Что такое xray: Lada xray — Википедия – ray — это… Что такое X-ray?

Содержание

X-Ray (движок) — Википедия. Что такое X-Ray (движок)

X-Ray — игровой движок, созданный украинскими разработчиками компьютерных игр GSC Game World для игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

Движок был представлен общественности ещё в 2001 году. Изначально он был ориентирован на DirectX 8, но впоследствии многократно дорабатывался, чтобы соответствовать своему времени. Таким образом в нём появилась поддержка DirectX 9, а с выходом S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо добавился и DirectX 10. После выхода патча 1.5.07 для S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо в игре появилась поддержка DirectX 10.1. В S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти в движке появилась поддержка DirectX 11.

Над графической частью движка в основном работали программисты Олесь Шишковцов и Александр Максимчук[1] (они же работали в 4A Games над проектом Metro 2033 по одноимённой книге Дмитрия Глуховского[2]).

Скриншот из игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, первоначальная версия движка. На земле и кирпичной стене дома можно увидеть сложные мягкие тени.

Характеристики и особенности движка

Графический движок

Графический движок, основной компонент игрового движка X-Ray Engine, использует технологию отложенного освещения и затенения (англ. Deferred shading), которая позволяет достичь высокой достоверности в рендеринге освещения при высокой геометрической сложности сцены. Поддерживается рендеринг в высоком динамическом диапазоне с плавающей запятой.

Изначально движок был ориентирован на DirectX 8, но впоследствии он многократно дорабатывался, чтобы соответствовать своему времени. Таким образом в нём появилась поддержка DirectX 9, и в игре S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля пользователь мог в графических опциях игры выбирать версию графического API. В версии X-Ray Engine 1.5, которая появилась в игре S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо 2008 года выхода, разработчики добавили поддержку Direct3D 10. Патч 1.5.07 к этой игре добавил в движок поддержку Direct3D 10.1.

9 сентября 2009 года старший маркетинговый менеджер AMD-ATi Ян МакНоутон (англ. Ian “Cabrtosr” McNaughton) в своём блоге опубликовал статью «DirectX 11 — What to expect!», в которой описал преимущества и основные особенности Direct3D 11. В этой статье он заявил, что «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», наряду с «BattleForge» и «Colin McRae: Dirt 2», будет использовать DirectX 11[3][4].

Таким образом, последняя версия движка (1.6) поддерживает следующие версии Direct3D:

Графический движок поддерживает высокую детализацию (до 4 000 000 полигонов в кадре) и способен качественно отрисовывать как закрытые, так и открытые пространства, площадь открытых пространств может достигать 2 кв. км. Имеется система динамической смены дня и ночи, поддержка различных погодных эффектов, таких как дождь, ветер, туман.

Система освещения является полностью динамической и попиксельной. Возможны мягкие тени и используется технология Screen Space Ambient Occlusion. Из технологий рельефного текстурирования используются Normal mapping и Parallax mapping.

Из-за особенностей используемой технологии отложенного освещения и затенения движок не может одновременно использовать её совместно с полноэкранным сглаживанием в режиме DX9[5].

Физический движок

В X-Ray Engine используется свободный физический движок Open Dynamics Engine.

Игровой ИИ

Игровой искусственный интеллект в X-Ray Engine называется «A-Life» (англ. artificial life — рус. искусственная жизнь)[6].

«Суть [A-Life] заключается в том, что персонажи в игре живут своей жизнью и существуют всё время, а не только когда их видит игрок. Это идёт вразрез с привычными оптимизациями, используемыми при разработке игр […] Мы ввели два термина, характеризующие 2 модели поведения персонажа, отличающихся степенью детализации: офлайн и онлайн. Офлайновое поведение персонажа является очень простым с точки зрения детализации: персонаж не отыгрывает анимации, звуки, не управляет активно инвентарём, не строит детализированные сглаженные пути (хотя строит пути по глобальному навигационному графу, но об этом позже) и т.д. Онлайновое поведение напротив имеет полную степень детализации. Т.о. можно считать, что офлайновое поведение является плодом онлайнового.

В нашей системе пока игрок играет на своём уровне, другие персонажи живут на других уровнях, т.е. находятся в офлайне, т.е. используют офлайновое поведение. Более того, ввиду большой населённости, не все персонажи в пределах одного уровня имеют онлайновое поведение, а лишь те, кто находится в заданном радиусе от игрока (это может зависеть от уровней, обычно в районе 150 метров) или же по желанию гейм дизайнеров.

Для реализации этого симулятор следит за передвижением игрока и объектов в офлайне и переводит их в онлайн/офлайн. При вычислении перехода объектов используется стандартный трюк с инерцией: радиус перехода в офлайн больше радиуса перехода в онлайн.

Далее стоит сказать о навигации объектов в онлайне и офлайне. У нас в игре есть уровни, для каждого из которых создаётся свой навигационный граф, который используют персонажи для передвижения в онлайне. Мы называем его детальным графом. Для каждого детального графа также создаётся его менее детализированный аналог, вершины которого можно связать с вершинами такого же графа другого уровня/ей. Т.о. после объединения всех таких графов воедино мы получаем граф, который объединяет все уровни. Он и используется персонажами для передвижения в офлайне. Также им пользуются персонажи в онлайне, когда они выполняют свои стратегические цели. Например, если персонаж в онлайне решил идти на другой уровень, то он строит путь по глобальному графу, затем строит путь по детальному графу своего уровня со своей позиции до точки глобального графа. Если эта точка уже на другом уровне, то он телепортируется туда и автоматически переходит в офлайн. Для того, чтобы это не происходило на глазах у игрока, мы точки перехода для игровых персонажей ставили дальше точки перехода игрока, где-то «за углом»
»

Звуковой движок

Звуковой движок использует технологию Creative EAX для качественной генерации звука в пространстве. Поддерживается вывод шестиканального (5.1) звука. Звуковые данные сохраняются в медиаконтейнерах MP3, MP2, WMA, ADPCM, Ogg.

Работа с сетью

Движок использует сетевую модель «клиент-сервер» и технологию распределённых вычислений. Движком поддерживается до 32 игроков в одном матче.

Список игр с использованием X-Ray Engine

Утечка исходного кода в сеть

28 апреля 2014 г. исходный код движка X-Ray, версии приблизительно 1.0007 (rc1), был выложен в интернете на одном из фан-сайтов. Архив размером 7 MБ представлял собой полные исходники собственно движка на C++, за исключением игрового SDK, утилит, плагинов и сторонних компонентов.

9 августа полный исходный код версий, примерно соответствующей патчам 1.0007 (rc1) (Тень Чернобыля) 1.5.10 (Чистое небо) был выложен одним из друзей GSC на форуме gameru.net.

16 сентября был выложен код движка Зова Припяти (версия 1.6.02).

11 апреля 2015 года все на том же форуме gameru.net был выложен исходный код так и не дописанного движка X-Ray Engine 2.0, а 14 апреля — код движка наиболее масштабной игровой модификации Lost Alpha.

Хотя официально последней версией движка является X-Ray Engine 1.6.02, в то же время фанатами игры разрабатывается более продвинутые версии движка, в которых по сравнению с оригинальным движком устранены множество критических ошибок, добавлены новые функции, а также поддержка многоядерных процессоров

[7] и, самое главное, многопоточности[8].

С неофициального разрешения Сергея Григоровича допускается использовать исходный код движка X-Ray Engine 1.x.x в некоммерческих проектах.

На основе исходного кода было открыто несколько проектов, которые стремятся улучшить игровой движок. Самые крупные проекты — это X-Ray Oxygen и OpenXRay.

S.T.A.L.K.E.R. 2

См. статью S.T.A.L.K.E.R. 2

Примечания

Ссылки

Ошибка XRay Engine: описание и устранение

Игры на компьютере – прекрасный способ «убить время», развлечься да и просто отдохнуть. Даже не будучи завзятым геймером, человек зачастую имеет свои предпочтения в области геймдева. Кто-то любит шутеры, кто-то жить не может без стратегий.

xray engine В далеком 2006 году настоящим событием стал выход STALKER: Shadow of Chernobyl. Игра приобрела миллионы поклонников по всему миру. Последняя версия, Call of Pripyat, вышла в 2009 году, после чего количество фанатов игры резко возросло: атмосфера Чернобыльской АЭС настолько захватывает, что даже взрослые люди способны часами просиживать за ней.

К сожалению, многие пользователи жалуются на то, что ошибка XRay Engine не дает им получать никакого удовольствия от игры. С чем связано ее появление и как от нее избавиться? Именно этому и посвящена наша статья.

Что такое XRay?

Дабы узнать о способе решения проблемы, необходимо подробнее разобраться в ее первопричине. Начнем с того, что XRay – это игровой движок, который используется во всех частях «Сталкера».

Создан он был специально для этой игры, причем произошло это еще в далеком 2001 году. Так как сам проект STALKER оказался просто-таки былинным «долгостроем», свет он увидел только через пять лет. Сперва разработчики предполагали использовать его исключительно с DirectX 8, но уже к выходу первой части трилогии в него добавили поддержку DirectX 9. В 2008 году, когда был анонсирован выход многострадального «Чистого неба», туда же добавили 10-ю версию.

xray engine ошибка зов припятиНаконец, «Зов Припяти» получил также DirectX 11. Впрочем, учитывая некоторые «шероховатости» в самом коде игры, полностью раскрыть весь потенциал 11-й версии движок оказался не в состоянии.

В чем выражается проявление ошибки?

Этот момент ни с чем не спутать. Игра внезапно останавливается, после чего происходит вылет на рабочий стол. Так как в диалоговом окне с описанием кода ошибки изображен большой жук, то XRay Engine на фанатских форумах нередко называют «зеленой бедой» и «жуком несчастья».

Впрочем, довольно лирики. С чем связано появление «жука»?

Причины появления

Увы, но однозначного ответа на столь животрепещущий вопрос попросту нет. Разработчики из GSC не особенно комментировали причины даже в тот период, когда компания еще существовала, а сейчас надеяться на подробные ответы и вовсе бессмысленно.

Методом «проб и ошибок» было выяснено, что чаще всего «летит» игра на компьютерах тех пользователей, у кого не установлены свежие драйвера на видеокарту. Так что если вы не знаете, какая конкретно версия этого ПО установлена на вашей машине, самое время заняться его обновлением.

Обновляем саму игру

 xray engine ошибка в сталкереЕсли вы были свидетелем появления «Чистого неба», то прекрасно помните все те «лестные» эпитеты, которыми игроки награждали разработчиков. И было за что! Играть и в самом деле было совершенно невозможно, причем ошибка XRay Engine была еще «цветочками»!

Чего стоят только бессмертные снайперы и полностью пустая «Темная долина»! Нормально играть получилось только с дополнением 1.5.04, причем все сохранения, которые были сделаны на предыдущих версиях, не работали. Словом, если у вас есть интернет, не поленитесь и зайдите на сайт разработчика. Все существующие патчи на все игры серии там есть, так что их нужно только скачать и установить. В этом случае XRay Engine ошибка в «Сталкере» наверняка будет появляться куда реже.

Пиратские версии

Так как разработчики не слишком учитывали интересы конечных пользователей, от нелегального копирования игру защищает небезызвестная система StarForce. Не приходится удивляться тому, что многие пользователи предпочитают скачивать NoDVD даже в тех случаях, когда у них на руках имеется лицензионный диск с игрой.

К сожалению, многие из этих «таблеток» как раз-таки вызывают появление ошибки XRay Engine. Что делать, если вы не хотите портить операционную систему StarForce, но и постоянно видеть «зеленого жука» также не горите желанием?

сталкер xray engineУвы, но выход один. Купите игру в Steam. Так как в этом магазине цифрового контента игра доступна также зарубежным пользователям (у которых StarForce запрещен в принципе), то от проблемы вы точно избавитесь.

Другие причины

Другим немаловажным фактором, который может способствовать возникновению ошибки, может быть ваше компьютерное железо. Слишком новые или старые комплектующие вполне могут и не ужиться с загадочным украинским движком, после чего вас постоянно будет преследовать XRay Engine ошибка. «Зов Припяти» на данный момент является самой «свежей» версией игры, у которой проблема с железом встречается реже всего. «Тень Чернобыля» и «Чистое небо» в этом отношении куда старее, а потому с новыми видеокартами они зачастую дружить отказываются напрочь.

Моды

Когда «Сталкер» только-только вышел, восторгам игроков не было предела. Игра и в самом деле давала ощущение едва ли не безграничной свободы. ГГ мог идти куда угодно, будучи практически неограниченным в направлении своего движения. Время шло, восторгов становилось все меньше.

 сталкер зов припяти xray engineСтало понятно, что вырезанные локации разработчики возвращать не собираются, да и экшена в игре маловато. Тогда-то и появились МОДы (модификации игры), порой вносившие в «Сталкера» действительно глобальные изменения.

Самым известным стал АМК-проект, без которого геймеры со стажем ныне проходить «Тень Чернобыля» и вовсе не советуют. Какие-то моды были очень удачными, какие-то не очень. Но практически во всех из них имеется XRay Engine ошибка. «Зов Припяти» этому явлению подвержен куда меньше по той причине, что модов на эту игру гораздо меньше.

Так что если вы используете МОД, то выход один – общаться с его разработчиком напрямую или же перелопачивать сотни страниц форумов, где игроки порой выкладывают неплохие самодельные «заплатки», которые в определенных условиях действительно способны устранять эту ошибку. Конечно же, надеяться на это можно далеко не всегда, так как в случае с XRay Engine («Зов Припяти» в особенности) что-то конкретное сказать сложно.

Читы

Иные игроки, которым кажутся излишне сложными некоторые уровни, нередко слишком увлекаются читами, при помощи которых можно соорудить для себя неограниченное количество оружия и снаряжения, получить в свое распоряжение лучшие артефакты.

 xray engine ошибкаКак водится, за все приходится расплачиваться. В данном конкретном случае это выражается в потере стабильности программы, когда XRay Engine ошибка в «Сталкере» начинает вылезать через каждые несколько секунд. Если так происходит, попробуйте попросту поискать другую версию чита. Благо, что сегодня в интернете их можно отыскать в тысячах экземпляров. Наконец, попробуйте пройти сложный уровень честно! Быть может, так вы получите куда больше удовольствия от игры.

«Шаманство»

Увы, но даже самые логичные и правильные, на первый взгляд, методы дают сбой, когда дело касается этого игрового движка. К примеру, если вы играете не с «родным» разрешением, это вполне может быть причиной появления данной ошибки.

Разрешение вашего монитора составляет 1280х1024, но играть вы предпочитаете на 800х600? Вполне вероятно, что в «Сталкер» XRay Engine появляется именно из-за этого. Поменяйте разрешение на нативное (рекомендованное для этого монитора). В ряде случаев столь немудреная мера помогает полностью устранить ошибку.

Иногда проблема проявляется в случае, когда у вас выставлен слишком маленький файл подкачки. В идеале его размер должен в два раза превышать объем оперативной памяти.

Как увеличить размер файла подкачки?

На самом деле сделать это совершенно несложно. Для этого щелкаете правой клавишей мыши по «Моему компьютеру», после чего в контекстном меню выбираете пункт «Свойства». В открывшемся диалоговом окне выбираете опцию «Дополнительные параметры системы». Щелкаете по кнопке «Параметры» в пункте «Быстродействие», после чего выбираете вкладку «Дополнительно». Затем нужно нажать «Изменить» в пункте «Виртуальная память», после чего ввести туда требуемое вам значение и кликнуть левой клавишей мыши по «ОК».

Изредка игру можно запустить, если в системе менее 512 Мб памяти, но делать этого не стоит: XRay Engine ошибка и жуткие «тормоза» все равно не дадут вам играть.

 xray engine зов припяти Наконец, нужно сказать об особенностях самой игры. Желательно отключить лишние пункты по улучшению изображения. Особенно справедливо это утверждение, если речь идет о «Сталкер Зов Припяти». XRay Engine очень часто появлялась в версии 1.6.0, когда игрок пытался выставить максимальные настройки качества.

И еще о драйверах. Не так уж и редко бывает, что ошибка досаждает тем пользователям, в компьютере которых имеется дискретная аудиокарта. Попробуйте обновить драйвера на нее, а в особо сложных случаях – отключите устройство из «Панели управления». Внимание! Делайте это аккуратно, так как в противном случае вы вообще можете лишиться всего звука на вашем компьютере.

Что же можно сказать в завершение всего нашего повествования? Желаем вам, чтобы никакие ошибки не мешали вам устанавливать новые игровые рекорды! Надеемся, что наши рекомендации вам помогут в этом деле.

Основные плюсы и минусы Lada XRAY | Лада Х-Рей

Lada XRAY (Лада Х-Рей) – вторая после Lada Vesta революционная новинка от АвтоВАЗа и на самом деле не такая уж и Российская машина. Дело в том, что двигатели для этой модели были позаимствованы у Ниссан, а трансмиссия – у Рено. Да и вообще, из 1800 деталей используемых в автомобиле, только 500 из них являются оригинальными, а уровень локализации модели составляет не более 50%. Несмотря на это, дебютировавшая пару лет назад на отечественном рынке Lada XRAY, по количеству продаж уже существенно опережает своего прародителя Renault Sandero Stepway, продажи которого стартовали намного раньше. А вот за что Ладу любят больше чем иномарку сейчас и попробуем разобраться.

Немного фактов

Официально про старт продаж Lada XRAY было объявлено в феврале 2016 года. Если не брать во внимание Lada Vesta SW Сross, данная модель является самым дорогим автомобилем из Тольятти, но даже этот факт не помешал ему стать одним из лидеров продаж среди отечественных авто – за 2017 год только в России было продано более 33000 экземпляров. Хэтчбек был построен на платформе B0 позаимствованной у альянса Renault-Nissan. Помимо Lada XRAY и Sandero на ней же базируются такие популярные модели как Logan, Duster и Captur, несмотря на это внешне автомобиль не имеет ни каких сходств со своими соплатформенниками.

Lada XRAYLada XRAY

Основные плюсы Lada XRAY

Бесспорным плюсом данного авто является его дизайн и хотя, как говорится «на вкус и цвет…», даже люди, которые скептически относятся к российскому автопрому признают, что Стив Маттин на 100% угадал со стилем для данного авто (Х-стиль). Автомобиль выглядит оригинально и современно, а уж на фоне несколько топорного прародителя Sandero тем более. Добавляют шика сложные выштамповки на боковинах кузова и редкие в сегменте ходовые огни, благодаря которым Ладу в потоке видно издалека. О родстве XRAY с Sandero можно догадаться только заглянув в салон, так как в машинах установлены одинаковые дисплеи мультимедийной системы и бортового компьютера.

Несмотря на удачный в целом дизайн, есть часть кузова, которая получила немало критики не только со стороны журналистов, но и автолюбителей. Больше всего всем не нравится корма автомобиля из-за неудачной формы задних фонарей. Подытожив, можно констатировать тот факт, что инженеры АвтоВАЗа поняли, что даже за небольшие деньги потребитель хочет получить красивый автомобиль, а не бесформенное «корыто».

— Клиренс —

Также немаловажным плюсом является дорожный просвет автомобиля, который на штатной резине составляет внушительные 195 мм. И хоть под стальной защитой двигателя он на 5 мм меньше, все равно такой клиренс позволяет уверенно передвигаться за приделами асфальтированных дорог, а это для автолюбителей большинства стран СНГ немаловажно. Несмотря на внушительный дорожный просвет и схожесть с кроссовером, защитный пластиковый обвес и полный привод для Х-Рей не предусмотрены, но расстраиваться не стоит, так как в ближайшее время на рынке ожидается новый XRAY Cross, который будет лишен этих недостатков. Как изменятся характеристики автомобиля пока неизвестно, но проводя аналогию с Вестой, которую при аналогичном апгрейде подняли на 25 мм, можно предположить, что внедорожные возможности новинки улучшатся и она станет в один ряд с такими компактными кроссоверами как Opel Mokka.

Lada XRAYLada XRAY

— Подвеска —

Подвеска Lada XRAY была позаимствована у родственного Sandero Stepway, которая неплохо зарекомендовала себя в наших условиях эксплуатации, а после адаптации под российский бренд  стала еще более собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.

— Оснащенность —

Также к преимуществам Lada XRAY перед конкурентами можно отнести внушительный набор доступных опций. Пусть в базовой комплектации отсутствует кондиционер, что, безусловно, является существенным минусом, зато он неплохо оснащен в части безопасности. В базе установлена система стабилизации, две подушки безопасности и система Эра-Глонасс. Более дорогие комплектации оснащаются навигацией с функцией показа пробок, камерой заднего вида, пусть и однозонным, но, все же, климат-контролем, круиз-контролем с функцией ограничения скорости, 17-ти дюймовыми литыми дисками и подсветкой мест входа/выхода в дверях. В эксклюзивном исполнении устанавливают фоновую светодиодную подвеску интерьера и комбинированную обивку сидений из экокожи и алькантары.

Также хочется отметить удобную мультимедийную систему, которая имеет внятный интерфейс и хорошее быстродействие, понятную навигацию и достаточно качественную камеру заднего вида. Помимо этого, многим потребителям нравиться работа аудиосистемы с функцией автоматической коррекции звука. Способствует качеству звучания акустики и высокий уровень шумоизоляции, которую мало кто из владельцев осмелится критиковать. Но, все же, стоит отметить, что российским инженерам есть ещё над чем работать в этом направлении.

Салон Лада Х-РейСалон Лада Х-Рей

— Цена —

Еще один бесспорный плюс это большой выбор доступных комплектаций и вменяемый ценник – прайс-лист Lada XRAY включает в себя 15 различных модификаций, рассчитанных на любой кошелек. Так, например, самая бедная комплектация с бензиновым атмосферником 1.6 (106 л.с.) и механической коробкой передач обойдется почти в 8 500 у.е. А вот за топовую комплектацию с бензиновым мотором объемом 1.8 литра (122 л.с.) и роботизированной трансмиссией придется выложить почти 14000 у.е.

Плюсы, по мнению владельцев:
  • Подвеска: крепкая, информативная, минимально кренится, вывозит из колеи
  • Качественные тормоза
  • Тяговитые силовые агрегаты
  • Достойная шумоизоляция
  • Вместительный багажник
  • Хорошая проходимость, благодаря внушительному клиренсу и коротким свесам
  • Веерные форсунки омывателя
  • Удобная и современная мультимедийная система
  • Под капотом агрегаты в открытом доступе
  • ТО проводится раз в 15 000 км
  • Парктроник и камера заднего хода
  • Климат-контроль: зимой тепло, летом прохладно

Минусы

Как известно, идеальных автомобилей не бывает, есть свои недостатки и у Lada XRAY, правда, с учетом цены, на большинство из них можно закрыть глаза, но есть и такие, что негативно влияют не только на ездовые характеристики, но и на надежность. Одним из таковых является роботизированная коробка передач, нарекания на которую в изобилии оставляют на форумах владельцы данной модели и те, кому довелось поездить на автомобилях с вазовской АМТ.

— Роботизированная трансмиссия —

Основная проблема этой коробки – неприлично маленький ресурс сцепления. Производитель зная о проблеме выпустил усиленный узел, но насколько он будет надежней покажет время, так как у авто с таким сцеплением пробеги еще очень малы, чтобы говорить о том что оно по настоящему надежно. Но, то, что узел стал работать стабильней это факт – до 10000 км пробега рывки не наблюдаются и это уже прогресс. Менее значимый косяк КПП – медлительное переключение передач, особенно при переходе с первой на вторую и со второй на третью передачи. Однако инженеры АвтоВАЗа обещают решить и эту проблему – ожидается выход обновленной версии агрегата (2.0), у которой сокращено время переключения передач на 30%. Как оно будет – покажет время, но есть опасение, что такое улучшение спровоцирует более ускоренный износ сцепления.

— Менее существенные недостатки —

Из прочих недочетов можно отметить неудобный педальный узел. Многие владельцы отмечают, что он воспринимается довольно тесным в зоне педалей газа и тормоза. Также есть нарекания на обзорность из-за широких передних стоек, но справедливости ради хочется сказать, что данный недостаток присущий многим современным автомобилям европейского и азиатского производства, так как такая конструкция позитивно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Несмотря на то, что Lada XRAY позиционирует и внешне выглядит как комфортный семейный автомобиль, объёма внутреннего пространства не так много как хотелось бы. И если места для водителя и переднего пассажира в принципе достаточно, то на галерке его откровенно мало.

Lada XRAYLada XRAY

Минусы Lada XRAY, по мнению владельцев:
  • Низкое качество отделочных материалов: тряпка и дубовый пластик
  • Нет возможности отключить ESP, который душит мотор при движении по грязи или снегу
  • Некорректно работают дефлекторы салона: дуют не туда куда надо
  • Парусность на трассе
  • Нет подлокотника
  • Хлипкий фальшпол в багажнике
  • Одноуровневый подогрев сидений
  • Короткие передачи
  • Не регулируется руль по вылету
Итог:

Подводя итоги, хочется сказать, что в целом автомобиль неплох, что подтверждает не только статистика продаж, но и количество положительных отзывов владельцев. Но пока Lada XRAY не будет иметь альтернативы механике и роботу с одним сцеплением, модель продолжит отпугивать потенциальных покупателей, которые отдают предпочтение классическому автомату или вариатору доступных у конкурентов.

 

 

С уважением, редакция АвтоАвеню

Lada XRAY — это… Что такое Lada XRAY?

Lada XRAY

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

Другое

Lada XRAY — концепт-кар компании АвтоВАЗ, представленный в августе 2012 года на Московском автосалоне. Дизайнер Стив Маттин.

Масштабная модель концепта создана итальянской фирмой Vercarmodel[1] Стоимость 1 000 000 $[2]

В названии содержится английское название X-Ray — рентгеновское излучение, а также XRAY

это аббревиатура, состоящая из X — обозначение пересечения, англ. crossover (тип кузова — кроссовер), Recreation — «отдых», Activity — «активность», Youth — «молодость»[3].

— Пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ» [4]

Дизайн Lada XRAY унаследуют перспективные автомобили BM-Hatch, B-Cross и LADA В, которые начнут производиться в 2015-2016 годы, эти проекты уже реализуются. [5]

Новый BM-Hatch будет «высоким городским хетчбэком», B-Cross — кроссовером на платформе класса В, а «Lada В» будет представлять собой новое семейство, призванное прийти на смену Lada Priora. BM-Hatch и B-Cross планируется выпускать на совместной платформе Renault-Nissan — B0. Автомобили, которые появятся в рамках проекта LadaB, будут иметь собственную платформу. [6]

Примечания

Ссылки

Что значит название “Lada XRAY”? Почему “рентген”? – Клуб Lada XRAY

Откуда появилось такое название? Почему именно Lada XRAY? Во первых очень явно прослеживается английское X-Ray – то есть рентгеновские лучи. И это совсем не бессмысленные “красивые и современные” слова. В них заложен несколько более глубокий смысл, чем это может показаться на первый взгляд. Какой?

Эта машина должна стать нашим “смотровым окошком” в будущее АвтВАЗа, а так же позволит нам увидеть, что происходит сейчас внутри завода – по крайней мере так утверждают создатели. А с помощью чего мы обычно заглядываем внутрь чего то? С помощью рентгеновский лучей. Они дают нам возможность увидеть, что находится внутри человеческого организма, образца металла или чемодана на контроле аэропорта. Это была первая “расшифровка” названия, но есть и вторая.

XRAY это аббревиатура:

  • X — традиционное обозначение кроссоверов (crossover как тип кузова) а так же главный элемент дизайна нового авто.
  • R – Recreation — «отдых», ведь машина позволяет не только поехать на работу, но и на отдых.
  • A – Activity — «активность», безликой и пассивной серой мышью машину не назовет даже самый ярый противник ВАЗа.
  • Y – Youth — «молодость». Видимо автомобиль больше ориентирован на более молодых покупателей, так же об этом нам говорит довольно смелый и нестандартный дизайн.

И последний и довольно очевидный пункт – чем ярче, красивее и колоритнее название шоу-кара (коим данный концепт и является) тем лучше шоу-кар выполняет свою функцию – вносит ажиотаж в массы, вызывает интерес публики и обсуждения автолюбителей. Согласитесь, название вроде Lada 123456 было бы не таким запоминающимся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *