Smart fortwo обзор – Лонг-тест Smart fortwo – зачем и как дорого владеть машиной размером с рюкзак — Тест-драйв — Motor
Тест-драйв нового Smart Fortwo: на треть машина и на две трети — настроение
Казалось, москвичи, куда более пресыщенные необычными и редкими автомобилями, новый Smart вообще будут игнорировать: ну, Смарт и Смарт — эка невидаль. А вот и нет! В столичных пробках перламутрово-рыжий карапузик собрал все улыбки и поднятые вверх пальцы. Петербуржцы тоже любопытствуют, но с нордической подозрительностью — только вопросы: сколько стоит, сколько ест, что с безопасностью? Не иначе сказались почти десять дней июньской осени. Так что разгоняем уныние и вступаем в секту смартоводов.
На вопрос представителей марки, какой Smart мы желаем получить на тест, я даже не сразу сообразил, что бывает же еще и пятидверная версия. Нет, для меня многоместный Smart — это оксюморон. Как говорят хипстеры, это Smart нетрушный (от англ. true — истина). Собственно, покупатели в свое время посчитали так же — предыдущее пятидверное поколение с передним приводом провалилось в продажах. Нынешнее создатели делали уже по другой, более близкой к исходнику схеме. Но что-то мне подсказывает, что спрос на «переростка» от этого вырастет вряд ли.
Я же не могу налюбоваться на правильного, то есть чудаковатого пучеглазого пузатика — называть это создание банальным словом «автомобиль» язык не поворачивается вообще. Перламутрово-белая в сочетании с ярко-рыжим раскраска вызывает умиление, которое растекается по всему организму, вызывая острое желание обнять и унести Smart домой. Однако сказать проще, чем сделать. Новый Smart Fortwo прибавил в габаритах, главным образом в ширине — сразу аж на 321 мм, и в массе — плюс немалые 170 кг и почти тонна общего веса.
Внешние метаморфозы, превратившие зауженную мордочку в широколобика с расставленными, подведенными диодами «глазами», — прямое следствие увеличившейся ширины, которая, в свою очередь, является следствием ужесточившихся требований безопасности. Невесомый пластиковый капот не открывается, а снимается целиком — он держится всего на двух наружных фиксаторах и ремнях. Под ним — бачки и аккумулятор. Двигатель, как и прежде, сзади.
Наиболее узнаваем новый Smart, конечно, в профиль, который состоит почти целиком из одной широченной двери и визуально всегда отделяемой от нее цветом «капсуле» кузова. Передние колеса в заднеприводном Смарте поворачиваются на очень большой угол, позволяя разворачиваться на трехметровой машинке почти на месте: радиус уникальный — 6,95 метра.
Тем, кто очень уж переживает за пассивную безопасность автомобиля, сообщаем, что Smart даже предыдущего поколения заработал четыре из пяти возможных звезд Euro NCAP. Нынешний микромобиль с таким же результатом имеет, как и прежде, заданные зоны деформации, а количество высокопрочных сталей в конструкции увеличено с 50 до 75%. Результат — 82% защиты. Smart успешно выдержал даже краш-тест «лоб в лоб» с Mercedes-Benz S-class.
Хотите почувствовать себя плюшевым медвежонком — добро пожаловать внутрь! Это, конечно, не MINI, но и в Смарте есть возможность провести несколько минут с круглыми глазами и немного глуповатой улыбкой, разглядывая чудеса интерьера.
Настроение задает, само собой, оранжевая расцветка, в которую укатаны не только сиденья и обшивки дверей, но и вся торпеда целиком, — ощущение, что ты сел в машину Кена, чтобы выехать из домика Барби. Перед глазами — ретроспидометр, слева на ножке — «будильник» с тахометром и часиками. Климат-контроль стилизован под ламповый регулятор, а дефлекторы обдува могут вращаться на 360 градусов в любые стороны. Все остальное относительно привычно.
Практически всё, что вы видите в салоне Smart, идет за доплату, начиная от тахометра и подлокотника и заканчивая багажной полкой и креплением для смартфона, в который помещаются аппараты с экраном не более 5,5 дюйма.
Главное практическое достоинство салона Smart Fortwo — простор. Да-да, именно простор. Огромные двери, большой проем, расставленные по углам кузова колеса позволяют использовать внутреннее убранство максимально эффективно. С эргономикой, на первый взгляд, тоже все в порядке. Несмотря на некоторую мультяшность интерьера, все органы управления на привычных местах и понятны в назначении. Картину смазало только отсутствие регулировки руля по вылету, из-за чего настроиться идеально удастся не всем, хотя с диапазонами регулировки сидений проблем нет. Сами симпатичные кресла плоские, но не дискомфортные.
Удивительно, но, несмотря на аквариумное остекление (крыша у Smart тоже стеклянная), с обзорностью есть проблемы — маловаты боковые зеркала, вид через салонное зеркало в маленькое багажное стекло перегораживается обшивкой потолка, а широченные задние стойки затрудняют выезд с парковки задом.
Вы удивитесь, но по количеству дополнительных благ на квадратный сантиметр площади Smart даст фору иным минивэнам. Только вдумайтесь: на двоих у обитателей машины три подстаканника, бардачок, выдвижной тайничок, сетка в ногах, четыре кармана за спиной, два отсека в дверях, очечник и подлокотник.
А ведь есть еще и багажник, в который помещается 260 литров поклажи — это примерно два увесистых рюкзака, продуктовый пакет и куртка сверху. Откидной борт, внутри которого тайник, например, для инструмента, выдерживает до 100 кг нагрузки.
Думаете, в этой статье не будет ни слова о задних пассажирах? Как бы не так! Смартоводы давно разобрались, как ездить на этой машине не только вдвоем. Сразу оговоримся: данные способы запрещены правилами дорожного движения. Так что исключительно в виде эксперимента.
Самый банальный вариант — сесть на колени к пассажиру. Неудобно будет сразу двоим, да и внимание такой способ привлечет изрядное. Второй вариант — сесть бочком в багажник — вполне приемлем по удобству, особенно если не закрывать заднее стекло. Но нам больше всего по душе третий способ — отодвинув вперед передние кресла и сняв багажную полку, можно сесть на кожух двигателя, как на лавочку, подперев головой потолок. И впереди останется терпимый запас, и сзади не особо видно, что в машине кто-то есть, главное — в таком положении можно доехать даже вчетвером!
Наверное, основная претензия к убранству Smart — торчащие отовсюду «уши» нового партнера компании Renault. Пластики, кнопки, ручки, рычажки, блок мультимедиа и даже нескладной ключ зажигания в Смарте бюджетненькие, от машин семейства… Logan.
Техническая начинка со сменой партнера тоже изменилась — на смену двигателю Mitsubishi пришли агрегаты альянса Renault-Nissan в двух вариантах: атмосферном и турбированном. Первый объемом 1,0 литр идет в паре с «механикой», а наддувный объемом 900 «кубиков» — с новым «роботом» Getrag. У нас оказался второй, более мощный вариант.
Собственно, главные претензии всегда были именно к роботизированной коробке Смарта. Простенькая трансмиссия с одним сцеплением так и не смогла обеспечить слаженной работы ни с двигателем, ни с желаниями водителя. А что же теперь?
Трехцилиндровый 90-сильный двигатель, как и прежде, расположен над задними колесами, которые остались ведущими. Заводится мотор, надо признать, не по-премиальному — громко и тряско. Забегая вперед, скажем, что шумоизоляция, в принципе, не самая сильная сторона машины, однако «солирует» в салоне именно двигатель. Скидка только на то, что он, собственно, и находится в салоне.
Очень высокая удельная мощность Смарта (почти «лошадь» на 10 кг веса) на самом деле ощущается не сильно — карапуз шустрый, но не более того. Очень высокие скоростные показатели для него, понятно, опасны, но все-таки 11,3 секунды до 100 км/ч как-то скромновато. Даже предшественник разгонялся быстрее.
Главное достоинство новой 6-ступенчатой коробки Getrag с двумя «сухими» сцеплениями — полное избавление от провалов при переключениях. Smart набирает скорость без задержек и клевков, одна беда — начиная со второй передачи. Удивительно, но создатели забыли «научить» трансмиссию нормально трогаться. Запаздывания, рывки и сильные вибрации — так начинает Smart Fortwo каждый старт. В пробках на ползущем режиме тряска усиливается, а усугубляет ситуацию система Start/Stop, которая глушит и вновь заводит мотор с жутким запаздыванием — отключаем сразу!
А вот средний диапазон скоростей и оборотов — самый эффективный и комфортный способ передвижения на Смарте. Еще бы педали поинформативнее, совсем бы хорошо было. Зато к управлению никаких претензий — при езде вообще забываешь, что Smart какой-то особенный. Рулится машина очень послушно, да и дорогу держит отлично. Отмахали по трассе Москва — Петербург 700 км, набирая порой под 140 км/ч, — развеялось все предвзятое отношение, вообще никаких проблем!
Прекрасная устойчивость даже при провокациях — заслуга расставленных по углам 16-дюймовых колес «взрослой» размерности, неотключаемой ESP и хитрой задней зависимой подвески типа «Де Дион». Комфорт ее работы тоже похвальный — Smart не особо боится наших колдобин, хоть проезд каждой и передается в салон.
Второй по популярности вопрос после «Не страшно на такой ездить?», конечно, про расход топлива. Он, признаемся, странный. В городе от турбомотора экономичности не ждите — кушает карапуз с аппетитом по 10–12 литров (с учетом пробок). На трассе же полная противоположность — 4,5–4,8 литра, так что 28-литрового бака хватает километров на пятьсот (кстати, показателя запаса хода в борткомпьютере почему-то нет). В среднем же получается около 8 литров на 100 км.
Каков итог?
Конечно, Smart никогда не был просто автомобилем. Это культ, это образ жизни, это определенная урбанистическая философия передвижения — смартософия! А еще это всегда отличное настроение — за время теста я не видел ни одного коллегу, вышедшего из-за руля машинки без улыбки.
Понятно, что воспринимать и оценивать такую машину деньгами почти нереально, но, если перевести на рубли, я бы сказал, что в ней тысяч на двести комфорта, тысяч на триста удобства и почти на миллион прикольности, солнечности, оригинальности и позитива. Как показывает жизнь, в текущие непростые времена всё последнее за такие деньги по карману очень немногим…
Мал, да удал. Обзор автомобиля Smart ForTwo Brabus — Ferra.ru
Впечатление от поездки тут портит лишь коробка передач. Если вы раньше ездили на роботизированных коробках, то забудьте всё, что вы о них знали. Здесь это 5-ступенчатый робот, который работает очень странно. Быстро разогнаться в автоматическом режиме на нём не получится, при переключении он постоянно будет дёргаться, а вы, соответственно, резко наклоняться к рулю по всем законам физики. В ручном режиме ситуация не особо лучше. В общем, единственное решение здесь — это привыкнуть. Вообще, если вы пересели на Smart с другого автомобиля, то ко всему тут придётся привыкать. Коробка, тугая педаль газа, необычный капот, двигатель сзади — будьте готовы к необычному.
Замок зажигания здесь расположен возле рычага КПП, так что не стоит при посадке в автомобиль тыкать ключом в рулевую колонку, никакого отверстия там нет. Ключ тут самый обычный, даже не складной. К рычагу передач придётся тоже приноровиться. Режима Parking здесь нет, поэтому, чтобы поставить машину на парковку, нужно использовать нейтральную скорость и старый добрый ручной тормоз. Чтобы тронуться, достаточно перевести селектор в положение Drive, но и тут не всё так просто. Сначала включится ручное управление коробкой, поэтому не стоит спешить и выезжать на дорогу. Чтобы включить автоматическое переключение передач, необходимо нажать кнопку на боку рычага КПП. Как видите, не всё тут просто, но привыкнуть можно.
Ещё одна вещь, к которой придётся приспособиться — это задний привод. В дрифт этот автомобиль уходит легко, правда, так же легко его вывести из заноса. Однако я бы всё равно не рекомендовал на нём резко стартовать, особенно при гололёде на дорогах, ведь при такой массе и размерах можно и перевернуться. Тем не менее, управляемость и манёвренность у Brabus хорошая. На дороге автомобиль ведёт себя уверенно, в повороты входит не хуже старших собратьев. Единственный дискомфорт, который ощущаешь, когда сидишь за рулём этого миниатюрного зверька — это то, что тебя каждый хочет подрезать. Но это скорее обманчивое впечатление из-за того, что впереди нет длинного капота и другие водители это понимают и перестраиваются как обычно. А вот заставить себя это постоянно помнить в первое время довольно трудно.
Smart Fortwo Coupe — обзор, цены, видео, технические характеристики
Абсолютно новый Smart Fortwo впервые предстал перед мировой общественностью в конце 2015 года. По факту, автомобиль является полноценным третьим поколением, а не очередным плановым рестайлингом. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее симпатичные округлые фары головного освещения с крупными отражателями и элегантной подводкой светодиодных дневных огней. Решетка радиатора обладает вогнутой формой и щеголяет логотипом производителя. Она представляет из себя перфорированную панель с множеством небольших круглых отверстий. Внизу, на переднем бампере, расположился небольшой воздухозаборник, оформленный в таком же стиле. Кроме того, по бокам от него можно увидеть парочку небольших круглых противотуманных фар. В общем и целом, автомобиль получил массу приятных и довольно значительных косметических изменений, но в то же время, несмотря на смену поколения, не утратил свой шарм и по прежнему отлично узнается на дороге.
размеры Smart Fortwo
Смарт Форту- это компактный трехдверный хетчбэк A класса. Его габаритные размеры составляют: длина 2695 мм, ширина 1663 мм, высота 1555 мм, а колесная база- 1873 мм. Клиренс Smart Fortwo равняется 120 миллиметрам. Благодаря такому дорожному просвету, автомобиль сможет легко маневрировать в плотном городском потоке, а также, из-за низкого центра тяжести, будет отлично держать дорогу, даже в крутых виражах.
Багажник Smart Fortwo обладает довольно скромным объемом, причиной этому является маленькая колесная база и короткие свесы. В стандартном положении, сзади остается до 260 литров свободного пространства. Такая вместительность отлично подойдет для повседневных задач городского жителя, однако, дальняя дорога или даже поездка в аэропорт с крупным чемоданом, может обернуться непредвиденными трудностями.
технические характеристики Smart Fortwo
Smart Fortwo оснащается тремя двигателями, механическими и роботизированными коробками переменных передач, а также исключительно задним приводом. Благодаря неплохому набору альтернативных агрегатов, автомобиль становится довольно довольно универсальным и способен удовлетворить большинство запросов целевой аудитории.
- Базовые версии Smart Fortwo оснащаются рядной бензиновой трехцилиндровой атмосферной установкой объемом 999 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, он выдает 71 лошадиную силу при 6000 об/мин и 91 Нм крутящего момента при 2850 оборотах коленчатого вала в минуту. В такой комплектации, хетчбэк ускорится до сотни за долгие 14,4 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 151 километр в час. Благодаря малой мощности и скромным динамическим показателям, автомобиль довольно экономичен. Расход топлива Смарт Форту составит 4,9 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 3,7 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 4,1 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
- Топовые комплектации щеголяют двигателем с похожей компоновкой, но с системой наддува и уменьшенным до 898 кубических сантиметра объемом. Благодаря турбокомпрессору, инженерам удалось выжать 109 лошадиных сил при 5750 об/мин и 170 Нм крутящего момента при 2000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном, автомобиль срывается с места до сотни за 9,5 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 165 километров в час. Несмотря на возросшую мощность и неплохую динамику, автомобиль практически не утратил экономичность. Расход топлива Smart Fortwo составит 5,2 литра бензина на сотню в смешанном цикле движения, 4,1 литра по трассе и 4,5 литра в комбинированном цикле движения.
Итог
Smart Fortwo идет в ногу со временем. У него необычный и довольно симпатичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет статус и характер своего владельца. Такой автомобиль, несмотря на свои размеры, не затеряется в сером будничном потоке и не растворится на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и практичности. Ежедневное использование в городском темпе не должно принести лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, хетчбэк оснащается отличной линейкой компактных и технологичных агрегатов, являющихся сплавом инновационных разработок и легендарного немецкого качества. Smart Fortwo- компактный, экономичный и маневренный автомобиль, созданный для плотного трафика и тесных парковок.
Видео
Обзор Smart Fortwo / Смарт Форту
Автомобиль Smart Fortwo – это микролитражный двухместный автомобиль в кузове купе, который был впервые представлен британской компанией Smart GmbH (дочерняя компания Daimler AG) на парижском автосалоне в 1998 году. Название автомобиля «Fortwo» произошло от словосочетания «For Two», что в переводе на русский язык означает «Для двоих». В настоящее время модели такого класса носят название «City Coupe» («городское купе»). До настоящего времени было представлено уже два поколения этой модели.
Первыми, кто взялся за создание подобного купе, была компания Mercedes, которая выпустила Mercedes A-class, но проект был не успешным, так как безопасность этого автомобиля оставляла желать лучшего (в основном это касалось результатов тестов на стабильность управления в экстренных ситуациях). В это время компания Smart решила заняться этим проектом, в результате автомобиль был полностью пересмотрен и получил дорогостоящие улучшения, которые затронули конструкцию кузова, управляемость и техническое оснащение автомобиля. Однако первоначальные продажи были значительно меньше, чем планировалось. Объемы производства пришлось сократить с 200 до 80 тысяч автомобилей в год, что было довольно тяжело для новой компании со всего лишь одной выпускаемой моделью. Что касается самой конструкции, то в основе лежит твердая стальная рама под названием «Tridion», которая окружает и защищает пассажиров, определяя форму автомобиля и дизайн. На неё крепятся пластиковые кузовные панели, которые можно без особых проблем менять. Колесная база автомобилей Smart Fortwo первого поколения составляла 1 810 мм, длина – 2 500 мм, ширина – 1 510 мм, а высота – 1 500 мм.
Изначально модель Smart Fortwo была представлена в комплектации с бензиновым трехцилиндровым турбированным двигателем объемом 0.6 литра, мощность которого составляла 50 л.с., но во после первого рестайлинга он был заменен на подобный мотор объемом 0.7 литра мощностью 61 л.с.. Позднее купе было представлено уже с турбированным дизельным силовым агрегатом объемом 0.8 литра и мощностью 40 л.с.. Все двигатели располагались сзади. В паре с двигателем работала 6-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач.
В 2000 оду автомобиль Smart Fortwo стал выпускаться в кузове типа тарга со съемными панелями крыши.
10 ноября 2006 года компанией Smart было представлено второе поколение автомобиля Smart Fortwo, которое включало в себя новую конструкцию рамы, обновленные внешние элементы (фары, и некоторые кузовные панели), а также новое техническое оснащение. Немного увеличились и размеры автомобиля. Колесная база теперь составляет 1 870 мм, длина – 2 690 мм, ширина – 1 560 мм, а высота – 1 540 мм.
Что касается двигателя, то здесь стал устанавливаться бензиновый трехцилиндровый силовой агрегат объемом 1 литр, который может быть оснащен турбиной. Мощность турбированной версии составляет 71 л.с.. Трансмиссия также полуавтоматическая, но уже пятиступенчатая.
Стоит отметить, что в 2002 году была выпущена ограниченная серия Smart Fortwo с открытым верхом, под названием «Crossblade». У этой версии кроме крыши не было также ветрового стекла и дверей.
В 2005 году во Франкфурте была представлена очередная версия в кузове кабриолет под названием «Crosstown», у которой было складное ветровое стекло, однако о дальнейшей судьбе этой модификации производители пока ничего не сообщали.
В 2007 году на автосалоне во Франкфурте была представлена версия Fortwo с гибридным приводом, продажи которой стартовали уже в октябре 2007 года.
Производство модели Smart Fortwo продолжается и в настоящее время. Известно, что в настоящее время в Лондоне ведутся тесты новой версии Fortwo с электродвигателем мощностью 41 л.с.. По предварительным данным, максимальная скорость электромобиля составит 112 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч будет занимать 6.5 секунды. Заряд аккумулятора позволит проехать 116 км, а полная зарядка будет занимать около 8 часов. Появление в продаже новой модели ожидается в 2010 году.