4Х4 волга фото – Редкий полноприводный универсал ГАЗ-310221 «Волга» продают в Набережных Челнах
История 4х4: ГАЗ-24-95 — редкая Волга 4х4.
ГАЗ-24-95ГАЗ-24-95 — классическая Волга, но с полным приводом. В серию не пошла, произвели всего 5 опытных образцов, проходивших тестирование в различных условиях бездорожья. Разрабатывалась в качестве легкового автомобиля с колесной формулой 4х4 на базе обыкновенной Волги ГАЗ-24, но по своим характеристикам и проходимости была не хуже УАЗ-469. Получился хороший, комфортабельный легковой внедорожник, но дальше тестов дело не пошло.
ГАЗ-24-95 — история непризнанного внедорожника
ГАЗ-24-95Если бы всё случилось иначе, ГАЗ-24-95 с полным приводом был бы одним из самых массовых автомобилей 4х4 своего времени. Производство выходило не намного дороже обычной ГАЗ-24, а по возможностям автомобиль мог наравне тягаться с УАЗ или ГАЗ более специального назначения при прохождении даже сложных участков бездорожья.
Автомобиль на базе ГАЗ-24 начали делать по заказу партийной верхушки Горьковского областного комитета КПСС — нужен был представительный автомобиль с современным (на то время) кузовом, но с возможностями проходимости ГАЗ-69 и УАЗ. Заказ поступил и проектирование длилось всего год — с 1973 по 1974. Всего было сделано 5 полноценных внедорожников, которые проходили всевозможные тесты.
ГАЗ-24-95Разработкой руководил существовавший на то время на ГАЗ Отдел Трансмиссии, главой которого был Б.А. Дехтяр. Учитывая опыт завода по преобразованию Победы ГАЗ-М-72 в полноприводный автомобиль, работа над Волгой шла быстро и успешно. Компановщик, Ф.А. Лепедин, успешно работавший над ГАЗ М-72 компановал и ГАЗ-24-95.
ГАЗ-24-95 — технические особенности разработки. Трансмиссия и подвеска
ГАЗ-24-95Отличная проходимость получившегося автомобиля объяснялась просто — многие ключевые узлы и некоторые агрегаты для него брались от полноценного внедорожника — УАЗ-469. Но отличие тоже было значительным — у ГАЗ-24-95 не было рамы.
ГАЗ-24-95 — фактические размеры кузова и автомобиляНо с разработкой на базе УАЗ были проблемы. Суть в том, что при адаптации трансмиссии УАЗ в ГАЗ-24 значительно увеличивались наклонные углы карданов, идущих от раздатки к ведущим мостам. Для легкового комфортабельного внедорожника это было неприемлемо, так как значительно повышались шумы и вибрация. Можно было использовать трансмиссию от ГАЗ-69, но на тот момент автомобили перестали уже год как производить и ставить на новые опытные образцы то, что уже не делается, было по различным соображениям нельзя. Например, если бы авто пошло в серийное производство, то брать узлы для него было бы просто неоткуда, сложности возникли бы и с обслуживанием. Решая проблему с шумами и вибрацией, пробовали перенести трансмиссию от УАЗ ниже, но тогда клиренс автомобиля становился очень маленьким и все его внедорожные преимущества сходили на нет.
Путём долгих экспериментов углы наклона карданов были сведены к минимуму, в коробку добавили абразив для уменьшения шума от шестерен, раздатка была немного спущена вниз — но это не позволило свести минусы к минимуму — ездить всё равно было не очень комфортно. Частично этот вопрос в последствии побороли хорошей внутренней шумовиброизоляцией внедорожника.
ГАЗ-24-95Кроме трансмиссии больше сложностей почти и не было. Передний ведущий мост был поставлен от ГАЗ-24, развернутый наоборот. К нему добавили более короткие чулки, а также кулачки от мостов УАЗ. А в дифференциалах были поставлены кулачковые механизмы повышенного трения — обычные шестерни убрали. Кроме того, чтобы первый мост имел хороший ход вверх-вниз, была изменена и конструкция поддона двигателя. Также, дополнительно его маслоприемник был сдвинут назад.
Вместо передних пружин ГАЗ-24-95 оборудовали рессорами. Их кронштейны крепились к поперечной балке, которая находилась под юбкой, между лонжеронами кузова. В подвеску поставили ограничители, а также сделали иные крепления амортизаторов. А из передней подвески, благодаря рессорам, убрали стабилизаторы. Их добавили в заднюю подвеску, которая в остальном осталась такой же, как на обычной ГАЗ-24. Конструкция подразумевала расположение мостов под рессорами, а не наоборот.
ГАЗ-24-95Также было сделано смещение рулевых тяг несколько вперед — для пяти опытных внедорожников пришлось нарастить и рулевой вал. Также, в отличие от оригинальных кузовов ГАЗ-24, у опытных было изменено днище для того, чтобы расположить немного по другому сделанную выхлопную систему.
ГАЗ-24-95В целом же, общая конструкция кузова осталась прежней, без других существенных изменений.
Что касается колес, то никакой специальной грязевой резины на полноприводную Волгу не ставили — были обыкновенные покрышки от Чайки 8,5-15» на оригинальных дисках от ГАЗ-21 — на них внедорожник и испытывался зимой между 1973 и 1974 годами.
ГАЗ-24-95Что касается интерьера, то в нём изменений практически не было. В экстерьере изменений тоже было немного — единственное серьезное, это зеленый цвет фона заводской эмблемы (тогда этот цвет был егерским).
ГАЗ-24-95 — тестирование и дальнейшая судьба внедорожников
Внедорожники собирали вручную, все пять.
Все пять автомобилей использовались по прямому назначению. Интересно, что один из них работал на обслуживание охотничьей дачи в Завидово у Л.И. Брежнева. Остальные четыре отправили на испытания в милицию и к военным. Увидеть редкий внедорожник можно было как в самом Горьком, так и по области.
ГАЗ-24-95В серийное производство машина не пошла, так как хотя по цене она и выходила сравнительно доступной, по сложности технического оснащения была довольно тяжелой и обслуживание её требовало не только опыта, но и последующих вложений. Взвесив все плюсы и минусы получившегося легкового внедорожника на базе ГАЗ-24 было решено отложить производство до лучших дней (которые для него так и не настали). Завод не хотел вкладывать средства в выпуск этой модели, так как беспокоился об отсутствии спроса (хотя уже на то время состоятельные граждане покупали для охоты, рыбалки и туризма полноценный полный привод типа УАЗ или Москвич 410-411).
ГАЗ-24-95 — наши дни
ГАЗ-24-95На данный момент известно о трёх сохраненных экземплярах автомобиля. Один стоит в музее ретро-автомобилей в Москве (участник выставки 90-летия ГОН), а второй принадлежит частнику в Нижнем Новгороде. Третий автомобиль хранится на территории ГАЗ и о нём почти ничего не известно. Речь идёт именно об оригинальных моделях ГАЗ-24-95 — так-то есть достаточно много кустарных переделок классической ГАЗ-24 на полный привод. В оригинале же сохранилось всего 2 авто, и то, в Нижнем Новгороде у него были заменены двери, багажная крышка, мелкая фурнитура и руль на узлы от ГАЗ-24-10, так как оригинал прогнил и пришел в негодность.
Что можно сказать об этом редком, но интересном автомобиле? Для своего времени это был маленький прорыв — комфортабельных седанов типа 4х4 было раз, два и обчелся, поэтому жаль, что ГАЗ не стал выпускать этот внедорожник более массово, хотя бы лимитированными партиями.
Похожие записи
ГАЗ-2495 Волга 4х4 история характеристики фотографии автомобиля
ГАЗ-2495 классическая Волга
с колесной формулой 4х4.
1973-1974 гг.
ГАЗ-24-95 — это не первая попытка скрестить
внедорожник и комфортабельный автомобиль. Ранее успешно скомпоновали
полноприводный ГАЗ-61. Получились оригинальные модели фаэтон
ГАЗ-61-40, седан ГАЗ-61-73
и пикап ГАЗ-61-415. Таким образом,
горьковский автозавод первым в мире стал строить машины повышенной
проходимости с закрытым кузовом. Ведущим конструктором стал Виталий
Андреевич Грачев, создатель трехосного грузопассажирского ГАЗ-21,
армейских ГАЗ-64 и ГАЗ-67.
фотография ГАЗ-2495 полный привод
фотография ГАЗ-2495 вид сзади
Особенности и сложности проекта ГАЗ-2495
Разработка на базе УАЗа была проблемной. Дело в том, что при адаптации трансмиссии УАЗа и серийной Волги ГАЗ-24 значительно увеличивались наклонные углы карданов, идущих от раздатки к ведущим мостам. Можно было использовать трансмиссию от ГАЗ-69, но “газик” к тому времени уже перестали производить. Например, если бы авто пошло в серийное производство, то брать узлы для него было бы просто неоткуда, сложности возникли бы и с обслуживанием. Решая проблему с шумами и вибрацией, пробовали перенести трансмиссию от УАЗ ниже, но тогда
Решено было использовать карданные валы одинаковой длины, раздаточную коробку пришлось установить отдельно от коробки передач УАЗ-469. При этом в днище автомобиля вырезали нишу с окном для управляющего рычага (в этом месте пол усилили накладкой). С коробкой передач «раздатку» связал промежуточный вал, у коробки передач удалили хвостовик.
фотография ГАЗ-2495
Промежуточный вал располагался под наклоном, чем помогал уменьшить углы карданов и тем самым отчасти сглаживал конструктивные недостатки «уазовской» раздаточной коробки. Наибольшие хлопоты конструкторам доставил переход на неразрезной передний мост. Во-первых, перевернутый картер заднего (!) «волговского» моста дополнили укороченными чулками переднего «уазовского», а во-вторых, в картерах дифференциалов место обычных шестерен заняли кулачковые механизмы повышенного трения.
Передок автомобиля был усилен путем вложения одного лонжерона в другой. А сразу за бампером потребовалось ввести траверсу для установки передних концов рессорной подвески. Также пришлось переделать крепление амортизаторов, ввести новые ограничители хода подвески и даже изменить конфигурацию масляного картера (для обеспечения вертикального перемещения моста). А в самом картере, соответственно, был модифицирован маслоприемник — его тоже пришлось передвинуть. Много хлопот конструкторам доставили рулевые тяги, которые теперь проходили перед мостом, был нарощен рулевой вал.
Вместо передних пружин ГАЗ-24-95 были установлены рессоры. Их кронштейны крепились к поперечной балке, которая находилась под юбкой, между лонжеронами кузова. В подвеску поставили ограничители, а также сделали иные крепления амортизаторов. А из передней подвески, благодаря рессорам, убрали стабилизаторы. Их добавили в заднюю подвеску, которая в остальном осталась такой же, как на обычной ГАЗ-24. Конструкция подразумевала расположение мостов под рессорами, а не наоборот.
фотография ГАЗ-2495 передняя подвеска рессорная
При отсутствии специальной грязевой резины на полноприводную Волгу не ставили — были обыкновенные покрышки от ГАЗ-13 Чайки 8,5-15″ на оригинальных дисках от ГАЗ-21.
фотография ГАЗ-2495 Музей
фотография ГАЗ-2495
аренда машины москва питер
ГАЗ-24-95 «Волга» с полным приводом: mexanizm — LiveJournal
Легковой автомобиль, с кузовом седан, по проходимости ничем не уступавший полноценному рамному джипу УАЗ-469. Всего было выпущено, точнее – собрано вручную, 5 экземпляров, один из которых возил Леонида Ильича Брежнева по его охотничьим угодьям в Завидово.
По имеющимся данным, полноприводная «Волга» разрабатывалась по заказу Горьковского обкома партии, представителям которого понадобился комфортабельный и в то же время недорогой легковой автомобиль повышенной проходимости. У инженеров ГАЗа уже был опыт разработки кроссоверов на базе «Победы», поэтому задача создать такой же, взяв за основу серийно выпускавшуюся «Волгу» и более современные агрегаты от УАЗ сложной не казалась.
Спроектировали «Волгу» 4Х4 за год, и в семьдесят четвертом были готовы пять опытных образцов. Как впоследствии оказалось – единственные 5 экземпляров этой оригинальной машины.
Кузов почти без изменений взят от 24-й модели. Большая часть деталей трансмиссии – от неё же, и от УАЗ-469. Передний мост – это задний мост Волги», развёрнутый наоборот, с укороченными «чулками».
Подвеска стала рессорной не только сзади, но и спереди, причем рессоры шли поверх мостов, а не под ними. Немного изменено рулевое управление. У двигателя появился оригинальный поддон картера, сделанный специально для этого автомобиля. Систему смазки дополнили масляным радиатором.
Несмотря на имевшийся опыт и наличие большинства комплектующих, с проектированием трансмиссии возникли сложности. Углы наклона карданных валов, идущих от раздатки, вызывали сильную вибрацию, что было чревато быстрым выходом из строя как карданов, так и самой раздаточной коробки. Само собой, слушать шум и ощущать вибрацию в салоне не входило в планы высокопоставленных пассажиров.
Попытка перенести раздатку ниже, вибрацию снизила, но сильно ухудшила проходимость. Путём долгих проб и поисков компромиссного решения, трансмиссию усовершенствовали, раздаточную коробку, насколько можно было без ущерба внедорожным качествам, спустили вниз, в агрегат добавили присадки для снижения шума, салон доработали усиленной изоляцией от шума и вибраций. В остальном салон двадцать четвёрки не изменился.
В редукторах переднего и заднего моста вместо шестерен установили кулачковые дифференциалы повышенного трения.
Испытания машины проходили в 1974 году. Один экземпляр передали Брежневу, на его дачу для поездок на охоту. Еще одна машина пошла в Горьковский обком, одна осталась на заводе, по одной передали для испытаний в МВД и военное ведомство. «Волга» Брежнева сохранилась в наиболее оригинальном виде. С незначительными внешними переделками, в частной коллекции находится та, что была в администрации области, противоречивые сведения насчёт сохранности третьей, и две машины были утрачены.
Было ли у этого проекта будущее даже в формате малосерийного производства? Сложно теперь сказать. У седана – вряд ли. Универсал ГАЗ 24-02 на роль кроссовера подходил конечно больше, и такая машина, скорее всего, нашла бы своего клиента как внутри страны — различные начальники колхозов, лесные и пожарные инспекции, состоятельные любители охоты и рыбалки, так и за рубежом, особенно в Европе.
Основным минусом полноприводной «Волги» был высокий центр тяжести, читай – склонность к опрокидыванию, и повышенные требования к техобслуживанию, а ведь и обычная ГАЗ-24 «радовала» своих владельцев необходимостью постоянного внимания к подвеске, что говорить о внедорожном варианте, требовавшем к себе больше внимания раза в три.
Возможно, вам так же будет интересно почитать о полноприводном Москвич 410/411 и ГАЗ-М20 «Победа» 4Х4
Полноприводная Волга от фирмы «Техносервис». — ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ В РОССИИ
Единственной оригинальной моделью собственного производства у нижегородской фирмы «Техносервис» стала модель «Волга 4х4», названная позднее «Конкрет».
Впервые продемонстрирована в 1997 году.
Создана эта машина путем установки на доработанное шасси УАЗ-3153 кузова ГАЗ-310221 «Волга».
В 1999 году появился оригинальный обвес кузова.
Причём должная элегантность этого внедорожника получена применением защитного пластикового «обвеса» по периметру кузова и фирменного «кенгурятника».
Салон полноприводной «Волги» отделывался в соответствии с пожеланиями и возможностями конкретного клиента, т.е. вполне могла дотянуть по роскоши до полноразмерного импортного внедорожника.
На выбор клиента предлагались бензиновые двигатели: V6 Toyota 5VZ-FE, и 4-х цилиндровые Toyota 3RZ-FE, Toyota 3S-FE, ЗМЗ-4062.10, а также 4-х цилиндровые дизельные двигатели Toyota 5L и Toyota 2L-T.
Японские двигатели агрегатировались с японскими же КПП и раздаточными коробками.
ЗМЗ агрегатировались с КПП ГАЗ и раздаточной коробкой УАЗ.
Для заднего моста была возможна установка межколёсного дифференциала повышенного трения.
Цена такого автомобиля на тот момент начиналась от $ 17 400 (базовая, производитель)
Было выпущено около десяти этих комфортабельных полноприводных универсалов.
Поделиться ссылкой:
Полноприводная Волга от фирмы «Техносервис».