Драгстер top fuel – Top Fuel Dragster Технические Характеристики – Гонки Драгстеров

Содержание

Что такое Top Fuel Dragster 10000 лс


  Цифры разгона дрегстера от 13 марта 2010 года (Команда Kalitta водитель David Grubnic)
  Данные телеметрии были представлены в виде распечатки диаграммы время, расстояние, скорость.

 

  0.5 секунды  — пройдено 3 метра, скорость 118 км/час.

 

  1.0 секунда —  пройдено 15,5 метров, скорость 183 км/час.

 

  1.5 секунды — пройдено 38.1 метров, скорость 261 км/час.

 

  2.0 секунды — пройдено 70 метров, скорость 343 км/час.

 

  2,5 секунды — пройдено 115 метров, скорость 400 км/час.

 

  3,0 секунды — пройдено 172 метра, скорость 436 км/час.

 

  3,5 секунды — пройдено 238 метров, скорость 471 км/час.

 

  3,83 секунды — пройдено 304 метра (1000 футов) скорость 517 км/час.

 

 

            Интересные факты.


  1.Шины Top Fuel Dragster от старта до финиша из за воздействия центробежных сил увеличиваются в диаметре с 36 до 44 дюймов (91-111 сантиметров) .

  2. Болид Top Fuel Dragster не имеет коробки передач, все управление происходит за счет автоматически настроенного сцепления (сухое пятидисковое).

  3. На участке 402 метра (1/4 мили) рекорд прохождения составляет 4.44 секунды и скорость на выходе 533 км/ч.

  4. При полностью открытых дроссельных заслонках и максимальных оборотах двигателя, выхлопные газы вырывающиеся вверх по коллекторам, генерируют более 360 килограмм прижимной силы на старте Top Fuel Dragster.

  5. Переднее и заднее антикрыло Top Fuel Dragster при движении со скоростью 520 км/ч, что не редкость, обеспечивают колоссальные 5.3 тонн прижимной силы.

  6. Мощность двигателя Top Fuel Dragster находится в пределах 8500-10000 лошадиных сил.

  7. Крутящий момент двигателя Top Fuel Dragster
около 8000 Н/м.

  8. Объем двигателя Top Fuel Dragster ограничен 8.2 литрами, степень сжатия 6.5/1

  9. Клапана двигателя Top Fuel Dragster изготовляют из сплава титана, головки блока выполнены по схеме два клапана на цилиндр. Диаметр впускных 62.2 мм, выпускных 48.9 мм.

  10. Двигатель генерирует 150 децибел звукового давления, на полном газе.

  11. На максимальной мощности двигатель Top fuel Dragster потребляет до 5.7 литров топлива в секунду и до 9.7 кг, (9.7 куба) воздуха.

  12. Благодаря стехиометрии нитро метана один к 1.7 против один к 14.7 у бензина, в двигателе Top Fuel Dragster нитро метана может сгореть в 8.7 раза больше чем бензина при прочих равных условиях.

  13. Двигатель не имеет жидкостного охлаждения, впрочем как и воздушного, а охлаждается лишь поступающей топливовоздушной смесью. Зато блок цилиндров имеет колоссальную прочность благодаря отсутствию рубашек охлаждения. Время непрерывной работы такого двигателя недолго и длиться около трех минут, куда входит прогрев около 80 секунд, прогрев шин и сам старт.

  14. После каждого старта, двигатель Top Fuel Dragster должен быть полностью разобран и изучен, а поврежденные или изношенные детали заменены новыми, команда из восьми механиков должна перебрать двигатель за 40 минут.

  15. Электроды свечей полностью изнашиваются к середине дистанции после чего наступает калильное зажигание (зажигание топливовоздушной смеси от раскаленных частей в камере сгорания)

  16. 44 Амперные катушки системы зажигания Top Fuel Dragsters выдают до 50000 вольт и длину искры до 26 градусов. Каждый из восьми цилиндров имеет по две свечи зажигания, питаемые двумя раздельными системами зажигания. Такое дублирование продиктовано не только желанием получить больше мощности. На полной мощности в цилиндры подается огромное количество топлива и в случае отказа свечи или пропусков зажигания двигатель рисковал бы взорваться из за неизбежного гидроудара. 

  17. Нагнетатели используют системы Roots или винтовые. Давление наддува 3.8-4.5 бар. (56-66 PSI), иногда доходит до 5 бар (74 PSI)

  18. На привод одного только компрессора Top Fuel Dragster при максимальном давлении наддува затрачивается до 900 лошадиных сил.

 

 

 

  Классы NHRA.

 

  Top Fuel — самый быстрый класс мощность свыше 7000 лс, четверть мили 4.4с скорость 530 км/час. двигатель 8L с нагнетателем до 5 бар, за четверть мили сжигает до 15 литров нитрометана, изготовлен из стальных труб и углеродного волокна, 25 метров в длину 1000 килограмм веса.

 

  Fynny Car — двигатель используется как и в Top Fuel, болид имеет укороченную колесную базу и аэродинамически обтекаемый кузов изготовленный из углеродного волокна и отдаленно напоминающий какую либо марку автомобиля. Квотер обычно проходят в 4.7 секундном диапазоне. Fynny Car похожи на топ дрэгстеры  так же тем, что не используют коробки передач.

 

  Pro Stock — Построенные на раме из труб, должны иметь вес не менее 1065 килограмм (2350 фунтов) Объем ограничен 8литрами, топливо бензин, мощность более 1300лс, квотер около 6.6 секунд, скорость на выходе 330+ км/час

 

  Pro Stock Motorcycle — Очень сильно модифицированные мотоциклы делающие квотер за 7 секунд, и скорость на выходе более 310 км/час. Двигатели могут быть двух и четырех цилиндровыми. Объем двух цилиндровых ограничен 2.6 литров, четырех цилиндровых 1.6 литров.

Можно использовать высокооктановый бензин.

 

  Top Alcohol Dragster — похожи на Top Fuel Dragster но используют другое топливо (метанол или смесь метанол-нитрометан) могут быть с наддувом (если на метаноле) и без, вес около тонны, квотер едут около 5.2с скорость более 430 км/час.

 

  Top Alcohol Funny Car — ограничены по топливу только метанолом, имеют стальную раму и скорлупу из углеродного волокна, оснащаются трех ступенчатой коробкой передач.

 

  Super Stock- Сильно модифицированный обычный автомобиль. Должен стоять родной блок двигателя и головки модифицированные как угодно.

 

  Stock — Здесь более строгие правила на внесение изменений в конструкцию двигателя и всего автомобиля в целом. Разрешается использовать шины не более 9 дюймовой ширины. Практически любой автомобиль может участвовать, а результаты классифицируются с помощью коэффициента количества лошадиных сил на тонну веса.

 

  Super Street — болиды с расчетным индексом прохождения квотера равным 10.9 секунд. Изменения двигателя и ходовой практически неограничены. 

 

  E.T. Brackets — Может участвовать почти любое транспортное средство вплоть до снегохода

 

  Street Legal — Автомобили с разрешением ездить по дорогам общего пользования, с регистрацией и страхованием.

Tractor Pulling 10000 л.с.
Рекорды скорости и разгона
Слики Top Fuel Dragster
Музей миниатюрных драгстеров
Жжем резину burnout
Улучшение трения колес
Снижение массы автомобиля
Зимние шины для драгстера

Top Fuel Dragster Технические Характеристики – Гонки Драгстеров

Андрей Кринкин

Top Fuel дрэгстеры завоевали сердца фанатов скорости по всему миру, что совсем неудивительно, ведь по динамическим характеристикам на суше нет ничего, что могло бы хоть немного приблизиться к этим монстрам. Мы сказали, на суше… А как данный концепт сработает на воде? Убийственно быстро — таким будет максимально точный ответ, потому что Top Fuel Boats пролетают дистанцию в 1000 футов по водной глади, затрачивая на это еще меньше времени.

Давайте разберемся, что представляют собой Top Fuel лодки. Это вершина классификации драгстеров на воде.

Драгстеры — чемпионы по расходу топлива среди автомобилей

И в Америке этот вид спорта безумно популярен. В регулярном чемпионате Lucas Oil Drag Boat Racing Series участвуют порядка 900 команд, которые бьются за рекорды в профессиональных и Sportsman классах по всем привычной схеме. По аналогии с Top Fuel заезды проходят на дистанции в 1000 футов.

Сама лодка представляет собой корпус из композитных материалов, сконструированный по последнему слову гидро- и аэродинамики, чтобы трение о поверхность воды и сопротивление воздуха было минимальным. Силовая установка полностью аналогична двигателям, применяющимся в сухопутном аналоге: 500 кубовый (8,2 литра) двигатель с полусферическими камерами сгорания, механическим нагнетателем системы Roots, работающий на чистом нитрометане (в Top Fuel дрэгстерах объемная доля нитрометана в топливе ограничена 90%). В движение этот ультимативный снаряд приводится парой винтов, которые на полностью открытом дросселе раскручиваются до 20000 об/мин, выбрасывая в небо сотни литров воды.

Действующим рекордсменом прохождения дистанции в 1000 футов является команда Эдди Нокса (Eddie Knox) и Дарила Ерлиха (Daryl Ehrlich). В марте 2011 года их Problem Child расправился с соперниками за умопомрачительные 3,396 секунды на финише. К слову, действующий рекорд NHRA в классе Top Fuel на сегодняшний день 3,701 секунды.

Заезды Top Fuel драгстеров я видел воочию, находясь в 15 метрах от стрипа. Но почему-то мне кажется, что Top Fuel Boats — это зрелище еще более захватывающее: ведь нитрометановый табун в 8000 голов, рвущийся из двигателя белым пламенем на фоне 20 метровых фонтанов воды просто не может не впечатлить даже далеких от дрэг-рейсинга зрителей.

Короткое видео, отлично демонстрирующее масштабы зрелища:

Правильный драгрейсинг. Видео.

06.07.2015 | Новости
Единственное, что американцы умеют хорошо делать — так это шоу из всякого унылого шлака.

Будем честны, в сухом остатке — гонки по прямой, занимающие всего несколько секунд времени, бесконечно скучнее GT заездов с массой бьющихся в клочья заряженных автомобилей или даже Формулы, с ее подводными интригами и накоплением кармы.

Впрочем, у драгрейсинга есть неоспоримое преимущество от прочих автосостязаний — максимально возможная энерговооруженность болидов, отдаваемая за минимальное время.

Официально, драгспорт в США представляет и регулирует NHRA – сокрашение от National Hot Rod Association www.nhra.com

Организация была основана в 1951 году для того чтобы организовать, руководить и поощрять гонщиков вступившах в её ряды по всей территории Соединённых Штатов и Канады. Сейчас эта организация насчитывает более 40 тыс. членов.

Первая гонка, под руководством NHRA произошла в 1955 году в Great Bend, KS на построенном для тренировок лётном поле во время Второй Мировой Войны, и на сегодняшний день 42 мероприятия происходит каждый год в разных частях Северной Америки.

Со времинем произошло разделение на классы:

  1. Top Fuel Dragster
  2. Funny Car
  3. Pro Stock
  4. Pro Stock Motorcycle
  5. Pro Modified

TOP FUEL DRAGSTER

Самая быстрая категория в драге, достигает скорости 330 миль в час (530 км/ч) за 3.5-3.7 секунды. Гонки проводятся не на привычные всем 402 метра а на 302 (1000 футов).

Правила были изменены с 402 метров на 302 метра из за роковой аварии в которой погиб гонщик из класса FUNNY CAR (следующий по скорости и мощности класс ДРа) Scott Kalitta на трассе Englishtown, NJ — 402 метра дают слишком большую и смертельную скорость болида на финише. Только в Австралии гонщики до их пор гоняют на 402 метра в этих самых скоросных классах.

Top Fuel Dragster разгоняется до 100 миль (160 км) за 0,8 секунды и может перевалить за отметку скорости 450кмчас всего через 200 метров старта! Перегрузка вовремя такого старта состовляет 4G

Все драгстеры двигаются к линин старта путём буксировки полноразмерными внедорожниками. В авто вмещается команда обслуживания и экипировка. (такимже путём к старту двигается класс Funny Car).

После того как машины выставлены в 20-30 метрах от линии старта они заводятся. Потом происходит ожидаемый всеми burnout, который позволяет разогреть покрышки до нужной температуры и нанести на трек лишний слой свежего метериала для увеличения сцепления.

Сдавши назад к линни старта (светофору) происходит финальная подготовка к запуску) очистка покрышек вручную, последние проверки.

Члены команды в перчатках натирают и вытирают покрышки, команда механиков производит окончательный контроль болида — как перед запуском космического корабля.

Команда удаляется. Машины подкатываются к линии старта, набираются обороты. Грохот от открытых незадушенных моторов стоит ужасный…

FUNNY CAR

FUNNY CAR. – класс гонок, который сильно выделяется от всех и отличается не только технически а и визуально.

Все авто одеты в фибергласовый костюм/панцырь который своей раскраской похож на популярные мускл кары . Ряд ограничений и технических особенностей так же введён и все команды должны им следовать.

Спринтеры на жидкой взрывчатке

Самое интересное:

  • Двигатели только V8 и не привышающие 8.19 литра!
  • Только 2 клапана не целиндр
  • Головки из алюминия и без каналов для охлаждения
  • Все компрессоры тоже ограничены по размеру, обёму и тд.
  • Двигатели только с одним распредвалом

А как насчёт расхода топлива?

