Эксплуатация Mazda 3 2003-2009 г.в. Проблемы и неисправности
Эксплуатация Mazda 3 2003-2009 г.в. Проблемы и неисправности
В автомобильных изданиях немало говорилось о популярности и управляемости «Мазды 3» 2003 модельного года. На сегодняшний момент данную модель можно встретить лишь на поддержанном рынке, но в неплохом состоянии в зависимости от пробега. Выпускалась модель до 2009 года. При выборе будущему покупателю важно обращать внимание не только на происхождение машины, но и на типичные болячки Мазда 3.
Некоторые официалы, специализирующиеся на продаже поддержанных экземпляров, предлагают возможность проведения тест-драйва, в ходе которого наверняка возникнет ощущение посредственной шумоизоляции. Проблемы с кузовом представлены в виде лопания стекла противотуманных фар и отвисания задних подкрылок. Они сделаны из ворсистого материала, из-за чего в зимнее время года в них достаточно быстро нарастает слой наледи, способствующей постепенному деформированию деталей. Если захочется произвести замену подкрылок, выбирать следует изделия от рейсталинговой модели – они лучше держат форму благодаря улучшенному каркасу.
Основные неисправности и болячки Мазда 3
У хэтчбеков после 2006 года замечены преждевременные выступы ржавчины на крышке багажника вокруг фонарей. Это место является наиболее слабым в кузове и ему требуется своевременная мойка с тщательным смыванием солей. Подобной проблемы у седанов не выявлено, но в фонарях часто образуется конденсат. Избавиться от него можно с помощью замены прокладки с одновременной прочисткой дренажа.
Не смотря на крепкий кузов, результаты крэш-тестов по версии Euro-NCAP оценены в 4 балла. Кроме этого в случае подачи или сброса газа в момент «гуляния» в опорах двигателя скрипят фиксаторы тросов переключения передач. Их держит пластиковый элемент, надетый на резьбу шпильки, жестко приваренной к поверхности кузова. Устранение этой неисправности Mazda 3 решается посредством навертывания гайкой М6 на шпильку. Под нее нужно подложить шайбу и прижать скобу. А звуки, исходящие из механизмов регулировок сидений, требуют обычной смазки.
Невнимательные владельцы Mazda 3 и Mazda 6 при небрежной эксплуатации обрывают низкую юбку в переднем бампере или пластиковый обвес днища. Так как от камней никто не застрахован, велики шансы повреждения сколов и трещин на весьма слабом ветровом стекле.
Бывает, появляются неисправности Мазда 3 с информационным экраном климат-контроля и аудиосистемы. Конечно же, немного найдется умельцев, способных припаять тонкие проводники платы. Остальным придется менять дорогое табло, а эту процедуру лучше доверить специалистам ради исключения скрипов.
То же касается и своевременной замены датчиков температуры воздуха в салоне, ведь вентилятор иногда невольно верещит. Производить к нему доступ означает разбирать полсалона.
Известны случаи, когда иммобилайзер не признавал родные ключи. Потребуется перепрошить устройство в дилерском центре Mazda.
По статистике «трешки» не являются популярными среди угонщиков, однако многие рисковать не хотят и ставят вспомогательную сигнализацию, а ее базовые настройки не меняют. Из-за этого через некоторое время отказывает электропривод замка водительской двери, так как он не рассчитан на длительный импульс от чужеродной электроники. Лучше поставить минимум подобных систем, что позволит избежать сбоев.
Иногда дают течь форсунки струйного смывателя фар. Причина кроется в воде, разрывающей пластик и металл в морозных условиях. Поэтому стоит подумать о приобретении «незамерзайки».
Эксплуатация двигателей Мазда 3
В Россию из всех моторов поставляли бензиновые агрегаты литражей 1,6 и 2,0, а также 2,3. Последний предназначен для спортивной версии MPS. Двигатели обладают практически вечной цепью ГРМ, что подтверждается практическим опытом реальных владельцев. Поликлиновый ремень снабжен автоматом натяжителя, что очень удобно. Комплект свечей доживает до 40 000 км, а порой и до 60 000 – этот период характеризуется обязательной регулировкой клапанов в зазорах.
К отечественному топливу Лукойл, Роснефть, ГазпромНефть моторы относятся терпимо до такой степени, что многие заливают 92-ой бензин вместо А95. В случае с технологичным агрегатом, снабженным турбонаддувом, объемом 2,3 литра допускается лишь А-98.
Официальные источники не наблюдают случае зависания клапанов от переизбытка смол в топливе, к тому же специалисты не требуют производить их профилактику. А вот пораженный бушующей грязью на слякотных дорогах топливный насос нуждается в замене. Для этого нужно снять бак, ведь через расположенный в полу мизерный люк разглядеть ничего не получится.
Во впускном коллекторе нередко погромыхивают заслонки, ведущие к изменению его геометрии. Элемент меняется по гарантии.
Проблемы и недостатки в подвеске Мазда3
В задней подвеске Мазда3 гайки стоек стабилизатора подтягиваются на каждом очередном обслуживании, поскольку они склонны отвертываться. Элементы порой не выдерживают 80 тысяч км. При жестких условиях сайлент-блоки скрипят, но люфтов и повреждений резины не наблюдается. Поможет взбрызгивание на них смазкой из баллончика, но радикальным решением считается замена сайлентблоков.
Опорные подшипники стоек относятся к слабому месту в передней подвеске Mazda3. Виной тому надоедливые скрипы или скрежеты при повороте рулевого колеса с ощутимой по усилию ступенькой. Пробег таких деталей редко дотягивает до 60 тыс. км.
Если чехлы не порваны, проблем со ШРУСами ждать не приходится.
Неисправности в трансмиссии Mazda 3
Автоматическая трансмиссия также весьма надежна, а вот механика нуждается в ласке. Манера водителей часто щелкать передачами обернется в скорую замену дорогостоящих синхронизаторов через 50 тысяч км.
Сцепление тоже требует бережного отношения, но отказывает из-за деформации лепестков диафрагменного пружинного элемента или течи главного цилиндра.
Описанные технические проблемы и болячки Мазда 3 вряд ли сойдутся на одном автомобиле, если не экономить на диагностике и регулярном обслуживании на СТО в Липецке.
- < Назад
- Вперёд >
Кафедра детских болезней: Mazda3
Говорим «японец» — подразумеваем «качество»? Третью «Мазду» порой обвиняют в обилии сверчков в салоне, но на скорость и надежность эти сверчки не влияют. А вот можно ли придраться к чему-нибудь по технической части? Разбираться в истории болезней модного японского хэтчбека мы снова пригласили специалистов из ГК «Независимость», на этот раз — технического директора ГК «Независимость», Ярославское шоссе, Евгения Дюбакова.
Сбои и глюки в мультимедийной системе
Знаете, что такое «стк-ли с авт рспз джд»? Вот владельцы Mazda3 точно знают. Это «стеклоочистители с автоматическим распознаванием дождя». И «маздаводов» такими шифровками точно не удивишь: подобная русификация одно время являлась характерной, не очень удобной, но забавной особенностью мультимедийной системы Mazda3.
Однако если с такими забавными трудностями перевода быстро справились, то с другими особенностями мультимедийки мириться уже гораздо сложнее. Не раз владельцы «матрешки» жаловались на разнообразные глюки и сбои в работе системы: то Bluetooth внезапно отключится и не захочет соединяться с телефоном, то флешки читаться перестают, а то и вовсе экран мультимедийки гаснет.
«У меня комплектация «Суприм», купил 12 ноября, пробег 7200, за все это время она [мультимедиа] зависала раз 5 и причем когда зависает, чтобы перезагрузилась, надо минут на 10 машину заглушить, не меньше», — рассказывает, например, пользователь Vasilij на форуме mazda3.ru.
Производитель уже успел выпустить несколько версий прошивок. В «Независимости» нам подтвердили, что проблемы с мультимедийной системой бывают, но лечатся без проблем.
«Подобный сбой системы иногда встречается. В случае обнаружения неполадок, клиент приезжает в сервисный пункт и получает рекомендации в индивидуальном порядке. При обнаружении каких либо недостатков сервисный центр рассматривает все жалобы, обычно производится перепрограммирование модуля, что зачастую решает все жалобы по работе устройства. В гарантийный период, данные работы обычно производятся на бесплатной основе», — рассказал АвтоВестям технический директор ГК «Независимость» на Ярославском шоссе Евгений Дюбаков.
Посторонние звуки под ветровым стеклом
Нередко можно услышать, как третью «Мазду» обзывают «погремушкой» или «грохотуном» за изобилие сверчков в салоне. Но, как правило, источники неприятных скрипов и бряканий варьируются от автомобиля к автомобилю, системного характера не носят и устраняются довольно быстро — если, конечно, владелец сможет найти этого самого «сверчка».
Тем не менее, один крупный «сверчок» посетил немало «маздоводов», а засел он где-то под передней панелью — у кого-то постукивания и скрежет на неровностях появлялись в районе бардачка, у кого-то — наоборот, с левой стороны.
Как выяснилось, в большинстве случаев стучит металлическая панель кузова или металлический каркас торпедо, которые в крайних точках соприкасаются с механизмом дворников и постукивают на неровностях. Начиная с 2014 года конструкцию пересмотрели, избавив ее от лишнего повода постучать, ну а на более ранних автомобилях проблему устраняют по старинке: техническое предписание от производителя рекомендует пару раз стукнуть.
«Проблема не в салоне, а в приварной панели расположенной в отсеке приводов дворников справа по ходу движения, практически под правой петлей капота. И чтобы устранить проблему необходимо приложить обмотанную изолентой отвертку в две указанные в регламенте точки и усадить по ней молотком чтобы между панелями в данных точках появился зазор примерно в 0.5 мм», — рассказывает Денис061, форум mazda3.ru.
Специалисты ГК «Независимость» подтвердили, что такая проблема встречается — отметив также, что вопросы «сверчков» в каждом конкретном случае решаются индивидуально. «Данные рекламации периодически встречаются и устраняются. К каждому клиенту осуществляется индивидуальный подход — методы решения устранения жалобы для каждого конкретного автомобиля всегда разные. Если автомобиль гарантийный, то дефект в большинстве случаев устраняется бесплатно за счет производителя», — комментирует Евгений Дюбаков.
Повышенный износ тормозных колодок
«Колодки начали свистеть как на «ГАЗели»…», — ругается Holmes на форуме mazda3.ru, а одноклубники поддерживают рассказами о «поющих» колодках на подозрительно малых пробегах. Высказывались даже версии, что состав колодок специально делают мягче, что улучшает тормозные качества, но провоцирует быстрый износ.
У официалов, впрочем, такая теория не нашла подтверждения: тормозные колодки Mazda3 от повышенного износа не страдают, а их долговечность напрямую зависит от стиля вождения. «На износ тормозных колодок прежде всего влияет стиль и особенности вождения автовладельца. Повышенный износ не связан с какой-либо неисправностью», — объясняет Евгений Дюбаков.
Это косвенно подтверждается и тем фактом, что у многих владельцев претензий к «маздовским» тормозам не возникает. Вот, например, что пишет на том же форуме mazda3.ru пользователь под ником Uran[238]: «Это не технология такая, а водители такие! У меня передних износ 50% на 15 тысячах пробега. Кто как ездит! Так что не надо тут… На предыдущей 2-х литровой (правда, механика) первый раз заменил на 24-х колодки… А видел индивидумов, кто ушатал за 8000 км передние колодки. Так что всё зависит от прокладки…»
Поломка механизма складывания зеркал
Не раз за «матрешкой» отмечали повышенную теплолюбивость: в сильные морозы, а особенно после мойки, некоторые владельцы замечали проблемы с регулировкой зеркал, у кого-то даже сбрасывало настройки (зеркало могло произвольно опуститься), а самое главное — нередко отказывался работать механизм складывания/раскладывания боковых зеркал. Владельцами, кстати, была замечена интересная особенность: правое и левое зеркала на Mazda3 складываются с разной скоростью.
«Второе боковое зеркало поменял по гарантии (первое 2 месяца назад). Точнее, механизм складывания. Инженер по гарантии сказал, что на первых машинах стоят недоработанные механизмы. Сейчас якобы модернизировали…», — пишет den4481, mazda3.ru.
Как бы то ни было, специалисты ГК «Независимость» отмечают, что массового характера проблема не носит, однако дефект, если он вдруг встретится, устранят по гарантии.
«В данном случае, выход из строя механизма складывания боковых зеркал связан скорее с неправильной эксплуатацией. Если дефект при рассмотрении оценивается как заводской брак, то в гарантийный период он устраняется бесплатно за счет производителя», — комментирует Евгений Дюбаков.
Появление мелких очагов коррозии
Тема качества современных кузовов уже давно стала классикой в обсуждениях на автомобильных форумах. Незивисимо от марки и модели тезис везде поддерживается один: раньше автомобили делали из металла, а теперь — из фольги. Мол, и кузовные панели современные гнутся от простого нажатия пальцем, и на краске экономят, из-за чего ЛКП получается тонкое и моментально «пескоструится» и царапается от любого дуновения.
Новые стандарты производства, тем не менее, не дают новым автомобилям права ржаветь, но все-таки подобные обвинения порой встречаются: одно время ржавел капот на Toyota Camry (производитель уже принял меры), да и нашу сегодняшнюю героиню нет-нет да уличат в коррозии. Судя по отзывам, особенно внимательно стоит следить за точками сварки в проеме багажника — эти места могут «зацвести».
Качество коррозионной защиты мы также попросили прокомментировать официального дилера. Как утверждают специалисты, подобные рекламации встречаются, но крайне редко, да и решается проблема по гарантии.
«Обращения с жалобами на появление коррозии не имеют массового характера. Данные рекламации зафиксированы в единичных случаях. Если автомобиль гарантийный, дефект рассматривается гарантийной службой и может быть устранён бесплатно за счет производителя», — прокоментировали в ГК «Независимость».
Выход из строя катушек зажигания
«У меня Mazda3 BM 1.5 skyactiv… Проехал я на ней 41000км, и началось… За неделю — 2 раза к дилеру на тросе! Причина — сгоревшие катушки зажигания (сначала второй цилиндр, потом — четвертый)», — рассказывает пользователь Дмитрий на форуме mazda3.ru.
Статистика показывает, что горящие катушки зажигания на Mazda3 встречаются частенько, и «матрешка» может озадачить владельца троением мотора, «Джеки Чаном» и прочими далеко не самыми приятными симптомами. Официалы подтверждают: такой бывает, но лечится.
«Выход из строя катушек зажигания встречается. При фиксировании подобных сбоев, производитель рассматривает каждый случай индивидуально для каждого автомобиля. Если автомобиль гарантийный, то дефект обычно устраняется бесплатно за счет производителя. При этом рекомендуется замена свечей зажигания, имеющих ограниченный срок гарантии (15000км), т.к как свечи изнашиваются, что в последствии и приводит к выходу из строя катушек зажигания», — отвечает Евгений Дюбаков.
***
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
Типичные проблемы Мазда 3
С выходом второго поколения Mazda3 японский автопроизводитель решил наиболее острые болезни и типичные проблемы первой модели, но, не смотря на это, автомобиль от этого не стал идеальным и все же имеет ряд дефектов, конструкторских недоработок и попросту слабых мест.
Одной из первых проблем, с которой может столкнуться владелец автомобиля становится скрип подвески в холодное время года при проезде различных неровностей, например, лежачих полицейских. С этим, увы, придется смириться, так как это, скорее всего, промах разработчиков.
Новоиспеченных владельцев модификаций с автоматической коробкой передач первое время очень тревожит металлический звон, возникающий в момент запуска двигателя. Здесь нет ничего страшного, так как данный звон является конструктивной особенностью, характерной для машин с 1,6- и 2,0-литровыми моторами.
Ждать экономичности от самых распространенных бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 литра не стоит. Не редко расход более 10 литров на менее мощном моторе и более 13-14 литров на более мощном моторе вызывает недоумение у новичков, однако, здесь все в порядке, причем это еще далеко не самые большие цифры, которые называли реальные владельцы Мазда3.
Если при быстром торможении на скорости более 100 км/ч начинает бить руль, то решить проблему помогает замена тормозных дисков или тормозных колодок.
На автоматических коробках передач порой не включается режим парковки или не всегда загорается индикатор этого режима. Устранить проблему можно самостоятельно, отрегулировав положение троса, для этого необходимо снять подстаканники, облицовку АКПП и открутить два самореза. Сняв фиксатор с троса, ручкой коробки добейтесь четкого включения каждого режима.
Некоторые владельцы автомобилей жалуются на скрипы в торпеде и где-то в области заднего стекла, причем чаще всего надоедающие звуки появляются либо в сильную жару, либо в сильные морозы. Выход — найти источник шума и что-то придумать самому или же стараться не обращать на него внимания.
Не редко у седанов Mazda3 можно встретить запотевшие задние фонари. Это своеобразная болезнь данного автомобиля, вызванная засорением дренажных отверстий. Прочистив дренаж и заменив прокладку, Вы избавите свое авто от одной из проблем.
Отказ дворников является причиной поломки их электрического моторчика. Мотор не обязательно менять, так как можно отремонтировать старый.
Порой автовладельцы сталкивались со случаями отказа стартера. Если машина периодически не заводится, то нужно осмотреть, а при необходимости почистить или заменить, разъем на втягивание.
Обнаружив влагу в багажнике после обильного дождя, необходимо обработать герметиком резинку в том месте, где проводка входит в кузов. Все эти провода Вы обнаружите за левой обшивкой багажника.
Надежность Mazda 3 BL | AvtoDilema
Детские болезни Mazda 3 BL (2009 – 2011, рестайлинг 2011 – 2013).
Мазда 3 второго поколения, выпускалась с 2009 года и только в Японии. Выбрать можно было хэтчбек или седан. Автомобиль является любимчиком молодежи. Молодых людей, в первую очередь притягивает смелый дизайн (который опережает свое время), неприхотливость, хорошая управляемость и доступность модели. Все эти качества, помогли «Матрешке» стать востребованной на российском рынке.
В спецификации для РФ было 3 двигателя: 1.6 л (мощностью 106 «лошадей», до 100 км/ч за 12.2 секунды, усредненный расход топлива – 6.6 литра на 100 км/пробега), 2.0 л (149 л.с, до 100 км/ч – 10.5 сек, смешанный расход – 6.8 литра на сотню) и турбо версия MPS 2.3 л (мощность — 263 силы, до первой сотни за 6 с, средний расход топлива – 10 л).
Трансмиссии: механические на 5 и 6 передач, также четырех или пятиступенчатый автомат.
В «базе»: аудиосистема с MP3, передние эл. стеклоподьемники, борт. комп, центральный замок, шесть подушек безопасности (5 звезд EuroNcup), АБС.
Дополнительно в «топе»: датчик дождя, 2х зонный климат контроль, все эл. стеклоподьемники, парктроники, эл. зеркала с подогревом и складыванием, подогрев передних сидений, датчик дождя, система стабилизации, круиз – контроль, кожаный салон, ксеноновый фары и диодные фонари.
Детские болячки Мазда 3 второго поколения, или на что обратить внимание при покупке?
Болячки | Решения |
Салон | |
треск (скрип) в районе «торпеды» — сервопривод печки | заменить (искать под «бардачком»), временное решение — отсоединить фишку питания привода |
быстро стирается обод руля (за 40-50 тыс. км) | покрасить или «перетянуть» |
не работает кондиционер — проверить муфту компрессора | восстановить сопротивление на электромагните муфты |
Двигатель | |
течь поддона картера — двигатель 1.6 | нанести термостойкий герметик по периметру поддона — прокладка не предусмотрена |
свист из под капота – ролик натяжитель | поставить металлический ролик фирмы Gates |
Подвеска | |
стук рулевой рейки | установка правой втулки из тефлона |
Кузов | |
вода в багажнике | «прохудились» прокладки фар или клипс бампера, возможно треснул шов герметика |
потеют фары и фонари | почистить дренажные отверстия, если не помогает – увеличить их количество |
Трансмиссия | |
не с первого раза включается задняя передача МКП, увеличивая обороты (более 3 тыс) «вылетает» — отсутствуют синхронизаторы задней передачи | привыкнуть – конструктивная особенность |
Даже не верится, что закончил. На поиски болячек Мазды тройки II — я потратил уйму времени, возможно, даже больше чем когда либо. Перелопатив кучу информации, пришел к выводу – у этого автомобиля эталонная надежность. На многих ресурсах указан целый «багаж» проблем, якобы доставшийся от первой генерации «тройки» с индексом BK. Оказывается все наоборот. Люди, искавшие слабые места Мазды 3 BL – просто их не находили, так как их почти нет. Для того, чтобы читателю было интересно — решили позаимствовать их у первого поколения. Это означает, что инженерами Mazda проделана огромная работа над ошибками предшественника и почти все «болячки» искорены или сведены к минимуму. Например, проблема с рулевой рейкой и муфтой кондиционера — единичны. Могу сказать, что написал их для полноты картины. Ну а выводы, придется делать Вам.
Mazda 3: Берегись детских болячек!
На Mazda 3 ездят активно и это следует учитывать при покупке данной модели на вторичном рынке. Могут повстречаться и экземпляры, восстановленные после дорожных происшествий. Так что к осмотру кузова подержанных «троек» следует отнестись с особой тщательностью и обратить внимание на его характерные больные места – задние подкрылки и арки крыльев дорестайлинговых версий.
В оформлении салона «троек» преобладают спортивные нотки. На заднем сиденье сидеть втроем тесновато, хотя запаса места для ног хватает. Есть претензии и к эргономике посадки на «галерку». Шумоизоляция моторного отсека и колесных ниш – слабовата.
Официально в Украине Mazda 3 продавалась только с двумя бензиновыми агрегатами объемом 1,6 и 2,0 л. Наиболее популярны – версии с меньшим по объему мотором. В 2,0-литровом моторе отмечены проблемы со впускным коллектором. Кроме того, он более чувствительность к качеству топлива.
На вторичном рынке часто встречаются версии, как с «механикой», так и с «автоматом» Tiptronic. Оба агрегата зарекомендовали себя надежными и, как правило, служат без проблем. Сцепление с гидроприводом может побеспокоить только на 1,6-литровых версиях.
Шасси «тройки» настроено с учетом активного темперамента модели и доставляет удовольствие от динамичной езды. Вместе с тем, на наших дорогах «ходовая» оказалась не самой долговечной. Характерные слабые места: опорные подушки передних стоек, поперечные рычаги задней «многорычажки» и стойки заднего стабилизатора.
Претензий к остальным «расходникам» обоих подвесок нет. Рулевое 2,0-литровых пострестайлинговых версий может доставить проблем.
При покупке подержанных Mazda 3 рекомендуем обращать внимание на пострестайлинговые версии, в которых были устранены многие «детские» болезни.
Более подробный материал о потребительских качествах Mazda 3 читайте в свежем номере «Автоцентра» №12, который появится в продаже с 21 марта текущего года.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.