Датчик температуры на ниве – Замена датчика температуры охлаждающей жидкости для панели приборов ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
(Примечание: не путайте этот датчик с Датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости)
Где находится?
— Датчик ввернут в отверстие переднего (выпускного) патрубка водяной рубашки головки блока цилиндров. (подробнее об этом датчике)
Датчик снимается для проверки, или замены.
Работу проводим на холодном двигателе. Частично сливаем охлаждающую жидкость. (При выворачивании датчика из отверстия отводящего патрубка рубашки охлаждения двигателя может вытечь небольшое её количество, в этом случае подставьте под двигатель в зоне датчика ёмкость) |
Выключив зажигание,…
…отсоединяем разъем датчика. |
Ключом «на 19» отворачиваем датчик. |
Вынимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом. |
Для проверки опускаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем сосуд. Температуру контролируем термометром.
Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. |
ЗАВИСИМОСТЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 9–15 Н.м.
Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.
Замена датчика температуры lada 2131 (ваз 2131)
Датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 расположен на головке блока цилиндров и необходим для контроля температуры. Датчик представляет из себя цельный корпус, внутри которого имеется чувствительный элемент, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды, а значит по средством смены сопротивления, происходит смена силы тока в цепи питания указателя температуры на приборной панели в салоне автомобиля у водителя, тем самым осуществляется его информирование. Датчик температуры не поддается ремонту, в случае выхода из строя, то есть при наличие подозрения на неисправность его работы, датчик необходимо снять, затем выполнить проверку и только после этого, убедившись в его неисправности, выполнить замену.
Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Отсоедините от датчика разъем с питающим проводом.
- Далее ключом на девятнадцать выкручиваем его.
- После чего вынимаем со своего посадочного гнезда вместе с уплотнительной медной шайбой.
- Далее опускаем датчик в сосуд с водой и нагревая, контролируем прибором температуру и сопротивление. При нагреве сопротивление должно падать вплоть до нуля и наоборот при остывание оно возрастает.
На этом ремонтные работы по снятию и проверке датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Устанавливаем датчик ваз 2131 в обратной последовательности. … Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131., Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Ваз 2121… http://remladavaz.ru/datchik-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2121-niva-2131Замену датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в случае выхода его из строя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Нива ВАЗ… http://lada-niva.ru/niva/7-7.htmlДатчик температуры охлаждающей жидкости. Работу проводим на холодном двигателе. … Для проверки опускаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем сосуд.
Датчики ВАЗ — основные датчики на инжекторных… http://www.vazdriver.ru/datchiki_vaz_osnovnye_datchiki_na_inzhektornyh_avtomobilyah_vaz.htmlТехнические характеристики ВАЗ-2131. … Теперь перейдем ко всем нам хорошо знакомому датчику, который и в карбюраторных авто играл немаловажную роль — это датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.Датчик температуры охлаждающей жидкости… http://autoruk.ru/ot-a-do-ia/ot-a-do-ia/datchik-temperatury-okhlazhdaiushchei-zhidkosti-inzhektornogo-dvigateliaДатчик температуры охлаждающей жидкости инжекторного двигателя. Этот датчик — самый надежный из всех датчиков системы российского производства. По этому датчику система определяет тепловое состояние двигателя и принимает решение о…
Система охлаждения. ВАЗ 21213, 21214 (Нива) http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/4-sistema-okhlazhdeniya.htmlохлаждающей жидкости; 13 — крыльчатка вентилятора; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов; 15 — подводящий шланг радиатора
Нива 2121 и 2131 — замена датчика температуры… http://remont-vaz2106.ru/niva-2121-i-2131-zamena-datchika-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkostiВаз 2105 — датчик температуры охлаждающей жидкости. Инжекторный двигатель. Нива 2121 и 2131 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2131… http://vaz.zzap.com.ua/vaz-2131/sistema-okhlazhdeniya-i-otopleniya/datchik-temperatury-ohlazhdajushhej-zhidkosti/Так, отправив нам запрос «ВАЗ 2131, Система охлаждения и отопления, Датчик температуры охлаждающей жидкости» вы получаете на почту список лучших магазинов, где можно купить деталь без проблем.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2131… http://tuninga.com.ua/new/catalog/vaz/2131/cooling-and-heating/coolant-temperature-sensor/nikolaev/Датчик температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения в Николаеве на ВАЗ 2131 — доставка запасной части датчика температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения ВАЗ 2131 в город Николаев.
Ремонт ВАЗ 2131 своими руками. Делай Авто http://delayauto.ru/vaz/2131/Заменить датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2131. … Поменять датчик распредвала ВАЗ 2131. Заменить масляный фильтр ВАЗ 2131. Замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2131.
Охлаждающая жидкость ВАЗ — Запчасти для всех типов авто //www.google.com.ua/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9%20%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2131Офисы по всей Украине. Бесплатная доставка!
Симптомы: неверно указывается температура ОЖ.
Возможная причина: неисправен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток.
Произведите проверку датчика указателя охлаждающей жидкости на прогретом двигателе. Для этого включите зажигание, после чего отсоедините от датчика наконечник провода, а затем замкните его на «массу». В случае, когда стрелка указателя, установленного в панели приборов, отклонится до упора в правую сторону, датчик подлежит замене, так как он неисправен. Если же этого не произойдет, то следует проверить цепь на обрыв.
1. Отсоедините наконечник минусового кабеля от соответствующего ему вывода АКБ.
2. Слейте рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.
3. Сдвиньте защитный колпачок, а затем отсоедините наконечник провода от электрического разъема датчика указателя температуры ОЖ.
4. Используя торцевой ключ «на 21» с глубокой головкой или же свечной ключ, открутите датчик и выньте его из отверстия в головке блока цилиндров двигателя.
Примечание. Резьбовая часть датчика имеет коническую форму. В связи с этим дополнительное уплотнение не требуется.
5. Произведите монтаж нового датчика указателя температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
6. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Еще статьи по ремонту этого автомобиля:
Другие виды ремонта этого автомобиля:
Источники
Датчики и исполнительные механизмы Нивы
Датчики и исполнительные механизмы Нивы Датчики и исполнительные
механизмы Нивы Автор nick2121 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ106
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЭСУД)
Датчик давления масла ММ393А
Датчик аварийного давления масла ММ120Д
Датчик уровня топлива ВАЗ 21213
Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ106
Назначение: | для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя | |
Тип датчика: | аналоговый (термистор) | |
Номинальное напряжение, В: | 12 | |
Рабочий диапазон температур, °С: | -40…+130 | |
Диапазон измерений, °С: | +30…+130 | |
Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
Механическое соединение: | 16×1,5 коническая | |
Применение: | ВАЗ 2121/21213/21214 | |
Температура, °С | Сопротивление, Ом | |
+30 | 1350…1880 | |
+40 | 880…1220 | |
+50 | 585…820 | |
+60 | 405…560 | |
+70 | 280…390 | |
+80 | 214…268 | |
+90 | 155…196 | |
+100 | 115…145 | |
+110 | 87…109 | |
+120 | 66…84 | |
+130 | 51…65 | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЭСУД)
Назначение: | для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя с электронной системой управления | |
Тип датчика: | аналоговый (термистор) | |
Обозначение ВАЗ: | 2112-3851010 | |
Номинальное напряжение, В: | 3,4±0,3 | |
Диапазон измерений, °С: | -40…+130 | |
Механическое соединение: | М3/8″ | |
Применение: | ВАЗ 21214 | |
Температура, °С | Сопротивление, Ом | |
-40 | 100700 | |
-30 | 52700 | |
-20 | 28680 | |
-15 | 21450 | |
-10 | 16180 | |
-4 | 12300 | |
0 | 9420 | |
+5 | 7280 | |
+10 | 5670 | |
+15 | 4450 | |
+20 | 3520 | |
+25 | 2796 | |
+30 | 2238 | |
+35 | 1802 | |
+40 | 1459 | |
+45 | 1188 | |
+50 | 973 | |
+60 | 667 | |
+70 | 467 | |
+80 | 332 | |
+90 | 241 | |
+100 | 177 | |
+128 | 76,7…85,1 | |
Датчик давления масла ММ393А
Назначение: | для контроля давления масла в системе смазки двигателя | |
Тип датчика: | аналоговый (реостат) | |
Обозначение ВАЗ: | 2103-3810300-01 | |
Номинальное напряжение, В: | 12 | |
Диапазон измерений, кгс/см2: | 0…8 | |
Сопротивление реостата, Ом: | 360 | |
Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
Механическое соединение: | М14×1,5 | |
Применение: | ВАЗ 2121 | |
Нестандартное применение: | ВАЗ 21213/21214 (дополнительный индикатор) | |
Давление, кгс/см2 | Сопротивление, Ом | |
0 | 290…320 | |
4 | 103…133 | |
6 | 55…80 | |
8 | 0…15 |
Датчик аварийного давления масла ММ120Д
Назначение: | для контроля давления масла в системе смазки двигателя | |
Тип датчика: | дискретный (NO) | |
Обозначение ВАЗ: | 2106-3829010-02 | |
Номинальное напряжение, В: | 12 | |
Давление замыкания контактов, кгс/см2: | 0,6…0,2 | |
Давление размыкания контактов, кгс/см2: | 0,2…0,6 | |
Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
Механическое соединение: | М14×1,5 | |
Применение: | ВАЗ 2121/21213/21214 |
Датчик уровня топлива ВАЗ 2121
Назначение: | для контроля уровня топлива в системе питания двигателя | |
Тип датчика: | аналоговый (реостат) | |
Обозначение ВАЗ: | 2121-3827010-02 | |
Номинальное напряжение, В: | 12 | |
Сопротивление реостата, Ом: | 330±15 (350) | |
Радиус рычага поплавка, мм: | 110 | |
Положение поплавка относительно фланца, мм (пустой бак): | 150 | |
(половина): | 45 | |
(полный): | -7 | |
Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
Применение: | ВАЗ 2121 |
Датчик уровня топлива ВАЗ 21213
Назначение: | для контроля уровня топлива в системе питания двигателя | |
Тип датчика: | аналоговый (реостат) | |
Обозначение ВАЗ: | 21213-3827010-01 | |
Номинальное напряжение, В: | 12 | |
Сопротивление реостата, Ом: | 250±12 | |
Применение: | ВАЗ 21213 | |
Бак | Сопротивление, Ом | |
0 | 250±12 | |
1/2 | 66±6 | |
1 | 20±3 |
15.04.08.
ЭСУД (система управления двигателем) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Двигатель автомобиля с инжекторным двигателем оборудован микропроцессорной системой управления двигателем (МСУД).
Схема расположения элементов систем питания и управления двигателя
Расположение элементов систем питания и управления двигателя
Двигатель ВАЗ-21214 оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением.
При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда отключайте зажигание. При проведении сварочных работ отсоединяйте контроллер от жгута проводов. Контроллер содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите контроллер. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте электрические разъемы (в том числе клеммы аккумулятора). Не запускайте двигатель, если клеммы аккумулятора и «массы» на двигателе и кузове незатянуты или загрязнены. |
Контроллер системы впрыска (блок управления, ЭБУ) представляет собой миникомпьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).
ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при отключении питания ее содержимое стирается.
ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер кривых момента и мощности, расход топлива, и т.п. ППЗУ энергонезависима, т.е. ее содержимое не изменяется при отключении питания. ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено отдельно (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переставить на новый контроллер). В ЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при «обучении» ключей (см. сервисную книжку автомобиля). Эта память также энергонезависима.
Контроллер расположен в салоне, на боковой панели в зоне ног водителя.
Датчики системы впрыска выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок, момент и порядок искрообразования. При выходе из строя отдельных датчиков контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может. Также двигатель не будет работать при одновременном выходе из строя нескольких датчиков. Датчики неремонтопригодны, при выходе из строя их заменяют.
Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии кронштейна крышки привода распределительного вала. Он выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала. (замена)
Фото: Датчик положения коленчатого вала и
Задающий диск датчика положения коленчатого вала на шкиве привода вспомогательных агрегатов
Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев задающего диска вблизи сердечника датчика. Два соседних зуба на диске срезаны, образуя впадину. При ее прохождении датчик генерирует так называемый «опорный» импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала. Установочный зазор между сердечником и зубьями – 1,0±0,2 мм.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в выпускной патрубок на головке цилиндров. Он представляет собой терморезистор, при температуре –40°С его сопротивление должно составлять 100 кОм, при 100°С – 177 Ом. (замена)
Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение 5 В через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав смеси. При выходе датчика из строя контроллер переводит электровентиляторы системы охлаждения на постоянный режим работы.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. (замена)
На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение 5 В, а другой соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера. Для проверки датчика включите зажигание и, не отключая разъем (провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра), измерьте напряжение между «массой» и выводом ползунка – оно должно быть не более 0,7 В. Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение – оно должно быть более 4 В. Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся. Медленно поворачивайте сектор рукой, следя за показаниями стрелки. Во всем диапазоне рабочего хода скачков быть не должно. При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. При этом обороты холостого хода не опускаются ниже 1200 мин -1 .
Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и впускным шлангом. Он состоит из двух датчиков (рабочего и контрольного) и нагревательного резистора. (замена)
Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронный модуль преобразует разность температур датчиков в выходной сигнал для контроллера. При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя ДПДЗ.
Датчик детонации закреплен болтом в верхней части блока цилиндров с правой стороны. (замена)
Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике возникают импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания. Для правильной работы датчика болт крепления должен быть затянут рекомендуемым моментом.
Управляющий датчик концентрации кислорода (кислородный датчик, лямбда-зонд) установлен в приемной трубе системы выпуска . (замена)
Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 (много кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь). По сигналу от датчика кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками в цилиндры, так чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика около 0,5 В). Для нормальной работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0,45±0,10 В. Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, он начинает изменять опорное напряжение. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика кислорода.
Диагностический датчик концентрации кислорода (на автомобилях с 2009 года, соответствующих нормам токсичности Евро-3) установлен между нейтрализатором и дополнительным глушителем, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. (замена)
Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.
Датчик скорости автомобиля установлен в раздаточной коробке рядом с приводом спидометра. Принцип его действия основан на эффекте Холла. (замена)
Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень – не более 1 В, верхний – не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Регулятор холостого хода поддерживает обороты холостого хода в пределах 820–880 мин –1 независимо от нагрузки на двигатель (в частности, при включении и выключении мощных потребителей электроэнергии). Он представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом. При движении винта изменяется сечение перепускного воздушного канала между впускным патрубком и ресивером (в обход дроссельной заслонки). Неисправный регулятор рекомендуется заменять на станции технического обслуживания, где есть прибор, позволяющий управлять им (иногда при монтаже выступание винта регулятора требуется уменьшить).
Зажигание входит в систему управления двигателем. Она состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При эксплуатации система не требует обслуживания и регулировки. Модуль зажигания установлен на кронштейне, закрепленном на трех шпильках в левой передней части двигателя. Он включает в себя два управляющих электронных блока и два высоковольтных трансформатора (катушки зажигания).
катушка зажигания
К выводам высоковольтных обмоток трансформаторов подключены свечные провода – к одному 1-го и 4-го цилиндров, к другому – 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) – в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом – во время выпуска (холостая). Модуль зажигания – неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Свечи зажигания – А17ДВРМ или их аналоги, с помехоподавительным резистором сопротивлением 4–10 кОм и медным сердечником. Зазор между электродами – 1,00–1,13 мм.
Четыре предохранителя и три реле системы управления двигателем (главное, электробензонасоса и электровентиляторов системы охлаждения двигателя. подробнее) находятся в салоне под панелью приборов с левой стороны. Силовые контакты всех реле замыкаются по командам контроллера. Три предохранителя на 15 А защищают цепь постоянного питания блока управления, главное реле и его цепи, силовые контакты реле электробензонасоса и его цепь. Предохранитель на 30 А защищает силовые контакты реле и цепь питания электровентиляторов системы охлаждения двигателя. Кроме предохранителей, предусмотрена плавкая вставка в цепи питания системы управления двигателем (от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи до блока предохранителей системы управления). Она находится в моторном отсеке и выполнена в виде отрезка черного провода сечением 1 мм 2 (сечение основного провода – 6 мм 2 ).
Видео
Глюки индикатора температуры?
Глюки индикатора температуры? Глюки индикатора температуры? Автор ALER |
Статья написана по результатам анализа обсуждений этого вопроса в форуме «Нива 4х4». Знак вопроса поставлен потому, что далеко не всегда этот глюк действительно был неисправностью. Кроме того, зачастую глюк был вызван вроде бы несвязанными непосредственно с подсистемой измерения температуры узлами.
Показометр температуры — индикатор
Найдено Яндексом: «Индикатор — в метрологии — техническое средство или вещество, предназначенное для установления наличия определенной физической величины или определения ее порогового значения».
Точности от индикатора требовать нельзя принципиально. Перегрев он еще кое-как (плюс-минус лапоть) показывает, а при требуемой температуре двигателя 80 или 90 градусов — врет, как сивый мерин. Это, фактически, признал завод-изготовитель комбинации приборов, устанавливаемой на 21213 и 21214 с 1998 года, см. статью Leo2131 О точности индикатора температуры (ответ завода).
Что же тогда делать? Ответ очень прост: запомнить нормальное положение стрелки индикатора и обращать на нее внимание только тогда, когда оно сильно изменится.
На 21213 могут стоять два типа комбинации приборов: венгерская (до 1998 года) и владимирская. У венгерской черная пластина-шкала у каждого прибора своя, стыки шкал хорошо видны. У владимирской — это общая плоская черная деталь, на которой нанесены шкалы всех приборов.
У венгерской комбинации приборов нормальное положение стрелки индикатора температуры — примерно на толщину стрелки правее метки 90о. Зимой поближе к 90о, летом — подальше. У владимирской комбинации стрелка стоит правее метки 90о на две толщины зимой и на три — летом. Разумеется, это ориентировочные значения, у вашей комбинации нормальное положение стрелки может быть немного другим.
Датчик температуры
У 21213 один датчик температуры. Он стоит с левой стороны двигателя в районе свечи 4-го цилиндра. От находящегося рядом датчика давления масла его легко отличить по зеленому цвету подходящего провода. Второй контакт датчика — корпус, привинченный к блоку цилиндров двигателя.
В датчике находится термистор — полупроводниковый резистор, сопротивление которого при росте температуры уменьшается. В мануале приведена таблица значений сопротивления датчика в зависимости от температуры:
Температура, оС | Сопротивление датчика, Ом | Напряжение, подводимое к датчику, В |
30 | 1350…1880 | 8,00 |
50 | 585…820 | 7,60 |
70 | 280…390 | 6,85 |
90 | 155…196 | 5,80 |
110 | 87…109 | 4,70 |
Правая колонка относится только к венгерской комбинации приборов: там подсистема измерения температуры запитана от стабилизатора напряжения с номинальным значением 10 В. У владимирской комбинации приборов принцип стабилизации совсем иной, и напряжение на датчике при одной и той же температуре может быть разным.
Если работоспособность датчика вызывает сомнения, возьмите тестер и проверьте, соответствует ли его сопротивление приведенным в таблице значениям. Тестер подключается к выводу датчика и двигателю. Измерение проводить обязательно при снятом проводе. Снятый с двигателя или купленный взамен датчик можно «сварить», т. е. нагревать в горячей воде, температура которой контролируется термометром, и измерять сопротивление датчика тестером.
Из таблицы ясно, что при исправной проводке и индикаторе закорачивание провода, идущего к датчику, на массу должно привести к полному отклонению стрелки (за отметку 130о), а при обрыве этого провода стрелка ляжет на левый ограничитель. При нарушениях работы подсистемы эти два простейших теста позволяют проверить работоспособность проводки и индикатора.
Два слова о 21214. В инжекторных машинах этот датчик температуры работает точно так же, как в 21213 — он подключен только к комбинации приборов. А контроллер измеряет температуру двигателя с помощью другого датчика, значительно более точного, который расположен на тройнике системы над термостатом. Водитель может считать его показания с помощью маршрутного компьютера — по моему глубокому убеждению, он должен быть в каждой инжекторной машине.
Собственно индикатор
Индикатор температуры венгерской комбинации описан в статье «Показометры» венгерской КП. Кратко: обмотка с протекающим по ней током датчика нагревает термобиметаллическую пластину. Чем выше температура двигателя, тем меньше сопротивление датчика, тем больше ток через него — тем сильнее нагревается пластина и тем сильнее отклоняется связанная с пластиной стрелка. Последовательно соединенные обмотка индикатора и датчик запитаны от стабилизатора напряжения 10 В, находящегося в тахометре комбинации приборов. Датчик венгерской панели имеет только два контакта — это выводы обмотки, которые крепятся маленькими гаечками М2 к печатной плате комбинации приборов.
У владимирской комбинации приборов принцип действия индикатора температуры электромагнитный: стрелка соединена с рамкой, по которой проходит измеряемый ток. Рамка находится в магнитном поле, и поворачивается тем сильнее, чем больший ток в ней течет (для специалистов — я намеренно упрощаю устройство индикатора). Для стабилизации показаний прибора при изменении напряжения питания (т. е. напряжения бортовой сети) имеется компенсирующая обмотка, действующая в противоположном направлении, и эта обмотка подключена просто к бортовому напряжению:
Расположение обмоток, их сопротивление и форма магнитного поля таковы, что при постоянном сопротивлении датчика положение стрелки прибора практически не зависит от напряжения в бортовой сети, которое, как известно, может изменяться от 12 до 14,4 В.
Как видно из схемы, индикатор владимирской комбинации подключается к плате тремя выводами, которые привинчены тремя маленькими гаечками.
Эти маленькие гаечки у обеих комбинаций приборов нередко оказываются причиной глюков индикатора, причем проявляться они могут самым необычным образом. Например, плохой контакт у гаечки компенсирующей обмотки вызывает отклонение стрелки вправо — как будто двигатель перегрет. На самом же деле просто нет тока в компенсирующей обмотке, и она не противодействует отклонению стрелки вправо. Поэтому при возникновении проблем рекомендуется снять комбинацию приборов (обязательно выключив зажигание! — см. Комбинация приборов), по очереди отвинтить гаечки, зачистить поверхности контактных площадок на печатной плате и аккуратно затянуть эти гаечки. При этой операции не потеряйте пружинные шайбочки, которые лежат под гаечками.
Масса, туды ее в качель…
Смотрим на схему выше. Индикатор будет нормально работать, если массы, нарисованные внизу, действительно массы… А что мы имеем на самом деле?
Нижний вывод компенсирующей обмотки по печатной плате идет к разъему, а затем… Да-да, к той самой шпильке массы под торпедой (см. Самая частая причина глюков электрики), где соединяется с кузовом автомобиля. Если там плохой контакт, сами понимаете последствия…
Нижний вывод датчика — это его корпус, хорошо соединенный с двигателем, там проблемы маловероятны. Но вот дальше: сначала толстый провод от двигателя к минусовой клемме, затем провод потоньше от клеммы к кузову. Провод потоньше в зависимости от исполнения клеммы либо запаян в нее, либо подключен через тот самый болт (см. Болт-диверсант). И между двигателем и проводом к клемме, и между клеммой и кузовом может быть плохое, ослабшее или окислившееся соединение. Влияние плохих соединений усугубляется большими токами, идущими по ним. Один такой пример — статья Болт-диверсант, а вот другие, из темы о глюках инжикатора температуры в форуме:
WhiteDog: «Опытным путем выяснил, что провод массы от аккумулятора был плохо прикручен к кузову. После зачистки места контакта и затягивания гайки крепления проблема решилась».
george: «Добрался до искомой гайки массы, состояние свободного парения, абсолютно не затянута, все провода свободно болтаются» (это о гайке на шпильке массы под торпедой).
03.06.06.
где находится, замена — Русское сообщество автолюбителей
Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю.
Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить.
Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика. Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.
Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика. Снимите провод массы с аккумулятора. Этим действием электроника передает информацию на приборную панель Нива Шевроле.
Отремонтировать электронику двигателя нельзя, так как она не рассчитана на. При появлении неисправности, нужно снять и проверить проверяющий элемент. Если же неисправность подтвердилась, то можно приступать к замене.
Датчик температуры Chevrolet Niva
Для демонтажа этого механизма потребуется стандартный ремонтный набор, состоящий из отверток, стяжек и ключей. Когда все инструменты под рукой можно приступать к демонтажу: Находим датчик двигателя и отключаем разъём с проводом.
Далее выкручиваем его — для этого идеально подходит ключ на девятнадцать. Следующим шагом будет поднятие блока со своего посадочного гнезда. После этих операций нам нужно подготовить емкость с водой, которую можно будет нагревать.
Туда нужно поместить снятый датчик и провести проверку. Полученная от датчика температура используется для регулирования дальнейшей работы элементов системы охлаждения.
Где находится ДТОЖ двигателя ваз Датчик температуры охлаждающей жидкости — электрический резистор, в который встроен термометр. Устройство называется термистором.
Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива
Принцип работы прост: Для измерения показаний термистора используется мультиметр, настроенный на сопротивление. ДТОЖ установлен в небольшое отверстие головки блока цилиндров.
Работа датчика указателя температуры охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о тепловом состоянии мотора. Измеритель немного дублирует функции ДТОЖ. За состоянием окружающей среды следит датчик температуры наружного воздуха. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов.
ВАЗ 21213 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
5.7.2. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Подача напряжения к датчику температуры охлаждающей жидкости производится от панели приборов через замок зажигания и плавкий предохранитель.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|