1000 лошадиных сил машина – Машины, которым удалось преодолеть заветную отметку в 1000 л.с. — Фото — Селектор — Motor
10 самых мощных машин в мире на сегодняшний день
Любители быстрой езды во всем мире постоянно отслеживают поступление новинок от ведущих брендов. Мощные машины способны достичь высоких скоростей на спортивных треках, но простым автолюбителям разогнаться на них негде. Тем не менее, достаточное количество людей в России интересуется суперкарами, имеющими титул самых больших и сильных.
Топ-10 мощнейших автомобилей планеты
Среди самых мощных автомобилей встречаются разные по цене и характеристикам, но почти всех объединяет серийное производство.
Nissan GT-R AMS Alpha 12 (1100 л. с.)
Мы привыкли рассматривать Ниссан как производителя качественного ширпотреба. Однако у бренда имеется очень серьезная модель, мощность которой достигает 1100 л. с. Разработчики утверждают, что с добавлением гоночного топлива машина будет выдавать 1500 лошадей.
Специалисты американской AMS Performance уже в течение длительного периода работают с Ниссаном, но разработка нового Nissan Alpha стала вершиной сотрудничества с японцами. Разгон до сотни осуществляется за 2,4 секунды, а с заявленной модернизацией двигателя этот показатель должен еще улучшиться.
Locus Plethore (1300 л. с.)
Обновленный вариант суперкара появился в продаже в 2010 году. Внешний вид привлекает изяществом корпуса, выполненного из карбона. Кресло водителя располагается по центру, а пассажирские сиденья расположены позади. Двери в стиле «гильотина» добавляют шарма автомобилю.
Двигатель V8 с объемом 8.2 литра способен развивать мощность 1300 л. с. Такую силу обеспечивает турбонаддув, который канадские производители позаимствовали у Шевроле.
Ultimate Aero tt (1350 л. с.)
Конструкторы из американской компании разрабатывали модель в течение семи лет. В 2006 году был представлен первый экземпляр, который сразу же привлек внимание любителей мощных машин.
В основе конструкции лежит титановая рама, на которой расположены кузовные элементы из композитных материалов. Поэтому вес суперкара довольно небольшой. Для тестирования аэродинамики была использована самая крупная аэротруба, которой раньше пользовалось NASA.
В последней версии Ultimate Aero был установлен мотор V8 объемом 6.4 литра, развивающий мощность 1350 л. с. до сотни машина «добегает» за 2.6 секунды.
Koenigsegg One:1 (1360 л. с.)
Шведский производитель представил обновленный суперкар в 2017 году. Автомобиль предлагают по цене в два миллиона долларов, хотя директор компании объявил такую стоимость убыточной. Но бренд идет на небольшие издержки, чтобы поддержать престиж марки.
Заявленная мощность шести выпущенных автомобилей – 1360 л. с. Аналогичные цифры фигурируют в обозначении массы машины – 1360 кг. Отсюда и название машины – один к одному (One:1). Такого могли добиться только шведы со своей дотошностью и скрупулезностью.
Интересно, что две машины были проданы в Англию, а четыре ушли в Китай.
Кузов и интерьер выполнены из облегченного карбона, а рама и основные узлы – из легких металлов и сплавов.
Bugatti Chiron (1500 л. с.)
Гиперкар является преемником Bugatti Veyron, который был признан «Автомобилем десятилетия» по версии Top Gear. Французская компания, входящая в концерн Фольксваген, представила свое новое детище в 2016 году. Модель назвали в память о гонщике Луи Широне, который защищал честь бренда до 1958 года.
Салон выполнен максимально прагматично, чтобы ничто не отвлекало водителя во время движения. Восьмилитровый двигатель на 16 цилиндров способен развивать мощность до 1500 лошадиных сил. Четыре турбины вступают в действие поочередно. Отличная динамика достигается благодаря специально разработанному корпусу и роботизированной КП на 7 ступеней.
При заявленной скорости (420 км/ч) топливо у машины заканчивается за 9 минут, а это все-таки 100 литров в баке.
Hennessey Venom GT (1600 л. с.)
В 2018 году американцы представили обновленного конкурента Bugatti, который они оснастили двигателем V8 на 7.6 литра. Генерируемая мощность составляет 1622 л.с. До ста км/ч модель разгоняется за 2,3 секунды.
Еще в 2014 году автомобиль был внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый суперкар, выпускаемый серийно. Кстати, на стендовых испытаниях при установлении рекорда тормозной путь американца превысил 1 километр.
Mercedes-Benz SLR McLaren V10 (1600 л. с.)
Изготовленный по заказу арабского шейха, автомобиль стоит нереальных денег, около 50 млн долларов. Кузов изготовлен из белого золота, о чем свидетельствует дополнение в названии WHITE GOLD. Однако скептики настаивают на том, что это красивая легенда, а на самом деле корпус покрыт пленкой из винила или хрома.
Машина оснащена двигателем V10 на 8.4 литра и выдает мощность 1600 л. с. До сотни суперкар добирается за 2 секунды. Серийная версия стоит два миллиона долларов.
Lamborghini Aventador LP (1600 л. с.)
Тюнинг-ателье Mansory постоянно стремится к совершенствованию Lamborghini. Путем глубокой модификации мотора разработчики смогли выжать из него 1600 л.с. Машина действительно впечатляет: внешне она опередила всех конкурентов. Изящные линии не только придают привлекательность кузову, но и способствуют улучшению аэродинамики. Даже ручка дверцы не выступает, она спрятана под верхней обтекаемой частью.
Двигатель V12 имеет объем 6.5 литра. На сегодняшний день суперкар почти не имеет конкурентов. До сотни машина добирается за 2 секунды, а наибольшая скорость составляет 375 км/ч.
Dagger GT (2500 л. с)
Американская компания TranStar выпустила свой первый «Кинжал» еще в 2010 году. На тот момент он являлся самым мощным автомобилем в мире и был способен достигать скорости 483 км/ч. Под капотом размещен двигатель V8 на 9.4 литра, способный выдавать 2028 лошадей. Но разработчики заявили, что готовят новую версию с мощностью мотора в 2700 л.с.
Для автомобиля была спроектирована специальная рама из облегченной стали. Кузов выполнен из углеволокна, который используется и в производстве многих узлов. Поэтому масса такого быстрого автомобиля составляет всего 907 кг.
Разгон до сотни происходит всего за 1,7 секунды, а планируемая модель должна улучшить этот показатель до 1 секунды.
Devel Sixteen (5000 л. с.)
Это кажется невероятным, но автомобиль с 5-ю тысячами лошадей под капотом действительно существует! Небольшая компания из Эмиратов представила гиперкар в Дубае два года назад. Создатели утверждали, что машина пойдет в серийный выпуск, и на нее мгновенно выстроилась очередь. Но до сих пор известно лишь о трех экземплярах модели.
В разработке принимали участие специалисты из Италии, а самый сильный двигатель в мире проектировался американской компанией. Именно американцы заявили о мощности мотора в 5000 л. с., это максимальная отдача для скорости в 500 км/ч, хотя на испытательном стенде мотор показывал 4500 лошадиных сил.
Однако, по мнению итальянского проектировщика модели, у самой мощной машины в мире большие проблемы с аэродинамикой. Корпус похож на огромное крыло, которое почти готово к взлету на таких высоких скоростях. Хорошо, что топливо в машине быстро заканчивается, полного бака хватает на преодоление трека за пару минут.
В заключение
Производители суперкаров предлагают самые мощные автомобили по различным ценам. В РФ можно найти у дилеров или заказать модели стоимостью от 500 тысяч долларов. Но нужно помнить, что машины выпускаются ограниченными сериями и широко на рынке не представлены.
машины с объемом двигателя более 1000 лошадиных сил
Идея дорожного автомобиля мощностью 1000 лошадиных сил не так давно казалась нелепой, но сейчас в этом эксклюзивном клубе растет число новых членов. Вот список в порядке возрастания выходной мощности с указанием года появления транспортного средства.
Lucid Air — 1000 л.с. (2018)
Lucid Air ездит без выхлопных газов из-за своих литий-ионных батарей и двойных электродвигателей. Также можно выбрать более мощную версию, и она разгоняется до 100 км в час за 2,5 секунды и достигает максимума в 350 км в час. Модель с четырехдверным салоном предназначена для очень обеспеченных людей.
Air может преодолевать до 649 км без необходимости дополнительной зарядки батареи. При этом длительность быстрой зарядки составляет 30 минут. Стоимость этого автомобиля в США составляет 52 500 долларов. Компания – изготовитель базируется в Калифорнии, и недавно получила инвестицию в размере 1 миллиарда долларов от Фонда государственных инвестиций Саудовской Аравии.
SVE Stage II Yenko / SC Corvette — 1000 л.с. (2018)
Speciality Vehicle Engineering имеет опыт в гонках на автомобилях в США, поэтому создание Corvette мощностью 1000 л.с. вполне укладывается в эту коллекцию. В Stage II Yenko / SC используется модифицированный 6,8-литровый двигатель Chevrolet с нагнетателем, добавленным для получения этой мощности.
В стандартную комплектацию входит семиступенчатая механическая коробка передач, цена которой составляет на 68 995 долларов выше стоимости самого Corvette. Это лучший по стоимости автомобиль с показателями в 1000 л.с.
Cadillac CTS-V HPE1000 — 1000 л.с. (2018)
Хеннесси создали Cadillac CTS-V мощностью 1000 л.с. под названием HPE1000. Четырехдверный роскошный седан предлагает развивает скорость за 2,7 секунды и максимальную показатели скорости составляют 320 километров в час. Все это благодаря собранному вручную 6,2-литровому двигателю V8 и нагнетателю, а также двухлетней гарантии на 24 000 миль пробега.
Cadillac CTS-V HPE1000 сохраняет автоматическую коробку передач Cadillac, соответственно модернизированную, чтобы справиться с мощностью, и свой задний привод. Этот четырехместный автомобиль оценивается производителем в 159 000 долларов.
Zenvo TS1 GT — 1104 л.с. (2017)
Название Zenvo многим может быть не знакомо, но его TS1 GT привлекает внимание своими характеристиками. Они начинают с 1104 л.с. от 5,8-литрового двигателя V8 с двойным наддувом, который вырабатывается при 7100 об / мин. Также примечательны показатели крутящего момента, чтобы помочь разогнать Zenvo до 321 километра в час и 100 километров в час за 3,0 секунды.
Изготовитель запрашивает цену в 1,56 миллиона долларов за автомобиль, сделанный в Дании, о котором мало кто когда-либо слышал. Это можно объяснить небольшим количеством выпускаемых автомобилей. В общей сложности число выпущенных 15 GT TS1 запланировано из расчета пять автомобилей в год.
Aston Martin Valkyrie — 1160 л.с. (2019)
Aston Martin не потребовалось много времени, чтобы создать гиперкар V12 с двигателем. При мощности 1160 л.с. это, пожалуй, самый мощный автомобиль, который когда-либо выпускала компания, и самый быстрый. Изготовитель заявляет, что авто может преодолеть трассу Гран-при Сильверстоуна за то же время, что и нынешний автомобиль Формулы 1, благодаря огромной силе прижима, которая учитывает высокие скорости на поворотах.
6,5-литровый бензиновый двигатель V12 достаточен для того, чтобы Валькирия развивала мощность в 1000 л.с. Электродвигатель добавляет 160 л.с. Чтобы построить эти двигатели, Aston обратился за помощью к Cosworth для V12 и Rimac, и в совокупности они предлагают более 1 л.с. на килограмм при массе автомобиля в 1030 кг.
Bugatti Veyron Super Sport — 1184 л.с. (2010)
Оригинальный гиперкар Bugatti остается самым узнаваемым, а Super Sport был его окончательным воплощением. Его 1184 л.с. были примерно на 198 л.с. больше, чем у стандартного Veyron, и развили максимальную скорость до 350 миль в час, развивая скорость до 110 км в час до 2,5 секунд. Авто можно приобрести за 3 миллиона долларов.
Mercedes-AMG Project One — 1231 л.с. (2020)
Используя гибридную силовую установку F1, Project One поставляется с 1,6-литровым бензиновым двигателем V6 и четырьмя электромоторами, которые развивают мощность до 1231 л.с. Турбонагнетатель Project One V6 оснащен электрическим приводом, чтобы получать максимальную отдачу от каждой капли топлива. В результате нам обещают, что этот Mercedes будет разгоняться до 100 км в час менее чем за 2,5 секунды.
SSC Ultimate Aero XT — 1300 л.с. (2013)
SSC Aero запустил эту линейку гиперкаров с двигателем Corvette мощностью 782 л.с., а Ultimate Aero — 1300 л.с. Двойные турбокомпрессоры помогли XT удвоить стартовую мощность автомобиля и показали, что максимальная скорость достигла 350 км в час, хотя испытания в аэродинамической трубе показали, что он может развивать еще большую скорость в благоприятных условиях.
XT был единственным Ultimate Aero, в котором использовался 6,9-литровый двигатель Chevrolet V8, и во время испытаний на максимальных оборотах крутящий момент достигал скорости 190 миль в час. Автомобиль оценивается в 740 000 долларов.
NextEV NIO EP9 — 1360 л.с. (2016)
NextEV NIO EP9 всего на полсекунды оставил позади Lamborghini Aventador LP770-4 SVJ. EP9 является самым быстрым EV на этой трассе как на поворотах, так и на прямой. Не менее важно, что EP9 поставляется с активной подвеской и аэродинамикой, которые генерируют 2,5 тонны прижимной силы на 150 миль в час, чтобы приблизиться к соответствию автомобилям Формулы 1. Все это обойдется вам в 1,2 миллиона долларов США. Шесть машин уже проданы.
Bugatti Chiron — 1479 л.с. (2017)
Мало кто сомневался, что Chiron превзойдет Veyron, когда Bugatti запустит новую модель, но скачок в 296 л.с. до 1479 л.с. был неожиданностью. Это большая мощность обойдется в 3,3 миллиона долларов.
Это транспортное средство может достигать 321 километра в час, хотя шинам очень непросто справляются с такой скоростью. Максимальная скорость такого автомобиля привлекает внимание. 8,0-литровый Quad-Turbo W16 Chiron со своей огромной мощностью может развивать 100 километров в час за 2,4 секунды. Это не так быстро, как некоторые другие автомобили, но Bugatti просто продолжает двигаться вперед без остановки до предельных показателей скорости. Это яркая демонстрация того, насколько мощным является авто.
Koenigsegg Regera — 1500 л.с. (2016)
Koenigsegg не сожалеет о том, что не требует невозможного от своего 5-литрового V8 с турбонаддувом. Вместо этого добился лучшего отклика на газ с меньшими турбинами. Это возможно благодаря тому, что двигатель самопроизвольно развивает мощность 1100 л.с.Regera — это гибридный гиперкар, который развивает максимальную скорость 340 км в час с помощью электронного ограничителя.
Разогнаться до 100 км в час авто может через 2.8 секунды, а через 10.9 секунд достигает скорости 350 км в час. Авто обходится без традиционной коробки передач, так как Regera использует прямую трансмиссию шведской фирмы, которая помогает снизить вес до 1590 кг при массе Bugatti Chiron в 1995 кг.
Weineck Cobra — 1600 л.с. (2016)
Weineck Cobra характеризуется мощностью 1600 л.с. Единственное, что у этого двухместного автомобиля с открытым верхом общего с оригиналом 1960-х годов, — это базовая форма, и даже в этом случае Weineck имеет массивный ковш с капотом для подачи воздуха в 16-литровый V8.
Weineck можно использовать с двигателями объемом до 16,0 литров, что достаточно для разгона с места до 300 км в час менее чем за 10 секунд без помощи турбонаддува или наддува. Каждый двигатель изготавливается вручную на заводе в Бад-Гандерсхайме, Германия, и может развивать скорость до 9500 об / мин. Все это объясняет цену в размере 545 000 евро за машину.
Hennessey Venom F5 — 1600bhp (2019)
Хеннесси описывает Venom F5 как «американский гиперкар». Эта машина оснащена 7,6-литровым V8 с двойным турбонаддувом и мощностью 1600 л.с. Этого достаточно для заявленных 100 км в час, которые авто развивает менее чем за 3,0 секунды. Для скорости 300 км в час понадобится менее 10 секунд. Стоимость 24 Venom F5 составляет 1,6 миллиона долларов.
Rimac C_Two — 1914 л.с. (2019)
Rimac вышел в свет с электрическим гиперкаром Concept One. Аво развивает скорость до 1224 л.с. Но этого недостаточно для хорватской фирмы, поэтому она предлагает C_Two мощностью 1914 л.с. от двух передних и двух задних двигателей. Компания планирует построить 150 моделей C_Two с нулевым уровнем выбросов.
Pininfarina Battista — 1900 л.с. (2020)
Представленный на автосалоне в Женеве в 2019 году, Battista является первым оригинальным произведением итальянского дизайнерского дома. Принимая технические сигналы от интеллектуальных коробок в Rimac, этот электрический гиперкар станет самым мощным серийным автомобилем, когда-либо выходившим из Италии, и разгонится 100 км в час менее чем за 2 секунды. Мы не можем ждать.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Составлен топ-3 авто с двигателями мощностью более 1000 лошадиных сил
Гиперкар Bugatti Veyron мощностью в 1001 л. с. хоть и всё ещё впечатляет многих, гонка за максимальной мощностью на нём не прекратилась. Эксперты составили ТОП-3 автомобилей с двигателями, чья мощность превышает 1000 л. с.
- Pininfarina Battista. Фото Alexander Migl
Третье место в списке занял электрокар Pininfarina Battista итальянского ателье Pininfarina S.p.A. Впервые представленный в декабре 2015 года автомобиль обладает 4 двигателями, чья суммарная мощность составляет 1900 л. с. На разгон до 100 км/ч у электромобиля уходит менее 2 секунд, а максимальная скорость Pininfarina Battista составляет 350 км/ч.
Первые поставки гиперкара клиентам ожидаются в 2020 году.
- Rimac Concept Two. Фото Matti Blume
На второй позиции в рейтинге расположился хорватский электрический суперкар Rimac Concept Two. Разработанный компанией Rimac Automobili концепт развивает мощность во внушительные 1914 л. с. и разменивает первую «сотню» всего за 1,85 секунды. Максимальная скорость суперкара составляет 415 км/ч.
Впервые Rimac Concept Two был представлен на автосалоне в Женеве в 2018 году, где был по достоинству оценен технический потенциал автомобиля. Первые товарные экземпляры могут обрести своих хозяев уже к 2020 году, на который и запланирован старт поставок.
Лидером в ТОП-3 автомобилей, чьи силовые агрегаты выдают более 1000 «лошадей», стал гиперкар Devel Sixteen. Разработанный компанией Devel Motors из Объединенных Арабских Эмиратов автомобиль обладает разработанным Steve Morris Engines двигателем, который способен развивать умопомрачительные 5 000 лошадиных сил.
По информации производителя, Devel Sixteen тратит на разгон от 0 до 100 километров в час всего 1,8 секунды, при этом максимальная скорость гиперкара составляет 515 км/ч. Сообщается, что арабский гиперкар распродан уже на 2 года вперёд, а его минимальная стоимость составляет 1,8 миллиона долларов.
Как видно по рейтингу, имеющиеся у Bugatti Veyron 1001 л. с. являются далеко не пределом. Автопроизводители и автомобильные ателье разрабатывают всё новые проекты, пытаясь обойти друг друга как по мощности, так и по динамическим и скоростным характеристикам.
клуб 1000+ лошадей — АвтоМания
За последние несколько десятилетий автопроизводители со всего мира одержимы лошадиной мощностью автомобиля. Мы были удивлены, когда просматривал список «100 самых мощных автомобилей за всю историю», что ни одна из машин не прошла в ТОП со времен 60-х, 70-х или даже 80-х. Самая старая машина занимает 41-е место – это Vector W8 который производит 625 л.с. при 5700 оборотов в минуту, благодаря 6,0-литровому 16-клапанному V8 с двумя турбинами.Список, на создание которого ушло пару месяцев, ограничивается только известными автопроизводителями, то есть никаких единичных экземпляров. Чаще всего в нем проскакивает имя Mercedes-Benz – целых двадцать раз. Самым мощным их творением является 720-сильный GTR Super Sport с 2000 года. Он расположился на 20-м месте. Отметим, что позже его 7,3-литровый мотор V12, будет использован в гиперкарах Pagani. Теперь мы готовы вам объявить десятку машин, у которых под капотом не менее 1000 лошадиных сил.
Koenigsegg CCX-R
Многие до сих пор удивляются, что шведы делают суперкары. Но есть одно бесспорное доказательство тому, что они не просто так занимают лидирующие позиции в этом сегменте. Суперкар CCX-R построен на основе Koenigsegg CCX и имеет совершенно идентичные характеристики. Двигатель выдает 806 л.с. и позволяет развивать топовую скорость в 370 км/ч. Если заправить суперкар не привычным 98 бензином, а биотопливом Е85, то количество лошадиных сил возрастет до 1018.
C 2004 года британская фирма Bristol Cars выпускает свой собственный суперкар с названием Fighter. В 2006 эта модель получила свое турбированное продолжение с литерой «Т». Обладая мощностью в 1012 л.с. и коэффициентом сопротивления 0,27Cd этот автомобиль развивает скорость более 430 км/ч. Уличные версии этого авто ограничены «более, чем адекватной» максималкой – 362 км/ч. Когда этот автомобиль только появился, он был мощнее, чем Bugatti Veyron – 1001 л.с.
Zenvo ST1
Первый датский суперкар. Zenvo ST1 создан компанией Zenvo Automotive, сердцем автомобиля стал уникальный двигатель V8 с рабочим объемом 7 литров, выдающий 1104 л.с. Такая мощность достигается благодаря воздушному компрессору (supercharger) и турбине. Крутящий момент Zenvo ST1 равняется 1430 Нм. На ST1 установлена 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Первую сотню спорткар набирает за 3 с., разгоняясь до максимальных 375 км/ч. Разработка Zenvo ST1 началась еще в 2004 году. Сегодня автомобиль проходит последние испытания и готовится к серийному производству. Всего будет выпущено 15 экземпляров. Koenigsegg Agera
В 2010 году шведы привезли на мотор-шоу в Женеву суперкар Agera, который выдает 940 л.с. Разгон с места до 100 км/час занимает всего 3,1 сек, а максимальная скорость составляет 390 км/час. На шинах Supersport от фирмы Michelin максимальная скорость достигает 420 км/час. Lotec Sirius
Производится небольшой немецкой компанией, которая очень тесно сотрудничает с Mercedes-Benz. Двигатель именно этой компании взят для суперкара за основу. В результате получились следующие характеристики: V12, мощность 1200 л.с., объём 6 литров, 48 клапанов, два турбокомпрессора, 0-100 км/час за 3.8 секунды, максимальная скорость 400 км/ч. Вес — 1200 кг . Цена по запросу. Bugatti Veyron
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport — 1200 л.с. 8-литровый мотор этой модификации Bugatti Veyron выдает 1200 л.с. Разгон до сотни у суперкара занимает всего 2,5 сек. Кроме того, этот суперкар является самым быстрым серийным автомобилем на сегодняшний день. Скорость в 431 км/час была зафиксирована комиссией Книги рекордов Гиннеса. Hennessey Venom GT
Этот суперкар является детищем американского тюнинг-ателье Hennessey. По словам производителей, этот 1200-сильный гиперкар может разгоняться до 438 км/час, но зафиксированных подтверждений этих слов пока нет. 2009 SSC Ultimate Aero
Согласно данным с официального сайта, модель 2009 года SSC Ultimate Aero TT развивает 1287 л.с. При этом, объем мотора составляет «всего» 6,3 л. Этого достаточно, чтобы суперкар разгонялся до 100 км/час всего за 2,78 сек. Максимальная скорость SSC Ultimate Aero TT 2009 составляет 430 км/час. Barabus TKR
Производят итальянцы. Мощность — 1005 л.с. Цена — 660 тысяч долларов. Двигатель V8 с объёмом 6.0 литров способен разогнать суперкар до 100 км/ч за 1.67 с. Максимальная скорость – 437 км/ч.
Locus Plethore
Самый мощный суперкар в мире построен в Канаде компанией HHT Locus Technology. Производители называют его «Квебекская бомба», хотя, нужно признаться, показатели не самые впечатляющие (кроме мощности, разумеется). Корпус изготовлен из углеволокна, благодаря чему авто весит 1134 кг. Мощность — 1300 л.с., максимальная скорость — 328 км/ч. Цена — 412 тысячи долларов.
Вазовскую «шестёрку» прокачали до монстра с 1000 л.с. под капотом
Порой кажется, что различные кастом-доработки ВАЗовской классики не имеют границ. Среди проектов подобного толка есть и автомобили для ралли, и радикально заниженные машины, и даже кабриолеты. Но машина, о которой сейчас пойдёт речь, действительно особенная.
Итак, это ВАЗ-2106 с движком объёмом 1,5 литра и ГБЦ с 16 клапанами от ВАЗ-2112. Но мощность этой машины удивит даже самых проженных знатоков тюнинга. Под капотом этой машины целый табун из 1000 лошадиных сил, который унесёт водителя и пассажиров за горизонт в считанные минуты.
По сути от стандартной комплектации этого автомобиля не осталось абсолютно ничего. Хотя по экстерьеру он вполне узнаваем. Но трудно не согласиться, что технические качества машины куда важнее её дизайна.
По-настоящему невероятной мощность получилось добиться, благодаря турбине Garrett GTX 3071. Мастера уверяют, что на этом автомобиле эта деталь раскрыла свой потенциал далеко не полностью. Но всегда лучше иметь некоторый запас, чем выжимать из техники «последние соки».
Ещё одно уточнение: стандартная коробка передач в этом автомобиле ВАЗ-2106 заменена на усиленную Getrag модели 260. Благодаря такой доработке, КПП с правильным сцеплением справится практически с любой мощностью. Управляет всеми системами новейший блок управления «Январь 5.1», о котором мечтают многие автомобилисты.
Десять тысяч лошадиных сил: как устроены самые «злые» гоночные авто
Если вы все еще думаете, что самые быстрые автомобили – на реактивной тяге, то вы заблуждаетесь. Обычный мотор! Но очень-очень большой. И без коробки передач. Знакомьтесь: монстры для гонок Top Fuel.
Болиды на реактивной тяге, безусловно, очень и очень быстры, но неужели нет ничего, что может обеспечить более выдающуюся динамику? Есть! И как ни странно, это двигатель внутреннего сгорания. Архаичный нижневальный V8 объемом 500 кубических дюймов (8,2 литра) с двумя клапанами на цилиндр, оснащенный механическим нагнетателем и питающийся нитрометаном. Далее речь пойдет о самом быстром классе в профессиональном дрэг-рейсинге — Top Fuel. Не в курсе, что такое дрэг? Тогда вам стоит прочитать нашу вводную статью о том, что это за гонки и как они зародились и развивались.
Как устроен автомобиль для гонок Top Fuel?
Здесь же давайте разберемся, что такое Top Fuel дрэгстер. Top Fuel (далее TF) — это вершина классификации любого профессионального дрэгового чемпионата. TF — это болиды, которые пересекают финишную черту на скорости за 300 миль в час, затрачивая на это времени меньше, чем тебе понадобилось, чтобы прочитать эту строчку. И это — не преувеличение.
В основе TF-дрэгстера лежит трубчатая пространственная рама из хром-молибденового сплава, обшитая панелями из композитных материалов, к которой крепятся все узлы и агрегаты. Крутящий момент двигателя, расположенного за спиной пилота, передается огромным задним сликам посредством сухого пятидискового сцепления, никакой коробки передач тут нет. Все предельно просто: минимум электроники, никаких вспомогательных систем и ничем не задушенная мощь, рвущаяся языками пламени наружу из коротких патрубков выхлопа.
И как все это едет?
А теперь представь себя на месте пилота этого монстра. Я примерно опишу впечатления, которые ты получишь за недолгие 4 секунды, которых хватит с лихвой, чтобы дистанция в 1 000 футов осталась за спиной. Как только загорается зеленый сигнал, а педаль акселератора уходит в пол, в глазах начинает темнеть, потому что 8 000+ лошадиных сил отвешивают тебе прямо в грудь пинок силой до 8G.
Через 3/4 секунды на спидометре уже 100 миль в час, но ты этого не сможешь увидеть. 1,2,3 секунды… 330 миль в час, ускорение продолжается, и всем телом ты ощущаешь перегрузки, знакомые разве что космонавтам…
На дино-стенд для замеров мощности этих монстров никто не загонял, но, судя по некоторым математическим расчетам, отдача TF дрэгстеров достигает 10 000 л.с., а крутящий момент — сокрушительной величины в 16.000 Нм. Впечатляет? Тогда поехали дальше. Мы расскажем несколько фактов об этих ультимативных снарядах, которые просто не укладываются в головах даже подкованных специалистов, потому что это кажется чем-то нереальным в условиях исправно работающих законов физики.
За счет чего все это достигается?!
• Блок двигателя изготавливается из цельного куска кованого алюминия, никакого литья. Охлаждение двигателя осуществляется лишь за счет поступающей топливо-воздушной смеси. Рубашки охлаждения отсутствуют для придания блоку большей прочности в контексте сумасшедших перегрузок, которые он испытывает за недолгий трехминутный цикл работы (прогрев, burnout, непосредственно заезд).
• Выхлопная система выдерживают порядка 50 гонок, что кажется довольно приемлемым результатом, если не задумываться о том, что это всего лишь 3,5 минуты работы двигателя на полном газу. Кроме того, поток выхлопных газов настолько сильный, что будь патрубки направлены к земле, на старте дрэгстер оторвало бы от земли.
• На каждый цилиндр приходится по две свечи зажигания, которые к середине заезда (порядка двух секунд после старта) выходят из строя, и дальнейшее возгорание смеси происходит за счет калильного зажигания (от раскаленных деталей внутри камеры сгорания).
• Архаичный компрессор системы Roots на полностью открытом дросселе генерирует давление в 4,5 бара, при этом двигатель теряет порядка 600-800 л.с. на привод самого компрессора.
• В режиме «педаль в пол» двигатель потребляет в секунду 5-6 литров топлива (смесь нитрометана и метанола в соотношении 9/1). Столько же, для справки, сгорает в секунду в турбинах авиалайнера «Боинг» 747 при взлете. Производительность топливного насоса составляет 22,680 литра час. В течение прогрева, burnout и заезда расходуется порядка 77 литров горючего.
• Коленвал требует замены после 8-10 заездов. И я, признаться, даже не знаю, чему удивляться больше: тому, что вал способен пережить 30 секунд на полностью открытом дросселе, или тому, что исполинской мощи двигателя хватает, чтобы за полминуты уничтожить вал.
• Сухое пятидисковое сцепление полностью схватывается спустя 3 секунды от старта. А это, на минуточку, 260-280 миль в час. Диски сцепления, что примечательно, не являются продуктом каких-то высоких технологий, их позаимствовали от тракторов Сaterpillar.
• Два огромных антикрыла дают порядка пяти тонн прижимной силы на максимальной скорости.
Несколько любопытных фактов о гонках Top Fuel:
• После финиша пилот отпускает газ полностью, но до раскрытия тормозных парашютов дрэгстер продолжает набирать скорость с ускорением в 1,5G. На спидометре в это время 320-330 миль в час.
• Выхлоп выдает 150-160 децибел звукового давления, что идентично выстрелу из «Магнума». Направленного тебе в лицо. Со скорострельностью 4 200 выстрелов в минуту.
• С 2008 года из соображений безопасности (после гибели на стрипе пилота Scott Kalitta) заезды TF и Funny Car проходят на дистанции 1 000 футов (305 м) вместо привычной четверти мили, и нужно отметить, что скорость на финише до 2008 года и сегодня практически идентична, несмотря на сокращение дистанции фактически на четверть.
• Одной из самых распространенных травм пилотов TF является отслоение сетчатки глаза, вызванное огромными перегрузками, которые испытывает пилот после раскрытия тормозных парашютов.
Что в итоге?
В качестве заключения скажу, что лично у меня эти факты не умещаются в голове даже после того, как я увидел это собственными глазами. Я самолично стоял в 15 метрах от стрипа. Во время прогрева едкая нитрометановая гарь режет глаза и раздражает слизистые. А когда драгстер проносится мимо, взрывная волна выхлопа бьет в грудь так, что сбивается дыхание.
Если зазевался и забыл заткнуть уши перед стартом, почти гарантированно до конца дня будешь общаться на языке жестов, если перепонки не лопнут сразу. Насколько это быстро «вживую»? Я отвечу словами одного подвыпившего фаната скорости из Финляндии: «После того как я увидел заезды Top Fuel, другие гонки для меня перестали существовать».
<a href=»http://polldaddy.com/poll/8647186/»>Прокатились бы на таком драгстере?</a>
Читайте также:
V16, 12 литров, 4 500 лошадиных сил
Представляем Вашему вниманию Devel Sixteen V16 5000HP Engine Dyno — это самый мощный серийный легковой автомобиль в истории человечества. Представленный на одном из автосалонов в Эмиратах несколько лет назад, сегодня автомобиль продолжает удивлять тысячи людей своей необузданной мощью. Кроме того, такой двигатель делает этот автомобиль самой быстрой серийной машиной на планете.
Объём — 12,3 литра, 4 515 лошадиных сил, максимальная скорость 560 километров в час (для наглядности — это примерно час пути от Москвы до Нижнего Новгорода) и разгон до сотни всего за 1,8 секунды — конечно, эти цифры очень впечатляют, хотя, честно говоря, они делают автомобиль практически непригодным для использования в любом контексте реального мира и на любых дорогах. Не хотим сказать о Вас ничего плохого, но Вы просто не справитесь с управлением и не обуздаете такое количество «коней».
Но давайте отодвинем в сторону абсурдность юзабилити этого зверя, и поймём, что это, действительно, торжество грубой силы техники в виде массивного 16-цилиндрового двигателя, представляющего собой цельный блок всех 16 цилиндров. Да-да, это огромный впечатляющий двигатель с четырьмя турбинами по 81-мм каждая, массивным алюминиевым блоком цилиндров и огромным цельным коленчатым валом, гигантским впускным коллектором и, конечно же, шокирующими характеристиками.
Двигатель разрабатывался компанией Steve Morris Engines.
Ах да, его цена… Она сравнительно невысока — около 1 миллиона долларов.