Что такое амортизация автомобиля: Что такое амортизация автомобиля? Способы и принципы учета – Что такое амортизация автомобиля и как ее рассчитать
Что такое амортизация автомобиля и как ее рассчитать
Сама по себе амортизация – это перенос стоимости средства труда (в данном случае автомобиля) в зависимости от меры их износа на продукт, производимый с их помощью. Как правило, амортизация исчисляется в денежном эквиваленте.Расчет амортизации нужен, чтобы вовремя проводить все необходимые по регламенту технические осмотры и ремонты транспортного средства, а также чтобы определить максимально возможный (оставшийся) срок эксплуатации.
Пренебрегать положенными техническими работами нельзя. И очень важно проводить их в срок. В противном случае автомобиль из средства передвижения может превратиться в реальную угрозу на дорогах.
Как рассчитать амортизацию авто
Чтобы провести расчет амортизации автомобиля, совсем не обязательно обладать специфическими бухгалтерскими знаниями. Если следовать инструкции, это не так и сложно.
Один из простых вариантов, как можно рассчитать приблизительную амортизацию, выглядит следующим образом. Для этого возьмите справочник с указанием всех моделей автомобилей и их балансовой стоимостью (такие есть у бухгалтеров предприятий, на которых эксплуатируются автомобили). Она зависит от года выпуска авто. Цифру, которую вы там найдете, разделите на количество месяцев, в течение которых вы использовали автомобиль. Таким образом вы сможете рассчитать месячную амортизацию машины.
Стоит учитывать, что данный расчет не будет истиной в последней инстанции, т.к. выполнен он довольно грубо. Ведь при его составлении не учитывается ряд параметров, которые являются довольно важными.
Как вариант, можно рассчитать амортизацию автомобиля онлайн на сайте http://www.ocenchik.ru/iznos/. Введите в указанные поля данные своего авто, и система автоматически рассчитает вам необходимую цифру.
Для того чтобы провести более детальный расчет амортизации автомобиля, вам понадобится вести специальные записи. В них обязательно учитывайте все финансовые затраты, связанные с автомобилем: замену расходников, затраты на бензин, прохождение ТО и траты на ремонт, также стоит учитывать и сезонные замены шин. Единственное, что стоит помнить, — это то, что все данные необходимо подкреплять чеками. Все эти данные складываются, делятся на количество времени, в течение которого эксплуатировался автомобиль – в результате, получаются данные, по которым можно сделать более точный вывод об амортизации автомобиля.
Какие автомобили проходят амортизационный расчет
Естественно, что рассчитать амортизационные расходы можно для любого автомобиля. Однако, если речь идет об организации, здесь действует ряд исключений. Так, например, машины делятся на группы, которые зависят от года выпуска транспортного средства. В основном, выделяют три группы:
— авто в возрасте от 0 до 5 лет;
— авто от 5 до 7 лет;
— авто от 7 до 10 лет.
Обычно организации стараются проводить расчет по авто старше 5 лет. Для тех, что не дотягивают, попросту применяют 10-20% амортизационные расходы от общей стоимости автомобиля. Учитывается и дополнительное оборудование, установленное в машине. А порой на расчет амортизации влияет даже скорость, с которой может передвигаться транспортное средство.
Это деление необходимо еще и для налоговых расчетов. Ведь амортизационные расходы, как и любые другие, необходимо очень четко отражать в декларации.
Что такое амортизация автомобиля — Finance-EXP.ru
У каждой практически организации имеется на балансе автомобиль. А любое авто со временем изнашивается и теряет первоначальную стоимость. И надо как-то учесть возникающие расходы. Как амортизируется автотранспорт?
Автомобиль давно перестал быть средством роскоши. Организации используют транспорт не только в качестве средства передвижения, но и для иных целей. Например, для доставки продукции, развозки сотрудников, курьерской службы и прочее.
Любой автотранспорт, числящийся на балансе предприятия, подлежит амортизации. Необходимо списать не только стоимость авто, но и возникающий с течением времени износ. Что такое амортизация автомобиля?
Важные аспекты ↑
Наличие автомобильного транспорта на балансе предприятия добавляет хлопот бухгалтеру. Нужно своевременно учесть все эксплуатационные расходы, а также начислить амортизацию.
Первый вопрос, возникающий у бухгалтеров, это момент начала амортизации. Приобретенное авто должно быть зарегистрировано в ГИБДД. Амортизировать машину следует с момента приобретения или с даты регистрации?
Другой важный нюанс это определение срока полезного действия. Особенно затруднительной становится ситуация при покупке подержанного авто.
Когда же начинать амортизировать автомобиль? В законодательстве отсутствуют положения, связывающие амортизацию и дату регистрации.
В гл.25 НК РФ, п.2 ст.259, сказано, что амортизацию по объектам основных средств необходимо удерживать с первого числа месяца, последующего за месяцем введения в эксплуатационное использование.
Путаница возникает вследствие положений п.8 ст.258 НК. Здесь сказано, что ОС, права на какие подлежат государственной регистрации, учитываются в составе амортизационных групп исключительно после регистрации.
Вследствие этого многие компании считают, что амортизировать авто можно только после регистрации в ГИБДД. Но на деле все не совсем так. Регистрация в ГИБДД это постановка авто на учет.
Тогда как регистрация прав означает право обладания имуществом. Купив авто, организация становится его владельцем. Для введения в эксплуатацию транспорт должен находиться в пригодном к использованию состоянии.
То есть можно такой автомобиль сразу принимать к бухгалтерскому учету. И значит, со следующего месяца после принятия можно начислять амортизацию.
Таким образом, начало амортизации автомобиля не зависит от регистрации в ГИБДД. Хотя таковая и необходима для допуска к участию в дорожном движении.
Основные понятия
Амортизация автомобиля предполагает постепенное списание его стоимости по причине физического изнашивания. Проще говоря, организация покупает авто, но стоимость его списывает не разом, а постепенно на протяжении нескольких лет.
Амортизационные начисления включаются в производственные издержки. Их вычитают из стоимости объекта. Амортизация это денежный эквивалент износа.
Необходимость начислять амортизацию на автомобиль возникает когда:
Организация приобретает | Авто в собственность |
Предприятие нанимает сотрудника с машиной | Какая используется для производственных целей |
За счет достоверного расчета амортизации учитывается реальное изнашивание техники. При этом стоимость ремонтных работ переносится в себестоимость производства.
Таким образом затраты на содержание автотранспорта не становятся для предприятия невосполнимыми убытками. Расчет амортизации для автомобиля не так сложен, как может показаться.
Достаточно своевременно учитывать расходы на обслуживание авто в продолжение года. Получившаяся общая сумма делится на километраж. В итоге определяется стоимость одного километра пути.
Зная, сколько километров транспорт прошел за определенный отрезок времени, можно посчитать общую сумму по амортизации. При таком подходе необходимо, чтобы водитель отмечал все расходы. Иногда учетом затрат занимается бухгалтерский отдел.
Но существует и усредненный подход. Так в специальной справочной литературе можно найти данные о различных видах автотранспорта и их балансовой стоимости.
Последняя зависима от возраста машины и ее естественного износа. Балансовая стоимость разделяется по количеству месяцев срока полезного действия и таким образом определяется средний показатель амортизации за месяц.
Способы исчисления амортизации могут быть различны. Среди основных следует отметить:
- линейный;
- способ уменьшаемого остатка;
- списание средств пропорционально объемам выполненных работ;
- ускоренный метод.
В процессе расчета амортизации учитываются разнообразные факторы. Например, нормы износа или коэффициент ускорения.
Данные параметры постоянно меняются. Найти показатели или формулы для вычисления оных можно в различной бухгалтерской литературе или специальных периодических изданиях.
Зачем она нужна
Для чего необходим расчет амортизации по авто? Прежде всего, для целей налогового учета. Амортизационные начисления объясняют расходы организации, и у налоговых служб не возникает вопросов относительно непонятных затрат.
Начисление амортизации необходимо и для определения реальной стоимости авто. Оная может потребоваться при оформлении страховки, залогового кредита, покупке или продаже транспорта.
Довольно распространенна ситуация, когда сотрудник использует личный автомобиль для исполнения служебных обязанностей. При этом от работодателя требуется не только оплата топлива, но износа машины.
Для этого рассчитывается амортизация одного километра пробега. Исходя из рассчитанных показателей, работодатель оплачивает использование авто.
Ну и самая главная причина начисления амортизации это списывание стоимости основного средства, принадлежащего предприятию. Покупая автомобиль, организация затрачивает некоторую сумму.
По мере использование авто дешевеет и при необходимости продажи выручить первоначальную стоимость не удастся. То есть налицо убытки.
Чтобы предотвратить таковые, первоначальная стоимость постепенно уменьшается, а разница списывается в издержки производства.
Нормативная база
При принятии автотранспорта к учету руководствоваться следует ПБУ 6/01 – Положение по бухучету, принятое Приказом Минфина РФ №26н от 30.03.2001, и Методическими указаниями по бухучету ОС, ратифицированными Приказом Минфина РФ №91н от 13.10.2003.
В п.17 ПБУ 6/01 сказано, что стоимость автотранспорта погашается за счет начисления амортизационных сумм.
В п.49 Методических указаний говориться о необходимости амортизационного начисления для погашения стоимости основных средств, какими организация владеет по праву собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.
В амортизационные группы также включаются ОС, переданные в безвозмездное пользование, аренду или доверительное управление. Расчет амортизации авто основывается на сроке службы.
Таковой определен для всякой амортизационной группы. Отнесение ОС к амортизационным группам определяется ст.258 НК РФ. Точный срок полезного действия транспорта устанавливается специальной инвентаризационной комиссией.
Руководством служит «Классификатор ОС, включаемых в амортизационные группы», принятый Постановлением Правительства РФ №1 от 1.01.2002. Данный норматив используется для целей налогового учета.
В бухучете субъект вправе самостоятельно устанавливать период полезного действия, что оговорено в п.20 ПБУ 6/01. Но по обыкновению периоды в налоговом и бухгалтерском учете совпадают.
Отдельно надо коснуться стоимости авто. До 2009 года по отношению к дорогостоящим автомобилям применялся коэффициент амортизации автомобиля – коэффициент ускоренной амортизации, равный 0,5. В настоящее время данная норма не применяется.
Амортизация автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете ↑
В бухгалтерском и налоговом учете предприятия амортизация необходима для постепенного списывания крупных затрат. За счет этого нивелируются отрицательные показатели в краткосрочном периоде.
Алгоритм начисления амортизации в бухучете таков:
- Определяется срок полезного использования.
- Выбирается способ начисления амортизации.
- Избранный способ отображается в учетной политике.
- Производятся расчеты при помощи избранного метода, который применяется на протяжении всего периода полезного применения.
В основу любого способа начисления амортизации ложится стоимость авто за вычетом НДС, отображенная в дебете счета 1 «Основные средства».
Суммы списания отражаются по кредиту счета 02 «Амортизация ОС». Период полезного использования можно определить при помощи Постановления Правительства РФ №1.
Чаще всего в бухучете применяются линейный способ или способ по сумме числа лет полезного применения. Изменять способ начисления не допускается.
Для целей налогового учета используется линейный или нелинейный метод. При этом в начале отчетного периода предприятие может изменить способ начисления.
Но если изначально избран был метод нелинейный, то применение линейного способа возможно не ранее, чем через пять лет.
К какой группе относится
Согласно п.3 ст.258 НК все амортизируемое имущество делится на десять амортизационных групп в зависимости от периода полезного действия.
В частности по группам срок полезного применения распределяется следующим образом:
1. | 1-2 года |
2. | 2-3 года |
3. | 3-5 лет |
4. | 5-7 лет |
5. | 7-10 лет |
6. | 10-15 лет |
7. | 15-20 лет |
8. | 20-25 лет |
9. | 25-30 лет |
10. | 30+ лет |
Легковые автомобили, как правило, относятся к третьей амортизационной группе с периодом полезного применения от трех до пяти лет. Грузовые авто причисляют в основном к четвертой и пятой группам.
Но при определении срока применения нужно руководствоваться техническими характеристиками машины, ее текущим состоянием и планируемым предназначением.
Период полезного применения устанавливается на момент принятия авто к учету как основного средства. Причем от организации не требуется обоснования выбора того или иного срока.
Легковой машины
Для расчета амортизации легкового автомобиля нужно первоначальную стоимость без НДС поделить на число месяцев полезного применения. Полученная сумма отобразит показатель амортизации за месяц.
Эту сумму потребуется списывать ежемесячно. Можно начислять амортизационную сумму нелинейным способом. При этом в качестве базовой стоимости учитывается остаточная стоимость. Именно на нее и начисляется амортизация.
Любой из этих способов позволяет постепенно списать стоимость авто. Но иногда транспорт изнашивается быстрее, чем происходит списывание его стоимости.
Особенно это актуально при эксплуатации авто в плохих условиях. В подобных ситуациях целесообразнее рассчитать норму амортизации, руководствуясь дополнительными критериями.
Грузовой
Период полезного действия для грузового авто устанавливается обыкновенно от трех до семи лет. Зная точный срок, можно рассчитать сумму амортизационных начислений за месяц.
Но особенности использования грузового транспорта довольно специфичны и связаны с большими нагрузками. Потому более рациональным станет более точный расчет амортизации.
Желательно вести специальный журнал и записывать в него все фактические затраты, начиная от заправки, текущего ремонта и заканчивая сезонной сменой шин.
Основное условие это документальная подтвержденность всех данных. Сумма расходов делится на реальный срок использования, и получаются реальные показатели по амортизации.
Не менее точной будет амортизация грузового авто при использовании амортизационной нормы на один километр пути.
Стоимость на 1 км
Как определить стоимость 1 км. пути. Можно использовать алгоритм расчета, при котором учитываются основные параметры применения.
Например, понадобятся такие данные:
Расход топлива на сто километров | Количество потраченных литров умножить на стоимость топлива и поделить на сто |
Пробег за год | Стоимость авто поделить на рассматриваемый период |
Стоимость страховки | Сумму страховки подели на годовой пробег |
Цена одного литра топлива | — |
Стоимость авто | Первоначальная |
Рассматриваемый период | Один год |
Потеря в стоимости за год | Стоимость авто поделить на годовой пробег |
Сложить показатели 1, 2, 3 и 7. Полученный показатель и отобразит стоимость одного километра пути.
В целом к указанным параметрам можно добавить и любые другие расходы по содержанию автомобиля, например, уплачиваемый налог.
С амортизации личного автомобиля сотрудник должен получать компенсацию и таковую можно установить на основании амортизационной стоимости одного километра.
Норма амортизации
Нормой амортизации именуется часть стоимости объекта, какая выражена в процентном соотношении суммы амортизации за год к первоначальной стоимости объекта.
Данный показатель является обратным периоду полезного применения. Норма амортизации высчитывается исходя из первоначальной стоимости объекта, его ликвидационного срока службы и нормативного срока службы.
По отдельным видам основных средств утверждены специальные нормы амортизации. Зная данный параметр, можно сравнить его с суммами начисляемой амортизации.
Это поможет определить, насколько реальное списание соответствует нормам. Возможно списанные суммы слишком малы или наоборот.
Начислять амортизацию необходимо по всем автотранспортным средствам. Исключение представляют лишь случаи консервации авто, его восстановления или безвозмездной передачи.
Поделитесь в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Что такое амортизация автомобиля?
Амортизация автомобиля – вещь, знакомая каждому профессиональному механику и просто водителю-любителю. Эта система была разработана примерно сто лет назад, когда появилась первая машина. Особую популярность автомобили на гидравлических амортизаторах получили в Великую Отечественную войну. Главная их задача – это понижение колебаний и смягчение ударов. Этим самым они обеспечивают безопасность и комфорт во время движения.
Особенности амортизации
Следовательно, подобные катализаторы должны исполнять две задачи: если амортизация автомобиля настроена на жёсткую езду, управление автомобиля будет более точным, но пребывание в салоне вызовет дискомфорт, причем как у водителя, так и у пассажиров. Как правило, такими системами оснащают грузовые и военные машины. Хотя во втором случае все зависит от типа груза. Если же амортизация автомобиля настроена на мягкую езду, то машина будет менее точна в управлении. С другой стороны, находиться в салоне будет комфортно.
Задачи амортизации
Также амортизаторы отвечают за контакт колёс с дорогой, что также является одним из залогов безопасности, так как в основном причина аварий – это потеря управления. Исправная амортизация автомобиля – важнейший фактор, который отвечает за управление машиной. Когда амортизаторы неисправны, то даже хорошие тормоза и шины не обеспечивают хорошего контакта машины с дорогой.
Монтаж амортизаторов
Однако не бывает таких амортизаторов, которые подходили бы ко всем автомобилям и дорогам. Это точная деталь, которую настраивают под подвеску определённой модели и часто под дороги региона, в котором авто будет использоваться. Поэтому производители амортизаторов должны учитывать соотношение комфорта и безопасности, а также технические характеристики авто и дороги. При этом учитывается несколько различных видов подобной детали.
Новая амортизация автомобиля
2012 год стал стартовым в плане внедрения в сферу машиностроения гидравлических систем смягчения, которые работают по принципу вязкостного трения. Это амортизаторы телескопические, однотрубные с подпором газа или без подпора, двухтрубные. Следует заметить, что здесь существуют заблуждения, например, в классификации: газовые, газо-масляные и масляные. Правильная классификация видов амортизаторов будет такая:
- Амортизаторы с подпором газа с высоким давлением (газовые).
- Амортизаторы с подпором газа с низким давлением (газо-масляные).
- Амортизаторы без подпора газом.
Следовательно, газо-масляный амортизатор будет также газовым. Только лишь газовая пружина является газовым амортизатором, а используется она для того, чтобы защитить крышку капота или багажника.
В газо-масляном амортизаторе подпор газа не очень сильно влияет на жёстко настроенный катализатор, но при сильных нагрузках увеличивает точность характеристик. Но эта разница в постоянной езде не заметна.
Подсчитываем расходы
Как правило, расчет амортизации автомобиля производится исходя из потраченного топлива (подходит для автомобилей класса С с двигателем объемом 1,5–2,0 л). Если говорить проще, то выписываем все плановые затраты эксплуатационные на 100 000 км, учитывая использование фильтров, лампочек, тормозных колодок, шины и т. п., прибавляем 10-15 % на неплановые расходы (внеплановые ремонты). Такие примеры приводят в автомобильных журналах (при расчёте средней стоимости 1 км пробега).
Автомобиль и амортизация: сборник вопросов и ответов
В современных реалиях автомобиль — неотъемлемая часть ведения хозяйственной деятельности. Организация может его приобрести, взять в лизинг, в аренду, в безвозмездное пользование. Или передать. А еще периодически возникает необходимость ремонта. Как быть с начислением амортизации автомобиля в различных ситуациях? Ответим на самые частые вопросы.
1. Организация взяла в лизинг автомобиль и ввела его в эксплуатацию в августе 2018 г. По условию договора лизинга автомобиль числится на балансе лизингополучателя. С какого месяца начислять амортизацию?
Ответ: Амортизация начисляется с месяца ввода автомобиля в эксплуатацию, т.е. с августа месяца <*>.
2. Можно ли по легковому автомобилю, взятому в лизинг, начислять амортизацию производительным способом?
Ответ: Можно, только если это специальный автомобиль или автомобиль, используемый для услуг такси. Во всех остальных случаях амортизация легкового автомобиля начисляется линейным способом <*>.
Отметим, что в такой ситуации не предусмотрены ограничения в отношении срока полезного использования. Его можно установить равным сроку договора лизинга либо исходя из общих правил <*>.
3. Надо ли лизингодателю отражать в бухучете амортизационные отчисления по переданному в лизинг автомобилю, если он учитывается на балансе лизингополучателя?
Ответ: Нет, не надо. Если по договору лизинга автомобиль учитывается на балансе лизингополучателя, то он у себя в учете отражает амортизационные отчисления в составе затрат или расходов на реализацию <*>.
4. Легковой автомобиль, взятый в лизинг, по условию договора лизинга числится на балансе лизингодателя и используется лизингополучателем в качестве служебного. У кого в бухучете отражаются амортизационные отчисления?
Ответ: Если объект лизинга (автомобиль) числится на балансе лизингодателя, то и амортизация по нему начисляется лизингодателем.
Лизингополучатель учитывает у себя в затратах лизинговый платеж, в состав которого в том числе включены и амортизационные отчисления <*>.
5. Автомобиль передан в аренду. Кто начисляет амортизацию? Как ее отразить в бухучете?
Ответ: Амортизацию начисляет и отражает у себя в учете арендодатель.
Поясним. При передаче автомобиля в аренду его выбытия не происходит. Автомобиль остается на балансе арендодателя <*>.
Учетной политикой арендодатель определяет деятельность, к которой относится сдача в аренду. Это может быть:
— текущая деятельность;
— прочая текущая деятельность;
— инвестиционная деятельность.
От принятой учетной политики зависит порядок учета автомобиля и счета учета начисленной амортизации.
Если сдача в аренду относится к текущей или прочей текущей деятельности, то арендодатель учитывает автомобиль на счете 01 «Основные средства». При этом амортизация отражается:
— в составе затрат (счет 20 «Основное производство) — в случае отнесения аренды к текущей деятельности;
— в прочих расходах по текущей деятельности (субсчет 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности») — если сдача в аренду является прочей текущей деятельностью <*>.
Если аренда отнесена к инвестиционной деятельности, то автомобиль у арендодателя учитывается на счете 03 «Доходные вложения в материальные активы». Амортизационные отчисления включаются в расходы по инвестиционной деятельности (субсчет 91-4 «Прочие расходы») <*>.
6. Организация получила безвозмездно автомобиль б/у от физлица. От какой стоимости начислять амортизацию?
Ответ: От первоначальной стоимости, по которой автомобиль оприходован в бухучете организации.
При этом по безвозмездно полученным основным средствам первоначальная стоимость определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухучету в качестве вложений в долгосрочные активы <*>.
7. Организация передала автомобиль в безвозмездное пользование. Надо ли ссудодателю начислять амортизацию?
Ответ: Надо, т.к. автомобиль не выбыл из состава амортизируемого имущества.
По договору безвозмездного пользования одна сторона обязуется передать вещь во временное безвозмездное пользование, а вторая сторона обязуется вернуть ее в том же состоянии с учетом нормального износа <*>.
Следовательно, автомобиль остается на балансе ссудодателя в составе амортизируемого имущества.
8. Автомобиль, используемый в предпринимательской деятельности, находился в ремонте с 11.06.2018 по 29.08.2018. Надо ли начислять амортизацию за время ремонта? Если надо, то как ее учитывать?
Ответ: Амортизацию надо начислять и учитывать в составе затрат на производство или расходов на реализацию.
В указанной ситуации автомобиль используется в предпринимательской деятельности, а значит находится в эксплуатации. По таким объектам основных средств амортизация начисляется ежемесячно.
Отчисления включаются в затраты на производство или расходы на реализацию. Этот порядок применяется и в отношении основных средств, находящихся в ремонте до 3 месяцев (как в нашем случае) <*>.
Следовательно, амортизация начисляется и полученная сумма включается в состав затрат на производство или расходов на реализацию.
9. В ДТП пострадал полностью самортизированный автомобиль. Сторонняя организация провела работы по восстановлению, которые расценены как модернизация. Надо ли пересматривать срок полезного использования автомобиля и начислять амортизацию?
Ответ: Да, срок полезного использования пересматривается и начинает начисляться амортизация после проведения модернизации.
Одной из причин, по которой комиссия по амортполитике может пересматривать срок полезного использования, является модернизация <*>.
Обратите внимание!
Возможность пересмотра с начала отчетного года должна быть закреплена в учетной политике организации.
Во время проведения модернизации:
— изменяются технико-экономические показатели;
— не изменяются конструкция и комплектация;
— может увеличиться ресурс;
— может быть пересмотрен срок службы;
— изменяется стоимость <*>.
По общему правилу расходы на модернизацию увеличивают стоимость основного средства <*>.
Стоимость работ сторонней организации, проводившей восстановление автомобиля, в учете образует его остаточную стоимость, которую надо самортизировать.
Следовательно, комиссия по амортполитике пересматривает срок полезного использования. А с месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию после модернизации, надо начислять амортизацию <*>.
10. Легковой автомобиль, используемый в предпринимательской деятельности, попал в ДТП. Ремонт производился сторонней организацией с 17.05.2018 по 12.09.2018. До аварии амортизация начислялась линейным способом. Как начисляется и учитывается амортизация за время ремонта?
Ответ: Начисляется так же, как и до ДТП, — линейным способом. За июнь — август отражается в составе затрат и учитывается при налогообложении прибыли. За сентябрь — в прочих расходах по текущей деятельности и не учитывается при расчете налога на прибыль.
Обратите внимание!
Амортизация за май начисляется как обычно, несмотря на дату начала ремонта (17.05.2018). Отсчет трехмесячного срока начинается с месяца, следующего за датой события (начала простоя, ремонта). Это связано с тем, что устанавливается месячная норма, которая по дням не разбивается <*>.
По автомобилям, используемым в предпринимательской деятельности, амортизация начисляется ежемесячно на протяжении срока полезного использования <*>.
В данном случае применяется линейный способ амортизации <*>.
При нахождении автомобиля в ремонте амортизация начисляется так же, как и до ремонта. Нормы амортизации не изменяются <*>.
Во время ремонта амортизационные отчисления учитываются <*>:
В нашем случае срок 3 месяца нахождения автомобиля в ремонте истекает 16.08.2018. Значит, за июнь — август амортизация учитывается в затратах и при налогообложении прибыли, а за сентябрь — в прочих расходах по текущей деятельности и не включается в состав учитываемых при налогообложении затрат.
Что такое амортизация автомобиля?
Амортизация автомобиля – вещь, знакомая каждому профессиональному механику и просто водителю-любителю. Эта система была разработана примерно сто лет назад, когда появилась первая машина. Особую популярность автомобили на гидравлических амортизаторах получили в Великую Отечественную войну. Главная их задача – это понижение колебаний и смягчение ударов. Этим самым они обеспечивают безопасность и комфорт во время движения.
Особенности амортизации
Следовательно, подобные катализаторы должны исполнять две задачи: если амортизация автомобиля настроена на жёсткую езду, управление автомобиля будет более точным, но пребывание в салоне вызовет дискомфорт, причем как у водителя, так и у пассажиров. Как правило, такими системами оснащают грузовые и военные машины. Хотя во втором случае все зависит от типа груза. Если же амортизация автомобиля настроена на мягкую езду, то машина будет менее точна в управлении. С другой стороны, находиться в салоне будет комфортно.
Задачи амортизации
Также амортизаторы отвечают за контакт колёс с дорогой, что также является одним из залогов безопасности, так как в основном причина аварий – это потеря управления. Исправная амортизация автомобиля – важнейший фактор, который отвечает за управление машиной. Когда амортизаторы неисправны, то даже хорошие тормоза и шины не обеспечивают хорошего контакта машины с дорогой.
Монтаж амортизаторов
Однако не бывает таких амортизаторов, которые подходили бы ко всем автомобилям и дорогам. Это точная деталь, которую настраивают под подвеску определённой модели и часто под дороги региона, в котором авто будет использоваться. Поэтому производители амортизаторов должны учитывать соотношение комфорта и безопасности, а также технические характеристики авто и дороги. При этом учитывается несколько различных видов подобной детали.
Новая амортизация автомобиля
2012 год стал стартовым в плане внедрения в сферу машиностроения гидравлических систем смягчения, которые работают по принципу вязкостного трения. Это амортизаторы телескопические, однотрубные с подпором газа или без подпора, двухтрубные. Следует заметить, что здесь существуют заблуждения, например, в классификации: газовые, газо-масляные и масляные. Правильная классификация видов амортизаторов будет такая:
- Амортизаторы с подпором газа с высоким давлением (газовые).
- Амортизаторы с подпором газа с низким давлением (газо-масляные).
- Амортизаторы без подпора газом.
Следовательно, газо-масляный амортизатор будет также газовым. Только лишь газовая пружина является газовым амортизатором, а используется она для того, чтобы защитить крышку капота или багажника.
В газо-масляном амортизаторе подпор газа не очень сильно влияет на жёстко настроенный катализатор, но при сильных нагрузках увеличивает точность характеристик. Но эта разница в постоянной езде не заметна.
Подсчитываем расходы
Как правило, расчет амортизации автомобиля производится исходя из потраченного топлива (подходит для автомобилей класса С с двигателем объемом 1,5–2,0 л). Если говорить проще, то выписываем все плановые затраты эксплуатационные на 100 000 км, учитывая использование фильтров, лампочек, тормозных колодок, шины и т. п., прибавляем 10-15 % на неплановые расходы (внеплановые ремонты). Такие примеры приводят в автомобильных журналах (при расчёте средней стоимости 1 км пробега).