Со времени запуска двигателя, прогрева покрышек, подготовки к старту и прохождения трассы сжигается около 60 литров взрывоопасной смеси состоящей из 85-90 % нитрометана и 10-15% метанола, что неудивительно, ведь мощность двигателей варьируется в пределах 6978-8897 лошадиных сил и 9500 Н.М. и всё это при 6:1 до 7:1 степени сжатия! 

PRO STOCK

PRO STOCK – «только мотор» драгстеры. Запрещено использование турбин, компрессоров и закиси азота, кроме того, существуют очень строгие ограничения по подготовке и доводке двигателей.

Основные правила:

  • Двигатель и кузов только одного производителя
  • V8 не привышающие объем 8,2 литра (для Австралии – не более 6.6 литров)
  • Блок и головки стандартные – можно точить по своему усмотрению но нельзя использовать спец изобритения от других компаний
  • Впускные коллекторы – открыты для экпериментов и на них вогружаются 2 карбюратора прикрытых громадным воздухозаборником

Подобные введения и ограничения привели к тому что с кубического дюйма снимается около 2,5 лошадиных сил, а такой двигатель стоит более $250,000

Особенности: кузов из стекловолокна, рама трубчатого типа, топливо 118 октан, вес минимум -1066 кг включая водителя. Кстати, чемпионом 2014 года стала довольно симпатичная девчёнка Erica Enders-Stevens.

PRO STOCK MOTORCYCLE

Этот класс начал присутсвовать на гонках NHRA с 1987-го.

Поначалу доминировали Сузуки с 4мя цилиндрами но после, первенство перешло к легендарному Harley-Davidson c V-Twin двигателями.

PRO MODIFIED

Класс гонок в котором присутствует куча своих правил ограничивающих авто в рамках 5-6 секунд. Начался этот класс в Британии в 1988 году.

Технические особенности:

  • Не более 526 кубических дюймов
  • Не мение 2650 фунтов веса с водителем
  • Турбины ограничены 88ми миллиметрами каждая.
  • Конструкция тела и шасси такаяже как в более старшем классе PRO STOCK
  • Мощность двигателей 2500 до 4000.

Основным двигателем является база от HEMI 426

Комментарии пользователей

Добавить комментарий | Последний комментарий

))) всякий раз когда я смотрю на подобные шоу, закрадывается мысль, «Они на спор это делают?» или им просто интересно «Поедет или нет?»

Новости и статьи

СтатьиОтзывы

Весь архив новостей…

В США создали электрический дрэгстер Swamp Rat 37, который рассчитан на максимальную скорость свыше 320 км/ч. За штурвалом болида во время рекордного заезда сидел Дон Гарлиц по прозвищу Big Daddy (Большой Папочка). Можно было предположить, что таким новым делом, как электрические гонки, будет заниматься молодой энтузиаст, однако Дон Гарлиц является дрэгрейсером со стажем. Свою первую гонку он провел в 1954 году. Это не опечатка, сегодня американцу 82 года. Символизм этого мероприятия в том, что именно Дон Гарлиц стал первым в мире человеком, который на дистанции в четверть мили (402 метра) смог преодолеть порог в 200 миль в час (320 км/ч) на классическом дрэгстере. Недавно он должен был повторить свое достижение на электрическом болиде, превзойдя существующий рекорд на 65 км/ч.

Разработкой дрэгстера Swamp Rat 37 занималась компания Lawless Industries, чьи специалисты пару лет назад умудрились создать самый быстрый в мире электрический байк. В болиде установлено три контроллера Zilla и шесть электродвигателей постоянного тока производства General Electric. Суммарная мощность такой установки оценивается примерно в 1500 кВт, или 2039 лошадиных сил. Эти данные могут удивить, однако они даже не сравнятся с параметрами мощнейших дрэгстеров, работающих на горючем. В моделях которых установлены двигатели мощностью около 8000 лошадиных сил и способных ускоряться до 500 км/ч.

Для питания электродвигателей используется огромное количество литий-полимерных батарей. Разработкой и производством аккумуляторов занимался Дерек Баргер из HighTech Systems LLC. Общий стек батарей состоит из четырех упаковок, по две на каждой стороне дрэгстера. Каждая такая упаковка в свою очередь включает 300 отдельных литий-полимерных ячеек, то есть всего их 1200. Каждый набор состоит из 12 параллельных цепей, в свою очередь каждая цепь представляет собой 25 включенных последовательно батарей. При этом разработчикам требовалось не только собрать весь этот массив, но и выбрать 1200 самых мощных батарей из 3000 имеющихся.

Ячейки построены так, что им не требуется охлаждения. При этом авторы проекта сделали акцент не только на мощности, но и на безопасности. Состояние каждой батареи отслеживается с помощью HTS Battery Management System. По данным инженеров, на испытание и сборку каждой ячейки требуется примерно один час. Если бы этим занимался один человек, у него ушло бы 30 недель! Батареи установлены в специальные корпуса из поликарбоната. Каждый отдельный аккумулятор весит 154 г. С учетом проводов, коннекторов, управляющей аппаратуры и корпусов общая масса модуля составляет 227 кг. Примерно столько же весит полностью собранный двигатель мощнейших дрэгстеров планеты.

Top Fuel Dragster — Драгстер класса Топ Фаел

Напряжение на выходе из каждой упаковки составляет 105 В. Всего их четыре, они включены последовательно, поэтому в итоге получается 420 В. Максимальная сила тока — 3600 А. Шасси Swamp Rat 37 построил знаменитый в этом деле мастер Брэд Хэдмен. Колесная база гоночного монстра составляет 6,73 метра.

На постройку Swamp Rat 37 ушло примерно два года. Первые испытательные заезды были проведены в 2012 году. Команда даже выложила проект на знаменитый сервис по привлечению внешнего финансирования Kickstarter, однако посетители не оценили затею. За 21 день было собрано всего 5 635 долларов из 25 000. Разработчики продавали сувенирную атрибутику и рекламные места на кузове электрического автомобиля. Компания Lawless Industries хотела лишь покрыть часть затрат на строительство. Фиаско на Kickstarter не помешало авторам проекта закончить разработку и удачно выступить.

Однако удалось ли команде добиться цели? Смог ли 82-летний Дон Гарлиц развить скорость 320 км/ч на участке 402 метра? Опытный гонщик действительно побил мировой рекорд, однако заветная величина ему не покорилась. Дедушка Гарлиц разогнался до 184,01 мили в час, или 296,14 километра в час. Предыдущий рекорд удалось обойти на 38,88 км/ч. На преодоление заветной четверти мили он потратил 7,258 секунды. При этом сам Дон Гарлиц даже не думал отчаиваться. После шести заездов он признал, что команде не удалось добиться поставленной цели, но скорость 320 км/ч покорится ему в следующий раз.

Ravenol Car Auto Automobile DragRacing Drag Racing USA GeneralElectric LawlessIndustries Zilla Miles 1/4Miles QuarterMile DonGarlits BigDaddy Равенол Авто Автомобиль Машина Гонки Гонка Драг Дрэг США ЧетвертьМили 1/4Мили Миля 402 ДонГарлиц БольшойПапочка Дрэгстер Драгстер

Двигатель драгстер- класса «Top Fuel»  в 1500 л.с. или Монстры на колёсах фронтальных погрузчиков!

1.500 Л/С ! и покрышки от погрузчика.

ВЕС БИГ-ФУТА ДОСТИГАЕТ ДО 5 ТОН, А МОЩЬНОСТЬ 1.500 Л/С !

В мае мы рассказывали о двигателях драгстер- класса «Top Fuel». Напомним некоторые технические выкладки:

«Один двигатель драгстер- класса «Top Fuel» объемом 8,2 литра обладает большей мощностью, чем все болиды, стоящие в первых 4х рядах на стартовой линии NASCARs Daytona 500. В максимальном режиме этот мотор потребляет 5,7 литра нитрометанола в секунду; загруженный «Боинг 747» потребляет топливо в том же соотношении, но вырабатывает на 25% меньше энергии. Стоковому двигателю Dodge Hemi V8 (425 л/с (318 kW) не хватит мощности, чтобы даже провернуть турбо-компрессор «Top Fuel». 85 кубометров воздуха, сжатые «суперчарджером», после добавления топлива имеют субстанцию очень близкую к плотности твердого тела, цилиндры почти закусывает на полной нагрузке. Для того, чтобы набрать 482 км/ч за 4.5 секунды, драгстер должен ускоряться свыше 4G; чтобы набрать 320 км/ч к середине дистанции, перегрузка на старте достигает 8G. Драгстер преодолевает барьер свыше 480 км/ч быстрее, чем вы прочтете эту строку. Русскому человеку будет приятно узнать, что с 0 до 100км/ч машина разгоняется за 1.1секунды. Двигатели «Top Fuel» выдерживают примерно 540 стартов!

Как работает драгстер?

Рекорд скорости — 533 км/ч. Если рассмотреть это в жизни, то получится следующая картина: представьте, что вы ведете твин-турбовый Corvette, Z06, Supra, Porsche, Ferrari или Lambogini. В миле от вас стоит «Top Fuel-драгстер», готовый тронуться в тот же момент, когда вы с ним поравняетесь. У вас есть неоспоримое преимущество в начальной скорости на старте. Вы управляете машиной на «законных» 320 км/ч. Загорается «зеленый», драгстер трогается вторым. Корветт идет на максимуме, но вы отчетливо слышите приближающийся рев и, ровно через 3 секунды, драгстер настигает и обходит. Он выигрывает на финише, ровно через четверть мили с того момента как вы поравнялись с ним.

Просто вдумайтесь в это! С нуля он набрал 320 км/ч и не только догнал, но и «разорвал» вас на финише».

NASCARs Daytona 500, двигатель драгстер-класса «Top Fuel»,Двигатель на метаноле,мощность двигателя, 1500 л.с.,технические характеристики биг-фута,турбо-компрессор «Top Fuel»,Устройство Биг-фута

      Сегодня читателям портала www.pogruzcik.ru мы расскажем о не менее впечатляющих технологиях, призванных будоражить воображения, и выжимать тонны адреналина, как с пилотов, так и со зрительских трибун. Речь пойдёт о старой американской забаве, гонках на «БИГ-ФУТАХ».

Мало кто знает, и вряд ли сразу поверит, но сегодня средний «биг-фут» достигает в весе до 5 тонн, и это на две – три тонны меньше, чем было лет десять назад, вес удалось снизить благодаря использованию трубчатого несущего каркаса вместо рамы. Интересно, что в США 50% пространственных каркасов для всех биг-футов изготавливается одной компанией. Листовые рессоры, благодаря ненадёжной конструкции (при высоких прыжках они просто лопались), сегодня заменили азотными амортизаторами (по два масляных амортизатора с сообщающимися ресиверами, заполненными азотом на каждое колесо). В итоге подвеска биг-фута, может содержать до двухсот литров жидкого азота, что позволяет машине совершать головокружительные прыжки. Рекордом на сегодняшний день является прыжок на биг-футе через Боинг: 9 метров в высоту и 60 в длину, и это без последствий для пилота и машины. Впечатляет?!! Также в ходовой части используется дифференцированное рулевое управление всеми четырьмя колёсами, а для снижения нагрузки на полуоси и повышения крутящего момента, мосты применяются исключительно с планетарными бортовыми передачами. Кулачковая коробка имеет всего три передачи, и позволяет без сцепления переключить все передачи за 1 секунду.

Самое очевидное достоинство подобных монстров это колёса, стоимостью до 1500$ каждое, шестью метрами в обхвате и шириной в полтора. Что интересно, в основном это резина от колёсных погрузчиков, порезанная и облегчённая, как на протекторе, так и на бортах вручную! Невероятно, но благодаря гигантским колёсам почти все биг-футы великолепно плавают… Это стало известно совершенно случайно, когда в прошлом веке, для рекламной фото-сессии попытались загнать машину в реку, до этого дня никто и не предполагал, что столь внушительного монстра невозможно потопить. И наконец самое главное: ДВИГАТЕЛЬ! Средний двигатель развивает мощность в 1.500 л/с. Всё дело в топливе, биг-футы вместо бензина поглощают метанол (спирт). Дело в том, что у метанола температура горения в два раза ниже, чем у бензина, что придаёт дополнительные 20% мощности и не позволяет на предельных нагрузках перегреваться двигателю. Да простят нас российские алкоголики, но средний расход двигателя биг-фута, 30 литров «спирта» на 100 метров, да — да мы не ошиблись на сто метров… Кроме расхода есть ещё один минус использования метанола, в случае пожара, пилот даже не видит что давно уже горит, пламя чистейшего спирта, абсолютно бесцветное, поэтому используются специальные амологированные баки и дистанционное управление двигателем на случай аварии или потери сознания пилотом, например, после сильного прыжка. Но все недостатки покрывает мощность машины, любой биг-фут без труда становится на задние колёса, и может так ехать сколько угодно, дело в рулевом управлении и в пластиковом прозрачном поле. Сегодня появилась новая забава, — загонять биг-футы в грязь, полный привод и невероятная мощь, создаёт такие грязевые гейзеры, что российским трактористам впору обзавидоваться.. а пока им остается только искоса смотреть хотя бы на К-700, а вдруг…

Шимов М.А. (с) www.pogruzcik.ru

NASCARs Daytona 500, двигатель драгстер-класса «Top Fuel»,Двигатель на метаноле,мощность двигателя, 1500 л.с.,технические характеристики биг-фута,турбо-компрессор «Top Fuel»,Устройство Биг-фута

Первые попытки создания машин, способных перевозить людей относятся еще к концу ХVIII века. Длительные изыскания в этой области привели к созданию первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Это знаменательное открытие совершили немецкие инженеры Даймлер и Бенц в 1885 году, который стал началом эры автомобилестроения.

От самых истоков автомобильная индустрия развивалась по двум направлениям: быстрота и комфорт. Одни компании стремились максимально наращивать скорость новых моделей, другие – комфорт, экономичность, доступность среднестатистическому потребителю. Началом истории автомобильного спорта принято считать 1894 год, когда впервые состоялись соревнования на отрезке  Париж – Руан.

Правильный драгрейсинг. Видео.

Отечественные гонщики не отставали от европейских, уже в 1898 году под Петербургом была проведена первая в Российской империи гонка моторов. Читайте подробнее об истории гоночных машин .

Стремительное развитие науки и техники не давало возможности стоять на месте  эволюции машин. Кроме стремительности автомобилей конструкторы начали работать над другими показателями: прочность, надежность, простота управления, легкость конструкции, экономичность двигателя. На стыке ХІХ – ХХ веков достижения гоночных автомобилей испытывались во Франции, которая стала центром автоспорта. Скорости возросли до 40 км/ч, фиксировались первые рекорды  – 124 км/ч.

По окончании Первой мировой войны начался новый этап  развития гоночных автомобилей. Рьяно включилась в соперничество молодая Советская Россия, где в 1924 году конструкторами Завода имени Лихачева был собран первый советский автомобиль. Появилась целая плеяда  именитых гонщиков, выступавших только на отечественных машинах.

Стремительное развитие ралли и подходов к их организации произошло во второй половине ХХ века. Увеличились расстояния при проведении соревнований, в большинстве стран начали активно действовать гоночные ассоциации. Постоянная конкуренция между крупнейшими автомобильными концернами, заставляла реализовывать новые идеи, достижения, разработки.

За длительную историю развития гоночных машин произошло много курьезных случаев, и накопились интересные факты:

  • За всю историю Формулы – 1 принимало участие в гонках всего пять женщин.
  • На этапах Формулы – 1, которые находятся на территории мусульманских стран, участники обливаются не традиционным шампанским, а безалкогольным пенным напитком.
  • При разработке гоночного автомобиля 1961 года General Motors использовала прототип акулы-мако.
  • Автогонщик Кимми Райкконен учился ездить на советской «Ладе».
  • Номера гонщикам выдаются в зависимости от места на прошедших соревнованиях, № 13 –  пропускают.
  • 16/11/2013 09:47

    Статьи по теме:

    • САМЫЙ ДОРОГОЙ БЕНЗИН

      Где в России самый дешевый бензин?В каких регионах страны самый дорогой бензин, а в каких…

    • САМЫЙ БЫСТРЫЙ СЕДАН

      На проходящем в эти дни «Фестивале скорости» в британском Гудвуде состоялась официальная премьера купе Porsche…

    • САМЫЙ ЛУЧШИЙ КРОССОВЕР

      Класс автомобилей с повышенной проходимостью – один из любимых среди российских покупателей новых машин. Приобрести…

    • САМЫЙ БОЛЬШОЙ ШЕВРОЛЕ ДЖИП

      Джипы Шевроле в России в 2015 годуМощная американская техника, которая сегодня стала достаточно популярной во…

    Top Fuel Dragster — мощность, характеристики

    Вы, можете представить себе машину, которая бы, за 1с работы, на своей, максимальной мощности, потребляла 5.7л топлива? Вы, еще не решили, много это, или мало? Так это столько же, сколько потребляет Боинг 747, вот только американский драгстер класса Top Fuel, работающий кстати на смеси нитрометана, и метанола, вырабатывает еще и на 25% больше энергии.

    Top Fuel Dragster впечатляет буквально во всем! Представьте, что даже такие звери, с мощнейшими двигателями Hemi, как Charger, или Challenger, будут не способны даже провернуть, нагнетатель Roots, устанавливаемый на этот, американский драгстер.

    autobelyavcev.ru

    Lifan Celiya

    Четверть мили, Топ Фаел Драгстер способен пройти за 4.44с! Скорость на выходе, может составлять 533км в час. При таких, просто нереальных ускорениях, на пилота действуют перегрузки в 8g; и именно поэтому, при старте, некоторые пилоты, не видят совсем ничего.

    Только представьте, что даже при условии, — что вся команда работает бесплатно, и ничего, в этом, мощнейшем драгстере, не ломается; 1с заезда этого монстра, обходится в 1 000$.

    Вообще, как можно себе представить то, что работающий на максимальных оборотах, при полностью открытом дросселе, монструозный двигатель этого драгстера, выталкивает газы c выпускного коллектора, с такой силой, что сама струя этих газов, создает прижимное усилие в 360кг. А температура этих, выпускных газов, достигает 980 градусов.

    Конечно же, на высоких скоростях, Топ Фаел Драгстер, прижимается не одними только, выпускными газами. Представьте; — на скорости в 520км в час, переднее и заднее антикрыло, этого, американского драгстера, создает прижимную силу в 5 300кг!

    • Технические Характеристики Top Fuel Dragster

    Как мы уже разобрались, двигатель Топ Фаел Драгстер, работает на смеси нитрометана, и метанола; где первого — 90, а второго — 10%.

    Основой такого супердвигателя служит алюминиевый, вырезанный из цельно-кованного, куска алюминия, блок V8, объемом в 8.2л. Цилиндры блока загильзованы чугунными гильзами, но что очень интересно, — здесь абсолютно нет, ни жидкостных, ни даже воздушных, каналов охлаждения!

    Дело в том, что в течении одного заезда, двигатель драгстера, класса Топ Фаел Трак, работает не более 3 минут. Из которых, и то, — 80с уходит на прогрев двигателя, некоторое время тратится на прогрев резины, ну а сам заезд, занимает считанные секунды. За это время, двигатель не успевает прогреться до критической температуры, но а отсутствие всяческих, внутренних каналов, обуславливает великолепную прочность блока.

    После каждого заезда, мотор полностью перебирается. Восемь опытных механиков способны сделать это за 40 минут. Ну, а ресурс такого двигателя, составляет 540 стартов.

    Впрочем, кое какое охлаждение здесь все таки есть. В некоторой мере, двигатель драгстера класса Топ Фаел, охлаждается огромным количеством впрыскиваемого топлива! Вы еще помни про те 5.7л?

    А можете представить себе то, что на полной мощности, этот зверь съедает 9.7 куба воздуха? А мощность его звучания, составляет 150 децибел!

    Маслянный насос здесь, способен перекачать 378.5л масла, в минуту.

    Еще очень интересно то, что коленвал, который конечно же, как и блок, и ГБЦ, — выточен из кованной заготовки, крепится бугелями, не на два, а на 4 болта. Двое болтов, как и на других авто, закручиваются сверху, но а двое других затягивают коленвал по бокам.

    Сам двигатель кстати, весит — 225кг, а масса одного коленвала, составляет 37кг.

    Сам нагнетатель Roots, дующий в камеры сгорания со степенью сжатия в 6.5:1, с давлением в 4.5 бара; в момент своей раскрутки, требует 600л.с мощности. Ремень привода этого компрессора, имеет толщину в 75мм.

    Здесь, по две свечи, и по два клапана, на каждый цилиндр. Представьте, что диаметр титановых, выпускных клапанов, составляет 62.2мм; а диаметр впускных клапанов — 48.9мм.

    Свечи, выходят из строя уже на средине дистанции, и дальше мотор работает на калильном зажигании. Поэтому заглушить его в конце дистанции, можно только перекрыв подачу топлива.

    Вот, как думаете, какая, у этого всего, может быть мощность? Мощность драгстера, класса Top Fuel Dragster, составляет 8 000 — 10 000л.с. Крутящий момент равен 8 000Н.М. Согласитесь — это просто нереальные цифры.

    Подобные драгстеры сделали американский автоспорт великим и самобытным. Но разве могло такое прийти в голову европейцам? И теперь скажите, — зачем американцам разрекламированная у нас Формула 1? Зачем, когда у них есть Драгстеры, Наскар, и соревнования Инди?

    Характеристики и устройство двигателя Top Fuel Dragster

      Двигатели применяемые в самом быстром классе драгрейсинга в мире — Top Fuel Dragster. С этими двигателями не могут сравниться ни японские, ни немецкие, ни американские, ни какие другие сверхфорсированные двигатели серийных легковых автомобилей.

      Обычные двигатели можно форсировать до 2000-3000 лс максимум, в то время как средний мотор Top Fuel Dragster имеет максимальную мощность около 8000 лс и такой же крутящий момент.

      Стоит отметить, что рабочий объем двигателя Top Fuel должен по правилам быть не больше 8.2 литров, естественно используется максимально возможный литраж 8.2 литра V образная восьмерка.

      Получается, что один цилиндр имеет 1 литр рабочего объема и около 1000 лошадиных сил.

      Максимальную мощность измерить сложно, так как не существует диностендов расчитанных на измерения столь высокой мощности с колес, да еще и за столь короткий промежуток времени.

      Максимальные обороты которые может выдержать двигатель, обычно не превышают 9500 об/мин при этом минимальные обороты в гонке редко опускаются ниже 7000 об мин. Дело в том что Top Fuel Dragster не имеет коробки передач и ускорение происходит за счет особого сцепления и сликов увеличивающих диаметр с ростом скорости. Двигатель в таком режиме, работает постоянно на пике максимальной мощности.

      Время реакции пилота управляющего драгстером, критически важно, так как уже за 0.4 секунды «автомобиль» может развить около 100 км/час.

    Время жизни двигателя Top Fuel

      Двигатель Top Fuel Dragster обладая огромной мощностью, на полностью открытом дросселе, может ее выдержать лишь несколько секунд, такова плата за 1000 лошадей с литра объема.

      Весь цикл жизни мотора исчесляется 3 минутами, из них грубо 30 сек на прогрев и тест работоспособности, остальное время занимает подготовка к старту, прогрев шин, постановка на стартовую линию и собственно гонка. Гонка драгстеров класса Top Fuel длится не более 5 секунд, за это время болид успевает проехать квотер в 402 метра и разогнаться до 500 + км/час.

      Между стартами 8-ми механикам дается 40 минут на переборку мотора. За это время они полностью перебирают двигатель, заменяя съемные детали имеющие риск повреждения на новые. Позже, после тщательной дефектовки детали могут снова появиться в двигателе для повторного использования.

    Описание двигателя Top Fuel Dragster

    Блок цилиндров

      Блок двигателя Top Fuel Dragster не имеет ни воздушной, ни водяной рубашки охлаждения. За гонку в 4 секунды хорошо настроенный мотор не успевает критически перегреться, плюс за счет поступления огромного количества топлива, цилиндры охлаждаются за счет его испарения. Блок двигателя изготовляется из цельного, кованного куска алюминиевого сплава. Деталь вытачивается на высокоточных станках с ЧПУ. Блок двигателя Top Fuel Dragster имеет пять коренных опор коленчатого вала. Для большей жесткости блока, каждый бугель постели крепиться 4 болтами. Причем два болта притягивают половинку постели, как обычно сверху, а два других сбоку блока цилиндров. То есть болты, как бы стягивают блок к центру, тем самым достигается очень высокая прочность блока двигателя Top Fuel в области вращения коленчатого вала. В блок впрессованы гильзы из ковкого чугуна, позволяющие наилучшим образом обеспечить, надежное движение поршня по цилиндру.

    ГБЦ Top Fuel Dragster

      Головки цилиндров драгстеров так же изготовляют из цельной алюминиевой заготовки, на станке с числовым програмным управлением. Водяное охлаждение отсутствует и происходит лишь за счет поступающего воздуха и топлива. Степень сжатия около 6.5 : 1 Камера сгорания полусферическая с двумя свечами и двумя огромными клапанами на цилиндр. Впускные клапана изготовляют из титана и имеют диаметр 62.2 мм максимальный подъем доходит до 27 мм. Выпускные клапана изготовляют из жаропрочных металлов на основе никеля и хрома, имеют диаметр тарелки 48.9 мм и максимальное открытие до 22 мм Уплотнение ГБЦ происходит за счет медной прокладки с кольцами из жаропрочной нержавеющей стали.

    Привод клапанов двигателя Top Fuel

      Распределительный вал находится в развале блока цилиндров, изготовлен из углеродистой стали, имеет очень широкие фазы газораспределения. Привод клапанов производится через стальные толкатели и стальные рокеры. На впускной части распредвала привод производится роликовыми толкателями, которые через штанги и двойные титановые пружины нажимают на впускной клапан. Чудовищные давления газов на выпуске не позволяют поставить роликовые толкатели и приходится довольствоваться цельными кованными толкателями и титановыми рокерами, также без применения роликовых подшипников.

    Коленчатый вал

      Коленчатые валы Top Fuel Dragster вытачиваются из кованной стальной заготовки изготовленной в кузне из прямого куска болванки. То есть после обработки коленвала слои металла не разрезаны, а идут вдоль изгибов коленчатого вала, обеспечивая огромную прочность. Подобные технологии используются в изготовлении авиационных коленчатых валов двигателей. Используются в основном 90 градусные коленчатые валы, хотя 180 градусные тоже редко используются и даже могут способствовать увеличению мощности, хотя используется открытый тип выхлопной системы, и весят они примерно на 10 кг меньше. Единственный их минус, это очень большие вибрации при работе двигателя Top Fuel Dragster, которые могут просто разорвать блок цилиндров, по этому не каждый решается на их использование.

    Поршни Top Fuel

      Поршни изготовлены из ковкого алюминия и покрыты тефлоновым покрытием для создания теплоизоляционной пленки от горячих газов. Так же как и в любом двигателе они имеют 3 кольца выполняющих все те-же функции. Диаметр цилиндра 106.4 мм, Ход поршня 114.3 мм. Поршневой палец принимающий на себя все нагрузки взрыва «высшего» топлива имеет размеры 29.3 мм на 83.8 мм Палец используется плавающего типа и от выскакивания стопориться маслосъемным кольцом, под которым находятся алюминиевые бобышки с прорезью, вставленные в поршневой палец.

    Шатуны

      Шатуны двигателя Top Fuel Dragster изготовляют из алюминиевого сплава. Такой материал выбран не случайно, алюминий при больших нагрузках немного амортизирует, помогая немного сгладить импульсы от вспышек топлива при сгорании. Титановые шатуны можно сделать гораздо меньше и прочнее, но импульс передаваемый на коленвал и в блок, повышает риск разрушения двигателя из за выдавливания масляной пленки из зазора подшибников скольжения.

    Масляная система

      Масляная система имеет мокрый картер, который содержит 16 литров моторного масла. Поддон выполнен из титана или алюминия. Титан может быть использован для предотвращения утечки масла в случае аварии двигателя Top Fuel. Давление масла где-то около 11-14 бар

      Поверхность поршня и всех частей поршневой должны выдерживать циклическую нагрузку от сгорания топлива больше 50 тонн.

    Топливо Top Fuel

      Двигатель Top Fuel Dragster работает на топливе содержащем около 85% нитрометана и 15% метанола. Именно благодаря этому топливу и достигаются такие высокие характеристики, в сравнительно простом по конструкции двигателе. Нитрометан содержит в своей формуле кислород, по этому его можно сжечь в большем количестве, в сравнении с привычным нам бензином и получить гораздо большую литровую мощность. Мощность бензинового двигателя заправленного нитрометаном, увеличилась бы на 350% так как оно при том же рабочем объеме цилиндра, позволяет выделить в 3.5 раза больше энергии.

    Топливная система

      Топливный насос на полном газе, качает около 5.7 литров топлива в секунду при давлении 38 бар. Если пересчитать в расход на 100 км (без учета других параметров) то получится 1425 литров на 100 км. На всю гонку включая прогрев двигателя и колес, уходит в среднем 38 — 40 литров топлива. Топливо постоянно впрыскивается в впускной поток механическим топливным насосом, который может обеспечить подачу 350 литров в минуту при 8000 об/мин. В отличии от обычных легковых автомобилях в драгстерах используется большое количество топливных форсунок работающих в постоянно открытом режиме. (без пульсаций)

    10 форсунок стоит в задроссельном пространстве, перед нагнетателем
    16 во впускном коллекторе
    16 по две на цилиндр в впускных каналах ГБЦ

      Двигатель на нитрометане имеет очень широкие пределы соотношений воздуха и топлива. Изменяя подачу топлива можно регулировать максимальную мощность двигателя, Механики могут выбирать максимальную мощность лишь немного ниже предельного сцепления шин с треком, добиваясь тем самым высоких стартовых показателей.
    Цифры разгона Top Fuel Dragster по секундам

    Система зажигания

      Система зажигания двигателя работающего на нитрометане резко отличается от систем работающих на бензине. Во первых спирт разгорается гораздо медленнее, по этому опережение зажигания здесь гораздо раньше и составляет до 58-65 градусов до верхней мертвой точки. Также в Top Fuel реализована большая длительность искры до 26 градусов и большое напряжение на свече до 50000 вольт при силе тока 1.2 A на катушке.

    Свечи зажигания

      Камера сгорания оснащена двумя свечами зажигания. Такая схема в двигателе Top Fuel Dragster используется не только для увеличения мощности, но и как защитный элемент, так как даже пару пропусков зажигания вызовут гидроудар в цилиндре их за поступления очень большого количества жидкого топлива.

      По истечении в среднем 2 секунд, электроды свечей сгорают и двигатель работает на чистом калильном зажигании. То есть воспламенение топливовоздушной смеси происходит от раскаленных частей выпускных клапанов и остатков свечей в камере сгорания.

    Нагнетатель двигателя Top Fuel Dragster

      Нагнетатель рутса создает давление наддува 3.8 — 4.5 бар. Связь компрессора с двигателем осуществляется через очень широкий зубчатый приводной ремень 75 мм. Такая ширина, обусловлена большой передаваемой мощностью. Компрессор может потреблять до 900 лс. Компрессор стоит в развале блока цилиндров и качает воздух по наименьшему сопротивлению. Интеркуллер отсутствует, охлаждение смеси происходит за счет топлива. Его предварительно охлаждают и так как его подается очень много, охлаждение воздуха интеркуллером не требуется, даже на таком высоком давлении наддува. Нагнетатель вращается примерно в 2 раза быстрее коленчатого вала двигателя. Для безопасности нагнетатель дополнительно скрепляют ремнями из кевлара, так как разрыв его не редкость. Такие меры защищают водителя, механиков и зрителей от разорвавшихся частей компрессора.

    Технические характеристики среднего двигателя класса Top Fuel

    Мощность — 8500 лс
    Крутящий момент — 8000 н/м
    Максимальные обороты — 9500 об/мин Реактивная тяга выхлопных труб на 8500 лс — 360 кгс
    Температура выхлопа 980 град.
    Диаметр 8 выхлопных труб 70 мм. Расход топлива — 5.7 литров в секунду
    Давление наддува — 3.8-4.5 бар
    Давление топлива — 38 бар
    Давление масла — 11-14 бар
    Расход воздуха — 9.7 кубических метра в секунду
    Топливо — нитрометан + метанол
    Степень сжатия 6.5 : 1
    Диаметр цилиндра 106.4 мм
    Ход поршня 114.3мм
    Развал блока цилиндров 90 градусов
    Масса коленвала 37 кг
    Масса двигателя 225 кг

    Факты о драгcтерах Top Fuel
    Слики Top Fuel Dragster

    Top Fuel Dragster

    С этими двигателями не могут сравниться ни японские, ни немецкие, ни американские, ни какие другие сверхфорсированные двигатели серийных легковых автомобилей.

    Обычные двигатели можно форсировать до 2000-3000 лс максимум, в то время как средний мотор Top Fuel Dragster имеет максимальную мощность около 8000 лс и такой же крутящий момент.

    Стоит отметить, что рабочий объем двигателя Top Fuel по правилам должен быть не больше 8.2 литров, естественно используется максимально возможный литраж 8.2 литра V-образная восьмерка.

    Получается, что один цилиндр имеет 1 литр рабочего объема и около 1000 лошадиных сил.

    Максимальную мощность измерить сложно, так как не существует диностендов расчитанных на измерения столь высокой мощности с колес, да еще и за столь короткий промежуток времени.

    Максимальные обороты которые может выдержать двигатель, обычно не превышают 9500 об/мин при этом минимальные обороты в гонке редко опускаются ниже 7000 об мин. Дело в том что Top Fuel Dragster не имеет коробки передач и ускорение происходит за счет 4-5 ступенчатого сцепления. Двигатель в таком режиме, работает постоянно на пике максимальной мощности.

    Двигатель, обладая огромной мощностью, на полностью открытом дросселе, может ее выдержать лишь несколько секунд, такова плата за 1000 лошадей с литра объема.

    Весь цикл жизни мотора исчесляется 3 минутами, из них грубо 30 сек на прогрев и тест работоспособности, остальное время занимает подготовка к старту, прогрев шин, постановка на стартовую линию и, собственно, гонка. Гонка драгстеров класса Top Fuel длится не более 5 секунд, за это время болид успевает проехать квотер в 402 метра и разогнаться до 500 + км/час.

    Между стартами восьми механикам дается 40 минут на переборку мотора. За это время они полностью перебирают двигатель, заменяя съемные детали имеющие риск повреждения на новые. Позже, после тщательной дефектовки детали могут снова появиться в двигателе для повторного использования.

    Top Fuel Dragster

    С этими двигателями не могут сравниться ни японские, ни немецкие, ни американские, ни какие другие сверхфорсированные двигатели серийных легковых автомобилей.

    Обычные двигатели можно форсировать до 2000-3000 лс максимум, в то время как средний мотор Top Fuel Dragster имеет максимальную мощность около 8000 лс и такой же крутящий момент.

    Стоит отметить, что рабочий объем двигателя Top Fuel по правилам должен быть не больше 8.2 литров, естественно используется максимально возможный литраж 8.2 литра V-образная восьмерка.

    Получается, что один цилиндр имеет 1 литр рабочего объема и около 1000 лошадиных сил.

    Максимальную мощность измерить сложно, так как не существует диностендов расчитанных на измерения столь высокой мощности с колес, да еще и за столь короткий промежуток времени.

    Максимальные обороты которые может выдержать двигатель, обычно не превышают 9500 об/мин при этом минимальные обороты в гонке редко опускаются ниже 7000 об мин. Дело в том что Top Fuel Dragster не имеет коробки передач и ускорение происходит за счет 4-5 ступенчатого сцепления. Двигатель в таком режиме, работает постоянно на пике максимальной мощности.

    Двигатель, обладая огромной мощностью, на полностью открытом дросселе, может ее выдержать лишь несколько секунд, такова плата за 1000 лошадей с литра объема.

    Весь цикл жизни мотора исчесляется 3 минутами, из них грубо 30 сек на прогрев и тест работоспособности, остальное время занимает подготовка к старту, прогрев шин, постановка на стартовую линию и, собственно, гонка. Гонка драгстеров класса Top Fuel длится не более 5 секунд, за это время болид успевает проехать квотер в 402 метра и разогнаться до 500 + км/час.

    Между стартами восьми механикам дается 40 минут на переборку мотора. За это время они полностью перебирают двигатель, заменяя съемные детали имеющие риск повреждения на новые. Позже, после тщательной дефектовки детали могут снова появиться в двигателе для повторного использования.

    Невероятные данные прохождения квотера Top Fuel Dragsrers

    Время разгона и пройденное расстояние Top Fuel Dragsters

     

      0.5 секунды  — пройдено 3 метра, скорость 118 км/час.

     

      1.0 секунда —  пройдено 15,5 метров, скорость 183 км/час.

     

      1.5 секунды — пройдено 38.1 метров, скорость 261 км/час.

     

      2.0 секунды — пройдено 70 метров, скорость 343 км/час.

     

      2,5 секунды — пройдено 115 метров, скорость 400 км/час.

     

      3,0 секунды — пройдено 172 метра, скорость 436 км/час.

     

      3,5 секунды — пройдено 238 метров, скорость 471 км/час.

     

      3,83 секунды — пройдено 304 метра (1000 футов) скорость 517 км/час.

     

      Вашему вниманию представлены данные телеметрии, одного из рекордных заездов своего времени, невероятного болида Top Fuel Dragsters. Ниже показаны цифры разгона дрегстера от 13 марта 2010 года (Команда Kalitta водитель David Grubnic). Данные цифры принадлежат реальному заезду и показывают насколько чудовищным разгоном обладают Top Fuel Dragster-ы. Время разгона самых быстрых суперкаров ценой в 1.000.000 долларов с их 2.5 секундами до сотки, не идет ни в какое сравнение с динамикой Top Fuel Dragster с его фантастическими 0.5 секундами до почти 120 км/час, то есть до 100 км/час он разгониться за 0.4 или 0.45 секунды! Разгон конечно очень быстрый но еще больше поражает то, в тесении какой дистанции он это делает, если до 118 Top Fuel Dragster разгоняется успевая пройти всего лишь 3 метра дистанции, то до ста км/час, эта цифра будет естественно еще меньше.

      Справедливости ради стоит заметить, что это цифры рекордного заезда и типичное время разгона до ста у драгстеров составляет около 0.8 секунд, что в принципе тоже нереально быстро! Сейчас драг гонки на болидах Top Fuel Dragster проводят на дистанции 304 метра вместо 402 как было раньше. Но тем не менее они и на такой, казалось бы маленькой дистанции успевают разогнаться до 500 км/час. Дистанцию сократили для большей безопасности пилотов, так как скорость около 500 км/час стала достижима уже на 300 метрах дистанции и двигаться на ней, дополнительные 100 метров, при этом пытаясь набрать еще дополнительных 20-30 км/час, совершенно не безопасно.

      Шины драгстеров на таких скоростях, испытывают столь высокое сопротивление воздуха, что принимают аэродинамическую форму похожую на пятиугольники. Центробежная сила пытаетъся их разорвать в клочья, но благодаря огромному заднему споллеру, шины прижимаются к земле с 5 тонным усилием, помогая удержать болид на треке и помогая шинам бороться с центробежной силой.

    Читайте о драгстерах Top Fuel также:

    Факты о драгcтерах Top Fuel
    Шины Top Fuel Dragster

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *