Fiat 127 — Википедия
Fiat 127 — субкомпактный автомобиль итальянской компании Fiat впервые представленный в 1971 году. Выиграл номинацию Европейский автомобиль года в 1972 году. В Европе производство автомобиля прекращено в 1987 году, хотя в Южной Америке под другим именем он выпускался вплоть до 1996 года[1].
В середине 1960-х в Исследовательском центре Fiat был создан переднеприводный автомобиль-прототип под кодовым названием X 1/1. Предполагалось, что это будет следующий основной автомобиль фирмы. После успешных испытаний, было решено спроектировать его уменьшенную копию, которой присвоили код X 1/2. Второй прототип должен был быть не более 3,2 метров в длину и предназначался для прямой замены Fiat 850 и Fiat 600 и конкуренции с Mini. После проработки всех деталей проекта, он был представлен в 1967 году руководству Fiat, где решили не выпускать его под маркой головной фирмы, а подготовить для производства в Дезио на заводе Autobianchi[2].
В январе 1968 года на техническом совете Fiat было решено дать автомобилям название Fiat 128 (X 1/1) и Autobianchi A112 (X 1/2) и начать их производство в 1969 году. В то же время, работы по проектированию преемника Fiat 850 было решено продолжить. Проект получил кодовое имя X 1/4, а новый автомобиль, названный Fiat 127, должен был занять промежуток между 128-й и A112-й моделями.
Если с компоновкой передней части автомобилей всё было ясно: поперечно расположенный двигатель, коробка передач — рядом, подвеска типа макферсон и электрический вентилятор для охлаждения радиатора, то с выбором типа задней подвески определились не сразу. Были предложения сделать простейшую зависимую подвеску на двух продольных рессорах, но главный конструктор Данте Джакоза (итал. Dante Giacosa) отстоял оригинальную независимую заднюю подвеску[3].
Создание внешнего вида Fiat 127 было предложено молодому дизайнеру Пио Манзу. Пио любил простые и функциональные вещи, поэтому с большим энтузиазмом подошел к работе. Он очень аккуратно изменил формы кузова, получив модель с широкими поверхностями, тонко и умело связанными друг с другом. Созданный пластилиновый макет был сыроват, но его всё равно решили показать руководству. Церемония была назначена на 8 часов утра 26 мая 1969 года, но Пио на неё не попал. Рано утром, спешив в Турин из Рима, где он гостил у родителей, он не справился с управлением своего Fiat 500, вылетел с дороги и разбился насмерть.
На некоторое время пластилиновый макет был забыт, но жизнь на стоит на месте и вскоре он снова был в работе. Наблюдалась некоторая дисгармония в форме капота, которую предлагалось оставить в память о Манзу. Но, всё же он был опущен на несколько сантиметров и в таком виде автомобиль был утверждён. Весной 1971 года производство Fiat 127 стартовало[4].
Fiat 127 (первое поколение) | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||
Производитель | Fiat | ||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1971—1976 | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Длина | 3595 мм[6][7] , 3635 мм (Special) | ||||||||||||||||||||||
Ширина | 1527 мм | ||||||||||||||||||||||
Высота | 1370 мм | ||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2226 мм | ||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1295 мм | ||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1280 мм | ||||||||||||||||||||||
Масса | 705—710 кг | ||||||||||||||||||||||
Связанные | Autobianchi A112 | ||||||||||||||||||||||
Объём бака | 30,5 л | ||||||||||||||||||||||
Дизайнер | Пио Манзу | ||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
Двухдверный автомобиль Fiat 127 был представлен 20 марта 1971 года[1]
Несущий цельнометаллический кузов автомобиля был спроектирован таким образом, чтобы предоставить максимальное пространство внутри салона. Он имел сминаемую зону спереди, защищавшую пассажиров при лобовом ударе. Интегрированная в днище рама обеспечивала защиту при ударе сбоку, ограждала важные узлы автомобиля и использовалась для крепления опор двигателя и узлов подвески. Двухдверный автомобиль имел небольшую металлическую крышку багажника, у трёхдверного понималась вся задняя часть вместе со стеклом, капот автомобиля откидывался вперёд [6][11].
В передней части автомобиля поперечно вертикально размещался рядный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 0,9 литра. В чугунном блоке цилиндров двигателя располагался трёхопорный коленчатый вал, который с помощью двухрядной цепи приводил расположенный рядом распределительный вал. Кулачки распредвала двигали толкатели, которые, в свою очередь через коромысла приводили расположенные в ряд в алюминиевой головке цилиндров клапаны (OHV), по два на цилиндр[6][12].
Двигатель имел замкнутую жидкостную систему охлаждения с термостатом и расширительным бачком. Радиатор располагался перед двигателем и охлаждался с помощью вентилятора с электроприводом, который включался по команде датчика температуры в радиаторе. В полнопоточной системе смазки давление создавалось с помощью шестерёнчатого насоса и использовался одноразовый бумажный фильтр
Спереди (по ходу движения автомобиля) двигателя на, выполненном заодно с головкой блока цилиндров впускном коллекторе размещался однокамерный карбюратор, сверху которого находился круглый воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом. Топливо в карбюратор подавалось из размещённого в задней части автомобиля топливного бака с помощью установленного на двигателе диафрагменного насоса. Расположенный за двигателем выпускной коллектор направлял выхлопные газы в трубу, идущую к глушителю в задней части автомобиля[14].
12-вольтовая система зажигания с механическим прерывателем-распределителем с вакуум-корректором и катушкой зажигания подавала напряжение на свечи зажигания, по одной в каждом цилиндре [15].
От двигателя через сухое однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и тросовым приводом вращение передавалось на четырёхступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка с помощью системы тяг была связана с рычагом управления, расположенным на полу салона между сидениями. При необходимости коробку передач можно было снять, не снимая двигателя. От главной передачи и дифференциала, расположенных в одном корпусе с коробкой, вращение с помощью валов привода не равной длины подавалось на передние колёса. Использовались внутренние шарниры типа Tripod, наружные — типа Rzeppa[16][17].
В независимой передней подвеске со стойками типа Макферсон каждое колесо было связано с кузовом с помощью одного тонкого кованого поперечного рычага, спереди рычаги соединялись П-образным стабилизатором. Задняя независимая подвеска имела короткие поперечные штампованные А-образные рычаги, одну поперечную двухлистовую рессору в качестве упругого элемента и установленные практически вертикально телескопические амортизаторы. Задняя подвеска, также как и передняя требовала периодической регулировки углов установки колёс
Автомобиль оборудовался реечным рулевым механизмом без усилителя. Безопасная, складывающаяся при ударе рулевая колонка имела два карданных шарнира в приводе. Полное количество оборотов рулевого колеса от упора до упора составляло 3,5[19].
В двухконтурной с разделением по осям гидравлической тормозной системе спереди применялись дисковые, а сзади барабанные тормозные механизмы. Передние дисковые тормоза с плавающим суппортом имели сплошные, не вентилируемые тормозные диски. В приводе тормозов не было усилителя, водитель напрямую, с помощью тормозной педали воздействовал на главный тормозной цилиндр[en]. Сзади автомобиля был установлен регулятор тормозных сил с приводом от задней оси, он изменял (ограничивал) давление в задних тормозах с целью предотвращения их преждевременной блокировки. Стояночный тормоз от рычага между сидениями с помощью тросового привода действовал на тормозные механизмы задних колёс [20].
На автомобиле применялись колёса размерностью 4.00х13, на которые устанавливались шины размерностью 135-13. Запасное колесо располагалось спереди под капотом[6].
Fiat 127 (второе поколение) | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Fiat | ||||||||||||||||||
Годы производства | 1977—1980 | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Длина | 3625—3645 мм | ||||||||||||||||||
Ширина | 1527—1536 мм | ||||||||||||||||||
Высота | 1358 мм | ||||||||||||||||||
Колёсная база | 2225 мм | ||||||||||||||||||
Колея задняя | 1295-1303 мм | ||||||||||||||||||
Колея передняя | 1280—1288 мм | ||||||||||||||||||
Масса | 710—775 кг | ||||||||||||||||||
Объём бака | 30 л | ||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
В мае 1977 года появились обновлённые автомобили второй серии. Решётка радиатора, бамперы и светотехника автомобиля были новыми. В салоне появилась новая приборная панель с местами для установки радио и динамиков. Главной же новинкой стал современный верхнеклапанный двигатель рабочим объёмом один литр мощностью 50 л.с., появившийся годом ранее на бразильской версии автомобиля. В 1978 году была представлена спортивная модель автомобиля 127 Sport. По центру новой решётки радиатора располагалась красная спортивная эмблема Fiat, новый передний бампер со спойлером, оригинальные колёса и сдвоенные выхлопные трубы дополняли облик автомобиля. Он оснащался форсированным литровым мотором мощностью 75 л.с., модернизированной подвеской и трансмиссией и более широкими шинами. В апреле 1980 года появились четырёх и пятидверные версии автомобиля. Они изготавливались на заводе Seat, но за пределами Испании продавались под маркой Fiat. Таким образом, автомобиль мог иметь двух, трёх, четырёх или пятидверный кузов[21][22].
Fiat 127 (третье поколение) | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Fiat | ||||||||||||||||||||
Годы производства | 1981—1987 | ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Длина | 3711 мм[23], 3925 мм (Panorama)[24] | ||||||||||||||||||||
Ширина | 1552 мм | ||||||||||||||||||||
Высота | 1360—1370 мм | ||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2225 мм | ||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1303 мм | ||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1288 мм | ||||||||||||||||||||
Масса | 710—775 кг 820—860 кг (Panorama) | ||||||||||||||||||||
Объём бака | 30,5 л | ||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
- Dante Giacosa. Forty Years of Design with Fiat (англ.). — Centro Storico Fiat, 2014. Архивировано 1 декабря 2017 года.
- Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля FIAT 127. — СПб: Гранд, 1996. — 144 с. — 3000 экз.
- Fiat 127 and 127 Special. — Italy: Fiat Auto. — 16 p.
- New 127. — Italy: Fiat Auto. — 40 p.
- Phil Ward Great Small Fiats в «Книгах Google»
- Fiat 127 Diesel (итал.) // Quattroruote : журнал. — 1981. — N. 306. — P. 124—137.
- Fiat Vans. — Fiat Auto, 1983. — 4 p.
Fiat 130 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Fiat 130 — автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся компанией Fiat, с 1969 по 1977 год. Производился в кузовах седан и купе, значительно отличавшихся друг от друга по дизайну.
Седан Fiat 130 был показан на 39-м автосалоне в Женеве в марте 1969[1]. Данная топовая модель пришла на замену представительского седана Fiat 2300 и отличвалась вполне современной для своего времени конструкцией с независимой подвеской всех колес (торсионная подвеска спереди и пружины сзади)[2], гидроусилителем руля и дисковыми тормозами на всех колесах в стандартной комплектации.
Купе Fiat 130 Coupe, основанное на той же платформе, было представлено в марте 1971. Оно было разработано и построено фирмой Pininfarina и заметно отличалось от седана по своему дизайну. Экстерьер оперения седана подтянули к нему при появлении модернизированной модели 130B, на которую устанавливался также и более мощный двигатель V6 объёмом 3235 см³ от купе. Купе получилось более роскошным, чем седан — была предусмотрена даже кнопка дистанционного открывания пассажирской двери с места водителя. В дополнение к двухдверному купе в серии «130» были разработаны ещё две кузовные модификации: двухдверный универсал и четырёхдверный седан «Opera»[2].
Выпуск седанов Fiat 130 был прекращен в 1976 году из-за низкого спроса — объединённый европейский авторынок категорически отказался считать марку Fiat за престижный бренд. Всего было произведено 15 093 ед. седанов. Выпуск купе был завершён годом позже. Двухдверных «130-ток» было произведено всего 4294 ед.[2].
Fiat 130 стал последней моделью этой итальянской марки, присутствовавшей в классе полноразмерных седанов и конкурировавшей с такими известными моделями бизнес-класса как, например, западногерманские Mercedes-Benz /8 и Mercedes-Benz 200-280Е, BMW 5-й серии и французские Peugeot 604 и Citroën CX. В дальнейшем функцию итальянских автомобилей бизнес-класса выполняли топ-модели брендов Lancia и Alfa Romeo[источник не указан 123 дня].
- ↑ 39th Geneva Salon (англ.) // Autocar : magazine. — 1969. — 20 March (vol. 130 (nbr3814)). — P. 49—53.
- ↑ 1 2 3 Fiat 130 (неопр.). The Fiat pages @ w w w. C a r s f r o m I t a l y. c o m. Дата обращения 28 августа 2006. Архивировано 1 апреля 2005 года. — accessed via the Wayback Machine
Фиат Дукато Википедия
Fiat Ducato | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Fiat |
Годы производства | 1981 — настоящее время |
Класс | микроавтобус/фургон |
Дизайн | |
Тип кузова | 4‑дв. микроавтобус 2‑дв. фургон (2‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
На рынке | |
Связанные | Peugeot Boxer Citroën Jumper RAM Promaster |
← Fiat 242 | |
Медиафайлы на Викискладе |
Fiat Ducato — микроавтобус/фургон, выпускаемый итальянской компанией Fiat. Технически идентичными Ducato являются автомобили Citroën Jumper и Peugeot Boxer. Все эти модели производятся на одних и тех же заводах в Италии, Франции и Бразилии. С момента начала производства в 1981 году было выпущено более двух миллионов микроавтобусов.[1]. С 2009 года микроавтобусы Fiat Ducato стали поступать и в МГТ.
См. также[ | ]
Хронология автомобилей Fiat
Примечания[ | ]
- ↑ FIAT DUCATO PRODUCTION BREAKS TWO MILLION MARK (неопр.). italiaspeed.com/2008. Дата обращения 22 ноября 2008. Архивировано 9 июня 2012 года.
Ссылки[ | ]
- Коммерческий транспорт FIAT Ducato
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Fiat 1400 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Fiat 1400 — автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1950 по 1958 год. Впервые автомобиль был представлен в 1950 году на Женевском автосалоне. Это был первый автомобиль производства Fiat с несущим кузовом. В 1953 году впервые для моделей Фиат был выпущен дизельный двигатель (объемом 1900 куб. см) для модели 1400 Diesel.
Также в 1953 году Fiat 1400 стал первой моделью для производства на заводе SEAT в Испании.
Возможно, что модель 1400 с дизельным двигателем, объемом 1,9 л не стали называть Fiat 1900, чтобы не спутать её с бензиновым Fiat 1900, который был анонсирован в апреле 1954, когда вся линейка автомобилей подверглась изменению внешнего вида. Бензиновый двигатель Fiat 1900 A развивал мощность 70 л.с.[3] Также машина была оснащена гидравлическим сцеплением и (нестандартно для того времени) 5-ступенчатой (механической) коробкой передач.[3]
- Двигатель, объемом 1,4 л, мощностью 44 л.с. при 4400 об/мин.[1]
- Больший по объему двигатель, ставившийся с 1953 года, имел объем 1,9 л и мощность 70 л.с. при 4400 об/мин[3]
- Максимальная скорость — 120 км/ч (для двигателя объемом 1400 куб. см.),
- Масса пустого автомобиля 1120 кг,
- Ручной тормоз под панелью приборов,
- Подлокотники в дверях
Всего произведено около 77 000 автомобилей.
- ↑ 1 2 3 4 The Fiat 1400 saloon (англ.) // The Motor (magazine) (англ.)русск. : magazine. — 1950. — 13 December.
- ↑ Dante Giacosa: From wartime to the present day, Paul Frère conculdes his profile of a great engineer (англ.) // Motor (англ.)русск. : magazine. — Vol. nbr 3597. — P. pages 20—22.
- ↑ 1 2 3 Vor 20 Jahren: Verbesserter Fiat (ie a page of extracts from the same magazine’s edition of exactly twenty years earlier) // Auto, Motor und Sport. — 1974. — 27 апреля (vol. Heft 9 1974). — С. 21.
Fiat 128 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Fiat 128 — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1969 по 1985 год. Двигатель разработан известным инженером фирмы Феррари Аурелио Ламперди.
Хотя по стилю автомобиль был похож на модели 124 и 125 он существенно отличался от них. Впервые на автомобилях фирмы Фиат был использован передний привод. Так же как и на автомобилях Mini, двигатель был расположен поперёк, однако новым явилось использование приводных валов разной длины, что позволило разместить двигатель и коробку передач бок о бок, что с тех пор стало повсеместным для небольших автомобилей.
Fiat 128 был объявлен Европейским автомобилем года в 1970 году[1], и был ещё не раз отмечен прессой на протяжении всего времени производства: по тестам журнала Road & Track Fiat 128 превосходил Datsun B210, Toyota Corolla, Mazda 808 и Subaru DL, но уступал VW Golf (который был запущен в производство в 1974 году, через пять лет после 128 модели) и Honda Civic.
В 128 модели использовался новый фиатовский двигатель SOHC, который являлся довольно продвинутым для своего времени: головка блока цилиндра из алюминиевых сплавов с прямым приводом газораспределительного механизма, приводимым в движение зубчатым резиновым ремнем. Такой привод получил большое распространение на небольших автомобилях позже, в начале 80-х, но в для конца 60-х это было не очень обычным явлением.
Fiat 128 после рестайлингаИзначально, 128 модель была представлена двухдверным седаном, четырёхдверным седаном и универсалом. Машина поставлялась с двигателем объёмом 1116 см³, позже, с 1971 года, двухдверная модель 128 Rally edition поставлялась с двигателем 1290 см³. Также в 1971 на Туринском автосалоне было представлено спортивное купе на базе 128 модели. В 1972 году была произведена небольшая модернизация серии; модернизированные машины можно отличить по новой радиаторной решётке. В 1974 году началось производство модели 128 Special.
Производство 128 машин, за исключением вариантов с двигателем 1100 см³ прекратилось в 1979 после появления Fiat Ritmo в 1978. Окончательно производство серии было остановлено в 1985.
- ↑ Previous_Cars (неопр.) (недоступная ссылка). caroftheyear.org. Дата обращения 29 января 2008. Архивировано 20 декабря 2002 года.
Fiat 509 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Fiat 509 — автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1924 по 1929 год.
509 модель была разработана на замену 501. Всего произведено около 90 000 автомобилей. В 1926 машина после некоторой доработки получила название 509A.
В дополнение к обычной версии, были разработаны и спортивные модели 509 S и 509 SM, а также варианты такси и небольшие грузовики.
Автомобиль оснащался 4-цилиндровым двигателем, объёмом 990 куб. см., мощностью 22 л.с. (27 л.с. — для модели 509 S и 30 л.с. — для модели 509 SM)
-
Fiat 509 на Европейском автосалоне в Брюсселе в 2006 году;
Fiat 509 Coupé Royal 1929 Pourtout
Fiat 126 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Фиат 126 — городской автомобиль, выпускавшийся фирмой Fiat и представленный публике в октябре 1972 года на Туринском автосалоне[1] в качестве замены Fiat 500. Большая часть машин была произведена в Польше под названием Polski Fiat 126p. В 1993 году в качестве аналога 126 модели пришел Fiat Cinquecento с передним расположением двигателя.
Польский Фиат 126p в 1973 Польский Фиат 126p Итальянский Fiat 126, незначительно отличается от польского Fiat 126pВ Фиате 126 были использованы многие технические решения его предшественника, с которым его роднит общая колесная база, но специально для Фиата 126 был разработан кузов внешне напоминающий слегка уменьшенный Фиат 127.
Объем двигателя был увеличен с 594 см в куб. до 652 см в куб. к концу 1977, когда диаметр рабочих цилиндров двигателя был увеличен с 73,5 до 77 мм.[2] Мощность двигателя осталась прежней, (17 кВт, 23 л.с.), однако крутящий момент вырос с 39 Н м (4,0 кгс м) до 43 Н м (4,4 кгс м).[2]
В дальнейшем, объем двигателя вырос до 704 см в куб. в рестайлинговой версии Фиат Fiat 126 Бис (1987–1991), в которой мощность двигателя возросла до 26 л.с.
В Италии автомобиль выпускался на заводах в Кассино и Термини-Имересе до 1980-х.
Позже автомобиль выпускался в Польше на Заводе Малолитражных Автомобилей (FSM) с 1973 по 2000 год, под названием Polski Fiat 126p. Даже после появления модели 126 Бис (126p с двигателем с водяным охлаждением польской разработки) 126p продолжал выпускаться для польского рынка. Также автомобиль выпускался по лицензии на заводе Застава в Югославии. В 1984 году была произведена модернизация внешнего вида 126 модели, он получил пластиковые бампера и новую приборную панель (модель получила наименование Фиат 126p FL). В 1994, был обновлен внешний вид модели 126p, она получила некоторые элементы оформления от Fiat Cinquecento и стала называться Фиат 126 EL. Модель Фиат 126 ELX получила каталитический нейтрализатор.
Несмотря на хороший маркетинговый подход, популярность 126 модели не достигла уровня Фиат 500. Всего произведено 1 352 912 автомобилей в Италии, 3 318 674 в Польше, 2 069 в Австрии (Отсутствуют данные о числе машин произведенных в Югославии).