Что делать если эвакуировали машину в нижнем новгороде: Эвакуация автомобиля на штрафстоянку в Нижний Новгород. Куда звонить и что делать? – Куда обращаться, если машину эвакуировали в Нижнем Новгороде — журнал За рулем

Эвакуаторы эвакуируются: нижегородские автохамы остались без надзора

С 22 января сотрудники ГИБДД перестали вызывать эвакуаторы к неправильно припаркованным автомобилям. Введение моратория в автоинспекции объясняют необходимостью «перенацелить сотрудников на выявление других нарушений».

Странное решение в ГИБДД не комментируют Странное решение в ГИБДД не комментируют

В Нижнем Новгороде практически прекращена принудительная эвакуация автомобилей, водители которых нарушили правила стоянки или парковки. Исключение, как говорят автолюбители и подтверждают в ГИБДД, сделано только для эвакуации машин, за рулём которых выявлены водители в состоянии алкогольного опьянения. Услуги эвакуации также востребованы для перемещения автомобилей, попавших в ДТП.

— Добро пожаловать, дорожная вакханалия. И большой привет наглецам и автохамам, — отметил в беседе с NN.RU директор службы информации ТК «Волга» Александр Резонтов. — За неправильную парковку по-прежнему наказывают, но только на бумаге. ГИБДД получила приказ перенаправить своих сотрудников, которые фиксировали подобные нарушения, на другие, более важные дела.

По словам генерального директора компании по эвакуации авто «Онтранс-НН» Никиты Злобина, без протокола, составленного сотрудником ГИБДД, они не имеют права не то что эвакуировать, но даже прикасаться к машине, будь хоть она трижды неправильно припаркована.

— С нами работали пятьдесят сотрудников ГИБДД, теперь их «перенаправили». И за считаные дни город встал, особенно в центре. Мы специально проехали по городу и увидели печальную картину — авто стоят на тротуарах, пешеходных переходах, стоянках для инвалидов, — заявил в интервью NN.RU Никита Злобин.

Он также добавил, что в связи с новыми порядками компания была вынуждена закрыть штрафную стоянку на Автозаводе и сократила до минимума все расходы.

— Кому все это понадобилось, непонятно, — рассуждает руководитель «Онтранс-НН». — Но мы же с вами жили в лихие девяностые, помним, как отжимали бизнесы.

На решение руководства ГИБДД обратила внимание и областная прокуратура. Там собирают необходимую информацию и при необходимости в ближайшее время дадут правовую оценку соответствующим организациям и службам — вплоть до привлечения к ответственности за создание небезопасных условий на дорогах и во дворах. По оценке экспертов, фактический мораторий на эвакуацию уже дал негативные результаты и угрожает усугубить дорожно-транспортную ситуацию в Нижнем Новгороде.

В ГИБДД между тем сообщают, что «в Багдаде всё спокойно».

— Мы все так же работаем, составляем протоколы, — заверил NN.RU и.о. начальника отдела пропаганды безопасности движения УГИБДД Дмитрий Мацкевич, фактически опровергнув информацию о прекращении работы по эвакуации машин, которые были припаркованы в неположенных местах.

— Тешу себя надеждой, что глава Нижнего Новгорода Владимир Панов наконец-то соизволит разобраться в этой ситуации. Но, может, я слишком наивен, — отметил в интервью NN.RU один из лидеров общественного движения «Стоп ЭвакуатВор» Владимир Иордан. — Версий, почему эвакуаторы оказались не у дел, несколько. По моим данным, у совладельца одной из контор возникли проблемы с законом. Но могут быть и другие причины: это и передел бизнеса, и непрозрачная ситуация с вывозом авто для уборки улиц от снега, и много чего ещё. Настоящую правду мы узнаем, думаю, чуть позже. Моё личное мнение: эвакуацией авто должна заниматься только муниципальная служба. Я с 2015 года это твержу.

Наша редакция направила запрос по поводу «перераспределения» сотрудников ГИБДД в Управление МВД по Нижегородской области. Обязательно вернемся к этой теме чуть позже.

Текст: Татьяна Кузнецова
Фото: Наталья Бурухина

У нас есть свои каналы в мессенджерах Viber и Telegram. Читайте новости, где удобно!

Нижний без эвакуаторов: передел рынка и вакханалия на дорогах

Эвакуировать машины нарушителей ПДД в Нижнем Новгороде перестали 22 января, и сразу участники движения отметили ухудшение обстановки на дорогах. Ситуацию усугубили постоянные снегопады.

«Как водитель я могла бы порадоваться, но с другой стороны это печальная история. Сейчас в центре машины паркуются везде – на пешеходных переходах, тротуарах. Если проехаться по центру города, то вы заметите большие пробки, и я думаю, они возникают не только из-за снегопадов. Машины эвакуировали и тем самым учили людей соблюдать закон, это их дисциплинировало, а сейчас это все перечеркнули», — сказала NewsNN участница движения «Стоп эвакуатор Вор» Елена Зайцева.

Заместитель председателя постоянной комиссии думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Герман Карачевский назвал ситуацию на дорогах областного центра «вакханалией».

«Эвакуация нужна, она не работает три недели и это привело к тому, что люди даже на пешеходных переходах машины ставят, проехать сложно», — отметил в беседе с корреспондентом NewsNN Карачевский.

Однако о причинах прекращения эвакуации нарушителей ПДД Карачевский ничего не знает.

В ГИБДД этот факт и вовсе отрицают. Как заверили NewsNN в пресс-службе УГИБДД по региону, работа по эвакуации идет в штатном режиме. В свою очередь, директор компании «Онтранс-НН», которая сотрудничала с ГИБДД по эвакуации авто, Никита Злобин сообщил NewsNN, что работа его компании практически парализована. Руководство даже приняло решение закрыть штрафстоянку на Автозаводе. В ГУ МВД по Нижегородской области Злобину объяснили причину прекращения сотрудничества перераспределением автоинспекторов на другие участки работы.

«Эвакуировать продолжаем, но очень мало. В МВД пришел новый руководитель, он посчитал нужным занять сотрудников другой работой, времени на эвакуацию у них практически не остается. Мы терпим убытки, если ситуация не поменяется, придется закрыть компанию», — сказал Злобин.

Руководитель общественной организации «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин, комментируя ситуацию NewsNN предположил, что она может быть связана с переделом рынка.

«Онтрасн-НН» при прошлом губернаторе Валерии Шанцеве стала монополистом, там были серьезные договоренности с управлением ГИБДД по Нижнему Новгороду, и соответственно, с органами власти. После смены власти в регионе, я предполагаю, что эти договоренности пересмотрели. Они безусловно неофициальные, поэтому комментарий ГИБДД дает крайне невнятные», — сказал Кузин.

Также Кузин добавил, что ситуация, когда инспекторов снимают с контроля нарушений правил дорожного движения — абсурдна, так как это единственная их задача.

Председатель комитета по транспорту мэрии Казани Айдар Абдулхаков в беседе с корреспондентом NewsNN сказал, что эвакуация наряду со штрафами должна применяться при нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств – это закреплено нормативными правилами.

«Получается, что сотрудники автоинспекции не выполняют свою работу», — отметил чиновник.

В столице Татарастана, по его словам, меры эвакуации авто очень жесткие. «Эвакуация — эффективная мера воздействия, она позволяет увеличить скорость передвижения и бороться с заторными ситуациями. Ведь если машины будут занимать полосы для движения, то соответственно, начнут формироваться пробки», — сказал Абдулхаков.

Также сотрудник казанской мэрии отметил, что припарковаться в столице Татарстана можно исключительно в специально отведенных местах – на платных парковках. Всего в центре города на подземных и многоуровневых паркингах около 4,5 тысяч машиномест. Нарушителей немедленно эвакуируют. Эти меры, по словам Абдулхакова, позволили в центре Казани поднять среднюю скорость движения автомобилей на 8%.

Недостаток системы эвакуации

Региональный закон от 2012 года «О порядке перемещения задержанных транспортных средств» четко регламентирует последовательность эвакуации машины. По словам автоэкспертов, он часто нарушается. Прежде чем увести автомобиль на штрафстоянку, инспектор должен составить протокол, но часто это делается не до, а после эвакуации.

«Регламент не соблюдается. Мы специально выезжали в рейд и фиксировали такие ситуации, что машину эвакуировали в течение одной-трех минут. Невозможно за это время заполнить протокол, зафиксировать нарушение на фото или видео, что должны делать инспекторы. Такое ощущение, что протокол пишут уже потом, и это неправильно, ведь у автовладельца должна быть возможность забрать машину», — уверена Зайцева.

Такого же мнения придерживается и Кузин. По его словам, машины, как правило, забирают в одних и тех же «рыбных» местах. И часто нарушителей находят сами сотрудники эвакуационной службы и потом уже сообщают о них правоохранителям.

«Машины забирают на штрафстоянки выборочно. Одну забрали, а еще десять остались и на них даже никто протокол не составляет. Это расхолаживает автомобилистов. До тех пор, пока эвакуация будет инструментом заработка она будет не эффективна», — считает Кузин.

Существующая система, по словам эксперта, порождает озлобленность и крайнее неуважение к сотрудникам полиции со стороны водителей.

От парковок до целостной комплексной реформы

В Казани удалось навести порядок на центральных улицах не только с помощью эвакуации, но благодаря строительству парковок. В Нижнем Новгороде об этом никто не задумывается: территория, освобожденная от ветхих зданий, пустыри продолжают отдавать под застройку высоток или торговых центров. По информации, которая была предоставлена NewsNN муниципальным учреждением «Центр организации дорожного движения Нижнего Новгорода», в городе действуют только четыре муниципальных платных парковки: на улице Рождественской, площади Революции, площади Горького и улице Ковалихинской. Всего на них могут разместиться 460 машины. Строительство муниципальных платных парковок пока в планах не значится, сообщили в городской администрации NewsNN.

Эксперты уверены, что появление цивилизованной инфраструктуры для автовладельцев в Нижнем Новгороде поможет снять социальную напряженность. Одним из решений проблемы может стать строительство перехватывающих парковок возле станций метро. Зайцева убеждена, что при их наличии люди пересядут на общественные транспорт.

Кузин, в свою очередь, считает, что решать проблему дорожной инфраструктуры нужно комплексно и одними парковками здесь не обойтись. «Вопросы организация дорожного движения в целом, пропускной способности магистралей, работы общественного транспорта и строительства парковок в городе должны решаться в рамках одной концепции. На мой взгляд, власти Нижнего Новгорода не делают никаких шагов, чтобы ее разработать и реализовать. А так устроена жизнь, что если это не будет движение вперед, то автоматически это будет движение назад», — заключил эксперт.

Комплексно подошли к решению транспортной проблемы в Казани. Реформа в столице Татарстана проводилась планомерно с 2005 по 2009 гг. Как рассказал NewsNN председатель комитета по транспорту мэрии Казани Айдар Абдулхаков, был проведен комплекс мероприятий: запрещен проезд грузового транспорта в дневное время суток, отменен левый поворот, организована адаптивная система дорожного движения, когда светофоры включают зеленый свет по времени сбора потоков транспорта. Также были созданы выделенные полосы для общественного транспорта на 44 улицах, а подвижной состав как частных, так и муниципальных компаний был полностью заменен на современные низкопольные автобусы.

Нижегородцы смогут забрать автомобиль со штрафстоянки без оплаты эвакуации

Изменения планируется внести в закон Нижегородской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку…». Проект закона, инициатором которого выступает губернатор Валерий Шанцев, опубликован на сайте Законодательного собрания региона. О планируемых нововведениях рассказал председатель комитета Законодательного собрания по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства Михаил Гапонов.

Принять изменения в закон планируется в августе Принять изменения в закон планируется в августе

«Прежде всего, автомобиль со штрафстоянки можно будет забрать без квитанции об оплате расходов за перемещение и хранение транспортного средства. Потребуется только решение должностного лица о его возврате, соответствующее заявление и документы для управления автомобилем — удостоверение личности, документ, подтверждающий право собственности или владения (пользования), — подчеркнул депутат. — Месяц назад на федеральном уровне после многократных обращений из регионов были разнесены два этих момента: забрать автомобиль и оплатить его перемещение. И платить за это обязан только тот, кто привлечен к административной ответственности за правонарушение, повлекшее задержание транспортного средства, а это не обязательно владелец автомобиля. И сделать это он может после инцидента, на это дается некоторое время. В итоге мы можем изменить сейчас свои правила и отменить требование квитанции об оплате при выдаче со штрафстоянки».

В законопроекте отмечается, что «взыскание задолженности за хранение и перемещение задержанного транспортного средства осуществляется специализированными организациями в судебном порядке». Что же касается срока, в течение которого должна быть оплачена эвакуация, он, как и тариф, будет установлен на законодательной уровне «уполномоченным органом».

Еще одна новелла – «уполномоченный орган» будет вести перечень организаций, которые занимаются эвакуацией и хранением автомобилей нарушителей. Сейчас по сути это не делается, а эвакуацией может заниматься любой предприниматель, который имеет специальный автомобиль, стоянку и желание. Об этом сообщил заместитель министра транспорта и автодорог Нижегородской области Николай Мамонов в ходе общественных слушаний, посвященным проблемам эвакуации автомобилей. Заместитель главы города Елизавета Солонченко выразила надежду, что правительство Нижегородской области наделит этими полномочиями администрацию города.

Принять изменения в закон планируется в августе — чтобы новые правила начали действовать уже в сентябре.

Нижегородка столкнулась с мошенничеством при эвакуации автомобиля

Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию? Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту [email protected].

Вступайте в наши группы в социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники.ru», — делитесь новостями Нижнего Новгорода со своими друзьями.

Читайте в нашем Twitter о том, что происходит в Нижнем Новгороде.

Роман Фильцов

В Нижнем Новгороде заработали новые нормы закона об эвакуации транспортных средств

Со вчерашнего дня в Нижнем Новгороде действуют новые нормы закона об эвакуации транспортных средств, облегчающие процедуру получения автомобиля со штрафстоянки

Теперь эвакуированные машины можно забирать со штрафстоянки без обязательной оплаты «на месте» услуг эвакуации и хранения. Об этом сегодня на оперативном совещании в администрации Нижнего Новгорода сообщил директор Центра организации дорожного движения Дмитрий Брылин: 

— В закон Нижегородской области от 31 июля 2012 года №101-З «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» внесены изменения, которые вступили в законную силу с 11 сентября 2016 года. В соответствии с этими изменениями владелец эвакуируемого автомобиля имеет право забрать его без оплаты услуг перемещения и хранения. Обязанность по уплате остается за автовладельцем, но теперь он может сделать это после того, как заберет свой автомобиль со специализированной стоянки.

Дмитрий Брылин добавил, что в сейчас правительство Нижегородской области разрабатывает документ, в котором будут указаны стоимость тарифов по оплате штрафа и сроки, в которые владельцы должны будут оплатить услуги по перемещению и хранению задержанного транспортного средства. То есть пока и цифры, и сроки не оговорены.

По новым нормам, выдача транспортного средства осуществляется владельцу автомобиля, имеющему при себе документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий право собственности на автомобиль, письменное заявление, а также решение уполномоченного должностного лица о возврате транспортного средства. Статья 6 областного закона предполагает, что забирать ТС может не только его владелец, но и человек, в чьем пользовании находится автомобиль (в перечне документов к предъявлению на штрафстоянке помимо документа на право собственности на автомобиль указан также «документ на право владения, пользования или распоряжения данным транспортным средством»).

2015-10-29_zator-1

В соцсетях уже раздаются мнения, что слабая платежная дисциплина российских водителей негативно скажется на бизнесе эвакуаторщиков. Невыплаченные штрафы за эвакуацию будут накапливаться, что осложнит прежде простую и понятную коммерческую схему. Экс-депутат гордумы Александр Котюсов считает, что в этом есть и негативные последствия:

— Что изменит этот закон для нарушающих правила парковки водителей? Догадаться нетрудно! Подавляющее число водителей эвакуированных машин платить не будут. Доходы эвакуаторщиков резко упадут. И вроде бы черт с ними. Мне лично до их доходов нет никакого дела. Это их бизнес, они шли на риск, понимали все прекрасно, закупая необходимую технику. Важно другое — эвакуаторы из города уедут. Сработает простое правило бизнеса — если тебе не платят, то зачем работать. Ведь нужно как минимум оплачивать работу водителей, покупать бензин, содержать и ремонтировать парк. Эвакуаторы уедут в другие города. Это сразу станет видно. По нашим улицам. Потихоньку водители снова начнут ставить свои машины на пешеходные переходы, на тротуары, на газоны. Вторым рядом, на трамвайные пути и прочее. Мы вернемся к тому, с чего начали. Станет хуже.

Активисты движения «СТОП эвакуатВОР», напротив, считают новые правила оплаты долгожданной реакцией властей на волну возмущения автовладельцев и не прогнозируют разгула безнаказанности водителей.

Владимир Иордан, активист движения «СТОП эвакуатВОР»:

— Да, частным эвакуаторщикам будет сложнее! Теперь увеличится количество обращений, когда водители будут оспаривать сам факт эвакуации. Человек будет пользоваться своим правом! Раньше ему важно было отдать деньги — и забыть эту эвакуацию, как страшный сон: потерянное время, ужас от того, что, возможно, машину угнали, очереди в ГАИ, переезды в такси. Теперь он быстро приедет, заберет машину, но деньги не заплатит — и появится желание по-настоящему разобраться в законности действий эвакуаторов.

По словам Иордана, добиться парковочной дисциплины можно и без частных служб эвакуации — достаточно создать городскую диспетчерскую службу, которая будет координировать работу муниципальных эвакуаторов. Более того, штрафы ГИБДД — вполне болезненная мера воздействия, убежден Иордан. «Нужно разбить связку «инспектор ГИБДД-водитель частного эвакуатора», — говорит активист. — Пусть сотрудники инспекции лучше штрафуют!»

UPD: Между тем, сегодня утром на штрафстоянке ООО «Компас» (Гагарина, 23) в прямом интернет-эфире зафиксированы случаи отказа выдавать автомобиль без оплаты. Прямую трансляцию с места событий вела журналист Ирина Славина. Работник стоянки сообщил, что у него не указания дирекции на возврат автомобилей без оплаты. «Полчаса назад мне был звонок [руководства] — всё по-старому, без изменений», — заявил работник автостоянки. 

Фото nn-now.ru, facebook.com

Источник

Правда или ложь: эвакуировать неправильно припаркованные машины больше не будут

2019-01-31T13:15:14+03:00

2019-01-31T17:18:15+03:00

https://pravda-nn.ru/news/proverka-sluha-evakuirovat-nepravilno-priparkovannye-mashiny-bolshe-ne-budut/

Правда или ложь: эвакуировать неправильно припаркованные машины больше не будут

https://pravda-nn.ru/wp-content/uploads/2019/01/DSC_1131-1024×685.jpg

Нижегородская правда

https://pravda-nn.ru/wp-content/themes/pravda_nn/img/NP-logo.png

Нижегородская правда

https://pravda-nn.ru/wp-content/themes/pravda_nn/img/NP-logo.png

Фото из архива редакции

Сотрудники ГИБДД перестали вызывать эвакуаторы к неправильно припаркованным машинам.

Принудительная эвакуация неправильно припаркованных автомобилей в Нижнем Новгороде отменена. Машины теперь не забирают на штрафстоянки, даже если они и стоят в неположенном месте. Сотрудники ГИБДД перестали вызывать эвакуаторы к неправильно припаркованным машинам.

Чтобы проверить эту информацию, мы обратились к генеральному директору компании «Онтранс-НН», которая занимается перемещением автотранспорта на штрафстоянки.

«Действительно, уже вторую неделю наши эвакуаторы стоят на приколе, штрафстоянка пустая», – сообщил Никита Злобин. – «Дело в том, что до сих пор мы работали вместе с сотрудниками ГИБДД. Без составленного инспектором протокола о нарушении мы не имеем права перемещать автомобили. Сотрудники ГИБДД связывались с диспетчером, вызывали эвакуаторы. Но на прошлой неделе эти вызовы прекратились».

Тогда мы обратились в областное УГИБДД.
«Все подразделения работают в обычном режиме», – сообщили нам в ведомстве.

Отдельно ситуацию с эвакуацией автомобилей там комментировать отказались. В прокуратуре Нижегородской области также отказались от комментариев по этой теме.

«Новое дело»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *