Daewoo matiz давление в шинах – какое оптимальное давление в шинах для Daewoo Matiz? если 1.8, это нормально?
Daewoo Matiz | Проверка давления в шинах
Проверка давления в шинах
Давление необходимо всегда проверять на холодных шинах: во время езды шины нагреваются, и давление в них возрастает. Если измерить давление сразу после поездки, результат будет искажен.
Ниже приведены рекомендации по проверке давления в шинах.
1. Проводите проверку давления в шинах регулярно каждые 3~4 недели.
2. Падение давления примерно на 1,5% в месяц является нормой для фирменной шины. Если это значение больше, проверьте шину на СТОА.
3. Вентили подкачки всегда следует закрывать колпачками, так как при попадании грязи в вентиль может заклинить клапан, и он не будет герметично закрываться.
4. Давление в шинах не должно опускаться ниже установленных значений, указанных в таблице на обратной стороне лючка бензобака (рис. 7.27), так как это приводит к характерному повышенному износу шин (рис. 7.28).
Рис. 7.27. В Mercedes Е-класса предписанные значения давления воздуха в шинах указаны на наклейке на обратной стороне лючка бензобака
Рис. 7.28. Износ шины в результате долгой эксплуатации при недостаточном давлении в ней
5. Давление на 0,2~0,3 бар выше нормы имеет некоторые преимущества: рулевое управление становится более чувствительным, шины изнашиваются медленнее (рис. 7.29), и даже немного снижается расход топлива. Недостаток: уменьшаются демпфирующие свойства шин.
Рис. 7.29. Износ шины в результате долгой эксплуатации с повышенным давлением воздуха в ней или частых поездках на максимальной скорости
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Давление в шинах
Давление в шинах определяет форму и размер пятна контакта шины с дорожным покрытием (рис. 7.30) и, таким образом, срок ее службы, а также расход топлива и ходовые качества (при недостаточном давлении шины реагируют неточно и с запозданием на движения рулем).
Рис. 7.30. Пятно контакта шины с дорогой: А — при нормальном давлении вся рабочая поверхность шины контактирует с дорожным покрытием; В — при повышенном давлении шина контактирует с дорогой лишь средней частью своей рабочей поверхности; С — при низком давлении пятно контакта приходится на края шины
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Правильная перестановка колес
1. Если у вас в багажнике есть новое запасное колесо, вы можете сэкономить. Важно лишь чтобы в продаже были шины с таким же рисунком протектора того же производителя. Тогда можно купить еще одну шину, и «обувка» для одной оси обеспечена.
2. Покупку новых шин можно отсрочить, если переставлять колеса следующим образом: заднее и переднее по одному борту (не по диагонали!) и с соблюдением одинакового направления вращения (рис. 7.31). В этом случае происходит более равномерный износ.
Рис. 7.31. Схема перестановки колес
3. Недостаток данного метода заключается в том, что при износе заменять приходится сразу все четыре шины. Кроме того, из-за перестановки через определенные интервалы пробега сложнее распознать по характеру износа возможные нарушения в подвеске, рулевом управлении или амортизаторах.
4. При замене всегда следите за тем, чтобы в любом случае на одной оси были установлены шины одного производителя, с одинаковым профилем и сроком эксплуатации.
5. Другой вариант перестановки учитывает то, что шины на передних колесах изнашиваются быстрее. Когда они достигают минимально допустимого уровня высоты протектора 1,6 мм, вперед можно переставить шины с задних колес (с сохранением стороны), если они, конечно, еще не изношены до предела. Таким образом, вам необходимо только две новых шины для задней оси.
6. Основным принципом является тот, что на заднюю ось следует устанавливать шины с меньшим износом протектора, поскольку это решающим образом влияет на курсовую устойчивость автомобиля. При повреждении шины переднего колеса в дороге автомобиль все же сохраняет управляемость, тогда как повреждение заднего колеса практически неизбежно приведет к заносу.
Daewoo Matiz | Шины и проверка давления в шинах
Шины и проверка давления в шинах
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Шины являются единственными частями автомобиля, которые постоянно находятся в контакте с дорогой и даже суммарная контактная поверхность всех шин небольшая. Поэтому необходимо регулярно проводить тщательную проверку шин, так как и собственная безопасность и безопасность других участников в дорожном движении в большой степени зависит от состояния шин.
Постоянная проверка состояния шин позволит своевременно обнаружить интенсивный износ и устранить его причину, что позволит избежать более серьезных последствий.
При наличии неравномерного износа шин необходимо обнаружить причину этого и устранить ее.
• Проверьте шины на наличие разрезов, проколов и посторонних предметов в шинах. Места утечки воздуха из шины можно определить с помощью мыльной пены.
• Тщательно обследуйте внутреннюю боковую сторону каждой шины на наличие следов тормозной жидкости.
Требуемое давление в шинах продлевает срок ее службы и поэтому его необходимо регулярно проверять. Контроль давления в шинах производите только на холодных шинах.
Проверка уровня изношенности протекторов шинШины колес необходимо незамедлитель но заменять,
если находящиеся внизу на дне протектора специальные указатели (В) в результате
изношенности сравняются с поверхностью протектора шины.
Положение указателей обозначено треугольной меткой на бортовой стенке
шины (А). |
Измерение глубины рисунка протектора шины
Глубина рисунка протектора шин может контролироваться специальным приспособлением и при достижении предельного износа шины необходимо заменить. |
Проверка давления в шинах
Проверка давления в шинах производится только на холодных шинах. Оптимальное давление в шинах увеличивает срок службы шин и эксплуатационные параметры автомобиля. |
Виды износа протектора
Боковой износ протектора
Низкое давление в шине (износ с двух сторон)
Низкое давление в шине приводит к постоянной деформации шины и неправильному контакту шины с поверхностью дороги. При этом сильно изнашивается корд шины и уменьшается сцепление шины с дорожным покрытием. Также из-за перегрева шины может произойти ее разрыв.
Неправильный угол развала (износ с одной стороны)
Необходимо произвести ремонт подвески.
Преодоление поворотов на высокой скорости
Необходимо снижать скорость на поворотах.
Высокое давление в шине
При давлении в шине значительно выше нормы, происходит интенсивный износ протектора в центре шины, уменьшается сцепление шины с дорожным покрытием, шина не гасит неровности дороги в результате чего все удары передаются на кузов и увеличивается вероятность разрыва шины.
• Проверьте и доведите до нормы давление в шинах.
В некоторых случаях необходимо увеличивать давление в шинах, в частности, при
движении на высоких скоростях или с большой нагрузкой, при этом не забудьте
довести давление до нормы при нормальной эксплуатации автомобиля.
Шины на передних колесах могут изнашиваться неравномерно с связи с несоосностью колес. При этом необходимо отрегулировать углы установки колес.
Неотбалансированы колеса
• Отбалансируйте колеса.
Модели Хэтчбек | ||
Давление (холодная шина) |
Передние |
Задние |
Модели 1,2, 1,3 и 1,4 л с карбюратором: | ||
– до 3 пассажиров: | ||
шины 145 R 13 |
1,9 бар |
1,7 бар |
шины 155 R 13 | 1,8 бар |
1,6 бар |
шины 165 R 13 |
1,7 бар |
1,7 бар |
шины 175/70 R 13 |
1,8 бар |
1,6 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 145 R 13 |
2,0 бар |
2,3 бар |
шины 155 R 13 |
1,9 бар |
2,1 бар |
шины 165 R 13 |
1,8 бар |
2,0 бар |
шины 175/70 R 13 |
1,9 бар |
2,1 бар |
– до 3 пассажиров: | ||
шины 155 R 13, 165 R 13 или 175/70 R 13 |
1,8 бар |
1,6 бар |
шины 175/65 R 14 |
2,1 бар |
1,9 бар |
шины 185/60 R 14 |
1,7 бар |
1,7 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 155 R 13 |
1,9 бар |
2,2 бар |
шины 165 R 13 или 175/70 R 13 |
1,9 бар |
2,1 бар |
шины 175/65 R 14 |
2,2 бар |
2,4 бар |
шины 185/60 R 14 |
1,8 бар |
2,0 бар |
Модели 1,6 л с карбюратором: | ||
– до 3 пассажиров |
2,0 бар |
1,8 бар |
– предельная нагрузка |
2,1 бар |
2,3 бар |
Модели 1,8 л: | ||
– до 3 пассажиров |
2,1 бар |
1,9 бар |
– предельная нагрузка |
2,2 бар |
2,4 бар |
Модели 2,0 л: | ||
– модели с 16 клапанами: | ||
до 3 пассажиров |
2,3 бар |
2,1 бар |
предельная нагрузка |
2,4 бар |
2,6 бар |
Модели с 8 клапанами: | ||
до 3 пассажиров |
2,1 бар |
1,9 бар |
предельная нагрузка |
2,2 бар |
2,4 бар |
Модели Седан | ||
Модели 1,3 и 1,4 л с карбюратором: | ||
– до 3 пассажиров |
1,8 бар |
1,6 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 155 R 13 |
1,9 бар |
2,4 бар |
шины 175/70 R 13 |
1,9 бар |
2,1 бар |
Модели 1,6 л с карбюратором: | ||
– до 3 пассажиров |
2,0 бар |
1,8 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 155 R 13 |
2,1 бар |
2,5 бар |
шины 175/70 R 13 |
2,1 бар |
2,3 бар |
Модели 1,4 и 1,6 л с системой впрыска топлива (см. выше информацию по моделям Hatchback) | ||
Модели 1,8 л: | ||
– до 3 пассажиров: |
2,1 бар |
1,9 бар |
– предельная нагрузка |
2,2 бар |
2,4 бар |
Модели 2,0 литров (см выше информацию по моделям Hatchback) | ||
Модели Универсал и Фургон | ||
Модели 1,3 и 1,4 л: | ||
– до 3 пассажиров |
1,8 бар |
1,8 бар |
– до 4 пассажиров и 60 кг груза |
1,9 бар |
2,3 бар |
– предельная нагрузка |
2,0 бар |
2,8 бар |
Модели 1,6 л: | ||
– до 3 пассажиров |
1,8 бар |
1,8 бар |
– до 4 пассажиров и 60 кг груза |
1,9 бар |
2,3 бар |
– предельная нагрузка |
2,0 бар |
2,8 бар |
Модели 1,8 литров: | ||
– до 3 пассажиров |
2,1 бар |
2,3 бар |
– до 4 пассажиров и 60 кг груза |
2,2 бар |
2,6 бар |
– предельная нагрузка |
2,2 бар |
3,2 бар |
Модели Пикап | ||
До 2 пассажиров и 100 кг груза: | ||
– шины 155 R 13 |
2,0 бар |
2,2 бар |
– шины 165 R13 и 165 R 14 |
1,8 бар |
2,2 бар |
Предельная нагрузка: | ||
– шины 155 R 13 |
2,2 бар |
3,0 бар |
– шины 165 R13 и 165 R 14 |
1,8 бар |
3,0 бар |
Конвертируемые модели | ||
Модели 1,6 л: | ||
– до 3 пассажиров: | ||
шины 175/70 R 13 |
1,8 бар |
1,6 бар |
шины 175/65 R 14 |
2,1 бар |
1,9 бар |
шины 185/60 R 14 |
1,7 бар |
1,7 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 175/ 70 R 13 |
1,9 бар |
2,1 бар |
шины 175/ 65 R 14 |
2,2 бар |
2,4 бар |
шины 185/ 60 R 14 |
1,8 бар |
2,0 бар |
Модели 2,0 л: | ||
– до 3 пассажиров: | ||
шины 185/60 R 14 |
2,1 бар |
1,9 бар |
шины 185/55 R 15 |
2,5 бар |
2,3 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 185/60 R 14 |
2,2 бар |
2,4 бар |
шины 185/55 R 15 |
2,7 бар |
2,9 бар |
Daewoo Matiz | Давление в шинах
Давление в шинах
Размер шин (радиальные бескамерные) |
Давление в шинах, бар |
|||
для 4 человек |пои полном натр. |
||||
перед |
задн. |
передн |
задн |
|
BMW 520i,524td |
||||
205/65R1594H 225/60 R 1595 Н 240/45VR415 240/45 R 415 94 V TD 230/55 VR 390 94V ТО 230/55 R 390 94 V |
2,0 |
2,1 |
2,1 |
2,6 |
195/65R1591H 195/5R1591HM-S 205/65R1593 Q/T M+S 225/R1595Q/WM+S 240/45 R41594HM+S TD 230/55 R 390 94 M+S |
2,0 |
2,3 |
2,3 |
2,8 |
195/65R 1591 T/WM+S 200/OR390 90Q/T/HM+S 205/65R 1593 HM+S 220/55 R 390 93 HM-S |
2,2 |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
BMW525i |
||||
205/65 R 1594 V 205/65VR 15 225/60 R 15 95 V 225/60 VR 15 240/45 Vfl 415 240/45 R 415 94 V TD 230/55 VR 390 TD 230/55 R 390 94 V |
2,0 |
2,3 |
2,4 |
2,9 |
195/65 VR 15 195/65 R 15 91V 195/65R 1591 Q/T/И M+S 200*0 R 390 Q/T/H M+S 205/65Rl593O7T/HM+S 220/55 R 390 93 HM+S 225/60 R 15 95 ОД/HM+S 240/45 R 415 HM+S TD 230/55 R 390 94 M+S |
2.2 |
2.6 |
2.7 |
3.2 |
BMW 530i |
||||
205/65 R 1594V 205/65 VR 15 225/60 R 15 95 V 225/60 VR 15 240/45 R 415 94 V 240/45 VR415 TD 230/55 R 390 94 V TD 230/55 VR 390 |
2.0 |
2.2 |
2,4 |
3.0 |
205/5R1593GA*M+S 225/65 R 1595Q/T/H M+S 220/55 R 390 93 H M+S 240/45 R 415 94 H M+S TD 230/55 R39094M-S |
2.2 |
2.4 |
2,6 |
3.2 |
BMW 530i |
||||
205/65 R 1593 Q/T/N M+S 220/55 R 390 93 H M+S 225/60 2R 15 225/60 VR 15 225/60 R 15 95 0Д/Н M-+S 240/45 VR/ZR 415 240/45R 415 94HM+S TD 230/55 VR/ZR 390 TD 230/55 R 390 94 M+S |
2.0 |
2.4 |
2,7 |
3.2 |
Указание: руководствуйтесь таблицей давлений на стойке двери водителя. Для шин новых раз—меров могут быть приведены другие данные.
Daewoo Matiz | Шины и проверка давления в шинах
2.14. Шины и проверка давления в шинах
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Шины являются единственными частями автомобиля, которые постоянно находятся в контакте с дорогой. Даже суммарная контактная поверхность всех шин – небольшая. Поэтому необходимо регулярно проводить тщательную проверку шин, так как и собственная безопасность, и безопасность других участников в дорожном движении в большой степени зависит от состояния шин.
Постоянная проверка состояния шин дает возможность своевременно обнаружить интенсивный износ и устранить его причину, что позволит избежать более серьезных последствий.
При наличии неравномерного износа шин необходимо обнаружить причину этого и устранить ее.
Проверьте шины на наличие разрезов, проколов и посторонних предметов в шинах. Места утечки воздуха из шины можно определить с помощью мыльной пены.
Тщательно обследуйте внутреннюю боковую сторону каждой шины на наличие следов тормозной жидкости.
Требуемое давление в шинах продлевает срок ее службы, поэтому его необходимо регулярно проверять. Контроль давления в шинах производите только на холодных шинах.
Проверка уровня изношенности протекторов шин
Положение указателей обозначено треугольной меткой на бортовой стенке шины. |
Измерение глубины рисунка протектора шины
Глубина рисунка протектора шин может контролироваться специальным приспособлением. При достижении предельного износа шины необходимо заменить. |
Проверка давления в шинах
Проверка давления в шинах производится только на холодных шинах. Оптимальное давление в шинах увеличивает срок службы шин и эксплуатационные параметры автомобиля. |
ВИДЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА
Боковой износ протектора
Низкое давление в шине (износ с двух сторон). Низкое давление в шине приводит к постоянной деформации шины и неправильному контакту шины с поверхностью дороги. При этом сильно изнашивается корд шины и уменьшается сцепление шины с дорожным покрытием. Также из-за перегрева шины может произойти ее разрыв.
Неправильный угол развала (износ с одной стороны). Необходимо произвести ремонт подвески.
Преодоление поворотов на высокой скорости. Необходимо снижать скорость на поворотах.
Износ протектора в центре
Высокое давление в шине. При давлении в шине значительно выше нормы происходит интенсивный износ протектора в центре шины, уменьшается сцепление шины с дорожным покрытием, шина не гасит неровности дороги, в результате чего все удары передаются на кузов и увеличивается вероятность разрыва шины. Проверьте и доведите до нормы давление в шинах.
В некоторых случаях необходимо увеличивать давление в шинах, в частности, при движении на высоких скоростях или с большой нагрузкой, при этом не забудьте довести давление до нормы при нормальной эксплуатации автомобиля.
Неравномерный износ
Шины на передних колесах могут изнашиваться неравномерно с связи с несоосностью колес. При этом необходимо отрегулировать углы установки колес.
Не отбалансированы колеса. Отбалансируйте колеса.
Daewoo Matiz | Шины и проверка давления в шинах
1.2.15. Шины и проверка давления в шинах
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Шины являются единственными частями автомобиля, которые постоянно находятся в контакте с дорогой, и даже суммарная контактная поверхность всех шин небольшая. Поэтому необходимо регулярно проводить тщательную проверку шин, так как и собственная безопасность и безопасность других участников в дорожном движении в большой степени зависит от состояния шин.
Постоянная проверка состояния шин позволит своевременно обнаружить интенсивный износ и устранить его причину, что позволит избежать более серьезных последствий.
При наличии неравномерного износа шин необходимо обнаружить причину этого и устранить ее.
Проверьте шины на наличие разрезов, проколов и посторонних предметов в шинах. Места утечки воздуха из шины можно определить с помощью мыльной пены.
Тщательно обследуйте внутреннюю боковую сторону каждой шины на наличие следов тормозной жидкости.
Требуемое давление в шинах продлевает срок их службы, поэтому его необходимо регулярно проверять. Контроль давления в шинах производите только на холодных шинах.
Проверка уровня изношенности протекторов шин
Шины колес необходимо незамедлительно заменять, если находящиеся внизу на дне протектора специальные указатели (В) в результате изношенности сравняются с поверхностью протектора шины. Положение указателей обозначено треугольной меткой на бортовой стенке шины (А). |
Измерение глубины рисунка протектора шины
Глубина рисунка протектора шин может контролироваться специальным приспособлением. При достижении предельного износа шины необходимо заменить. |
Проверка давления в шинах
Проверка давления в шинах производится только на холодных шинах. Оптимальное давление в шинах увеличивает срок службы шин и эксплуатационные параметры автомобиля. |
ВИДЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА
Боковой износ протектора
Низкое давление в шине (износ с двух сторон). Низкое давление в шине приводит к постоянной деформации шины и неправильному контакту шины с поверхностью дороги. При этом сильно изнашивается корд шины и уменьшается сцепление шины с дорожным покрытием. Также из-за перегрева шины может произойти ее разрыв.
Неправильный угол развала (износ с одной стороны). Необходимо произвести ремонт подвески.
Преодоление поворотов на высокой скорости. Необходимо снижать скорость на поворотах.
Износ протектора в центре
Высокое давление в шине. При давлении в шине значительно выше нормы происходит интенсивный износ протектора в центре шины, уменьшается сцепление шины с дорожным покрытием, шина не гасит неровности дороги, в результате чего все удары передаются на кузов и увеличивается вероятность разрыва шины.
Проверьте и доведите до нормы давление в шинах.
В некоторых случаях необходимо увеличивать давление в шинах, в частности, при движении на высоких скоростях или с большой нагрузкой, при этом не забудьте довести давление до нормы при нормальной эксплуатации автомобиля.
Неравномерный износ
Шины на передних колесах могут изнашиваться неравномерно с связи с несоосностью колес. При этом необходимо отрегулировать углы установки колес.
Боковой износ протектора. Отбалансируйте колеса.
Daewoo Matiz | Давление воздуха в шинах
Давление воздуха в шинах
Опасность аварии!
При повторяющемся падении давления воздуха в шинах обязательно проверить шину на отсутствие посторонних предметов, а колесо, включая вентиль -на герметичность.
(Давление воздуха в шинах — см. табл. на крышке люка топливного бака).
Указание по охране окружающей среды!
Регулярно, но не реже одного раза в две недели, контролировать давление воздуха в шинах. Не забывать при этом и о запасном колесе!
После загрузки автомобиля откорректировать давление воздуха в шинах.
Примечание:
Давление воздуха в шинах изменяется с изменением температуры воздуха на 10 °С прибл. на 0,1 бара. Это следует учитывать при проведении контроля давления воздуха в шинах в помещении — особенно зимой.
Пример:
Температура в помещении |
= ок. +20 °С |
Температура наружного воздуха |
= ок. 0 °С |
Устанавливаемое давление воздуха |
= предписнное давление воздуха +0,2 бара. |
Значения давления воздуха в шинах, приведенные для небольшой нагрузки автомобиля, являются минимальными значениями, обеспечивающими хорошую комфортабельность езды.
Повышенное давление воздуха в шинах, предусмотренное при повышенной нагрузке автомобиля, положительно сказывается на управляемости автомобиля также и при небольшой нагрузке и является вполне допустимым. Плавность качения при этом, однако, несколько снижается.
В зависимости от скорости движения и нагрузки температура шин во время езды, а значит и давление воздуха в шинах, повышаются.
Поэтому корректировку давления воздуха в шинах рекомендуется проводить только на холодных шинах.
Корректировку на нагретых шинах разрешается проводить только в том случае, если, с учетом конкретных условий эксплуатации, приведенные в таблице значения не достигаются.