Двигатель сильно греется – Почему нагревается двигатель 🚩 Ваз 2106 почему греется двигатель 🚩 Ремонт и сервис
Греется двигатель, причины перегрева двигателя
Главная » Двигатели » Греется двигатель, причины перегрева двигателяпросмотров 22 400
Если греется двигатель, то какие причины сопутствуют
Каждый автомобилист задавался вопросом, почему греется двигатель, и какие на это могут быть причины. Перегрев двигателя – серьезная проблема, которая влечет за собой ряд неисправностей и требует больших финансовых вложений для ремонта. В этой статье вы узнаете, какие встречаются причины того, что греется двигатель, а также как эти причины устраняются.
Природа перегрева двигателя
Существует огромное количество этих самых причин, природа которых существенно отличается: у кого-то невысокое качество двигателя влечет за собой перегрев, у кого-то наблюдаются неисправности в системе охлаждения. Однако, суть проблемы возникает не только в неисправных деталях и системах автомобиля. Для того, чтобы убедиться в проблеме, необходимо ознакомиться со следующим ее проявлении:
Если двигатель сильно греется, при нажатии педалей образовываются так называемые «детонационные стуки» — звонкий отчетливый звук бьющегося металла, частота которого совпадает с работой двигателя. Причиной появления таких стуков является нарушение процесса сгорания топлива.
Для определения на сколько двигатель греется, необходимо замерить его температуру. Основным рабочим температурным диапазоном двигателя будет температура 85-95 градусов по Цельсию. Допустимым значением принимается температура вплоть до 105 градусов, но при длительной работе с такой температурой вскоре проявляются неисправности двигателя. Если температура двигателя составляет более 105 градусов Цельсия, необходимо принимать следующие меры, отталкиваясь от причин, приведенных ниже.
Особенно актуален данный вопрос становится в летнюю жару, когда тридцатиградусная жара негативно воздействует на мотор. Исходя из этого, можно сделать вывод, что причинами когда он греется, являются не только неисправности двигателя, но и высокие температурные режимы. Однако, при рассмотрении данной проблемы, следует обратить внимание на предназначение и состояние следующих деталей:
Термостат
Принцип работы нормальной системы охлаждения базируется на циркуляции охладительной жидкости по малому кругу цилиндра, влияя на головку и блок цилиндров. При нагревании деталей, клапан термостата начинает постепенно открываться, что приводит к возвращению температуры в систему. Иными словами, нагретая жидкость проходит повторный круг, однако не приносит никакой пользы. При достижении 95-98 градусов по Цельсию, крышка термостата открывается полностью, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, остужая весь двигатель и избавляет его от перегрева.
В случае неисправности детали, клапан термостата открывается не полностью, пропуская антифриз частично. В худшем случае жидкость, которая прогоняется по внутреннему контуру двигателя, начинает закипать. А температура сгорания, в свою очередь, достигает рекордных 2500 градусов.
Для предотвращения плачевных последствий необходимо регулярно проверять состояние термостата:
- необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры,
- проверить входной и выходной шланги радиатора, оба должны быть горячими, при правильной работе термостата,
- сли же при перегреве двигателя, один шланг остается холодным, то выходом из ситуации будет полная замена термостата.
Электровентилятор
Проблемы в работе вентилятора системы охлаждения также могут негативно сказываться на температуре двигателя. Вентилятор срабатывает при сигнале с датчика температуры, установленного на радиаторе или на головке блока цилиндров, в зависимости от модификации автомобиля, который подключает вентилятор.
Поэтому причиной неисправности вентилятора может быть именно датчик:
- при плохом соединении датчик перестает передавать сигналы на деталь, вследствие чего вентилятор попросту не будет запускаться и двигатель греется,
- сли была замечена проблема в работе вентилятора, не стоит грешить на саму деталь.
Радиатор охлаждения
Одной из самых распространенных причин когда двигатель греется, являются забитые соты радиатора охлаждения, которые препятствуют прохождению свежего воздуха к жидкости и нарушается теплообмен. В данном случае вина лежит на самом владельце автомобиля, который не проводит мойку машины и комплектующих, вследствие чего образовываются неблагоприятные засорения вентиляции. Многие водители пользуются картонными листами для быстрого прогрева двигателя зимой: для этого достаточно установить их на крышку радиатора и горячий воздух всегда остается внутри, не впуская холодный. Однако, с наступлением лета, они забывают о своих приспособлениях, и продолжают ездить с картонкой на радиаторе. Возможно потребуется даже промыть радиатор.
Несоответствующий бензин
Использование топлива с высоким октановым числом, которое не приспособлено к марке определенного автомобиля, также может навредить охладительной системе. Производители автомобиля обязаны дать инструкции и рекомендации по использованию топлива, однако водители, проигнорировавшие предостережения, подвергают свои автомобили перегреву.
Греется двигатель — основные причины
- Причиной перегрева автомобиля летом может выступать даже такой пустяк, как тополиный пух. Имеют место случаи, когда радиатор забивается этим самым пухом, перекрывая выхлопные трубы, что приводит к плохой отдаче тепла. Также двигательная система может забиваться и дорожной пылью. Самым действенным способом в данной ситуации будет внешняя чистка радиатора. Для этого подойдет пылесос или мощный вентилятор, способный очистить забитые клапаны радиатора.
- Радиатор автомобиля имеет свойство забиваться не только снаружи, но и внутри: чаще всего причиной когда двигатель греется выступает использование низкокачественной охладительной жидкости, которая используется в системе охлаждение. Также охладительная жидкость может перегреваться и даже выплескиваться из резервуара «благодаря» хилой крышке расширительного бачка. Она попросту не выдерживает давления и вылетает, что приводит к вытеканию охладительной жидкости из радиатора. Для профилактики необходимо регулярно заменять жидкость и промывать радиатор.
- Также проблема может заключаться и в неисправности датчика включения вентиляторов, который находится практически на дне радиаторов. Причиной их отключения может быть скопление грязи в радиаторе. Принцип действия датчиков состоит в нагревании, которое служит сигналом для начала их работы, а грязь, в свою очередь, препятствует поступлению тепла. Для этого нужно часто мыть радиатор и проверять работу датчиков вентиляции.
- Двигатель греется из-за неисправностей термостата – датчика прогрева двигателя. Неправильная работа термостата приводит к ошибочным показателям прогрева, из-за чего водитель попросту не замечает неисправности в двигателе автомобиля. Для того, чтобы определить, что причиной является именно неисправность термостата, необходимо прощупать руками отводящий шланг радиатора. Если он холодный, значит виновником проблемы выступит именно термостат (если двигатель горячий, а радиатор холодный, то термостат уже не справляется со своими обязанностями). Для устранения проблемы понадобится провести замену термостата.
- Двигатель автомобиля греется вследствие плохой циркуляции охлаждающей жидкости по радиатору, которая обусловлена неправильной установкой пластмассовой помповой крыльчатки.
- Многие водители сталкивались с образованием паровой пробки в шланге охладительной системы. Чтобы убедиться в причине проблемы, также прощупайте шланги: если будет обнаружена воздушная пробка – потребуется замена шлангов.
Меры предосторожности
Если вы заметили все симптомы когда двигатель греется при движении, необходимо сразу же остановиться на обочине и заглушить мотор. Для того, чтобы остудить двигатель, нужно открыть мотор и немного подождать. Ни в коем случае не окатывайте мотор холодной водой – это приведет к сильному переохлаждению, что влечет за собой разрушение блока цилиндров. После того, как вы открыли капот и переждали 10-15 минут, можно протереть радиатор сухой тряпкой. Далее свинчиваем клапан системы охлаждения и заливаем недостающую охладительную жидкость в бак. В случае, если от радиатора исходят пары, нужно надеть одежду с длинными рукавами, и только потом приступать к работе с двигателем.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…Почему греется электродвигатель и способы устранения нагрева | Полезные статьи
В процессе эксплуатации электродвигатель может начать греться. Отнестись к этой проблеме следует с повышенным вниманием, так как изоляция обмотки не выносит высоких температур. В большинстве случаев она рассчитана для нормальной повседневной работы в пределах 90-95ºС. Некоторые двигатели созданы с применением обмотки, для которой критической является температура в 130ºС. Если в процессе эксплуатации возникнут аварийные перегрузки, либо технологические неисправности, то двигатель начине греться, а изоляция обмотки выйдет в результате этого из строя. Следующей стадией развития ситуации наверняка будет короткое замыкание, которое приведет к необходимости дорогого ремонта. Чтобы этого не произошло необходимо выяснить, почему греется электродвигатель и устранить причины. В большинстве случаев это менее затратно, чем заказывать перемотку или покупать новый мотор. Основные причины перегрева двигателяПричины, по которым может перегреваться двигатель, могут лежать в самых разных плоскостях. К основным из них относятся:
- неисправности линии подачи электрического тока;
- высокая рабочая нагрузка;
- износ щеток электродвигателя;
- перекос вала;
- износ подшипников или плохая их смазка;
- неисправность вентилятора, охлаждающего двигатель.
Выяснить, почему греется электродвигатель, можно включив его без нагрузки. Но перед этим стоит изучить паспорт мотора, в котором указана максимальная нагрузка. Если она не соответствует фактической, то стоит попытаться уменьшить объемы выполняемых работ силовым агрегатом. Когда подключенный без нагрузки двигатель работает идеально, то дело только в неправильных технологических процессах. В том случае, если мотор греется без нагрузки, то причины наверняка внутри силового агрегата. Некоторые из них устранить достаточно просто, например, если все дело в вентиляторе, охлаждающем ротор. Он может забиться пылью и достаточно очистить его, что бы температурный режим работы вновь стал нормальным. Основные способы устранения нагрева двигателяВыяснив причину нагрева двигателя – обязательно следует устранить неисправность. В противоположном случае срок эксплуатации двигателя может быть снижен в несколько раз. Наиболее часто используются такие способы устранения нагрева электродвигателей, как смазка подшипника, стабилизация напряжения в сети, питающей силовой агрегат, удаление пыли и грязи с поверхности обмотки. Если выровнять напряжение не удается, то следует снизить нагрузку на двигатель. Нормальная работа мотора возможно лишь в том случае, если напряжение будет не менее 80% от номинального. Более сложные причины нагрева мотора устраняются в специализированных мастерских, где чистят щетки или производят их замену, делают новую обмотку двигателя. Что же делать, если греется подшипник электродвигателя? Для нормальной работы необходимо обязательно позаботиться, что бы он содержался в чистоте. Следует убедиться, чтобы крышки подшипников были плотно закрыты. Если они открылись из-за сильной вибрации, то в них наверняка попала пыль, грязь или мусор. Для дальнейшей эксплуатации подшипника требуется удалить загрязненную смазку, тщательно промыть деталь керосином, продуть сжатым воздухом. После этого необходимо наполнить подшипник смазкой – той, которая соответствует скорости работы двигателя. Добавляется она небольшими порциями с помощью специальных приспособлений. Переусердствовать с количеством смазки нельзя, так как скольжение в этом случае будет затруднено и электродвигатель вновь будет испытывать повышенную нагрузку.
Всё про причины перегрева двигателя и способы их устранения.
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу про причины перегрева двигателя и рассмотрю способы их устранения. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видео материалов.
Как устроена система охлаждения?
Проще всего понять устройство системы охлаждения, посмотрев это небольшое видео:
Двигатель будет перегреваться всего в двух случаях — плохо отводится тепло от двигателя и тепла выделяется больше, чем рассчитана система охлаждения.
Самые распространённые причины перегрева двигателя и способы их устранения.
Забит радиатор.
Радиатор — это основной компонент системы охлаждения, который предназначен для отвода тепла. Он может быть забит как снаружи, в этом случае про его чистку, у нас на сайте есть отдельная статья, так и изнутри.
Пример радиатора, забитого грязью снаружи:
Такой радиатор можно продуть на сервисе или помыть на мойке.
Пример радиатора забитого внутри:
Как правило, изнутри, радиаторы забивает при езде на воде, или при неисправности системы охлаждения.
Чистка радиатора выполняется после снятия радиатора, посредством промывания его обратным потоком или при помощи специальной химии, про это у нас тоже есть отдельная статья.
Если промыть радиатор изнутри невозможно его меняют.
Способ устранения неисправности — продувка радиатора снаружи и промывка изнутри.
Неисправен электровентилятор охлаждения.
Большую часть времени, тепло отводится от радиатора охлаждения, посредством набегающего потока воздуха. При малой скорости движения, или при стоянках автомобиля с работающим двигателем, потока набегающего воздуха не хватает. В этом случае, в работу включается электровентилятор системы охлаждения. Он имеет мощность порядка 80-150 Вт. и обеспечивает движение большого количества воздуха через радиатор.
Наиболее распространенные причины отказа — перегорание предохранителя, отказ реле, износ подшипников и заклинивание электродвигателя.
Способ устранения неисправности — проверка электрической цепи, при отказе электродвигателя вентилятора замена его на новый или контрактный.
Заклинил термостат.
Термостат является основным компонентом, задающим рабочую температуру двигателя.
Работа термостата, основанна на изменении объема воска при плавлении. В зависимости от объёма воска и характеристик пружин задается его рабочая температура.
Вследствие естественного износа возможно заклинивание термостата в закрытом положении или его неполное открытие.
Как итог — в большом круге системы охлаждения будет недостаточная циркуляция, и двигатель будет перегреваться.
Способ устранения неисправности — замена термостата новым. Перед заменой термостат желательно сварить делается это вот так:
Неисправна помпа (водяной насос).
Помпа — это компонент системы охлаждения, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. Вследствие износа крыльчатки из-за кавитации помпа теряет эффективность. Вот так выглядит изношенная крыльчатка:
Также помпа может заклинить — в этом случае вы услышите противный писк ремня, износиться в подшипниках — в этом случае вы увидите бегущую охлаждающую жидкость и болтающийся шкив помпы.
В любом случае помпа теряет эффективность и перестает перекачивать по системе охлаждающую жидкость.
Способ устранения неисправности — замена помпы на новую.
Воздушные пробки в системе охлаждения.
В современных автомобилях система охлаждения работает на температурах больше 100 градусов. Благодаря этому достигается лучшая топливная экономичность. К несчастью, у работы двигателя на повышенных температурах есть одна особенность — повышенная кавитационная нагрузка. Кавитация — это образование пузырьков газа в жидкости. Сама по себе кавитация не опасна, но она изнашивает помпу и препятствует циркуляции жидкости.
Для того чтобы снизить образование пузырьков газа в системе охлаждения применяют повышенное давление. Основной элемент, задающий максимальное рабочее давление — пробка расширительного бачка.
Как правило, её клапан закисает в открытом положении, вследствие этого, снижается температура кипения, и антифриз периодически выплескивается из расширительного бачка.
Способ устранения неисправности — замена пробки расширительного бачка на новую.
Также часто воздушные пробки образуются по причине неисправности прокладки ГБЦ, но про это у нас есть отдельная статья, повторяться не будем.
Неправильная регулировка зажигания.
Все видели, как разогреваются выпускные коллектора при позднем зажигании:
Занятно, что при очень раннем зажигании, будет перегреваться весь двигатель. Эта неисправность стоит последний в списке, так как карбюраторных двигателей, где регулировка зажигания осуществлялась вручную, практически не осталось, а на современном инжекторном двигателе такой перегрев просто невозможен, так как зажигание устанавливается блоком управления двигателем.
Способ устранения неисправности — регулировка момента опережения зажигания.
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья про причины перегрева двигателя и способы их устранения была вам полезна. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Почему греется электродвигатель
Почему повышается температура электродвигателя до критических значений, угрожающих его работоспособности?
Все мы знаем, что механическое движение в электроустройствах разного назначения обеспечивается электродвигателем. Но при длительной работе в режиме повышенных нагрузок они начинают греться, что может привести к перегреву и поломке устройства. Поэтому, перед его эксплуатацией необходимо очень внимательно прочитать инструкцию.
Итак, почему греется электродвигатель и как не допустить его перегрева?
Относиться к проблеме нагрева двигателя нужно с особым вниманием, ведь изоляция его обмотки имеет слабое сопротивление повышенным температурам. Зачастую нормой является температура, в пределах 90-95 ºС. Существуют электромоторы обмотка, в которых рассчитана на максимальную температуру в 130 ºС.
Но в любом случае, во время эксплуатации могут возникать аварийные перегрузки или технологические неисправности, которые приводят к нагреву, являющемуся причиной выхода из строя изоляции. После чего зачастую происходит короткое замыкание. В результате, для восстановления работоспособности устройства, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя или его полная замена. Менее затратным будет выяснить причину нагрева электромотора и устранить ее, нежели покупать новый двигатель или заказывать его перемотку.
Зачастую причиной перегрева двигателя является:
— неисправность линий электропередач;
— повышенные рабочие нагрузки;
— износ щеток электромотора;
— перекос вала;
— плохая смазка и повышенный износ подшипников;
— выход из строя или малоэффективная работа охлаждающего двигатель устройства (вентилятора).
Выяснить причину нагрева мотора можно, если включить его без нагрузки. Но предварительно необходимо изучить паспорт этого прибора, в котором отражена информация о максимальной нагрузке.
В том случае, если она больше фактической, нужно вначале снизить объемы выполняемых агрегатом работ.
О неправильности технологического монтажа свидетельствует идеальная работа двигателя без нагрузки. Но если он без нагрузки греется, то причины кроются внутри этого агрегата.
Многие из них, устранить не составит труда, например, если причиной повышения температуры есть неработающий вентилятор охлаждения. Он может быть плохо смазан или забит пылью, и чтобы восстановить нормальный режим его работы требуется всего лишь смазать или очистить от пыли вентилятор.
Независимо от того, что послужило причиной повышения температуры электромотора, эту неисправность необходимо устранить и как можно скорее. Так как дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к более серьезным проблемам, его эксплуатационный ресурс снизится в несколько раз.
Чаще всего проблема повышенной температуры электродвигателя решается путем смазки подшипника, стабилизации напряжения в электросети, которая питает тот или иной силовой агрегат, удаление грязи и пыли с поверхностей обмотки. В том случае если не получается произвести выравнивание напряжения в сети необходимо уменьшить нагрузку на мотор. При этом нормально функционировать он будет при напряжении, которое меньше номинального не более чем на 20 %. Устранение более сложных причин нагрева осуществляется путем чистки или замены щеток, перемотки двигателя.
В случае если на повышение температуры двигателя влияет нагрев подшипника, то необходимо в первую очередь осуществить его чистку, убедиться в том, что крышки подшипника плотно закрыты. Если подшипник открылся в результате сильной вибрации то, скорее всего в него попала грязь и пыль. Чистка детали производится путем ее промывки керосином, после чего необходимо произвести продув сжатым воздухом.
В завершение восстановления нормальной работоспособности подшипника производится его наполнение чистой смазкой, характеристики которой соответствуют скорости работы электромотора. Добавлять ее нужно небольшими порциями с использованием специальных приспособлений. При этом важно не переборщить с количеством смазки, иначе скольжение будет затруднено, и мотор будет по-прежнему испытывать нагрузку.
Кроме этого, причиной нагрева мотора может быть проблема с питающим напряжением. Это может быть либо повышенное, либо пониженное напряжение, пропадание или перекос фаз. При такой ситуации, мотор работает в ненормальных условиях, что влечет за собой изменение его электрических характеристик, увеличение тока в обмотках. Поэтому необходимо взять тестер и проверить напряжение в сети, наличие фаз, равномерность напряжения тока на каждой из них. Определенные расхождения могут быть, но если их величина большая, то нужно искать и устранять причину.
В любом случае если было замечено, что температура электродвигателя повышена, а она должна быть меньше 125 градусов по Цельсию, то необходимо выяснять причины. Нужно посмотреть может, увеличилась механическая нагрузка на вале двигателя.
Может, происходит затирание подшипников внутри электромотора. А может двигатель без смазки и работает на сухую. Проверить, не замкнули ли провода в обмотке. Возможно, произошел перекос фаз или напряжение не соответствует норме.
Позволяют ли мощности двигателя работать в этом устройстве. В любом случае если имеет место перегрев мотора, то должна присутствовать одна из вышеперечисленных причин. При этом важно ее своевременно установить и побыстрее устранить, не подвергая двигатель повышенным нагрузкам продолжительный период времени.
Пишите комментарии,дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.
Поделиться ссылкой:
Почему долго греется двигатель: основные причины
Как известно, по поводу прогрева мотора перед поездкой, рабочей температуры ДВС и скорости выхода на необходимый нагрев среди автолюбителей идут постоянные споры. Однако большинство автомобилистов продолжают каждое утро греть свой мотор. Соответственно, время от времени с определенной регулярностью возникает вопрос о том, почему долго греется двигатель.
Читайте в этой статье
Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается
О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.
Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет. Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.
Одна из причин такой работы ДВС кроется в том, что детали конструкции не полностью прилегают друг к другу, а имеют некоторые зазоры, благодаря чему во время работы «холодного» двигателя звук громче, даже могут быть слышны легкие стуки. В процессе прогрева металлы расширяются. Зазоры, соответственно, уменьшаются. Как следствие – более тихая работа.
Вторая причина-консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит, хуже и медленнее будет смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса и к ним смазка поступает долго. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.
Если этим деталям не хватает смазки, то уже через несколько секунд после работы двигателя при хорошей нагрузке они начнут сильно изнашиваться. Попутно будет повреждаться сам вал с головкой блока цилиндров. Кроме того, хорошая смазка необходима и коробкам передач. С холодным трансмиссионным маслом по указанным выше причинам срок действия КПП существенно сократится под нагрузками.
Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом. Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная топливно-воздушная смесь за счет большего количества кислорода в ней. Это ведет к падению мощности и расходу топлива. Ведь для того чтобы карбюраторный мотор не заглох, водителю приходится включать подсос, то есть увеличивать подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь обогащается автоматически, принцип остается похожим.
Итак, как видно из всего вышеперечисленного, предварительный прогрев современного ДВС если не крайне необходим, то очень желателен. Однако часто возникает проблема: долго греется двигатель. Особенно остро она стоит в морозы. Причин этому явлению может быть несколько. Давайте разбираться.
Причины долгого прогрева двигателя
- Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
- Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.
Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь, антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.
- Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.
- Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
- Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения. Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.
Что в итоге
Итак, можно сделать вывод: если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.
Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.
Еще добавим, что многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу. Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.Если для владельцев старых автомобилей прогрев является вынужденной и необходимой процедурой, то применительно к новым авто такой способ позволяет продлить срок службы и увеличить ресурс агрегата.
Читайте также
Почему греется двигатель | РтиИваз
Почему греется двигатель -основные причины…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Авто опыт и совет необходим когда возникают спорные или трудноразрешимые ситуации автомобилиста на дороге особенно в холодную пору. Ответить на вопрос, почему греется мотор просто – неисправен, глупо. А вот, что именно неисправно иногда не удается определить бывалому мастеру, опыт подтверждает насколько сложными бывают причины. Бывает так, что сразу несколько неисправностей становятся причиной перегрева движка, здесь на помощь может придти только полезные советы и опыт мастеров своего дела.
Напомним, что отвечают за температурный режим мотора автомобиля…
За соблюдение нормального температурного режима двигателя авто отвечают масляная система также система охлаждения. При возникновении неисправностей этих систем, нарушается температурный режим мотора. Отсюда вывод, эти системы должны быть подвергнуты тщательному осмотру.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ -почему греется мотор авто…
Начнем с охлаждения проверим исправность всех ее элементов, а также частей:
- Проверяем термостат, на предмет срабатывания
- Посмотрим целостность натяжку ремня вентилятора охлаждения
- Проверяем исправность подтекание помпы
- На автомобилях с электроприводом вентилятора охлаждения проверяем срабатывание электродвигателя
- Проверяем исправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Посмотрим подтекания резиновых патрубков радиатора, шлангов системы охлаждения, а также затяжки хомутов
- Проверяем расширительный бачок на следы масла и крышку бачка, и предмет срабатывания клапанов
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ИЗ АВТО ОПЫТА
- Работоспособность термостата проверяем прикосновением руки к его донышку при полностью прогретом двигателе. У исправного термостата оно будет горячим, значит, клапан термостата открыт, охлаждение мотора идет по большому кругу. Если донышко чуть теплое или вообще холодное, то термостат подлежит замене новым
- Ремень привода вентилятора должен быть натянут, как предписывает инструкция автомобиля. Средний прогиб ремня 3-4 мм при нажатии рукой
- Помпа не должна иметь следов подтекания ощутимого люфта вала
- Электропривод вентилятора охлаждения радиатора должен срабатывать в районе 95 градусов (в зависимости от градуирования датчика температуры). Проверить целостность предохранителя проводов электрической цепи
- При полностью прогретом двигателе снять провода с датчика температуры радиатора при включенном зажигании замкнуть между собой. При этом срабатывание электра вентилятора укажет неисправность датчика температуры. Если вентилятор до этого не срабатывал на прогретом двигателе до максимума, что делать остается только заменить датчик температуры
- Система патрубков охлаждения не должна иметь следов подтекания жидкости, хомуты плотно зажаты
- В расширительном бачке не должно быть следов масла запаха выхлопных газов. Можно проверить на любом СТО, где есть индикатор выхлопных газов, прежде чем снимать головку блоков, при возникшем подозрении пробоя прокладки г/блока (ГБЦ)
Клапана крышки бочка расширительного должны быть чистыми (проверить можно не на всех крышках). Вариант — поставить новую крышку для проверки или старую хорошо очистив его от накипи грязи.
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА
- Проверяем по масленому щупу присутствие охлаждающей жидкости (следы эмульсии), бывают варианты когда при пробое прокладки головки блока на щупе чисто или повышается уровень масла
- Проверяем магистральное давление масла (контрольный механический манометр должен показать заводскую норму)
- Как вариант, визуально проверить подачу путем открытия крышки масляной заливной горловины. Если давление нормальное – будет видно по брызгам масла в районе распредвала
Дальнейшая проверка масляной системы возможна только с частичной разборкой двигателя визуально.
Если все перечисленные варианты отвечают норме положительны, то к большому сожалению исходя из авто опыта – пробита прокладка головки блока.
При таком случае необходимо снять головку блока, отдать ее на фрезерование неровной плоскости в расточку двигателей, а уже затем заменить прокладку головки блока новым при сборке.
При пробое прокладки головки блока температура растет в квадратной пропорции тогда возможны множественные поломки мотора.
Вам так же будет интересно:
Патрубки из резины на систему охлаждени
Фото резинотехники легковых машин
Ремень привода двигателя
Патрубки радиатора в комплекте
Сайлентблок от задней балки 2109
Радиатор это что
Поделиться в социальных сетях
Причины почему греется электродвигатель, защита от перегрева
Перегрев электродвигателя – одна из самых распространенных неисправностей, последствием которой может быть выход агрегата из строя. Почему греется асинхронный электродвигатель и что необходимо сделать, чтобы этого не происходило?
Причины перегрева двигателя
Нагрев может быть спровоцирован самыми разными факторами. Чаще всего виной тому:
- Эксплуатация в недопустимом режиме. Устройство не должно долгое время работать при повышенной нагрузке, а также подвергаться механическим воздействиям (удары, резкие толчки, вибрация) – от этого нарушается целостность.
- Коррозия, вызванная резкими и частыми перепадами температур и повышенной влажностью. Уменьшение зазора между элементами из-за ржавчины приводит к тому, что электродвигатель не набирает обороты и греется.
- Несоблюдение правил хранения, монтажа и транспортировки. Следует четко следовать инструкциям, приведенным в паспорте.
- Повреждение изоляции обмотки. Оно может произойти при попадании под корпус инородных частиц или при небрежной транспортировке. Последствия бывают разные – локальные короткие замыкания, деформация вала, неравномерное вращение ротора, и как итог – перегрев.
- Эксплуатация при повышенном или пониженном напряжении в сети. Пытаясь найти ответ на вопрос: почему греется электродвигатель 3-хфазный, проверьте проводку и состояние розеток.
- Засорение вентиляционных каналов. Чтобы этого избежать, достаточно регулярно проводить техосмотр и чистку двигателя.
- Постоянная слишком высокая/низкая температура в помещении, где функционирует двигатель.
- Разрушение подшипника. Признаки данной неисправности – неподвижность или плохое прокручивание ротора при включении устройства, полное заклинивание ротора и статора и нагрев корпуса.
В большинстве случаев предотвратить нагрев обмотки электродвигателя можно, просто строго соблюдая правила эксплуатации. Иногда достаточно выключить его и оставить в состоянии покоя на некоторое время. Если же элементы уже повреждены, требуется их починка или замена.
Превентивные меры, необходимые для защиты электродвигателя от перегрева
Конечно, лучше не доводить агрегат до поломки. Для этого следует принять меры, обеспечивающие защиту электродвигателя от перегрева:
- Не допускайте перегрузки устройства.
- Если двигатель пока не эксплуатируется, храните его в помещении с приемлемой температурой и влажностью.
- Периодически проверяйте состояние узлов.
Если механизм и корпус часто и сильно нагреваются, следует выявить причины этого и устранить их:
- Заменить подшипник.
- Перемотать обмотки.
- Отчистить детали от ржавчины.
- Сменить изоляцию обмоток.
- Прочистить каналы вентиляции.
В «запущенных» случаях придется отнести агрегат в ремонтную мастерскую.
Знать причины перегрева двигателя и способы их устранения необходимо для того, чтобы, во-первых, не допускать самого перегрева, во-вторых, уметь самостоятельно определить неполадку и исправить ее, если это в ваших силах.