Дизельный пикап: Какой выбрать дизельный пикап: рейтинг автомобилей – Какой дизельный пикап лучше
Какой дизельный пикап лучше
Дизельные пикапы – это надежные «рабочие лошадки», которые выбирают покупатели по всему миру, рассчитывая на их долговечность и экономичность. Ведь мотор на дизеле считается не таким прожорливым, как на бензине Кроме того, он более износостойкий, а работает дизель плавнее и равномернее, что гарантирует спокойное и уверенное движение автомобиля.
Правда, отечественные автомобилисты имеют вопросы к качеству солярки. Пожалуй, только этот фактор способен заставить отказаться от покупки дизельного транспорта. В остальном же это очень привлекательные автомобили, на которые можно полагаться.
SsangYong Actyon Sports – удобный компактный кореец
В 2006 году известный южнокорейский концерн представил на суд публики свое новое творение, в котором сочетаются характеристики пикапа и кроссовера. Модель под названием Actyon позиционировалась как молодежная. Об этом свидетельствует ее название – в нем соединены в единое целое два слова «активный» и «молодой».
Экстерьер и интерьер пикапа соответствуют своей аудитории. Внешне автомобиль производит впечатление мощного и современного, а внутри есть тот минимум комфорта, который позволяет рассчитывать на удобство во время дальних поездок.
Из технических характеристик автомобилистов интересует, прежде всего, вопрос, каким движком комплектуется транспорт. В SsangYong Actyon предусмотрены две модификации – дизельный мотор с турбонаддувом или без него. Первый – на 2 л, выдающий 141 л. с. Второй имеет объем в 2,3, а мощность его составляет 150 л. с.
С 2013 года пикап получил более плавные черты в результате рестайлинга, а также приставку Sports. С 2014 года авто комплектуется однозональным климат-контролем, а любители могут заказать модель с отделкой под дерево или с хромовым покрытием в салоне.
Надежная и безопасная Toyota Hilux
Начиная с 1968 года, японским концерном выпускается пикап среднего размера, который по сей день считается образцом надежности и функциональности. В его основе лежит рамная конструкция, а дополняет ее полный привод, который можно отключать по мере надобности.
Многое может сказать о достоинствах пикапа тот факт, что именно на нем ездит чемпион даунхилла Джи Афертон. Еще Hilux выбирают в качестве военного автомобиля страны Третьего мира, хотя это и гражданская машина. Между прочим, на ней были покорены северный и южный полюса, а также тысячи километров бездорожья.
На сегодня модель считается идеальным вариантом для экстрима, поездок на рыбалку или охоту. Благодаря модернизации автомобиль отлично подходит под разные цели использования и, что немаловажно, он безопасен в движении. Кроме подушек, в базовой комплектации уже есть система электронного контроля стабильности.
Toyota Hilux выходит в продажу с двумя двигателями. Это дизели на 2,5 и 3 литра, мощность которых составляет 144 или 171 л. с.
Немецкий пикап-внедорожник – Volkswagen Amarok
В 2010 году немецкий концерн решил удивить покупателей, представив им самый настоящий пикап-внедорожник в классическом понимании этого слова. Его показали на Женевском автосалоне, а очень скоро автолюбители оценили машину на практике.
Это рамная конструкция, которая оснащена задней подвеской на рессорах, а привод может быть задним простым и постоянным полным либо подключаемым. С первого поколения немец успел покорить любителей бездорожья огромной грузовой кабиной. И хотя в целом он поменялся к нынешнему времени, этот его плюс остается при нем.
Сегодня Volkswagen Amarok доступен в продаже в нескольких исполнениях. Его можно купить с двухместной двухдверной кабиной либо же пятиместной на четыре двери. В зависимости от модификации, пикап способен справиться с разными объемами груза, но максимально допустимый вез для перевозки – это 1200 кг. А вот буксировать пикап способен до 2,8 т.
Уже одним своим внешним видом автомобиль ярко демонстрирует, что он предназначен для настоящего бездорожья. В зависимости от комплектации, его клиренс может быть 200-240 мм. А вот путешественники в Амароке могут и не замечать преград на пути: их сгладит для пассажиров и водителя мягкая подвеска на газоопорных амортизаторах.
Этот пикап высокой проходимости в последних своих модификациях оборудован как инновационными системами, упрощающими для водителя управление автомобилем, так и всеми «примочками» для комфорта. В салоне предусмотрен дорогой и красивый интерьер, продуманный с точки зрения эргономики.
Кресла можно отрегулировать под свои параметры, а в базовой комплектации уже есть кондиционер и музыкальная система, подогрев передних кресел и электростеклоподъемники, две подушки безопасности и центральный замок. Кроме того, в данном случае машина оснащена системами EDL, ESP, HAS, ASR, ABS, EBS. Что уже говорить о дополнительных опциях, которые превратят поездку по любой местности в удовольствие.
Автомобиль может комплектоваться дизельным агрегатом с турбонаддувом и без него. Первый имеет объем 2 литра, а мощность его 140 л. с. Второй также на 2 л, а выдает он 180 л. с.
Пикапы на нашем рынке: выбираем с экспертом «За рулем»
Продажи пикапов в России заметно упали. В прошлом году покупателей нашли всего 11 500 машин. Тем не менее интерес к ним есть. Для многих важны не столько грузоподъемность и размеры кузова, сколько то, что современный полноприводный пикап по ездовым возможностям и салону близок к большому внедорожнику, но при этом дешевле.
Блоги экспертов
Некоторые пикапы из-за низкого спроса ушли с нашего рынка, однако восемь моделей пока еще в строю. Рассмотрим сегодня четыре самые доступные модели этого сегмента — их основные черты с учетом впечатлений, полученных на наших тестах.
УАЗ Патриот Пикап
УАЗ Патриот ПикапУАЗ Патриот Пикап
УАЗ Патриот ПикапУАЗ Патриот Пикап
Двигатель бензиновый, 2,7 л, 150 л.с. при 5000 об/мин
Коробка передач М5
Привод подключаемый полный
Цена 804 900–1 185 000 ₽
Другого столь крупного полноприводного автомобиля за цену около миллиона не найти. Уазовский Пикап предлагают в пяти комплектациях, и самая богатая версия не дороже 1,2 миллиона.
Материалы по теме
Достоинства УАЗа — известная конструкция, прочная подвеска, разветвленная дилерская сеть. В трансмиссии — понижающая передача. Дорожный просвет 210 мм не самый большой в классе, но достаточный. Грузоподъемность тоже не рекордная: 725 кг.
После модернизации двигатель ЗМЗ стал заметно тяговитее, хотя чудес от него, как и прежде, ждать не приходится: при 2650 об/мин он выдает 235,4 Н·м момента. Бензиновый двигатель (единственный в классе!) — явный недостаток. Расход топлива 12–17 л/100 км — норма. Кроме того, УАЗ, несмотря на модернизацию подвески, по-прежнему скорее внедорожный, ч
Американские пикапы: обзор новинок 2019 года
Большой американский пикап — это не только непомерно мощный двигатель и сопутствующий ему расход топлива — способность жечь без меры углеводороды и тут же радеть за экологию планеты легко уживается в янки. Для жителей США — это еще и образ жизни, определивший популярность таких автомобилей.
В штатах, кроме самых восточных и самых западных, большой пикап — это универсальное грузопассажирское транспортное средство, вполне себе грузовик, полная масса которого может доходить до 12 тонн. На базе пикапов строят самосвалы, коммунальные машины, эвакуаторы, седельные тягачи, другую спецтехнику, для чего у нас используют мало- и среднетоннажные грузовички. С самыми актуальными представителями сегмента пикапов знакомимся в нашем обзоре.
RAM 2500 и 3500 HD
Если вернуться к американским ценностям, то последний Детройтский автосалон ознаменовался премьерой самых мощных пикапов Ram 2500 и 3500 HD. Fiat Chrysler Automobiles (FCA) старалась доказать приверженцам, что Ram Heavy Duty не просто потяжелевший Ram 1500, а нечто особенное, и их невозможно спутать. С этой целью новинки получили бочкообразный дизайн, шесть вариантов радиаторной решетки, передний бампер с большими отверстиями для доступа воздуха. Но главное — мощность в 400 л. с., которую предоставляет 6‑цилиндровый рядный дизель Cummins объемом 6,7 л. В моторную линейку также входит дизель на 370 л. с. и бензиновый Hemi V8 на 410 л. с. Дизеля агрегатируют с 6‑диапазонным автоматом, бензиновый — с 8‑диапазонным, задний привод — в стандарте, полный привод — опция.
RAM 3500 Heavy Duty.
Линейка RAM Heavy Duty 2019 года включает 2500 HD Longhorn Mega Cab, 3500 HD Limited Crew Cab Dually и обновленный Power Wagon для любителей бездорожья. Все они были представлены на выставке, однако лучшим пикапом Америки был назван Ram 1500.
RAM 2500 Heavy Duty.
CHEVROLET SILVERADO
На автошоу также состоялась премьера Chevrolet Silverado, который получил полностью обновленный дизайн, увеличился в размерах во всех направлениях и одновременно скинул 200 кг благодаря высокопрочной стали и алюминию, использованным для ряда компонентов. Так, рама из высокопрочной стали легче на 41 кг, нежели у Silverado 2018 года.
Chevrolet Silverado.
Моторная линейка предусматривает 6 агрегатов, включая новый 3‑литровый Duramax Turbo-Diesel с 10‑диапазонной автоматической коробкой, турбированный дизель объемом 2,7 л с 8‑диапазонной АКП, двигатель V6 объемом 4,3 л и двигатели V8 объемом 5,3 и 6,2 л с системами Active Fuel Management и Dynamic Fuel Management и 6‑, 8‑ и 10‑диапазоными АКП.
GMC SIERRA
Второй пикап от GMC — Sierra — также был освежен к 2019 году. Sierra выполнена на той же платформе, с той же моторной линейкой и агрегатами трансмиссии, что и Silverado, но в GMC и Chevy полагают, что эти марки ориентированы на разных покупателей: Chevy — на средний сегмент, а GMC — на верхний. 80% выручки GMC приносят роскошные комплектации стоимостью более $50 тыс. Но это не значит, что GMC продает только премиальные комплектации, а Chevy только бюджетные.
GMC Sierra на гусеничном ходу.
FORD F-150 и RANGER
Самый популярный в США пикап Ford F-150 был представлен на NAIAS в прошлом году, а к 2019 году подновили его интерьер, чтобы выглядел побогаче. К особенностям F-150 относятся кузов из алюминиевого сплава, рама с коробчатыми лонжеронами из высокопрочной стали, электронные системы для облегчения езды по бездорожью, в том числе автоматическое включение полного привода.
Ford F-150.
Среднеразмерный пикап Ford Ranger вернули к жизни на прошлом NAIAS после десятилетия забвения, так что к январю 2019 г. его продажи, можно сказать, только начались. Для США Ranger выпускают в трех сериях: XL, XLT и Lariat. Серия Lariat предусматривает 4‑цилиндровый двигатель EcoBoost объемом 2,3 л, агрегатированный с 10‑диапазонной автоматической коробкой. В стандарте задний привод, пакет оборудования для полного привода — по заказу.
Ford Ranger «все в одном».
Несмотря на стагнацию автомобильного рынка США сегмент пикапов растет. Этому способствуют цена на топливо, которая в США движется за ценой на нефть, современные экономичные двигатели и не уступающий премиальным седанам уровень комфорта.
Хочу получать самые интересные статьи
Дизельные автомобили из Америки
Тяжеловозы
НА РЫНКЕ США дизельными двигателями оснащаются в основном некоторые модификации больших автомобилей – внедорожников, пикапов, микроавтобусов. Легковые машины с такими моторами – редкость. Американские дизели обычно представляют собой V-образные нижневальные “восьмерки” огромного рабочего объема с очень низкой степенью форсировки. Неисчерпаемым запасом прочности, а нередко и конструкцией, они похожи на моторы грузовиков.
Новое – не значит лучшее
Выбирая пикап “Ford” серии “F”, приглядитесь к проверенной временем 7,3-литровой дизельной модификации.
КОМПАНИЯ “Ford” устанавливала дизели на пикапы F-серии версии “Super Duty”, построенные на их базе внедорожники “Ford Excursion” и микроавтобусы “Econoline Wagon”.
Пикапы “Ford Super Duty” F-серии выпускаются с 1999 года и за это время стали весьма популярны в своем классе. К началу 2006 года с конвейера сошло более 350.000 таких автомобилей, что, между прочим, позволило компании “Ford” захватить 45% американского рынка тяжелых пикапов. Есть множество модификаций “Super Duty” – с обычной, полуторной или четырехдверной кабиной, с полным или задним приводом, с различными вариантами базы и даже со сдвоенными колесами на задней оси. Настоящие грузовики! Между тем в США добрая половина этих гигантов используется отнюдь не для перевозки тяжестей, а в качестве личного транспорта. Поэтому на вторичном рынке часто встречаются экземпляры с шикарной внутренней отделкой, в отличном состоянии.
Построенный на шасси “Super Duty” внедорожник “Ford Excursion” входил в число самых больших и комфортабельных автомобилей мира. Он подойдет тем, кому не требуется кузов пикапа, но хочется получить машину “по-грузовому” выносливую и неприхотливую.
На все эти модели устанавливались два турбодизеля V8: 7,3-литровый отдачей в 215-253 л.с. и сменивший его в 2003 году современный шестилитровый мотор мощностью 329 л.с. Оба разработаны известным производителем двигателей для коммерческой техники – компанией “Navistar”.
Благодаря отменной надежности и неприхотливости 7,3-литровый дизель пользовался огромной любовью американцев. Слабых мест у него практически нет, за исключением форсунки восьмого цилиндра. Как говорят специалисты, из-за перегрева она частенько не обеспечивает необходимой подачи топлива и выходит из строя раньше своих собратьев.
А вот шестилитровый мотор заокеанские покупатели не жаловали. Хотя при своем появлении на свет этот дизель был занесен местной прессой в десятку лучших двигателей года, у него обнаружилось несколько досадных “недугов”. В частности, случались сбои в работе системы управления (из-за чего мотор в любой момент мог заглохнуть) и поломки турбокомпрессоров. Удовлетворение рекламаций обошлось концерну “Ford” более чем в $50.000.000!
Поэтому, покупая автомобиль с этим мотором, не пожалейте времени и средств на его тщательную диагностику. Тем более что дизельные “Ford” из США, по словам руководителя отдела маркетинга автомобильного холдинга “Major” Сергея Курцева, можно обслуживать у любого официального дилера марки. Правда, при условии, что машина не старше десяти лет. Кроме того, имейте в виду, что запчасти к ним поставляются исключительно на заказ.
Следите за качеством топлива
Турбодизель “Chevrolet Silverado HD” надежен, но боится некачественного топлива.
КОНЦЕРН “General Motors” использовал дизельные двигатели на пикапах “Chevrolet” серий “С” и “К”, микроавтобусах “Chevrolet Express”/“GMC Savana”, а также на легендарном “Hummer h2”.
Последний хорошо известен в нашей стране, а идеология пикапов и микроавтобусов “Chevrolet” такая же, как у фордовских моделей. Поэтому нет смысла подробно их описывать. Другое дело техническая начинка..
6,5-литровый V-образный дизель мощностью “всего лишь” 195 л.с. славится очень высокой надежностью. Ну а если все же потребуется ремонт? Конструкция двигателя настолько проста, что дизельный “Chevrolet” или GMC починят практически в любой мастерской. Специалисты шутят, что неопытный механик может перепутать американский дизель с мотором какогонибудь советского грузовика 60-70-х годов прошлого века.
Сложности могут возникнуть лишь при диагностике системы управления. Для этого требуется специальное оборудование, которое есть далеко не в каждом техцентре. Еще будьте готовы к тому, что заказывать запчасти придется в США. А поскольку детали за океаном недороги, какую-нибудь мелочевку можно и не найти. Например, при поломке ТНВД придется покупать его в сборе. Впрочем, топливный насос из Америки обойдется в 2-3 раза дешевле, чем европейские аналоги.
Учтите, что при всей своей баснословной надежности дизель “Chevrolet” боится некачественного топлива. Пара заправок суррогатом запросто убивает тот же ТНВД. Так что дежурная рекомендация заправляться соляркой только на проверенных АЗС справедлива и в этом случае.
На модели “Chevrolet Silverado HD”/”GMC Sierra” применяется иной турбодизель – “Duramax” V8 объемом 6,6 л, мощностью 300 л.с., разработанный специалистами компании “Isuzu”. Несмотря на такой признак современного двигателя, как впрыск топлива “Common Rail”, это по-прежнему старая добрая нижневальная “восьмерка” с огромным запасом прочности. Неудивительно, что ее выбирают большинство американских покупателей этого пикапа.
Грузовые корни
ОСОБНЯКОМ среди заокеанских дизелей стоит нижневальная 5,9-литровая рядная “шестерка” мощностью 215-238 сил, которую устанавливают на некоторые модификации пикапа “Dodge Ram”. Ее производит фирма “Cummins”, знаменитая своими двигателями для коммерческой техники. У доджевского мотора истинно “грузовые” корни.
Описывать потрясающую тяговитость и надежность этого дизеля нет смысла. Достаточно упомянуть, что в США подобные машины чаще всего покупают не по прихоти, а для использования в качестве грузовика.
“Ram” не балует седоков чрезмерным комфортом, зато не боится настоящей работы.
К нам в страну, как правило, попадают машины с солидным пробегом. Но большие цифры на одометре вовсе не означают, что “Ram” уже выработал свой ресурс. При надлежащем уходе мотор служит гораздо больше 500.000-600.000 км пробега. Однако, как и двигатели “Chevrolet”, этот дизель не жалует некачественное топливо, поэтому будущему владельцу придется тщательнее выбирать заправку.
Как проверить?
“Dodge Ram” оснащается рядной дизельной “шестеркой”, ведущей свою родословную от “грузовых” моторов.
ДИАГНОСТИКУ дизеля перед покупкой, разумеется, лучше провести в специализированном автосервисе. Такие важные параметры, как компрессия в цилиндрах, давление в системе подачи топлива, создаваемое ТНВД, отсутствие ошибок в памяти блока управления двигателем и т.д. очень сложно проверить, не имея в своем распоряжении профессиональных приборов.
Впрочем, кое-что можно заметить и при осмотре машины. Прежде чем заводить двигатель, загляните под капот. Если там идеально чисто или, наоборот, детали покрылись мхом и толстым слоем грязи, есть резон сразу отказаться от покупки. Первый признак, вероятнее всего, свидетельствует о попытке продавца скрыть следы вскрытия мотора для ремонта (возможно, некачественного), а оба вместе – о течи масла, которая предвещает капитальный ремонт двигателя. Ведь на дизеле масло обычно начинает протекать при повышении давления в картере из-за износа цилиндров или поршневых колец.
При повороте ключа зажигания на панели приборов должна загореться контрольная лампа с символом спирали. Летом она гаснет сразу, зимой – через некоторое время. Этот индикатор сообщает об исправности свечей накаливания. В случае поломки системы сигнализатор начинает мигать. Поэтому некоторые продавцы, желая скрыть дефект, просто отключают лампочку. Обязательно обратите на это внимание.
Завестись мотор должен быстро и ровно, поскольку рабочая смесь в цилиндрах дизеля воспламеняется от сжатия. Трудности с пуском, равно как и металлические стуки при работе мотора, частенько говорят о предельном износе цилиндро-поршневой группы.
Черный дым из выхлопной трубы на всех режимах работы двигателя (за исключением запуска или резкого ускорения) означает неисправность топливной системы, например, загрязнение форсунок. Об этом же говорит нестабильная работа дизеля на холостом ходу и “провалы” при движении под нагрузкой.
Поскольку почти все современные дизели оснащены турбонаддувом – сложным и дорогим узлом, – нелишне проверить и его. Это несложно: осмотрите корпус и коллекторы вокруг него. Потеки масла –
явный признак, что турбина скоро выйдет из строя.
В движении автомобиль с неисправным турбонаддувом неохотно разгоняется, поскольку двигатель не развивает полной мощности. Также нет традиционного для турбированных моторов “подхвата” в районе 2.500 об/мин. Ездить на такой машине – сущее мучение, поэтому, если появились малейшие сомнения в исправности двигателя, сразу отправляйтесь в техцентр.
По обе стороны океана
Помимо чистокровных “американцев“ на нашем рынке иногда встречаются дизельные модели, которые продавались как в США, так и в Европе.
У таких машин есть свои особенности.
НАПРИМЕР, “Jeep Liberty” (в Старом Свете известный как “Jeep Cherokee” второго поколения) оснащается 2,8-литровым четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 163 л.с. К его созданию приложили руку специалисты “Mercedes-Benz”. Это достаточно современный мотор с непосредственным впрыском “Common Rail” и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Он выдает внушительные 400 Нм крутящего момента (по этому показателю “Liberty” – один из лидеров в своем классе). Дизельный “Jeep” способен буксировать прицеп массой до 3.500 кг и без дозаправки проходить 750 км.
Американские эксперты ставят мотору “Liberty” высший балл за надежность и рекомендуют к покупке. С ними солидарны российские специалисты: по их мнению, этот дизель безотказен и стойко переносит топливо неважного качества с наших АЗС.
Поскольку джиповский двигатель устанавливается на европейские версии автомобиля, проблем с обслуживанием и поиском запчастей у будущего владельца не будет. В случае неисправности достаточно обратиться к любому дилеру “Jeep”.
Другие представители этой группы –“VW Golf” четвертого поколения и построенные на его платформе модели “New Beetle” и “Jetta” (в Европе – “Bora”). Кроме того, в США представлены дизельные “Passat” и “Touareg”, но ввозить их к нам пока невыгодно, так как они еще не вошли в категорию “трехлеток”.
“Немцы” для Америки оснащались четырехцилиндровым турбодизелем рабочим объемом 1,9 л мощностью 90 л.с. Такие “Фольксвагены” не отличаются горячим темпераментом, а потому на наш вторичный рынок обычно попадают в приличном техническом состоянии.
Аналогичный 1,9-литровый дизель устанавливался на “европейцев” (отличия лишь в незначительных нюансах вроде иных патрубков) и хорошо знаком российским механикам. Заказать зап-части и отремонтировать автомобиль, ввезенный из Америки, можно в любом специализированном сервисе. Причем часто заезжать туда не придется – по словам специалистов, фольксвагеновский дизель надежен и редко беспокоит владельца даже по пустякам. Но перед покупкой, во избежание непредвиденных трат в будущем, все же нелишне провести полную диагностику.
Бразильский след
При выборе дизельного автомобиля из Америки будьте внимательны.
Он может оказаться родом вовсе не из США..
ИНОГДА к нам привозят компактные внедорожники “Chevrolet Tracker” (заокеанские двойники “Suzuki Grand Vitara” предыдущего поколения), оснащенные двухлитровым турбодизелем мощностью всего лишь 87 л.с. Небольшая отдача объясняется древней конструкцией предкамерного мотора, разработанного в 80-х годах прошлого века. Дизельный “Tracker” не отличается резвостью, зато порадует владельца отменной тягой. Однако нагружать двигатель сверх меры не стоит, иначе вероятен его перегрев и, как следствие, пробой прокладки головки блока цилиндров.
Эти автомобили действительно производили в Америке, однако не в Северной. В США продавались исключительно бензиновые “Chevrolet”, сделанные на заводе в Канаде. А дизельный “Tracker” выпускал только бразильский филиал марки. То есть этот внедорожник изначально не предназначался для эксплуатации в северных условиях.
Реже в России встречается “Chevrolet Blazer” южноамериканской сборки (в 1996-1999 годах в Елабуге изготавливали его бензиновые версии). Поначалу джип оснащался 2,5-литровым 95-сильным турбодизелем производства компании “Maxion”, затем его сменил двигатель фирмы MMM рабочим объемом 2,8 л, мощностью 132 л.с.
Такие машины мы не рекомендуем покупать, поскольку их моторы мало изучены российскими механиками. Не каждый сервис согласится ремонтировать бразильский дизельный “Blazer”. Плюс к этому гарантированы трудности с поиском запчастей, и неизвестно, как поведет себя неадаптированный для холодов дизель на наших дорогах.
- Автор
- Юрий УРЮКОВ
- Издание
- Клаксон №4 2007 год
- Фото
- фото фирм-производителей