Что лучше глонасс или gps – спутниковая система, чем отличается, что лучше, навигация, сколько, частоты, точность

Содержание

Какая система навигации лучше: ГЛОНАСС или GPS

Многие автовладельцы используют навигаторы в своих автомобилях. При этом некоторые из них не знают о существовании двух различных спутниковых систем – российской ГЛОНАСС и американской GPS. Из этой статьи вы узнаете, в чем же их отличия и какой спутниковой навигации следует отдать предпочтение.

Как работает навигационная система

Содержание статьи

Навигационная система в основном используется для того, чтобы определить местоположение объекта (в данном случае автомобиля) и скорость его движения. Иногда от неё требуется и определение некоторых других параметров, например, высоты над уровнем моря.

Вычисляет она эти параметры, устанавливая расстояние между самим навигатором и каждым из нескольких спутников, расположенных на земной орбите. Как правило, для эффективной работы системы необходима синхронизация с четырьмя спутниками. По изменению этих расстояний она и определяет координаты объекта и другие характеристики движения. Спутники ГЛОНАСС не синхронизируются с вращением Земли, из-за чего обеспечивается их стабильность на большом промежутке времени.

Видео: ГлоНаСС vs GPS

Что лучше ГЛОНАСС или GPS и в чем их разница

Системы навигации в первую очередь предполагали их использование в военных целях, и только потом стали доступны для обычных граждан. Очевидно, что военным необходимо использовать разработки своего государства, потому что иностранная система навигации может быть отключена властями этой страны в случае возникновения конфликтной ситуации. Более того, в России призывают использовать систему ГЛОНАСС и в повседневной жизни военным и государственным служащим.

В повседневной жизни обычному автомобилисту и вовсе не стоит переживать по поводу выбора навигационной системы. И ГЛОНАСС, и GPS обеспечивают качество навигации, достаточное для использования в житейских целях. На северных территориях России и других государств, расположенных в северных широтах, спутники ГЛОНАСС работают эффективнее, из-за того, что их траектории передвижения находятся выше над Землей. То есть в Заполярье , в скандинавских странах ГЛОНАСС эффективнее и это  признали шведы еще в 2011 году. В других регионах GPS немного точнее ГЛОНАСС в определение местоположения. По  данным Российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга  ошибки GPS составляли от 2 до 8 метров, ошибки ГЛОНАСС от 4 до 8 метров.  Но GPS, чтобы определить местоположение нужно поймать от 6 до 11 спутников, ГЛОНАСС хватит 6-7 спутников.

Также следует учесть, что система GPS появилась на 8 лет раньше и ушла в солидный отрыв в 90-ые года. И за последнее десятилетие ГЛОНАСС этот отрыв сократила почти полностью , а к 2020 году разработчики  обещают, что ГЛОНАСС не будет ни в чем уступать GPS.

На большинство современных устройств  для навигации устанавливается комбинированная система, которая поддерживает как российскую спутниковую систему, так и американскую. Именно такие устройства являются наиболее точными и обладают самой низкой ошибкой в определении координат автомобиля. Также возрастает и стабильность принимаемых сигналов, ведь такой аппарат может «увидеть» больше спутников. С другой стороны, цены на такие навигаторы намного выше односистемных аналогов. Оно и понятно – в них встраиваются два чипа, способные принимать сигналы от каждого типа спутников.

Видео: тест GPS и GPS+ГЛОНАСС приемников Redpower CarPad3

Таким образом, наиболее точными и надежными навигаторами являются двухсистемные устройства. Однако их преимущества связаны с одним существенным недостатком – стоимостью. Поэтому при выборе навигатора нужно подумать – а нужна ли настолько высокая точность в условиях каждодневного использования? Также для простого автолюбителя не очень важно, какой навигационной системой пользоваться – российской или американской. Ни GPS, ни ГЛОНАСС не дадут вам заблудиться и доставят к желаемому месту назначения.

ГЛОНАСС и GPS: какие отличия и что выбрать

Долгое время созданная в США система глобального геопозиционирования GPS была единственной доступной рядовым пользователям. Но даже с учетом того, что точность гражданских приборов была изначально ниже по сравнению с военными аналогами, ее с головой хватало и для навигации, и для отслеживания координат автомобилей.

Однако еще в Советском Союзе была разработана собственная система определения координат, известная сегодня как ГЛОНАСС. Несмотря на сходный принцип работы (используется расчет временных интервалов между сигналами от спутников), ГЛОНАСС имеет серьезные практические отличия от GPS, обусловленные и условиями разработки, и практической реализацией.

  • ГЛОНАСС отличается большей точностью в условиях северных регионов. Это объясняется тем, что значительные войсковые группировки СССР, а впоследствии и России, были расположены именно на севере страны. Поэтому и механика ГЛОНАСС рассчитывалась с учетом точности в таких условиях.
  • Для бесперебойной работы системе ГЛОНАССне требуются корректирующие станции. Для обеспечения точности GPS, спутники которой неподвижны относительно Земли, необходима цепочка геостационарных станций, отслеживающих неизбежные отклонения. В свою очередь, спутники ГЛОНАСС подвижны относительно Земли, поэтому проблема корректировки координат отсутствует изначально.

Для гражданского применения эта разница ощутима. Например, в Швеции еще 10 лет назад активно применялась именно ГЛОНАСС, несмотря на большое количество уже существовавшей аппаратуры под GPS. Немалая часть территории этой страны лежит на широтах российского Севера, и преимущества ГЛОНАСС в таких условиях очевидны: чем меньше склонение спутника к горизонту, тем при равной точности оценки временных интервалов между их сигналами (задаваемой аппаратурой навигатора) вернее можно рассчитать координаты и скорость движения.

Так что же лучше?

Достаточно оценить современный рынок телематических систем, чтобы получить правильный ответ на этот вопрос. Используя в навигационной или охранной системе подключение к спутникам GPS и ГЛОНАСС одновременно, можно добиться трех главных преимуществ.

  • Высокая точность. Система, анализируя текущие данные, может выбрать наиболее верные из имеющихся. Например, на широте Москвы максимальную точность сейчас обеспечивает GPS, в то время как в Мурманске по этому параметру лидером станет ГЛОНАСС.
  • Максимальная надежность. Обе системы работают на разных каналах, поэтому, столкнувшись с преднамеренным глушением или посторонним засорением помехами эфира в диапазоне GPS (как в более распространенном), система сохранит возможность геопозиционирования по сети ГЛОНАСС.
  • Независимость. Так как и GPS, и ГЛОНАСС изначально являются военными системами, пользователь может столкнуться с лишением доступа к одной из сетей. Для этого разработчику достаточно ввести программные ограничения в реализацию протокола связи. Для российского потребителя ГЛОНАСС становится в какой-то мере резервным способом работы в случае недоступности GPS.

