Двигатель ваз 2109 карбюратор троит – Троит двигатель ваз 2109. основные причины троения двигателя ваз 2109 (карб.,инж.) и как их установить

Содержание

Двигатель ВАЗ 2109 карбюратор: троит, дёргается, не тянет

Видео «Как решить проблему троения мотора»

О том, как выявить неисправность в домашних условиях, смотрите на видео (автор — Наиль Порошин).

К основным признакам троения двигателя можно отнести следующее:

  1. Неровная работа на холостых оборотах и потряхивание мотора – основной признак того, что один из цилиндров не работает. Однако не все автолюбители могут обнаружить подобную проблему на ранних этапах, так как в большинстве случаев она возникает постепенно. При помощи подобного метода определения неисправности можно диагностировать возникновение подобной проблемы только уже на поздних этапах, когда мотор на протяжении долгого времени подвергается повышенному износу.
  2. Потемнение одной из свеч зажигания, образование копоти или нагара говорит не только о том, что данный элемент пора менять, но и о других проблемах с автомобилем. Даже после долгого использования свечей зажигания на ее поверхности не должно образовываться нагара, а она только немного меняет свой цвет.
  3. Изменение звука выхлопа – один из признаков наличия неработающего цилиндра в установленном силовом агрегате.
  4. Слабая динамика разгона автомобиля на всех оборотах говорит о неисправности установленного мотора. Однако стоит помнить, что этот показатель движения может говорить также и о наличии других неисправностей автомобиля.
  5. Увеличение расхода топлива – ситуация, при которой нужно обратит внимание на состояние мотора, так как данный показатель может говорить о различных проблемах установленного силового агрегата.
  6. Плавающие обороты, которые отображаются на тахометре дерганием стрелки.
  7. Рывки при разгоне или простом движении.

Начнем с того, почему двигатель троит, а не «двоит» или не «четверит», например : -)

Дело в том, что совсем недавно большинство двигателей имели четыре цилиндра, о том что может быть шесть, восемь или двенадцать, наверное, никто бы не поверил лет 30 назад, ну да ладно… В общем когда один из четырех цилиндров переставал работать, то рабочих цилиндров оставалось только три, а звук мотора серьезно менялся.

Как можно определить неработающий цилиндр

Для того чтобы снизить круг поисков причины возникновения троения двигателя, нужно определить то, какие цилиндры перестали работать или работают неправильно. Для этого можно воспользоваться старым, простым и надежным методом, который не предусматривает необходимость наличия сложного оборудования. Отметим следующие особенности проведения проверки неработающего цилиндра:

  1. Метод поочередного снятия высоковольтного провода со свечей зажигания для определения неработающего цилиндра используется достаточно давно.
  2. При его проведении нужно быть осторожным, так как есть вероятность получения поражения токам.
  3. При проведении подобной работы нужно стать на диэлектрическую основу, чем может стать резина или древесина, предварительно подготовить сухую и чистую ветошь. Снимать, нужно, взявшись за провод, а не колпачок. Внимательно проследите за тем, чтобы во время выполнения работы не было соприкосновения тела с кузовом автомобиля.
  4. Далее повышаются обороты двигателя до 1500 об/мин.
  5. Поочередно проводится снятие колпачков со всех цилиндров. Если при снятии звук работы автомобиля поменялся, то цилиндр работает правильно. Если звук остался прежним, это указывает на то, что данный цилиндр не работает.

Определение неработающего цилиндра можно назвать достаточно важным моментом, так как в данном случае, если он был определен правильно, круг поиска неисправности, повлекшей возникновение троения двигателя, значительно сужается.

О причинах возникновения троения двигателя более подробно

Не правильный момент установки зажигания. Если причиной возникновения неисправности является неправильно выставленное зажигание, то троение сопровождается следующим звуком: похлопывание, пропуск одного из такта работы, при котором двигатель немного «подпрыгивает».

Для проведения диагностики данной неисправности нужно слушать работу мотора на холостом ходу, так как при повышении оборотов обычно работа силового агрегата становится ровной. Вышеуказанные признаки могут свидетельствовать о слишком раннем зажигании, что может подтвердиться рывкообразное поведение мотора при его прокручивании стартером во время запуска. Данная причина возникновения троения легко решаемая, и не влечет к большим денежным затратам.

При наличии вакуумного усилителя тормозов, наиболее распространенной проблемой, которая приводит к троению двигателя, является потеря герметичности системы в шланге, диафрагме или клапане. Нарушение герметичности приводит к появлению излишков воздуха в системе, что приводит к обеднению подаваемой смеси и пропускам воспламенения в цилиндре.

Пропуски воспламенения в цилиндре приводят к намоканию свечи, а это не дает ей воспламенять сжатую смесь. Сложность данной проблемы заключается в отсутствии специальных устройств и механизмов, которые позволяют с высокой точностью определить место потери герметичности.

Неисправность, связанная со свечами зажигания – наиболее распространенная на сегодняшний день. Рассматривая данную проблему, стоит отметить, что свечи зажигания относятся к элементам автомобиля, которые нужно периодически заменять для обеспечения его надежной работы.

Наличие искры не может говорить о ее полной исправности, так как воспламенение смеси происходит в очень тяжелых условиях. Менять свечи зажигания нужно согласно установленным срокам. Данную работу можно выполнить самостоятельно, однако для этого нужно иметь некоторый инструмент: свечные головки, несколько удлинителей и переходников (все зависит от особенностей мотора).

Пробой высоковольтного провода и конденсатора можно объединить в один пункт. Определить подобную проблему, когда повреждены конденсатор или высоковольтный провод, можно путем их частичной или полной замены, использованием мультиметра. Определить пробой также можно при осмотре данных элементов в полной темноте.

Так вспышки света могут говорить о наличии подобной проблемы. Также при проведении осмотра высоковольтного провода нужно обратить внимание на состояние его наконечника: он должен быть однотонного цвета без светло-серого налета на внутренней поверхности, серо-коричневых точек снаружи (эти признаки говорят об износе провода).

Эти изменения цвета высоковольтного провода говорят о том, что он работал в тяжелых условиях при неисправной свече или других элементов двигателя.  Если не обратить внимания на данное изменение вовремя, то может пройти пробой провода. Для того чтобы правильно диагностировать состояние высоковольтного провода, подходящего к свечам зажигания, нужно воспользоваться мультиметром для измерения сопротивления.

При этом отметим, что норма показаний  отличается у различных автопроизводителей, что связано с особенностями установленного мотора. Сопротивление высоковольтного провода зависит от его длины, но показатель не должен превышать величины в 20 КОм. Если же прибор показал показания выше 20 КОм, то нужно искать причину возникновения подобного сопротивления.

Потеря герметичности около коллектора приводит к возникновению троения мотора. Однако данная проблема является не причиной, а только признаком другой неисправности двигателя. Потеря герметичности зачастую возникает из-за неправильной сборки или использования плохих прокладок, вследствие их износа.

При прогаре поршня или клапана цилиндр прекращает работать. Определить подобную проблему очень сложно, так для этого нужно проводить серьезное вмешательство в систему установленного мотора. Провести замер компрессии, вскрыть мотор для осмотра состояния поршня нужно только в случае, если все другие причины возникновения троения были уже проверены.

Поломка поршневых колец, их деформирование нельзя отнести к частым явлениям, вызывающим троение. Проверить состояние поршневых колец можно при помощи замера компрессии. Если измерения показали низкий уровень компрессии, то для исключения неисправности ГБЦ немного наливаем масла в цилиндр и, если показатель компрессии повысится, то неисправность будет заключаться в поршневой системе.

Не правильная регулировка клапанов влияет на их открытие или закрытие (оно может быть полным или частичным). Для решений подобной проблемы нужно провести повторную регулировку клапанов. Износ рокера – еще один повод для возникновения троения мотора. Ведь рокер отвечает за своевременное открытие или закрытие клапанов.

Проблемы с трамблером могут привести также к неправильной работе мотора. Часто на новых автомобилях можно встретить износ самого вала, втулок, которые он вращает. Зазор между контактами возникают вследствие износа установленных подшипников поворотной пластины.

Засорение воздушного фильтра может привести к появлению подобной проблемы. Это связано с тем, что если воздушный фильтр находится в плохом состоянии, то его пропускная и фильтрующая способность значительно ухудшаются, что не дает обогатить смесь нужным образом.

Все вышеперечисленные неисправности могут стать причиной  возникновения троения двигателя.

Чем чревато троение?

Прежде всего у вас пропадет мощность как не крути, а на трех цилиндрах двигатель не поедет так как на четырех. Тут вроде все понятно. Второй признак того, что двигатель троит — вибрация и характерная «дрожь», которая идет из моторного отсека. Третий характерный признак того, что мотор троит — перерасход топлива и запах бензина в выхлопных газах. Думаете все?

Объясню почему. Когда не работает один цилиндр, в нем не происходит сгорание топливно-воздушной смеси, а значит она вся накапливается в цилиндре, затем разбавляясь и смешиваясь с маслом уходит в картер. Чем больше топлива уйдет в картер, тем больше будет разбавляться масло, его вязкостные и смазывающие свойства со временем полностью исчезнут.

В итоге вы получите существенное снижение компрессии, критический износ поршня и колец, которые будут тереться в камере сгорания без капли смазки, создавая задиры и стирая стенки цилиндра. В конце концов — капитальный ремонт двигателя просто неизбежен.

Осмотр высоковольтного провода на выявление причин возникновения пробоя

Для того чтобы определить состояние высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания, нужно выполнить следующее:

  1. Снимаем наконечник (он может быть резиновым или металлическим) который надевается на свечу зажигания.
  2. Структура высоковольтного провода выглядит следующим образом: в обмотке находится центральная жила провода, а наконечник, который одевается на свечу, имеет упорный металлический пятак. Вид наконечника практически на всех автомобилях одинаковых, однако в некоторых случаях может немного отличаться. Но стоит помнить, что основным предназначением данного элемента является надежная передача тока к свече зажигания.
  3. Жила высоковольтного провода должна очень плотно прилегать к «пятаку» стального наконечника, который надевается на свечу зажигания. Так из-за естественного старения между проводом и стальным пятаком контакт может пропасть вследствие окисления металла. Это может быть первой причиной повышения сопротивления провода, а также возникновения троения. Проверить окисление контакта можно следующим образом: вторым щупом мультиметра касаемся центральной жилы высоковольтного провода, и показания прибора в этом случае должны соответствовать норме. Если же это не произошло, то нужно искать другую причину проблемы.
  4. В некоторых случаях жила высоковольтного провода прогорает по всей длине. Для выявления подобного участка провода нужно воспользоваться особым наконечникам мультиметра, который похож на иголку. Через каждые 5-10 миллиметров проводим прокалывание провода до выявления пораженного участка. При нахождении хорошего участка показания мультиметра будут отмечать нужный показатель сопротивления. При обнаружении расплавленного или прогоревшего участка отрезаем его, если длина высоковольтного провода это позволяет, тем самым восстанавливаем стабильную работу двигателя. Если длина провода это не позволяет обрезать проблемный участок, то высоковольтный провод придется менять целиком.

Еще раз отметим, что проводить подобные работы нужно осторожно, так как есть вероятность удара током!

Причины, по которым двигатель может троить

Как происходит троение вы уже знаете, однако проблема все же кроется в какой-то неисправности, которая становится причиной прекращения работы цилиндра. К сожалению, причин по которым двигатель троит может быть несколько, это серьезно усложняет поиски.

Итак, к вашему вниманию самые распространенные причины троения двигателя

Первым делом начнем с нерабочего цилиндра:

  1. Заведите мотор и откройте капот.
  2. Прислушайтесь к работе двигателя и постарайтесь ее запомнить.
  3. Далее, по очереди достаем высоковольтные провода. При вытаскивании провода работа двигателя должна меняться, т. к. свеча перестает получать ток, следовательно цилиндр перестает работать. Если же работа двигателя не изменилась, значит это и есть нерабочий цилиндр. Искать необходимо до тех пор, пока вы не обнаружите какой из цилиндров не работает.
  4. Теперь, необходимо узнать поступает ли искра в цилиндр или нет, это позволит вам понять причину, а также укажет направление, в котором необходимо двигаться.

Теперь нужно проверить свечи зажигания, для этого

  1. Возьмите свечной и открутите свечу в нерабочем цилиндре.
  2. Оцените состояние электрода по следующим критериям:

Нагар или закопченность на свече препятствует ее нормальной работе, искра слабая, либо вовсе отсутствует. Чистка свечи или полная замена лишь временно решит проблему, необходимо смотреть в корень неисправности и продолжать искать причину, по которой свеча в таком состоянии.

Проверяем свечу на наличие искры

Чтобы узнать истинную причину, по которой троит двигатель необходимо проверить искру. Для этого выкрутите свечу, затем оденьте высоковольтный провод и положите свечу металлическим корпусом к двигателю, электрод свечи при этом не должен касаться двигателя.

Слабая искра или полное ее отсутствие говорит о следующем:

  1. Проблемы с высоковольтными проводами — высокое сопротивление или обрыв. Проверьте высоковольтные провода при помощи мультиметра, в случае большого сопротивления замените их.
  2. Неисправна катушка зажигания – проверьте так ли это, если нужно поменяйте.
  3. Неисправен ЭБУ. Сделайте диагностику при необходимости произведите замену.
  4. Из строя вышел ДПКВ (датчик положения коленвала). Как правило, при такой поломке появляется ошибка, которую выдает бортовой компьютер, также о ней можно узнать на компьютерной диагностике. Если нужно замените ДПКВ.
  5. Сместился на несколько зубов ремень ГРМ. Проверьте, как стоит ремень, если его положение нарушено, снимите ремень и отрегулируйте положение валов и шестерен по меткам.

Если же искра есть и свечи в полном порядке — ищите дальше причины, по которым двигатель троит, среди возможных могут быть: проблемы с компрессией, неисправные кольца, забитые форсунки, плохое прилегание клапанов или необходимость регулировки клапанов.

Замена свечей зажигания своими руками

Из всех вышеперечисленных проблем, неисправность свечей зажигания встречается наиболее часто. Поэтому мы рассмотрим данную проблему более детально.

Заменять свечи зажигания нужно согласно установленному сроку, так как только в данном случае можно обеспечить надежную и стабильную работу мотора. Как правило, свечи заменяют после прохождения автомобилем более 20 000 километров (для каждой марки установлен свой срок), однако при появлении троения двигателя, заменить этот элемент нужно раньше установленного срока.

Проведение замены свеч зажигания можно разделить на следующие этапы:

  1. Перед началом проведения работы нужно очистить подкапотное пространство от мусора и грязи, так как попадание посторонних элементов  в цилиндры не допустимо.
  2. Снимаем элементы мотора для того, чтобы получить беспрепятственный доступ к свечам зажигания. В некоторых случаях, снять все элементы для беспрепятственного доступа к  свечам зажигания практически не возможно, так как нужно будет разобрать огромное количество элементов. Для того чтобы снять свечи в данном случае нужно воспользоваться специальными удлинителями и переходниками. Стоит отметить, что перед началом выполнения работы нужно дождаться полного охлаждения мотора, так как можно при ее проведении обжечься.
  3. Проводим выкручивание свеч поочередно, отсоединяя высоковольтные провода. При этом отметим, что для предотвращения несчастного случая, нужно предварительно вынуть аккумулятор из автомобиля, так как  в некоторых случаях, при определенных неисправностях, даже при выключенном зажигании может подаваться электричество. При выкручивании нужно следить за приложенной силой, так как если свеча не поддается, лучше провести подобную работу в автосервисе.  Это связано с тем, что если свеча не поддается  выкручиванию, то есть вероятность срыва резьбы.
  4. Для предотвращения попадания мусора в образовавшиеся отверстия нужно их на время прикрыть.
  5. Вкручивание свечей на первом этапе происходит при помощи рук, а далее докручиваются  при помощи специльного механизма, позволяющего измерить величину приложенной силы (при отсутствии подобного механизма свеча докручиваются еще на ¾ оборота). Подключаются высоковольтные провода.
  6. Проверяется работа  двигателя.
  7. Проводится сбор всех элементов в обратном порядке.

Проводить замену свечей зажигания для обеспечения стабильной работы двигателя нужно периодически. Как видно из вышеперечисленных этапов проведения подобной работы, ее можно выполнить самостоятельно без использования специльного инструмента.

Иногда встречаются случаи, когда двигатель троит только «на холодную» или «на горячую»

В таком случае причиной чаще всего становятся клапана, возможно они разрегулировались. Регулировка клапанов должна проводиться каждые 20 тыс. км. Суть этой проблемы состоит в том, что скорее всего, у клапанов большие зазоры, однако после прогрева двигателя они становятся меньше и двигатель не троит.

На этом буду заканчивать, надеюсь моя статья вам была полезной и вы нашли причину троения двигателя. Если же нет, обратитесь за помощью к специалистам. Если вам известны другие причины троения двигателя с радостью их выслушаю, для этого используйте форму комментариев.

причины и методы устранения — Автомобили Premier

Содержание

  • Обстоятельства неисправности
  • Способы устранения
  • Карбюратор
  • Горючее
  • фильтр и Топливный насос
  • Искра
  • Воздушный фильтр
  • Вывод
  • На карбюраторных двигателях довольно часто появляются неисправности, которые связаны с образованием воздушно-топливной смеси. Так, одним из последствий делается то, что ваз 2109 карбюратор троит, двигатель не тянет и дёргается Обстоятельство отыскать достаточно легко, а устранить её сможет кроме того неопытный автолюбитель.

    Обстоятельства неисправности

    Троением именуют неправильное соотношение воздушно-топливной смеси в камере сгорания либо отсутствие искры. Наряду с этим коленчатый вал может проворачиваться с трудом, либо будут пропуски зажигания.

    Многие автомобилисты начинали с карбюраторных двигателей и исходя из этого замечательно знают, из-за чего троит двигатель, но вот устранить неисправность смогут не все, потому, что не знают в чем неприятность. Стоит осознавать, что эффект троения появляется благодаря нарушения подачи одного из элементов — воздушное пространство, искра и топливо.

    Как раз в совокупностях, каковые несут ответственность за эти элементы стоит искать обстоятельство.

    Итак, разглядим узлы, где стоит искать обстоятельство, из-за чего троит двигатель ВАЗ 2109 с карбюраторной совокупностью впрыска:

    • Карбюратор.
    • Горючее.
    • фильтр и Топливный насос.
    • Искра.
    • Воздушный фильтр.

    Способы устранения

    Стоит осознавать, что троение на карбюраторном силовом агрегате будет появляться не лишь во время перемещения, но и на холостых оборотах. Наряду с этим мотор будет издавать звуки типа хлопков. А вот дёргаться автомобиль будет лишь во время перемещения.

    Итак, стоит перейти конкретно к разбору устранения неисправности и процесса диагностики.

    Карбюратор

    В отличие от инжекторных моторов, карбюратор достаточно привередливая вещь, которая трепетно относиться к техническому состоянию и топливу подробностей. Исходя из этого, многие автолюбители знают, что троить силовой агрегат может как раз из-за карбюратора.

    Эта версия автомобиля оснащалась впрысковым элементом с маркировкой Солекс, с которой привычны многие.

    Дабы вылечить троение и дёрганье автомобиля нужно будет перебрать и почистить карбюратор. Процесс чистки происходит вручную либо при помощи особой печи, которая разогревает чистящую жидкость.

    Но, как показывает практика большая часть автомобилистов, каковые чистят «карбы» собственными руками делают процесс всецело вручную.

    Кроме этого, при переборке потребуется ремонтный набор карбюратора Солекс, вычисленный для машин семейства ВАЗ 2108-21099.

    Тарировочные эти карбюратора устанавливаемого на машинах ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    ПараметрПервая камера карбюратораВторая камера карбюратора
    Диаметр смесительной камеры, мм

    Диаметр диффузора, мм

    Основная дозирующая совокупность:

    маркировка* топливного жиклёра

    маркировка воздушного жиклёра

    Тип эмульсионной трубки

    Совокупность холостого хода и переходные совокупности:

    маркировка топливного жиклёра

    маркировка воздушного жиклёра

    Эконостат:

    условный расход** топливного жиклёра

    Экономайзер мощностных режимов:

    маркировка топливного жиклёра

    упрочнение сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н

    Ускорительный насос:

    маркировка распылителя

    маркировка кулачка

    подача горючего за 10 циклов, см3

    Пусковые зазоры:

    воздушной заслонки, мм

    дроссельной заслонки, мм

    Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм

    Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

    Диаметр отверстия перепуска горючего в бак, мм

    Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм

    32

    2197,5

    165

    23

    42

    170

    40

    1,5±10%

    35

    7

    11,5

    3±0,2

    0,85

    1,2

    1,8

    0,7

    1,5

    32

    2397,5

    125

    ZC

    50

    120

    60

    40

    11,5

    1,8

    0,7

    1,5

    По окончании того, как карбюратор был перебран, его нужно отрегулировать. Регулировка проводится при количества винтов и помощи качества, пока не достигается оптимальное соотношения подаваемого горючего в камеру образования воздушно-топливной смеси.

    Горючее

    В случае если для инжекторного двигателя нехорошее уровень качества горючего ещё более-менее сносно и ехать возможно, то для карбюраторного мотора — это трагедия. Нехорошее горючее не лишь забивает жиклёры, но и к тому, же скоро выводит со строя топливный насос.

    Бензин нехорошего качества возможно выяснить сходу, потому, что двигатель начинает «чхать», исчезает тяга, а в случае если открыть поплавковую камеру карбюратора, то жидкость именуемая бензином будет клейкого состояния, наряду с этим будет не хорошо проходить через жиклёры

    Дабы устранить неприятность нужно будет разобрать и прочистить всю топливную совокупность, а также потребуется демонтаж топливного бака. По окончании прочистки нужно залить, пускай дорогой, но качественный бензин и проехать километров 50-60, дабы прочистить клапанный механизм и поршневую группу.

    Не смотря на то, что это уже может и не оказать помощь, потому, что клапана и поршни прогорели, а обстоятельства кроется как раз в этом. Тогда потребуется капремонт мотора.

    фильтр и Топливный насос

    Ещё одной обстоятельством того, что двигатель начинает троить, есть недостаточная либо прерывистая подача горючего на карбюратор. В данном случае неприятность будет крыться как раз в топливном насосе либо загрязнённом фильтрующем элементе.

    Исходя из этого, рекомендуется проверить эти элементы на работоспособность. При необходимости совершить ремонт бензонасоса и заменить топливный фильтр.

    Искра

    Отсутствующая искра, показатель в сбое работы совокупности зажигания. А как раз со строя имели возможность выйти — свечи, провода либо катушка.

    Свечи зажигания проверяются на особом свечном стенде, но в случае если такой отсутствует, то нужно осмотреть элементы на повреждения, промерять сопротивление и зазоры. В случае обнаружения неисправности заменить повреждённые подробности.

    Высоковольтные провода в ходе диагностики замеряются на сопротивление, а кроме этого осматриваются на наличие повреждённой изоляции. В случае если обнаруживается, что один либо пара проводов пробиты их стоит заменить.

    Новый провод должен иметь сопротивление в 5 оМ.

    Воздушный фильтр

    Воздушный фильтр много раз становился обстоятельством происхождения результата троения. Так, этот элемент нужно поменять каждые 20 000 км пробега.

    Как раз несвоевременная замена ведет к тому, что начинаются неприятности с образованием воздушно-топливной смеси.

    Вывод

    В случае если движок ВАЗ 2109 карбюратор начинает троить и дёргаться, либо исчезает тяга, то обстоятельство стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси либо совокупности зажигания. Исправить эту неполадку возможно кроме того самостоятельно, потому, что мотор достаточно простой в конструкции.

    Провалы в двигателе, не тянет, троит, плавают обороты. Отыскана обстоятельство!


    Похожие статьи, подобранные для Вас:

    Ваз 2109 карбюратор троит двигатель не тянет и дергается

    Главная » Разное » Ваз 2109 карбюратор троит двигатель не тянет и дергается

    Силовой агрегат ВАЗ 2109 карбюратор троит, дёргается, не тянет: причины и методы устранения

    На карбюраторных двигателях часто возникают неисправности, связанные с образованием воздушно-топливной смеси. Так, одним из последствий становится то, что ваз 2109 карбюратор троит, двигатель не тянет и дёргается Причину найти достаточно просто, а устранить её сможет даже неопытный автомобилист.

    Причины неисправности

    Троением называют неправильное соотношение воздушно-топливной смеси в камере сгорания или отсутствие искры. При этом коленчатый вал может проворачиваться с трудом, или будут пропуски зажигания.

    Многие автолюбители начинали с карбюраторных двигателей и поэтому прекрасно знают, почему троит двигатель, но вот устранить неисправность могут не все, поскольку не знают в чем проблема. Стоит понимать, что эффект троения возникает вследствие нарушения подачи одного из элементов — воздух, топливо и искра. Именно в системах, которые отвечают за эти элементы стоит искать причину.

    Итак, рассмотрим узлы, где стоит искать причину, почему троит двигатель ВАЗ 2109 с карбюраторной системой впрыска:

    • Карбюратор.
    • Топливо.
    • Топливный насос и фильтр.
    • Искра.
    • Воздушный фильтр.

    Методы устранения

    Стоит понимать, что троение на карбюраторном силовом агрегате будет возникать не только во время движения, но и на холостых оборотах. При этом мотор будет издавать звуки типа хлопков. А вот дёргаться автомобиль будет только во время движения. Итак, стоит перейти непосредственно к разбору процесса диагностики и устранения неисправности.

    Карбюратор

    В отличие от инжекторных моторов, карбюратор достаточно привередливая штука, которая трепетно относиться к топливу и техническому состоянию деталей. Поэтому, многие автомобилисты знают, что троить силовой агрегат может именно из-за карбюратора. Данная версия автомобиля оснащалась впрысковым элементом с маркировкой Солекс, с которой знакомы многие.

    Чтобы вылечить троение и дёрганье автомобиля придётся перебрать и почистить карбюратор. Процесс чистки происходит вручную или при помощи специальной печи, которая разогревает чистящую жидкость. Но, как показывает практика большинство автолюбителей, которые чистят «карбы» своими руками делают процесс полностью вручную.

    Также, при переборке потребуется ремонтный комплект карбюратора Солекс, рассчитанный для автомобилей семейства ВАЗ 2108-21099.

    Тарировочные данные карбюратора устанавливаемого на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    ПараметрПервая камера карбюратораВторая камера карбюратора
    Диаметр смесительной камеры, мм Диаметр диффузора, мм Главная дозирующая система: маркировка* топливного жиклёра маркировка воздушного жиклёра Тип эмульсионной трубки Система холостого хода и переходные системы: маркировка топливного жиклёра маркировка воздушного жиклёра Эконостат: условный расход** топливного жиклёра Экономайзер мощностных режимов: маркировка топливного жиклёра усилие сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н Ускорительный насос: маркировка распылителя маркировка кулачка подача топлива за 10 циклов, см3 Пусковые зазоры: воздушной заслонки, мм дроссельной заслонки, мм Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм

    Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм

    32 2197,5 165

    23

    42 170

    40 1,5±10%

    35 7

    11,5

    3±0,2 0,85 1,2 1,8 0,7

    1,5

    32 2397,5 125

    ZC

    50 120

    60

    — —

    40 —

    11,5

    — — — 1,8 0,7

    1,5

    После того, как карбюратор был перебран, его необходимо отрегулировать. Регулировка проводится при помощи винтов качества и количества, пока не достигается оптимальное соотношения подаваемого топлива в камеру образования воздушно-топливной смеси.

    Топливо

    Если для инжекторного двигателя плохое качество топлива ещё более-менее сносно и ехать можно, то для карбюраторного мотора — это катастрофа. Плохое горючее не только забивает жиклёры, но и к тому, же быстро выводит со строя топливный насос.

    Бензин плохого качества можно определить сразу, поскольку двигатель начинает «чхать», пропадает тяга, а если открыть поплавковую камеру карбюратора, то жидкость именуемая бензином будет клейкого состояния, при этом будет плохо проходить сквозь жиклёры

    Чтобы устранить неприятность придётся разобрать и прочистить всю топливную систему, в том числе потребуется демонтаж топливного бака. После прочистки необходимо залить, пусть дорогой, но качественный бензин и проехать километров 50-60, чтобы прочистить клапанный механизм и поршневую группу.

    Хотя это уже может и не помочь, поскольку клапана и поршни прогорели, а причины кроется именно в этом. Тогда потребуется капитальный ремонт мотора.

    Топливный насос и фильтр

    Ещё одной причиной того, что двигатель начинает троить, является недостаточная или прерывистая подача горючего на карбюратор. В данном случае проблема будет крыться именно в топливном насосе или загрязнённом фильтрующем элементе.

    Поэтому, рекомендуется проверить эти элементы на работоспособность. При необходимости провести ремонт бензонасоса и заменить топливный фильтр.

    Искра

    Отсутствующая искра, признак в сбое работы системы зажигания. А именно со строя могли выйти — свечи, провода или катушка. Свечи зажигания проверяются на специальном свечном стенде, но если таковой отсутствует, то необходимо осмотреть элементы на повреждения, промерять зазоры и сопротивление. В случае обнаружения неисправности заменить повреждённые детали.

    Высоковольтные провода в процессе диагностики замеряются на сопротивление, а также осматриваются на наличие повреждённой изоляции. Если обнаруживается, что один или несколько проводов пробиты их стоит заменить. Новый провод должен иметь сопротивление в 5 оМ.

    Воздушный фильтр

    Воздушный фильтр неоднократно становился причиной возникновения эффекта троения. Так, данный элемент необходимо менять каждые 20 000 км пробега. Именно несвоевременная замена приводит к тому, что начинаются проблемы с образованием воздушно-топливной смеси.

    Вывод

    Если движок ВАЗ 2109 карбюратор начинает троить и дёргаться, или пропадает тяга, то причину стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания. Исправить эту неполадку можно даже самостоятельно, поскольку мотор достаточно простой в конструкции.

    avtodvigateli.com

    Почему троит двигатель ваз 2109 карбюратор - причины

    Нередко случается, что троит двигатель ваз 2109 карбюратор,  причины бывают самыми разнообразными. Под троением мотора подразумевается, что перестал функционировать 1 цилиндр. В связи с чем происходит троение, просто устанавливаемое на слух, присутствует неравномерность функционирования мотора, с возникающим провалом на неработоспособном цилиндре мотора автотранспортного средства.

    Причины почему не работает цилиндр

    Из-за чего перестаёт функционировать цилиндр? Что обозначает фраза «цилиндр не действует»? Известно, что в ДВС автомобиля располагаются цилиндры, где проходит горение горючего состава. В данном процессе производится работа, когда расширяющиеся при сгорании газы осуществляют опускание поршня вниз, крутя коленвал.

    Если являются работоспособными все 4 цилиндра, то вращение мотора автомобиля будет ровным, что сразу можно ощутить по тахометрическому устройству, и это легко прослушивается. А если в конкретном цилиндре не возникает возгорание горючего состава либо не производится работа по спусканию поршня, это будет свидетельствовать о том, что мотор троится. В данной ситуации стрелочка экономайзера начнёт подёргивание, и обороты мотора потеряют стабильность.

    Причина № 1 – в цилиндр не происходит подача искры:

    • Нарушения в свечке зажигания. Она может пробиваться на корпус или у неё может неверно установлен зазор. Для осуществления контроля верной работы свечки её требуется открутить и прислонить к любой детали из металла. После чего, крутя стартёр, на глаз устанавливаем, появляются ли искры на свечке. Её берут плоскогубцами; на руки должны быть одеты перчатки из резины. Тот, кого ударял разряд 20 кВ, полностью будет согласен, что безопасность совершенно необходима. Помните, что хотя на открученной свечке есть проскакивание искры, это не 100% показатель её правильной работы. Ведь в цилиндре совершенно иная среда.
    • Пробой провода. Если он пробился, то искра станет крайне незначительной или полностью пропадёт. Про безопасность я упомянул в связи с тем, что в моём случае фактором того, что ваз 2109 карбюратор троит, двигатель не тянет, был именно пробой. Стал я шевелить провод на запущенном моторе и взял его незащищёнными руками. При получении удара током человек самостоятельно не способен выпустить провод. Повезло, что поблизости находился знакомый. Будьте бдительны!
    • Неполадка распределителя зажигания автомобиля. Например, подгорел контакт, случилось механическое изнашивание. Это способно привести к тому, что с прерывателя-распределителя перестанет идти искра на конкретный цилиндр.
    • Датчик Холла. При неполной работоспособности он способен делать пропуск импульсов от барабана на валу трамблёра автомобиля и не производить их на коммутаторное устройство. Т. е. будут пропускаться искры.

    Причина № 2 — подсос воздуха через:

    1. шланг вакуум-усилителя тормозов авто. Он подсоединяется к коллектору впуска, и если по нему проходит подсасывание, то горючий состав оскудеет и мотор станет троиться;
    2. шланг вакуум-корректора распределителя зажигательного устройства автомобиля;
    3. прокладку между коллектором впуска и карбюраторным устройством;
    4. резинку электромагнитного клапана холодного хода авто.

    Причина № 3 — в цилиндре не происходит компрессия:

    • Прогорел поршень. Если это произошло, то в процессе такта сжатия давление в цилиндре не производится, а горючий состав залетает в картер. Через вентиляционную систему газы направляются на дожигание в воздушный фильтр автомобиля.
    • Прогорели кольца компрессии. Идентично, давление исчезает через сломанные кольца.
    • Прогорели клапаны впуска-выпуска.
    • Неверное регулирование клапанов.
    • Затвердевание маслосъёмных колпаков. Такой колпак не позволяет клапанам полностью закрыть отверстия цилиндра для впуска-выпуска.
    • Прогорела прокладка головки блока цилиндров, и давление начало поступать в охладительную систему. Обычно в этой ситуации происходит взрыв бочонка с тосолом или наличием антифриза в масле.

    Если не в силах выявить не функционирующий цилиндр, выполните следующие действия. Оденьте перчатки из резины. Подсосом выставите обороты холостого хода мотора автомобиля 1500 оборотов в мин. И по очереди откидывайте провод от всех цилиндров. Следите, как троит на холодную ваз 2109 карбюратор. Он начал трясение, захлёбывание, глохнул? Следовательно, цилиндр в норме, он работоспособен. Оденьте снова этот провод и отсоедините другой цилиндр. Если функционирование мотора не изменится при отброске провода, то цилиндр не действует.

    Наконец возможно определить, причина крылась в отсутствии искрения или в чём-то ином. Открутим свечку, зажмём её в плоскогубцы, поднесём к массе, и прокрутим электростартер. Если на свечке появляется сильная искра, то ответ ищите среди причин 2 и 3.

    Важно понять, что если троится по причине воздушного подсоса, то снятие проводов не поможет, и выявить неработоспособный цилиндр нельзя. Причиной неполадки в такой ситуации будет обеднённый горючий состав.

    Если у вас остались вопросы, касательно вопроса почему троит двигатель ваз 2109 с карбюратором, рекомендую ознакомиться с этим видео:

    Автор статьи: Юрий Веселов

    Дата публикации: 27.11.2018

    prokarbyrator.ru

    «Троит» карбюраторный двигатель, причины

    — Двигатель «троит» – подергивается на холостом ходу. В глушителе слышны хлопки;

    — При пуске двигателя, на «подсосе», обороты стабильные, без «подсоса» на прогретом двигателе холостой ход неустойчивый вплоть до его остановки.

    Нередко неустойчивые обороты холостого хода двигателя сопровождается повышенным расходом топлива и потерей мощности и приемистости.

    Причины «троения» — неустойчивого холостого хода двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя (двигатель троит) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083. Здесь перечислен список причин по системам автомобиля более подробно разбор по каждой из причин изложен в отдельных статьях, доступных по ссылкам в статье.

    Неисправен или не отрегулирован карбюратор

    — Нарушена регулировка холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси

    Отрегулируйте холостой ход при помощи этих винтов. Вращая винты по часовой стрелке мы увеличиваем подачу топлива в цилиндры, против часовой — уменьшаем. Нормальные обороты холостого хода для двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 750-850 оборотов в минуту.

    «Регулировка оборотов холостого хода карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

    — Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

    Проверяем его исправность на «щелчок». Снимаем с вывода клапана наконечник провода  и опять одеваем, должен быть слышен «щелчок». Это запорная игла втягивается во внутрь корпуса клапана и открывает отверстие для прохода топлива. Щелчка нет — клапан неисправен, либо по проводу не подается ток.

    «Электромагнитный клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс. Проверка и ремонт»

    — В карбюратор «подсасывается» посторонний воздух, излишне обедняя топливную смесь

    Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору (1), уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» (8) и электромагнитном клапане (4), соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного  регулятора опережения зажигания на трамблере (2), не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора (6), деформация посадочной поверхности карбюратора (5), либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера (3), прокладка под впускным коллектором (7).

    «Причины и устранение подсоса постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс»

    — Засорены каналы и жиклеры системы холостого хода карбюратора

    «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»

    — Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

    «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083»

    — Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра

    Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.

    Неисправна система питания до входа в карбюратор

    — Неисправен бензонасос

    «Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ».

    — Засорены фильтры в системе питания

    Это фильтр на заборнике топлива в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива и сетчатый фильтр в карбюраторе.

    — Повреждены элементы системы питания

    «Возможные неисправности системы питания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

    Неисправна система зажигания

    — Неисправны свечи зажигания

    «Диагностика неисправностей свечей зажигания»

    — Неисправен трамблер (крышка, бегунок)

    «Неисправности распределителя зажигания (трамблера) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    — Неисправны высоковольтные провода

    «Проверка высоковольтных проводов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099»

    — Не правильно установлен момент зажигания

    «Установка момента зажигания на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083»

    Неисправна система электроснабжения

    — Короткое замыкание в проводке

    «Короткое замыкание, как определить где»,

    «Обрыв, как найти».

    Неисправен двигатель

    — Нарушены тепловые зазоры в клапанном механизме

    «Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083»

    — Смещены метки в системе ГРМ

    «Замена ремня ГРМ на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

    — Износ поршневой группы (поломка или залегание колец, износ цилиндров)

    «Диагностика ЦПГ двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

    — Прогорание клапанов

    «Прогорание клапанов, признаки, причины»

    Примечания и дополнения

    — Перед началом выявления причин «троения» двигателя на холостом ходу необходимо провести визуальный осмотр его подкапотного пространства. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы автовладельца потраченные на поиск неисправности.

    Еще пять статей по двигателям автомобилей ВАЗ

    — Дымит двигатель (черный дым из глушителя)

    — Стреляет в глушитель

    — Плавают обороты холостого хода

    — Калильное зажигание

    — Горит лампа аварийного давления масла

    twokarburators.ru

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099

    Что делать если двигатель Ваз 2109 начал троить? Проблема эта очень распространенная,и причин троения двигателя тоже может быть много. Когда говорят, что двигатель троит, то подразумевают, что не работает один цилиндр двигателя. Из-за этого и получается дисбаланс, который легко определяется на слух: двигатель работает на равномерно, а с провалом. Этот провал возникает на неработающем цилиндре двигателя Ваз 2109. Почему может не работать цилиндр? И вообще, что значит «цилиндр не работает»? Все мы знаем, что двигатель внутреннего сгорания содержит внутри рабочие цилиндры, в которых сгорает горючая смесь. Во время сгорания горючей смеси происходит положительная работа, когда расширившиеся в результате горения газы опускают вниз поршень, прокручивая коленчатый вал. Если работают все четыре цилиндра, то обороты двигателя ровные, это видно по тахометру и слышно на слух. И вот, если в одном цилиндре по какой-то причине не происходит возгорание смеси, либо не совершается положительная работа по опусканию поршня, тогда двигатель троит. Тогда стрелка экономайзера начнет дергаться и обороты двигателя Ваз 2109 будут нестабильные. Причина троения двигателя №1- в цилиндр не подается искра:

    а) Неисправная свеча зажигания Ваз 2109. Свеча зажигания может быть пробита на корпус, либо у свечи может быть неправильно выставлен зазор. Для проверки исправности свечи она выкручивается из двигателя и прислоняется к массе. Затем прокручивая стартер визуально проверяем наличие искры на свече. Естественно свечу при этом надо держать плоскогубцами, а еще лучше плоскогубцами в резиновых перчатках. Тот, кто уже получал разряд 20 кВ, согласится, что безопасность не бывает лишней.

    Выкручиваем свечу зажигания Ваз 2109

    Имейте ввиду, что даже если на выкрученной свече проскакивает искра, это не является 100%-й гарантией ее работоспособности. Так как внутри цилиндра совсем другие физические условия. б) Пробой высоковольтного провода Ваз 2109. Если высоковольтный провод пробит, то искра будет очень слабая, либо ее не будет вообще.

    Высоковольтные провода Ваз 2109

    Про безопасность немного выше я написал именно потому, что у меня причиной троения Ваз 2109 был пробитый высоковольтный провод. Решил я их пошевелить на работающем двигателе и по неопытности взял голыми руками. Когда получаешь удар тока, то мышцы ладони не работают и ты сам не в состоянии отпустить провод из руки. Хорошо, что рядом был друг. Так что осторожней. в) Неисправность распределителя зажигания Ваз 2109. Из-за внутренних неисправностей: подгорание контакта, механический износ и др может сложиться ситуация, что с трамблера не будет проходить искра на определенный цилиндр.

    Крышка распределителя зажигания Ваз 2109

    г) Датчик Холла. При частичной неисправности датчика Холла он может пропускать импульсы от барабана на валу трамблера Ваз 2109 и не формировать импульсы на коммутатор. То есть будет пропуск искры. Причина троения двигателя №2- подсос воздуха:

    а) Подсос воздуха через шланг вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109. Шланг этот подсоединен ко впускному коллектору двигателя и если через него будет идти подсос воздуха, то горючая смесь будет обедненной и двигатель может троить.

    Шланг вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109

    б) Подсос воздуха через шланг вакуум-корректора распределителя зажигания Ваз 2109.

    Вакуум-корректор Ваз 2109

    в) Подсос воздуха через прокладку между впускным коллектором и карбюратором. г) Подсос воздуха через резинку электромагнитного клапана холостого хода Ваз 2109. Причина троения №3 — отсутствие компрессии в цилиндре. а) Прогорание поршня. Если поршень прогорел, то во время такта сжатия никакого давления внутри цилиндра развиваться не будет, а горючая смесь будет улетать в картер.Через систему вентиляции отработанных газов картера газы подаются на дожиг в воздушный фильтр Ваз 2109. б) Прогорание компрессионных колец. Точно также, давление в цилиндре стравливается через поломанные кольца. в) Прогорание впускных или выпускных клапанов. г) Неправильная регулировка клапанов. д) Затвердение маслосъемных колпачков. Затвердевший маслосъемный колпачок не дает клапанам плотно закрывать впускные/выпускные отверстия цилиндра. е)Прогорела прокладка головки блока цилиндров и все давление уходит в систему охлаждения. Как правило при этом взрывается бачок с тосолом, а сам тосол в масле. Если Вы не знаете как определить какой цилиндр в двигателе не работает, то ничего страшного, это просто. Одеваете резиновые перчатки. Подсосом выставляете обороты холостого хода двигателя Ваз 2109 полторы тысячи оборотов в минуту. И поочередно откидываете высоковольтный провод от каждого цилиндра. Откинули провод, работа двигателя изменилась? Он стал трястись, захлебываться, заглох? Значит с этим цилиндром все в порядке, он работает.Одеваем обратно высоковольтный провод и отсоединяем следующий цилиндр. Если работа двигателя никак не изменяется при отбрасывании высоковольтного провода, значит этот цилиндр нерабочий. Хорошо, неработающий цилиндр определили. Теперь можно проверить, причина троения в отсутствии искры или нет. Выкручиваем свечу, зажимаем в плоскогубцы, подносим к массе и прокручиваем стартер. Если на свече мощная хорошая искра, то причина троения данного двигателя Ваз 2109 скрывается среди причин 2 и 3. Следует отметить, что если двигатель троит по причине подсоса воздуха, то поочередное откидывание высоковольтных проводов не даст никакого эффекта и определить неработающий цилиндр невозможно. Причиной троения в данном в случае будет переобедненная горючая  смесь.

    На Главную

    vaz2109.net

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Почему троит и работает с перебоями Ваз 2109

    Всем привет сегодня рассмотрим, почему троит автомобиль Ваз 2109. Как известно история выпуска автомобиля Ваз 2109 закончилась в 2006 году, и как следствие сейчас на дорогах ездят старенькие девятки и, конечно же, у старых автомобилей волей неволей появляются различные неисправности и работа двигателя с перебоями не исключение.

    Почему троит и работает с перебоями Ваз 2109

    Если ваш двигатель троит и работает с перебоями, то первым делом нужно проверить систему зажигания. А именно высоковольтные провода как они сидят на свечах зажигания и крышке трамблёра.

    На инжекторных двигателях провода со свечей идут напрямую, на блок катушек зажигания. Если с проводами и с соединениями всё в порядке следующим шагом проверяют свечи зажигания, а именно зазор и в каком состоянии изолятор. Кстати проверить пробитый провод, можно ночью при запущенном автомобиле, открыв капот.

    Следующая причина неровной работы двигателя Ваз 2109 это система питания автомобиля. Проверить можно резким нажатием на педаль газа если в момент нажатия происходит провал, то причиной может быт карбюратор, а на инжекторе причиной может быть регулятор давления топлива, либо электрический бензонасос.

    На карбюраторе Ваз 2109 вероятные причины неисправности это грязные жиклёры или сломался игольчатый электромагнитный клапан.

    Также если упало давление топлива в рампе, скорее всего, виноват регулятор давления его придётся заменить. Если бензонасос не может создать нужное давление возможная причина это сетчатый фильтр или фильтр тонкой очистки топлива.

    Следующие причины неровной работы двигателя это КШМ и ГРМ. Всему виной подсос воздуха, в цилиндры мотора минуя карбюратор или дроссельный узел соответственно зависит от того какой двигатель у вас установлен карбюраторный или инжекторный.

    Воздух может засасываться из-за не закрытого полностью клапана, возможно, пробита прокладка впускного коллектора либо закоксованые поршневые кольца.
    Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему двигатель на автомобиле Ваз 2109 работает не ровно и с перебоями.

    Дергается при движении ВАЗ 2109 карбюратор

    >Если при движении Ваз 2109 дергается, то причина скрывается в одной из следующих неисправностей:
    1) Проблемы в системе питания Ваз 2109.

    Система питания Ваз 2109

    2) Проблемы в системе зажигания Ваз 2109.

    Система зажигания Ваз 2109

    Грязный топливный фильтр Ваз 2109

    2) Сеточный фильтр в . Засорение фильтра приводит к тому же — в карбюратор Ваз 2109 не поступает необходимое количество топлива. Необходимо проверить чистоту фильтра и в случае необходимости продуть сжатым воздухом.
    3) Насос-ускоритель карбюратора Ваз 2109. Если дергание автомобиля происходит именно при разгоне, то это очень часто указывает на неисправность насоса ускорителя Ваз 2109.
    4) Осадок в поплавковой камере карбюратора. Если дергание Ваз 2109 наблюдается не при разгоне, а именно при равномерном движении автомобиля с фиксированным положением педали газа,то это может быть вызвано попаданием мусора из поплавковой камеры в топливные жиклеры. Для проверки снимаем крышку карбюратора и убеждается,что поплавковая камера не содержит осадка.
    5) Топливный насос Ваз 2109. Если дергание автомобиля наблюдается на больших оборотах, то возможно, топливный насос не обеспечивает необходимую подачу топлива. Для увеличения подачи топлива регулируют толкатель топливного насоса.

    Регулировка подачи топлива в топливном насосе Ваз 2109

    6) Плохое качество бензина. Бывает,что можно заправиться бензином вперемешку с водой. Естественно, вода не горит, и при попадании в двигатель вызывает го дергание.
    7) Низкий уровень топлива в баке. Из-за того,что топливо поступает вперемешку с воздухом, может появляться дергание машины.
    Вот, в принципе, и все основные причины по топливной системе. В принципе все ясно: для начала проверяем карбюратор, чтобы не был засорен, подачу топлива. Если все в порядке, то под подозрение попадает система зажигания Ваз 2109.
    Неисправности системы зажигания Ваз 2109, вызывающие рывки автомобиля.
    1)Вакуум-корректор распределителя зажигания Ваз 2109. Проверяем герметичность трубки от карбюратора на вакуум корректор, а также легкость хода корректирующих шторок.

    Распределитель зажигания Ваз 2109

    2) Подгорание контактов распределителя зажигания.
    3) Пробой на массу , либо свечи. Если на холостом ходу двигатель работает исправно, то это не значит,что он будет так себя вести во всех режимах работы двигателя. Под нагрузкой из-за плохой изоляции свеча или высоковольтный провод могут прошиваться на массу, а на холостом ходу работать нормально.

    Высоковольтные провода Ваз 2109

    4). Коммутатор также может вести себя неадекватно. Может работать нормально, а потом, в течение пары минут, давать пропуски зажигания. Лично я всегда вожу с собой запасной коммутатор. Знаю,что многие делают также. Поэтому если есть возможность — поставьте запасной коммутатор и покатайтесь на нем. Если проблема уйдет, значит дело было в старом коммутаторе.

    Коммутатор Ваз 2109

    5)Катушка зажигания при перегреве также может быть причиной рывков Ваз 2109.
    Как видите причин много, и не всегда сразу понятно куда лезть. Но если поочередно проверить все перечисленные выше пункты, то причина того, что Ваз 2109 дергается будет обнаружена.

    Силовой агрегат ВАЗ 2109 карбюратор троит, дёргается, не тянет: причины и методы устранения

    На карбюраторных двигателях часто возникают неисправности, связанные с образованием воздушно-топливной смеси. Так, одним из последствий становится то, что ваз 2109 карбюратор троит, двигатель не тянет и дёргается Причину найти достаточно просто, а устранить её сможет даже неопытный автомобилист.

    Причины неисправности

    Троением называют неправильное соотношение воздушно-топливной смеси в камере сгорания или отсутствие искры. При этом коленчатый вал может проворачиваться с трудом, или будут пропуски зажигания.

    Многие автолюбители начинали с карбюраторных двигателей и поэтому прекрасно знают, почему троит двигатель, но вот устранить неисправность могут не все, поскольку не знают в чем проблема. Стоит понимать, что эффект троения возникает вследствие нарушения подачи одного из элементов — воздух, топливо и искра. Именно в системах, которые отвечают за эти элементы стоит искать причину.

    Итак, рассмотрим узлы, где стоит искать причину, почему троит двигатель ВАЗ 2109 с карбюраторной системой впрыска:

    • Карбюратор.
    • Топливо.
    • Топливный насос и фильтр.
    • Искра.
    • Воздушный фильтр.

    Методы устранения

    Стоит понимать, что троение на карбюраторном силовом агрегате будет возникать не только во время движения, но и на холостых оборотах. При этом мотор будет издавать звуки типа хлопков. А вот дёргаться автомобиль будет только во время движения. Итак, стоит перейти непосредственно к разбору процесса диагностики и устранения неисправности.

    Карбюратор

    В отличие от инжекторных моторов, карбюратор достаточно привередливая штука, которая трепетно относиться к топливу и техническому состоянию деталей. Поэтому, многие автомобилисты знают, что троить силовой агрегат может именно из-за карбюратора. Данная версия автомобиля оснащалась впрысковым элементом с маркировкой Солекс, с которой знакомы многие.

    Чтобы вылечить троение и дёрганье автомобиля придётся перебрать и почистить карбюратор. Процесс чистки происходит вручную или при помощи специальной печи, которая разогревает чистящую жидкость. Но, как показывает практика большинство автолюбителей, которые чистят «карбы» своими руками делают процесс полностью вручную.

    Тарировочные данные карбюратора устанавливаемого на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    После того, как карбюратор был перебран, его необходимо отрегулировать. Регулировка проводится при помощи винтов качества и количества, пока не достигается оптимальное соотношения подаваемого топлива в камеру образования воздушно-топливной смеси.

    Топливо

    Если для инжекторного двигателя плохое качество топлива ещё более-менее сносно и ехать можно, то для карбюраторного мотора — это катастрофа. Плохое горючее не только забивает жиклёры, но и к тому, же быстро выводит со строя топливный насос.

    Бензин плохого качества можно определить сразу, поскольку двигатель начинает «чхать», пропадает тяга, а если открыть поплавковую камеру карбюратора, то жидкость именуемая бензином будет клейкого состояния, при этом будет плохо проходить сквозь жиклёры

    Чтобы устранить неприятность придётся разобрать и прочистить всю топливную систему, в том числе потребуется демонтаж топливного бака. После прочистки необходимо залить, пусть дорогой, но качественный бензин и проехать километров 50-60, чтобы прочистить клапанный механизм и поршневую группу.

    Хотя это уже может и не помочь, поскольку клапана и поршни прогорели, а причины кроется именно в этом. Тогда потребуется капитальный ремонт мотора.

    Топливный насос и фильтр

    Ещё одной причиной того, что двигатель начинает троить, является недостаточная или прерывистая подача горючего на карбюратор. В данном случае проблема будет крыться именно в топливном насосе или загрязнённом фильтрующем элементе.

    Поэтому, рекомендуется проверить эти элементы на работоспособность. При необходимости провести ремонт бензонасоса и заменить топливный фильтр.

    Искра

    Отсутствующая искра, признак в сбое работы системы зажигания. А именно со строя могли выйти — свечи, провода или катушка. Свечи зажигания проверяются на специальном свечном стенде, но если таковой отсутствует, то необходимо осмотреть элементы на повреждения, промерять зазоры и сопротивление. В случае обнаружения неисправности заменить повреждённые детали.

    Высоковольтные провода в процессе диагностики замеряются на сопротивление, а также осматриваются на наличие повреждённой изоляции. Если обнаруживается, что один или несколько проводов пробиты их стоит заменить. Новый провод должен иметь сопротивление в 5 оМ.

    Воздушный фильтр

    Вывод

    Если движок ВАЗ 2109 карбюратор начинает троить и дёргаться, или пропадает тяга, то причину стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания. Исправить эту неполадку можно даже самостоятельно, поскольку мотор достаточно простой в конструкции.

    Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Ехала, ехала и вдруг начала дергаться. 2109 карб.

    Друзья, помогите пожалуйста советом. Ехала моя машинка нормально, я бы даже сказал, хорошо и вдруг при трогании со светофора начала дёргаться. Кое как переключился на вторую. нажимаю на газ плавно, дёргаться перестаёт. Стоит придавить педальку до середины — опять дёргается. И так на всех передачах. На холостых обороты держит ровно. 900. На месте газую, обороты не плавают и не проваливаются. Дёргается только при ускорении, если педаль нажимаешь на треть. И ещё, если при движении например на скорости 40 — 60 км. ч. резко нажать на педаль в пол, начинает захлёбываться и постреливать по моему в карбюратор. Что за фигня? Сам грешу на насос ускоритель или вакумник на трамблёре. Что думаете? Спасибо заранее.

    Comments 39

    Была проблема такого же рода. Оказалось плохой контакт на штекере который подходит к датчику холла, точнее минус был плохой.

    Короче причину я обнаружил и устранил. Был плохой контакт на разъёме дитчика ХОЛа (что на трамблёре) При резком ускорении двигатель отклонялся назад и контакт проподал. Всем спасибо.

    Рано я обрадовался. Проехал 10 км. и задёргалась . Повторил процедуру с подсосом (до 5т. об.) и опять поехала. 15 км. полёт нормальный. Вот такие чудеса.

    Короче отчитываюсь. Вспомнил, что в карбе есть фильтр тонкой очистки, решил посмотреть. Открутил, вытащил сеточку и продул. Хотя она и так была чистая. Решил подёргать ВВ провода и случайно задел провод датчика температуры охлаждающей жидкости. Двигатель дёрнулся. Начал шевелить провод, двигатель начал дёргаться. Отсоеденил провод-двиг. заглох. Поджал контакты на клемме и вставил на место. Завёл двиг., прогрел и несколько раз резко дёрнул подсос. Поднимая обороты до 3х.-4х. тыс. …И она ПОЕХАЛА ! Что было не знаю. Поездил по району мин 10, едет как и раньше. Чудеса какие то . Спасибо всем за добрые слова и за участие !

    ускорительный насос/датчик холла/коммутатор/ конденсатор в трамблёре/ возможно свеча одна вырубается. Бензонасос проверить легко, выдираешь шланг от карба и заводишь тачку.

    правильно думаете, ускорительный засорился скорее всего

    У меня тож дергалась, поменял бензонасос со штоком и прочистил карб со всеми жиклерами. Проблема ушла.

    Сейчас впровёл «диагностику», насос качает нормально, ускоритель брызгает куда надо, на месте газует хорошо, не троит. А ехать не хочет. Причём только ВПЕРЁД, включил заднюю, стартует с пробуксовкой, а вперёд дёргается. Прикол! Сейчас пойду с подсосом попробую тронутся.

    сними карб и продуй его заодно посмотриш мембрану

    Да судя по качеству бензина + еще всякая хрень в баке со временем копиться, в карб явно что то попадает вот и забило. сними промой продуй, поменяй мембраны если плохие

    если дёргается при ускорении, надо начать с топливной системы, поменять фильтра, промыть карбюратор, проблема я думаю в том что на момент ускорение не хватает топлива в камере, это чисто моё мнение)

    если у тебя двиг ровно работает при плавных разгазовках, то при чем здесь зажигание. явная нехватка топлива. смотри начиная с насоса до карба. скорее всего карб просто почистить и все путем будет.

    ммм. а карбик не раскрутился? было такое у меня сразу после покупки, неждан такой

    Шток бензанососа посмотри!

    совет снять промыть и отрепетировать карб и забыть за него.

    мне кажетса дело в карбе у меня на 9 той за три года дважды такие симптомы ! и все карб!
    а во время рывков подсос не пробывал тенуть ! у меня проходили !

    на о6 ускоритель парил мозг при агресивном вождении просто бесил.

    вакумник по любому отпадает, без него и так половина людей ездит, скорей всего и вправду ускорительный

    какая половина? Ты и твои приближенные? 🙂

    у меня так было из-за катушки зажигания! сначала думал карб, снял, прочистил, поставил, а она всеравно дергается… заменил катушку и все Ок ))

    Да она вроде бы тогда троить должна . Причем на любых оборотах, с нагрузкой (при движении) и без.

    троить из-за катушки не может… если она способна зажечь 3 свечи, то почему 4ую не может? Отсюда вывод, что троит либо из за крышки трамблера, либо привода, либо свечи. Ну топливо и компрессию во внимание сейчас не берем…
    Так что поставь заведомо исправную катушку… Говорит же человек, что такое было)

    может троить! просто может не срабатывать в определенный момент… троить будут цилиндры поочереди, я не мог вычислить какой именно цилиндр троит!

    Да она вроде бы тогда троить должна . Причем на любых оборотах, с нагрузкой (при движении) и без.

    у меня просто были сильные пропуски зажигания… причем катушка то работала нормально, то были пропуски. бывает едешь км 90, все нормально, и вдруг начинает дергаться… даешь газ в пол, появляется огромный провал, и обороты падают, а если жмешь газ помаленьку, то дергается очень слабо

    Дергается при движении ВАЗ 2109 карбюратор

    Автомобиль движется рывками

    — рывок — кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения двигателя независимо от положения педали “газа”. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков;
    — провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Приближенно можно рассматривать как предельный случай рывка.

    Условно можно выделить три вида рывков:

    — в момент начала движения;
    — при разгоне;
    — при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали “газа”.

    Рывок в момент начала движения

    В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Иногда двигатель при этом даже глохнет.

    Причиной провала может быть либо неисправность насоса-ускорителя карбюратора, либо неисправность вакуумного корректора распределителя зажигания .

    Рывки при разгоне

    Причиной рывков может быть низкий уровень топлива или засорение топливного фильтра в карбюраторе , неисправность бензонасоса либо засорение дополнительного топливного фильтра , неисправность системы зажигания .

    Рывки при установившемся движении

    Такие рывки чаще бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходима диагностика, обратитесь на автосервис. Единственное, что можно попробовать сделать самостоятельно:

    — внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у коммутатора, катушки и распределителя зажигания. Запустить двигатель и прислушаться к его работе — треск при пробое высокого напряжения “на массу” слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
    — заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей — если оно ненормальное, вам, возможно, придется обратиться на автосервис.
    _________________
    Американские машинки это г@$но

    Чтобы отличить неисправности системы зажигания от неисправностей топливной системы , нужно во время контрольной диагностической поездки удерживать педаль газа в одном положении и выбрать для такой проверки участок дороги с затяжным подъёмом в гору.

    Когда дёргание автомобиля наблюдается при движении вверх, с постоянно нажатой педалью газа то причиной этого может быть:

    неисправные свечи зажигания или неправильные зазоры на электродах,

    выгоревший сердечник внутри высоковольтного провода или сгоревший резистор в наконечнике высоковольтного провода,

    нарушение высоковольтной изоляции свечного провода или свечного наконечника, особенно с металлической экранировкой,

    сгоревший резистор в бегунке распределителя,

    нарушение контакта между бегунком и центральным угольным контактом в крышке распределителя,

    водяная роса на внутренней поверхности крышки распределителя,

    износ подшипника в распределителе зажигания — (”Жигули”, “Москвич”),

    неправильный зазор между контактами прерывателя,

    неисправная катушка зажигания.

    Добавлено спустя 42 минуты 24 секунды:

    К неисправностям карбюратора часто относят резкие рывки и мелкие подёргивания автомобиля при движении. В большинстве случаев карбюратор в этом не виноват. Чаще всего рывки и подёргивания во время езды с удерживаемой в одном положении педалью газа вызывают неисправности в системе зажигания.

    Карбюратор может быть причиной рывков только в том случае, когда на дне поплавковой камеры обнаружены несколько капелек воды или мелкий мусор, который иногда вплотную приближается к топливному жиклёру главной дозирующей системы и, преграждая проход бензину, может вызвать нерегулярные, но очень резкие рывки, вплоть до полной остановки мотора. Если рывки возникают только при нажатии педали газа, то это свидетельствует о засорении насоса ускорителя.
    _________________
    Американские машинки это г@$но

    Собираемся прочистить карб. А проверить другой не у кого взять

    Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

    Автомобиль движется рывками

    — рывок — кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения двигателя независимо от положения педали “газа”. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков;
    — провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Приближенно можно рассматривать как предельный случай рывка.

    Условно можно выделить три вида рывков:

    — в момент начала движения;
    — при разгоне;
    — при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали “газа”.

    Рывок в момент начала движения

    В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Иногда двигатель при этом даже глохнет.

    Причиной провала может быть либо неисправность насоса-ускорителя карбюратора, либо неисправность вакуумного корректора распределителя зажигания .

    Рывки при разгоне

    Причиной рывков может быть низкий уровень топлива или засорение топливного фильтра в карбюраторе , неисправность бензонасоса либо засорение дополнительного топливного фильтра , неисправность системы зажигания .

    Рывки при установившемся движении

    Такие рывки чаще бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходима диагностика, обратитесь на автосервис. Единственное, что можно попробовать сделать самостоятельно:

    — внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у коммутатора, катушки и распределителя зажигания. Запустить двигатель и прислушаться к его работе — треск при пробое высокого напряжения “на массу” слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
    — заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей — если оно ненормальное, вам, возможно, придется обратиться на автосервис.

    Спасибо, более подходит Рывки при разгоне, проверим тогда зажигание и бензонасос.

    Добавлено спустя 43 секунды:

    Хорошо, глянем.
    _________________

    Проверяли, человек сказал работает бензонасос

    Добавлено спустя 17 секунд:

    А как их проверить правильно ?
    _________________

    kazak1102
    Модератор

    Ваз 2109 дергается

    Если при движении Ваз 2109 дергается, то причина скрывается в одной из следующих неисправностей:
    1) Проблемы в системе питания Ваз 2109.

    Система питания Ваз 2109

    2) Проблемы в системе зажигания Ваз 2109.

    Система зажигания Ваз 2109

    Грязный топливный фильтр Ваз 2109

    2) Сеточный фильтр в карбюраторе. Засорение фильтра приводит к тому же — в карбюратор Ваз 2109 не поступает необходимое количество топлива. Необходимо проверить чистоту фильтра и в случае необходимости продуть сжатым воздухом.
    3) Насос-ускоритель карбюратора Ваз 2109. Если дергание автомобиля происходит именно при разгоне, то это очень часто указывает на неисправность насоса ускорителя Ваз 2109.
    4) Осадок в поплавковой камере карбюратора. Если дергание Ваз 2109 наблюдается не при разгоне, а именно при равномерном движении автомобиля с фиксированным положением педали газа,то это может быть вызвано попаданием мусора из поплавковой камеры в топливные жиклеры. Для проверки снимаем крышку карбюратора и убеждается,что поплавковая камера не содержит осадка.
    5) Топливный насос Ваз 2109. Если дергание автомобиля наблюдается на больших оборотах, то возможно, топливный насос не обеспечивает необходимую подачу топлива. Для увеличения подачи топлива регулируют толкатель топливного насоса.

    Регулировка подачи топлива в топливном насосе Ваз 2109

    6) Плохое качество бензина. Бывает,что можно заправиться бензином вперемешку с водой. Естественно, вода не горит, и при попадании в двигатель вызывает го дергание.
    7) Низкий уровень топлива в баке. Из-за того,что топливо поступает вперемешку с воздухом, может появляться дергание машины.
    Вот, в принципе, и все основные причины по топливной системе. В принципе все ясно: для начала проверяем карбюратор, чтобы не был засорен, подачу топлива. Если все в порядке, то под подозрение попадает система зажигания Ваз 2109.
    Неисправности системы зажигания Ваз 2109, вызывающие рывки автомобиля.
    1)Вакуум-корректор распределителя зажигания Ваз 2109. Проверяем герметичность трубки от карбюратора на вакуум корректор, а также легкость хода корректирующих шторок.

    Распределитель зажигания Ваз 2109

    2) Подгорание контактов распределителя зажигания.
    3) Пробой на массу высоковольтного провода, либо свечи. Если на холостом ходу двигатель работает исправно, то это не значит,что он будет так себя вести во всех режимах работы двигателя. Под нагрузкой из-за плохой изоляции свеча или высоковольтный провод могут прошиваться на массу, а на холостом ходу работать нормально.

    Высоковольтные провода Ваз 2109

    4) Коммутатор. Коммутатор также может вести себя неадекватно. Может работать нормально, а потом, в течение пары минут, давать пропуски зажигания. Лично я всегда вожу с собой запасной коммутатор. Знаю,что многие делают также. Поэтому если есть возможность — поставьте запасной коммутатор и покатайтесь на нем. Если проблема уйдет, значит дело было в старом коммутаторе.

    Коммутатор Ваз 2109

    5)Катушка зажигания при перегреве также может быть причиной рывков Ваз 2109.
    Как видите причин много, и не всегда сразу понятно куда лезть. Но если поочередно проверить все перечисленные выше пункты, то причина того, что Ваз 2109 дергается будет обнаружена.

    «

    Отличная статья 0

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о