Автомобили евро 5 – 5 — Экологический Стандарт Автомобиля, Что Означает и Как Определить Соответствующие Требованиям Машины и Двигатели, Причины Введения и Влияние на Рынок
Какие автомобили соотвествуют стандарту Евро 5?
15 июля 2016 Публикации
Евро5 – это экологический стандарт, который стал обязательным для всех автомобилей в России с 1 января 2016 года. Согласно его нормам, выбросы СН не должны превышать 0,05 г/км, CO – 0,8 г/км, а NOy – 0,06 г/км. Понять, какие авто соответствуют стандарту Евро5, поможет наш список. Он включает в себя популярные на российском рынке модели машин, поэтому с ним вы без труда подберете себе экологичный и современный автомобиль даже если ваш бюджет ограничен. Стоит отметить, что переход на новый стандарт происходит поэтапно, и занимает несколько лет. Поэтому большая часть недорогих авто на рынке все еще соответствует устаревшему стандарту Евро4.
Автомобили, соответствующие стандарту Евро5: список
Renaul Logan 2
Это второе поколение полюбившегося российским покупателям седана. Ему удалось сохранить почти все преимущества предшественника, добавив к списку достоинств посвежевший и осовремененный дизайн интерьера и экстерьера. Кроме того, список опций так же расширился и вполне соответствует современным стандартам. Главным козырем «Логана» было сочетание надежности двигателя и ездового комфорта. И если двигатель остался достаточно надежным, то настройки подвески претерпели существенные изменения. Инженеры постарались улучшить управляемость машины, что повлияло на плавность хода. Если «Логан» первого поколения без труда преодолевал почти любые неровности, то его наследник пасует перед большими ямами. Оснащается машина соответствующими стандарту Евро5 двигателями : 4-цилиндровыми агрегатами 1.6 мощностью 82 и 102 л.с. Пару им составляет 5-ступенчатая механика, робот и традиционный 4-ступенчатый автомат. Эти агрегаты обеспечивают «Логану» достойную, но не выдающуюся динамику.
Lada Vesta
«Веста» стала первым автомобилем АвтоВАЗа, соответствующим экологическому классу Евро5. Она стала и первой машиной класса C для тольяттинцев. Эксперты и покупатели, в целом, тепло приняли авто – «Весту» ценят за хороший уровень управляемости, комфортные настройки руля и подвески, просторный салон и уровень оснащения. Однако, автомобиль не лишен недостатков: материалы отделки салона могли быть и лучше, ниже могла быть и цена (изначально ВАЗовцы говорили о совершенно других расценках). На «Ладу» устанавливается единственный двигатель 1.6 мощностью 106 л.с., пару которому составляет механическая 5-ступенчатая коробка, либо робот на ее базе. Последний отличается не самыми удачными настройками, заметно портящими впечатления от неплохого мотора.
Ravon Nexia, Ravon Gentra
И «Нексия» и «Джентра» оснащаются надежным и технологичным двигателем 1.5 мощностью 107 л.с. В качестве трансмиссии обеим моделям доступны пятиступенчатая механика, и 6-ступенчатый автомат. Последний технологичен и при этом доступен, в то время как большинство конкурентов, если и предлагают схожие трансмиссии, то существенно дороже. Оснащение обоих автомобилей также оптимально с точки зрения соотношения цены и качества – за меньшие деньги покупатель получает больше опций. И «Джентра», и «Нексия» это комфортные и технологичные автомобили, адаптированные под российские условия: им посильны и перемещения по городу, и поездки на дачу, и дальние путешествия. Двигатель, который устанавливается на обе машины соответствует классу Евро5.
Экологические стандарты: история и особенности
Первый экологический стандарт под названием Евро1 страны Евросоюза приняли в 1992 году, чтобы исправить ухудшающуюся ситуацию с выбросами вредных веществ. С тех пор нормы ужесточались четыре раза – с 2008 года по всей Европе (а с 2016 и в России) начал действовать стандарт Евро5. Это значит, что все авто, производимые на территории Евросоюза или ввозимые в него должны соответствовать нормам по выхлопным газам. При этом в 2016 году вводится новый стандарт – Евро6. Схожие правила отныне действуют и в России.
Выбирайте экологичный автомобиль
Надеемся, что наш список помог выяснить, какие недорогие авто соответствуют стандарту Евро5. Если перед вами встала необходимость покупки новой машины, выбирайте технологичный, безопасный и экологичный авто уже сейчас. Такие автомобили меньше загрязняют среду, соответствуют всем принятым экологическим нормам, и, как правило, экономичнее (хотя соответствие экологическому классу Евро5 не гарантирует хороших показателей экономичности, на практике такие двигатели часто обладают сниженным расходом топлива).
Проверить соответствие автомобиля евро 5, двигатели евро 5, таблица евро 5
Проверить соответствие евро 5
Автомобили евро 5 определены Правилами ЕЭК ОНН № 49, 83, где установлены предельные значения для точного определения соответствия автомобиля евро 5. Предельные значения СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км определены для автомобилей категорий М1, М2, N1, N2. Для автомобильных двигателей с искровым зажиганием нормы составляют: CO — 1,5; ТНС — 1,3; Nox, 1,6. Таким образом, совестным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) и Федеральной таможенной службы Российской Федерации определены двигатели автомобилей, соответствующие нормам евро 5. Перечень не исчерпывающий, он обновляется каждый месяц, следите за изменениями на портале. В данном разделе размещена единая база данных по евро 5. Обратившись к ней, вы можете проверить соответствие своего автомобиля нормам евро 5. Проверка авто на евро 5 осуществляется бесплатно. Для этого необходимо заполнить все поля формы. Если данные по Вашему авто имеются, система выдаст номера ОТТС или других документов, оформленных на аналогичные маки автомобилей. Если же сведения отсутствуют — Ваш автомобиль не соответствует евро 5, либо его документ поддельный или аннулирован. Обращаем Ваше внимание на то, что соответствие евро 5 также устанавливается по году выпуска автомобиля.
Таблица соответствия двигателей автомобилей Евро 5
Как узнать какие авто соответствуют нормам евро5? Соответствие двигателей автомобилей стандарту евро 5 устанавливается Правилами ЕЭК ООН (для категорий колесных транспортных средств категорий М1, М2, N1, N2). Для удобства поиска информации, данные приведены в следующем порядке: Производитель, марка автомобиля, модель двигателя или год выпуска. Alfa Romeo (Альфа Ромео) модели двигателей 199 A3.000, 198 A4.000, 940 A2.000, 939 B1.000, 939 B3.000, Audi (Ауди АГ Германия) модели двигателей модификаций TFSI все, TDI с 2009, Aston Martin (Астон Мартин), Austin (Аустин), Bentley (Бентли) — с 2010 года все модификации двигателей, BMW (БМВ Германия) все модели двигателей, имеющие обозначения «i» «xDrive», в том числе M47N204D4, N13, N47***, N55***, N57, N63***, N54B**, в том числе БМВ подразделение Альпина, General Motors (Соединенные штаты Америки) модели двигателей LS3, LS7, L99, LLT, 3564 ATS (с 2012), LS2 (с 2010), L59 (c 2009) с 2008, в том числе Cadillac (Кадиллак), Cadillac GMT926 (c 2008 года), с 2010 года, Buick (Бьюик), Chevrolet (Шевроле), Oldsmobile (Олдсмобиль), Pontiac (Понтиак), Mopar Corporation (Соединенные штаты Америки), в том числе Chrysler (Крайслер), Dodge (Додж), Plymouth (Плимут) с 2010, PSA Peugeot Citroën (Пежо, Ситроен) модели двигатетелей 1.4HDi-II, 1.6HDi-III, 2.0HDi-III, 2.2HDi-II, 3.0HDi-I, Renault (Рено) — нет данных до 2012 года, с 2013 установлено соответствие всех моделей двигателей евро5, Fiat SpA (Концерн Фиат) все двигатели с 2010, Ford Motor Company (Форд Европа и Соединенные штаты Америки), в том числе Lincoln (Линкольн), Mercury (Меркьюри), Duratec Ti***, EcoBoost CS***, Duratorg***, Ecotorg***, Ti-VCT, кроме ZSD-420, ВТ-50, ZSD-422, ZSD-424, DW8, DW 10 с 2008, Land Rover&Jaguar (Ланд Ровер, Ягуар), в том числе имеющие обозначение ULEV 70, AJ126, Mazda (Мазда Соединенные штаты Америки), модель автомобилей 2, 3, 5, 6, модели двигателей на других моделях SKYACTIV-G, Common rail с 2011, Mercedes-Benz (Мерседес Бенц Германия) все двигатели с 1 сентября 2009 года, Opel AG (Опель Европа), Понтиак (Объединенные Арабские Эмираты) модели двигателей EcotecR, A**NEL, A1**ET, B***NET, CDTI, XER, LET, с 2009, Volkswagen AG (Фольцваген), Volkswagen (Соединеные штаты Америки), Skoda (Шкода Чехия), Porcshe (Порше Германия), Scania (Скания), Man (Ман, в том числе совместное предприятие Маз-Ман (с 2010 года), а также все бензиновые двигатели/все дизельные двигатели с 2010/с 2011, Honda (Хонда Япония), Acura (Акура США) J35 SONC 3471, другие с 2012, Volvo (Вольво) B5254T3, B5244S4, B6304T2, B6324S, D11C, D13B, D13C.
Какие автомобили не соответствуют Евро 5 и после 2010 года?
Здесь приведен перечень производителей, двигатели которых не отвечают нормам евро 5. Toyota (Тойота) — все модели Land Cruiser, в том числе модификации Prado. Производителями может быть так же заявлено «якобы» соответствие Shacman (Шакман) евро 5, ММЗ евро 5, МЗКТ евро 5, Нива, Лада (все модели), Валдай евро 5, шасси маз евро 5, а также ЗИЛ, Урал, Деу, ЗМЗ, Шанкси, ГАЗ, ММЗ, КРАЗ, БЕЛАЗ, ПАЗ 32053, Фусо Кантер, Хово, Автокран XCMG и другие. Китайские грузовики и самосвалы не соответствуют евро 5 вплоть до 2015 года, поэтому, во избежание аннулирования учета указанных категорий автотранспорта, для них дооборудование двигателя является обязательным. Учитывая нормы по выбросам, Евро 5 также вплоть до конца 2013 года евро 5 не соответствуют все модели таких производителей, как: Акура (Acura), БВД (BYD — Китай), Черри (Cherry – Китай), Деу (Daewoo – Корея, Казахстан), Дайхатсу (Daihatsu – Япония), Фав (Faw – Китай), Фотон (Foton – Китай), Грейт Волл (Great Wall – Китай), Хаммер (Hummer – США, за исключением двигателей LS2), Инфинити (Infiniti — Япония, за исключением моделей американского производства с 2009 года), Исузу (Isuzu), Джак (Jac – Китай), Киа (Kia – Корея), Лексус (Lexus – Япония), Лифан (Lifan – Китай), Мазда (Mazda – Япония, за исключение моделей, указанных ниже), Мицубиси (Mitsubishi – Япония), Ниссан (Nissan – Япония), Ровер (Rover – Соединенное королевство), Санг-Енг (Ssang yong – Корея), Субару (Subaru – Япония), Судзуки (Suzuki – Япония), Тойота (Toyota – Япония) (см. обновление от 30.12.2013 года).
Определение соответствия Евро 5 по ОТТС и документам о соответствии
В соответствии с приказом ФТС и Ростехрегулирования, соответствие ввозимых автомобилей нормам евро 5 может также устанавливаться учитывая наличие ОТТС — Одобрений типов транспортных средств и выданных на их основании сертификационных документов с 1 июля 2014 года. Соответствие автомобиля Евро 5 может быть установлено при совпадении следующих показателей. Наличие ОТТС на конкретную марку, модель автомобиля, либо модель двигателя при соответствии 9 знаков идентификационных номеров хотя бы по одному показателю, либо ели на ранее ввезенные автомобили аналогичных марок, моделей автомобилей, либо моделей двигателей, на территории Российской Федерации было выдано как минимум три сертификационных документа экологического класса евро 5. Действуя по аналогии, таможенные органы и Государственная инспекция безопасности дорожного движения проверяют наличие указанных документов в электронной базе данных. В случаях, если в электронной базе данных имеются сведения о принадлежности автомобиля или двигателя автомобиля одновременно в двум и более экологическим классам, принимается решение об отнесении автомобиля к меньшему экологическому классу. В случае, если данные электронной базы противоречат требованиям правил ЕЭК ООН и перечню автомобилей (двигателей автомобилей), приведенных выше — принимается решение об отнесении автомобиля (двигателя автомобиля) к большему экологическому классу.
ПРОВЕРИТЬ ЕВРО 5 ПО ДОКУМЕНТАМ О СООТВЕТСТВИИ
ПРОВЕРИТЬ ЕВРО 5 ПО ОДОБРЕНИЯМ ТИПОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Что представляет собой бензиновый стандарт Евро-5? | Об автомобилях | Авто
Россия с 1 июля переходит на моторное топливо не ниже экологического пятого класса, или Евро-5. Этот стандарт придумали в Европе. В 1992 году там сначала ввели на своей территории норму Евро-1, которая устанавливала предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей. В течение каждых последующих 4-5 лет Евросоюз ужесточал эти нормы по количеству выбросов в окружающую среду сажи, углекислого газа, азота оксидов, углеводородов, веществ дисперсных и т.д.
С каждой цифрой требования к содержанию опасных веществ ужесточались, каждое усиление требовало снижения опасных выбросов на 50-70%.
Что означает стандарт Евро-5?
Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Он относится как к двигателям (ограничение на производство машин пятого класса начало действовать с января 2016 года), так и к используемому бензину. Евро-5 обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009.
В России стандарт Евро-5 действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2016 года.
Экологический стандарт Евро 5 задает требования к токсичности выбрасываемых в воздух веществ и утверждает нормы по содержанию в газах выхлопных опасных веществ:
- углерода окиси
- углеводородов
- диоксида.
Нормы по выбросам:
- СН до 0,05 г/км
- CO до 0,8 г/км
- NOy до 0,06 г/км.
В процессе перехода со старого стандарта на новый обновились требования для норм токсичности, которые касаются километража пробега. Если ранее работала норма — 100 тысяч километров, то для автомобиля типа Евро-5 после пробега в 160 тысяч километров не должны ухудшиться нормы выбросов. Такие стандарты должны отвечать заявленному классу чистоты двигателя.
Какие преимущества у топлива стандарта Евро-5?
Применение топлива стандарта Евро-5 уменьшает дымность отработанных газов автомобиля, снижает выброс продуктов сгорания (твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов).
Кроме этого, топливо данного стандарта:
- улучшает процесс сгорания топлива
- снижает уровень шума и вибрации
- снижает степень коррозии
- облегчает запуск двигателя
- уменьшает расход топлива
- продлевает срок службы оборудования.
Экологический класс автомобиля Евро 5, какие авто соответствуют
С недавнего времени на территории Российской Федерации начал действовать экологический стандарт для автомобилей Евро 5. С этого момента запрещается ввозить на территорию страны новые машины, которые не подпадают под действие этого стандарта, эксплуатировать старые, соответственно, можно. Стандарт Евро 5 ориентирован на еще большее сохранение окружающей среды от вредных выбросов, которые выходят из выхлопной системы автомобиля. Нам же нужно разобраться, как такое решение повлияет на обычных граждан.
Цены на машины
Первое, о чем может подумать среднестатистический житель нашей страны – это увеличение цен на новые автомобили. В среднем специалисты ожидают увеличение цен на 3-5 процентов, но этого может и не произойти, если будет пересмотрена пошлина на ввоз автомобилей. Новый стандарт Евро 5 требует усложнения конструкции ряда узлов и механизмов в двигателе, что никак не могло не отразиться на цене машины. При этом нужно понимать, что наличие сложного оборудования отразится еще и на стоимости технического обслуживания машины.
Другая сторона медали – новый стандарт Евро 5 и невозможность ввоза машин, не соответствующих этому стандарту, автоматически выводит с рынка машины бюджетного класса, в частности, китайских представителей рынка. Большинство из них только лишь подогнали свои машины к стандарту Евро 4 и угнаться за новыми европейскими стандартами им почти невозможно. Статистика уже говорит о том, что с нашего рынка ушли такие производители:
- Saipa.
- FAW.
- Lifan.
- BYD.
- Geely.
Ожидается, что в будущем эти производители все же вернутся на наш рынок, так как компании стараются улучшить свои автомобили и подогнать их под новый стандарт Евро 5.
Ситуация с подержанными машинами
В этом плане не изменится практически ничего, так как закон, предписывающий продавать новые машины, не разрешает, но и не запрещает ездить на автомобилях, которые в стране оказались ранее принятого запрета и под Евро 5 не подпадают. Однако, со временем может быть запрещен импорт старых машин из Европы, которые были выпущены там же, но ранее вступления в действие этого стандарта в странах ЕС.
С выгодной для простого гражданина точки зрения ситуация несколько ухудшилась, так как теперь не получится купить пригнанный из Европы автомобиль, который эксплуатировался по хороших дорогах и проходил техническое обслуживание на специализированных станциях. Видимо, Евро 5 станет еще одним способом подтолкнуть нас к переходу на отечественные автомобили.
При этом нужно понимать действительную причину такой дешевизны европейских машин – там от них избавляются. Но не потому, что машина в плохом состоянии, а потому что там введен налог на старые, не соответствующие современным экологичным запросам, машины.
Причем владеть каким-то стареньким Volkswagen Passat 10-13 летней давности становится реально дорого. Поэтому эти машины по таким смешным ценам и приезжают к нам – там их никто не купит даже за эти деньги, в каком бы отличном состоянии ни был двигатель и кузов.
Трудности с сертификацией
Еще один небольшой аспект, который, в принципе, не касается рядовых граждан – это сертификация новых ввозимых автомобилей. Основная проблема государства здесь – это борьба с массовым нарушением этих самых стандартов. Загвоздка здесь заключается в том, что при наличии связей у компании в сертификационном центре, в котором машину будут тестировать перед выдачей документов, можно сделать так, что машина внезапно станет подходить под самый новейший стандарт Евро 5. При этом цена на такого рода документы для конкретного автомобиля колеблется в районе 200 долларов, эта сумма не является проблемой для среднестатистического перегонщика автомобилей. Как показывает статистика проверок, таким способом в страну попадает около трети автомобилей, которые не подпадают под действие ныне принятых стандартов.
Если говорить прямо, то такое положение дел на руку простым гражданам, ведь новые машины, которые подпадают под стандарт Евро 5 гораздо дороже перегоняемых в неплохом состоянии иномарок, не рассчитанных на этот стандарт. Но государство, в свою очередь, старается бороться с
такой коррупционной деятельностью, что также правильно с другой точки зрения. В защиту рядовых автовладельцев следует сказать, что они никоим образом не несут ответственности за все эти махинации – это дело рук перегонщиков. Граждане же просто покупают машины, чаще всего даже не возникает проблем с постановкой на учет. Проблемы могут появится лишь по прошествии некоторого времени.Опасность покупки пригнанного автомобиля
С момента введения в действие нового стандарта Евро 5 практически каждый автомобильный дилер старается напомнить людям об опасности покупки «левых» пригнанных машин. Все дело в том, что если сотрудники ГАИ обнаружат поддельный или неправильно исполненный сертификат, то на автомобиль может быть наложен арест и запрет на эксплуатацию машины. Чтобы перестраховаться необходимо учитывать такие нюансы:
- VIN номер;
- Дата прохождения автомобилем таможенного контроля.
VIN номер сможет сказать будущему владельцу о том, когда автомобиль был сделан, а дата таможенного осмотра покажет дату ввоза в страну. Соответственно, если машина сделана раньше 2010 года, а на территорию РФ попала после 2016 года, то автоматически такое авто не котируется по новым стандартам. Поэтому перед покупкой пригнанного авто постарайтесь обезопасить себя хотя бы проверкой этих показателей.
Машины экостандарта евро 4, 5: ввоз, растаможка в Украине
Кроме стандартного списка документов для растаможки автомобиля, каждый автовладелец при ввозе транспортного средства должен вооружиться так называемым сертификатом соответствия Евро. Документ определяет соответствие ввозимого авто современным экологическим нормам безопасности, что сегодня является одним из главных требований. В статье рассмотрено, что представляют собой нормы Евро 4 и Евро 5, а также описаны главные тонкости растаможивания таких автомобилей в Украине.
Что такое экологический стандарт
Под экологическим стандартом принято понимать комплекс нормативно-технических документов, определяющих соответствие той либо иной продукции ряду свойств, ограничивающих её негативное воздействие на окружающую среду. В автомобилестроении под данным термином принято понимать некий комплекс технических решений, который даёт возможность уменьшить вред, наносимый окружающей среде производными работы двигателя внутреннего сгорания.
Содержание данного документа достаточно просто, он регламентирует выброс в атмосферу оксидов азота, углеводородов и углекислого газа. Этот вредный комплекс веществ не только загрязняет окружающий воздух, но и оказывает токсическое воздействие на растения, животных и человека. Евростандарт, в свою очередь, нацелен на то, чтобы снизить общий выброс этих токсикантов в окружающую среду и улучшить безопасность экосистемы для её обитателей. Поэтому перед сходом с конвейера каждая новая машина должна обязательно проходить диагностирование на уровень экологической безопасности.
Знаете ли вы? Экологический стандарт Евро впервые был введён в 1988 году. Это так называемый сертификат 0, нормативы которого на сегодня считаются не только устаревшими, но и чрезвычайно опасными для экосистемы.
Экологический стандарт Евро 4: тип машин
Данный стандарт официально был принят на территории Евросоюза и стран содружества в 2005 году. Его введение дало возможность сократить количество выбрасываемых вредных газов в новых моделях автомобилей на 70%, что в разы повысило экологичность транспортных средств.
Документ регламентирует следующие нормы выброса вредных веществ:
Вещество | Бензиновый двигатель (не более), г/км | Дизельный двигатель (не более), г/км |
Оксиды азота | 0,08 | 0,25 |
Углеводороды | 0,1 | 0 |
Углекислый газ | 1 | 0,5 |
Крупнодисперсные взвешенные частицы | 0, 025 | 0,025 |
Для того чтобы научиться правильно определять, относится ли автомобиль к данному стандарту, достаточно взглянуть на страну происхождения авто и год выпуска. К Евро 4 класса относятся все бензиновые и дизельные автомобили из ЕС, выпущенные с 2005 года и позднее. Также под стандарт попадают транспортные средства из США, выпущенные с 2004 года, модели из Кореи не старше 2006 года выпуска, а также все японские авто, начиная с 2011 года выпуска. Не охватывают эти нормы любые отечественные автомобили, а также машины, изготовленные в Канаде, Индии, Китае и Малайзии.
Экологический стандарт Евро 5: тип машин
Стандарт Евро 5 пришёл на смену предшественнику уже спустя 4 года. В нём ужесточены нормы выброса взвешенных частиц, а также допустимый уровень выхлопа такого вещества, как оксид азота. К данной разновидности авто относятся практически все современные машины, изготовленные позднее 2014 года, а также машины из Европы и США не старше 2010 года выпуска.
Знаете ли вы? Самым дорогим автомобилем в мире является Bugatti Type 57SC Atlantic. Эта раритетная модель была выпущена ещё в 1936 году и оценена в $37 млн.
Чтобы соответствовать данному классу, карта выхлопных газов должна отвечать следующим требованиям:
Вещество | Бензиновый двигатель (не более), г/км | Дизельный двигатель (не более), г/км |
Оксиды азота | 0,06 | 0,18 |
Углеводороды | 0,1 | 0 |
Углекислый газ | 1 | 0,5 |
Крупнодисперсные взвешенные частицы | 0,005 | 0,005 |
Особенности ввоза машин
Чтобы легально ввезти новый или подержанный автомобиль на территорию Украины, кроме стандартного пакета справок и сертификата соответствия, необходим и особый документ, подтверждающий безопасность авто для окружающей среды. Им часто регламентируются особенности ввоза машины вне зависимости от марки и производителя.
Евро 4
До недавнего времени ввоз автомобилей стандарта ниже Евро 5 на территорию Украины был возможен только лишь на ограниченный период. В большинстве случаев для этого определялось окно не более чем в 12 месяцев с даты въезда в страну, однако совсем недавно эта норма претерпела значительные изменения.
Важно! После ввоза автомобиля у его владельца есть всего лишь 180 дней для растаможивания, в противном случае автомобилиста может ждать штрафное взыскание.
Сегодня всевозможные модели авто, поддерживающие данный стандарт, могут абсолютно свободно ввозиться на территорию Украины. Для этого достаточно иметь соответствующий сертификат, подтверждающий принадлежность транспортного средства к этому экологическому стандарту.
Евро 5
На сегодня к стандарту Евро 5 относится большинство современных автомобилей, поэтому с ввозом таких авто часто проблем не возникает. Но стоит упомянуть о том, что далеко не каждый новый автомобиль отвечает этому стандарту. Многие китайские производители грешат пренебрежением экологичности своей продукции, что уменьшает её конечную стоимость. Поэтому перед ввозом новой машины обязательно необходимо поинтересоваться у продавцов наличием экологического сертификата.
Предлагаем посмотреть на опрос, проведённый среди украинцев насчёт полного запрета на ввоз в Украину импортных авто, несоответствующих экологичному стандарту Евро-5:
Растаможка машин Евро 4 и Евро 5
Согласно общепринятым правилам, каждый ввезённый на постоянной основе автомобиль нуждается в легализации. Эта процедура предусматривает так называемую растаможку, во время которой машина получает государственную регистрацию. Для этого необходимо уплатить специальный таможенный сбор. Данный платёж состоит из нескольких составных частей: пошлины, НДС и акциза.
Наиболее простой для вычисления является фиксированная ставка НДС, которая составляет 20% от цены авто. Средняя величина пошлины составляет 10% от определённой на таможне стоимости автомобиля, однако существуют некоторые поправки. За бензиновое авто с двигателем не более 3 л нужно будет уплатить 6,5%, налог для грузопассажирских автомобилей (10 посадочных мест и более) увеличивается до 20% от стоимости.
Важно! Если растаможивание транспортного средства провести в первые 90 дней после ввоза, автовладелец получает скидку в 50% на акцизный сбор.
Чтобы определить уровень акцизного сбора, нужно учесть тип машины и её возраст. Данный показатель является произведением коэффициента возраста, базовой ставки и коэффициента объёма двигателя. В зависимости от типа двигателя базовая ставка может составлять от 50 до 150 евро. Коэффициент возраста для новых авто (до 1 года) составляет 1, для старых (более 15 лет) всегда равен 15, для всех остальных вычисляется минусованием числа 1 от реального возраста машины. Коэффициент объёма вычисляется делением реального объёма двигателя на 1000.
Общая стоимость оформления документов вычисляется по формуле: Т + А + ((цена авто + Т + Ф) х 20%), где:
- Т— таможенная пошлина;
- А— акцизный сбор;
- Ф — фактическая (общая сумма затрат).
После уплаты всех сборов завершающим этапом растаможки является регистрация машины в МРЭО. В этом учреждении транспортное средство получает уникальный номер, а также техпаспорт и прочие документы, разрешающие легальное передвижение машины по территории Украины без каких-либо ограничений.
На сегодня машины экостандарта Евро 4 и 5 являются наиболее популярными для ввоза транспортными средствами. Кроме умеренной цены, они отличаются достаточно неплохими техническими характеристиками, что гарантирует приобретение безопасного авто. Несоответствие данным стандартам ещё не гарантирует запрет на ввоз, так как сегодня практически любую модель можно успешно подвергнуть переоборудованию до современных норм.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Стандарт Евро 5: почему стало опасно покупать «свежепригнанные» автомобили
Норма была внесена в законодательство Украины еще в 2012 году Законом №5177 «О внесении изменений в закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств относительно колесных транспортных средств».
Что касается европейских автомобилей, то для них экологический стандарт Евро5 начал действовать с сентября 2009 года. По VIN-коду такие автомобили обозначаются как 2010 года выпуска. Впрочем, существуют и модели, которые отвечали этому стандарту и ранее. Но это – скорее, исключение, чем правило.
Таким образом, с 1 января 2016 года ввезти в Украину автомобиль старше 2010 года выпуска (то есть, возрастом более 5 лет) невозможно. Для многих американских, японских, корейских и китайских автомобилей этот показатель экологичности стал доступен еще позже, а для некоторых «киатйцев», «индийцев», и «иранцев» недоступен и по сей день. Из-за этого в Украину с начала гоада перестали поставляться ряд китайской техники, иранский Saipa, индийские Tata, Ashok Leyland. От выпуска нескольких модификаций отказался отечественный ЗАЗ.
ЗАЗ готов перейти на Евро 5
Впрочем, на украинском рынке могут появиться автомобили 2008 и 2009 года выпуска, которые ввезены после 1 января 2016 года, но вроде бы соответствуют нормам Евро 5. К таким автомобилям следует относиться очень осторожно. Так, по словам генерального директора ассоциации автоимпортеров ВААИД Олега Назаренка на своей странице в Фейсбук, «контролирующие органы намерены очень жестко отслеживать выполнение этой нормы, а жертвами могут оказаться простые граждане, купившие транспортное средство, не соответствующие этим требованиям и старше 5 лет, у нарушителей закона».
Назаренко предупреждает, что мошенники могут завозить автомобили старше 5 лет, получить лживый сертификат о Евро 5 у продажного органа сертификации и продать его доверчивому покупателю. А потом контролирующие органы могут сделать запрос заводу-производителю и получат реальную информацию: какой реальный экологический сертификат у данного авто, был ли он переоборудован на заводе и возможно ли его переоборудование с целью повышения экологического класса без участия завода. Если данная информация не подтвердится, данный автомобиль могут конфисковать, – утверждает Назаренко. Лицо, ввезшее автомобиль в Украину, получит штраф в размере 300% таможенных платежей. И хотя собственник машины может судиться и добиться признания себя добросовестным покупателем, но регистрация автомобиля будет аннулирована, а ездить собственник будет только с судебным решением.
Нормы Евро 5 для автомобилей в Украине: остался ровно месяц
По моей информации, утверждает гендиректор ВААИД, скоро один из контролирующих органов объявит об аннулировании регистрации автомобиля, которые были ввезены в Украину в 2014-2015 годах и реально не соответствуют Евро 4, то есть, старше 2006-го года (в ЕС евро 4 было введено в сентябре 2005).
Таким образом, при покупке автомобиля, который был ввезен в Украину с 01.01.2016 и старше 2010 года; а также при покупке транспортного средства, ранее зарегистрированного с 1 января 2014 и старше 2006 года, будьте осторожны! Ведь не исключено, что вскоре регистрация этого автомобиля будет аннулирована. При этом штраф владельцу не грозит (если он его не ввозил в Украину и не растамаживал самостоятельно), но эксплуатация такой машины будет затруднительной, а продать ее удастся только на запчасти.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Двигатели Евро-5 и Евро-6: В чем разница?
Чем отличаются автомобили стандарта «Евро-5» от «Евро-6»?
За последний год проблемы экологии во всем мире начали обсуждать более остро и по этой причине начали уделять этой теме больше внимания. Особенно вопросы изменения климата на планете стали волновать без исключения всех после того, как произошел «дизельный» скандал с известной компанией (автоконцерном) «Volkswagen». Недавно Евросоюзом были приняты новые экологические нормы для автопромышленности, которые теперь предусматривают переход всех выпускающихся автомобилей на стандарт «Евро-6». Но к нашему глуьокому сожалению в этом мало кто-чего понимает, что это вообще такое.(?) В сегодняшней статье уважаемые наши читатели, наше интернет-издание постарается подробно вам рассказать, чем же отличается старый евро-стандарт «Евро-5» от нового стандарта «Евро-6».
Новый стандарт «Евро-6» как и «Евро-5» был принят Европейской комиссией по экологии именно для того, чтобы ограничить выбросы бензиновых и дизельных двигателей в атмосферу. Появление более строгих экологических норм (правил) для автопромышленности, вынудили все эти автомобильные компании инвестировать в создание более экологических чистых машин достаточно огромные средства. Так например, автопроизводители стали создавать более надежные и эффективные двигатели, которые стали не только более экономичными но и, в процессе своей работы стали вырабатывать гораздо меньшее количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу.
Напомним нашим читателям, что впервые экологический стандарт «Евро-1» был введен в 1992 году. Первые экологические нормы были направлены на снижение выхлопных газов выбрасывающихся автомобилями в атмосферу, а именно таких веществ как,- окиси углерода и двуокиси (СО и СО2) углеводорода, а также окислов азота (NOx) и твердых несгораемых частиц (сажи).
Ужесточение стандартов по экологии с течением времени позволило существенным образом снизить эмиссию летучих органических соединений поступающих в атмосферу, которые очень вредны для здоровья человека.
Влияние таких экологических «Евро-стандартов» огромно. Так например, начиная с 1992 года количество выбросов в атмосферу в Европе удалось сократить на 28%.(!)
Есть ли разница между экологическими стандартами «Евро-5» и «Евро-6»?
И да, и нет. Дело вот в чем. Эти экологические нормативы Евросоюза различны для бензиновых и для дизельных двигателей. Это в первую очередь связано с тем, что эти два типа двигателей внутреннего сгорания отличаются по своему принципу работы и используют как все понимают, различное топливо. Например, те же дизельные двигатели более склонны к выбросу в атмосферу более тяжелых частиц вместе с NOx отравляющих экологию. Бензиновые же автомобили больше всего выбрасывают в нашу атмосферу окись углерода и углекислый газ.
Новый стандарт «Евро-6» для бензиновых двигателей по своей сути мало-чем изменился по сравнению к стандартам «Евро-5». Больше всего такие требования ужесточились именно для дизельных моторов. Так например, для дизельных автомобилей существенно ужесточились требования к выбросам в атмосферу именно вредной для людей окиси азота.
Тип передачи | Евро-5 (2011) | Евро-6 (2014) |
---|---|---|
Монооксид углерода | 1.0 | 1.0 |
Оксиды азота | 0.06 | 0.06 |
Твердые частицы | 0,005 | 0,005 |
Тип передачи | EU5 (2011) | EU6 (2014) |
---|---|---|
Монооксид углерода | 0,5 | 0,5 |
Оксиды азота | 0.18 | 0.08 |
Твердые частицы | 0,005 | 0,005 |
Скандал — «Дизельгейт».
Новые стандарты «Евро-5» и конечно же «Евро-6» как мы уже выше сказали, прежде всего предъявляют повышенные и более жесткие требования к экологичности, как-раз именно к дизельным автомобилям. Например, для того, чтобы самим автопроизводителям добиться соответствия дизельных машин к стандарту «Евро-6» им приходиться переоборудовать машину. а в результате чего, вместе со снижением вредных выбросов многие модели машин начинают терять мощность своего двигателя.
Но на рынке существуют автопроизводители, которые нашли способ (более хитрым подходом), как разрешить эту проблему. Так например, теже компании «Volkswagen» и «Audi» придумали хитроумный способ, как обмануть регулирующие органы в Европе и в США, внеся в программное обеспечение своих дизельных автомобилей специальный универсальный код, который, при случае замеров экологических норм начинает давать сигнал двигателю работать на минимально возможных характеристиках смеси, что сразу понижает выбросы вредных веществ до необходимого уровня. Но как только такие замеры прекращались все эти дизельные модели автомобилей начинали сразу выбрасывали в атмосферу большее количество вредных частиц, установленных комиссией по Евростандарту, уровень которых и близко не соответствовал даже тем нормам стандарта «Евро-5».
К большому счастью, что эта хитрость автопроизводителей дизельных машин была выявлена бдительными и регулирующими органами США. В своем итоге компания «VW» жестко поплатилась за зту махинацию своей репутацией и потеряла на этом миллиарды долларов.