Именно поэтому системы «Цезарь Сателлит», предлагаемые нами, во всех модификациях используют именно двойное геопозиционирование, дополненное отслеживанием координат по базовым станциям сотовой связи.

Как работает действительно надежное геопозиционирование

Рассмотрим работу надежной системы отслеживания GPS/ГЛОНАСС на примере Cesar Tracker A.

Система находится в спящем режиме, не передавая данные в сотовую сеть и отключив приемники GPS и ГЛОНАСС. Это необходимо для максимально возможного сбережения ресурса встроенного аккумулятора, соответственно, обеспечения наибольшей автономности системы, защищающей Ваш автомобиль. В большинстве случаев аккумулятора хватает на 2 года работы. Если Вам нужно обнаружить местонахождение своего автомобиля, например при угоне, необходимо обратиться в центр безопасности «Цезарь Сателлит». Наши сотрудники переводят систему в активное состояние и получают данные о местонахождении авто.

Во время перехода в активный режим одновременно происходят три независимых процесса:

  • Срабатывает приемник GPS, анализируя координаты по своей программе геопозиционирования. Если за заданный промежуток времени обнаружено менее трех спутников, то система считается недоступной. Аналогично происходит определение координат по ГЛОНАСС-каналу.
  • Трекер сравнивает данные от обеих систем. Если в каждой было обнаружено достаточное количество спутников, трекер выбирает данные, которые считает более достоверными и точными. Это особенно актуально при активном радиоэлектронном противодействии – глушении или подмене сигнала GPS.
  • GSM-модуль обрабатывает данные геопозиционирования по LBS (базовым станциям сотовой связи). Этот способ считается наименее точным и используется, только если и GPS, и ГЛОНАСС недоступны.

Таким образом, современная система отслеживания имеет тройную надежность, применяя три системы геопозиционирования отдельно. Но, естественно, максимальную точность обеспечивает именно поддержка GPS/ГЛОНАСС в конструкции трекера.

Применение в системах мониторинга

В отличие от маяков-закладок системы мониторинга, применяемые на коммерческом транспорте, осуществляют постоянное отслеживание местоположения автомобиля и его текущей скорости. При таком применении преимущества двойного геопозиционирования GPS/ГЛОНАСС раскрываются еще полнее. Дублирование систем позволяет:

  • поддерживать мониторинг при кратковременных проблемах с приемом сигнала от GPS или ГЛОНАСС;
  • сохранять высокую точность независимо от направления рейса. Применяя систему наподобие CS Logistic GLONASS PRO, можно уверенно осуществлять рейсы от Чукотки до Ростова-на-Дону, сохраняя полный контроль над транспортом на протяжении всего маршрута;
  • защищать коммерческий транспорт от вскрытия и угона. Серверы «Цезарь Сателлит» в режиме реального времени получают информацию о времени и точном месте автомобиля;
  • эффективно противодействовать угонщикам. Система сохраняет во внутренней памяти максимально возможный объем данных даже при полной недоступности канала связи с сервером. Информация начинает передаваться при малейшем прерывании глушения радиоэфира.

Выбирая систему GPS/ГЛОНАСС, Вы обеспечиваете себе наилучшие сервисные и охранные возможности в сравнении с системами, использующими только один из способов геопозиционирования.

Космические поводыри: ГЛОНАСС VS GPS — журнал За рулем

О ней часто говорят сегодня с самых высоких трибун, под нее выделяются колоссальные средства. ГЛОНАСС. Зачем она рядовому россиянину? На экскурсию по небесным сферам приглашает специалист по спутниковой навигации Марина Рожкова.

navi

Что такое ГЛОНАСС? Чем она лучше или хуже GPS?

ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) — российская система спутниковой навигации. Фактически это группировка спутников специального назначения. С околоземных орбит они передают сигналы, по которым навигационное устройство вычисляет свои координаты на местности. Затем они отображаются в виде метки на карте.

Спутник системы ГЛОНАСС с развернутыми солнечными батареями.

Спутник системы ГЛОНАСС с развернутыми солнечными батареями.

Спутник системы ГЛОНАСС с развернутыми солнечными батареями.

Проект запустили еще в СССР: первый спутник вывели на орбиту в 1982 году. Изначально систему планировали использовать для оборонных нужд — рядовым гражданам точная навигация на местности была недоступна. Нарушившего запрет могли запросто обвинить в шпионаже (такие случаи бывали!).

На экране двухсистемного навигатора Mio C725 доступные в данной точке спутники. Счет 11:6 в пользу GPS.

На экране двухсистемного навигатора Mio C725 доступные в данной точке спутники. Счет 11:6 в пользу GPS.

На экране двухсистемного навигатора Mio C725 доступные в данной точке спутники. Счет 11:6 в пользу GPS.

Известную и сравнительно давно используемую по всему миру систему ориентации GPS (Global Positioning System) создало и финансирует министерство обороны США. Ее сигнал стал доступен с 2000 года, и сегодня количество моделей навигационных устройств, работающих с ней, не поддается счету.

С точки зрения пользователя, ГЛОНАСС совершенно аналогична GPS, российская система не лучше и не хуже американской, просто они разнятся по некоторым техническим параметрам. Наша несколько поотстала в сложные 1990-е годы. И если сегодня сигнал GPS доступен в любой точке Земли, то с ГЛОНАСС можно работать не везде: на околоземную орбиту выведены пока 19 из 24 спутников, требуемых для полного локационного покрытия планеты, а полноценно функционируют только 17; кроме того, потребителям доступна всего одна модель навигатора.

Зачем России своя система?

Прежде всего, для оборонных целей. Представьте ситуацию: все наши танки, самолеты, ракеты ориентируются по сигналу американской системы навигации. А если в один «прекрасный» момент заокеанские партнеры возьмут да и нажмут (ну, захотелось!) кнопку «стоп» и сигнал исчезнет? Вся российская военная техника вмиг «ослепнет».

Нужна ли ГЛОНАСС кому-то еще?

Да, она может заинтересовать любую страну, которая не хотела бы зависеть от навигационной монополии Штатов. Всем нужна альтернатива GPS. Более того, собственные системы уже начинают разрабатывать Евросоюз (Galileo), Китай и Индия. Если поторопиться и завершить формирование спутниковой группировки ГЛОНАСС, она может стать первой и главной альтернативой GPS, что даст возможность, помимо предоставления услуг навигации, экспортировать ее оборудование и технологии во многие страны.

Glospace SGK-70 — первый отечественный навигатор с ГЛОНАСС. Другого пока не придумали…

Glospace SGK-70 — первый отечественный навигатор с ГЛОНАСС. Другого пока не придумали…

Glospace SGK-70 — первый отечественный навигатор с ГЛОНАСС. Другого пока не придумали…

ГЛОНАСС тогда станет основой для одной из немногих успешно функционирующих несырьевых отраслей экономики России. Отсюда и мотив к инвестированию правительством России огромных средств в развитие системы. Цель — закончить развертывание спутниковой группировки в ближайшие два года.

Ориентация для экономики?

И на гражданке зависеть от кого-то — себе в убыток. Допустим, у некой транспортной компании есть 20 грузовых автомобилей и каждый ежедневно простаивает в многокилометровых пробках или делает крюки, тогда как возможны другие, оптимальные маршруты, пусть и объездные. Сколько убыточных километров проходит каждая машина в день? В неделю? За год? Сколько бензина сжигает впустую? А если подсчитать убытки транспортных компаний огромной страны… Повсеместное внедрение навигационных технологий способно повысить эффективность работы транспорта — сократить общий пробег, минимизировать холостой, повысить скорость передвижения, ускорить доставку товаров. А экстренные службы — милиция, пожарные, скорая помощь — станут прибывать на вызовы в разы быстрее, чем сейчас.

Может, козни американцев — всего лишь страшилки?

«Лада-Приора» со встроенным двухсистемным навигатором.

«Лада-Приора» со встроенным двухсистемным навигатором.

«Лада-Приора» со встроенным двухсистемным навигатором.

Предположения излишни — был прецедент. В 1999 году во время бомбардировок Югославии американцы вырубили сигнал GPS для чужих на довольно большой части Европы… Но дело не только в

Тест-драйв: GPS-навигатор против навигатора с ГЛОНАСС/GPS

Считается, что у навигаторов с ГЛОНАСС/GPS есть ряд преимуществ в точности и стабильности работы перед обычными GPS-навигаторами. Чтобы узнать, насколько это соответствует действительности, был проведен тест-драйв навигаторов с GPS и ГЛОНАСС/GPS в городских условиях.

Город:

Москва

Модели навигаторов

Lexand ST-5650 PRO HD  (только GPS), на чипсете SiRF Atlas V.
Lexand SG-555 (ГЛОНАСС/GPS), на чипсете MStar.
На обоих навигаторах установлена программа «Навител 5».

Предмет тестирования

Время «холодного старта» (от включения устройства до определения местоположения) устойчивость навигации, ее точность и срок автономной работы навигатора.

Условия тестирования

Гаджеты не подключены к прикуривателю, установлены на ветровое стекло рядом друг с другом. В программе навигации отключена функция «привязки к дороге» — она автоматически «притягивала» бы отображаемый на карте автомобиль к ближайшей дороге и лишила бы нас возможности видеть разницу в точности определения координат.

Холодный старт

Включение обоих навигаторов произошло на открытой парковке, на достаточном удалении от домов и деревьев, которые теоретически могли бы помешать приему сигнала спутников. Время «холодного старта» было примерно одинаковое – порядка четырех минут у обоих устройств.

На широкой улице

При движении по Русаковской улице никаких проблем не было замечено ни у GPS-навигатора, ни у его двухсистемного коллеги. Разве что на модели, работающей только с GPS, авто периодически «заносило» то на трамвайные рельсы, то на тротуар.

Район многоэтажной застройки

В районе многоэтажек на углу Русаковской и Третьего транспортного кольца периодические ошибки возникали у обоих устройств. ГЛОНАСС/GPS иногда «заезжал» на газоны, но быстро корректировал ошибки. GPS-навигатор один раз отобразил, будто автомобиль проехал через дом.

Подземная парковка

В качестве полигона для тестирования была выбрана подземная парковка «Ашан-Сокольники». Здесь ГЛОНАСС/GPS впервые показал явное превосходство. В узком проезде между «Ашаном» и стеной, отделяющей территорию от железной дороги, двухсистемный навигатор определял местоположение без отклонений. Навигатор с GPS в тех же условиях отображал машину то на крыше гипермаркета, то на железнодорожных путях.

Оказавшись под крышей, ГЛОНАСС/GPS терял связь только на конце парковочного съезда, а GPS-навигатор переставал работать сразу. Аналогично и на выезде: GPS-навигатор ловил сигнал спутников только оказавшись под открытым небом, отставая на 5-10 секунд от двухсистемной модели.

Тоннели

При въезде в тоннель под Таганской площадью оба навигатора потеряли спутники одновременно. Но в том месте, где в своде есть просвет (примерно посередине тоннеля) ГЛОНАСС/GPS на какое-то время возобновил работу и нашел несколько спутников. Навигатор с одним GPS просвет проигнорировал и начал функционировать только на выезде из тоннеля.
В тоннеле под Триумфальной площадью оба устройства показали одинаковые отклонения и потеряли сигнал одновременно.

Район высотной застройки

«Москва-сити» оказалось единственным посещенным за время тестирования местом, где навигатор смог «увидеть» больше спутников ГЛОНАСС, чем GPS. Рядом со столичными небоскребами Lexand SG-555 получал сигнал с семи российских спутников и пяти американских. Lexand ST-5650 PRO HD в какой-то момент отобразил, что мы находимся где-то на крыше одного из зданий.

Количество спутников

Во время теста ГЛОНАСС/GPS-навигатор все время отображал примерно 9-10 спутников GPS и только 2-3 спутника ГЛОНАСС. Многие ошибочно делают вывод, что спутников ГЛОНАСС меньше, или они хуже работают. На самом же деле настройки навигационного софта таковы, что GPS по умолчанию является основной навигационной системой для устройства, а российская группировка спутников — дополнительной. То есть, ГЛОНАСС заполняет свободные от GPS каналы приема сигнала.

Энергозатраты

Мнение о том, что двухсистемные навигаторы потребляют больше энергии, не подтвердилось. При одинаковой емкости аккумулятора (950 мАч) GPS-навигатор без подзарядки проработал 1 час 20 минут, навигатор с ГЛОНАСС/GPS – 1 час 35 минут.

Итоги

Итоги теста следующие: для поездок в городских условиях в большинстве случаев достаточно GPS-навигатора. Но то, что навигаторы с ГЛОНАСС/GPS в ряде случаев работают точнее и надежнее – подтвержденный факт.

Что выбрать – GPS или ГЛОНАСС?

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

НА ПЕРВЫЙ взгляд принцип действия спутниковой навигации довольно прост и сводится к решению не слишком сложной геометрической задачи. Если известны координаты нескольких спутников и точное расстояние от них до приемника, то вполне можно рассчитать местонахождение последнего. Расстояние до спутников автомобильный штурман высчитывает на основе сравнения времени между моментом излучения и моментом приема сигнала. Для корректной работы навигатору надо “поймать” минимум три спутника.

Пользуясь терминологией специалистов, система космического позиционирования состоит из трех сегментов. В первый входит орбитальная группировка навигационных космических аппаратов. Следующая часть включает в себя наземный комплекс управления спутниками. И третий сегмент – это сами навигационные приборы, в нашем случае – автомобильные.

Схема положения спутников на околоземной орбите называется альманахом. На его основе и проводятся геометрические вычисления. Разумеется, по мере движения автомобиля координаты приемника все время меняются, поэтому сигнал от спутников обновляется и перерасчитывается каждые несколько секунд. За счет этого можно отследить перемещения объекта, вычислить его скорость и пройденный путь.

Каждый навигатор держит в памяти альманах и после выключения. Это избавляет его от необходимости каждый раз искать спутники заново. Если прибор постоянно используется в течение дня, то привязка к спутникам осуществляется буквально в течение минуты. Это называется “горячим стартом”. Но при самом первом включении устройства или же если оно не использовалось в течение какого-то времени, поиск спутников может занимать десять-двадцать минут. Этот процесс получил название “холодный старт”.

GPS

История

ИДЕЯ создания системы глобального позиционирования NAVSTAR GPS (NAVigation Satellites providing Time And Range & Global Positioning System) возникла практически сразу после запуска первого советского спутника земли. Американские ученые под руководством директора лаборатории прикладной физики Ричарда Кершнера одновременно заметили, что частота сигнала от спутника меняется вместе с его перемещением и на этой основе можно вычислить как его координаты, так и свои собственные.

Уже в 1964 году в строй вступает первая американская навигационная система TRANSIT, у которой было сугубо военное назначение – с ее помощью c борта подводных лодок осуществлялись пуски баллистических ракет “Polaris”. Однако для гражданской навигации эта система не годилась. Точность определения координат неподвижного объекта у нее ограничивалась 50 метрами, а подвижного – в десять раз больше. Кроме того, TRANSIT не обеспечивал непрерывного определения координат из-за того, что спутник, находящийся на низкой орбите, был в поле зрения на конкретном участке планеты не более часа.

Чтобы исправить положение, в 1967 году был запущен спутник нового поколения с более высокой орбитой “TIMATION-I”, а через два года – “TIMATION-II”. В 1973 году обе эти системы были объединены в единую – NAVSTAR GPS. Первый тестовый запуск спутника, близкого к современному поколению, был осуществлен 14 июля 1974 года. Поначалу эта система также использовалась только военными. Предоставить гражданским организациям доступ к точному позиционированию помог печальный инцидент, когда в небе над Советским Союзом был сбит потерявший ориентацию южнокорейский “Боинг” с 269 пассажирами на борту. Тогда президент США Рональд Рейган разрешил использовать GPS не только в военных, но и в мирных целях, но точность определения для гражданских пользователей искусственно снизили.

Дальнейшее развитие программы было задержано катастрофой многоразового космического аппарата “Challenger” в 1986 году. Этот корабль помимо других задач должен был использоваться и для развертывания второй группы спутников проекта NAVSTAR GPS. Работы продолжились через пару лет. В 1990 году, во время операции “Буря в пустыне”, были временно отключены искусственные помехи, снижающие точность позиционирования для гражданских пользователей – военных приемников попросту не хватало. А в декабре 1993 года было принято окончательное решение о бесплатном предоставлении услуг GPS частным лицам.

Полностью система NAVSTAR GPS была готова в 1995 году, а через пять лет были сняты все ограничения в гражданском использовании, в результате чего точность позиционирования тогда выросла с 200 до 20 метров.

Технические особенности

Орбитальная группировка NAVSTAR GPS на сегодняшний день состоит из 32 спутников – 24 основных, которые обеспечивают полное покрытие земного шара, и восемь резервных. Максимально на орбиту можно вывести до 37 спутников этой системы. Космические объекты движутся на высоте 20.180 км по шести круговым орбитальным траекториям – по четыре спутника на каждую. Период их обращения вокруг планеты составляет 11 ч 58 мин.

Служба наземного обеспечения включает в себя порядка десяти станций слежения, разбросанных по разным частям света, и главной станции MCS (Master Control Station), которая находится на базе ВВС Шривер в американском штате Колорадо.

ГЛОНАСС

История

РАБОТЫ по созданию системы позиционирования в Советском Союзе начались одновременно с выводом на орбиту первого искусственного спутника Земли группой ученых во главе с известным деятелем науки Владимиром Котельниковым. Уже в 1958–1959 годах в нескольких ведущих НИИ страны начались масштабные исследования по этой проблеме, а в 1963 году начались работы по построению низкоорбитальной навигационной спутниковой системы “Циклон” (военный вариант) и “Цикада” (гражданский). Первый отечественный навигационный спутник “Космос-192” был выведен на орбиту в 1967 году. Одной из его особенностей было использование только одного спутника для определения координат. Впоследствии спутники системы “Цикада” оборудовались и приемниками для получения сигналов от объектов, терпящих бедствие.

Первый спутник собственно системы ГЛОНАСС был выведен на орбиту 12 октября 1982 года. Через 11 лет система была принята в эксплуатацию, а в 1995 году спутниковая группировка достигла оптимального количества – 24 объекта. Правда, из-за бедственного экономического положения в стране число работающих спутников сократилось, поэтому конкуренции заокеанскому комплексу GPS наша система составить не смогла. Серьезно взяться за возрождение ГЛОНАСС смогли лишь в 2001 году, когда была принята федеральная целевая программа “Глобальная навигационная система”. В то время она предполагала покрыть территорию России к 2008 году, а выйти на полную мощность – в 2010 году.

Технические особенности

Как и GPS, группировка ГЛОНАСС является системой двойного назначения – в первую очередь военного и лишь затем гражданского. На данный момент на орбите находятся 17 спутников, из которых два еще в стадии ввода в эксплуатацию. Объекты находятся на круговой геостационарной орбите на высоте 19.100 км. Время обращения спутника вокруг Земли занимает 11 ч 45 мин. Первоначально использовались спутники первого поколения ГЛОНАСС, срок службы которых составлял всего три года (последний был запущен в 2005 г.). Кроме того, в 2003 году начался запуск модернизированных моделей ГЛОНАСС-М, они служат по семь лет. На очереди последний проект – ГЛОНАСС-К, срок службы его спутников 10 лет, они излучают сигналы разных типов, в том числе совместимые с GPS. Первый запуск спутников третьего поколения намечен в 2010 году. Чтобы охватить весь земной шар, группировке потребуется 24 рабочих спутника и еще несколько резервных.

Наземный сегмент состоит из нескольких квантово-оптических измерительных и командно-измерительных пунктов, расположенных по всей территории России, а также командного пункта в Москве. Что касается гражданских наземных пользователей, в частности автомобилистов, то их процент на данный момент ничтожно мал в сравнении с владельцами GPS-навигаторов.

Европа и Азия

“Galileo”

ЕВРОПЕЙСКИЙ навигационный проект, который отличается своей сугубо гражданской направленностью. Он не принадлежит государственным и военным структурам. Разработкой занимается Европейское космическое агентство, в которое входит 18 стран. По замыслу создателей, система должна заработать на полную мощность в 2013 году. Тогда на орбите должно находиться 30 спутников – 27 работающих и три резервных. Общая стоимость проекта составляет 3,8 млрд евро.

Планируется, что точность бесплатного определения координат составит примерно один метр, а в коммерческом режиме – и вовсе 10 сантиметров. Кроме того, системой “Galileo” смогут пользоваться летчики, моряки, спасатели и агенты правительственных служб.

Первый спутник был выведен на орбиту 28 декабря 2005 года с помощью российского носителя “Союз-ФГ”. Что касается дальнейшего развития системы, то финансовые проблемы начались у Европейского космического агентства еще больше года назад, когда проект чуть не провалился из-за разногласий в схемах его финансирования. Нынешний экономический кризис поставил “Galileo” под еще большую угрозу. На данный момент говорить о его использовании в автомобильной навигации не приходится.

“Beidou”

КИТАЙСКИЙ вариант спутниковой навигационной системы. Само название означает “Северный ковш”, то есть созвездие Большой Медведицы. Система работает с 2000 года, за это время на орбиту выведено пять спутников. В будущем году планируется запустить еще 12 объектов. Всего же, по замыслу китайских властей, в космосе должно находиться около 30 спутников. Ожидается, что в полной мере группировка заработает уже в 2010 году.

Система должна стать бесплатной для гражданских пользователей и быть совместимой с ГЛОНАСС и GPS.

IRNSS

ИНДИЙСКИЙ проект (Indian Regional Navigation Satellite System), рассчитанный на покрытие самой страны и некоторых сопредельных государств. Всего на геосинхронную орбиту к 2011 году планируется вывести семь спутников. Система является государственной, а навигационные приборы будут разрабатываться и изготавливаться местными компаниями.

Коллеги-соперники

ЧТОБЫ наглядно представить сходства и различия автомобильных навигационных приборов, давайте сравним два устройства, близких по типу, функциям, размерам и ценовой категории. Одно из них разработано американской фирмой – крупнейшим поставщиком средств навигации, другое является детищем отечественной компании. Итак, заокеанский “Garmin nuvi 5000” против российского “Glospace SGK-70”.

Прибор от “Garmim”, как и все аппараты этой фирмы, использует исключительно спутники системы GPS. Устройство “Glospace” – первый в мире бытовой автомобильный навигатор, который может одновременно принимать сигналы от двух систем-конкурентов – ГЛОНАСС и GPS.

Что касается собственно навигации, то возможности аппаратов примерно равны. Многое тут зависит от встроенной программы-штурмана. Собственный гарминовский софт справедливо считается одним из лучших в мире. Он полностью русифицирован и использует русскоязычные карты “City Navigator NT”. Первоначально устанавливаемая на “Glospace SGK-70” программа “ПалмГИС ГЛОНАСС/GPS” от компании “Киберсо” менее наглядна и удобна, но в последнее время на аппарат ставится программа АВТОСПУТНИК от компании “Навигационные системы”, которая умеет работать с обеими спутниковыми системами. По своим возможностям и удобству интерфейса она может потягаться со знаменитым заокеанским софтом, а кроме того, способна работать с дорожными пробками, что гарминовские разработчики считают излишним для российских реалий.

О технической начинке “Garmin” традиционно не сообщает, многозначительно называя ее “абсолютно достаточной для всех задач”. Зато про российский аппарат известно, что оснащен он сразу двумя спутниковыми приемниками – 12-канальным ГЛОНАССовским и 20-канальным GPS-прибором. Теоретически это должно обеспечивать лучшую работу со спутниками, но рядовой автомобилист при прямом сравнении вряд ли найдет различия в поведении обоих навигаторов.

В общем и целом, приборы достаточно похожи, и однозначный выбор в пользу той или иной системы пока что сделать нельзя, да и особой необходимости в этом нет. Если все системы легальны и бесплатны, то при подборе навигатора следует руководствоваться собственными предпочтениями в пользу размера, сервисных функций и эргономики. А к месту назначения вас приведет практически любой современный навигатор. Кстати, есть сведения, что АвтоВАЗ в будущем году собирается устанавливать на свои автомобили мультимедийные навигационные устройства, одновременно использующие ГЛОНАСС и GPS. Предполагается, что их будут совместно производить российская компания “АвтоАудиоЦентр” и китайская “Shenzhen Hangsheng Electronics”. Основываясь на хорошей репутации этих фирм, можно предположить, что это навигационное оборудование будет достаточно качественным. Весь вопрос только в его стоимости.

ВЫБИРАТЬ ИЛИ НЕТ?

ГОВОРЯ прямо, рядовому российскому автомобилисту должно быть все равно, какая система применяется его навигатором. В идеале он даже не должен лишний раз забивать себе этим голову, потому что для гражданских лиц обе спутниковые группировки абсолютно равнозначны. Как и GPS, отечественная спутниковая система может без ограничения использоваться любыми пользователями, в том числе и для автомобильной навигации. В указе президента РФ “Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации” от 18 мая 2007 года прописано, что “доступ к гражданским навигационным сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС …предоставляется российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений”. В то же время между российской и американской сторонами существует ряд договоренностей о совместном использовании обеих спутниковых систем для мирного применения. Для автомобилистов это означает, что в каждой стране можно изготавливать навигаторы с так называемой бинарной системой, которая использует сигналы от спутников того и другого типов.

Зато когда речь заходит о навигации в военной или государственной сфере, безусловно, такой крупной стране, как Россия, необходима собственная спутниковая группировка. Это вопрос безопасности. Ведь в некоторых случаях американская сторона может попросту отключить систему для всех пользователей, кроме собственной армии, как это уже было во время первой войны в Ираке. И если военных российские власти прямо обязывают пользоваться собственной навигацией, то всем остальным только рекомендуют. Более того, буквально на днях правительство РФ предложило внести в Государственную думу законопроект о том, что GPS-навигация может быть запрещена к использованию на автомобилях, принадлежащих государству.

Стефан Бернард, менеджер по маркетинговым коммуникациям представительства “Garmin” в Европе:– В НАСТОЯЩЕЕ время все навигаторы нашей фирмы, поставляемые в Россию, используют исключительно GPS-сигналы. Что касается российской системы ГЛОНАСС, то, по нашему мнению, в данный момент она развита не в той степени, чтобы удовлетворять нашим требованиям. Однако мы готовы к сотрудничеству, и как только ваша спутниковая группировка заработает в полном режиме, вполне возможно, что наши навигационные приборы будут использовать информацию от ГЛОНАСС. Все вышесказанное также относится и к европейскому проекту “Galileo”. Александр Казаков, генеральный директор компании ЗАО “Центр Навигационных Технологий”:– НАШИ программы и электронные карты одинаково совместимы и с GPS, и с ГЛОНАСС. Поэтому на маркетинговую политику более широкое распространение ГЛОНАСС вряд ли повлияет. Массовое использование отечественной системы мы рассматриваем как дополнительные технические и маркетинговые возможности, поскольку у потребителя появится возможность выбора и сравнения этих систем.

Конечно, система ГЛОНАСС еще не готова к использованию. В глобальном масштабе она может заработать только в 2012 году, как только государство выведет на орбиту полноценную спутниковую группировку. Наша компания заранее уже сегодня адаптировала свою навигационную программу “Навител Навигатор” под использование ГЛОНАСС.

Андрей Кузнецов, исполнительный директор компании “Навигационные Системы”, руководитель проекта АВТОСПУТНИК:– ОСНОВНОЕ техническое преимущество комбинированной GPS/ГЛОНАСС-системы – это радикальное повышение точности и надежности навигации. Сочетание двух навигационных систем не только увеличивает число одновременно видимых спутников, но и обеспечивает работу на нескольких частотах, компенсируя ионосферное искажение сигнала. Практически точность “потребительской” GPS/ГЛОНАСС- навигации – 1-5 метров, а современного массового GPS-навигатора – от 5 до 50 метров”.
Автор
Леонид ПАЩЕНКО
Издание
Клаксон №22 2008 год

ГЛОНАСС, GPS или Galileo ?

8 Октября 2014

Что лучше: ГЛОНАСС, GPS или Galileo?

В современном мире, где нормальное функционирование отдельных отраслей напрямую зависит от качества поставляемых услуг в области навигационных спутниковых систем, вопрос отнюдь не праздный.
На сегодняшний день существует несколько спутниковых навигационных систем, предназначенных для определения местоположения и точного времени, а также параметров движения (скорости и направления движения и т. д.) для наземных, водных и воздушных объектов.

глонасс, gps, galileo

С точки зрения доступности и применения интерес представляют четыре системы: российская ГЛОНАСС, американская NAVSTAR GPS, европейская система Galileo и китайская система BeiDou/Compass.
Системы ГЛОНАСС и NAVSTAR GPS полностью введены в эксплуатацию и являются глобальными.

глонасс gps
Рис. 1. Существующие средства навигационно-временного обеспечения.

На различных этапах ввода в эксплуатацию находятся системы Galileo и BeiDou/Compass, которые в перспективе также обеспечат глобальный сервис.

средства навигационного обеспечения
Рис. 2. Перспективные средства навигационно-временного обеспечения.

Состав навигационных систем.
Любая спутниковая навигационная система состоит из трех основных сегментов:

  • Космический сегмент или орбитальная группировка;
  • Наземный сегмент управления и контроля;
  • Пользовательский сегмент.
Рассмотрим материальную часть, то есть сколько спутников имеет каждая система и где их можно найти.

Орбитальная группировка системы ГЛОНАСС представлена 30 космическими аппаратами из которых по состоянию на 29/06-2014 23 находятся в системе, 2 в резерве. Оставшиеся спутники на этапе ввода в эксплуатацию или техническом обслуживании. Космические аппараты вращаются на круговых орбитах в трех орбитальных плоскостях на высоте 19100 км. Число спутников в каждой орбитальной плоскости – 8.

В состав орбитальной группировки системы NAVSTAR GPS входят 32 космических аппарата, вращающихся на круговых орбитах в 6 орбитальных плоскостях на высоте 20183 км. Число спутников в каждой орбитальной плоскости 4.

Орбитальную группировку системы Galileo составят 30 спутников (27 операционных и 3 резервных). Полностью развернуть орбитальную группировку планируется в 2016 году, когда выведут на орбиту все 30 спутников (27 операционных и 3 резервных). Орбитальная группировка системы GALILEO будет располагаться в трех плоскостях, наклоненных к экватору под углом 56 градусов на высоте 23224 км., по 9 спутников в каждой орбитальной плоскости.

Орбитальная группировка системы Beidou/Compass , будет состоять из 36 КА, 5 КА будут находиться на геостационарной орбите; 5 КА на наклонной геосинхронной орбите; 24 КА на средней околоземной орбите. Остальные спутники, возможно, составят орбитальный резерв. Такое размещение орбитальной группировки обеспечит системе круглосуточный глобальный охват поверхности Земли.

Наибольший интерес представляют системы ГЛОНАСС и NAVSTAR GPS.

По точности измерения обе системы примерно равны. Согласно данным системы дифференциальной коррекции и мониторинга на 30 июня 2014 г. точность обеих систем составляет 5-7 м. Американская система имеет более развитую сеть станций, передающих поправки для дифференциального режима. Эти станции, расположенные на территории США, Канады, Японии, КНР, ЕС и Индии, позволяют снизить погрешность на территории этих стран до 1-2 м.

В то же время Российские станции дифференциальной коррекции расположены в основном на территории РФ.
Текущая сеть наземных станций насчитывает 14 станций в России, одну станцию в Антарктиде и одну в Бразилии. Развитие системы предусматривает развёртывание восьми дополнительных станций на территории России и нескольких станций за рубежом (дополнительные станции будут размещены в таких странах, как Куба, Иран, Вьетнам, Испания, Индонезия, Никарагуа, Австралия, две в Бразилии, и ещё одна дополнительная будет размещена в Антарктиде).

Несомненным преимуществом отечественной системы является более высокая точность в приполярных областях Земли за счет более высокого наклонения орбит.

По сообщению Reuters, сотрудники шведской компании Swepos, обслуживающей общенациональную сеть спутниковых навигационных станций, признали преимущество российской системы навигации ГЛОНАСС над американской GPS.

По словам Бо Йонссона, замглавы подразделения геодезических исследований, ГЛОНАСС обеспечивает более точное позиционирование в северных широтах: «она (Глонасс) работает немного лучше в северных широтах, потому что орбиты её спутников расположены выше, и мы видим их лучше, чем спутники GPS». Йонссон сообщил, что 90 % клиентов его компании используют Глонасс в комбинации с GPS. Нужно отметить, что здесь господин Йонссон не совсем точен. Речь, скорее всего, идет не о высоте орбит, орбиты спутников GPS несколько выше чем у ГЛОНАСС, а о наклоне орбитальных плоскостей: 64,80 у системы ГЛОНАСС против 550 у системы GPS.

И все же наилучшая точность определения местоположения достигается при использовании устройств, позволяющих принимать сигналы как от системы ГЛОНАСС, так и от системы GPS.
Дело в том, что для точного определения координат нужно четыре спутника той или иной системы. Однако в большинстве случаев такое определение дает достаточно низкую точность: ее сложно использовать в условиях городской застройки для решения определенных задач.
С ростом числа наблюдаемых спутников точность растет. Обычно наблюдается 6-9 спутников системы GPS. Если мы работаем на закрытой местности: в горах, в лесу, особенно в городском ландшафте, когда мы фактически ходим в джунглях, то количество спутников, которые мы видим, может очень сильно уменьшаться — или геометрия их расположения может становиться неэффективной.
Например, спутники могут выстраиваться в одну линию вдоль улицы. В этом случае, общее количество спутников, которые мы можем наблюдать, является очень важным аспектом: чем их больше, тем выше качество в столь стесненных условиях. Так по данным все той же системы дифференциальной коррекции и мониторинга на 30 июня 2014 г. точность навигационных определений при совместном использовании ГЛОНАСС и GPS возрастает до 3-5 м.

На ниже приведенных диаграммах представлена доступность систем ГЛОНАСС и GPS по данным системы дифференциальной коррекции и мониторинга на 30 июня 2014 г.
Здесь PDOP — снижение точности по местоположению.

доступность систем glonass и gps
Рис. 3. Доступность ГНСС ГЛОНАСС.

gps мониторинг
Рис.4. Доступность ГНСС GPS.

Доступность ГНСС GPS
Рис.5. Доступность ГНСС ГЛОНАСС + GPS.

Планируется увеличение точности обеих систем.

К 2015 году точность системы ГЛОНАСС доведут до 1,4 м, к 2020 году – 0,6 м с последующим увеличением этого показателя до 10 см. Система GPS, после вывода на орбиту спутников нового поколения, обеспечит своим пользователям точность 0,6-0,9 м. При использовании дифференциального режима, уже сегодня вполне возможна точность 0,1 м.
Система Galileo, как ожидается, обеспечит точность 30 см в низких широтах при одновременном приеме сигнала от 8-10 спутников. За счет более высокой, чем у спутников GPS орбиты, на широте полярного круга будет обеспечена точность 1 м.
О точности системы Beidou/Compass сегодня говорить пока рано, в виду того что система развернута не полностью. Однако, 8 мая 2014 года система прошла экспертную проверку, в ходе которой было установлено, что её точность составляет менее 1 м. По заявлению академика АН Китая Ян Юаньси точность спутниковой системы БЕЙДОУ при работе в дифференциальном режиме превосходит аналогичные показатели системы GPS.

В вопросе надежности систем и подержания космической группировки пальма первенства на текущий момент за американской системой GPS. Важным отличием системы ГЛОНАСС от системы GPS заключается в том, что спутники ГЛОНАСС в своем орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что обеспечивает им бóльшую стабильность.

Таким образом, группировка КА ГЛОНАСС не требует дополнительных корректировок в течение всего срока активного существования. Тем не менее, срок службы спутников ГЛОНАСС заметно короче. В системе ГЛОНАСС планируется доведение гарантированного срока активного существования спутника на орбите до 10 лет.

Про опасности.

2 апреля 2014 года произошел крупный сбой в работе системы ГЛОНАСС. В течение почти 11 часов все 24 спутника системы выдавали некорректные данные, т.е. система оказалась неработоспособной. Работоспособность системы восстановили, в причинах разбираются. Вопрос, возможно ли повторение подобных ситуаций, остается открытым.
Но не все гладко в вопросах поддержания необходимого количества космических аппаратов в составе орбитальной группировки и у GPS.

В 2009 году Главное бюджетно-контрольное управление США (GAO) выпустило отчет о будущем системы GPS, в котором выражена озабоченность тем, что орбитальная группировка может оказаться неспособной обеспечивать должные эксплуатационные качества в период с 2010 по 2018 год (System Design & Test newsletter, May 2009, GPS World, May 27, 2009). Брэд Паркинсон, первый директор отдела реализации программы GPS, главный архитектор и защитник GPS, заявил: «Возможно, что в группировке окажется менее 24 спутников».

Нужна ли России собственная система спутниковой навигации? Однозначно нужна. Без использования современных навигационных технологий трудно будет обеспечить конкурентоспособность национальной экономики.

Нельзя также игнорировать тот факт, что система GPS, впрочем, как и российская ГЛОНАСС, контролируется военными ведомствами. Поэтому ставить российскую экономику в зависимость от американской GPS, с учетом возможностей режима селективного доступа и преднамеренного «загрубления» или искажения сигнала над определенной географической территорией, а также существующих техногенных, экономических и других рисков, как минимум, недальновидно. Особенно в условиях действия экономических санкций, направленных в первую очередь на ослабление позиции России на международной экономической арене, и нового витка «холодного» противостояния России и блока НАТО.

Из-за опасений, что системы ГЛОНАСС могут быть использованы в военных целях, госдепартамент США отказал Роскосмосу в выдаче разрешений на строительство на американской территории нескольких российских измерительных станций. В ответ на запрет с 1 июня 2014 года приостановлена работа на территории РФ станций для системы GPS. А уже с 1 сентября работа этих станций может быть прекращена. Отключение наземных станций отразится только на сверхточном позиционировании, которое не используется в гражданских целях.
Тем не менее, случай довольно показательный. Что касается Galileo, то система являет собой яркий пример не очень успешной попытки создания глобальной навигационной спутниковой системы с привлечением на коммерческой основе частного капитала, то есть смешивания функций государства и бизнеса. Это уже привело к задержке создания европейской системы Galileo на несколько лет.

По оценкам специалистов, система Galileo может заработать в полном объеме после 2014 года. Для пользователей системы (за исключением авиации, торгового флота, правительственных и военных организаций, спецслужб, спасательно-поисковых служб) будет доступна открытая и коммерческая службы. Открытая служба обеспечит пользователей бесплатным сигналом с точностью на уровне современных систем. Гарантии его получения предоставляться не будут.
Благодаря достигнутым компромиссам с правительством США применяемый формат данных, используемый также в сигналах модернизированной GPS, позволит взаимодополнять системы GPS и Galileo. Коммерческая служба будет предоставлять кодированный сигнал, позволяющий получить повышенную точность позиционирования. Права на использование сигнала планируется перепродавать через провайдеров. Предполагается гибкая система оплаты в зависимости от времени использования и вида абонента. Очевидно, что пользователям системы Galileo в сферах, где требуется высокая точность позиционирования, придется нести дополнительные расходы за услуги пользования системой.
Система Beidou/Compass находится в коммерческой эксплуатации с декабря 2012 г. Система будет обеспечивать пользователей данными о позиции, скорости и точном времени. Данные будут предоставляться по открытым каналам. Помимо отраслевых возможностей использования системы, разработчики анонсировали также возможность обмена текстовыми сообщениями между абонентами системы.
Персональные пользователи системы смогут воспользоваться сервисом по предоставлению информации о ближайших отелях, ресторанах, парковках, культурных объектах путем отправки текстовых сообщений местным поставщикам услуг. Поставщики услуг немедленно найдут необходимую информацию, основываясь на местоположении пользователя, и затем, отправят электронную карту, например, в телефон пользователя. Пользователь также сможет получить услуги с добавленной стоимостью, такие как заказ номера в отеле, столика в ресторане или заказ парковочного места.

Хотя работы по совместимости систем Beidou/Compass и ГЛОНАСС начались в 2014 г., пока неизвестно будет ли доступен полный функционал системы Вeidou/Compass российским пользователям.

автоматизация логистики
Рис. 6. Зона покрытия системы Beidou на текущий момент.

Таким образом, сегодня в мире существует две действительно глобальных системы спутниковой навигации: ГЛОНАСС и GPS.

 Однозначного ответа на вопрос какая система все-таки лучше, на сегодняшний день дать не сможет никто.

Что использовать: российскую систему ГЛОНАСС, поддержав отечественного производителя, или использовать систему GPS рискуя быть отключенным от системы в самый неподходящий момент? Очевидны преимущества использования аппаратуры, поддерживающей как ГЛОНАСС так и GPS, ведь с позиции рядового потребителя, чем с большим количеством глобальных спутниковых навигационных систем способна работать его аппаратура, тем лучше с точки зрения доступности и качества услуги навигационного определения.

Уже сегодня на рынке можно найти двух- или трехсистемную аппаратуру, которая помимо GPS и ГЛОНАСС сможет работать с сигналами Galileo. Если будут успешно развернуты орбитальные группировки Galileo и Compass, то не заставит себя ждать и ГЛОНАСС/GPS/Galileo/Compass-аппаратура потребителя. Выбор остаётся за вами.

Алексей Афанасов

Поделиться:

Просмотров: 5668

Разница ГЛОНАСС и GPS

В мире существует две навигационные системы — ГЛОНАСС и GPS.

ГЛОНАСС расшифровывается как Глобальная Навигационная Спутниковая Система, являющаяся системой спутниковой навигации планетарного масштаба. Она предназначена для определения координат пользователя на земной поверхности или в околоземном пространстве. Разработка ГЛОНАСС началась в далёком 1982г. в СССР, через несколько лет проект был заморожен и вновь введен в строй в двухтысячных годах. После 2009г. систему продолжили активно восстанавливать и популяризировать, причём очень успешно — сейчас покрытие охватывает почти всю территорию земного шара, хотя немного уступая GPS. Для гражданского использования, модули ГЛОНАСС устанавливаются не только на навигаторы, но и на смартфоны на android, в том числе недорогие. К примеру, система ГЛОНАСС применяется во всех новых мобильных телефонах марки Хайскрин (в сочетании с GPS).

GPS («Global Positioning System») – всемирная система позиционирования, разработкой которой занимается Министерство обороны Соединённых Штатов. Этот проект был запущен в 1993г. На сегодняшний день, сигналы сети GPS-спутников охватывают всю планету, это система навигации, которая является полностью общепланетарной. Модулями GPS оснащаются даже самые дешёвые смартфоны.
Таким образом, и GPS, и ГЛОНАСС призваны выполнять одни и те же функции – позиционирование объектов и определение скорости их движения. Они являются инструментом для навигации, картографии, спутникового мониторинга по всему миру и имеют некоторые различия между собой.

ГЛОНАСС


ГЛОНАСС — спутники вращаются на орбитах высотой порядка 19 тысяч км., причем их вращение не синхронизировано с вращением Земли, поэтому они более стабильны, а их координаты определяются более точно и почти не требуют дополнительных корректировок. Зона покрытия их охватывает территорию РФ и большую часть территории земного шара. Предельная точность позиционирования высокая и составляет около 2-4 метров.
На 2019 год система насчитывает 24 спутника, она использует как открытые (гражданские) сигналы обычной точности, так и защищенные сигналы высокой точности позиционирования.

GPS


В GPS-систему входят три сегмента: управляющий, космический и пользовательский. Управляющий представляет собой главную станцию управления и сеть мониторинговых объектов, к космическому относятся выведенные на орбиту спутники, к пользовательскому – все эксплуатируемые GPS-приемники (и выполняющие научные задачи, и частные).
Группировка спутников в настоящее время насчитывает 32 аппарата, из них 31 действующий. Стандартная точность определения координат – 5-8м, при использовании корректирующих поправок точность увеличивается до 1-2м.

В настоящее время GPS-навигация более популярна в мире, чем ГЛОНАСС. Во многом это связано с тем, что активное внедрение и развитие GSM началось гораздо раньше, а ГЛОНАСС-работы были свернуты. Приемники GSM очень компактны, ими оснащаются практически все планшеты, недорогие смартфоны.

В некоторых регионах планеты можно наблюдать более точную работу спутников GPS, в некоторых спутников ГЛОНАСС, таким образом, для получения максимально точного позиционирования безусловно идеальным вариантом будет приобретение смартфонов с совместной поддержкой ГЛОНАСС и GPS, которыми и оснащаются мобильные телефоны Highscreen.


Каталог смартфонов Хайскрин
Официальный магазин производителя мобильных телефонов Highscreen hs-store.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *