Безаварийное вождение – Безаварийное вождение — четыре успешных совета как избежать типичных аварий
Безаварийное вождение — четыре успешных совета как избежать типичных аварий
Безаварийного вождения автомобиля жаждет каждый автолюбитель. Вот только достичь этого удаётся не всем и не всегда. Виной этому становится совокупность обстоятельств, связанных с нарушениями правил дорожного движения различными его участниками. Однако практически в любом из случаев виновным остаётся водитель автомобиля, въехавший в корму впереди стоящего транспортного средства и не выдержавший дистанцию. При этом большинство ситуаций, итог которых ДТП, типичны. Зная их и соблюдая правила движения аварию вполне можно избежать. Как это сделать, указано ниже.
Типичные аварийные положения на дороге. В черте города максимально типичными ситуациями для аварий являются:
- выезд с второстепенной на главную дорогу;
- проезд перекрестка;
- нарушение дистанции.
Положения участников в указанных вариантах могут быть разные, однако, результат один – потерянное время и последующие разбирательства, восстановление авто. Поэтому нужно не спешить и быть внимательным.
Выезд на главную дорогу
Ситуация распространённая, когда перед выездом с второстепенной дороги на главную автотранспортные средства останавливаются перед приоритетным знаком уступить дорогу. При этом водитель следующего за первым перед поворотом направо автомобилем, увидев перед собой движение, как правило, трогается, посмотрев налево – на главную дорогу, и упускает из виду манёвр находящего впереди авто. В результате, происходит наезд на бампер резко остановившейся и не повернувшей автомашины.
Для того, чтобы избежать неприятности, надлежит смотреть налево, только после полной остановки и когда впереди пусто.
Пересечение дорог
При проезде любых перекрёстков пристало быть предельно внимательным. К аварии запросто может привести:
- невнимание на знаки;
- желание проскочить на жёлтый.
В первом случае бывает так, что второстепенная дорога шире главной либо в ходе дорожных работ установили временные или изменили постоянные, предусмотренные программой движения, знаки. Поэтому даже по знакомому пересечению необходимо проезжать неторопливо и внимательно.
В следующем случае при смене сигнала светофора на жёлтый лучше просто остановиться и подождать зелёного, иначе в результате несогласованного обоюдного движения авария неминуема.
Нарушение дистанции
Несоблюдение безопасного расстояния между машинами частая проблема, служащая причиной ДТП. Сопутствующими условиями служат:
- увеличенный скоростной режим;
- негодные погодные условия;
- банальная невнимательность.
В результате — наезд на впереди стоящий и затормозивший автомобиль или даже создание гармошки – вереницы столкновений, где виноваты будут второй и последующие водители. Поэтому подобает запомнить, что всякое увеличение скорости сопровождает наращивание дистанции.
Кроме того, нередки проблемы, когда из-за несоблюдения дистанции пешеход вываливается под колёса автомобиля на пешеходном переходе. Сюрприз выскакивает из-за припаркованных на обочине или следующих справа крупногабаритных машин или автобусов.
Кроме того отмечаются случаи, когда у больших машин, преимущественно с прицепом, выносит из габарита заднюю часть. Если ехать близко, легко можно в такой ситуации получить повреждения и остаться виновным.
Действия лихачей
Ещё одной проблемой, связанной с неправильным скоростным режимом может быть ситуация, когда один из участников движения недоволен действиями другого водителя и захотел попросту наказать такого «обидчика» в результате обгона и резкого перестроения в одну полосу движения для подставы кормы под удар. Зазевавшийся водитель, у которого перед глазами внезапно возникает авто, практически всегда въедет в задний бампер такого лихача и останется виноват.
Поэтому внимательность и только внимательность спасёт на дороге от неприятностей. А такого, подставляющего машину фрукта, следует записать на видеорегистратор и сообщить с приложением записи в ГИБДД. Действующими ПДД за агрессивную езду предусмотрено суровое наказание.
В общем, расслабляться на дороге просто нельзя. Нужно следить за окружающими участниками движения и светофорами, прогнозировать ситуацию на дороге, быть готовым совершить экстренный минимизирующий аварию манёвр. Если такое случилось, помощником при разбирательстве станет видеорегистратор. Удачи на дорогах!
Оцените пожалуйста статью
Нажмите, чтобы оценить статью.
Поставить оценку!Общий рейтинг / 5. Всего проголосовало:
Нет голосов. Вы будете первым!
Жаль, что статья вам не понравилась. Мы постараемся улучшить ее в соответствии с вашим отзывом.
Как сделать текст лучше?
Подскажите пожалуйста, как мы можем улучшить статью?Отправить отзыв
Спасибо за обратную связь.
Советы профессионалов по безаварийному вождению
Обо всех тонкостях в управлении автомобилем не может быть в курсе даже самый опытный водитель. В случае если вы только начинаете водить, то сможете значительно сэкономить свое время воспользовавшись очень важными рекомендациями по безаварийному вождению.
Вождение с нуля
После окончания автошколы, сдачи экзамена и получения прав не стоит расслабляться, ведь это не все трудности, которые были. Попытки доведения до автоматизма свои умения, получения опыта, самостоятельные выезды на дорогу требует полной концентрации, а также терпения и сил. Для того чтобы процесс прошел намного быстрее, главное, что требуется сделать – расслабиться и просто получать удовольствие.
Транспортное средство с механической коробкой передач, несомненно кажется, сложнее. Однако после освоения этого механизма вы сможете без каких-либо усилий управлять автомобилем с автоматической коробкой.
15 главных советов по безаварийному вождению
Самостоятельно проехать станет легче, если воспользоваться подсказками:
- Зеркала. В случае если зеркала будут неправильно настроены, то появляются слепые зоны, то есть часть дороги, находящаяся вне поля зрения из-за чего можно не заметить другую машину. Для того чтобы уменьшить эти зоны следует отрегулировать их таким образом, чтобы не было видно транспорта.
- Парковка. Трезво оценивайте ваши умения и паркуйтесь в том месте, откуда вам будет выехать проще, если даже нужно будет пройтись.
- Ознакомиться с устройством автомобиля. На дороге не будет времени для нахождения переключателя ближнего и дальнего света или аварийной кнопки. Поэтому перед выездом на дорогу лучше полностью разобраться во всех кнопках и переключателях.
- Не ездить в чужой слепой зоне. Даже если вы правильно отрегулировали свои зеркала, это не означает, что другие водители не забыли поступить также. Не следует слепо доверять другим автолюбителям, а всегда придерживаться безопасной дистанции и иметь возможность предотвратить аварию.
- Научиться чувствовать свои колеса. Для безопасного движения и полного контроля нужно научиться полностью чувствовать свой автомобиль. Это умение пригодится вам как минимум для того, чтобы объезжать ямы на дорогах.
- Просушивать тормоза после проезда через лужу. Даже по маленьким лужам не стоит ехать быстро ведь это, во-первых, чревато попаданием воды внутрь системы зажигания, а это приведет к тому, что двигатель заглохнет, а во-вторых, может возникнуть потеря сцепления с дорогой. Чтобы уберечь колодки после поездки их лучше просушить.
- Уметь водить в плохую погоду. Лучший способ научиться водить в дождь, снег, по льду – тренироваться, чтобы почувствовать, на сколько будет увеличиваться тормозной путь и уменьшается сцепление с дорогой. Не стоит начинать сразу с активного движения подойдет и тихий спальный район, чтобы полностью прочувствовать машину.
- Опустить ночью зеркало заднего вида. У зеркал заднего вида обычно есть два режима использования: ночной и дневной. Чтобы в темное время суток вас не слепили фары машин, которые едут сзади, просто потяните за рычажок и угол видимости зеркала изменится.
- Наблюдать за маневрами больших машин перед собой. Грузовикам, автобусам и другим большим автомобилям ситуация на дороге предоставлена лучше, чем легковым машинам. Поэтому если вы видите, что они начинают перестраиваться, то вероятнее всего есть какое-то препятствие. Последовав их примеру, вы сможете значительно сэкономить свое время.
- Подготовиться к выезду. Перед выездом нужно проверить охлаждающую и омывающую жидкость, уровень масла, просмотреть все колеса. Поездку лучше распланировать и при возможности иметь при себе навигатор.
- Совершать минимум маневров на дороге. Не стоит постоянно перестраиваться на дороге. Лучше всего занять одну полосу и ехать так, как вам удобно.
- Использовать ручной тормоз. Исключением из этой рекомендации выделяют его применение в холодную погоду. В остальных случаях ручной тормоз следует использовать регулярно, чтобы он оставался в рабочем состоянии.
- Если машина в соседнем ряду притормаживает, сделайте то же самое. Иногда кажется, что водитель в соседнем ряду или перед вами начинает совершать непонятные маневры. Иногда лучше последовать его примеру, ведь, возможно, он приостанавливается для того, чтобы пропустить пешехода или животное.
- Не обманываться иллюзией низкой скорости. Обычно такая иллюзия возникает при длительной езде на прямой дороге. Естественно, сразу появляется желание добавить газа, однако, не стоит забывать, об ограничениях скорости и неожиданных поворотах, в которые машину может занести.
- В любой ситуации сохранять хладнокровие. Если вы вдруг заглохли на дороге не стоит начинать паниковать и действовать необдуманно. Не реагируйте на тех, кто вам сигналит. Спокойно заведите автомобиль и трогайтесь с места.
Существует способ, который поможет «сродниться» со своим автомобилем. Следует положить смятую пластиковую бутылку на дорогу и поочередно наезжать на нее колесами. Уже спустя некоторое время вы легко сможете почувствовать, где находятся колеса вашей машины.
С этими подсказками вы легко обойдете все препятствия в получении удовольствия от вождения автомобиля. Водить аккуратно и без аварий несложно. Главное – понимать простые правила поведения на дороге и уметь быстро реагировать в непредвиденной ситуации.
Безопасное вождение или контраварийная подготовка? В чем разница?
В прошлой статье мы обсудили разницу между курсами экстремального вождения и контраварийной подготовкой. Напомню, контраварийная подготовка – обучение навыкам вождения в критических ситуациях, встречающихся на реальной дороге. Экстремальное вождение – обучение нетрадиционным навыкам вождения, таким как использование ручного тормоза, движение в управляемом заносе, а также различным трюкам вроде полицейского разворота или разворота на 360 градусов. И те, и другие курсы повышают водительское мастерство, но водителю важно понимать разницу между ними и цели, которые он хочет достичь с помощью курсов и, как следствие, правильно выбрать курс.
В этой статье я напишу о безопасном вождении: что означает это понятие, о курсах и об отличиях от контраварийной подготовки.
Безаварийное вождение
Для начала коснусь понятия. Бывает, спрашиваешь человека:
— Ты хорошо водишь машину?
— Да!
— Почему ты так считаешь?
— Потому что я езжу без аварий.
Хорошее дело… Сразу же вспоминается анекдот про неуловимого Джо :)))
— Это неуловимый Джо.
— Почему неуловимый? Что, его поймать никто не может?
— Нет, просто он нахрен никому не нужен! :)))
Безаварийно — не означает безопасно
Здесь аналогия прямая, и она в том, что среднестатистический водитель «неуловимый», то есть, безаварийный не потому, что он крут до невозможности, а потому что ему просто-напросто везет. Он едет и в ус не дует, что находится в постоянной опасности, но, к счастью, в итоге все в порядке. А если вдруг что-то пойдет не так – ДТП не избежать.
Пример. Возьмем левый ряд МКАДа. Когда нет пробок, водители едут 100 км/ч и быстрее, но дистанцию между машинами они держат очень маленькую, 3-4 корпуса машины, то есть 15-20 метров. И вроде бы все в порядке, без аварий. Безаварийно? Да! Безопасно? Нет. Почему небезопасно? Потому что среднее время реакции водителя – 1 секунда, а при 90 км/ч машина за 1 секунду проходит 25 метров. Предположим, водитель спереди экстренно тормозит, и его машина резко останавливается. Водитель сзади реагирует 1 секунду, во время которой машина продолжает двигаться без торможения и проходит 25 метров, прежде чем он нажмет на тормоз. Как вы считаете, есть шансы избежать столкновения при дистанции в 20, а то и 15 метров?
Никто резко не тормозит, и все обходится. Так можно всю жизнь проездить и не попасть ни в одну аварию, но это совсем не говорит о безопасности и о том, что водитель водит машину хорошо.
Или совсем отвлеченный пример. Человек идет вдоль края пропасти и не падает в нее. Безаварийно, но не безопасно. Чуть оступился – и вниз. Нет резерва, нет права на ошибку, все на грани. И теперь представим, что другой человек идет вдоль края пропасти, находясь в 50 метрах от нее. И безаварийно, и безопасно. Потому что вероятность упасть в пропасть крайне мала. Хоть на руках ходи, хоть бегай, хоть прыгай.
Безопасное вождение
Что значит безопасно водить?
Водить машину безопасно означает водить ее с минимальным риском ДТП, с пониманием рисков в каждый момент времени и с возможностью управлять рисками. То есть это означает полностью контролировать дорожную ситуацию.
Безопасное вождение автомобиля – комплекс технических и тактических приемов вождения, позволяющий избегать критических ситуаций, максимально снизить риск ДТП и управлять рисками.
Для этого необходимы:
- понимание сути безопасного вождения на уровне физики, физиологии, психологии и теоретической подготовке водителя;
- правильные навыки вождения и практической подготовки;
- ичная ответственность водителя за все происходящее с ним на дороге.
Безопасность — на каждый день
Как вы понимаете, описанное – это приемы повседневного вождения. Среди них вообще нет ничего, связанного с выходом из аварийных ситуаций. Никаких экстренных торможений, объездов препятствия, заносов и, тем более, полицейских разворотов. Водителю это просто не нужно, поскольку он не доводит ситуацию до аварийной. Прибегая к метафоре с пропастью, он постоянно ведет машину «в 50 метрах от края пропасти».
А со стороны все выглядит, как обычно, все по-человечески, водитель просто едет по дороге и ничем не выдает себя. Как же тогда отличить безопасного водителя от обычного? В чем тогда разница? В том, что безопасный водитель знает, на что обращать внимание во время поездки, а обычный либо совсем не знает и просто едет по ощущениям, либо знает частично. Безопасный водитель правильно располагает машину в транспортном потоке, рационально смотрит на дорогу – в нужное время в нужное место, он правильно сидит, правильно держит и вращает руль, правильно нажимает на педали, своевременно включает нужную передачу. Он правильно и вовремя отпускает тормоз и добавляет газ, поворачивает руль и возвращает его на место. Он ведет машину плавно и с огромным запасом пространства, скорости, сцепления шин с дорогой и времени на оценку ситуации. Безопасный водитель полностью контролирует дорожную ситуацию.
Стаж вождения не гарантирует безопасность за рулем
Часто опытные водители, которые приходят на обучение, хотят пройти сразу курсы контраварийного вождения, минуя уровень безопасного вождения. Мол, не первый день за рулем, по городу и так умеем безопасно ездить. Тут многие и заблуждаются – не безопасно они ездят, а безаварийно. Как так?! Ведь опытный водитель! И ни одной аварии! Зачем ему безопасное вождение?
Во-первых, можно тогда возразить, а зачем ему контраварийная подготовка тогда, если и без нее ни одной аварии?
Во-вторых, какой бы опытный водитель ни был, если он не проходил специального обучения, то сам все равно не сможет додуматься и научиться многим нюансам безопасной езды. Ведь что такое водительский стаж сам по себе? Это ежедневное повторение того, что было изучено в автошколе. Водитель не получает новых знаний и навыков только потому, что 300 дней в году ездил туда-сюда по одному и тому же маршруту.
Хотя, если вы очень любите водить машину, постоянно стремитесь к совершенствованию и к каждой поездке относитесь как к очередному уроку вождения, тогда вы будете расти. И то, это будет происходить методом проб и ошибок – гораздо дольше и менее эффективно, чем если вы будете специально обучаться по какой-то методике. А для большинства людей поездка за рулем – это просто перемещение из пункта А в пункт Б. У всех свои дела, заботы, мысли, и за рулем им не до тренировок и не до отработки приемов вождения. В этом случае водительский стаж – неосознанное повторение и закрепление навыков из автошколы.
Тогда вопрос: а многому ли изначально может научить автошкола? К сожалению, очень немногому. Там нет задачи научить, есть задача довести до сдачи экзамена в ГАИ. Уровень требований на экзамене крайне низкий, уровень образования в среднестатистической автошколе – тоже. Подробнее об этом читайте в статье «Где лучше учиться вождению?«.
От простого к сложному
Поэтому, какой бы опытный и бывалый ни был водитель, курсы именно безопасного городского вождения, на наш взгляд, ему полезно пройти. Совершенно точно, что там он узнает много нового и полезного для себя. Наш опыт обучения показывает, что водители и с 15-летним и с 25-летним стажем многого не знают и совершают различные ошибки. И только после курсов безопасного вождения правильно переходить на следующий уровень обучения – уровень контраварийной подготовки.
Кстати, напомню, что при прохождении курсов контраварийной подготовки на собственном авто на автодроме не действуют страховые полисы ОСАГО и ДСАГО, а также полис КАСКО, и в случае ДТП все риски несут его участники-владельцы машин. Можно, конечно, избежать всех этих рисков, проходя обучение на машине школы. В этом смысле курсы безопасного вождения менее рискованны, поскольку практические занятия проходят на дорогах общего пользования, и застрахованная автогражданская ответственность сохраняет свою силу, как и страхование автомобиля КАСКО.
Что в итоге?
Приведу рекомендуемую последовательность обучения водителя, правильную с педагогической точки зрения:
- Подготовка к сдаче экзамена в ГАИ.
- Курсы безопасного вождения.
- Контраварийная подготовка.
- Курсы экстремального вождения.
- Спортивная подготовка.
Безаварийная ночная езда на машине: 10 основных правил безопасности
По статистике, в темное время суток вероятность попасть в аварию возрастает в несколько раз. Но если запомнить и придерживаться десяти основных правил ночной езды, то удастся оградить себя от подобных неприятностей.
1. Регулировка фар
Если в автомобиле нет возможности отрегулировать фары в автоматическом режиме, прежде, чем отправиться в ночное путешествие, это необходимо сделать самостоятельно. Для этого нужно учитывать число пассажиров и заполненность багажника. Так, если на заднем сиденье находится один человек — установите гидрокорректор на «1», если два, то на «2», в случае с загруженным багажником используйте режим «3». Старайтесь не забывать, и пристраиваясь к кому-то «в хвост» отключать дальний свет фар, дабы не слепить через зеркало заднего вида другого водителя.
2. Лобовое стекло
Выработайте в себе привычку каждый месяц до идеала чистить ветровое стекло, причем мыть его не только снаружи, но и со стороны салона. Небольшие разводы от масла и легкий налет грязи незаметны днем, зато по ночам именно в этих неидеальных участках происходит преломление света фар от встречных машин. В особо запущенных случаях на время может случиться полная потеря видимости. А это чревато серьезными последствиями.
3. Включение фар не только ночью
Даже в сумерки нужно включать ближний свет. Автомобиль, который едет с выключенными фарами представляет опасность не только для себя, но и для других. Где-где, а в автомобиле точно нельзя экономить на электричестве.
Разъезд со встречными
Даже если вы и водитель, который едет вам на встречу переключили фары на ближний свет, это не исключает вероятности временного ослепления. Пусть и очень короткий промежуток времени, но придется проехать вслепую. А так как для совершения аварии много ненужно, лучше перестраховаться и на этот промежуток перенести ногу с педали газа на тормоз. В случае опасности это увеличит быстроту вашей реакции.
Одна фара
Если в дали на встречной полосе засверкала одна фара — это не обязательно мотоцикл, это может быть и автомобиль, а за рулем вполне может оказаться пьяный водитель. Предполагая изначально самый худший вариант — лучше на всякий случай притормозить и сдать немного к обочине. Перестраховка лишней не бывает.
Хамы
Автохамы — именно таким словом можно назвать тех, кто при разъезде не отключает дальний свет. Чтобы не ослепнуть при встрече с таким водителем, во время разъезда постарайтесь посмотреть немного вбок, в сторону обочины. В этом случае даже самый яркий свет фар не ослепит вас.
Подъемы и спуски
Подъезжая к подъему, не забывайте о том, что если вдруг на верхушке окажется встречный автомобиль, то он неизбежно вас ослепит, даже при ближнем свете. И к этому нужно быть готовым. Но в то же время и вы сами ослепите другого водителя, если окажетесь на возвышенности первым.
Незнакомая дорога
Очень опасно ехать ночью по неизвестным дорогам. В этом случае каждый поворот может таить за собой опасность. Качество зрения в ночное время сильно сокращается, поворот может оказаться намного круче, чем он казался до въезда в него, может «подкачать» качество дорожного полотна или что-то заваляется на середине дороги, та же покрышка, например. В общем, в подобных ситуациях нужно ехать с такой скоростью, чтобы в случае чего успеть своевременно затормозить.
Грузовики — как потенциальные источники опасности
Вот кого точно стоит опасаться во время ночных поездок, так это грузовиков. Ведь их реальные размеры редко стыкуются с огнями габаритов. Так, например, из тяжеловеса на пару метров в сторону может что-то торчать, либо он может быть «удлинен» каким-то предметом. Это очень опасно, поэтому нужно быть крайне внимательными.
Острота зрения
Ночное время суток — чужеродная среда для человеческого глаза, поэтому острота зрения сильно падает, даже при включенных фарах. Чтобы лучше видеть в темноте — положите под язык небольшой ломтик лимона — это помогает. Именно такой прием использовали летчики Второй мировой во время ночных бомбардировок.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Советы по безаварийному вождению.
В этой статье вы познакомитесь с факторами от которых зависит безопасное вождение автомобиля. Будьте внимательны, знание этих причин может сохранить вам жизнь. В рубрике ” Безопасное вождение” есть немало статей на этот счёт. Например, я рассказывал как выбрать безопасную скорость. Для зимней езды (и не только) важно знать как выбраться из колеи. В этой же рубрике Вы найдёте и правила езды в гололёд.
В данном случае Авто Советы расскажут о том как влияет состояние дорожного полотна и воздушной среды на безопасность вождения.
Вначале размещу видеоролики, а затем снабжу их комментариями.
Читайте комментарии после просмотра ролика.
Обратите внимание на дорожное полотно. Справа оно практически сухое, виден асфальт, а слева снежная каша на дороге. Совершить обгон в данной ситуации очень сложно, так как по сухому асфальту можно спокойно ехать со скоростью 90 км в час, но на снежной каше автомобиль поплывёт на этой скорости и станет неуправляемым, что мы и наблюдаем. Есть специальный термин – слэшпленниг – это скольжение шины по снежной “каше” при скорости более 45 км в час. В данной ситуации нельзя совершать обгон!
Здесь дорога однородная по всей ширине, но очень опасная. Видно, что идёт снег, дорожное полотно блестит -оно влажное и скользкое. Попробуйте слегка покрутить руль влево-вправо: автомобиль продолжает двигаться прямо – это признак того, что есть опасность заноса. Если Вы не автогонщик, то обгон в такой ситуации недопустим. Автомобиль сложно удержать на трассе.
Этот ролик показывает, что даже на пустой дороге неумелый водитель может не справиться с управлением. Дорога в данном случае очень коварная. Дорожное полотно неоднородное: есть продольные полосы чистого асфальта и снежная каша. Когда, допустим, левые колёса на снежной каше, а правые на асфальте, то правое ведущее колесо вырывается вперёд, автомобиль заносит. Водитель пошёл на спуск с недопустимой для него скоростью. Произошла раскачка автомобиля и занос. Здесь явно не хватило опыта управления автомобилем на скользкой дороге. Надо учиться выходить из заноса на закрытой площадке.
В данном случае водитель развил слишком большую скорость для этого дорожного полотна и не смог удержать автомобиль на дороге. Всегда выбирайте такую скорость, чтобы колёса автомобиля имели достаточное сцепление с дорожным покрытием. Лучше не спешить. Тише едешь – дальше будешь!
Этот ролик чётко демонстрирует, что дорога общего пользования не место для соревнований. Не надо устраивать гонки типа авторалли! Надеюсь, Вы обратили внимание на скорость автомобиля (она высвечивается в правом нижнем углу экрана). Она превысила 150 километров в час! Всё, что я писал к предыдущим роликам вполне применимо и сюда. Скорей всего водитель, который не давал себя обгонять понял, что быстрее 150 км в час ехать просто опасно и нажал на тормоза. Итоги гонки Вы видели сами. Не повторяйте таких ошибок. Будьте добрее на дороге!
Это пример безопасного обгона. Водитель действует чётко и уверенно. Здесь тоже фиксируется скорость обгоняющего автомобиля. Перед обгоном она была порядка 6о км в час, а во время обгона достигла 100 км в час. Это позволило быстро завершить обгон. Дорожное полотно тоже сложное, но водитель умело преодолевает снежное покрытие и совершает ускорение по чистому асфальту. Очень важно быстро уйти с продольных снежных полос иначе закрутит на дороге, как мы это уже неоднократно видели.
Теперь мы переходим к воздушной среде в которой движется автомобиль. Для безопасного движения воздушная среда должна быть чистой и без сильного ветра. Движение в сильный ветер (более 20 метров в секунду) очень опасно, автомобиль может просто сдуть с дороги. Один кубометр воздуха весит примерно 1, 29 килограмм.
Причин плохой видимости может быть очень много: дым от пожара (как в данном случае), облако пыли, снежный заряд, сильный дождь, стая саранчи, туман, листопад и т.д. В этом ролике водитель едет не снижая скорости, хотя сам говорит, что ничего не видит. Ясное дело, что ему избежать ДТП не удалось. При ухудшении видимости необходимо немедленно снижать скорость до минимальной! В данном случае можно было принять вправо и немного переждать.
Очень характерный пример. Снегоуборочная машина создаёт искусственную пургу. Заранее видно, что дорога не просматривается, но водитель, не снижая скорости влетает в это снежное облако… Как жаль, что водители разбили автомобили из-за такого пустяка! Аварию можно было легко избежать! Достаточно было просто съехать на обочину и подождать пока восстановится видимость.
Я желаю Вам бдительности, предусмотрительности и безаварийных дорог!
Об авторе
Контраварийное вождение. Его принципы
Контраварийное или безопасное вождение предполагает умение предвидеть опасные ситуации, а также правильно реагировать в экстренных ситуациях. Нужно понимать, что никакая современная электронная технология, не сможет заменить реакцию водителя. Лишь сам водитель сможет верно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение для предотвращения аварий. Автоинструкторы рассказали нам о принципах безаварийного вождения, о которых необходимо знать каждому водителю, особенно, если он является новичком в этом деле. Итак, рассмотрим основные принципы безопасного вождения.
Внимание за рулем
Одним из важнейших принципов безопасного вождения является внимательность за рулем. Нельзя разговаривать по телефону, отвлекаться на разговоры с пассажирами, чтобы не спровоцировать опасную ситуацию на дороге. Внимание водителя за рулем может помочь при неожиданном появлении пешехода на дороге. Экстренное торможение возможно лишь при высоком внимании водителя и соблюдении скоростного режима.
Если водитель опытный, то в экстремальной ситуации он сможет среагировать правильно, опираясь на приобретенный навык
А если у водителя маленький водительский стаж, то автоинструкторы рекомендуют пройти обучение контраварийного вождения в автошколе. Также неопытного водителя отвлекают за рулем такие действия, как разгон, торможение, переключение передач, габариты, перестроение и другие. При обучении безаварийному вождению в автошколе специально создают опасные ситуации, отрабатывая и создавая с водителями опытные маневры, которые будут позволять правильно реагировать в минуту опасности.
Правильная посадка
Такая незначительная вещь, как посадка, тоже важна при возникновении аварийной ситуации. Правильная посадка выбирается в зависимости от роста водителя, а также длины его рук и ног. Спинка сидения должна находиться почти в вертикальном положении, то есть угол наклона между спинкой и сидением кресла должен составлять от 90 до 100 градусов.
Прямая спина и шея способствуют хорошей координации и ориентации в пространстве.
Как же определить правильное расстояние от руля? Для этого нужно положить руку сверху руля так, чтобы кисть руки касалась обода руля. Спина водителя при этом должна быть плотно прижата к спинке сидения. Затем нужно взять руль в средней его части, при этом руки в локтях должны быть немного согнуты. Это и будет правильная посадка за рулем, при которой у водителя будет возможность быстро среагировать в экстренной ситуации. Для определения правильного положения ног, нужно надавить на педаль сцепления до упора. Если при этом нога остается чуть согнута в колене, то это будет правильное положение ног.
Работа с рулем
Двигаясь по прямой дороге, расположение рук должно быть симметрично: левая рука держит руль в месте 10 (по циферблату часов), а правая — в месте 2. При отклонении автомобиля от заданной траектории, он сам укажет, куда надо повернуть руль. Но водитель с небольшим стажем вождения может совершить ошибку, долго сохраняя руль в повернутом состоянии, тогда как опытный водитель сразу возвращает руль на место.
В зависимости от дорожного покрытия и скорости автомобиля существуют разные способы выравнивания траектории.
При езде на асфальте при предельной скорости движения прямая езда обеспечивается за счет перераспределения веса рук на руле. Обе руки тянут руль вниз собственным весом. Для того, чтобы сделать поворот, необходимо убрать вес одной руки, и тогда руль сделает поворот в нужную сторону. При езде по льду одна рука опускает руль, а другая сопротивляется, а после поворота поворачивает руль в первоначальное положение. При движении по вязкому грунту руки работают, как партнеры, направляя автомобиль сильными рывками. Для этого требуется немало усилий. При движении задним ходом с разворотом корпуса вправо, держать руль следует одной левой рукой в точке 12. Изменение направления происходит за счет резкого поворота руля и мгновенного возвращения его в исходное положение. Оставлять руль в повернутом положении нельзя. Лучше сделать несколько небольших движений руля в сторону и выравнивать его обратно. На скользкой дороге при экстренном разгоне или торможении, переднеприводной автомобиль начинает «рыскать», у заднеприводного начинается раскачивание задней оси. Чтобы удержать автомобиль на прямолинейной траектории нужно применить рывковые движения двумя руками.
Занос на дороге
Занос на дороге может быть вызван неровностями, сильным ветром, торможением разгоном и другими. Чтобы вернуть направление, нужно руль мгновенно вывернуть в сторону заноса так, чтобы восстановить положение колес по направлению прямого движения. Уменьшатся обороты двигателя, и на задних колесах создастся малый тормозной эффект, способный стабилизировать автомобиль.
После прекращения вращения автомобиля, необходимо повернуть руль в первоначальное положение и выровнять траекторию автомобиля.
У переднеприводного автомобиля при опущении педали газа можно усилить занос, и тогда следует увеличить тягу, чтобы передние колеса смогли «вытянуть» автомобиль из заноса. В этом случае руль не нужно поворачивать в сторону заноса. Для полноприводных автомобилей действия рулем такие же, как для заднеприводных, только педаль газа полностью отпускать нельзя или можно отпустить педаль газа и сразу же снова нажать на нее. Никто при управлении автомобилем не застрахован от неприятностей на дорогах. Но некоторые из них легко преодолимы даже для малоподготовленных водителей. Поэтому нужно учиться преодолевать последствия своих и чужих ошибок, а также ценить и сохранять здоровье тех, кто внутри вашего автомобиля и вне его на дороге.
Предлагаем вам посмотреть один урок контраварийного вождения:
Удачной и безопасной вам дороги!
В статье использовано изображение с сайта www.prezentel-vlg.lookmart.ru
Контраварийное вождение
Увеличение количества машин с каждым годом неизменно ведет к увеличению уровня напряженности и опасности на дорогах. Многие владельцы автомобилей предпочитают максимально защитить себя от безбашенных водителей, а также от неблагоприятных дорожных и погодных условий. Специальные программы, названные контраварийным вождением, способны подготовить водителя к любым опасным ситуациям и научат выходить из них без потери управления автомобилем.
Контраварийное вождение — это комплексная программа, которая была создана для сотрудников спецслужб. Она позволяла повышать их квалификацию и улучшать навыки управления автомобилем, с целью сохранения жизни высокопоставленных лиц в опасной ситуации на дороге. Однако, с увеличением числа транспортных средств и ростом ДТП, безаварийное вождение получило распространение и среди рядовых граждан. Основной причиной популярности является обеспечение безопасности водителя и его пассажиров. Никакие деньги, потраченные на обучение по программам контраварийного вождения, не ставятся в сравнение с собственной жизнью и здоровьем близких. В результате стали появляться школы и инструкторы, владеющие навыками безопасного управления автомобилем в экстремальных ситуациях и готовые поделиться ими со всеми желающими.
Советы новичкам
Навыки безопасного контраварийного вождения могут быть получено только под четким контролем опытного инструктора. Помните это и никогда не пытайтесь практиковаться сами.
Совет 1. Перед началом движения следует подогнать сидение, руль и зеркала заднего вида под себя. Для этого применяется соответствующая техника. Сядьте в кресло и откиньте спинку сидения. Установите левую ногу на педаль сцепления. В правильной позиция, она должна быть немного согнута в колене. Подтяните кресло вперед так, чтобы левая рука смогла без отрыва спины от кресла включить самую дальнюю передачу. Вытяните руки вперед. Они должны доставать верхнюю точку руля, также без отрыва спины от кресла. Верная регулировка сидения, позволит вам в процессе движения не ощущать руками и ногами массу своего тела. Она должна полностью восприниматься креслом. Разгруженность ног и рук очень важный фактор в экстренной ситуации. Они будут реагировать намного быстрее на импульсы головного мозга, если не будет лишней нагрузки на них.
Совет 2. Самое главное в управление автомобилем, а тем более в опасный момент, когда от вас требуется за секунду отреагировать на возникшую ситуацию, овладение навыками рационального управления при помощи рулевого колеса. Обучение скоростному рулению способствует компенсации ошибочных действий водителя. Чем ниже дорожный опыт владельца автомашины, тем лучше, быстрее и четче он должен владеть техникой скоростного руления. Такие возможности способствуют стабилизации машины при потере управляемости.
Совет 3. Пространственное восприятие. Оно также играет немаловажную роль. Такие курсы и занятие, как габаритная подготовка, работа по зеркалам на скорость реакции и парковка, помогают лучше ориентироваться в пространстве, знать и чувствовать более точно границы своего автомобиля. Все это приводит к улучшению навыков вождения. Точность маневрирования в экстренной ситуации и при парковке сохранит ваши нервы и здоровье невредимыми.
Совет 4. Торможение. Также важный фактор безопасности. Здесь методы различны. Все зависит от вашего автомобиля. Если он не оборудован антиблокировочной системой — одно, а если оборудован — другое. Самое главное — это плавное нажатие, а затем дальнейшее усиление на педаль тормоза. Резкие нажатия приводят к блокировке колес, которая может привести к трагичным последствиям. Как только вы почувствовали, что колеса начинает блокировать, следует ослабить нажатие на педаль тормоза. Умение чувствовать потерю контроля над тормозной системой и машиной в целом, придет на занятиях и будет развиваться с годами.
Дополнительный материал
Мы предлагаем вам ознакомиться с видеоматериалом, на котором известный тренер мастер-класса Алексей Колонтай рассказывает о технике безаварийного вождения и показывает практические упражнения. Перечисленные нами советы, он продемонстрирует на практике.
В следующей статье мы расскажем о курсах контраварийного вождения, программах обучения и примерной их стоимости.
В статье использовано изображение с сайта http://wired.com