4Х4 волга фото – Редкий полноприводный универсал ГАЗ-310221 «Волга» продают в Набережных Челнах

История 4х4: ГАЗ-24-95 — редкая Волга 4х4.

ГАЗ-24-95ГАЗ-24-95

ГАЗ-24-95 — классическая Волга, но с полным приводом. В серию не пошла, произвели всего 5 опытных образцов, проходивших тестирование в различных условиях бездорожья. Разрабатывалась в качестве легкового автомобиля с колесной формулой 4х4 на базе обыкновенной Волги ГАЗ-24, но по своим характеристикам и проходимости была не хуже УАЗ-469. Получился хороший, комфортабельный легковой внедорожник, но дальше тестов дело не пошло.

ГАЗ-24-95 — история непризнанного внедорожника

ГАЗ-24-95ГАЗ-24-95

Если бы всё случилось иначе, ГАЗ-24-95 с полным приводом был бы одним из самых массовых автомобилей 4х4 своего времени. Производство выходило не намного дороже обычной ГАЗ-24, а по возможностям автомобиль мог наравне тягаться с УАЗ или ГАЗ более специального назначения при прохождении даже сложных участков бездорожья.

ГАЗ-24-95ГАЗ-24-95

Автомобиль на базе ГАЗ-24 начали делать по заказу партийной верхушки Горьковского областного комитета КПСС — нужен был представительный автомобиль с современным (на то время) кузовом, но с возможностями проходимости ГАЗ-69 и УАЗ. Заказ поступил и проектирование длилось всего год — с 1973 по 1974. Всего было сделано 5 полноценных внедорожников, которые проходили всевозможные тесты.

ГАЗ-24-95ГАЗ-24-95

Разработкой руководил существовавший на то время на ГАЗ Отдел Трансмиссии, главой которого был Б.А. Дехтяр. Учитывая опыт завода по преобразованию Победы ГАЗ-М-72 в полноприводный автомобиль, работа над Волгой шла быстро и успешно. Компановщик, Ф.А. Лепедин, успешно работавший над ГАЗ М-72 компановал и ГАЗ-24-95.

ГАЗ-24-95 — технические особенности разработки. Трансмиссия и подвеска

ГАЗ-24-95ГАЗ-24-95

Отличная проходимость получившегося автомобиля объяснялась просто — многие ключевые узлы и некоторые агрегаты для него брались от полноценного внедорожника — УАЗ-469. Но отличие тоже было значительным — у ГАЗ-24-95 не было рамы.

ГАЗ-24-95ГАЗ-24-95 — фактические размеры кузова и автомобиля

Но с разработкой на базе УАЗ были проблемы. Суть в том, что при адаптации трансмиссии УАЗ в ГАЗ-24 значительно увеличивались наклонные углы карданов, идущих от раздатки к ведущим мостам. Для легкового комфортабельного внедорожника это было неприемлемо, так как значительно повышались шумы и вибрация. Можно было использовать трансмиссию от ГАЗ-69, но на тот момент автомобили перестали уже год как производить и ставить на новые опытные образцы то, что уже не делается, было по различным соображениям нельзя. Например, если бы авто пошло в серийное производство, то брать узлы для него было бы просто неоткуда, сложности возникли бы и с обслуживанием. Решая проблему с шумами и вибрацией, пробовали перенести трансмиссию от УАЗ ниже, но тогда клиренс автомобиля становился очень маленьким и все его внедорожные преимущества сходили на нет.

ГАЗ-24-95ГАЗ-24-95

Путём долгих экспериментов углы наклона карданов были сведены к минимуму, в коробку добавили абразив для уменьшения шума от шестерен, раздатка была немного спущена вниз — но это не позволило свести минусы к минимуму — ездить всё равно было не очень комфортно. Частично этот вопрос в последствии побороли хорошей внутренней шумовиброизоляцией внедорожника.

ГАЗ-24-95ГАЗ-24-95

Кроме трансмиссии больше сложностей почти и не было. Передний ведущий мост был поставлен от ГАЗ-24, развернутый наоборот. К нему добавили более короткие чулки, а также кулачки от мостов УАЗ. А в дифференциалах были поставлены кулачковые механизмы повышенного трения — обычные шестерни убрали. Кроме того, чтобы первый мост имел хороший ход вверх-вниз, была изменена и конструкция поддона двигателя. Также, дополнительно его маслоприемник был сдвинут назад.

ГАЗ-24-95
ГАЗ-24-95

Вместо передних пружин ГАЗ-24-95 оборудовали рессорами. Их кронштейны крепились к поперечной балке, которая находилась под юбкой, между лонжеронами кузова. В подвеску поставили ограничители, а также сделали иные крепления амортизаторов. А из передней подвески, благодаря рессорам, убрали стабилизаторы. Их добавили в заднюю подвеску, которая в остальном осталась такой же, как на обычной ГАЗ-24. Конструкция подразумевала расположение мостов под рессорами, а не наоборот.

ГАЗ-24-95ГАЗ-24-95

Также было сделано смещение рулевых тяг несколько вперед — для пяти опытных внедорожников пришлось нарастить и рулевой вал. Также, в отличие от оригинальных кузовов ГАЗ-24, у опытных было изменено днище для того, чтобы расположить немного по другому сделанную выхлопную систему.

ГАЗ-24-95
ГАЗ-24-95

В целом же, общая конструкция кузова осталась прежней, без других существенных изменений.

Что касается колес, то никакой специальной грязевой резины на полноприводную Волгу не ставили — были обыкновенные покрышки от Чайки 8,5-15» на оригинальных дисках от ГАЗ-21 — на них внедорожник и испытывался зимой между 1973 и 1974 годами.

ГАЗ-24-95ГАЗ-24-95

Что касается интерьера, то в нём изменений практически не было. В экстерьере изменений тоже было немного — единственное серьезное, это зеленый цвет фона заводской эмблемы (тогда этот цвет был егерским).

ГАЗ-24-95 — тестирование и дальнейшая судьба внедорожников

ГАЗ-24-95
ГАЗ-24-95

Внедорожники собирали вручную, все пять.

Все пять автомобилей использовались по прямому назначению. Интересно, что один из них работал на обслуживание охотничьей дачи в Завидово у Л.И. Брежнева. Остальные четыре отправили на испытания в милицию и к военным. Увидеть редкий внедорожник можно было как в самом Горьком, так и по области.

ГАЗ-24-95ГАЗ-24-95

В серийное производство машина не пошла, так как хотя по цене она и выходила сравнительно доступной, по сложности технического оснащения была довольно тяжелой и обслуживание её требовало не только опыта, но и последующих вложений. Взвесив все плюсы и минусы получившегося легкового внедорожника на базе ГАЗ-24 было решено отложить производство до лучших дней (которые для него так и не настали). Завод не хотел вкладывать средства в выпуск этой модели, так как беспокоился об отсутствии спроса (хотя уже на то время состоятельные граждане покупали для охоты, рыбалки и туризма полноценный полный привод типа УАЗ или Москвич 410-411).

ГАЗ-24-95 — наши дни

ГАЗ-24-95ГАЗ-24-95

На данный момент известно о трёх сохраненных экземплярах автомобиля. Один стоит в музее ретро-автомобилей в Москве (участник выставки 90-летия ГОН), а второй принадлежит частнику в Нижнем Новгороде. Третий автомобиль хранится на территории ГАЗ и о нём почти ничего не известно. Речь идёт именно об оригинальных моделях ГАЗ-24-95 — так-то есть достаточно много кустарных переделок классической ГАЗ-24 на полный привод. В оригинале же сохранилось всего 2 авто, и то, в Нижнем Новгороде у него были заменены двери, багажная крышка, мелкая фурнитура и руль на узлы от ГАЗ-24-10, так как оригинал прогнил и пришел в негодность.

ГАЗ-24-95 - Л.И. Брежнев на охотеГАЗ-24-95 — Л.И. Брежнев на охоте

Что можно сказать об этом редком, но интересном автомобиле? Для своего времени это был маленький прорыв — комфортабельных седанов типа 4х4 было раз, два и обчелся, поэтому жаль, что ГАЗ не стал выпускать этот внедорожник более массово, хотя бы лимитированными партиями.

Похожие записи

ГАЗ-2495 Волга 4х4 история характеристики фотографии автомобиля

ГАЗ-2495 классическая Волга
с колесной формулой 4х4.
1973-1974 гг.

ГАЗ-24-95 — это не первая попытка скрестить внедорожник и комфортабельный автомобиль. Ранее успешно скомпоновали полноприводный ГАЗ-61. Получились оригинальные модели фаэтон ГАЗ-61-40, седан ГАЗ-61-73 и пикап ГАЗ-61-415. Таким образом, горьковский автозавод первым в мире стал строить машины повышенной проходимости с закрытым кузовом. Ведущим конструктором стал Виталий Андреевич Грачев, создатель трехосного грузопассажирского ГАЗ-21, армейских ГАЗ-64 и ГАЗ-67.

    Но ГАЗ-61 не мог выпускаться вечно без доработок. И к тому же он уже морально устарел. Новый автомобиль на базе ГАЗ-24 начали проектировать по заказу партийного руководства Горьковского областного комитета КПСС. Модель разрабатывалась в качестве легкового автомобиля с колесной формулой 4х4 на базе серийной Волги ГАЗ-24, но по своим характеристикам и возможностями проходимости ГАЗ-69 и УАЗ.

фото ГАЗ-2495

фотография ГАЗ-2495 полный привод

фото ГАЗ-2495

фотография ГАЗ-2495 вид сзади

Особенности и сложности проекта ГАЗ-2495

Разработка на базе УАЗа была проблемной. Дело в том, что при адаптации трансмиссии УАЗа и серийной Волги ГАЗ-24 значительно увеличивались наклонные углы карданов, идущих от раздатки к ведущим мостам. Можно было использовать трансмиссию от ГАЗ-69, но “газик” к тому времени уже перестали производить. Например, если бы авто пошло в серийное производство, то брать узлы для него было бы просто неоткуда, сложности возникли бы и с обслуживанием. Решая проблему с шумами и вибрацией, пробовали перенести трансмиссию от УАЗ ниже, но тогда

клиренс автомобиля становился очень маленьким и все его внедорожные преимущества терялись.
    Решено было использовать карданные валы одинаковой длины, раздаточную коробку пришлось установить отдельно от коробки передач УАЗ-469. При этом в днище автомобиля вырезали нишу с окном для управляющего рычага (в этом месте пол усилили накладкой). С коробкой передач «раздатку» связал промежуточный вал, у коробки передач удалили хвостовик.

фото ГАЗ-2495 трансмиссия

фотография ГАЗ-2495

Промежуточный вал располагался под наклоном, чем помогал уменьшить углы карданов и тем самым отчасти сглаживал конструктивные недостатки «уазовской» раздаточной коробки. Наибольшие хлопоты конструкторам доставил переход на неразрезной передний мост. Во-первых, перевернутый картер заднего (!) «волговского» моста дополнили укороченными чулками переднего «уазовского», а во-вторых, в картерах дифференциалов место обычных шестерен заняли кулачковые механизмы повышенного трения.
    Передок автомобиля был усилен путем вложения одного лонжерона в другой. А сразу за бампером потребовалось ввести траверсу для установки передних концов рессорной подвески. Также пришлось переделать крепление амортизаторов, ввести новые ограничители хода подвески и даже изменить конфигурацию масляного картера (для обеспечения вертикального перемещения моста). А в самом картере, соответственно, был модифицирован маслоприемник — его тоже пришлось передвинуть. Много хлопот конструкторам доставили рулевые тяги, которые теперь проходили перед мостом, был нарощен рулевой вал.
    Вместо передних пружин ГАЗ-24-95 были установлены рессоры. Их кронштейны крепились к поперечной балке, которая находилась под юбкой, между лонжеронами кузова. В подвеску поставили ограничители, а также сделали иные крепления амортизаторов. А из передней подвески, благодаря рессорам, убрали стабилизаторы. Их добавили в заднюю подвеску, которая в остальном осталась такой же, как на обычной ГАЗ-24. Конструкция подразумевала расположение мостов под рессорами, а не наоборот.

фото ГАЗ-2495 рессоры

фотография ГАЗ-2495 передняя подвеска рессорная

При отсутствии специальной грязевой резины на полноприводную Волгу не ставили — были обыкновенные покрышки от ГАЗ-13 Чайки 8,5-15″ на оригинальных дисках от ГАЗ-21.

фото ГАЗ-2495 музей

фотография ГАЗ-2495 Музей


фото ГАЗ-2495

фотография ГАЗ-2495

аренда машины москва питер

ГАЗ-24-95 «Волга» с полным приводом: mexanizm — LiveJournal

Легковой автомобиль, с  кузовом седан, по проходимости ничем не уступавший полноценному рамному  джипу УАЗ-469. Всего было выпущено, точнее – собрано вручную, 5  экземпляров, один из которых возил Леонида Ильича Брежнева по его  охотничьим угодьям в Завидово. 

По имеющимся данным,  полноприводная «Волга» разрабатывалась по заказу Горьковского обкома  партии, представителям которого понадобился комфортабельный и в то же  время недорогой легковой автомобиль повышенной проходимости. У инженеров  ГАЗа уже был опыт разработки кроссоверов на базе «Победы», поэтому  задача создать такой же, взяв за основу серийно выпускавшуюся «Волгу» и  более современные агрегаты от УАЗ сложной не казалась. 

Спроектировали «Волгу»  4Х4 за год, и в семьдесят четвертом были готовы пять опытных образцов.  Как впоследствии оказалось – единственные 5 экземпляров этой  оригинальной машины.  

Кузов почти без  изменений взят от 24-й модели. Большая часть деталей трансмиссии – от  неё же, и от УАЗ-469. Передний мост – это задний мост Волги»,  развёрнутый наоборот, с укороченными «чулками».  

Подвеска стала рессорной  не только сзади, но и спереди, причем рессоры шли поверх мостов, а не  под ними. Немного изменено рулевое управление. У двигателя появился  оригинальный поддон картера, сделанный специально для этого автомобиля.  Систему смазки дополнили масляным радиатором.  

Несмотря на имевшийся  опыт и наличие большинства комплектующих, с проектированием трансмиссии  возникли сложности. Углы наклона карданных валов, идущих от раздатки,  вызывали сильную вибрацию, что было чревато быстрым выходом из строя как  карданов, так и самой раздаточной коробки. Само собой, слушать шум и  ощущать вибрацию в салоне не входило в планы высокопоставленных  пассажиров.  

Попытка перенести  раздатку ниже, вибрацию снизила, но сильно ухудшила проходимость. Путём  долгих проб и поисков компромиссного решения, трансмиссию  усовершенствовали, раздаточную коробку, насколько можно было без ущерба  внедорожным качествам, спустили вниз, в агрегат добавили присадки для  снижения шума, салон доработали усиленной изоляцией от шума и вибраций. В  остальном салон двадцать четвёрки не изменился.  

В редукторах переднего и заднего моста вместо шестерен установили кулачковые дифференциалы повышенного трения.  

Испытания машины  проходили в 1974 году. Один экземпляр передали Брежневу, на его дачу для  поездок на охоту. Еще одна машина пошла в Горьковский обком, одна  осталась на заводе, по одной передали для испытаний в МВД и военное  ведомство. «Волга» Брежнева сохранилась в наиболее оригинальном виде. С  незначительными внешними переделками, в частной коллекции находится та,  что была в администрации области, противоречивые сведения насчёт  сохранности третьей, и две машины были утрачены.  

Было ли у этого проекта  будущее даже в формате малосерийного производства? Сложно теперь  сказать. У седана – вряд ли. Универсал ГАЗ 24-02 на роль кроссовера  подходил конечно больше, и такая машина, скорее всего, нашла бы своего  клиента как внутри страны — различные начальники колхозов, лесные и  пожарные инспекции, состоятельные любители охоты и рыбалки, так и за  рубежом, особенно в Европе.  

Основным минусом  полноприводной «Волги» был высокий центр тяжести, читай – склонность к  опрокидыванию, и повышенные требования к техобслуживанию, а ведь и  обычная ГАЗ-24 «радовала» своих владельцев необходимостью постоянного  внимания к подвеске, что говорить о внедорожном варианте, требовавшем к  себе больше внимания раза в три.  

Возможно, вам так же будет интересно почитать о полноприводном Москвич 410/411 и ГАЗ-М20 «Победа» 4Х4 

Полноприводная Волга от фирмы «Техносервис». — ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ В РОССИИ

Единственной оригинальной моделью собственного производства у нижегородской фирмы «Техносервис» стала модель «Волга 4х4», названная позднее «Конкрет».

Впервые продемонстрирована в 1997 году.

Создана эта машина путем установки на доработанное шасси УАЗ-3153 кузова ГАЗ-310221 «Волга».

В 1999 году появился оригинальный обвес кузова.


Причём должная элегантность этого внедорожника получена применением защитного пластикового «обвеса» по периметру кузова и фирменного «кенгурятника».

Салон полноприводной «Волги» отделывался в соответствии с пожеланиями и возможностями конкретного клиента, т.е. вполне могла дотянуть по роскоши до полноразмерного импортного внедорожника.

На выбор клиента предлагались бензиновые двигатели: V6 Toyota 5VZ-FE, и 4-х цилиндровые Toyota 3RZ-FE, Toyota 3S-FE, ЗМЗ-4062.10, а также 4-х цилиндровые дизельные двигатели Toyota 5L и Toyota 2L-T.
Японские двигатели агрегатировались с японскими же КПП и раздаточными коробками.
ЗМЗ агрегатировались с КПП ГАЗ и раздаточной коробкой УАЗ.
Для заднего моста была возможна установка межколёсного дифференциала повышенного трения.

Цена такого автомобиля на тот момент начиналась от $ 17 400 (базовая, производитель)

Было выпущено около десяти этих комфортабельных полноприводных универсалов.


 

Поделиться ссылкой:

Полноприводная Волга от фирмы «Техносервис».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *