Достоинства и недостатки хендай солярис – Отзывы Hyundai Solaris, достоинства и недостатки, отзывы владельцев об автомобилях Хендай Солярис и опыт эксплуатации
Достоинства и недостатки Хендай Солярис
В сентябре 2010 года, в стенах Московского международного автосалона, публике был представлен новый автомобиль, получивший название Hyundai Solaris. По своей сути, эта машина является локализированной версией автомобиля Hyundai Accent 4-го поколения со всеми его плюсами и минусами, но прошедшая определенную доработку под российские условия эксплуатации, с учетом нашего климата и качества большинства дорог. Выпуск этого авто был налажен в 2011 году на базе производственных мощностей завода Hyundai Motor Rus в Санкт-Петербурге. За все время своего производства, автомобиль предлагался в двух различных вариациях кузова: седан или хэтчбек. В 2014 году машина пережила рестайлинг, по итогам которого автомобиль слегка преобразился внешне, а также производителем было принято решение о замене морально устаревших четырехступенчатых АКПП и пятиступенчатых МКПП на более современные, 6-ступенчатые «автоматы» и «механики». Однако проведенный рестайлинг не избавил автомобиль от других, не менее существенных недочетов, преследующих данный авто с самого начала производства. В представленной статье мы рассмотрим самые главные достоинства и недостатки Hyundai Solaris 1-го поколения которые, возможно, помогут вам определиться с выбором покупать данный авто или нет.
Технические характеристики
* — сведения указаны в зависимости от комплектации.
Основные достоинства Хендай Солярис 2011–2016 гг. выпуска
- Топливная экономичность;
- Высокая надежность большинства узлов;
- Неприхотливость в обслуживании;
- Хорошие ходовые и динамические характеристики;
- Быстро прогревается при отрицательных температурах;
- Ликвиден на вторичном рынке;
- Дешевизна запчастей;
- Степень сжатия позволяет использовать 92-й бензин.
Рассмотрим данные положительные стороны подробнее:
Топливная экономичность.
Устанавливаемые на данную модель двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра уже давно известны на территории стран СНГ как очень надежные и экономичные агрегаты. Низкий расход топлива этих моторов достигается за счет применения распределенного впрыска и особой системы изменения фаз газораспределения. Если говорить предметно, то для версий с моторами на 1.4 литра показатель расхода горючего составляет 5.8 л/ 100 км. для механической коробки передач, и 6.3 л/100 км. для автоматической. В это же время, мотор на 1.6 литра потребляет ровно 6 л. на 100 км. с «механикой», и 6.4 на «автомате».
Высокая надежность большинства узлов.
Когда производитель заявлял о том, что данный авто разрабатывался эксклюзивно для российских потребителей с учетом всех эксплуатационных особенностей нашей страны, он явно не врал. О надежности Hyundai Solaris известно всем и уже давно, причем это правило относится практически ко всем механизмам, используемых при производстве. Но больше всего в народе говорят о «неубиваемости» моторов и подвески, которые часто проходят 300 и более тыс. км. требуя лишь минимального обслуживания и замены т.н. «расходников».
Неприхотливость в обслуживании.
Без того редкие поломки, которые случаются с этой машиной, позволяют не особо тратиться на ремонт. Общая конструкция машины сделана таким образом, что даже не самые качественные китайские запчасти способны служить верой и правдой не один год. Другой положительной стороной такой конструкции является то, что большинство поломок можно устранить своими руками и с минимальным набором инструментов.
Хорошие ходовые и динамические характеристики.
Невзирая на общую простоту и кажущуюся топорность подвески, машина управляется весьма неплохо. Крены на поворотах не критичны, отклики на движения руля предсказуемы и всегда под контролем, из дорожной колеи машина выбирается без особых проблем и, при всем этом, подвеска отлично отрабатывает большинство неровностей дороги.
Если же говорить о динамике, то для своего объема и мощности автомобиль разгоняется более чем достойно. Конечно же это не спорткар, поэтому ожидать о него невероятного разгона и максимальной скорости не стоит. Но, по сравнению с другими аналогичными моторами, данные двигателя едут очень бодро, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев.
Быстро прогревается при отрицательных температурах
Эта положительная сторона данной машины особенно понравится владельцам из северных регионов нашей страны, в которых эксплуатация машины без хорошей печки просто невозможна. Мало того, что машина спокойно запускается при температуре -50 С (проверено не один раз), так еще и двигатель очень быстро выходит на рабочую температуру и прогревает салон.
Ликвиден на вторичном рынке.
Из-за своей невероятной популярности на территории России и странах близлежащего зарубежья, выгодно продать эту машину с пробегом никогда не составляло особого труда.
Дешевизна запчастей.
В те редкие моменты, когда ваш автомобиль сломается, вы можете быть уверены, что больших финансовых затрат это не повлечет. Даже при условии установки оригинальных запчастей, подавляющее большинство поломок укладывается в очень демократичные суммы, не говоря уже об использовании деталей от наших китайских друзей.
Степень сжатия позволяет использовать 92-й бензин.
Данные моторы рассчитаны на использование низкооктанового топлива, поэтому можете смело лить 92-й бензин и еще больше экономить на горючем, не переживая за сохранность мотора.
Недостатки и слабые места Hyundai Solaris 1-го поколения
- Немного жесткая подвеска;
- Некачественная шумоизоляция;
- Слабое ЛКП;
- Скрипы салона;
- Низкий клиренс;
- «Задумчивая» четырехступенчатая АКПП;
- Тесный салон;
- Малый проем багажника на седанах;
- Мертвые зоны обзора из-за больших передних стоек;
- Очень нежный передний бампер;
- Слабый свет фар.
Подведём итог.
Поскольку эта машина очень популярна среди таксистов, существует большой риск приобрести себе уже «мертвую» машину под видом «не битой, не крашенной». Поэтому, при ее покупке в обязательном порядке нужно определить не стояла ли она на учете у юридического лица, проверить состояние двигателя и КПП, оценить состояние салона на предмет потертостей, проверить состояние подвески и тормозов, а также тщательно осмотреть кузов на тот случай, если машина побывала в ДТП. Также не лишним будет проведение компьютерной диагностики всех возможных блоков и систем, для установления реального пробега автомобиля.
Если же вам подвернется действительно стоящий вариант, ранее никогда не побывавший в ДТП и не эксплуатируемый в качестве такси, то ваше мнение о бюджетных автомобилях резко поменяется. Оценив все качество исполнения и поразительную надежность этой машины, вы уже не будете расценивать подобные машины как транспорт среднего достатка.
ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
Загрузка…406
обзор проблемных мест и недугов
Хендай Солярис (Hyundai Solaris) — субкомпактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors, представляющий собой адаптированную, для эксплуатации в условиях России, версию автомобиля Хендай Акцент. Появившись на российском рынке, Хендай Солярис произвел настоящий фурор, с момента дебюта автомобиля прошло уже больше шести лет, а спрос на него не только не угасает, а, наоборот, индекс его популярности стремительно растет. А, вот, насколько оправданной окажется покупка подержанного Хендай Солярис, и с какими проблемами придется столкнуться в ходе эксплуатации данного автомобиля, сейчас об этом и поговорим.
Немного истории:
Хендай Солярис был представлен в сентябре 2010 года, а уже в январе следующего года автомобиль поступил в продажу. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове седан, но уже в июне 2011 года модельный ряд пополнился кузовом хетчбэк. Данная модель является продолжением семейства «Акцент», а, точнее, его четвертым поколением. Автомобиль построен на одной платформе с Киа Рио, и, с технической точки зрения, практически не отличаются от своего соплатформенника. Сборка Хендай Солярис осуществляется на заводе полного цикла под Санкт-Петербургом. Многие автолюбители считают, что эта модель была разработан специально для российского рынка, но это не так. Для России, по большому счету, было разработано только имя «Hyundai Solaris» и внесены незначительные технические изменения с учетом условий эксплуатации, в других странах этот же автомобиль известен как Hyundai Accent, Verna и i25.
Слабые места и недостатки Хендай Солярис с пробегом
Лакокрасочное покрытие достаточно тонкое, как результат, царапины и сколы быстро покрывают кузов автомобиля, но благодаря хорошей оцинковке металла (кроме крыши) серьезных проблем с коррозией нет. Несмотря на это, на некоторых экземплярах после зимы появляются очаги коррозии – на крыше, крыльях и капоте. Также, после зимы неожиданно начинает облазить покрытие с хромированных элементов и краска на дверных ручках. Многие владельцы нарекают на небольшую толщину металла большинства кузовных элементов, из-за этого на них появляются вмятины даже от незначительного контакта с камешком, отлетевшего из-под колес едущей рядом машины. Не славятся своей надежностью и штатные крепления бампера, нередко он обвисает под воздействием своего веса. Многие собственники решают проблему, установив бампер на саморезы. Также, из-за некачественного крепления со временем отваливаются противотуманные фары. При затяжке болтов колес нужно быть очень аккуратными, так как резьба на колесных шпильках очень слабая и сорвать ее не составляет особого труда.
Двигатели
Хендай Солярис комплектуется только бензиновыми силовыми агрегатами – 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). В плане надежности особых претензий ни к одному из двигателей нет, они надежны и при правильной эксплуатации способны прослужить без дорогостоящего ремонта 250-300 тыс. км. Из незначительных недостатков многие собственники отмечают затруднительный пуск холодного двигателя. Иногда владельцы Соляриса нарекают на стрекотание мотора на холостых оборотах, но с данным недостатком придется мириться, так как это особенность работы топливных форсунок. Если, при повышении оборотов двигателя до 3000, ощущается повышенная детонация, это первый сигнал о необходимости перепрошивки блока управления двигателем.
При эксплуатации автомобиля в мегаполисе, в летнее время возможен перегрев двигателя при движении в пробке. Причин у данного явления несколько: основной причиной недуга является засорившийся радиатор охлаждения (требуется чистка). Нередко перегрев происходит из-за слетевшей с посадочного места, крыльчатки вентилятора (самопроизвольно откручивается гайка крепления крыльчатки). Проблема эта коварна тем, что изначально она себя никак не проявляет, а диагностировать недуг можно только пошатав крыльчатку (при наличии проблемы будет люфт). Следить за состоянием системы охлаждения нужно очень внимательно, так как перегрев мотора в 70% случаев приводит к дорогостоящему ремонту силового агрегата.
Система ГРМ оснащена металлической цепью, которая рассчитана на весь строк службы двигателя, однако, на некоторых экземплярах она растягивается после 100000 км пробега (основные причины – несвоевременное обслуживание, масляное голодание, использование некачественных смазочных материалов). Сигналами о необходимости замены цепи служат: провалы тяги при разгоне, дизельный рокот и повышенная шумность при запуске холодного двигателя. Ресурс ремня навесного оборудования 80-100 тыс. км, а вот его натяжитель может потребовать замены уже после 40000 км. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, необходимо раз в 100000 км выставлять зазоры между кулачком и толкателем. В большинстве случаев владельцы игнорируют эту процедуру, а это может негативно сказаться на ресурсе. Если заправлять автомобиль некачественным топливом, раз в 30-40 тыс. км придется промывать дросельную заслонку, а на моторах объемом 1.4 литра возможен преждевременный износ нейтрализатора.
Трансмиссия
На Хендай Солярис может быть установлена одна из двух коробок передач – пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Обе коробки достаточно надежны, но не безгрешны. Так, например, собственники отмечают нечеткое включение второй и третьей передачи, а с увеличением пробега проблема будет только усугубляться. Требуется замена муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Если, во время движения из коробки доносится посторонний шум (скрежет, шорканье), скорей всего, причина в подшипнике первичного вала (проворачивается обойма подшипника в корпусе коробки). Для устранения проблемы потребуется замена крышки корпуса коробки и подшипника, чтобы временно ее устранить, можно посадить подшипник на герметик.
Некоторые владельцы отмечают незначительный хруст при включении третьей передачи – разбивается пластиковый синхронизатор. Если, при движении на задней передаче появился гул, значит пришло время заменить кожух и диск муфты сцепления. Механизм сцепления, при бережной эксплуатации, выхаживает около 130000 км. Автоматическая трансмиссия обладает ресурсом до 250000 км, но славится толчками при переключении передач. Данный недостаток вызван залипанием клапанов коробки. Из-за слабого фиксатора селектора АКПП, возможно самопроизвольное переключение трансмиссии из режима «D» в «3», нередко, при появлении проблемы дилеры рекомендуют заменить селектор в сборе, но, можно решить проблему расточив отверстие под шток фиксатора.
Проблемные места ходовой Хендай Солярис
Автомобиль оснащен полузависимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – полузависимая балка. Подвеска достаточно жесткая и не отличается высоким уровнем комфорта, но, в этом есть и положительные моменты. Благодаря повышенной упругости ходовой авто хорошо держится за дорогу (на скорости до 130 км/час) и обладает неплохой управляемостью. Что касается надежности ходовой, то к ней особых претензий нет, но пара недостатков у нее есть. Одним из слабых мест подвески являются ступичные подшипники, нередки случаи, когда передние подшипники начинали гудеть после 15000 км пробега, а задние — после 30000 км (в некоторых случаях для устранения проблемы достаточно подтянуть гайки). Приблизительно столько же живут стойки и втулки стабилизатора. Остальные элементы подвески, при средних нагрузках, живут до 100-150 тыс. км.
Одним из существенных недостатков рулевого управления считается небольшой ресурс рейки (может застучать после 20000 км пробега), многим удавалось поменять рейку по гарантии, но проблема повторялась снова. В 2012 году производитель выпустил специальный ремкомплект. Причина стуков – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки и преждевременный износ пластиковых втулок (в 2013 производитель доработал узел и проблема стала встречаться реже). Также, к недостаткам рулевого можно отнести и небольшой ресурс насоса ГУР. Одной из причин шумов в подвеске является люфт направляющих суппортов, решить проблему можно, набив их смазкой. В остальном, к тормозной системе претензий нет. Тормозные колодки служат 40-60 тыс. км, диски — в два раза дольше.
Салон
Как и у большинства бюджетных автомобилей, салон Хендай Солярис выполнен из дешевых материалов, из-за этого, со временем, салон наполняется большим количеством сверчков и иных посторонних звуков. Чаще всего скрипы доносятся от пластиковых элементов и уплотнителей дверей, также, посторонние звуки может издавать выпускной клапан системы вентиляции, который установлен на крышке салонного фильтра. При появлении вибраций в руле, попробуйте подтянуть болты крепления подушки безопасности, в большинстве случаев это помогает решить проблему.
Со временем, начинают скрипеть передние сидения, чтобы излечить недуг необходимо смазать салазки и их стопорную петлю. Что касается надежности электрооборудования, то здесь собственники чаше всего нарекают на шумность работы моторчика печки, при обращении в сервис дилер предлагает заменить моторчик, но, в большинстве случаев, достаточно смазать втулку. Если указатели поворотов начали работать некорректно, скорей всего, проблема в заедающей кнопке аварийной сигнализации (требуется замена кнопки). Есть нарекания и на штатную магнитолу — она периодически сбрасывает настройки и сохраненные радиостанции.
Итог:
Несмотря на то, что у Хендай Солярис есть незначительные недостатки, автомобиль зарекомендовал себя надежным и неприхотливым средством передвижения.
Достоинства | Недостатки |
Невысокая стоимость обслуживания | Тонкий металл кузова |
Небольшой расход топлива | Слабое лакокрасочное покрытие |
Хорошая управляемость | Низкое качество отделочных материалов салона |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Основные недостатки Хендай Солярис
Свою родственную линию Хендай Солярис и Киа Рио делят на двоих, и у обеих моделей даже проблемы общие. Так, универсал Solaris также страдает от необходимости перепрошивки блока управления мотором и АКПП. Аналогичные недостатки есть и у Рио. Также в корейском автомобиле Hyundai частенько стучит рулевая рейка даже после небольшого пробега. Иногда случается даже такая смешная проблема, когда руль начинает облезать.
Как показывают отзывы диллеров, а также владельцев Hyundai Solaris, есть у этой машины и чисто свои, индивидуальные проблемы. Они не критические, но все же лучше знать о недостатках машины еще до ее приобретения.
Подвеска – слабое звено
Больше всего нареканий и отрицательных отзывов собрала подвеска автомобиля Hyundai Solaris. Причем неудачными называют не отдельные ее элементы, а всю систему целиком. Задняя часть подвески была чрезмерно мягкой, и на хорошей скорости машина начинала гулять.
На высокой скорости и неровном дорожном покрытии, задний мост просто сносит. Это очень заметно на поворотах, и водитель не чувствует себя безопасно внутри автомобиля.
Если вы новичок в области вождения, то начинать лучше не с Соляриса, эта модель слишком непредсказуема. Водители с большим опытом вращения баранки отмечают, что этот недостаток и вовсе не заметен.
К счастью, на эти недостатки не закрыли глаза и производители, как это часто бывает. Уже в 2011 году подвеска на универсал и другие версии стала более жесткой, машина увереннее чувствовала себя на дороге. Правда, и этого оказалось недостаточно, через год компании Хендай пришлось зажать подвеску. На последнем варианте и остановились окончательно.
Нюансы управляемости
Тут Hyundai Solaris может похвастаться отличной тормозной системой. Владельцы автомобиля в отзывах отмечают, что даже при внушительном пробеге, универсал останавливается как вкопанный, и это позволяет избежать, казалось-бы неминуемой аварии. Но стоит отметить, что работа ABS сопровождается сильным грохотом, один из владельцев даже сравнил ее с упавшим ведром с гайками.
Автоматическая коробка передач может немного «тупить» в пробке. А переключение с первой скорости на вторую сопровождается достаточно сильным толчком.
Конечно, не могла не сказаться на управляемости и уже ранее упомянутая подвеска. При скоростном движении машина задом виляет так, будто хочет разрушить существующие законы физики. К этому достаточно сложно привыкнуть, поэтому лучше приобретать универсал, из-за массивности его задней части, проблема не так чувствуется.
Немного компенсировать проблемы с подвеской могут кресла. Они действительно очень удобные даже при поездках в несколько сотен километров. В этом плане универсал действительно комфортный.
Проблемы кузова
У кузова Hyundai Solaris есть весомые недостатки:
- На сколах можно заметить, насколько тонкий слой лакокрасочного покрытия, соответственно и царапается оно часто;
- Не отличается толщиной и металл, из которого сделан кузов, поэтому вмятины – также частое явление;
- После нескольких лет эксплуатации брызгалки стеклоомывателя работают уже не так активно, как на новой машине;
- Крепление переднего бампера не очень качественное, оно легко ломается.
Отдельного внимания заслуживает и ветровое стекло машины Хендай Солярис. Дело в том, что оно может просто лопнуть. Особенно рисковым является зимний период, когда этому способствует еще и минусовая температура.
Как говорят дилеры, такая проблема появилась из-за зоны высокого напряжения в нижней части стекла. Ему просто не хватало демпфирования. Но если у вас универсал сошел с конвейера в 2013 или позже, то волноваться не стоит. В конце 2012 Хендай Солярис получил дополнительные демпфирующие прокладки и проблема решилась. Также корейская компания сообщила, что владельцы лопнувших стекол могут обращаться за бесплатной заменой.
Другие минусы автомобиля
У Hyundai Solaris есть еще минусы, которые вроде-бы и незначительные, но все же их стоит упомянуть:
- Машина оснащается системой регулировки сидений, но она не очень удобная, иногда на настройку необходимого положения уходит 5-10 минут;
- Отсутствует вылет руля, а такая функция была бы очень полезной для данных сидения. Также стоит отметить, что по высоте руль имеет небольшой ход;
Бардачок и прикуриватель не оснащаются подсветкой, поэтому там легко можно забыть свои вещи и мобильный телефон.
- Ближний свет не очень качественный, его лучше заменить ксеноном;
- Стандартный стеклоочиститель обладает резким, неприятным запахом, его лучше сразу поменять;
- Дворники иногда пропускают грязь, чего быть не должно.
Плюсы и минусы Хендай Солярис, отзывы, недостатки автомобиля
Хендай Солярис (Hyundai Solaris) — автомобиль, который по праву считается одним из лучших в своем классе. Это оптимальный вариант для людей, которые имеют определенные средства и могут позволить себе покупку машины среднего класса.
Главное в процессе выбора — узнать плюсы и минусы автомобиля, изучить отзывы реальных пользователей, после чего принимать окончательное решение.
Кратко об авто
Впервые Hyundai Solaris появился на территории России в начале осени 2010 года.
В других странах он известен под названиями «Верна» (Китай) или Гранд Авега (Индонезия).
В Южной Корее машина производится под прежним именем Accent WIT, на территории Турции — Accent Blue, в Колумбии и Израиле — 125 Accent и так далее.
На сегодня сборка автомобиля производится во многих странах. Основные производственные мощности находятся в Китае, Южной Корее, Мозамбике, России, Индии и прочих государствах.
В 2014 году был произведен рестайлинг авто, в результате которого Hyundai Solaris получил новые фары, бампер, решетку и трансмиссию.
В сентябре 2016 года производитель представил на Пекинском автосалоне Хендай Верна (автомобиль 2-го поколения).
С января 2017-го планируется начало производства нового Hyundai Solaris на конвейере Санкт-Петербурга.
Плюсы Хендай Солярис
При покупке машины первое, на что обращается внимание — преимущества транспортного средства.
Здесь стоит выделить следующие моменты:
Доступная стоимость.
Главный фактор, который прельщает многих автолюбителей — цена. Зачастую именно она становится главным фактором при выборе модели.
Выплатив небольшую сумму, человек получает комфортабельный и безопасный автомобиль, отличающийся достойным качеством сборки.
Солидная внешность и интерьер.
Разработчики Hyundai Solaris сделали все возможное, чтобы по внешнему виду нельзя было определить «бюджетность» транспортного средства.
При создании интерьера применяются неплохие материалы, которые внешне не сильно отличаются от более дорогих аналогов.
Немаловажный плюс — наличие мультимедийной системы, которая предусматривается даже в бюджетной комплектации.
Панель с приборами оборудована качественной подсветкой, которая не «режет» глаза даже в полной темноте.
Объем багажника.
Путешественники и семейные люди оценят вместительный багажный отсек. В Hyundai Solaris его объем достигает 470 литров, чего достаточно для перевозки всех вещей семьи.
Тяговитые моторы.
В продаже представлены Хендай Солярис с моторами в 1,4 и 1,6 литра. Особенность этих двигателей — экономичность и низкая требовательность к горючему. Если заливать в бак АИ-92, негативных последствий не будет.
Качественная АКПП.
Владельцы Hyundai Solaris с коробкой-автомат отмечают плавность работы последней, отсутствие пробуксовок и рывков в процессе набора скорости.
Отличная управляемость.
Производитель отдельное внимание уделил колесной базе и системам безопасности, благодаря чему автомобиль держит дорогу даже на высокой передаче.
Не вызывает критики и рулевое управление с электромеханическим усилителем, благодаря которому упрощается вращение руля.
Хендай Солярис с легкостью входит в повороты. При этом кузов не раскачивается даже при движении на большой скорости.
Немаловажный плюс — наличие небольшого радиуса разворота, позволяющего без проблем развернуться на узкой улице.
Безопасность и комфорт.
Создатели Hyundai Solaris сделали все возможное, чтобы обеспечить водителя и пассажира достаточным уровнем комфорта. Зеркала машины с легкостью регулируются с помощью электромеханического мотора.
Даже в «базе» предусмотрен обогрев зеркал, что упрощает процесс эксплуатацию при минусовой температуре.
Качество сборки и надежность.
По отзывам владельцев скрипы, «сверчки» и прочие неприятные звуки в Хендай Солярис появляются редко. Даже после 3-5 лет эксплуатации все элементы надежно удерживаются и не отпадают.
Все детали отлично подогнаны, что подтверждается даже детальным осмотром.
Надежность.
Один из главных плюсов машины — неприхотливость в обслуживании. По опыту десятков тысяч автовладельцев Hyundai Solaris почти не ломается.
Главное — своевременно проходить техническое обслуживание и не экономить на расходниках (фильтрах, масле для двигателей и прочих).
Отношение цена/качество.
Люди, которые приобрели это авто, в большей части довольны своим авто и не собираются его менять. И действительно, если проанализировать ценовой сегмент, конкурентов у Хендай Солярис практически нет.
Недостатки машины
При анализе положительных качеств транспортного средства нельзя забывать о негативных чертах:
Небольшой дорожный просвет.
Многие автовладельцы жалуются на низкий клиренс транспортного средства. Несмотря на тот факт, что 16 см — средний показатель для машин такого класса, назвать его достаточным для российских дорог не получится.
Так что ездить без защиты двигателя не рекомендуется.
Низкое качество шумоизоляции.
При покупке Hyundai Solaris водитель ожидает полной тишины в салоне. Здесь же этого нет.
В салон проникают шумы от попадающих в днище камней, звук от колес (особенно с шипами), воды и так далее.
С другой стороны, не стоит ждать от автомобиля чудес, ведь его цена более чем адекватна для имеющейся «начинки». Но шумоизоляция подкрылок автомобиля не помешает.
Проблемы с «механикой».
Владельцы Соляриса с МКПП жалуются на проблемы с включением скоростей и длинный ход селектора «коробки». Но опытные автовладельцы Хендай уверяют, что здесь дело привычки.
Теснота на заднем сидении.
Если спереди сидеть комфортно, рослым пассажирам на заднем сидении вряд ли позавидуешь (голова будет упираться в потолок). При поездках на дальние расстояние приятного мало.
Низкое качество отделки.
Автомобиль отличается неплохой сборкой, но вот качество пластика оставляет желать лучшего. Если внешне он смотрится достойно, при касании абсолютно «дубовый».
Проблемы с освещением.
По заявлению многих пользователей ближний свет не радует яркостью, что ухудшает общую видимость на дороге. Кроме того, не предусмотрено освещение бардачка (для многих существенный минус).
Плохая обзорность.
Часто встречаются жалобы на недостаточную обзорность из-за небольших габаритов заднего стекла. Но здесь дело привычки.
Отзывы о машине
Ничего так лучше не говорит о плюсах и минусах Hyundai Solaris, как отзывы владельцев:
Игорь, 35 лет. Hyundai Solaris, АКПП, 2016 г., 1.4 литра, 6 000 км.
«Машинку приобрел в сентябре 2016 года. За небольшой срок службы особых проблем не заметил. Больше всего порадовал багажный отсек, в который вмещается практически все вещи.
Отличный показатель — возможность спрятать внутрь багажного отсека четыре колеса, пятилитровую емкость с омывающей жидкостью и большой пакет с продуктами. При этом остается дополнительное пространство.
К ночной подсветке в салоне и багажнике претензий нет.
Больше всего в Хегдай Солярис понравился дизайн и отсутствие проблем с обслуживанием.
Из недостатков выделил бы проблемы с управляемостью (в ветреную погоду и при движении на большой скорости). Да и шумоизоляция могла бы быть лучше».
Никита, 40 лет. Hyundai Solaris Хэтчбек, МКПП, 2014 г.,1.4 литра, 30 000 км.
«Компактный, простой в исполнении и главное — надежный автомобиль. За все время эксплуатации не могу предъявить к своему Хюндай Солярис никаких претензий.
Машина легко «кушает» АИ-92, без проблем заводится, и отличатся неплохой динамикой.
Если залить 95-й, скорость разгона даже улучшается. На топливе экономить не стоит — рекомендую заправляться на проверенных АЗС. Только так можно добиться «заводского» расхода горючего в 5-7 литров на «сотню».
Порадовала способность двигателя заводиться даже при крайне низких температурах. Стекла, конечно, потеют на морозе, но дорогу хорошо видно.
Главные преимущества — удобство и простота. Минусы — небольшой дорожный просвет, плохой обогрев (как по мне) и высокая цена».
Анна, 33 года. Hyundai Solaris, МКПП, 2016 г.,1.4 литра, 5 000 км.
«Сразу отмечу, что впечатление от Хендай Солярис можно назвать первыми, ведь наездить много пока не получилось.
Итак, машину купила несколько месяцев назад. «Приятно» удивило наличие летней резины на колесах и одной сгоревшей фары ближнего света.
Теперь о плюсах. В Хендай Солярис чувствуется мощь под капотом (особенно после моей прошлой Лады Калины). Достаточно небольшого нажатия на газ, и машина молниеносно развивает скорость.
Еще один важный момент — устойчивость транспортного средства на дороге. Многие критикуют авто с этой позиции, но я проблем не заметила. Машинка держит дорогу, руль послушный, педали легкие.
Порадовал огромный багажник, в который может поместиться весь гардероб, коляска и велосипед.
Первый раз после включения магнитолы на несколько минут вообще «отключилась». Играла любимая мелодия, да и качество звука понравилось.
Сильно хлопать дверьми не нужно — закрываются мягко и тихо.
Немаловажный плюс зимой — наличие обогрева зеркал, который шустро справляется с поставленной задачей. В холода достаточно трех минут, чтобы полностью подготовить машину к дороге.
Из недостатков — низкий клиренс и проблемы АБС (разобраться с его функциональностью у меня так и не вышло)».
Евгений, 44 года. Hyundai Solaris Hyundai Solaris Хэтчбек, АКПП, 2015 г.,1.4 литра, 60 000 км.
«Писать отзыв не собирался, но из-за переполнения эмоциями все-таки решился на этот шаг».
Хендай Солярис оставил приятное впечатление практически во всех аспектах.
Он компактен, отличается небольшим расходом горючего (в том числе и в городе). Понравился качественный звук и весьма удобное сидение.
Из минусов отметил бы низкий клиренс и плохую шумоизоляцию. А так одни плюсы».
Евгений, 44 года. Hyundai Solaris, МКПП, 2014 г.,1.4 литра, 70 000 км.
«Хотел бы поделиться впечатлениями о новом автомобиле. Ранее был Опель Астра, к которому также не было претензий, но захотелось чего-то новенького.
С самого начала выбирал между Шевроле Круз и Хендай Солярис. Изучал комплектацию, отзывы, плюсы и минусы каждого автомобиля.
Из-за того, что бюджет был небольшим, приобрел все-таки Соляриса и ничуть не жалею. Теперь обо всем подробнее.
Плюсы машины. При заполнении бака 95-м бензином расход составляет 7-7,3 литра. Также заметил, что при заливке качественного топлива Хендай Солярис становится шустрее.
Понравилась компактность и продуманность. Все, что необходимо, под рукой, сидения (по крайней мере, передние) очень удобны.
Недавно преодолел расстояние в 600 км и даже не заметил. Дорогу держит неплохо. Музыка отличная, багажник огромный. Брал авто у дилера и на сегодняшний день наездил 19 тысяч километров.
Из недостатков. При обгоне фуры на большой скорости приходится удерживать авто рулевым колесом, чтобы не слететь с дороги. Также появились сверчки, которые до сих пор не могу устранить».
Итоги
Хендай Солярис — автомобиль, который является лучшим выбором с позиции цены и качества.
Он подходит для людей, мечтающих о достойной машине, но не готовых тратить большую сумму на покупку.
При этом плюсы автомобиля делают его лучшим выбором в своем сегменте.
Плюсы и минусы Hyundai Solaris-видео.
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris
Да не усмотрят читатели в нашем стартовом спиче негативных коннотаций (да-да, в оригинале вместо «автомобиль» было «дрянь») – мы имели в виду лишь то, что статью о первом поколении Hyundai Solaris мы откладывали слишком долго. Смотрите, написали про многих более или менее прямых конкурентов: Lada Vesta, Volkswagen Polo, Renault Logan а также Lada Granta и Chevrolet Lacetti. А до всего этого подробно рассказали о посягающем на солярисовы лавры бестселлера «коллеге», Hyundai Creta. Что ж, пока новый Солярис воюет за место под скудным осенним солнцем российского авторынка, расскажем о его предшественнике – он-то с этой задачей справился на ура. И тем не менее…
Ненависть #5. тесный задний ряд
В целом интерьер «первого» Соляриса – это скорее его плюс, нежели минус, и об этом мы обязательно поговорим. А сейчас отметим, что салон «корейца», по многочисленным свидетельствам владельцев (и, очевидно, тех, кого они возят на заднем сиденье) не без недостатков – как раз-таки простора на диване хватает далеко не всем.
Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…
Любовь #5: хорошая эргономика салона
…Что водителя салон Соляриса расстраивает куда реже. Наоборот, тут изобилие хвалебных отзывов (благо, ядовитая «азиатская» подсветка приборов как один из последних поводов всерьёз придраться к деталям осталась в прошлом): «всё под рукой», «удобный руль», «сиденье под любого человека», «уютный автомобиль», «тёплая печка»… И тут сложно не согласиться.
Как, кстати, и с тем, что передние стойки слишком широки и мешают обзору, в салоне нет-нет, да и поселяются «сверчки», двери со временем начинают поскрипывать, а пластик панели приборов совсем не «лакшери». Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика – на пятом месте по любви.
Ненависть #4: недостаточная шумоизоляция
И снова мы снова будем говорить о том, что является своеобразной приметой многих автомобилей означенной ценовой группы. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить. А потом многие пошли по их стопам, используя Солярис при проектировании своих «В-классников» как «референсный» автомобиль.
Поэтому – да, идеальная «шумка» не свойственна машинам этого сегмента, современный облик которого Солярис во многом и сформировал. Но его акустический комфорт ругают как-то уж особенно часто – шумоизоляцию называют «очень плохой», «отсутствующей» и «никакой».
Любовь #4: высокая динамика
Несмотря на то, что паспортные данные воображения совершенно не потрясают (даже по ним 1,6-литровый Солярис на механике никогда не выезжал из десяти, а с АКП — из одиннадцати секунд), за моделью закрепилась репутация вполне динамичного автомобиля, и главным образом это касается версий со 123-сильным мотором 1,6 литра, сагрегатированным с пяти- или шестиступенчатой механикой («пятиступки» в меньшем почёте в силу меньшей приспособленности к трассе). Но «резвыми», как ни странно, зачастую называются и машины на автоматах (причем как 4- так и 6-ступенчатых) с тем же мотором.
На фото: Hyundai Solaris ‘2014–17А вот двигатель объёмом 1,4 литра в содружестве с любой трансмиссией действительно часто упрекают в недостатки бодрости духа. Но, как вы понимаете, и у него есть свои достоинства. И разница в разгоне с «один и шесть» у него не настолько велика, чтобы вы чувствовали её каждую секунду вашего грандиозного трипа от дома к супермаркету. Но на трассе, и особенно на машинах с АКП, разница в «стакан» объёма действительно чувствуется.
Ненависть #3: неоптимальная вентиляция салона
Опять-таки, общее место – изморозью на стёклах грешила, например, и наша редакционная Веста, а в дождь запотевают стёкла практически у любого автомобиля. Но как ни крути, а на «потливость» одних автомобилей жалуются чаще, чем других, и Солярис как раз из числа первых. Включение кондиционера высушить стёкла тут не особо помогает, да и вообще он, по мнению многих пользователей, мог бы быть и помощнее – в жару и без тонировки он с трудом охлаждает салон.
Любовь #3: высокая экономичность
Вообще двигатели Соляриса – это один из его козырей, а их экономичность – один из главных ответов на вопрос «почему». Кто-то называет версии с автоматом прожорливыми (и в 12-13 л/100 км по городу легко верится), однако кто-то говорит, что даже на автомате с мотором 1,4 Солярис бензин «только нюхает» и легко показывает расход на трассе на уровне 4-5 л/100 км. Как бы то ни было, на автомобилях с механикой вполне реален средний расход в 7-8 л/100 км практически круглый год. Такое владельцам подержанных Porsche Cayenne, BMW X5 и Toyota Land Cruiser только снится.
Ненависть #2: слабое ЛКП
Про тонкий металл и слабое ЛКП нам в рубрике «Пять вещей» приходится читать и, как следствие, писать с регулярностью, достойной куда лучшего применения. Вы можете спросить: как все эти комментаторы определяют, что оно слабое или тонкое – все поголовно меряют его толщину, что ли? А потом наткнётесь на фразу вроде «ужасная краска, отпадывает слоями» или «при аварии мнётся как консерва», и сразу всё поймёте.
По этому «экспертному мнению», конечно, едва ли можно сделать однозначный вывод, но вот то, что ЛКП Соляриса страдает, как и у многих бюджетников, сколами и последующими «рыжиками» – факт. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери.
Любовь #2: высокая надёжность
С другой стороны, после той горы комментариев, которую нам пришлось перелопатить в процессе подготовке этого текста, остаётся впечатление, что «надёжность» — это без малого синоним Соляриса. И надо признать, это так. Мы специально смотрели машины, пробывшие в эксплуатации по несколько лет, и огромный процент высказавшихся о Солярисе утверждает, что на пробегах порядка 100-120 тысяч километров в машинах меняются только расходники (свечи, фильтры, тормозные колодки), моторное масло и изредка – то, чему уже просто пришёл срок, вроде сайлентблоков рычагов передней подвески.
Ненависть #1: неидеален на трассе
А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!
Любовь #1: идеален на «повседнев»
Этот повод любить Hyundai Solaris в значительной степени резюмирует всё хорошее, о чем шла речь выше. Мы обратили внимание, что все «накопленные» плюсы – надёжность, экономичность, динамика, комфорт – а также такие фишки, как вместительный багажник (тут речь в первую очередь про седан с его 470 литрами, но более поджарая корма хэтча традиционно «отыгрывается» на возможностях трансформации салона), способность завестись в лютый мороз и довольно симпатичная, путь и примелькавшаяся, внешность (и дорестайлинговая, и в особенности – «после»), для большого количества владельцев как бы перерастают в новое качество, которое чаще всего формируется как-то так: «лучшая тачка на повседнев». И ещё её хвалят за соотношение цены и качества – за эти деньги, уверяют владельцы, лучшего варианта не сыскать.
На фото: Hyundai Solaris Hatchback ‘2011–14***
Наверное, есть в этом правда, ведь в течение одного только 2016 года компании Hyundai удалось продать в России 90 380 Солярисов (ежегодная цифра продаж в районе «сотки» — обычная для этой модели история), сместив с первого места казалось бы вечную Гранту. У этой машины есть минусы, о которых мы подробно не рассказали: далеко не рекордный дорожный просвет в 160 мм, высокая популярность не только у покупателей, но и, как следствие, у угонщиков, не слишком-то удобные передние сиденья… Но она проста и доступна в ремонте и обслуживании, а выбрать подержанный Солярис в хорошем состоянии не составляет труда. А «второй» Солярис в чём-то вырос, в чем-то – и хорошем, и плохом – остался прежним, но хуже точно не стал. И потому уже штурмует топы продаж.
Опрос
Вы скорее любите ли ненавидите Hyundai Solaris?
Всего голосов:
Плюсы и минусы автомобиля Hyundai Solaris
Сегодня речь пойдёт о Hyundai Solaris. Презентован он был на Московском автосалоне 2010, в продажу поступил в начале 2011 года. Стоит отметить, что данный автомобиль удерживает достойное место на рынке. Рассмотрим же подробнее все достоинства и недостатки Соляриса.
Преимущества
- Внешний вид. Автомобиль выглядит отлично, как внешне, так и внутренне. Отдельно стоить отметить изящность салона и его оформление. Он комбинирует в себе максимальный комфорт, не теряя стиль, таким образом подчеркивая статус семейного авто. Многие, садясь в Солярис забывают, что это бюджетное авто, ведь недостатки в интерьере салона практически отсутствуют.
- Двигатель. В текущем ценовом сегменте у Соляриса самые мощные двигатели. При небольшом объеме (1.4 и 1.6 л.) он является довольно резвым, при этом расход топлива довольно низкий (6 литров на сотню). Двигатель использует топливо Аи-92 при нормах токсичности «Евро-4».
- Качество сборки. Автомобиль на рынке находится уже более 5 лет, но отзывы владельцев не содержат жалоб на скрипы, небольшие поломки и подобные проблемы. Благодаря этому автомобиль славится своей надежностью. При своевременном обслуживании автомобиля (масло, прокладки и т.п.), Солярис долгое время остаётся «новым», ведь внезапных поломок практически не случается.
- Управляемость. Благодаря двигателю, автомобиль держит высокие обороты довольно четко. Колеса имеют хорошую связь с дорогой, управлять Солярисом по-настоящему приятно.
- Цена. Это, пожалуй, одно из самых главных достоинств Соляриса. Стоимость автомобиля действительно удивляет, ведь и выглядит он «дороже», и по характеристикам превосходит конкурентов.
- Размер багажника. Багажник в этом автомобиле семейный. Объем в 470 литров позволяет выбраться на природу на несколько дней или съездить на дачу.
- АКПП. Владельцы Солярисов отмечают, что автоматическая коробка передач работает мягко, переключается без рывков.
- Боковые зеркала. Нельзя не отметить информативность боковых зеркал. Например, при перестроении в другой ряд легко разглядеть идущий сзади автомобиль.
- Климат-контроль. Печка в автомобиле действительно работает, хоть и многие водители говорят обратное. Даже зимой с открытой дверью ощущается поток горячего воздуха.
- Приборная панель. Приборная панель в Солярисе имеет хорошую подсветку, которую видно даже в яркие солнечные дни, при этом она не теряет своей информативности. Также в автомобиле присутствует бортовой компьютер.
- Акустика. В автомобиле с завода установлено 6 динамиков достойного уровня. Слушать музыку в автомобиле действительно приятно.
Недостатки
- Задний ряд сидений. К сожалению, свободного места на задних сиденьях не так много. Это вызывает дискомфорт у пассажиров, при этом передняя часть салона является более удобной для поездок.
- Коробка передач. Многие водители отмечают, что ход рычага не достаточно четкий, поэтому иногда бывает непросто попасть в нужную передачу. Также некоторые советуют уменьшить ход рычага.
- Дорожный просвет. Солярис имеет клиренс в 160 мм. Для Российских дорог этого показателя может быть недостаточно, поэтому многие ставят защиту для двигателя.
- Отделка салона. Для изготовления почти всех деталей интерьера использовался пластик не самого высокого качество, поэтому износостойкость этих деталей снижается.
- Подсветка. В Солярисе отсутствует подсветка бардачка. Также нет подсветки у прикуривателя, многие водители кладут там мобильный телефон, ключи или что-то иное, в темноте можно просто забыть о них.
- Ближний свет. Многие водители жалуются на слабый ближний свет, особенно в дождливую погоду.
- Заднее стекло. Большинству водителей не хватает размеров заднего стекла. Это затрудняет и парковку, если нет парктроника, и в целом делает езду более опасной, ведь ориентируясь только на боковые зеркала, можно просто не заметить кого-то, что приведёт к неприятным последствиям.
Итог
Hyundai Solaris выглядит очень свежо. Автомобиль обладает богатым набором комплектаций и несколькими пакетами дополнительных опций, что делает его универсальным. У Соляриса есть недостатки, одним из главных является задний ряд салона, но за свою стоимость Хёндай превосходит своих конкурентов. Солярис – это надежный автомобиль, который будет долго служить его владельцу.
Видеобзор автомобиля:
Похожие записи
Хендай Солярис: преимущества и недостатки
Многим известно, что Hyundai Solaris сохраняет сильные позиции на отечественном рынке, привлекая всё больше покупателей. Это идеально подходит для успешных людей.
Вы можете приобрести данное авто корейского автопрома на http://www.hyundai-samavto.ru.
Преимущества, которые отличают Hyundai Solaris от других автомобилей такого типа, можно увидеть без особых затруднений. К ним относятся следующие:
• Прежде всего, следует иметь в виду экстерьер: авто отлично смотрится как снаружи, так и внутри. Также стоит отметить его внутреннюю элегантность и привлекательный дизайн. Он сочетает классику и комфортный стиль, что подчеркивает его надежное состояние.
• Двигатель авто. С цилиндром, объёмом 1,4 или 1,6 литра механизм имеет очень высокую отдачу, что позволяет автомобилю быть достаточно быстрым.
• Конструктивное качество автомобиля также является его сильной стороной, так как ни один владелец Hyundai еще не слышал жалоб о постоянных поломках, ржавчине деталей кузова или других подобных проблемах.
• За цену, установленную в Hyundai, у него хорошая управляемость. В любом случае соединение колес с поверхностью дороги практически не теряется, авто поддерживает высокие обороты с большой четкостью и без ухудшения управляемости.
• Надёжность – половина залога успешности этого автомобиля на рынке.
Благодаря своевременному техобслуживанию, замене жидкостей, прокладок и фильтров, автомобиль Solaris долгое время поддерживается практически в первозданном виде, и неожиданных поломок практически нет.
• Следует также отметить, что Solaris имеет отличное соотношение стоимости и качества. Трудно жаловаться на переплату, потому что машина стоит тех денег, которые за нее хотят. В этой теме никто не может даже конкурировать с Solaris, за исключением корейского Kia Rio.
Также стоит отметить и недостатки данного авто.
Прежде всего отметим, что здесь нет просторного салона. В области заднего сиденья сравнительно мало свободного места, что вызывает дискомфорт у пассажиров. Однако передняя часть более комфортна.
Увы, для изготовления многих пластиковых элементов использовался материал низкого качества, что повышает вероятность их быстрого изнашивания и поломок.