС 018/2011. В тексте документа требования к эко-классу основаны на характеристиках систем бортовой диагностики и выбросах двигателя. Техрегламент содержит ссылки на Венские и Женевские соглашения, в которых прописаны единые стандарты для техосмотров, технических правил.

Чем выше класс автомобиля, тем меньше ТС наносит вреда окружающей среде. Это учитывается при оплате транспортного налога: владелец более экологичного авто вправе рассчитывать на меньшие выплаты. Законодательством России с начала 2014 г. было предусмотрено, что ввоз на территорию страны ТС, у которых эко-класс ниже «Евро-5», запрещен. Производители автомобилей при разработке новой модели учитывают ежегодные изменения в экологической классификации и связанных с ней запретов.

Классификация транспортных средств

Женевские соглашения, в которых прописывались вопросы экологической безопасности при эксплуатации авто, стали учитываться в России только в 2005 году. Европейские страны обратили внимание на проблему автомобильных выхлопов гораздо раньше — эко-стандарты были приняты на вооружение в 1988 году. Транспортные средства, произведенные в РФ до 2005 г. экологической сертификации не подлежат, поскольку на тот момент производители не учитывали международных норм. На сегодня эко-классы делятся на 5 категорий:

  • Евро-1 — начальный стандарт по контролю уровня токсических элементов в выхлопах машин. Применялся к ТС с бензиновыми двигателями, прописывал допустимый уровень оксидов азота, окиси углерода, других вредных веществ. Машины этого эко-класса наносили серьезный вред окружающей среде;
  • Евро-2 — жесткий стандарт, с которого началась эко-стандартизация в России (2005 г.). Сокращал допустимую норму вредных веществ на 2/3. Через год после принятия этого стандарта в столицу перестали пускать машины, которые ему не соответствовали;
  • Евро-3 — более жесткий класс эко-безопасности, предусматривающий снижение вредных выхлопов минимум на 30%. Первый эко-класс, который применяется и к бензиновым, и к дизельным авто;
  • Евро-4 — принятый с 2005 г. в европейских государствах стандарт. Предусматривает сокращение токсических веществ в выхлопах авто на 40% (по сравнению с предыдущим классом). В России учитывается с 2010 г.;
  • Евро-5 — актуальный на сегодня и самый современных эко-стандарт. С сентября 2009 он обязателен для всех ТС, реализуемых в Евросоюзе.

Автомобили при пересечении границы России, проходя таможню, получают специальную запись в ПТС об экологическом классе. Если он не соответствует нормам, указанным в законодательстве, то техпаспорт получить невозможно. Как следствие — проблемы с регистрационными действиями при постановке машины на учет. Определить эко-класс автомобилей можно и самостоятельно.

Как определить эко-класс авто?

Если экологический класс проставлен на таможенном терминале или производителем авто, то его можно увидеть в паспорте транспортного средства. Как правило, это строка № 13, в которой прописью указан эко-класс (второй, третий, четвертый, пятый). Если в бланке ПТС нет специальной графы, то запись делается в разделе «Особые отметки» и подтверждается печатью. Отсутствие указаний на экологический стандарт еще не значит, что определить его невозможно. В помощь автомобилистам функционирует онлайн-ресурс Росстандарта. Запустив поиск, нужно заполнить бланк на странице ресурса. Для этого вводится VIN-номер машины. Часто уже по первым девяти цифрам программа выдает данные, в которых содержится информация о марке, типе и эко-классе авто. Если совпадения не произошло, то необходимо ввести весь номер. При этом программа может сообщить, что у автомобиля несколько эко-классов. Такой результат означает, что нужно проходить специальную сертификацию авто, а данных по конкретной машине в базе нет.

Проверка экологического класса автомобиля

Переоборудование автомобиля для достижения высокого экологического стандарта — процедура затратная. Перед началом модернизации необходимо взвесить стоимость и выгоду, которую принесет уменьшение транспортного налога. Обязательной сертификации подлежат авто, владельцы которых планируют пересекать границу европейского государства. На таможне могут не пропустить транспортное средство с неопределенным эко-классом.

Заключение

Экологический стандарт способствует решению проблем с загрязнением окружающей среды в городе выхлопными газами машин. В Европе он работает с 80-х годов прошлого века, в России же начал применяться только в 2000-х годах. Уровень эко-безопасности автомобиля влияет на сумму транспортного налога. Ввозить в РФ автомобили с эко-классом ниже Евро-5 запрещено, они не подлежат регистрации.

Советуем почитать: Как узнать растаможена машина или нет?

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *