Автоматический паркинг – Цены на автоматизированные парковочные системы и проектирование парковок, стоимость многоуровневой парковки в Москве

Содержание

Многоярусный автоматический паркинг — это… Что такое Многоярусный автоматический паркинг?

Многоярусный автоматический паркинг тип «Тауэр»

Многоярусный автоматический паркинг (сокр. МАП) — многоуровневый паркинг, выполенный в двух и более уровнях металлической или бетонной конструкции/сооружения, для хранения автомобилей, в котором парковка/выдача производится в автоматическом режиме, с использованием специальных механизированных устройств. Перемещение автомобиля внутри паркинга происходит с выключенным двигателем автомобиля (без присутствия человека)[1]. По сравнению с традиционными паркингами, МАП значительно экономит площадь, отводимую под парковку, за счет возможности размещения большего количества машиномест на той же площади застройки.

Классификация и принцип работы

Паркинги, в которых используются механизированные/роботизированные устройства, подразделяются на такие виды:
1.1. Многоярусные автоматические паркинги
1.2. Многоярусные полуавтоматические (механические/механизированные) паркинги.

Определяющим различием между ними является степень автоматизации процесса парковки/выдачи, а также принцип въезда/выезда автомобиля.

1.1. В многоярусных автоматических паркингах парковка/выдача автомобилей происходит в полностью автоматическом режиме. Водитель заезжает в приемный отсек паркинга,
выключает двигатель и выходит, после чего роботизированные транспортеры автоматически перемещают автомобиль в помещении паркинга, доставляя его в нужную ячейку хранения в парковочной системе.

Многоярусный автоматический паркинг, тип «Тауэр»

Многоярусные автоматические паркинги могут быть:

  • Башенного типа — тип Тауэр (Tower Parking – Speedy Parking) — принцип работы основан на движении скоростного подъемника в башне, по обе стороны от которого расположены палеты с автомобилями. Один из самых компактных паркингов — занимает площадь всего 3-х паркомест (~50 м2), а количество машиномест в нём ограничивается только нормативной высотой застройки в данной местности и может доходить до 70 автомобилей.
  • Конвейерного, кассетного типа — тип Оптима (Optima Parking) — работа механизмов данной системы схожа с принципом работы конвейера (горизонтальное смещение палет всего уровня), по обе стороны которого расположены подъемники (перемещение вертикально). Данная парковочная система рекомендуется для малых и средних парковочных площадей, особенно для ограниченных по ширине.
  • Роботизированного типа — Тип Шатл (Best Parking, Cart type) – принцип работы основан на работе вертикально движущихся подъемниках и горизонтально перемещающихся роботов — транспортеров, работающих на разных уровнях одновременно. Идеально подходит для средних и больших парковочных площадей.

1.2. В многоярусных полуавтоматических (механических/механизированных) паркингах водитель заезжает не в приемный отсек, как в автоматической системе, а непосредственно на палету в конструкции механического паркинга, которая и является ячейкой хранения автомобиля в парковочной системе. Парковочная система, перемещая палеты с автомобилями, освобождает место пустой палете для парковки нового автомобиля, либо производит транспортировку определенного автомобиля для выдачи из парковочной системы. В зависимости от варианта перемещения палет (ячеек хранения автомобиля) такие паркинги могут быть:

  • Роторного типа, карусельного типа — тип Ротор (Rotary Parking – Family Parking) – механизм паркинга работает по принципу большой карусели, где логический контроллер управления самостоятельно выбирает оптимальный путь доставки автомобиля, вращая механизм в ту или иную сторону.
  • Пазлового типа, мозаичного типа — тип Пазл (Puzzle Parking – Easy Parking) – принцип работы основан на поочередном перемещении палет по вертикали и горизонтали в освободившуюся ячейку (по принципу игры «Пятнашки»)

Достоинства и недостатки МАП

Достоинства
Многоярусный автоматический паркинг тип «Оптима»
  • Экономия площади на 35-50% и более, в зависимости от типа системы в сравнении с традиционными паркингами
  • Прибыльность (Рентабельность) — за счет реализации большего количества машиномест на той же площади застройки, в сравнении с традиционным паркингом
  • Безопасность — исключается несанкционированный доступ в систему, отсутствует необходимость самостоятельного перемещения в паркинге, поскольку процесс парковки/выдачи происходит в автоматическом режиме без участия водителя
  • Экономия времени — парковка или выдача автомобиля за 50 — 90 секунд
  • Низкое энергопотребление — 1цикл (парковка + выдача) ≈ 1кВт
  • Бесшумность — уровень шума менее 30 дБ (допустимый нормативный уровень шума 60 дБ)
  • Экологичность (без вредных выбросов и загрязнений)
  • Адаптация под любой проект за счет разнообразия и многофункциональности оборудования.

Основные показатели, такие как скорость работы системы, уровень шума, экологичность, указаны согласно данным некоторых из производителей, фактические показатели парковочных систем других производителей могут существенно отличаться.

Недостатки

Примечания

  • Термин «многоярусные автоматические паркинги» иногда употребляется в случае обобщенного названия всех паркингов и автоматических, и полуавтоматических (где используются механические, механизированные, роботизированные устройства)
  1. Изменение № 1 ДБН 360-92 ** Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений — в этом издании ДБН введено понятие автоматических (механических) многоярусных паркингов

Ссылки и тематическая литература

Смотрите также

Система автоматической парковки: описание и принцип работы

Парковка – не самый простой маневр, который приходится выполнять водителю, но она является неотъемлемой частью всего процесса управления транспортным средством. Где и как только не оставляют машины, занимая при этом тротуары, детские площадки и проезжую часть. А порой ставить автомобиль приходится в таких сложных условиях, при которых недостаток места – не самое главное препятствие. Значительную помощь в этом процессе способна оказать система автоматической парковки.

Что такое интеллектуальная система автоматической парковки

Система автоматической парковки представляет собой комплекс датчиков и приемников. Они сканируют пространство и обеспечивают безопасную парковку с участием или без участия водителя. Автоматическая парковка может быть выполнена как перпендикулярно, так и параллельно.


Система автоматической парковки автомобиля

Первой подобную систему разработала компания Volkswagen. В 2006 году была представлена инновационная технология Park Assist на автомобиле Volkswagen Touran. Система стала настоящим прорывом в автомобильной индустрии. Автопилот сам выполнял маневры по парковке, но возможности были ограничены. Через 4 года инженеры смогли усовершенствовать систему. В настоящее время она есть во многих марках современных автомобилей.

Автоматическая парковка. Принцип работы системы автоматической парковки

При подъезде к автоматической парковке водитель автотранспорта останавливается перед въездной стойкой, где имеется полная для него информация. Он нажимает кнопку и специальном окне появляется жетон с уже зашитой информацией о времени заезда на парковку. Во время забирания жетона открывается шлагбаум и транспортное средство въезжает на парковку. Сразу же после въезда шлагбаум закрывается. Если вдруг по какой-нибудь причине автомобиль останавливается под шлагбаумом шлагбаум не ударит по автомобилю так как индукционные петли чувствуют нахождения автомобиля под стрелой, а также ударить не даст вторая ступень безопасности в виде ИК датчика — это полезно ещё при заезде длинной фуры.

После того как автомобиль пробыл какое-то время на парковке водитель при выезде предъявляет жетон выездной стойки либо кассиру (в зависимости от конфигурации системы). Происходит сканирование жетона и на табло высвечивается сумма, которую водитель обязан оплатить. После оплаты необходимой суммы открывается шлагбаум и транспортное средство выезжает с парковки.

Принцип работы автоматической парковки   

ВАЖНО:

Войти в сговор с кассиром водитель не сможет так как управление открытием шлагбаума идёт через кассовый аппарат!

Также необходимо отметить, что невозможно получить жетон во въездной стойке без наличия автомобиля. Также невозможно подъехать к стойке на машине получить жетон и не въезжая на автоматическую парковку отъехать, а после по этому жетону выехать. Такой жетон, который не въехал на парковку считается системой недействительным!

parkingsign Применяется для различных по ёмкости и интенсивности автоматических парковок
parkingsign Возможность настройки системы под свои нужды и задачи
parkingsign

 Использование различными формами оплаты за парковку
parkingsign Возможность предоставлять скидки и задавать различные тарифы на Автоматической парковке
parkingsign Вандалозащищённая
parkingsign Работа оборудования в различных климатических условиях (-45° С)

В системе используются специальные карты. Абонементные карты предназначены на ограниченный период действия на автоматических парковок, дебитные карты на определенную сумму стоимости парковки, служебные карты для автомобилей аварийных служб и т.п. Пользователь, имеющий действующую карту, предъявляет ее системе на въезде и выезде. При этом система определяет легальность этой карты, проверяет наличие средств на дебитной карте и уменьшает остаток этих средств на сумму стоимости парковки.

 
Состав оборудования:

parkingsign Въездная стойка
parkingsign Выездная стойка
parkingsign Кассовый терминал
parkingsign Шлагбаумы
parkingsign Индукционные петли
parkingsign

 Система видеоидентификации для Автоматической парковки
parkingsign Считыватели
parkingsign Программное обеспечение автоматической парковки

Вариант с автоматической оплатой через автоматический кассовый терминал, расположенный на территории парковки:

Принцип работы автоматической парковки

Основные функции системы:

parkingsign Учет въезда-выезда автомобилей, расчет стоимости автоматической парковки;

parkingsign Расчеты с пользователем с помощью автоматов оплаты, выдача сдачи, фискального чека;
parkingsign Возможность использования разовых жетонов, абонементных, дебетовых, служебных карт.

Порядок работы для разовых посетителей:

Разовый посетитель подъезжает к въезду и останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он нажимает кнопку на стойке и получает пластиковый жетон, в котором записано время въезда, номер стойки и другая информация. 

Как только пользователь забирает жетон, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

После завершения парковки посетитель производит оплату в автомате оплаты. Для этого жетон опускается в жетоноприемник, автомат производит расчет в соответствии с действующим тарифом и высвечивает на табло стоимость парковки. Пользователь вставляет банкноты в купюроприемник. Автомат возвращает жетон, на котором записана информация об оплате, выдает фискальный чек и сдачу.

В течение заданного времени свободного выезда (обычно 15-20 минут) пользователь должен покинуть парковку. 

Пользователь подъезжает к выезду и останавливается у выездной стойки перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он опускает жетон в жетоноприемник стойки. Стойка проверяет, что жетон оплачен, и время выезда не истекло, шлагбаум открывается, пользователь покидает парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

Порядок работы для постоянных посетителей:

Постоянный посетитель, имеющий абонементную, дебетовую или служебную карту, подъезжает к въезду, останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом и вставляет карту в считыватель стойки.

Система проверяет легальность карты, на табло стойки появляется предложение забрать карту. Как только карта будет извлечена из считывателя, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

После завершения парковки пользователь подъезжает к выезду, останавливается возле выездной стойки перед шлагбаумом, вставляет карту в считыватель на стойке.

Стойка оператора проверяет легальность карты, шлагбаум открывается и пользователь выезжает с парковки, шлагбаум автоматически закрывается.. В случае использования дебетовой карты система списывает с нее сумму в соответствии со временем парковки и действующим тарифом.

В составе системы может быть Терминал оплаты с оператором. Здесь могут выдаваться, продлеваться и пополняться абонементные, дебетовые и служебные карты.

Полная автоматизация:

Персонал не принимает участия в контроле въезда-выезда и оплаты. Может применяться на любых объектах, особенно будет полезна для крупных территорий и многоэтажных паркингов, когда нет возможности поместить оператора для оплаты.

На въезде клиент получает идентификатор (жетон) в автоматическом режиме. После завершения парковки, производит оплату стоимости парковки в автоматическом терминале оплаты и предъявляет идентификатор выездной стойке для выезда.

В рамках данной конфигурации может использоваться реверсивный въезд-выезд, если пространство не позволяет организовать отдельные полосы движения для въезда и выезда. Это может быть так же полезно, если в определенные периоды необходимо менять пропускную способность въездов и выездов в одном или другом направлении, например, когда в утренние часы большой трафик на въезд, а в вечерние часы — на выезд.

Для оплаты используются автоматические терминалы оплаты, которые располагаются в помещениях, территориально не привязанных к въездам и выездам. 

отправить заявку

Система парковки ПАРКТАЙМ.ПРО. Автоматизированные парковочные системы. Автоматическая парковка

Автоматическая парковка или Автоматизированная парковка позволяет Вам исключить факты мошенничества и злоупотребления персоналом на Вашем объекте. Практика показывает, что сборы на парковке после установки системы автоматизированной парковки вырастают минимум на 50%.

Типовой алгоритм работы парковочной системы «ПАРКТАЙМ.ПРО»:

Водитель на въезде на парковку подъезжает к въездной стойке и получает смарт-карту, на которой записываются тариф и время въезда. Перед выездом с парковки водитель подходит к любому терминалу автоматической оплаты (автоматической кассе) и производит оплату парковки согласно действующему тарифу. После оплаты парковки водителю отводится время на выезд с парковки. При выезде водитель подъезжает к выездной стойке и вставляет карту в картоприемник. Стойка проверяет факт оплаты и ряд других параметров. Если проверка прошла успешно водитель может выезжать.

Помимо типового алгоритма есть еще множество других. Если Вы хотите узнать о них подробнее или обсудить свой алгоритм работы, позвоните нашим менеджерам по телефону +7(495)212-12-50.

Автоматическая система парковки «ПАРКТАЙМ.ПРО»:

В нашей компании работают все виды специалистов, позволяющие от идеи довести до промышленного производства и успешной эксплуатацией нашими клиентами. Опытные конструкторы, инженеры, программисты, сервисные инженеры, менеджеры и другие специалисты ежедневно работают над увеличением надежности и функциональности автоматизированной парковки.

Наши Производственные мощности, а также производственные мощности наших партнеров позволяют выполнять как работу с металлом (лазерная резка, гибка, штамповка, покраска), так и более тонкие работы: автоматизированный монтаж контроллеров, и сборка изделий в целом.

Гарантийные обязательства

Типовой Гарантийный срок 1 год с момента ввода в эксплуатацию автоматической парковки, при условии заключения договора на техническое обслуживание. Имеется гибкая система продления или увеличения срока гарантии, а также пост-гарантийного обслуживания и модернизации оборудования.

Мы не просто продаем оборудование, мы предлагаем решение для Вашей парковки, которое будем обслуживать и поддерживать на протяжении жизненного цикла парковочной системы.

Дополнительную информацию по автоматическим парковкам можно получить по телефону: +7 (495) 212-12-50 или по эл. почте [email protected].

Типовые решения для автоматических парковок и паркингов

Автоматическая парковка представляет собой совокупность различных аппаратных средств и программного обеспечения, функционирующих как единое целое и позволяющая автоматизировать доступ автомобиля на территорию парковки. А также выполнить расчет стоимости, взимание оплаты и множество других функций, делающих парковку интеллектуальной, удобной и современной. 

Ниже приведены несколько типовых решений, позволяющих автоматизировать парковки или паркинги разного масштаба на разных парковочных системах автоматизации.

Каждая парковка или паркинг уникальны и требуют индивидуального подхода к их автоматизации. К сожалению, парковочная система автоматизации не может быть «коробочным» продуктом, как телевизор или стиральная машинка. Автоматический паркинг делает парковочный бизнес эффективным и прибыльным, только если сама автоматизация осуществлена правильно. В противном случае это «выброшенные деньги». Особенности парковочной автоматизации зависят от множества факторов.

Прежде всего, это масштаб автоматизируемой парковки. Емкость и интенсивность трафика определяет число въездов и выездов, автоматических касс, предъявляет требования к классу парковочных шлагбаумов, влияют на ряд проектных решений.

Многое зависит от потребности в дополнительных функциях. Так для повышения безопасности и защиты от мошенничества может применяться функция распознавания автомобильных номеров и функция фото-фиксации. Многотарифность позволит задать разные тарифы для грузовых и легковых автомобилей на платной парковке.

Применение считывателей UHFRFID дальнего действия и специальных меток обеспечит проезд по абонементам, служебным картам и другим видам парковочных документов без поднесения карточки к считывателю на стойке.

Оснащения автоматических касс картридерами и пин-клавиатурами позволит принимать к оплате банковские карты. Проезды можно оснастить дополнительными стойками и сделать пользование парковкой одинаково удобным для автомобилей с левым и правым рулем. Это целесообразно для восточных регионов нашей страны, где велика доля праворульных автомобилей.

Дополнительные возможности и функции часто влияют на стоимость автоматизации. Цена безусловно важна, но главное, чтобы она не стала единственно критерием при выборе оборудования. Чтобы качественно автоматизировать паркинг мало купить необходимое оборудование необходимо профессионально его инсталлировать, сконфигурировать, настроить и обеспечить должный уровень технической поддержки и сервисного обслуживания на протяжении многих лет.

Мы автоматизировали сотни объектов, и наш опыт позволяет предложить клиенту оптимальное по соотношению цена/функционал решение для его паркинга.

Механизированная автомобильная стоянка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

МАС с автоматической СПА в Дрездене (Германия)

Механизи́рованная автомоби́льная стоя́нка (сокр. МАС) — автомобильная стоянка, в которой для транспортировки автомобилей применяются специальные механизированные устройства[1]. По сравнению с традиционными наиболее распространёнными типами автостоянок МАС позволяют эффективнее использовать пространство, в том числе сложной конфигурации, выделенное для парковки автомобилей[2].

Для автоматической МАС характерно наличие системы парковки автомобилей (СПА), путей и средств перемещения людей по территории стоянки, помещений обслуживания стоянки, а также вспомогательных сервисных помещений. СПА, в свою очередь, включают подъездные пути к терминалу для размещения очереди автомобилей, терминалы передачи автомобилей механизированным устройствам МАС, механизированные устройства горизонтального и вертикального перемещения автомобилей, рабочие области механизированных устройств и места хранения автомобилей[2].

Вариант плана загрузочного этажа МАС с автоматической системой парковки автомобилей: А – автомобиль, Б – подъездной путь, В – площадка приёма автомобилей в терминале, Г – передвижное поворотное механизированное устройство, Д – рабочая область механизированного устройства, Е – место хранения автомобиля, Ж – автомобильный подъёмник, З – площадка выдачи автомобилей в терминале, И – пункт общественного питания, К – пешеходный путь, Л – область расположения сервисных помещений, М – помещение оператора МАС

В соответствии со схемой на рисунке в МАС с автоматической СПА вновь прибывший автомобиль А по подъездному пути Б подъезжает к площадке В приёма автомобилей терминала СПА. Все пассажиры автомобиля А высаживаются из него и по пешеходному пути К покидают здание МАС. В это время механизированное устройство Г захватывает автомобиль А и, перемещаясь в своей рабочей области Д, доставляет его либо на одно из мест хранения Е автомобилей данного уровня, либо на автомобильный подъёмник Ж. За обстановкой на территории МАС наблюдает обслуживающий персонал из помещения М. К услугам посетителей на территории МАС имеется пункт общественного питания И и различные автосервисные помещения Л.

Система парковки автомобилей, являющаяся компонентом механизированной автостоянки, обеспечивает приём поступающих на неё автомобилей, их хранение и выдачу. Известны различные типы СПА, которые классифицируют[3] по ряду признаков. Система парковки автомобилей включает механизированное устройство с обслуживаемыми им местами хранения. Приём и выдача автомобилей их владельцам осуществляется в приёмном отделением, в автоматических СПА называемом «терминалом» либо «приёмным боксом».

Примеры в других странах[править | править код]

В США развитие механизированной автостоянки сдерживается требованиями законодательства по пожарной безопасности. Стандарты пожарной безопасности предписывают всем паркингам в обязательном порядке сооружение в железобетонном исполнении, что превращает паркинг из временного в капитальное строение, а на это требуется особое разрешение местного населения и большие затраты. Также пожарная служба согласно стандарту NFPA 88A обязывает производить оснащение объекта автоматической автономной системой пожаротушения по всей внутренней площади паркинга из-за взрывоопасности содержания большого количества транспортных средств и высокой этажности строения, затрудняющих тушение и применение технических средств экстренных служб.

В Японии с 2007 по 2013 г. по заявлению министерства транспорта зафиксировано 24 инцидента с механизмами автоматических паркингов, приведших к смерти 9 человек. Последний случай летального исхода в результате механического воздействия устройств паркинга на человека произошел 24 января 2014 года с гражданкой Harue Marutani в городе Inazawa (префектуры Aichi, Япония) [4].

Автоматические парковки — установка в Москве, стоимость проекта автоматического паркинга

На сегодняшний день проблема постоянного и временного хранения транспортных средств ощущается довольно остро. В современных мегаполисах множество торговых, развлекательных и спортивных центров, жилых и деловых комплексов, где наличие паркинга обязательно. В больших городах увеличивается не только количество автомобилей, но и растет цена на землю. Такое положение вещей вынуждает обращать внимание на современные решения, одним из которых являются автоматические парковки.

Высокотехнологичные автоматические парковки – это довольно перспективное направление на российском рынке. Данные системы позволяют размещать внушительное количество автомобилей даже на небольшой площади. В наше время существует множество разновидностей автоматизированных паркингов.

Компания ООО «РусПаркинг» осуществляет проектирование и монтаж автоматических парковок. Мы предлагаем оборудование высокого качества по наиболее приемлемым ценам. Наши автоматические парковки могут использоваться в различных типах сооружений и внедряться на всех этапах строительства объекта.

Предлагаемое оборудование

  1. Автоматизированная система паркинга BoxParking.

    Механизированные парковки BoxParking позволяют существенно экономить полезную площадь. Они дают возможность размещать в 2 раза больше автомобилей, чем смогут принять аналогичные рамповые паркинги. Система автоматической парковки BoxParking бывает двух типов:

    • MPS – представляет собой полностью роботизированную беспаллетную механизированную автостоянку. Она прекрасно подойдет для объектов крупного и среднего размера. Автоматическая система парковки MPS устроена таким образом, что автомобиль перемещается в ячейку без помощи платформы;
    • BMP – это система автоматической парковки, оснащенная платформой. В ней применяется принцип независимых ячеек. Система BMP идеально подходит для стоянок с небольшой загруженностью на каждом уровне.
  2. Роторная система паркинга BoxParking.

    Еще один способ решить проблему нехватки мест для парковки. Данный способ размещения автомобилей еще называют карусельным. На площади 33 м² может разместиться до 14 машин.

  3. Поворотная платформа BoxParking.

    Данное оборудование позволяет сделать паркинг более комфортным. Оно служит для разворота автомобилей и позволяет обойтись без лишних площадей для маневрирования.

  4. Подъемная платформа BoxParking.

    Эта система перемещает автомобили между ярусами, что позволяет отказаться от пандусов.

Автоматическая парковка BoxParking – это современное решение по оснащению общественных и жилых объектов. Наша компания предлагает технологичное, функциональное и качественное оборудование европейского уровня. Наши специалисты обладают большим опытом, который позволяет найти решение даже в самой сложной ситуации. Мы спроектируем автоматическую парковку на минимальной площади. Ждем вас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *