Дукато фиат википедия – Файл:Микроавтобусы ФИАТ-Дукато в Набережных Челнах.jpg — Википедия

Fiat 127 — Википедия

Fiat 127 — субкомпактный автомобиль итальянской компании Fiat впервые представленный в 1971 году. Выиграл номинацию Европейский автомобиль года в 1972 году. В Европе производство автомобиля прекращено в 1987 году, хотя в Южной Америке под другим именем он выпускался вплоть до 1996 года[1].

В середине 1960-х в Исследовательском центре Fiat был создан переднеприводный автомобиль-прототип под кодовым названием X 1/1. Предполагалось, что это будет следующий основной автомобиль фирмы. После успешных испытаний, было решено спроектировать его уменьшенную копию, которой присвоили код X 1/2. Второй прототип должен был быть не более 3,2 метров в длину и предназначался для прямой замены Fiat 850 и Fiat 600 и конкуренции с Mini. После проработки всех деталей проекта, он был представлен в 1967 году руководству Fiat, где решили не выпускать его под маркой головной фирмы, а подготовить для производства в Дезио на заводе Autobianchi[2].

В январе 1968 года на техническом совете Fiat было решено дать автомобилям название Fiat 128 (X 1/1) и Autobianchi A112 (X 1/2) и начать их производство в 1969 году. В то же время, работы по проектированию преемника Fiat 850 было решено продолжить. Проект получил кодовое имя X 1/4, а новый автомобиль, названный Fiat 127, должен был занять промежуток между 128-й и A112-й моделями.

Если с компоновкой передней части автомобилей всё было ясно: поперечно расположенный двигатель, коробка передач — рядом, подвеска типа макферсон и электрический вентилятор для охлаждения радиатора, то с выбором типа задней подвески определились не сразу. Были предложения сделать простейшую зависимую подвеску на двух продольных рессорах, но главный конструктор Данте Джакоза (итал. Dante Giacosa) отстоял оригинальную независимую заднюю подвеску[3].

Создание внешнего вида Fiat 127 было предложено молодому дизайнеру Пио Манзу. Пио любил простые и функциональные вещи, поэтому с большим энтузиазмом подошел к работе. Он очень аккуратно изменил формы кузова, получив модель с широкими поверхностями, тонко и умело связанными друг с другом. Созданный пластилиновый макет был сыроват, но его всё равно решили показать руководству. Церемония была назначена на 8 часов утра 26 мая 1969 года, но Пио на неё не попал. Рано утром, спешив в Турин из Рима, где он гостил у родителей, он не справился с управлением своего Fiat 500, вылетел с дороги и разбился насмерть.

На некоторое время пластилиновый макет был забыт, но жизнь на стоит на месте и вскоре он снова был в работе. Наблюдалась некоторая дисгармония в форме капота, которую предлагалось оставить в память о Манзу. Но, всё же он был опущен на несколько сантиметров и в таком виде автомобиль был утверждён. Весной 1971 года производство Fiat 127 стартовало[4].

Fiat 127 (первое поколение)
Fiat 127 1 v sst.jpg
Производитель Fiat
Годы производства 1971—1976
механическая 4-ступ.
Тип механическая
Число ступеней 4
Главная передача 4,692
1 передача 3,636[5]
2 передача 2,055
3 передача 1,348
4 передача 0,977
Задняя передача 3,615
Синхронизаторы на всех передачах переднего хода
Механизм управления на полу между сидениями
Длина 3595 мм[6][7]
,
3635 мм (Special)
Ширина 1527 мм
Высота 1370 мм
Колёсная база 2226 мм
Колея задняя 1295 мм
Колея передняя 1280 мм
Масса 705—710 кг
Связанные Autobianchi A112
Объём бака 30,5 л
Дизайнер Пио Манзу
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Двухдверная версия Commons-logo.svg Трёхдверная версия

Двухдверный автомобиль Fiat 127 был представлен 20 марта 1971 года[1]

, общая компоновочная схема и большинство технических решений были заимствованы от автомобиля Fiat 128, а 900-кубовый двигатель напрямую перешёл от Fiat 850 Sport[8]. В начале 1972 года модель получила титул «Европейский автомобиль года»[9], а весной была представлена трёхдверная версия с большой крышкой багажника и складывающимися задними сидениями. Это был первый хетчбэк марки Fiat. С 1973 года в течение шести лет Fiat 127 был самым продаваемым автомобилем в Европе[10]. В 1974 году дебютировали двух и трёхдверная модели Fiat 127 Special, которые имели новую решётку радиатора, молдинги на боковинах и резиновые накладки на бамперах. Салон также был обновлён: появились новая приборная панель и рулевое колесо, отделанные тканью сидения[6]. Автомобиль пользовался спросом и к концу 1974 года был выпущен миллионный экземпляр.

Несущий цельнометаллический кузов автомобиля был спроектирован таким образом, чтобы предоставить максимальное пространство внутри салона. Он имел сминаемую зону спереди, защищавшую пассажиров при лобовом ударе. Интегрированная в днище рама обеспечивала защиту при ударе сбоку, ограждала важные узлы автомобиля и использовалась для крепления опор двигателя и узлов подвески. Двухдверный автомобиль имел небольшую металлическую крышку багажника, у трёхдверного понималась вся задняя часть вместе со стеклом, капот автомобиля откидывался вперёд

[6][11].

В передней части автомобиля поперечно вертикально размещался рядный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 0,9 литра. В чугунном блоке цилиндров двигателя располагался трёхопорный коленчатый вал, который с помощью двухрядной цепи приводил расположенный рядом распределительный вал. Кулачки распредвала двигали толкатели, которые, в свою очередь через коромысла приводили расположенные в ряд в алюминиевой головке цилиндров клапаны (OHV), по два на цилиндр[6][12].

Двигатель имел замкнутую жидкостную систему охлаждения с термостатом и расширительным бачком. Радиатор располагался перед двигателем и охлаждался с помощью вентилятора с электроприводом, который включался по команде датчика температуры в радиаторе. В полнопоточной системе смазки давление создавалось с помощью шестерёнчатого насоса и использовался одноразовый бумажный фильтр

[13].

Спереди (по ходу движения автомобиля) двигателя на, выполненном заодно с головкой блока цилиндров впускном коллекторе размещался однокамерный карбюратор, сверху которого находился круглый воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом. Топливо в карбюратор подавалось из размещённого в задней части автомобиля топливного бака с помощью установленного на двигателе диафрагменного насоса. Расположенный за двигателем выпускной коллектор направлял выхлопные газы в трубу, идущую к глушителю в задней части автомобиля[14].

12-вольтовая система зажигания с механическим прерывателем-распределителем с вакуум-корректором и катушкой зажигания подавала напряжение на свечи зажигания, по одной в каждом цилиндре

[15].

От двигателя через сухое однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и тросовым приводом вращение передавалось на четырёхступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка с помощью системы тяг была связана с рычагом управления, расположенным на полу салона между сидениями. При необходимости коробку передач можно было снять, не снимая двигателя. От главной передачи и дифференциала, расположенных в одном корпусе с коробкой, вращение с помощью валов привода не равной длины подавалось на передние колёса. Использовались внутренние шарниры типа Tripod, наружные — типа Rzeppa[16][17].

В независимой передней подвеске со стойками типа Макферсон каждое колесо было связано с кузовом с помощью одного тонкого кованого поперечного рычага, спереди рычаги соединялись П-образным стабилизатором. Задняя независимая подвеска имела короткие поперечные штампованные А-образные рычаги, одну поперечную двухлистовую рессору в качестве упругого элемента и установленные практически вертикально телескопические амортизаторы. Задняя подвеска, также как и передняя требовала периодической регулировки углов установки колёс

[18].

Автомобиль оборудовался реечным рулевым механизмом без усилителя. Безопасная, складывающаяся при ударе рулевая колонка имела два карданных шарнира в приводе. Полное количество оборотов рулевого колеса от упора до упора составляло 3,5[19].

В двухконтурной с разделением по осям гидравлической тормозной системе спереди применялись дисковые, а сзади барабанные тормозные механизмы. Передние дисковые тормоза с плавающим суппортом имели сплошные, не вентилируемые тормозные диски. В приводе тормозов не было усилителя, водитель напрямую, с помощью тормозной педали воздействовал на главный тормозной цилиндр[en]. Сзади автомобиля был установлен регулятор тормозных сил с приводом от задней оси, он изменял (ограничивал) давление в задних тормозах с целью предотвращения их преждевременной блокировки. Стояночный тормоз от рычага между сидениями с помощью тросового привода действовал на тормозные механизмы задних колёс

[20].

На автомобиле применялись колёса размерностью 4.00х13, на которые устанавливались шины размерностью 135-13. Запасное колесо располагалось спереди под капотом[6].

Fiat 127 (второе поколение)
Fiat127 secondaserie special.jpg
Производитель Fiat
Годы производства 1977—1980
механическая 4-ступ.
Тип механическая
Число ступеней 4
Главная передача 4,071
1 передача 3,910
2 передача 2,055
3 передача 1,348
4 передача 0,963
Задняя передача 3,615
Длина 3625—3645 мм
Ширина 1527—1536 мм
Высота 1358 мм
Колёсная база 2225 мм
Колея задняя 1295-1303 мм
Колея передняя 1280—1288 мм
Масса 710—775 кг
Объём бака 30 л
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

В мае 1977 года появились обновлённые автомобили второй серии. Решётка радиатора, бамперы и светотехника автомобиля были новыми. В салоне появилась новая приборная панель с местами для установки радио и динамиков. Главной же новинкой стал современный верхнеклапанный двигатель рабочим объёмом один литр мощностью 50 л.с., появившийся годом ранее на бразильской версии автомобиля. В 1978 году была представлена спортивная модель автомобиля 127 Sport. По центру новой решётки радиатора располагалась красная спортивная эмблема Fiat, новый передний бампер со спойлером, оригинальные колёса и сдвоенные выхлопные трубы дополняли облик автомобиля. Он оснащался форсированным литровым мотором мощностью 75 л.с., модернизированной подвеской и трансмиссией и более широкими шинами. В апреле 1980 года появились четырёх и пятидверные версии автомобиля. Они изготавливались на заводе Seat, но за пределами Испании продавались под маркой Fiat. Таким образом, автомобиль мог иметь двух, трёх, четырёх или пятидверный кузов[21][22].

Fiat 127 (третье поколение)
Производитель Fiat
Годы производства 1981—1987
механическая 5-ступ.
Тип механическая
Число ступеней 5
Главная передача 4,071, 4,462 (Sport)
1 передача 3,909
2 передача 2,055
3 передача 1,342
4 передача 0,964
5 передача 0,964
Задняя передача 3,615
Длина 3711 мм[23],
3925 мм (Panorama)[24]
Ширина 1552 мм
Высота 1360—1370 мм
Колёсная база 2225 мм
Колея задняя 1303 мм
Колея передняя 1288 мм
Масса 710—775 кг
820—860 кг (Panorama)
Объём бака 30,5 л
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Fiat 127 third generation rear.jpg
  1. Dante Giacosa. Forty Years of Design with Fiat (англ.). — Centro Storico Fiat, 2014. Архивировано 1 декабря 2017 года.
  2. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля FIAT 127. — СПб: Гранд, 1996. — 144 с. — 3000 экз.
  3. Fiat 127 and 127 Special. — Italy: Fiat Auto. — 16 p.
  4. New 127. — Italy: Fiat Auto. — 40 p.
  5. Phil Ward Great Small Fiats в «Книгах Google»
  6. Fiat 127 Diesel (итал.) // Quattroruote : журнал. — 1981. — N. 306. — P. 124—137.
  7. Fiat Vans. — Fiat Auto, 1983. — 4 p.

Fiat 130 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Fiat 130 — автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся компанией Fiat, с 1969 по 1977 год. Производился в кузовах седан и купе, значительно отличавшихся друг от друга по дизайну.

Седан Fiat 130 был показан на 39-м автосалоне в Женеве в марте 1969[1]. Данная топовая модель пришла на замену представительского седана Fiat 2300 и отличвалась вполне современной для своего времени конструкцией с независимой подвеской всех колес (торсионная подвеска спереди и пружины сзади)[2], гидроусилителем руля и дисковыми тормозами на всех колесах в стандартной комплектации.

Купе Fiat 130 Coupe, основанное на той же платформе, было представлено в марте 1971. Оно было разработано и построено фирмой Pininfarina и заметно отличалось от седана по своему дизайну. Экстерьер оперения седана подтянули к нему при появлении модернизированной модели 130B, на которую устанавливался также и более мощный двигатель V6 объёмом 3235 см³ от купе. Купе получилось более роскошным, чем седан — была предусмотрена даже кнопка дистанционного открывания пассажирской двери с места водителя. В дополнение к двухдверному купе в серии «130» были разработаны ещё две кузовные модификации: двухдверный универсал и четырёхдверный седан «Opera»[2].

Выпуск седанов Fiat 130 был прекращен в 1976 году из-за низкого спроса — объединённый европейский авторынок категорически отказался считать марку Fiat за престижный бренд. Всего было произведено 15 093 ед. седанов. Выпуск купе был завершён годом позже. Двухдверных «130-ток» было произведено всего 4294 ед.[2].

Fiat 130 стал последней моделью этой итальянской марки, присутствовавшей в классе полноразмерных седанов и конкурировавшей с такими известными моделями бизнес-класса как, например, западногерманские Mercedes-Benz /8 и Mercedes-Benz 200-280Е, BMW 5-й серии и французские Peugeot 604 и Citroën CX. В дальнейшем функцию итальянских автомобилей бизнес-класса выполняли топ-модели брендов Lancia и Alfa Romeo[источник не указан 123 дня].

  1. ↑ 39th Geneva Salon (англ.) // Autocar : magazine. — 1969. — 20 March (vol. 130 (nbr3814)). — P. 49—53.
  2. 1 2 3 Fiat 130 (неопр.). The Fiat pages @ w w w. C a r s f r o m I t a l y. c o m. Дата обращения 28 августа 2006. Архивировано 1 апреля 2005 года. — accessed via the Wayback Machine

Фиат Дукато Википедия

Fiat Ducato
Fiat Ducato II Facelift front 20081227.jpg
Общие данные
Производитель Fiat
Годы производства 1981 — настоящее время
Класс микроавтобус/фургон
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. микроавтобус
2‑дв. фургон (2‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
На рынке
Связанные Peugeot Boxer
Citroën Jumper
RAM Promaster
← Fiat 242
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Fiat Ducato — микроавтобус/фургон, выпускаемый итальянской компанией Fiat. Технически идентичными Ducato являются автомобили Citroën Jumper и Peugeot Boxer. Все эти модели производятся на одних и тех же заводах в Италии, Франции и Бразилии. С момента начала производства в 1981 году было выпущено более двух миллионов микроавтобусов.[1]. С 2009 года микроавтобусы Fiat Ducato стали поступать и в МГТ.

См. также[ | ]

Хронология автомобилей Fiat

Примечания[ | ]

  1. ↑ FIAT DUCATO PRODUCTION BREAKS TWO MILLION MARK (неопр.). italiaspeed.com/2008. Дата обращения 22 ноября 2008. Архивировано 9 июня 2012 года.

Ссылки[ | ]

  • Коммерческий транспорт FIAT Ducato
АвтомобильЭто заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Fiat 1400 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Fiat 1400 — автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1950 по 1958 год. Впервые автомобиль был представлен в 1950 году на Женевском автосалоне. Это был первый автомобиль производства Fiat с несущим кузовом. В 1953 году впервые для моделей Фиат был выпущен дизельный двигатель (объемом 1900 куб. см) для модели 1400 Diesel.

Также в 1953 году Fiat 1400 стал первой моделью для производства на заводе SEAT в Испании.

Возможно, что модель 1400 с дизельным двигателем, объемом 1,9 л не стали называть Fiat 1900, чтобы не спутать её с бензиновым Fiat 1900, который был анонсирован в апреле 1954, когда вся линейка автомобилей подверглась изменению внешнего вида. Бензиновый двигатель Fiat 1900 A развивал мощность 70 л.с.[3] Также машина была оснащена гидравлическим сцеплением и (нестандартно для того времени) 5-ступенчатой (механической) коробкой передач.[3]

  • Двигатель, объемом 1,4 л, мощностью 44 л.с. при 4400 об/мин.[1]
  • Больший по объему двигатель, ставившийся с 1953 года, имел объем 1,9 л и мощность 70 л.с. при 4400 об/мин[3]
  • Максимальная скорость — 120 км/ч (для двигателя объемом 1400 куб. см.),
  • Масса пустого автомобиля 1120 кг,
  • Ручной тормоз под панелью приборов,
  • Подлокотники в дверях

Всего произведено около 77 000 автомобилей.

  1. 1 2 3 4 The Fiat 1400 saloon (англ.) // The Motor (magazine) (англ.)русск. : magazine. — 1950. — 13 December.
  2. ↑ Dante Giacosa: From wartime to the present day, Paul Frère conculdes his profile of a great engineer (англ.) // Motor (англ.)русск. : magazine. — Vol. nbr 3597. — P. pages 20—22.
  3. 1 2 3 Vor 20 Jahren: Verbesserter Fiat (ie a page of extracts from the same magazine’s edition of exactly twenty years earlier) // Auto, Motor und Sport. — 1974. — 27 апреля (vol. Heft 9 1974). — С. 21.

Fiat 128 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Fiat 128 — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1969 по 1985 год. Двигатель разработан известным инженером фирмы Феррари Аурелио Ламперди.

Хотя по стилю автомобиль был похож на модели 124 и 125 он существенно отличался от них. Впервые на автомобилях фирмы Фиат был использован передний привод. Так же как и на автомобилях Mini, двигатель был расположен поперёк, однако новым явилось использование приводных валов разной длины, что позволило разместить двигатель и коробку передач бок о бок, что с тех пор стало повсеместным для небольших автомобилей.

Fiat 128 был объявлен Европейским автомобилем года в 1970 году[1], и был ещё не раз отмечен прессой на протяжении всего времени производства: по тестам журнала Road & Track Fiat 128 превосходил Datsun B210, Toyota Corolla, Mazda 808 и Subaru DL, но уступал VW Golf (который был запущен в производство в 1974 году, через пять лет после 128 модели) и Honda Civic.

В 128 модели использовался новый фиатовский двигатель SOHC, который являлся довольно продвинутым для своего времени: головка блока цилиндра из алюминиевых сплавов с прямым приводом газораспределительного механизма, приводимым в движение зубчатым резиновым ремнем. Такой привод получил большое распространение на небольших автомобилях позже, в начале 80-х, но в для конца 60-х это было не очень обычным явлением.

Fiat 128 после рестайлинга

Изначально, 128 модель была представлена двухдверным седаном, четырёхдверным седаном и универсалом. Машина поставлялась с двигателем объёмом 1116  см³, позже, с 1971 года, двухдверная модель 128 Rally edition поставлялась с двигателем 1290  см³. Также в 1971 на Туринском автосалоне было представлено спортивное купе на базе 128 модели. В 1972 году была произведена небольшая модернизация серии; модернизированные машины можно отличить по новой радиаторной решётке. В 1974 году началось производство модели 128 Special.

Производство 128 машин, за исключением вариантов с двигателем 1100  см³ прекратилось в 1979 после появления Fiat Ritmo в 1978. Окончательно производство серии было остановлено в 1985.

  1. ↑ Previous_Cars (неопр.) (недоступная ссылка). caroftheyear.org. Дата обращения 29 января 2008. Архивировано 20 декабря 2002 года.

Fiat 509 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Fiat 509 — автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1924 по 1929 год.

509 модель была разработана на замену 501. Всего произведено около 90 000 автомобилей. В 1926 машина после некоторой доработки получила название 509A.

В дополнение к обычной версии, были разработаны и спортивные модели 509 S и 509 SM, а также варианты такси и небольшие грузовики.

Автомобиль оснащался 4-цилиндровым двигателем, объёмом 990 куб. см., мощностью 22 л.с. (27 л.с. — для модели 509 S и 30 л.с. — для модели 509 SM)

  • Fiat 509 на Европейском автосалоне в Брюсселе в 2006 году;

  • Fiat 509 Coupé Royal 1929 Pourtout

Fiat 126 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фиат 126 — городской автомобиль, выпускавшийся фирмой Fiat и представленный публике в октябре 1972 года на Туринском автосалоне[1] в качестве замены Fiat 500. Большая часть машин была произведена в Польше под названием Polski Fiat 126p. В 1993 году в качестве аналога 126 модели пришел Fiat Cinquecento с передним расположением двигателя.

Польский Фиат 126p в 1973 Польский Фиат 126p Итальянский Fiat 126, незначительно отличается от польского Fiat 126p

В Фиате 126 были использованы многие технические решения его предшественника, с которым его роднит общая колесная база, но специально для Фиата 126 был разработан кузов внешне напоминающий слегка уменьшенный Фиат 127.

Объем двигателя был увеличен с 594 см в куб. до 652 см в куб. к концу 1977, когда диаметр рабочих цилиндров двигателя был увеличен с 73,5 до 77 мм.[2] Мощность двигателя осталась прежней, (17 кВт, 23 л.с.), однако крутящий момент вырос с 39 Н м (4,0 кгс м) до 43 Н м (4,4 кгс м).[2]

В дальнейшем, объем двигателя вырос до 704 см в куб. в рестайлинговой версии Фиат Fiat 126 Бис (1987–1991), в которой мощность двигателя возросла до 26 л.с.

В Италии автомобиль выпускался на заводах в Кассино и Термини-Имересе до 1980-х.

Позже автомобиль выпускался в Польше на Заводе Малолитражных Автомобилей (FSM) с 1973 по 2000 год, под названием Polski Fiat 126p. Даже после появления модели 126 Бис (126p с двигателем с водяным охлаждением польской разработки) 126p продолжал выпускаться для польского рынка. Также автомобиль выпускался по лицензии на заводе Застава в Югославии. В 1984 году была произведена модернизация внешнего вида 126 модели, он получил пластиковые бампера и новую приборную панель (модель получила наименование Фиат 126p FL). В 1994, был обновлен внешний вид модели 126p, она получила некоторые элементы оформления от Fiat Cinquecento и стала называться Фиат 126 EL. Модель Фиат 126 ELX получила каталитический нейтрализатор.

Несмотря на хороший маркетинговый подход, популярность 126 модели не достигла уровня Фиат 500. Всего произведено 1 352 912 автомобилей в Италии, 3 318 674 в Польше, 2 069 в Австрии (Отсутствуют данные о числе машин произведенных в Югославии).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *