Bmw 1 или audi 1 – Такие разные. Сравнительный тест Mercedes-Benz A 200, Audi A3 Sportback и BMW 118i — тест-драйв, обзор Audi A3, BMW 1, Mercedes-Benz A с фото

момент истины — Автопортал ADT.BY, Автодайджест

История имеет особенность повторяться. Примерно год назад «Автострада» провела тест Audi A3 предыдущего поколения и нынешнего BMW 1-cерии. То противостояние завершилось в пользу представителя Баварского моторного завода. Но это был лишь первый раунд. Сегодня «единице» предстоит более сложный экзамен уже в сравнении с новым A3. Интересно, вернет ли «ингольштадтец» должок?

Audi A3 VS BMW 1-серии: момент истиныAudi A3 VS BMW 1-серии: момент истины

Экстерьер и интерьер

Стайлинг «тройки» претерпел незначительные изменения по сравнению с моделью предыдущей генерации. Вместе с тем новая оптика и фальшрадиаторная решетка определенно добавили облику автомобиля агрессивности. Про спорный дизайн «единицы» BMW уже сказано немало, хотя, благодаря наличию опционного пакета M Sport, предусматривающего передний спортивный бампер и колесные диски увеличенного диаметра, тестовый экземпляр выглядел довольно импозантно. Внутри Audi превосходит соперника по качеству материалов, а также по уровню эргономики, за счет более удобных передних кресел и лучшей обзорности. Задний диван комфортнее в BMW, однако из-за высокого трансмиссионного тоннеля свободно разместиться там смогут только два человека. На втором ряду А3 места для троих пассажиров больше. Багажники «баварцев» почти равны по стационарному объему (Audi — 365 л, BMW — 360 л), а при сложенных спинках преимущество имеет первая серия (1200 л против  1100 л).

Более широкий набор стандартного оборудования предлагает A3, который по умолчанию оснащается шестью подушками безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBV, система помощи при экстренном торможении SAFE, система динамической стабилизации ESP, трекшн-контроль TCS, датчиком усталости водителя, задним «парктроником». Базовое оснащение первой серии предполагает шесть воздушных подушек, система ди

Сравнительный тест Audi A3, Mercedes-Benz A-Class, BMW 1 series

Многоликий “А3”

Кто покупает “Audi A3”? По маркетинговым исследованиям, “трешку” приобретают владельцы малого и среднего бизнеса, менеджеры среднего звена (для личного пользования, а также в качестве корпоративного транспорта), люди творческих профессий. Средний возраст около 30 лет. Образование, как правило, высшее.

ОДНА из наиболее популярных машин среди компактных премиуммоделей. Успех обусловлен не только современной конструкцией, отменным дизайном, но и обилием модификаций на нашем рынке предлагается 30 (!) различных вариантов “А3”.

“Audi” гольф-класса выпускается с тремя или пятью дверями. Причем пятидверка настолько оригинальна и обособлена, что человек неосведомленный может принять ее за другую, самостоятельную модель “Audi”. Она отличается своеобразным дизайном с особой, трапециевидной решеткой радиатора. Да и корма “Спортбэка” за счет более длинного свеса и иной светотехники смотрится совершенно по-другому, чем на трехдверке.

Салон “трешки” очень просторен. На водительском месте ощущаешь себя примерно как за рулем более крупного “Audi A4”. На задних сиденьях тоже свободно пара рослых пассажиров будет чувствовать себя весьма вольготно. Кстати, задний диван снабжается подогревом. Такой опции в гольф-классе больше никто не предлагает. Высокий класс модели подчеркивает еще одна любопытная вещица шторка для заднего стекла. Очень полезная штука, оберегающая затылки пассажиров от солнечных лучей и помогающая водителю в ночных поездках (его не слепят через зеркала фары едущих сзади машин, если шторка поднята). Прежде такие шторки использовались только на престижных седанах…

Перечисленные нюансы позволяют назвать интерьер “А3” весьма респектабельным. Однако салон не лишен и спортивных черт. И главную скрипку в создании этакого “гоночного” имиджа играют массивные диагональные распорки, соединяющие центральную консоль с туннелем пола. Только не думайте, что это бутафория распорки действительно играют роль усилительных элементов, повышающих жесткость кузова. Что, в свою очередь, способствует рафинированной управляемости.

Действительно, автомобиль умеет быстро прописывать виражи. Даже на щербатой трассе он потрясающе устойчив сказывается передовое шасси, построенное с использованием алюминия. Обычно столь сложные подвески (задняя многорычажная) используются на моделях бизнес-класса.

Редкий случай: пятидверная модификация

(снимки вверху) по дизайну заметно

отличается от трехдверной.

Успех компактного “Audi” обусловлен, в частности, обилием модификаций на нашем рынке предлагается 30 (!) различных вариантов “А3”.

“Audi A3” предлагается в трех вариантах исполнения:

“Attraction”.

“Attraction”. Базовая версия. По большому счету, она вполне самодостаточна: АБС с электронным распределением тормозных сил, противобуксовочная и антизаносная автоматика, четыре подушки безопасности, климат-контроль, электропакет, центральный замок;

“Ambition”.

“Ambition” (плюс $2.501 по отношению к “Attraction”). Спортивная модификация. В оснащение добавлен бортовой компьютер, “противотуманки”, легкосплавные диски. Салону спортивные нотки придают глубокие гоночные кресла, отделка панелями “под металл”. Рычаг переключения скоростей и “баранка” обшиваются кожей;

“Ambiente”.

“Ambiente” (плюс $2.377 по отношению к базовому “Attraction”). Это исполнение создает атмосферу роскоши. Здесь более богатый интерьер со вставками из натурального дерева, обрамляющими центральную консоль и двери. Дорогая фактура, великолепная полировка столь же качественное дерево, только в более щедрых количествах, используется на представительском “А8”. Кроме того, оснащение дополнено круиз-контролем, датчиком дождя, автоматическим включением света в сумерках, а внутреннее зеркало покрыто антибликовым покрытием.

Самый доступный и простой вариант “А3” предлагается с 1,6литровым бензиновым двигателем мощностью 102 л.с. (от $25.880). Мотор для спокойного и рассудительного водителя, хороший вариант для женщин, которые зачастую не ввязываются в “светофорные гонки”. Версия с автоматической коробкой будет стоить $28.339. На $1.014 дороже обойдется пятидверная модификация.

Далее идет “А3”, оснащенная атмосферным двухлитровым мотором, выдающим 150 сил (от $30.476). Благодаря системе прямого впрыска топлива автомобиль очень чутко реагирует на акселератор. Даже с “автоматом”.

Предусмотрены и два турбодизеля объемом 1,9 (от $30.888) и два литра (от $32.949). Эти моторы, отличаясь экономичностью, по темпераменту практически не уступают бензиновым. Но россияне, как правило, предпочитают бензиновые “Audi”…

Венчает гамму очень быстрый и динамичный “А3”. Под образом хэтчбека гольф-класса скрывается спорткар, снабженный 3,2-литровым V6. 250 сил позволяют разменивать первую “сотню” за 6,5 с и уверенно продолжать разгон, пока на 250 км/ч не сработает ограничитель скорости. Лет десять назад такие показатели для компактной машины казались фантастикой. Флагманский “А3” в обязательном порядке снабжается полным приводом. Для повышения устойчивости на высоких скоростях применяются более жесткая подвеска и крупные 17-дюймовые колеса. Естественно, все эти технические решения вкупе с мотором V6 вздергивают цену. Чтобы купить “А3 3.2”, в кармане должно быть не меньше $58.315.

Кроме того, для флагманской версии предлагается роботизированная коробка передач DSG. В отличие от традиционных “автоматов” она не ухудшает динамику. Переключения происходят моментально и при этом очень плавно, поскольку энергия мотора за счет использования сразу двух сцеплений идет на колеса беспрестанно. Для мгновенной смены передач водителю достаточно качнуть рычаг КПП или один из подрулевых переключателей. В DSG можно задействовать и “автоматический режим” водителю останется тогда только нажимать на газ и тормоз. Доплата за инновационную трансмиссию составляет примерно $1.800.

↑ наверх

Вещь в себе

Основная целевая аудитория BMW первой серии прогрессивная европейская молодежь с уровнем дохода выше среднего. Покупатели “единички” моложе, чем основная клиентура баварской компании. Они ведут активный образ жизни, занимаются спортом и самообразованием. Считают автомобиль важным средством самовыражения, машина подчеркивает их жизненное кредо. Эти люди ориентированы на современные мультимедийные технологии. По жизни они отдают предпочтение исключительно люкс-брендам. Считается, что покупатель BMW не станет приобретать любой продукт (речь не только об автомобиле), если тот предлагается под малоизвестной и малопрестижной маркой.

НА ПРОТЯЖЕНИИ десятилетий самой доступной и самой компактной моделью BMW была “трешка”. Немцы решили изменить традицию, представив “единичку”, которая по размерам меньше третьей серии и формально относится к гольф-классу. Причем модель BMW в этом сегменте не просто стоит особняком, а ломает все принятые в нем традиции.

Даже силуэт первой серии не такой, как принято на хэтчбеках: длинный капот, смещенная назад кабина, низкая крыша. Поэтому по внутреннему простору “единица” уступает практически всем своим формальным одноклассникам. Если спереди усядутся рослые водитель и пассажир, то сзади место останется только детям. Да и третий пассажир на заднем диване явно лишний. Ему разместиться с комфортом помешает высокий туннель на полу, обусловленный приводом на задние колеса.

Компактный BMW умеет проходить повороты со спорткаровской виртуозностью. Один из залогов великолепной устойчивости идеальная развесовка по осям 50:50. Ее обеспечила классическая компоновка (двигатель впереди, ведущие колеса задние). Это единственная модель в гольф-классе такой конструкции.

Компактный “Биммер” перенял немало устройств с больших седанов марки. Например, систему “комфортный доступ”. Владельцу хэтч-бека, подходя к автомобилю, не требуется доставать ключ достаточно потянуть за ручку двери, чтобы машина открылась. А потом нажать кнопку на панели управления, и двигатель заведется. Высокий класс модели подчеркивают такие нюансы, как подсветка пространства возле двери, климатконтроль, самостоятельно переходящий на внутреннюю циркуляцию, если внешний воздух грязен… Кроме того, BMW заранее предупредит владельца о необходимости замены изношенных тормозных колодок или о том, что в одном из колес теряется давление. Впрочем, даже на спущенной шине можно ехать дальше если поддерживать умеренную скорость, пробитая покрышка сможет протянуть до 150 км.

Самая доступная (22.900 евро) модификация называется “116i”. Как можно догадаться, под ее капотом установлен 1,6-литровый мотор. Его 115 силам разогнать машину до вполне серьезных 200 км/ч не проблема. “116i” снабжается исключительно механической коробкой. Оборудование этой версии включает АБС, систему курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности, климат-контроль, CD-проигрыватель, центральный замок, бортовой компьютер, электропакет. Салон тканевый.

Далее по ранжиру идет 129-сильная версия “118i”. Она предлагается как с механической (24.900 евро), так и с автоматической трансмиссией (26.700 евро). Оснащение этого BMW расширено “противоугонкой”, задними электростеклоподъемниками, а также тканево-кожаной отделкой интерьера.

Флагманской считается модификация “120i” (28.400 евро). Она снабжается двухлитровым мотором мощностью 150 сил. Этот двигатель наделяет “единичку” весьма жарким темпераментом. Например, 100 км/ч после старта с места она достигает всего за 8,7 с. Даже если вы выберете версию с “автоматом” (плюс 1.500 евро), модель практически не потеряет в динамике. “120i” продается в более богатом оснащении, в которое добавлены кожаная отделка салона, литые диски, датчик дождя, “парктроник”, круиз-контроль и зеркало заднего вида с антибликовым покрытием.

Даже силуэт BMW первой серии не такой, как принято на хэтчбеках: длинный капот, смещенная назад кабина, низкая крыша.

↑ наверх

“Мерседес”: второй раз в А-класс

Фокус-группа “Mercedes-Benz” А-класса состоит из трех основных социальных прослоек. Первая это девушки с высшим образованием, возрастом 25-39 лет, активно делающие карьеру. Для них автомобиль символ статуса. В свободное время они общаются с друзьями, посещают рестораны. Отпуск чаще всего проводят в Западной Европе. Вторая группа потребителей семейные женщины (21-39 лет) с маленькими детьми. Ценят в машине прежде всего элегантность, удобство, безопасность. Интересы фитнес, посещение дорогих магазинов и ресторанов, светских мероприятий. Третья группа дети богатых родителей (18-28 лет). Как правило, это студенты или молодые специалисты. Большая часть их расходов финансируется родителями. Эти люди в силу своего возраста любят свободу и приключения. Машину оценивают в первую очередь по стилю и дизайну. Проводят свободное время, занимаясь экстремальными видами спорта, много путешествуют.

ЕСЛИ А-класс первого поколения был компактной, легкомысленной и немного “игрушечной” машиной, то его преемник, представленный совсем недавно, настоящий “Мерседес” во всех смыслах этого слова. Солидный, импозантный, сделанный из дорогих материалов. Кроме того, новый А-класс предлагается не только с пятидверным кузовом, но также и с трехдверным.

О салоне можно сказать так: дорогой, презентабельный, добротно сделанный. По оформлению интерьер (особенно это относится к центральной консоли) напоминает более крупный С-класс. И по простору тоже.

Несмотря на малые размеры, А-класс очень безопасная машина. В первую очередь благодаря необычной конструкции кузова, скроенного по принципу “сэндвича”. Пол салона приподнят вверх (примерно на 20 см по сравнению с обычными малолитражками). Поэтому при столкновениях, например, двигатель уходит вниз, ближе к земле, не нарушая целостность кабины.

Ходовые качества модели находятся на очень высоком уровне сказывается разработанная специально для А-класса регулируемая по жесткости подвеска: если амортизаторам приходится сраба-тывать часто (например, когда машина прописывает серию поворотов), они становятся жестче, если реже мягче.

Стандартным для А-класса является 1,5литровый 95-сильный двигатель. Такая модификация называется “А150” и стоит от 17.900 евро. Это за трехдверное исполнение. Пятидверка оценивается на 700 евро дороже.

Следующим в моторной гамме идет двигатель объемом 1,7 л и мощностью 115 сил. По своим возможностям (тяга, экономичность, скоростные показатели) это золотая середина для А-класса. Именно его наша редакция рекомендует для покупки. Цена “А170” от 19.200 евро.

Самый мощный двигатель маленького “Мерседеса” при объеме два литра развивает 136 сил. Думается, нет смысла говорить, что этот мотор наделяет модель весьма достойной динамикой. Так, разгон с места до 100 км/ч отнимает у “А200” менее десяти секунд.

В базовое оснащение модели включены АБС с системой экстренного торможения, противозаносная система ESP, четыре подушки безопасности, электропакет, “противотуманки”, подогрев зеркал, центральный замок.

Впрочем, в России покупатели “Мерседесов” редко довольствуются стандартными версиями. Немцы это учли и предлагают А-классы так называемой “особой серии” с набором наиболее часто заказываемых опций: климат-контроль, аудиосистема с СDпроигрывателем, подогрев передних сидений и пакет для плохих дорог (усиленная подвеска, защита картера). Перечисленное оборудование обходится покупателю в 1.800 евро. Это выгодная покупка, ведь если заказывать все упомянутые опции по отдельности, их стоимость будет раза в два выше.

На новом А-классе появился вариатор “Autotronic”. Эта трансмиссия будет стоить дополнительных 1.935 евро. У “Auto-tronic” есть режим “ручных переключений”: вариатор имеет несколько фиксированных промежуточных положений, своего рода “псевдопередач”, менять которые водитель может самостоятельно, покачивая вправо-влево рычаг трансмиссии.

В России покупатели “Мерседесов” редко довольствуются стандартными версиями. Немцы это учли и предлагают А-классы так называемой “особой серии” с набором наиболее часто заказываемых опций.

Модель

Двигатель

Мощность, л.с.

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива, л/100 км

Audi A3

бензин, 4-цил., 1,6 л

102

185

11,9

7,0

Audi A3

бензин, 4-цил., 2,0 л

150

211

9,1

6,9

Audi A3

бензин, 6-цил., 3,2 л

250

245

6,5

10,6

Audi A3

дизель, 4-цил., 1,9 л

105

187

11,4

5,1

Audi A3

дизель, 4-цил., 2,0 л

140

207

9,5

5,5

BMW 116i

бензин, 4-цил., 1,6 л

115

200

10,8

7,6

BMW 118i

бензин, 4-цил., 2,0 л

129

нет данных

нет данных

нет данных

BMW 120i

бензин, 4-цил., 2,0 л

150

217

8,7

7,5

Mercedes-Benz A150

бензин, 4-цил., 1,5 л

95

175

12,6

6,3

Mercedes-Benz A170

бензин, 4-цил., 1,7 л

115

188

10,9

6,6

Mercedes-Benz A200

бензин, 4-цил., 2,0 л

136

200

9,8

7,3

Ориентировочная стоимость технического обслуживания

Модель

Межсервисный пробег, тыс. км

Стоимость ТО1

Стоимость ТО2

Стоимость ТО3

Audi A3

15

$150

$287

$177

ДЛЯ моделей BMW и “Mercedes-Benz” точные сроки проведения ТО и список регламентных работ не предусмотрены. На этих автомобилях степень износа тормозных колодок, вязкость масла и т.д. контролирует бортовая электроника. Таким образом, когда заезжать на сервис, решает компьютер. Следовательно, стоимость технического обслуживания этих машин заранее предугадать невозможно.

↑ наверх

Автор
Юрий ТИМКИН
Издание
Клаксон №4 2005 год
Фото
фото “Клаксона” и фирм-производителей

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Audi A3, б/у Mercedes-Benz A-Class, б/у BMW 1 series

Компактные люкс-модели из Германии

Эти модели образуют отдельную группу в гольф-сегменте. Они превосходят своих одноклассников во всех отношениях, а по богатству отделки и комфортабельности не уступают автомобилям рангом, а то и двумя выше. Впрочем, и стоят такие малолитражки значительно дороже конкурентов. Причем в цену их входят не только весьма высокие потребительские качества, но и престижная марка. У нас речь пойдет, в частности, о втором поколении “Audi A3” (производилось с 2003 года до модернизации 2008-го), BMW 1-й серии 2004-2007 гг.) и “Mercedes-Benz” А-класса (выпускался с 2004-го до рестайлинга 2008 года).

У “Audi” и “Mercedes” – привод на передние колеса (для “трешки” предлагалась и трансмиссия “4х4”), а мотор под капотом стоит поперечно. Заднеприводный BMW построен по классической схеме, с продольно расположенным двигателем. Все три модели производились с кузовами “хэтчбек”, 3и 5-дверными. Но А-класс легко можно принять за компактвэн. Моторы – бензиновые и турбодизельные, 4и 6-цилиндровые у “Audi” и BMW, только 4-цилиндровые у “Mercedes-Benz”. Коробки передач – механические 5и 6-ступенчатые, автоматические 6-скоростные, а также вариаторы.

ИЗВЕСТНЫЕ автопроизводители многими десятилетиями зарабатывали себе громкое имя. Зато потом имя работает на них. К примеру, Большая немецкая тройка – “Audi”, BMW, “Mercedes-Benz”. Одного только упоминания любой из этих марок достаточно, чтобы понять: перед вами автомобиль дорогой, престижный и, будьте уверены, передовой в техническом плане. То есть – один из лучших в своем классе. Это в полной мере относится и к самым доступным в их гамме моделям.

Все хэтчбеки, представленные в нашем обзоре, достойны своих именитых брендов, весьма надежны и выносливы. Это можно сказать и о подержанных экземплярах. К тому же и изрядно послужившие малолитражные автомобили от Большой немецкой тройки выглядят достаточно свежо и сравнительно медленно теряют в цене.

САЛОН

“Audi A3”

CАЛОН “Audi A3”, выполненный в корпоративном стиле этой ингольштадтской марки, смотрится солидно и элегантно. По качеству отделочных материалов и исполнения маленькая “трешка” может поспорить даже с машинами бизнес-класса. Все элементы интерьера, вплоть до самых мелких, и органы управления проработаны очень тщательно. Кнопки, ручки и клавиши включаются с приятным вязким усилием, надежно и внятно фиксируются в заданном положении. Разве что несколько неудобной показалась регулировка температуры блока климат-контроля. Например, чтобы сделать воздух в салоне теплее на 3 градуса, надо ручку переключателя повернуть по часовой стрелке на небольшой угол и возвратить ее исходное положение. И так повторить 3 раза..

Поклонники марки наверняка отметят в интерьере “A3” общие стилистические элементы с “Audi ТТ” – круглые дефлекторы вентиляции, хромированные ободки приборов и распорки, соединяющие центральную консоль с туннелем. Рычаг ручного тормоза – необычной Z-образной формы, что позволило разместить на туннеле бокс с подстаканниками.

На водительском месте могут удобно устроиться люди любого роста и телосложения благодаря широкому диапазону регулировок кресла и руля, который настраивается по высоте и вылету. Сиденье можно поднять или опустить на всех версиях кроме базовой. Для этого надо несколько раз качнуть ручку сбоку от кресла – оно перемещается вверх и вниз плавно, словно на микролифте. А за доплату устанавливалась и электрорегулировка поясничного упора. Полезная опция.

Сзади вполне комфортно разместятся двое седоков, но втроем будет уже тесновато: среднему пассажиру мешает высокий напольный туннель. Зато при необходимости спинки задних кресел можно сложить, увеличив тем самым объем багажного отсека.

BMW 1-й серии

САЛОН BMW 1-й серии, как и у всех моделей этой марки, ориентирован на человека, сидящего за рулем. Недаром BMW называют “автомобилем для водителя”. Кресло можно подстроить в значительных пределах как в продольном направлении, так и вверх-вниз; руль в широком диапазоне регулируется по высоте и вылету; рычаг коробки передач удобно ложится в руку.. Место водителя впору назвать кокпитом: с одной стороны его “поджимает” дверь, с другой – высокий туннель, а часть центральной консоли с блоком микроклимата и аудиосистемой чуть повернута к пилоту. К эргономике претензий нет. Пожалуй, можно посетовать на отсутствие подстаканников (в базовой комплектации).

По качеству материалов и скрупулезности сборки салона BMW 1-й серии не уступает своим соперникам.

При том, что по внешним габаритам “копейка” практически не отличается от большинства представителей гольф-класса, высоким людям внутри нее будет достаточно комфортно благодаря низко расположенным сиденьям обоих рядов. Впереди просторно, а сзади при необходимости поместятся и трое пассажиров средней комплекции. Тем более что места для ног у них вполне достаточно: у этого автомобиля самая длинная в нашей тройке моделей (пожалуй, и во всем гольф-классе) колесная база – 266 см. Правда, когда кресло водителя опущено до максимума, сидящему за ним пассажиру ступни поместить уже некуда – они просто не влезут под переднее сиденье. Да и дверные проемы сужены в нижней части, что существенно затрудняет посадку и высадку пассажиров.

Размеры багажника выдающимися не назовешь. По этому показателю 1-я серия уступает остальным участникам нашего обзора. Впрочем, для поклонников баварских машин грузовые возможности – отнюдь не главное. А если требуется лишнее место под поклажу, можно сложить задние сиденья, и тогда полезный объем возрастает до 1.150 л.

“Mercedes-Benz” A-класса

САЛОН. По пропорциям кузова (высота почти 160 см) мерседесовский хэтчбек гольф-класса навевает ассоциации с компактвэнами, а по возможностям трансформации салона может и соперничать с этими практичными моделями. Задние сиденья при необходимости складываются вровень с полом багажника; их можно также сложить или убрать по частям. Тогда пространство для поклажи в 5-дверной версии увеличивается до 1.995 л. Правда, с емкостями для мелочевки в салоне негусто: узкие и мелкие карманы в дверях, подстаканник и небольшая ниша на туннеле, мелкий бокс на центральной консоли, а в довольно большом перчаточном ящике значительную часть места съедает CD-чейнджер.

На A-классе высокий и абсолютно ровный пол, поэтому водитель садится в кресло, почти не нагибаясь. Такую конструкцию мерседесовцы называют “сэндвичем”: днище, выполненно в виде двойной панели, внутри располагаются аккумулятор, бензобак и система выпуска. К тому же подобная схема позволяет существенно повысить пассивную безопасность при ДТП. Водителям любого роста и телосложения будет удобно в “Mercedes-Benz” A-класса, несмотря на то, что рулевое колесо перемещается только по углу наклона – многочисленные настройки кресла компенсируют отсутствие регулировки баранки по вылету. Что касается эргономики, здесь, как на всех “Мерседесах”, придется привыкать к перегруженному фукциями левому подрулевому переключателю.. Сзади даже троим взрослым нормальной комплекции обеспечен достаточный комфорт. А вот рослые люди будут упираться коленями в спинки передних сидений: колесная база всего 257 см –чуть меньше, чем у “Ауди”, и существенно короче, чем у BMW.

По тщательности отделки, добротности материалов и безукоризненной подгонке элементов интерьер A-класса не уступает конкурентам.

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Audi A3”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Audi A3” имела три уровня – “Attraction”, “Ambiente” и “Ambition”. Первая считалась базовой и включала в себя АБС с системой распределения тормозного усилия EBD, 6 подушек безопасности (у российских версий – 4), электроприводы стекол и зеркал, а также систему динамической стабилизации и антипробуксовочное устройство.

В исполнении “Ambiente” добавлялись литые диски и круиз-контроль. Салон щеголял дорогими материалами отделки, а руль и рычаг коробки передач были обшиты натуральной кожей.

“Ambition” помимо этого дополнялась бортовым компьютером, противотуманными фарами, передними спортивными креслами и 17-дюймовыми легкосплавными дисками вместо колес на 16 дюймов.

Официально продававшиеся в России “Audi A3” оснащались пакетом для плохих дорог.

BMW 1-й серии

КОМПЛЕКТАЦИЯ. BMW 1-й серии в Европе продавалась как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. Но в Россию поставлялись только бензиновые модификации – с 4-цилиндровыми моторами объемом 1,6 л (115 сил) и 2 л (129 и 150 сил). В списке стандартного оборудования “копейки” (с 1,6 л и турбодизелем 2 л) числились АБС , бортовой компьютер, 8 подушек безопасности (4 – для российских версий), климат-контроль, 16-дюймовые литые диски, электроприводы передних стекол и зеркал с подогревом, а также противобуксовочная и антизаносная электронные системы.

В оснащение 2-литровых модификаций входили также сервоприводы задних стекол и аудиосистема. На европейских версиях BMW 1-й серии климат-контроль первый владелец, как правило, заказывал отдельно. Но на флагманском “BMW 130i” он подразумевается изначально.

“Mercedes-Benz” A-класса

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Mercedes-Benz” A-класса предлагался в трех традиционных уровнях оснащенности: “Classic”, “Elegance” и “Avantgarde”. Стандартная версия “Classic” – это электрический усилитель руля, системы экстренного торможения “Brake Assist” и электронной стабилизации ESP, АБС с системой распределения тормозного усилия по осям, передние электростеклоподъемники и боковые зеркала с подогревом, бортовой компьютер и 4 подушки безопасности, кондиционер и иммобилайзер.

В “Avantgarde” вдобавок предусматривались литые диски, противотуманные фары, а салон отделывался искусственной кожей и замшей.

Вариант “Elegance” подразумевал оформление интерьера более дорогими материалами. Внешне это исполнение отличалось серебристой решеткой радиатора и дисками специального дизайна.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Audi A3”

НА ХОДУ. По плавности движения “Audi A3” – середняк. Он помягче, нежели BMW, и чуть жестче, чем “Mercedes-Benz”. Хотя в целом представляет собой сбалансированный компромисс плавности хода, энергоемкости и спортивности. Правда, кому-то “A3” покажется жестковатым: проезд асфальтовых стыков и мелких неровностей отзывается в салоне шлепками шин, а на более серьезных выбоинах на кузов передаются ощутимые толчки. Зато “Audi A3” проявляет кошачью цепкость в поворотах и крейсерскую устойчивость в предельных режимах благодаря полностью независимой подвеске (спереди – стойки McPherson, а сзади – многорычажная, со стабилизаторами на обеих осях).

Привод сцепления не отличается информативностью, а ход педали великоват. Зато рулевое управление “прозрачно” – всегда знаешь, на какой угол повернуты передние колеса.

BMW 1-й серии

НА ХОДУ. Сама по себе марка BMW уже олицетворяет спортивность. Динамичностью отличается и самая младшая модель в баварском семействе. С базовым 1,6-литровым двигателем “копейка” BMW разменивает первую “сотню” за 10,8 с и достигает вполне солидной максимальной скорости 200 км/ч. Машина стабильна в управлении, практически без кренов проходит скоростные виражи, устойчива на прямой и в предельных режимах, при этом отнюдь не досаждая экипажу излишней тряской. В этом заслуга полностью независимого шасси (спереди – стойки McPherson, сзади – независимая многорычажная подвеска). Свою монетку в копилку управляемости также внесла идеальная развесовка по осям (50:50) и прецизионно настроенное рулевое управление. Да и к звукоизоляции не предъявят претензий даже самые взыскательные владельцы.

“Mercedes-Benz” A-класса

НА ХОДУ. Для повышения устойчивости “Mercedes-Benz” A-класса 2-го поколения получил новую полузависимую заднюю подвеску (передняя – McPherson – практически не изменилась) оригинальной конструкции: параболической формы поперечина с двумя тягами. Это нехитрое устройство (оно называется механизмом Уатта) позволяет предотвратить поперечные перемещения кузова при работе подвески на отбой или сжатие. Появились также амортизаторы с изменяемой жесткостью. В рулевом механизме применяется электроусилитель, моторчик которого “помогает” рулевому валу. В результате этих новаций А-класс четко держит траекторию, с минимальными кренами проходит повороты и беспрекословно слушается руля. В общем, азартный автомобиль для людей, предпочитающих темпераментный стиль вождения.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Audi A3”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Audi A3” изначально отменно защищен от коррозии, что, впрочем, присуще всем моделям “Ауди”. Только у машин, скверно восстановленных после серьезной аварии, можно со временем обнаружить ржавчину на кузове. Электрооборудование не отличается сложностью, а потому достаточно надежно. Правда, зимой могут возникать проблемы с предохранителями омывателей лобового стекла. Они периодически перегорают из-за некачественной “незамерзайки”, которая на сильном морозе схватывается и стопорит работу насоса стеклоомывателя.

“Audi A3” оснащалась 4-цилиндровыми бензиновыми моторами объемом 1,6 л (102 и 115 л.с.) и 2 л (150 и 200 сил, второй – с турбонаддувом), а также 3,2-литровым V6 мощностью 250 сил. Турбодизели представлены 1,9-литровым мощностью 105 сил и 2-литровым отдачей 140 л.с. Базовый 1,6-литровый двигатель (102 силы), известный также по многим моделям VW, надежен и прост в ремонте. Он охотно потребляет 92-й бензин. Зато его 115-сильный собрат более привередлив к качеству топлива и избирателен в плане сервиса. Современные 16-клапанные 2-литровые двигатели в целом проблем не доставляют, но любят регулярное фирменное обслуживание. Самая уязвимая часть турбомотора – турбина. Срок ее службы – около 180.000 км, но чтобы турбокомпрессор дожил до этого момента, надо выполнять некоторые рекомендации. Прежде чем заглушить мотор, обязательно дайте ему поработать около минуты на холостых оборотах – во избежание перегрева подшипников турбины. Масло следует использовать только высококачественное синтетическое. Периодичность его замены – не реже, чем через 15.000 км. Если турбина “подъедает” масло, то, периодически подливая его, можно без ущерба для мотора ездить до следующего ТО. На первых машинах встречался бракованный ремень ГРМ, издававший при работе неприятный свист, – его меняли по гарантии. Если вам достанется подержанный экземпляр с такой проблемой, то за ее устранение придется выложить как минимум $590. Тяговитые и экономичные турбодизели надежны, но требовательны к качеству солярки.

Механические 5- и 6-ступенчатые коробки, как и 6-скоростной “автомат”, в целом надежны. Правда, из-за неисправностей в блоке клапанов “A3” с АКПП может подергиваться во время движения. Замена узла стоит примерно $1.000. Подвеска крепкая. Быстрее всего изнашиваются передние тормозные колодки – они выходят из строя уже к 15.000 км.

BMW 1-й серии

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов BMW 1-й серии не подвержен коррозии при условии, что машина не была небрежно восстановлена после ДТП. Электрооборудование “копейки” специалисты считают даже более надежным, чем на других моделях BMW.

На баварской модели применялись рядные 4- и 6-цилиндровые двигатели. Бензиновые моторы представлены “четверками” объемом 1,6 л (115 сил) и 2 л (129 и 150 л.с.), а также 3-литровой 265-сильной “шестеркой”. Были и 2-литровые турбодизели мощностью 122 и 163 л.с. Прецизионно собранные моторы BMW долговечны, но боятся перегрева, который в некоторых случаях приводит к ремонту (от $600) или замене головки блока ($1.500-2.900). Поэтому периодическая чистка радиаторов с заменой антифриза раз в 2 года – процедура в наших условиях регламентированная. 4-цилиндровые моторы грешат излишней вибрацией, причем настолько, что многие владельцы обращались с жалобами к сервисменам. Однако это не считается неисправностью – такова конструктивная особенность баварских “четверок”. Кстати, все моторы, кроме 1,6-литрового, имеют в своей схеме балансировочные валы. На первых “копейках” 4-цилиндровые двигатели требовали ремонта из-за цепи ГРМ, которая перескакивала на пару зубьев. После изменения конструкции на машинах моложе 2006 года этих проблем уже нет. 6-цилиндровые моторы проявляют повышенный аппетит к моторному маслу. Его расход при напористой езде может достигать 1 л и даже больше на 1.000 км пробега. Инженеры ВМW называют это особенностью моторов.

Если двигатель наотрез отказывается заводиться, сто против одного, что в этом вина питающего кабеля. Для лучшей развесовки по осям аккумулятор в “копейке” убрали в багажник, а плюсовой провод проходит под днищем. От летящей с дороги грязи и противогололедных химикатов кабель корродирует, контакт нарушается, и питание на двигатель, в частности к электромуфте “Valvetronic”, пропадает. В этом случае меняют кабель целиком за $420. Иногда сгорает электромоторчик системы подъема клапанов. Замена его обойдется в $75.

С моторами слабее 130 сил сочеталась 5-ступенчатая “механика”, а с двигателями мощностью от 150 л.с. – 6-ступенчатые МКПП и “автомат”. Все коробки надежны. В шасси передние амортизаторы изредка начинают стучать уже к 25.000 км, а порой и раньше. Рулевые тяги выдерживают в среднем 40.000 км. Зато стойки стабилизаторов работают до 50.000-70.000 км пробега.

“Mercedes-Benz” A-класса

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Mercedes-Benz” А-класса безразличен к агрессивным воздействиям внешней среды (за исключением, как водится, небрежно восстановленных аварийных экземпляров). Вообще маленький “Мерседес” по надежности ни в чем не уступает старшим моделям штутгартского концерна. В электрооборудовании, равно как и в других системах автомобиля, слабых мест пока не обнаружено. По всей вероятности, разработчики этого А-класса учли все недостатки его предшественника, который, кстати, тоже отличался достаточно крепким техническим здоровьем, и сделали очень надежный автомобиль.

На маленький “Мерседес” устанавливались только 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. В гамме бензиновых – моторы объемом 1,5 л (95 сил), 1,7 л (116 л.с.) и 2 л (136 сил), а также 2-литровый 193-сильный с турбонаддувом – он появился в линейке силовых агрегатов всего пару лет назад. Было также три турбодизеля – объемом 2 л, мощностью 82, 109 и 140 сил.

Скромные по объему мерседесовские двигатели в приводе ГРМ имеют долговечную цепь, что служит определенной гарантией их надежности. Масло в бензиновых моторах подлежит замене через 15.000-20.000 км, а в дизельных – в два раза чаще. Впрочем, в Европе сроки межсервисного пробега для бензиновых и дизельных модификаций одинаковые. На первых экземплярах после 100.000 км изнашивались ролики навесного оборудования двигателя. Замена стоит около $180. Периодически, хотя и не очень часто, выходят из строя свечи зажигания. Они на “Mercedes-Benz” А-класса обычные, по $6-9 за штуку. C дизелями проблем обычно не возникает. Правда, форсунки впрыска со временем прикипают в своих посадочных местах, и их трудно демонтировать при замене. Иногда приходилось даже менять головку блока.

Механические 5- и 6-ступенчатые коробки надежны. По крайней мере, статистики их неисправностей пока еще нет. Вместо традиционной автоматической трансмиссии на А-классе используется вариатор, отличающийся надежностью и расторопностью при передаче крутящего момента на ведущие колеса. Пока нареканий на его работу не было. Подвеска малолитражки второго поколения стала проще по сравнению с прежней: сзади применяется полузависимая параболическая балка с тягами. Если на первом А-классе проблем с ходовой практически не было, то шасси современного компактного “Мерседеса” и вовсе выглядит образцовым..

↑ наверх

BMW 1-й серии
“Mercedes-Benz” A-класса
Трехдверная модификация

А-класса, которую

мерседесовцы называют

не иначе, как “Coupe”,

отличается от своего

старшего собрата только

количеством дверей.

Гамма моторов обеих

версий одинакова.

Примерные цены в тыс. долл.
2003200420052006
“Audi A3”17-22,819,4-2922,8-3724-39,5
BMW 1-й серии20,5-3021,3-3322,3-38,823,5-40
“Mercedes-Benz” А-класса16-25,519,8-30,422-3223,2-35
Основные параметры
МодельГабаритные

размеры, см

Клиренс,

см

База,

см

Снаряж.

масса, кг

Запас

топлива, л

Объем

багажника, л

Размер шин
“Audi A3”428,5(420,5)*х

176,5х142

122581.245

(1.205)

55350/1.100**205/55 R16
BMW 1-й серии423х175х14314,52661.20550330/1.150185/60 R16
“Mercedes-Benz”

A-класса

384х176,5х

159,5

152571.150

(1.125)

54435/1.995

(435/1.370)

185/65 R15
* Данные для 3-дверного хэтчбека.
** Объем багажника при сложенных сиденьях.
Краткая техническая характеристика “Audi A3”
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,6 л102/5.600148/3.80012,2 (11,9)*1897,1 (7)*
4-цил., 1,6 л115/6.000155/4.00010,9 (11,1)*1966,6
4-цил., 2 л150/ 6.000200/3.5009,1 (9,5)211 (209)6,9 (7,7)
4-цил., 2 л, турбо200/5.100280/1.8006,9 (7)2367,7
V6, 3,2 л250/6.300320/2.5006,4 (6,3)25010,6 (9,9)
4-цил., 1,9 л, турбодизель105/4.000250/1.90011,41885
4-цил., 2 л, турбодизель140/4.000320/1.7509,62075,5
* Данные для 3-дверного хэтчбека.
Остальные данные в скобках – для модификаций с автоматической трансмиссией.
Краткая техническая характеристика BMW 1-й серии
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,6 л (116i)115/6.000150/4.30010,82007,5
4-цил., 2 л (118i)129/5.750180/3.2509,52107,3
4-цил., 2 л (120i)150/6.200200/3.5008,7 (9,2)217 (213)7,4 (7,9)
6-цил., 3 л (130i)258/6.600300/2.5006,2 (6,3)2509 (9,3)
6-цил., 3 л (130i)265/6.600315/2.7506,12509,2
4-цил., 2 л (118d), турбодизель122/4.000280/2.000102015,6
4-цил., 2 л (120d), турбодизель163/4.000340/2.0007,9 (8,2)220 (217)5,7 (6,6)
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz” A-класса
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,5 л95/5.200140/3.500-4.00012,6 (13,5)*175 (170)6,2 (6,6)
4-цил., 1,7 л116/5.500155/3.500-4.00010,9 (11,5)188 (183)6,6
4-цил., 2 л136/5.750155/3.500-4.00010,9 (11,5)200 (195)7,2
4-цил., 2 л, турбо193/5.000280/1.800-4.8507,5 (7,3)228 (220)7,9
4-цил., 2 л, турбодизель82/4.200180/1.400-2.60015 (15,3)170 (165)4,9 (5,4)
4-цил., 2 л, турбодизель109/4.200250/1.400-2.60010,8 (11,1)186 (181)5,2 (5,4)
4-цил., 2 л, турбодизель140/4.200300/1.400-2.6009,5 (9,6)201 (196)5,4 (5,7)
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Audi A3”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000-15.000Замена моторного масла и фильтра80-110
20.000-35.000Замена передних тормозных колодок180
30.000-50.000Замена задних тормозных колодок150
50.000-60.000Замена наконечников рулевых тяг225
70.000-90.000Замена стоек переднего стабилизатора145
Замена подшипников ступиц передних колес380
Замена передних тормозных дисков460
100.000Замена ремня ГРМ с роликами590-880
Замена втулок переднего стабилизатора102
120.000-150.000Замена шаровых опор430
Замена передних амортизаторов520
Замена задних амортизаторов430
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии BMW 1-й серии
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000-15.000Замена моторного масла и фильтра75-110
Замена свечей зажигания60-115
20.000-30.000Замена передних тормозных колодокот 185
Замена свечей зажигания60-105
35.000-50.000Промывка системы впрыскаот 50
Замена стоек переднего стабилизатора168
40.000-70.000Замена задних тормозных колодокот 155
Замена передних тормозных дисков299
60.000-90.000Замена стоек заднего стабилизатора130
Замена нижних шаровых опор с рычагами820
Замена передних амортизаторов390
90.000-120.000Замена задних амортизаторов325
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“Mercedes-Benz” A-класса

Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000-20.000Замена масла и фильтра80
20.000-30.000Замена свечей зажигания64
Замена передних тормозных колодок230
60.000-80.000Замена стоек стабилизатора190
Замена втулок стабилизатора105
Замена нижних шаровых опор220
Замена передних тормозных дисков220
70.000-100.000Замена задних тормозных дисков220
Замена наконечников рулевых тяг130
90.000-120.000Замена задних амортизаторовот 380
Замена передних амортизаторовот 290
Замена наконечников рулевых тяг176

↑ наверх

Автор
Сергей ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №21 2008 год

i — Тест полноприводных систем – Audi Quattro или BMW xDrive

Команда энтузиастов решила раз и навсегда поставить точку в вечном споре – какая система полного привода лучше, Audi Quattro или BMW xDrive. Тестовые авто получили одинаковые шины для чистоты экперемента.

[​IMG]

Наверное, сложно найти человека, который хотя бы раз не слышал о системах полного привода Audi Quattro и BMW xDrive. Бесчисленные видео в интернете пытаются дать ответ на вопрос, какая немецкая система полного привода лучше, но, честно говоря, ни одно из этих тестирований не кажется полностью объективным. Рыская в очередной раз по просторам интернета, мы наткнулись на один видеоролик, который кажется все же может положить конец интересующего многих спора.

Ребята с YouTube-канала Tire Reviews решили поставить идентичные шины Nokian на BMW 3 серии и Audi A4, которые были оснащены системами полного привода xDrive и Quattro соответственно. Далее им нужно было сравнить поведение автомобилей на снегу и льду. Конкуренцию двум немецким седанам составляет британский Jaguar XE, который также оснащен полным приводом.

[​IMG]

«Многие говорили мне, что полный привод BMW лучше, или наоборот, разработка Audi превосходит машины баварской марки. И вот мы решили поставить большую и жирную точку в этом споре», — объясняет свою идею Джонатан Бенсон из команды Tire Reviews.

Важно отметить, что шины, которые были использованы в этом видео на автомобилях Audi и BMW имеют одинаковый размер, в то время как британский седан получил немного другую резину. Кроме того, все три автомобиля имеют очень близкие отношения мощности к весу, и все три оснащены автоматическими коробками передач. Еще одна вещь, которую мы хотим отметить, это то, что у представителя BMW наименьший крутящий момент из всех трех тестовых авто.

Итак, первое испытание связано с измерением сцепления со снегом. Второй заезд должен выявить, какая же система полного привода лучше покажет себя при езде по замерзшему озеру. Далее идет снежный подъем, и, наконец, есть трасса для движения по заснеженной дороге.

carsweek.ru

 

Типичные недостатки BMW 1 Series (БМВ 1 серии) с пробегом. Отзыв

БМВ 1 серии (BMW 1 Series) – хэтчбек не очень большого размера, но именно такие автомобили все больше набирают популярность среди молодых автолюбителей. И неудивительно, что многие производители премиальных автомобилей делают большой акцент на машины в этом типе кузова, они востребованы покупателями, а значит, будут хорошо продаваться. В СНГ, популярность хэтчбека от БМВ больше обусловлена не удобством и утилитарностью этого автомобиля, а престижем марки, и тем, что «единичка» на вторичном рынке имеет достаточно доступную цену, при этом на капоте гордо красуется эмблема популярного немецкого производителя.

Немного истории:

Мировая премьера БМВ 1 серии состоялась в 2004 году, в народе, машину сразу же начали называть «Копейка» или «Единичка». По типу кузова BMW первой серии – заднеприводный пятидверный хэтчбек гольф класса с продольным расположением двигателя, его заводской индекс «E87». Единичка построена на платформе разных моделей (БМВ 5-й и 3-й серии).

В марте 2007 года автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого немного изменилась передняя часть, также был добавлен более широкий воздухозаборник с горизонтальными декоративными планками и интегрированными прямоугольными противотуманными фарами. В задней части были изменены фонари и добавлены светодиодные лампы, а задний бампер стал немного шире. Изменения коснулись и интерьера – была изменена центральная консоль. В этом же году состоялась мировая премьера трехдверного варианта модели с новыми двигателями. Дебют БМВ 1 серии в кузове «купе» состоялся в сентябре 2007 года на международном автошоу во Франкфурте, а в 2008 году был представлен компактный четырехместный кабриолет. Дебют второго поколения авто состоялся в рамках автошоу во Франкфурте в 2011 году.

Достоинства и недостатки БМВ 1 серии с пробегом

Качество кузова автомобиля не может не радовать, даже на самых первых экземплярах (если они не успели побывать в серьезных ДТП) никаких следов коррозии Вы не найдете. Нет претензий и к качеству лакокрасочного покрытия, у «единички» оно достаточно хорошо противостоит внешним воздействиям.

Силовые агрегаты

БМВ 1 серии может оснащаться как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами: бензиновые 1.6 (116 и 122 л.с.), 2.0 (129 и 136 л.с.), 3.0 (265 л.с.), дизельные 2.0 (от 115 до 207 л.с.). Владельцы машин, с самым слабым мотором, часто сталкиваются с проблемой запуска мотора в холодное время года. Дело в том, что при холодном запуске подключаются не все цилиндры, как результат, затрудненный запуск и неустойчивая работа двигателя. Привод ГРМ у данного мотора цепной, к сожалению, первые проблемы с ним начинаются достаточно рано (после 40000 км пробега).

Слабым местом является не сама цепь, а ее натяжитель, поэтому, опытные владельцы, для того чтобы избежать серьезных проблем, рекомендуют проводить регулировку натяжителя цепи раз в 30-40 тыс. км пробега. Двухлитровые агрегаты считаются более надежным, хотя и у них случаются сбои в системах, которые отвечают за поднятие впускных клапанов. Если в системе происходит сбой, на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Также, данный недостаток негативно отразится на мощности и расходе топлива.

Трехлитровый мотор самый надежный среди бензиновых силовых агрегатов, к сожалению, машин с таким мотором на вторичном рынке очень мало. Если говорить в общем про бензиновые двигатели, то после 100000 км начинает увеличиваться расход масла, и чем больше пробег, тем больше расход. Дизельные двигатели очень надежны, но покупая машины с таким мотором нужно понимать, что они требовательны к качеству масла и солярки, плюс дизельные моторы нужно обслуживать чаще, чем бензиновые. И если предыдущий владелец пренебрегал этими требованиями, то Вам предстоит дорогостоящий ремонт топливной системы и турбины.

Трансмиссия

Базовая версия авто оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач. Шестиступенчатый автомат с возможность ручного переключения устанавливался опционально. Выбирая БМВ 1 серии с пробегом, лучше остановит свой выбор на АКПП. Дело в том, что многие владельцы это молодые люди, которые любят позажигать, в результате, очень быстро умирает сцепление, также, значительно уменьшался ресурс работы коробки. В остальном, механическая коробка не преподносит неприятных сюрпризов. У автомата, самая распространенная проблема это рывки при переключении на нижних передачах. В большинстве случаев для устранения проблемы достаточно перепрошить электронный блок управления коробки.

Надежность подвески БМВ 1 серии

Спереди установлена алюминиевая подвеска типа МакФерсон, сзади ­­– многорычажка. Часто, про подвеску BMW говорят, что она требует больших капиталовложений в ремонт. К сожалению, БМВ 1 серии относится к числу таких автомобилей, а учитывая качество наших дорог, необходимость ремонта не заставит долго ждать. Чаще всего придется менять стойки стабилизатора, каждые 30-40 тыс. км, передние амортизаторы редко доживают до 50000 км. Остальные элементы подвески служат чуть дольше: сайлентблоки рычагов, задние амортизаторы, шаровые опоры попросят замены ближе к 100000 км. В рулевом управлении, рейка очень живучая, а вот наконечники редко ходят больше 50000 км. Срок службы тормозной системы сильно зависит от стиля вождения, в среднем, передние колодки живут 30000 км, диски – 60000 км, задние колодки — 40000 км, диски – 80000 км. Перед покупкой проверьте не бьет ли руль при торможении, если руль бьет, значит, диски уже повело.

Салон.

Качество салона БМВ 1 серии, традиционно для немецкого производителя, на высоком уровне – качественные материалы и сборка. Но, не обошлось и без ложки дегтя, многие владельцы авто нередко сталкиваются со сбоями электрооборудования салона, чаще всего сбои происходят из-за закисания контактов соединения. Также, если автомобилю больше 5 лет, нужно обратить внимание на состояние силовых проводов, так как в таком возрасте они начинают трухнуть и их приходится менять. Нередкие случаи выхода из строя механизма регулировки руля, для устранения проблемы приходится менять весь узел в сборе. Если предыдущий владелец не следил за состоянием уплотнителей дверей, то в дождливую погоду в салоне будет появляться вода.

Итог:

БМВ 1 серии, как и все подержанные автомобили, имеет множество недостатков, но при правильном подборе машины, должном обслуживании и бережной эксплуатации, они очень долго не будут давать о себе знать. В целом, этот автомобиль достаточно надежный, но если у Вас большая семья, то лучше присмотреться к более просторным моделям этой марки.

 Достоинства:

ДостоинстваНедостатки

Стильный дизайн

Небольшой дорожный просвет

Управляемость

Мало места для пассажиров и багажа
Качество сборкиНет запаски в комплекте

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *