5490 нео – Раскрыт секрет популярности газодизельного тягача KAMAZ-5490 NEO – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Новая модернизированная модель KAMAZ-5490 NEO, что поменялось?

KAMAZ-5490 NEO

       KAMAZ-5490-NEO новая модернизированная версия всем известного седельного тягача KAMAZ-5490.  Специалисты завода-изготовителя ПАО «КАМАЗ» на основании накопленного опыта, пожеланий владельцев, уделили наибольшее внимание потребительским свойствам данной модели, увеличили показатели эффективности и производительности.

•   Оптимизированное распределение нагрузок на оси

Благодаря увеличению колесной базы (200 мм) было оптимизировано распределение нагрузки между осями грузовика (снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).

•     Контроль нагрузки на ведущий мост

Обеспечивается датчиком нагрузки на задний мост и индикацией показаний на дисплее бортового компьютера, что позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.

•     Усиленная передняя подвеска

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось усилена передняя подвеска за счет применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъемности и усиленного стабилизатора, что позволило повысить ресурс передней подвески.

Замена втулок рессор на необслуживаемые сайлентблоки позволила снизить трудоемкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.

•   Не требуется при сцепке демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача

Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Теперь при сцепке не нужно ее демонтировать, и крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг.

При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы

•   Топливный бак 695 л. и крепление запасного колеса на раме

В базовом исполнении тягач оснащен топливным баком вместимостью 695 л. справа и держателем запасного колеса слева.

•   Запас топлива увеличен до 1095 л.

Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, тягач по заказу комплектуется дополнительным топливным баком емкостью 400 л., взамен держателя запасного колеса на раме тягача.

•   Дополнительные опции

— Установка предпускового жидкостного подогревателя двигателя.

— Установка второго спального места (в дилерском центре).

Более подробное описание технических характеристик седельного тягача KAMAZ-5490-NEO Вы можете прочесть в данном

разделе.

По вопросам стоимости и приобретения обращайтесь по телефонам:

+375 17 317 00 28

моб.: +375 29 375 65 80

моб.: +375 29 190 26 91

e-mail: [email protected]

ООО «ПарадАвто»

Седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO (4х2)

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 10320- 10820*
Полная масса а/м, кг 18600
нагрузка на задний мост, кг 11500
нагрузка на переднюю ось, кг 7100
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса полуприцепа, кг 36525
Снаряженная масса, кг 7400
нагрузка на задний мост, кг  5080
нагрузка на переднюю ось, кг 2320
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя Daimler OM457LA Евро-5
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2000 (204)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1100
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 295 (401)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Модель КП ZF 16S 2220/ ZF 16S2221/ ZF 12AS2130*
Тип Механическая/Автоматическая*
КАБИНА
Исполнение Высокая, с одним спальным местом
Подвеска 4-х точечная пружинная
Тип кабины расположенная над двигателем
КОЛЕСА И ШИНЫ
Размер обода 9,00-22,5
Размер шин 315/70 R22,5
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, бескамерные
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
Высота ССУ, мм 1150
Диаметр сцепного шкворня, мм 50,8 (2″)
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Вместимость топливного бака, л 760 или 760+450*
ТОРМОЗА
Привод электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
Тип дисковые (передние и задние)
ХАРАКТЕРИСТИКА А/П ПОЛНОЙ МАССОЙ
Внешний габаритный радиус поворота, м 8,5
Максимальная скорость, не менее, км/ч 110
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 18 (10°)
ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 18 (10°)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/210
Напряжение, B 24

На КАМАЗе стартовало серийное производство тягача 5490 Neo

Крупнейший российский производитель грузовых машин начал сборку первой серийной партии обновлённых магистральных тягачей.

Челнинский автогигант начал серийный выпуск КАМАЗ-5490 Neo. Предположительно в течение апреля с конвейера сойдёт 135 экземпляров. В пресс-службе производителя грузовиков рассказали о том, что на новый магистральный тягач уже поступили первые заказы, это говорит об интересе к новинке на российском рынке.

Спрос на модернизированную версию флагманского КАМАЗ-5490 объясняется тем, что новый грузовик «учитывает все пожелания потребителей, эксплуатирующих камазовские тягачи нового поколения», отметили в компании. Главный конструктор по перспективным автомобилям Евгений Макаров рассказал о том, что упор был сделан в том числе на увеличении ёмкости топливных баков.

«Мы разработали четыре комплектации Neo: две из них с автоматическими коробками передач производства ZF, две – с механическими, изготовитель «ЦФ Кама», – комментирует Евгений Макаров. – Автомобиль получился с удлинённой на 200 миллиметров базой (это расстояние от передней оси до заднего моста), что позволяет увеличить ёмкость топливного бака с одной стороны до 695 литров, а если нужен будет и второй, общая ёмкость может достигать 1 100 литров».

20170418-3

Он рассказал о том, что была изменена компоновка и ряд характеристик. Чем больше база, тем больше возможности перераспределения нагрузки на оси, пояснил главный конструктор по перспективным автомобилям. «Увеличив её [базу – примечание редакции], мы смогли это сделать, дозагрузив переднюю ось и минимизировав риски перегруза по заднему мосту, который, как правило, несёт предельные нагрузки. Это очень актуально на наших дорогах общего пользования, поскольку для клиента перегруз «превращается» в штрафы», – добавил он.

Помимо этого были разработаны ещё две комплектации с задним расположением ящика аккумуляторной батареи. Отметим, как правило он находится на левом или на правом (как на новых моделях) борту. Благодаря тому, что освобождается один из бортов, это пространство можно использовать под ёмкость с топливом.

20170418-1

Также специалисты конструкционно изменили ряд узлов. «Применена несколько иная рессорная подвеска: теперь, за счёт резиново-металлических шарниров, она не требует периодического обслуживания. Для клиента это удешевление в эксплуатации», – подчеркнул Евгений Макаров.

Ранее КАМАЗ рассказал об изменениях обновлённого тягача 5490 Neo. На прошлой неделе стало известно о том, что генеральный директор компании Сергей Когогин лично осмотрел первые собранные на автомобильном заводе экземпляры новинки.

KAMAZ-5490 NEO механика — ООО «АВТОКРАФТ» (ВЛАДИМИРСКИЙ АВТОЦЕНТР КАМАЗ)

Заявка на тест-драйв

Вы можете пройти тест-драйв тягача KAMAZ-5490 NEO в нашем дилерском центре — для этого оставьте заявку.
  • Оптимизированное распределение нагрузок на оси

Увеличенная на 200 мм колесная база позволила оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика (снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).

  • Контроль нагрузки на ведущий мост

Обеспечивается датчиком нагрузки на задний мост, позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.

  • Усиленная передняя подвеска

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось усилена передняя подвеска за счет применения 8-тонных малолистовых рессор и усиленного стабилизатора. Это позволило повысить ресурс передней подвески.

Замена втулок рессор на необслуживаемые сайлентблоки позволила снизить трудоемкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.

  • Не требуется при сцепке демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача

Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Теперь при сцепке не нужно ее демонтировать, и крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг.

При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы

  • Топливный бак 695 л. и крепление запасного колеса на раме

В базовом исполнении тягач оснащен топливным баком вместимостью 695 л. справа и держателем запасного колеса слева.

  • Увеличенный до 1095 л. запас топлива

Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, тягач по заказу комплектуется дополнительным топливным баком емкостью 400 л., взамен держателя запасного колеса на раме тягача.

  • ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг

10600-11000

Полная масса а/м, кг

18600

нагрузка на задний мост, кг

11000

нагрузка на переднюю ось, кг

7600

Полная масса автопоезда, кг

44000

Полная масса полуприцепа, кг

36100

Снаряженная масса, кг

7600-8000

нагрузка на задний мост, кг

2600

нагрузка на переднюю ось, кг

5300

  • ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА

Передаточное отношение***

3,077

Тип

гипоидная

Модель двигателя

Daimler OM 457LA

Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)

2000 (204)

при частоте вращения коленвала, об/мин

1100

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)

295 (401)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

1900

Рабочий объем, л

11,97

Расположение и число цилиндров

рядное, 6

Тип двигателя

дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Модель

Daimler HL6

Подвеска

пневматическая, с электронной системой управления ECAS

Исполнение

высокая, с одним спальным местом

Механизм опрокидывания

с электрическим приводом

Подвеска

4-х точечная пневматическая

Подвеска сидений

пневматическая

Тип кабины

расположенная над двигателем

Размер обода

9,0-22,5

Размер шин

315/70 R22,5

Тип колес

дисковые

Тип шин

радиальные, бескамерные

  • КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Модель КП

ZF 16S2220 TD

Тип

механическая, 16-тиступенчатая

Управление

механическое, дистанционное

Число передач КП

16

  • СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Диаметр сцепного шкворня, мм

50,8 (2″)

Модель

JOST

Тип ССУ

с 2-мя степенями свободы, литое

  • СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Вместимость топливного бака, л

695+400

Привод

гидравлический с пневмоусилителем

Тип

диафрагменное, однодисковое, мод. MFZ 430

Привод

электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)

Тип

дисковые (передние и задние)

  • ХАРАКТЕРИСТИКА А/П ПОЛНОЙ МАССОЙ

Внешний габаритный радиус поворота, м

8

Максимальная скорость, не менее, км/ч

90

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)

18 (10°)

  • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Аккумуляторы, В/А·ч

2х12/210

Напряжение, B

24

Задать вопрос по автотехнике:

+7 (4922) 779-699 — круглосуточно

Менеджер по продажам мусоровозов Katmerciler:
Максим Прыгунов +7 (920) 620-03-33, [email protected]

Менеджер по продажам автотехники на шасси КАМАЗ:
Юрий Фомин +7 (915) 766-66-46, [email protected]

Обзор тягача КАМАЗ-5490 Neo (+фото)

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 19.08.2017

В прошлом материале мы поделились отзывом после тест-драйва обновленного магистрального тягача КАМАЗ-5490 NEO в Казани. Сегодня мы хотим в деталях рассказать, чем же версия NEO отличается от обычного КАМАЗ-5490. Все нюансы и свежие фото — в материале портала Avtospravochnaya.com.

Тягач КАМАЗ-5490 NEO представляет собой модернизированную версию уже знакомого перевозчикам магистрального автомобиля. Модель была доработана в соответствии с запросами рынка и потребителей.

Одно из главных отличий версии NEO — увеличенная колесная база. Она выросла на 200 мм, что позволило оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика и догрузить переднюю ось.

Кроме того, контроль нагрузки на ведущий мост теперь осуществляется специальным датчиком нагрузки, что позволяет избежать перегруза и штрафов на весовом контроле. Показания датчика выводятся через бортовой компьютер прямо на панель приборов автомобиля.

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось, была усилена передняя подвеска. В ней применены 8-тонные малолистовые рессоры и усиленный стабилизатор.

Также из изменений по подвеске — устаревшие втулки рессор были заменены на современные необслуживаемые сайлентблоки. Они не требуют периодической смазки и ухода, что позволило снизить трудоемкость и стоимость технического обслуживания. По прошествии регламентированного пробега их просто нужно будет заменить новыми.

Увеличение колесной базы позволило разместить больший по объему топливный бак (695 литров), который расположен по правому борту. А ящик с аккумуляторами наоборот переехал на левый борт. Кроме того, если раньше аккумуляторы стояли вертикально, друг над другом, то теперь они расположены горизонтально.

В появившемся после увеличения базы пространстве на левом борту тягача по желанию клиента могут быть установлены:

  • второй топливный бак (400 литров)
  • держатель запасного колеса

В первом случае клиент получает увеличенный до 1095 литров запас топлива (695+400), но запасное колесо размещается как и в обычном КАМАЗ-5490 — либо на седле, либо в полуприцепе. Во втором случае запас топлива составляет 695 литров, но клиент получает полноценное место для установки запасного колеса на раме тягача.

Еще одно важное изменение — седло тягача выполнено регулируемым. Его положение можно сдвигать вперед и назад, благодаря нескольким крепежным отверстиям, расположенным с определенным шагом. Это опять-таки позволит более точно распределить нагрузку по осям, а также тонко настроить положение седельно-сцепного устройств под конкретный полуприцеп.

Есть и другие небольшие, но полезные доработки.

Так, съемная верхняя часть крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Теперь при сцепке не нужно снимать верхнюю часть крыльев. А раньше это приходилось делать, так как полуприцеп задевал и портил задние крылья. Новая конструкция позволяет защитить раму и седельное устройство от воды и грязи. При необходимости, верхнюю часть крыльев можно легко снять, потянув за резиновые фиксаторы — никакого дополнительного инструмента не требуется.

Также изменились противооткатные упоры. Они стали больше по размерам, а неудобные крепления к раме гайками заменили железные скобы. Теперь в дождь или на морозе не придется стоять согнувшись и откручивать закисшие гайки — достаточно оттянуть скобу и вытащить упор.

Для КАМАЗ-5490 NEO также предусмотрены такие опции, как второе спальное место и предпусковой подогреватель.

КАМАЗ-5490 NEO. Фото

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *