Что такое габаритные огни на автомобиле: Автомобильная светотехника — Википедия – Для чего нужны габаритные огни в автомобиле

Чем отличаются габаритные огни от дневных ходовых огней

Обеспечение безопасности на дороге является одной из приоритетных задач любого водителя. И чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций необходимо, прежде всего, четко обозначить свой автомобиль. Сделать это вам помогут светодиодные дневные ходовые огни и габаритные лампы. Однако важно помнить, что, несмотря на некоторые схожие характеристики, данные приборы имеют множество отличий, и применяться они должны по-разному.

Назначение и особенности изделий

Помимо головной оптики, конструкцией автомобиля предусмотрено немало дополнительных источников света. Однако не все владельцы современных транспортных средств хорошо в них разбираются. И если вас интересуют габаритные огни и дневные ходовые огни, в чем отличие между такими приборами нужно выяснить заранее. Поскольку, вопреки широко распространенному заблуждению, они вовсе не являются взаимозаменяемыми.

Согласно правилам техники безопасности, у автомобилей, движущихся по дороге в светлое время суток, должны быть включены ДХО. Особенно это важно при плохих погодных условиях, в пасмурную погоду или за городом. В крайнем случае, дневные ходовые огни можно заменить ближним светом. Хотя они и имеют определенные отличия, это допустимо с точки зрения законодательства.

А вот использовать вместо ДХО габаритные светодиодные лампы для автомобиля недопустимо. Это парковочные сигналы, которые должны включаться только на время стоянки транспортного средства. Если авто припарковано в любом месте дороги, и внутри него находятся люди, необходимо зажечь габаритные лампочки. Особенно актуально данное правило в темное время суток, когда другим водителям сложно заметить вашу машину. Кроме того, именно габаритные огни, в отличие от дневных ходовых, зажигают на буксируемых прицепах и других транспортных средствах в сумерках, ночью и во время прохождения тоннелей.

Иными словами, основное отличие между рассматриваемыми осветительными приборами – это их назначение. Кроме того, если габаритные огни, как правило, предусмотрены конструкцией любой машины, то дневные ходовые часто нужно устанавливать дополнительно. Монтаж их занимает немного времени, и справиться с этой задачей можно без помощи специалистов. Но очень важно правильно выбрать ДХО из разнообразия моделей, представленных на современном рынке, учесть все их преимущества и недостатки, отличия, индивидуальные характеристики. Ведь дневные ходовые источники света, которым вы отдадите предпочтение, должны справляться со своими задачами.

что такое габаритные огни и стояночные огни?…

габаритные это те которые светятся четко по габаритам авто с обоих сторон, а стояночные есть горят с обоих либо слева, либо справа, на фольцах они включаются при помощи переключателя поворотов у меня на т4 оба горели а вот у товарища на новом т5 горели в какую сторону включил поворот те и горели.

Задние габаритные огни используются для обозначения транспортного средства в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. В условиях тумана и плохой видимости используются совместно с задними противотуманными фонарями. Цвет задних габаритных огней красный. На автомобилях используется пара расположенных по обе стороны на одной линии. При этом нормируются углы обзора излучаемого света и стороны. Для высоких транспортных средств, например, автобусов, обязательно наличие габаритных огней вверху как можно ближе к краям. Стоп-сигнал, а не стояночные огни))) ) Стоп-сигнал обязательно красного цвета включается при нажатии водителем на педаль тормоза. Мощность излучения стоп-сигнала выше, чем у габаритных огней. Необходима установка двух стоп-сигналов по обе стороны автомобиля. В Северной Америке разрешенный диапазон излучения света с одним источником света находится в пределах от 80 до 300 кд, во всем остальном мире от 60 до 185 кд. Как альтернатива сигналу торможения может быть использован знак руки поднятой вверх для Европы и вниз для Северной Америки.

Выше хрень написали. габаритные огни и стояночные огни это одно и тоже. Габариты включают только во время стоянки машины.

стояночные огни? в пдд нет такого термина

Стояночные- это видимо про аварийку

Стояночный огонь устанавливается на механических ТС, длина которых не превышает 6м, а ширина 2м. Запрещена на всех других. Ставятся либо 2 огня спереди и 2 сзади, либо по одному с каждой стороны. Обязом должны удовлетворять условиям видимости.

ДАЮ МАКСИМАЛЬНО РАЗВЁРНУТЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС. ПОДРОБНЕЕ УЖЕ НЕКУДА ))) «СТОЯНОЧНЫЕ ОГНИ» — ЭТО не «габариты» и не «стопаки», и 90% водителей не знают об их существовании и как их включать. А те кто включали ИХ по ошибке — часто не знают что это и зачем. Думаю примерно 10% всё таки знают что это: Особый тип сигнала, который горит даже если вы выключите зажигание и все фары (ну к слову полностью всё отключите в салоне так, как если бы вы ушли домой спать). Но при этом щелкните левый поворот и так его и оставите на ночь включённым. Не смотря на отключённость всех режимов фар, всё равно будет гореть левая фара и задний левый габарит (пол машины вдоль короче, и не маргать а именно постоянно светить). Соответственно если переключить на право — загорятся правая фара и правый задний габарит, а левые погаснут. Фары при этом горят не на всю мощь, а слабенько, но заметно. Дмитрий Хоменко пытался донести до вашего понимания, но вы проигнорировали его верный ответ. Полагаю некоторые мыслят так: — раз он не слышал, значит такого и не существует )) Зачем эти огни нужны: Для оставления машины возле дороги в тёмное время суток на неосвещённом участке дороги. Если не включить их при таких условиях — это нарушение пдд. Если дорога освещена фонарями то можно не включать их. Горит только одна сторона машины для экономии заряда аккумулятора. Гореть всем габаритам смысла нет. Горит только сторона ближняя к проезжей части. Ах да, на некоторых марках авто, они могут по другому включаться, но чаще всего указателями поворота.

габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, стояночные огни и световозвращатели

Светосигнальные приборы служат для обозначения габарита автомобиля, передачи информации об изменении направления движения или его остановке. Автомобиль должен иметь габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, стояночные огни и световозвращатели.

Светосигнальные приборы должны быть хорошо опознаваемы, что достигается цветом рассеивателя, а также прерывистым режимом их работы. В автомобильных светосигнальных приборах используют красный, белый и оранжевый цвета. Для различения смысловых сигналов очень важно обеспечить необходимую дальность их видимости. Максимальную силу света светосигнальных приборов ограничивают из-за возможного ослепления водителей в темное время суток. Минимальная сила света определяется способностью органов зрения участников дорожного движения различать световой сигнал в солнечный день.

В темное время суток светосигнальные приборы хорошо видны при силе света 2—12 кд. Для обеспечения видимости световых сигналов в солнечный день силу света необходимо увеличивать до 200—700 кд. При такой силе света светосигнальные приборы автомобиля в темное время суток могут вызвать ощущение дискомфорта у водителей другого автотранспорта. Для снижения силы света в темное время суток применяют двухрежимные указатели поворота и сигналы торможения. Второй режим работы с уменьшенной силой света обеспечивается включением резисторов в цепь питания ламп, указателей поворота и сигналов торможения.

Светооптическая система сигнальных приборов рассеивает световой пучок в определенных углах геометрической видимости. Геометрическую видимость световых приборов характеризуют углами в вертикальной и горизонтальной плоскостях, ограничивающих зону телесного угла, в пределах которой световой сигнал должен быть виден без каких-либо помех. Автомобильные светосигнальные приборы имеют обычно асимметричное светораспределение: горизонтальные углы их геометрической видимости значительно больше вертикальных. Требования к пространственному светораспределению зависят от выполняемых светосигнальным прибором функций.

Для всех светосигнальных приборов и световозвращателей углы геометрической видимости по вертикали составляют ±15°. Если высота установки светосигнального прибора меньше 1200 мм, угол геометрической видимости в сторону дорожного полотна можно уменьшить до —5°. В горизонтальной плоскости углы геометрической видимости составляют +80 и —45° для габаритных огней и указателей поворота, ±45° для сигналов торможения и ±30° для задних световозвращателей.

Светораспределение светосигнального прибора зависит от типа его оптической системы. Различают приборы с линзовой и смешанной оптическими системами. Линзовую оптическую систему используют в световых приборах, в которых требуемые сила света и светораспределение могут быть обеспечены без отражателя одним рассеивателем. К таким приборам относятся габаритные и стояночные огни, боковые повторители указателей поворота и др. Светосигнальные приборы с линзовой оптической системой состоят из корпуса, лампы накаливания и рассеивателя с линзовыми или призматическими микроэлементами. Внутренняя поверхность корпуса может быть окрашена в белый цвет.


Рис. 2. Устройство сигнального фонаря:
1 — корпус; 2 — штекерный разъем; 3 — пружинный контакт; 4 — монтажная панель; 5 — патрон лампы; 6 — лампа; 7 — отражатель; 8 — рассеиватель; 9 — винт крепления рассеивателя; 10 — резиновая прокладка; 11 — соединительный провод; 12 — болт крепления фонаря

В смешанных оптических системах необходимое светораспределение создается совместно отражателем 7 (рис. 2) и рассеивателем 8. Рассеиватель перераспределяет световой пучок от отражателя и непреобразованную часть светового пучка лампы 6. Использование непреобразованной части светового пучка лампы способствует улучшению светотехнических характеристик светосигнальных приборов. Световой пучок лампы наилучшим образом используется при установке в корпус 1 параболоидного отражателя с зеркальной поверхностью.

Патрон 5 обеспечивает правильную установку лампы относительно отражателя и рассеивателя. Ось лампы должна совпадать с оптической осью отражателя. Соединение рассеивателя с корпусом должно обеспечивать защиту внутренней полости прибора от внешней среды. Цвет рассеивателя определяется назначением светосигнального прибора.

Задние габаритные и стояночные огни, световозвращатели и сигналы торможения автомобиля должны быть красного цвета. Для достоверного различения габаритных огней и сигналов торможения при одновременном включении они должны иметь различную габаритную яркость. Красный свет в темное время суток лучше воспринимается на фоне огней другого цвета.

Передние габаритные огни и огни стояночного света имеют белый цвет автомобиля.

Прерывистые сигналы передних и задних указателей поворота имеют оранжевый цвет. Такой цвет лучше распознается в темное время суток на фоне включенных фар головного освещения и передних габаритных огней. Оранжевый цвет применяют также для боковых огней и световозвращателей.

По европейским нормам впереди у автомобиля не должно быть ни одного огня красного цвета. Огни белого цвета сзади допускается использовать только для фонаря заднего хода (белый цвет фонаря заднего хода, как и передних световых приборов, сигнализирует о движении автомобиля в сторону наблюдателя) и фонаря освещения номерного знака.

Габаритные огни автомобиля

Габаритные огни предназначены для указания наличия и приблизительной ширины транспортного средства. Каждый автомобиль должен иметь спереди и сзади по два габаритных огня.

Прицепы и полуприцепы оборудуют двумя габаритными огнями сзади. Передние габаритные огни устанавливают на прицепы и полуприцепы шириной более 1,6 м. Автобусы с числом пассажирских мест более 10 должны дополнительно иметь спереди и сзади по два верхних габаритных огня.

Сила излучаемого света на оси отсчета должна составлять 4—60 кд и 2—12 кд соответственно для передних и задних габаритных огней.

Габаритные огни должны быть установлены на равном расстоянии от плоскости симметрии, на одинаковой высоте и в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля. Расстояние между огнями по ширине должно быть не менее 600 мм. Высота установки габаритных огней должна быть в пределах 400—1300 мм. Верхние габаритные огни автобусов располагают на расстоянии не более 400 мм от плоскости верхнего габарита. Расстояние до плоскости бокового габарита для всех габаритных огней также не должно превышать 400 мм.

Для указания наличия и габаритов транспортного средства длиной более 6 м при наблюдении сбоку устанавливают боковые габаритные огни оранжевого цвета, нормы на размещение и светораспределение которых такие же, как и для боковых световозвращателей. Повышению безопасности на дорогах способствует установка фонарей сигнализации открытых дверей, указывающих на увеличение габарита автомобиля.

Сигнал торможения автомобиля

Сигнал торможения включается при срабатывании тормозных систем и сигнализирует о замедлении движения или остановке автомобиля. На автомобиле должно быть два сигнала торможения. Их устанавливают сзади автомобиля на одинаковой высоте 400—1300 мм и на равном расстоянии от его плоскости симметрии. Расстояние между парными сигналами торможения не должно быть более 600 мм. Сила света сигнала торможения на оси отсчета должна составлять для однорежимных фонарей 40—100 кд, а для двухрежимных —в дневное время 130—520 кд и в ночное время 30—80 кд.

Указатели поворота автомобиля

Указатели поворота являются световыми приборами, предназначенными для сигнализации об изменении направления движения автомобиля (вправо или влево). Каждый автомобиль должен иметь два передних и два задних указателя поворота, устанавливаемых на одной высоте 400—1300 мм на равном расстоянии от продольной плоскости симметрии автомобиля.

Изменение направления движения автомобиля существенно меняет дорожную обстановку. Поэтому световые сигналы об этом маневре должны быть хорошо заметны. Это достигается высокой силой их света и работой в прерывистом режиме. Частота миганий сигналов указателей поворота находится в пределах 1—2 -1. При частоте миганий менее 1 с-1 нельзя гарантировать различение сигнала в пределах времени, отводимого участникам движения на оценку дорожной ситуации. Мигание с частотой свыше 2 с-1 воспринимаются органами зрения слитно.

Сила света передних указателей поворота составляет 175— 700 кд, а задних однорежимных 50—200 кд. Задние двухрежимные указатели должны иметь силу света 175—700 кд в дневное время и 40—120 кд в ночное время.

Применение боковых указателей поворота обязательно для автомобилей длиной более 6 м и для автомобилей с прицепами и полуприцепами. Разрешается установка боковых повторителей указателей поворота на всех автомобилях. Сила света их в переднем направлении должна составлять 175—700 кд, а в заднем 0,3—200 кд.

Стояночные огни автомобиля

Стояночные огни служат для указания наличия автомобиля, находящегося на стоянке. Они отличаются от габаритных огней меньшим расходом электроэнергии. При использовании двух белых стояночных огней спереди и двух красных сзади их размещение и углы геометрической видимости должны быть такими же, как и у габаритных огней. Обычно огни стояночного света совмещаются или группируются с габаритными огнями. Разрешается применять стояночные огни, расположенные только с одной стороны автомобиля, наиболее удаленной от соответствующего края дорожного полотна. Сила света стояночных огней должна быть не менее 1 — 2 кд. Могут также устанавливаться два комбинированных стояночных огня (рис. 3) по бокам автомобиля, передающих вперед белый и назад красный сигналы.


Рис. 3. Стояночный огонь 11.3731:
1 — основание; 2 — рассеиватель белого цвета; 3 лампа А12 —4; 5 — винт рассеиватель красного цвета; 4

Фонари освещения номерного знака автомобиля

Фонари освещения номерного знака устанавливают на все автотранспортные средства. Таблица номерного знака может освещаться одним или двумя фонарями, установленными по отношению к ней в определенном положении. Для того чтобы номерной знак был виден и легко читался при движении автомобиля, необходимо обеспечить равномерное распределение освещенности по поверхности таблицы. Европейскими нормами установлены допуски на неравномерность освещения таблицы номерного знака: минимальная освещенность составляет 10 лк и максимальная 490 лк. Удовлетворительную освещенность широкой таблицы обеспечивают установкой двух одинаковых фонарей вдоль ее длинной стороны.

Световые характеристики отечественных фонарей освещения номерного знака определяются яркостью в контрольных точках таблицы номерного знака. В любой контрольной точке яркость должна быть не менее 2,5 кд/м2. Изменение яркости на 1 см расстояния между любыми точками таблицы не должно превышать удвоенного значения минимально допустимой яркости.

Минимальное поле видимости номерного знака должно быть в вертикальной плоскости в пределах угла +5° и в горизонтальной + 30°. Углы, видимости отсчитывают от перпендикуляра к соответствующему краю таблицы номерного знака. Расположение фонарей и таблицы номерного знака должно быть таким, чтобы ни в одной точке таблицы угол падения луча света на ее поверхность не превышал 82°. Угол падения отсчитывают от края светового отверстия фонаря, наиболее удаленного от поверхности таблицы номерного знака. При установке фонаря в рабочее положение излучаемый свет не должен быть виден в пределах горизонтального угла ±30° и вертикального ±15°. Углы измеряют по отношению к прямой, проходящей через одиночный источник света, или через середину отрезка прямой, соединяющей два источника света.

Фонари заднего хода автомобиля

Фонари заднего хода выполняют функции и осветительного, и светосигнального прибора. По конструктивному оформлению и техническим требованиям их относят к светосигнальным приборам. Допускается применение одного или двух фонарей заднего хода с бесцветными рассеивателями. Фонари размещают в задней части автомобиля на высоте 400—1200 мм. Они загораются только при включении передачи заднего хода. Углы геометрической видимости фонарей заднего хода должны составлять по вертикали + 15 и —5° и по горизонтали —для одиночного фонаря ±45° и для двух парных фонарей +45 и —30°. Фонари заднего хода для автобусов должны обеспечивать углы геометрической видимости, равные ±15° по вертикали и ±45° по горизонтали.


Рис. 4. Конструкция фонаря заднего хода ФП144

Конструкция фонаря заднего хода ФП144 приведена на рис. 4. Рассеиватель 1 из прозрачной бесцветной пластмассы прикреплен к пластмассовому корпусу 4 винтами. Между рассеивателем и корпусом прокладывают резиновую уплотнительную прокладку 2. Замену перегоревшей лампы 3 осуществляют при снятом рассеивателе. Винты ввертывают в пластмассовые эластичные держатели, устанавливаемые со стороны багажного отделения.

На многих автомобилях предусматривают аварийную сигнализацию для предупреждения участников дорожного движения о неисправности автомобиля и вынужденной его остановке на проезжей части дорожного полотна. Подача сигнала аварийной ситуации обеспечивается одновременным включением всех установленных на автомобиле указателей поворота.

Некоторые автомобили имеют дополнительное светосигнальное оборудование: опознавательные знаки и огни преимущественного проезда.

Опознавательные знаки автомобиля

Опознавательные знаки используются для обозначения автопоездов. Опознавательный знак наличия прицепа представляют собой три рядом размещенных огня оранжевого цвета, располагаемых на крыше кабины тягача. В зависимости от размеров кабины расстояние между рядом стоящими огнями должно быть равно 150—300 мм. Углы геометрической видимости составляют ±5° по вертикали и ±80° по горизонтали.

Прицепы оборудуют сзади габаритными огнями, указателями поворота и сигналом торможения, которые дублируют соответствующие светосигнальные приборы автомобиля-тягача и загораются одновременно с ними.

Фонарь преимущественного проезда спецтранспорта

Фонарь преимущественного проезда представляет собой мигающий огонь, располагаемый на крышах автомобилей, пользующихся правом преимущественного проезда (например, пожарный автомобиль, автомобиль скорой помощи). Видимость огня в горизонтальной плоскости должна быть круговой.

Световозвращатели служат для указания наличия автомобиля и обозначения его габаритов в темное время суток путем отражения света, излучаемого источником, находящимся на другом транспортном средстве. Световозвращатель является пассивным светосигнальным прибором с возвратно-отражающим оптическим элементом.

На автомобилях применяют кубические световозвращатели, состоящие из трехгранных ячеек с углом между гранями 90°. Грани ячеек расположены на внутренней стороне световозвращателя. Трехгранная ячейка представляет собой часть куба, отсеченную плоскостью, перпендикулярной диагонали ячейки и обычно являющейся плоскостью внешней поверхности светоотра-жателя. Диагонали всех ячеек световозвращателя параллельны между собой и продольной оси автомобиля. Свет входит в светоотражатель со стороны наружной гладкой поверхности и после трехкратного отражения от граней ячейки выходит в обратном направлении. Прямоугольная трехгранная призма обеспечивает хороший обратноотражающий эффект с достаточной силой отраженного света при небольшой площади поверхности и глубине оптического элемента световозвращателя. Направление падающих и отраженных лучей практически совпадает при изменении угла падения по отношению к диагонали в пределах ±20°.

На автомобиле симметрично относительно его продольной плоскости устанавливают по два световозвращателя белого цвета спереди и красного цвета сзади. Требования к установке парных световозвращателей такие же, как к другим светосигнальным приборам. На автомобилях и автобусах большой длины устанавливают боковые световозвращатели оранжевого цвета. Достаточна установка одного бокового световозвращателя с каждой стороны в пределах средней трети автомобиля, длина которого не превышает 6 м.

Для обозначения задней части прицепа автопоездов применяют красные треугольные световозвращатели, требования к размещению и светораспределению которых аналогичны требованиям к задним световозвращателям одиночных автомобилей. Прицепы оборудуют спереди двумя белыми световозвращателями любой формы, кроме треугольной, для обозначения в темное время суток прицепа, стоящего на обочине дороги, или в том случае, если его ширина превышает ширину тягача. Передние световозвращатели устанавливают на расстоянии не более 150 мм от плоскости бокового габарита прицепа.

На современном автомобиле устанавливают довольно большое число светосигнальных приборов при ограниченном пространстве для их размещения. Форма, размеры и расположение этих приборов должны отвечать установленным нормам и соответствовать внешним формам данной модели автомобиля. Светосигнальные фонари могут быть выполнены в виде отдельных приборов. Однако при недостатке места для размещения в целях облегчения монтажа и удовлетворения эстетических требований к оформлению кузова автомобиля светосигнальные огни в различных комбинациях объединяют в общую конструкцию в виде переднего и заднего фонарей или блоков фонарей.

Отдельным считается световой прибор с одним или несколькими параллельно включенными и -одновременно светящимися источниками света и одним световым отверстием, собранный в отдельном корпусе (см. рис. 4.).

Комбинированный световой прибор имеет один источник света (или несколько параллельно включенных и одновременно светящихся источников света), один корпус, но два или несколько световых отверстий (см. рис. 3).

Совмещенный световой прибор имеет разные источники света или один источник, работающий в разных режимах, одно световое отверстие и один корпус.

Двухнитевая лампа в совмещенном световом приборе, объединяющем функции заднего габаритного огня и сигнала торможения, считается за два источника света.

Группированный световой прибор объединяет в одном корпусе несколько самостоятельных световых приборов с отдельными источниками света и отдельными световыми отверстиями. Каждый из сгруппированных вместе световых приборов может иметь несколько источников света и несколько световых отверстий. В группированном световом приборе сигнальные фонари могут быть расположены горизонтально и вертикально (рис. 5).


Рис. 5. Задние фонари: а — горизонтальный 111.3716; вертикальный ФП122—А

Горизонтальный задний фонарь типа 111.3716 (рис. 5, а) устанавливают на автомобилях «Москвич-2140» с кузовом седан. В состав фонаря включены габаритный огонь, сигнал торможения, указатель поворота и световозвращатель. Правый и левый задние фонари взаимозаменяемы. В указателе поворота с оранжевым рассеивателем 1 установлена лампа 2 типа А12—21—3. Под общим рассеивателем 5 красного цвета установлены лампа 3 типа А12—5 габаритного огня и лампа 6 типа А12—21—3 сигнала торможения. В среднюю часть красного рассеивателя встроен световозвращатель 4. Рассеиватели 1 и 5 четырьмя винтами 9 прикреплены к хромированному корпусу 7 фонаря. От проникновения во внутреннюю полость пыли и влаги фонарь предохраняет резиновая уплотнительная прокладка 8. Перегоревшие лампы заменяют при снятых рассеивателях.

Вертикальный задний фонарь ФП122-А (рис. 5, б) устанавливают на автомобиле «Москвич-2137» с кузовом универсал. Верхний отсек фонаря с оранжевым рассеивателем 1 и лампой 10 выполняет функции указателя поворота. Средний отсек с лампой 11 служит для сигнализации о торможении. В нижнем отсеке размещена лампа 12 габаритного огня. Габаритный огонь и сигнал торможения также имеют общий рассеиватель 5 красного цвета. Все сигнальные приборы размещены в общем корпусе 7.

На автомобиле Волга ГАЗ-3102 с каждой стороны устанавливают по два группированных задних фонаря ФП118 и ФП119. Левые и правые фонари не взаимозаменяемы. Фонарь ФП118 объединяет в одном корпусе задний габаритный огонь и задний указатель поворота с рассеивателями соответственно красного и оранжевого цвета. Фонарь ФП119 включает сигнал торможения и противотуманный огонь с рассеивателями красного цвета, сигнал заднего хода с бесцветным рассеивателем и световозвращатель, размещенный в рассеивателе сигнала торможения. При установке фонарей ФП119 и ФП118 в задней части автомобиля все сигнальные огни располагают на одной линии.

В передней части автомобиля «Волга» ГАЗ-3102 на одной линии с фарами головного освещения размещают правый и левый одиночные указатели поворота УП118 оранжевого цвета.

Рассеиватели указателей поворота заднего фонаря ФП118 и передних указателей поворота УП118 огибают крылья автомобиля, что позволяет наблюдать сигналы предстоящего маневра спереди, сзади и сбоку.

Сигнальные фонари могут быть встроенными или выносными. На легковых автомобилях по эстетическим соображениям используют встроенные фонари. По той же причине трудно обеспечить унификацию светосигнальных фонарей легковых автомобилей. Выносные фонари широко применяют на грузовых автомобилях. Их крепят к кронштейнам или другим деталям кузова.

Для грузовых автомобилей разработаны передний и задний группированные фонари ПФ130 и ФП130. Двухсекционный круглый передний фонарь ПФ130 объединяет в одном корпусе указатель поворота с лампой мощностью 21 Вт и габаритный огонь с лампой мощностью 5 Вт. Секции сигнальных огней разделены непрозрачной перегородкой. Указатель поворота, размещенный в верхней секции фонаря, имеет смешанную светооптическую систему с параболическим отражателем и оранжевым рассеивателем. Нижняя секция фонаря с бесцветным рассеивателем, которая служит для обозначения габаритов автомобиля, имеет линзовую светооптическую систему.

Трехсекционный задний фонарь ФП130 имеет прямоугольную форму. Функции указателя поворота выполняет крайняя наружная по отношению к кузову секция. Она имеет смешанную свето-оптическую систему. Средняя секция с линзовой системой обозначает габариты автомобиля. Сигнал торможения третьей секции также имеет смешанную оптическую систему. Световозвращатель красного цвета устанавливают в специальном углублении в рассеивателях задних фонарей между сигналом торможения и габаритным огнем. Левый задний фонарь имеет вставку из бесцветной пластмассы, через которую освещается номерной знак.

Что такое ходовые огни и можно ли без них обойтись?

В светлое время суток их должны заменить противотуманные фары, или ближний свет фар. К сожалению, это ведет к небольшому перерасходу горючего и разрядке аккумуляторной батареи. Особенно негативно сказывается данный факт при движении по городским пробкам, когда генератор на низких оборотах не способен производить достаточный объем электричества, чтобы обеспечить заряд АКБ.

   Что говорят нормативные документы

Если заглянуть в технический регламент, который устанавливает нормативы эксплуатации автомобилей, то в нем можно узнать следующее определение. Согласно ему ходовыми огнями могут выступать такие осветительные приборы, лампы которых располагаются внизу транспортного средства. При этом, они должны размещаться не выше 150 см от уровня земли и не ниже, чем на 25 см. Фары с ходовыми огнями должны отступать друг от друга не меньше, чем на 60 см. Дистанция от такого источника света до крайней точки автомобиля не должна превышать 40 см. Они должны светить строго прямо вперед, включаться при включении зажигания в замке и прекращать гореть при переходе на свет ближних фар.

В целях экономии рекомендуется регламентом применять светодиодные приборы, затраты энергии которых в 10-кратном размере меньше, чем у традиционных ламп накаливания или галогенов. Правда, большинство выпускаемых на сегодняшний день автомобилей уже оснащены lED или светодиодными источниками света. К тому же, они обладают более лучшими характеристиками по сравнению с другими видами лампочек.

Другим важным качеством ходовых огней является то, что они должны изучать именно белый свет. Однако регламент допускает незначительные отклонения в сторону других оттенков, например, зеленого, желтого, красного, синего и т.д. Существуют и определенные правила, по которым должны размещаться ходовые огни в тех случаях, если они не предусмотрены конструкцией. В продаже встречаются специальные фонари или их наборы, которые официально допустимы для установки на переднем бампере автомобиля. Если не покупать такие дневные огни, значит, придется, пользоваться ближним светом фар.

   Отличие ДХО от других источников света на автомобиле

Существует в кругу даже опытных автомобилистов некоторая путаница на тему, являются ли габаритные огни тем же самым, что и ходовые. Однако это различные световые приборы. Габариты представляют собой компактных размеров осветительные приборы. Их основной задачей является обозначение габаритов транспортного средства и движение только с включенными габаритными огнями запрещено. Отдельно использовать их можно только при остановке и стоянке в темное время суток.

При этом, эксплуатация в странах СНГ отличается некоторой лояльностью правил дорожного движения. Если Вам придется поехать на собственном авто в одну из европейских стран, то их требования по использованию даже ближнего света в качестве ходовых огней могут иметь целый ряд ограничений. Не разрешается применять с этой целью источники дальнего света, даже в приглушенном режиме их спектра действия.

Несмотря на то, что некоторые водители стремятся игнорировать данное требования регламента эксплуатации и правил дорожного движения, они рискуют подвергнуть себя еще большим неприятностям. Речь идет о возможных дорожно-транспортных происшествиях, то есть у участника дорожного движения не было возможности заметить транспортное средство именно по той причине, что не были включены ходовые огни. Не зря существует поговорка на тему того, что ПДД написаны кровью, а потому каждое их требование основывается не на выдумках технических экспертов ГИБДД. Вот почему их соблюдение позволит спасти не только денежные средства, но и чьи-то жизни, возможно.

Если Вы ходите освежить в памяти некоторые пункты правил дорожного движения. Например подзабыли жесты, которые показывает регулировщик на перекрёстке или давно не сталкивались с особенностями реверсивного движения.

Теперь Вы точно знаете, что представляют собой ходовые огни, и чем они отличаются от ближнего света или других осветительных приборов в машине. Надеемся, что данная информация принесет практическую пользу, независимо от того, на какой марке авто Вы ездите. Буду благодарен за положительные отзывы и рекомендации блога в кругу своего общения. Встретимся в новых автоматериалах!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *